1990 jeep wrangler clutch problems

Jeep Wrangler TJ – классика жанра

Jeep Wrangler не нуждается в представлении. Уже почти 30 лет Wrangler – лидер среди легких внедорожников, ставший действительно культовым. Он представляет большой интерес среди любителей активного отдыха, и стоит не дешево.

История модели

После окончания Второй Мировой Войны производство первого автомобиля под названием «Jeep» продолжалось компанией AMC под названием CJ (Civilian Jeep – Гражданский Джип) вплоть до 1987 года. После модель была полностью обновлена и получила новое имя – Wrangler (в переводе с разговорного американского — ковбой). В 1997 году дебютировал Вранглер серии TJ. В 1999 году был проведен небольшой рестайлинг, а 4-литровый мотор прибавил 9 л.с. Кроме того, увеличился объем топливного бака. В 2002 году автомобиль пережил более существенный фейслифтинг, получил новый двигатель объемом 2,4 л и пластиковые зеркала вместо металлических. В 2006 году была презентована новая модель JK.

Рынок и сущность

Сегодня Wrangler второго поколения серии TJ 1996-2006 года можно приобрести менее чем за 600 000 рублей. Однако ухоженные экземпляры первых лет выпуска оцениваются владельцами в 700-750 тыс. рублей. Что мы получим взамен?

Джип Вранглер – это прямая противоположность современным SUV. Он имеет прочную конструкцию (в частности несущую раму, жесткие мосты и редуктор), но ходовая не обеспечивает удовлетворительной точности управления. Таким образом, потенциальными покупателями должны быть настоящими любителями бездорожья, а не “драйва». Заинтересованным в мужественных походах следует обратить внимание на версию Rubicon (с 2002 года), которая оснащена пневматическими блокировками мостов, усиленной подвеской и раздаточной коробкой с большим передаточным числом.

Читайте также:  Замена шаровых опор jeep wrangler

Направленность на активный отдых подчеркивает крыша, которая бывает только съемной – мягкой или жесткой (из пластика). Что касается эксплуатационных качеств, то они не самые лучшие. Если спереди еще более-менее комфортно, то сзади просто тесно. К тому же багажник имеет маленькую емкость. Пластик салона выглядит неплохо, и со временем практически не показывает признаков стремительного износа. Большой недостаток – шум в салоне от набегающего потока.

Двигатели

Из трех двигателей — 2.4 л/143 л.с., 2.5 л/117 л.с., 4.0 л/177 л.с. — рекомендаций достоин 6-цилиндровый объемом 4,0 л. Да, он прожорлив (16-18 л/100 км), но обладает высоким крутящим моментом, обеспечивает неплохие динамические характеристики, и что самое главное – считается самым надежным. 4-цилиндровые моторы объемом 2,4 и 2,5 л также достаточно выносливые, но потребляют не намного меньше топлива.

Обратите внимание, что двигатели 4.0 л за годы производства практически не модернизировались, в то время как 2,5-литровый AMC в 2003 году заменили на новый агрегат Chrysler чуть меньшей емкостью.

Дизельные агрегаты для Jeep Wrangler не предусмотрены.

Коробок передач было несколько, в том числе 3-х и 4-ступенчатый «автомат». Некоторые версии комплектовались 6-ступенчатой МКПП от Mercedes.

Ходовая

В подвеске применены пружины от Grand Cherokee вместо архаичных рессор, что положительно сказалось на управляемости. Однако точность рулевого управления так и осталась далека от совершенства. Система полного привода – самая простая. Вся мощность передается на заднюю ось, а передняя подключается вручную – только во время остановки и только вне нормальных дорог.

Джип Вранглер имеет два типа задних мостов. Самый нежный DANA30/35 (встречается разрушение полуосей), а более крепкий DANA44 (с асимметричной формой крышки дифференциала). К сожалению, после «покатушек» по лужам в мостах нередко обнаруживается вода. Поэтому смазка всех точек ходовой и замена трансмиссионного масла после «off-road» обязательна.

Отдельная тема для разговора – автомобили, специально подготовленные для езды по бездорожью. Чаще всего переделки включают в себя только, так называемый «лифт», т.е. увеличение клиренса. Однако подобный тюнинг без доработки рулевого механизма приводит к преждевременному износу его элементов — из-за работы под нерасчетными углами.

Типичные проблемы и неисправности

Среди мелких недостатков можно отметить коррозию днища и выхлопной системы в автомобилях, часто выезжающих на бездорожье, а также закисание поршней тормозных суппортов. К этому следует добавить утечки рабочих жидкостей и неисправности указателей. Проблемы с немногочисленным электрооборудованием возникают, как правило, из-за окислившихся контактов. Стойки переднего стабилизатора ходят не более 40 000 км, а в модификациях с 4-литровым V6 быстро изнашиваются шарниры заднего карданного вала.

Впрочем, срок службы других компонентов (коробки и ходовой) тоже оценивается положительно. Однако все зависит от того, как данный экземпляр эксплуатировался ранее. Следует отметить, что на рынке очень много автомобилей, привезенных из США, а их состояние зачастую оставляет желать лучшего.

Заключение

Jeep Wrangler TJ? Почему бы и нет! Это довольно крепкий и не чрезмерно дорогой в эксплуатации автомобиль с хорошими внедорожными качествами. Да, счета на АЗС будут высокими, но надежная конструкция и хороший доступ к альтернативным заменителям компенсируют расходы. Любителям частых выездов на бездорожье следует поискать версию Rubicon.

Источник

Несколько проблем с Рэнглером, YJ 4.0L

Проблема №1:
Разбил заднее стекло + несколько сквозных трещин длиной порядка 10 см в крыше в районе петель. Куда бы не подъезжал, говорят «мы с таким пластиком не работаем», да и цена порядка 400$ за стекло несколько смущает. Где бы починить крышу и взять б\у стекло?

Проблема №2:
Сцепление. По данной теме написанно уже много, но всё же такой же проблемы, как у меня ещё в конфе не встречал: часто (независимо от прочих условий) почти нереально включить первую передачу (как на месте, так и на слабом ходу), приходится через 3-4-1, да и вообще иногда проблемы с любыми переключениями, иногда же всё ок. После нескольких часов «драйвинга» левая нога устает похлеще чем в спорткаре. Неспеша уходит жидкость сцепления, постоянно подливаю. Если включить «первую» и потихоньку отпускать сцепление без подгазовки, ощущается сильнейшая вибрация, я бы да же сказал, «битье». При высокой скорости (140-170 км/ч) при нажатии на педаль иногда ощущается сильная вибрация. Что это может быть?

Проблема №3:
Просто fuckin shit, никто не знает в чем может быть дело. Постоянно «отрывает» задний кардан (уже 4 инциндента было), то рвётся задняя крестовина (2 раза), то выворачивает «уши» задней крестовины (1 раз), то (как в последний раз) разорвало выходной вал раздатки. Картина просто умиляющая, могу фотки кинуть. Колёса стоят 30×9,5 R15 (Yokohama Geolander II+), пары в мостах 3.55, никаких доработок в подвеске не производилось. Двигатель, напомню, 4 литра, абсолютно всё по трансмисии штатное, за исключением пар и заднего диффиренциала без блокировки. Все инцинденты случались при резком старте с первой передачи (естсественно, разумно резком, педаль не бросалась). Кардан отъездил 2 года (50 тысяч), так что на него особо грешить не хотелось бы. Что же всё-таки это может быть?

Проблема №4:
Растояние от переднего моста до отбойника порядка 1-1,5 см, задние рессоры почти новые (где-то 8-10 месяцев, когда были вообще нулёвые было так же как и сейчас), там 2-3 см. Это нормально?

Проблема №5:
Постоянно заливает магнитолу. Менялась прокладка лобового стекла, прокладка между рамкой стекла и кузовом осматривалась — вроде ОК. Откуда может браться вода?

Проблема №6:
Датчик бензина постоянно показывает «полный бак». Что лучше посмотреть (на датчик в бензобаке хочется думать в последнюю очередь — уж больно большой геморой с его снятием)?

Просто вопросы:
Сколько приблизительно в приросте мощности на даст установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления, полностью прямоточной выхлопной системы и чип-тюнинга?
Передний кенгурятник, где можно приобрести/заказать и желательно порядок цен?
Чисто философский вопрос: чем опасна (как технически, так и для меня лично) быстрая езда порядка 140-170 км/ч в режиме полного привода (231 раздатка) по прямому(!) участку заснеженного шоссе? На какой максимальной скорости можно включать передний мост?

Источник

1990 Jeep Wrangler CLutch problems

Transmission problem
1990 Jeep Wrangler 6 cyl Four Wheel Drive Manual

My 1990 Jeep Wrangler has a lot of trouble shifting into gears. I have replace the clutch master cylinder and the slave cylinder and the lines in between. It will shift after it has been bled but only for a couple of times of shifting afterwards. Then it won’t slide into any gears and the clutch pedal goes soft again.

1 Reply

See my profile. I answer alot of the CJ stuff

IF YOU KNOW WHAT YOU ARE DOING, DURING THE BLEEDING PROCEDURE. (Some people should be locked away from wrenches and tools. and beat on, daily)

My Step-Daughters «Chump», I call him «Mr. Atari» (he has Real World Capabilities as a Video Game Player. this really does him some good. when Normal Everyday Crap (NES) Hits the fan.

His Idea (needs a Frontal Labotomy) for bleeding my step-daughters brakes was:

Open the bleeders—Pump the pedal 20 or so times. then close the bleeders.

Even at this. he did not test (nor knew what the brakes SHOULD feel like.

My step-daughter (smart one too. ) drove away (FIXED. HA HA HA HA HA HA . ). she should be, if she is gonna MATE with this loser!

Had it not been for a Stopped car. a Swerve. ditch and friction. this story might have had a terrible ending.

Too Bad, Mr. Atari did not take it on a High Speed Test Run!

HE HAS BEEN BANNED FROM ANY FLUID FILL OR REPAIR ON HER RIG. EVEN WIPERS!

I hope you really know the deal, and your poor Jeep must not pay the price.

But anyway. If I were having your problems, I would SERIOUSLY CONSIDER that either the Master Cylinder OR the Slave IS HAVING A «O» RING Problem, and the fluid is slipping by one of the pistons.

I KNOW. I KNOW. I KNOW. Its New, THE WORST KIND.

This makes you search FOREVER, for A DIFFERENT PROBLEM. to no avail!—-Done to me many times.

EVEN NEW STUFF CAN BE BAD.

Just ask «WILLY»—Several new things found bad, when I built him!

Источник

Немного бу. Jeep Wrangler JK

Легенда офф-роуда, внедорожный идол, «он такой один». И всё это о тесном, трясучем, чрезмерно дорогом, но ни с чем не сравнимым Jeep Wrangler. А ведь на вторичном рынке его можно купить, лишь немного добавив к цене УАЗа.

В нынешние времена легендой стали называть всех кого ни попадя — от Nissan X-Trail, при всём к нему уважении, до Мercedes-Benz G63 AMG. Но мы-то с вами знаем, что в нашем мире настоящих легенд всего две — Jeep и Land Rover. Остальные либо уже забыты, либо недотягивают, либо перешли на другой уровень, постепенно нарастив жирок и цену. Надо сказать, марке Jeep в нашей стране не слишком везло с официозом: частая смена представляющих организаций, странная кутерьма в самой компании, дружба сначала с немцами, теперь с итальянцами. Ну и конечно, отсутствие действительно премиальных моделей и высокая стоимость тех, что были актуальны, загнали марку под рыночный плинтус с продажами в пару тысяч машин в год.

И вот в 2006 году на сцене появился наш герой. Цены на него объявили только через год, и надо признать они оттолкнули многих поклонников, поскольку были неимоверно завышенными. Особенно на фоне американского рынка, где в то время самый доступный JK серии Х, продававшийся даже без кондиционера, можно было купить примерно за 20 тыс. долларов. А тут ещё дизайн, который хоть и сохранил фамильные черты, но после изящного TJ выглядел каким-то непропорциональным. К тому же JK был на 300 кг тяжелее своего предшественника. Примечательно, что прямо на старте появилась 5-дверная версия (или 4-дверная по американской традиции). Это был удачный ход! Популярность длинного Wrangler смогла вернуть веру в модель и марку, а версия Rubicon — в мир людей как таковой. Правда, не обошлось без некоторых курьёзов, но, как известно, джиперы — народ не только сообразительный, но и рукастый. Так что многие проблемы были решены переделкой на месте. Да-да, это я про размыкаемый стабилизатор.

Валентин, Jeep Wrangler JK Rubicon Unlimited, 2013 год:

Как говорится, а что ещё брать? УАЗ? LR Defender? Нет, я их конечно уважаю, но Jeep на их фоне выглядит как лев на фоне бегемотов. Ну он же красавец! У меня дизель на механике, лифтован на полтора дюйма под 35 колёса. Всё остальное стандартное в варианте Rubicon. И не верьте ничему, что говорят и пишут. «Джек» — это очень надёжная, достаточно комфортная, проходимая и стильная машина. Ни за что не продам! Да и расход у него всего 11 литров по городу.

Изначально Wrangler JK продавали с 3.8-литровым бензиновым мотором мощностью 202 л. с. Это вполне надёжный и выносливый агрегат, хорошо известный по другим моделям Chrysler-Jeep. В 2012 году его заменили на более мощный и экономичный 3.6-литровый V6 Pentastar, который, кстати, являлся копией мерседесовского М276, что позволяло при необходимости обращаться в сервисы трёхлучевой звезды. За этим мотором довольно долго тянулись несколько проблем, связанных с течью масла. То есть проблема-то была одна, однако попытка её решения могла привести и к другим. Так, при гарантийном ремонте текущего маслоохладителя официальные сервисы меняли его с корпусом масляного фильтра и прокладками. Если при этом не заменить прокладки впускного коллектора, а снять систему фильтрации и охладитель без снятия коллектора невозможно, то при резком увеличении оборотов, скажем, во время обгона, течь начнёт и из-под него. А из-за этого в свою очередь умирают гидрокомпенсаторы (чаще на правой стороне). Кстати, прокладка стоит около 3 тыс. рублей. В 2016 году гарантийная программа немного изменилась, и теперь замене подлежит не только охладитель, но и уплотнители резонансных камер, как это называется официально. Так что при покупке бэушного Jeep у владельца можно поинтересоваться, мол, было/не было. Если случай окажется негарантийным, а беда с течью повторится, сам маслоохладитель обойдётся примерно в 40 тыс. рублей, комплект прокладок — около 3 тыс., а также всё остальное нужное при замене — под 20 тысяч. Ну и работа — как повезёт. Характерным признаком возобновившейся течи (даже незначительной) будут заметные только на подъёмнике подтёки на стыке коробки и двигателя. Как ни странно, замена моторного масла на более густое, скажем, с 5W30 на 5W40, может полностью устранить течь. Его на Pentastar нужно не так уж и много — 5,7 л. С 2014 года маслоохладитель заменили, и проблем стало меньше. Кстати, с маслом связаны неприятности и у дизельного мотора. На тяжёлом топливе под капотом Jeep Wrangler JK трудится итальянский агрегат RA 428 DOHC, в американской версии индекса — 2.8 CRD. Любителям марки этот двигатель хорошо знаком — предыдущую его версию устанавливали на Jeep Libery KJ и Cherokee. По сравнению с ней 2.8 CDR стал более мощным — 177 л. с., но за счёт новых пьезоэлектрических форсунок, нового впускного коллектора, электропривода клапана турбины и прочих доработок, его экономичность сохранилась на прежнем уровне. В 2012 году мощность подняли до 200 л. с.

Массивный с виду пластиковый бампер легко снимается
и меняется на железный. Если нужно

Кроме течи масла проблемой может стать сажевый фильтр. Забить его плохой соляркой — дело, в общем, плёвое, а замена стоит 90 тыс. рублей. Первый признак того, что с ним что-то не так — резко возросший расход (в городе он может доходить до 20 л). И это на дизеле! Потом дым и соответствующая отметка на панели приборов. Радует то, что официально в Россию шли машины без фильтра и, соответственно, с другими настройками мотора. Нормальный же расход топлива в городе обычно не превышает 13 л зимой и 11,5 летом (на двухдверке). Мотор тихий и отлично сбалансированный, хотя то, что это дизель, всегда очевидно. При этом владельцы, не обременённые излишней экологической совестью, быстренько удаляют EGR, а масло меняют раз в 10 тыс. км, а не в 20, как рекомендует производитель. Если к этому добавить и замену висящего под порогом топливного фильтра, то форсунки можно будет не менять (каждая из них стоит около 14 тыс. рублей). Уязвим для загрязнения и датчик давления наддува и массового расхода воздуха. Вынуть и почистить его спецраствором — дело пяти минут. Глушение EGR немного снижает частоту этой операции. Если вы заметили масло во впускном коллекторе, или интеркулере, обратите внимание на его уровень. Не стоит доливать до максимума. Примерно 5 мм выше минимума — оптимально, иначе оно всё равно уйдёт в коллектор. В сырую погоду, после луж и бродов, может загореться индикатор датчика наличия воды в топливе — просто так, без всякой видимой влаги. Снятие клеммы и выворачивание датчика не помогает — проходит само. Не так давно американские владельцы Wrangler JK составили петицию по поводу песка в двигателе. Дело в том, что все блоки Pentastar после 2012 года производились литьём в песок, который после процедуры не был хорошо вымыт. У нас о таком только слышали, но на ремонт никто не попадал.

На скорости под сотню капот слегка приподымается, пугая новичков.
Нет, он не откроется, но застежки многие меняют на тюнинговые

Притчей во языцех стал размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости версии Rubicon. Механизм с сервоприводом и управлением через общую шину CAN. Через сальники проникает вода, которая иногда вообще непонятно откуда берётся. Возможно это конденсат. Контакт теряется, это влияет на всю шину, и дальнейшие события предсказать невозможно. Машина может заглохнуть, может не завестись, могут не работать дворники или ещё что-нибудь. Очистка, продувка и поливание WD‑40 помогают редко. Радикально вопрос решается заменой стабилизатора на тюнинговый с размыкаемыми вручную тягами (примерно 100 долларов). Провода при этом проще всего затянуть под капот и хорошенько обмотать изолентой, а лампочку неработающего размыкателя вынуть, чтобы не раздражала. Вообще, есть разные решения, включая замену привода механизма на ручной, тросовый, с сохранением механики, без сохранения, замену по гарантии на аналогичный, просто замену. Весь механизм в сборе у дилера составляет сумму, которую я даже не рискну называть. Скажем, на Ebay его можно найти за 900 долларов, а на Mopar Online Parts за 1 030. Ну да, стабилизатор поперечной устойчивости.

На обычные версии спереди ставили мосты Dana 30, назад — Dana 35 с передаточным 3,73. На Rubicon, понятное дело, пуленепробиваемые Dana 44 с блокировками и передачей 4,1. Шаровые долго не живут и могут потребовать замены уже через 40–50 тысяч, причём изнашиваясь порой только с одной стороны. Крестовины в последнее время стали получше, даже на тридцатках. Передний кардан слабоват и не любит резины больше 35 дюймов. В остальном всё как у всех. Амортизаторы, если, конечно, не прыгать с поддоном кирпичей в багажнике, пройдут тысяч 50, пружины — 150. Резинки продольных рычагов расходниками не назовёшь, сами рычаги тоже. Всё просто, кондово и вполне надёжно.

Салон Wrangler узковат, но вполне комфортен. И конечно,
в нём много фирменных элементов, связанных с историй марки

Из четырёх коробок, которые ставились на Wrangler 2007–2017, я предпочел бы W5A580, то есть по сути мерседесовский 5G-Tronic, которым оснащались автомобили с бензиновым Pentastar с 2011 года и с дизелем после 2012 года. Безотказный адаптивный автомат, с возможностью ручного переключения. Важно следить за уровнем масла и если коробка начала пинаться, даже едва заметно, первое что нужно проверить — уровень масла. Часто долив пол-литра избавляет от пинков. С другими коробками, будь то 42RLE или 545RFE, проблем больше из-за возраста. Особенных врожденных болячек у них нет, а вот износ есть. В любом случае эти трансмиссии хоть и немолоды, но весьма выносливы, а на разборке их продают не так уж дорого.

Механическую альтернативу представляет единственная ручная коробка NSG 370. Её главное преимущество в том, что трансмиссия шестиступенчатая, и при дальних пробегах экономит литр — полтора топлива. Коробка, естественно, штутгартской разработки, и владельцы мерседесовских развозных фургонов на неё никогда не жаловались. Передаточное число первой составляет 4,459, шестой — 0,838. Важно помнить, что у этой коробки бронзовые синхронизаторы, и обычное трансмиссионное масло ей не подойдёт. Чтобы продлить трансмиссии жизнь крайне рекомендую заливать специальное масло с крайслеровкой спецификацией MS‑9224 и лучше синтетическое. Банка 946 мл от Mopar стоит примерно 1 600 рублей.

С раздаточными коробками тоже всё просто. Еcли версия не Rubicon, то раздатка NP231J с цепью и понижающей 2,77, тремя режимами работы, знакомая ещё владельцам Cherokee XJ. Если Rubicon, то NV241OR с понижайкой 4,0. Тоже три режима, тоже нежелательно использование на твёрдом покрытии (а на сухом так и вовсе нельзя), тоже висит слишком низко, да ещё обязательная защита. Цепь иногда растягивается и может проскакивать, но произойдёт это не скоро.

Конечно, на зиму мягкий тент можно оставить на балконе,
а можно взять с собой и ещё останется место в багажнике

Салон Wrangler довольно узкий, но вполне комфортный. На втором ряду длинной версии можно уместиться втроём. В 2012 году интерьер перелицевали, но по мнению некоторых джиперов хоть и сделали красиво, качество материалов и сборки заметно просело. Восторг вызывает съёмная крыша, съёмные двери, дуги и ветер в лицо. Замена пластиковой крыши на 4-дверном автомобиле обходится почти в 300 тыс. рублей. Тент можно купить за 70 тыс. Лучшие мягкие крыши делает компания Bestop, которые продаёт и сам Mopar через свою сеть. А ещё есть полудвери без рамок или вовсе перекладинки вместо двери, разного рода бикини-топы, которые прикрывают только небо. В общем, что касается процесса получения положительных эмоций, тут Wrangler действительно вне конкуренции!

Но главное на мой взгляд то, что Jeep Wrangler JK не так уж дорог на вторичном рынке. Ну правда, чуть больше полтора миллионов за 4-дверный Rubicon на фоне миллиона за «Патриот». И пусть у него есть кое-какие проблемы, но это же Jeep. Он такой один!

Текст Игорь Губарь, фотографии Александра Страхова-Баранова

Источник

Оцените статью