02327p автомобиль уаз 469 trumpeter 1 35

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Автомобиль Soviet UAZ-469 All-Terrain Vehicle: 02327: 1/35: Trumpeter: Ульяновский внедорожник

Опубликовано в рубрике: ОБЗОРЫ КОРОБОК

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Этот внедорожник стал символом не только нашей армии, но и страны в целом. Уаз-469 является средоточием конструкторских продвинутых решений, ставших революционными для своего времени в нашей стране.

По большому счету, он стал одним из самых интересных внедорожников СССР /России.

И китайская фирма Трумпетер не могла обойти своим вниманием такой известный технический образец. Подошла к делу вдумчиво и внимательно. В итоге, все получилось весьма неплохо.

Но не будем спешить….

Для начала немного истории…

Автомобиль Soviet UAZ-469 All-Terrain Vehicle: 02327: 1/35: Trumpeter: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 стал серийно производиться на Ульяновском автозаводе в 1973-м году, но его базовая модификация УАЗ-469Б вышла первой, сменив в один день выпускавшийся УАЗ-69-68 в декабре 72-го. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.

Новый автомобиль должен был максимально отвечать существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности замены находящегося в производстве ГАЗ-69, разработанного и поставленного на конвейер ГАЗом еще в 52-м году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69 неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации.

Западные образцы техники подобного типа как прямые прототипы не рассматривались, поскольку не покрывали специфику наших требований, но сравнительный анализ применяемых за рубежом конструктивных решений был предпринят (например, был изучен Land Rover 2A). Требования же к новому автомобилю со стороны основного заказчика в лице Минобороны СССР были несколько сложны ввиду их противоречивости, ведь требовалось создать легкий, динамичный автомобиль, с высокой проходимостью и плавностью хода на пересеченной местности, но при этом технологичный, прочный и надежный, с низкой себестоимостью и высокой грузоподъемностью.

Автомобиль Soviet UAZ-469 All-Terrain Vehicle: 02327: 1/35: Trumpeter: Страшилка для НАТО

Разумеется под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо. И, если вдуматься, то именно эти требования являлись наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

В то время еще не так далеко ушли воспоминания о Великой Отечественной войне, и конструкторская школа хорошо помнила ее уроки. Помнила эти ограничения производства в виде станков в голом зимнем поле, необученный и голодный персонал, без сна и отдыха принимающий заготовки и выдающий изделия и потребность фронта, которую нельзя обсудить или ограничить.

Тогда еще никто безоглядно не верил в мир среди людей при неравных условиях их жизни, и только техника, создаваемая в таком инженерном идейном ключе способна отвечать своему назначению в полной мере. То есть, быть военным, универсальным, легковым автомобилем повышенной проходимости. Поэтому требования к создаваемому автомобилю были скорее правильные, чем абсурдные.

К концу 60-х годов наиболее удачный опытный экземпляр из всех рассмотренных прототипов стал появляться на страницах различных изданий, вживую колесил по дорогам, проходя приемочные испытания. Этот автомобиль делился на две основные модификации: УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Причем индексом обозначалась базовая модель, а не ее специализированная модификация, создаваемая с максимальным соблюдением требований основного заказчика.

Ведь основной заказчик требовал автомобиль со столь специфичными особенностями, что его нельзя было назвать самой простой, базовой модификацией. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.

Автомобиль Soviet UAZ-469 All-Terrain Vehicle: 02327: 1/35: Trumpeter: Страшилка для НАТО

Все это делало автомобиль дороже и сложнее, а положительные свойства конструктивных особенностей военной модификации при эксплуатации на «гражданке» были не столь очевидны. Но, при этом, автомобили должны быть предельно унифицированы, иметь взаимозаменяемые узлы и агрегаты – таково было требование для условий мобилизации в военное время.

Следует сказать, что всего выпускаемых непосредственно УАЗом, модификаций УАЗ-469 было три. Третья — это медицинский вариант УАЗ-469БГ. Больше никаких специализированных и прочих модификаций этого автомобиля не производилось, поскольку все переделки под нужды конкретного ведомства (спецмашины) выполнялись на специализированных предприятиях этих конкретных ведомств. Этим и объясняется некая «кустарность» и разнообразие встречавшихся образцов.

Против ГАЗ-69 в новом автомобиле изменилось все и в лучшую сторону. Кузов стал более технологичным в производстве, но при этом автомобиль не превратился в чемодан на колесах, а, наоборот, очень ярко отобразил в себе харизму дизайна того времени. При этом, новый автомобиль лишился главного недостатка прежней модели, имевшей два разных типа кузова пассажирской (ГАЗ-69А) и грузопассажирской (ГАЗ-69) модификаций.

Салон автомобиля предусматривал как перевозку семи человек, так и трансформацию всей задней площадки в грузовую (после складывания задних сидений) или даже перевозку раненого на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажира. И все это достигалось при быстрых и незамысловатых манипуляциях с салоном абсолютно стандартного автомобиля.

Внутреннее пространство кузова по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее, намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам, соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

Но больше всего положительных изменений ощущал водитель. Эргономика его рабочего места радикально отличалась удобством и просторностью, обзорность была не в пример лучше ГАЗ-69. Но это не удивительно, поскольку в нашей стране впервые в мире еще в начале 60-х ввели стандарт на рабочее место водителя, разработанный на основе специальных исследований.

Помимо трансформации салона по требованиям военных автомобиль так же легко и незатейливо мог «раздеваться по пояс» для лучшей маскировки на местности и возможности вести наблюдение, не выходя из автомобиля. То есть с машины легко снимался тент, его каркас, верхние рамки дверей, все это укладывалось в специальные чехлы и пристегивалось ремнями к кронштейнам на кузове, а лобовое стекло на петлях своей рамки укладывалось на капот и так же пристегивалось к нему ремнями.

Элементы кузова обеспечивали хорошую доступность для ремонта вмятин, передняя часть оперения вообще могла полностью разбираться при незначительных трудозатратах. Как недостаток, при такой технологичной доступности и специфичности требований, кузов автомобиля не обладал хорошими уплотнениями дверей, особенно прилеганию их верхних рамок к каркасу тента.

Автомобиль Soviet UAZ-469 All-Terrain Vehicle: 02327: 1/35: Trumpeter: Страшилка для НАТО

Отчасти уплотнения улучшились после модернизации 85-го года, когда полностью переработали каркас тента, сделав его силовым пространственным элементом. Основной целью этого изменения служила, конечно же, безопасность людей в салоне при опрокидывании. Одновременно с этим, новый каркас имел точки крепления ремней безопасности для двух передних рядов сидений. Но, при всем этом, для заказчиков (помимо Минобороны) УАЗ предусматривал версии 469-го с жестким металлическим верхом еще перед внедрением машины в серийное производство.

Это в значительной степени позволяло улучшить изоляцию салона от окружающей среды. Таким был, например, вариант для нужд почтовой службы. Но серийное производство автомобилей с жестким верхом на заводе началось намного позже.

Из действительных конструктивных недостатков кузова выделяется передняя поперечина кузова, которая затрудняет доступ к верхним гайкам, крепящим КПП к картеру сцепления. Это странно ввиду того, что в то время очень серьезно относились к вопросу доступности агрегатов и узлов для ремонта, а сам ремонт должен производиться при помощи самого обычного инструмента.

Кстати, о инструменте. Существовало два варианта оснащения автомобиля инструментом: «простой», включающий лишь набор ключей для обслуживания автомобиля, домкрат и насос и версия для «спецзаказчика», под которую на кузовах всех автомобилей имелась масса кронштейнов. Так, на средней правой стойке изнутри крепилась универсальная автомобильная медицинская аптечка в квадратном металлическом корпусе, в кармане задней левой двери на направляющих зажимался бачек для питьевой воды.

В нишах за задними колесными арками находились буксирный трос, противооткатные упоры, бачок для масла. На правой арке внутри салона крепилась саперная лопата, а остальной шанцевый инструмент в виде топора и пилы находился на заднем борту, за запасным колесом. Также на заднем откидном борту крепился рычажно-плунжерный шприц, необходимый для проведения ТО автомобиля.

Откидной борт мог использоваться в качестве удлинителя пола кузова при перевозке длинномерного груза. Для этого он имел прочные ограничители, а запасное колесо вместе с кронштейном в таком положении легко демонтировалось и укладывалось в автомобиле.

Разумеется, специфика армейского автомобиля предусматривала и крепления для личного оружия. АК водителя крепился на кронштейнах средней левой стойки кузова, «пассажиры» держали свое оружие при себе.

Информация взята с сайта Survival.com.ua

Автомобиль Soviet UAZ-469 All-Terrain Vehicle: 02327: 1/35: Trumpeter: Видеоролик о прототипе

СОСТАВ НАБОРА

Комплект деталей для сборки 1 модели.
Длина 11,5 см., ширина 5,7 см.
Детально проработанные поверхности с конструктивными подробностями.
Проработанный интерьер кабины с управлением, печкой, радиостанцией, сборными сиденьями, кузов выполнен единой деталью, задний борт выполнен отдельной деталью, внутренняя обшивка дверей выполнена отдельными деталями, двери выполнены отдельными деталями и на выбор открыты или закрыты.
Высокодетализированный двигатель, сборная система охлаждения, проработанное подкапотное пространство, капот выполнен отдельной деталью и на выбор открыт или закрыт.
Высокодетализированная ходовая часть, проработанные несущая рама, трансмиссия, мосты, рессоры, амортизаторы, выхлопная система выполнена отдельной деталью.
Покрышки из синтетической резины с проработанным рисунком протектора.
Детали из прозрачного пластика для выполненного отдельными деталями остекления кабины, стёкол фар, габаритных огней.
Фототравлёные детали для решётки радиатора, брызговиков, проработки мелких деталей двигателя, кузова и салона.
Зеркала заднего вида, включая салонное, внешние и внутренние ручки дверей, дворники и множество других деталей и подробностей.
Декаль для панели приборов и символики 2 вариантов Советской армии и Чехословацкой армии.
Более 240 деталей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

Автомобиль Soviet UAZ-469 All-Terrain Vehicle: 02327: 1/35: Trumpeter: Инструкция по сборке и окраске

СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

Автомобиль Soviet UAZ-469 All-Terrain Vehicle: 02327: 1/35: Trumpeter: Полное содержимое коробки

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Автомобиль Soviet UAZ-469 All-Terrain Vehicle: 02327: 1/35: Trumpeter: Детали крупным планом

ВИДЕООБЗОР

Автомобиль Soviet UAZ-469 All-Terrain Vehicle: 02327: 1/35: Trumpeter: Видеообзор

НЕМНОГО О ПОСТРОЙКЕ МОДЕЛИ

Источник

Читайте также:  Минитрактора двигателем ока мостом уаз
Оцените статью