- 2000 BMW X5 Le Mans (E53): Быстрее чем X5 M F15
- Самый быстрый на планете авто-внедорожник BMW X5 E53.
- BMW X5 lemans 700+коней. Валящий ИКС! 8мин Nurburgring
- 2000 BMW X5 Le Mans: Concept We Forgot
- It’s as close to a McLaren SUV we will ever get.
- Other BMW concepts from the series:
- Gallery: 2000 BMW X5 Le Mans concept
- The BMW X5 Le Mans experimental vehicle- a truly unique car
- The X5 Le Mans is propelled by the V12 engine carried over from the Le Mans winning car, with unparalleled performance at a corresponding level.
2000 BMW X5 Le Mans (E53): Быстрее чем X5 M F15
Самый быстрый на планете авто-внедорожник BMW X5 E53.
Вероятно этот смый авто-кроссовер, что был показан еще в 2000 году на автосалоне в Женеве, никто уже и не помнит. Хотим напомнить нашим уважаемым читателям, что в тот самый 2000 год был показан и концепт-автомобиль BMW X5 Le Mans, который по всей видимости до сих пор остается самым быстрым автомобилем внедорожником на планете, который когда-либо был создан всемирно известной компанией «BMW».
Вот технические характеристики данного внедорожника:
Двигатель V12 мощностью 700 л.с. Максимальный крутящий момент 700 Нм. Разгон с 0 — до 100 км/час за 4,7 секунды. Максимальная скорость 280 км/час.
Этот концепт оснащался V12 мотором от McLaren F1. И что интересно, кроссовер был выпущен в единственном экземпляре, он по сей день остается самым быстрым автомобилем внедорожником марки BMW.
Удивительно, но факт, даже спустя годы с развитием новых технологий эти легендарные кроссоверы BMW М-серии не могут серьезно соперничать с автомобилями марки BMW X5 Le Mans 2000 года.
Этот авто-внедорожник был создан задолго до того, как на мировом рынке появился автомобиль версии Х5 М. В те годы Баварцы решили придумать очень мощный и агрессивный автомобиль кроссовер. Для этого им пришлось создать экспериментальную модель авто на базе модели Х5 в кузове Е53. Автомобиль получил для себя рабочее название- Le Mans (LM).
Машину оснастили мощнейшим 6,0-литровым V12 турбо-двигателем, который в те годы устанавливался только на суперкар McLaren F1. Те из вас кто еще не знает, мы сообщаем, что этот самый автомобиль выиграл гонки в Ле-Мане. Также, данный силовой агрегат использовался и на модели BMW V12 LMR. Таким вот способом на свет появился автомобиль кроссовер версии Х5 с двенадцати цилиндровым мотором под капотом.
В результате этого модель BMW X5 E53 получила невероятную мощность в 700 л.с. (514 кВт) и максимальный крутящий момент в 700 Нм доступный при 5000 об/мин.
Стоит сразу отметить, что этот концепт-автомобиль мощней BMW X5 M в кузове F15, который стоит на сегодняшний день более 100 тыс. долларов США. Напомним нашим уважаемым читателям, что в настоящий момент новое поколение автомоделей Х5 М оснащается 4,4-литровым мотором V8 Би-турбо мощность которого 575 л.с. (423 кВт).
Правда, если сравнивать показатели максимального крутящего момента всех современных авто-кроссоверов Х5 М, то концепт-автомобиль BMW X5 Le Mans слабее по этому крутящему моменту. Дело здесь вот в чем, что в новом поколении Х5 М в кузове F15 такой максимальный крутящий момент составляет 750 Нм и он доступен при 2200 — 5000 об/мин.
Но это благодаря как-раз его двум турбинам, которые устанавливаются на новые моторы BMW.
Само собой, данный концепт BMW X5 Le Mans отличался от обычных кроссоверов Е53 и от всех современных с рядом конструктивных особенностей авто-кроссоверов. Так, вместе с тем двигателем от McLaren F1 данный концепт-кар оснащался только шестиступенчатой механической коробкой передач и только задним приводов.
Для сравнения, в современном автомобиле Х5 М имеется полный привод xDrive и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic.
По сравнению с обычными моделями Х5, что выпускались в 2000 году, авто-концепт Le Mans имел более жесткую настройку самой подвески и заниженный клиренс на 30 мм. Снаружи этот кроссовер выглядел примерно так же, как и обычные серийные версии машин Х5 того времени, за исключением 20-дюймовых колес, которые в те годы вообще не устанавливались на внедорожник.
Также, инженеры компании, что проектировали BMW X5 Le Mans, хорошо и на славу потрудились, изменив конкретно интерьер самой машины, установив тем самым в салон автомобиля четыре ковшеобразных спортивных сиденья с рамой из алюминия. Также машина лишилась и радио.
С точки зрения производительности, то модель X5 Le Mans разгоняется до 100 км/час всего за 4,7 секунды. Это всего на пол секунды медленнее чем сегодняшняя автомодель Х5 М.
Официальная заявленная максимальная скорость у X5 Le Mans составляла почти 280 км/час (если точнее, то 278 км/ч). Но на самом деле во время испытаний на участке Дёттингер-Хёхе в Нюрбургринге автомобиль не раз показывал скорость в 310 км/час.
Этот самый кроссовер также тестировался на скорость при прохождении определенного участка трассы в Нюрбургринге.
Так, автомобиль на определенном отрезке трассы показал результат в 7 минут 50 секунд (с 0 — до 100). Для примера, на этом же самом круге кроссовер марки Porsche Cayenne Turbo S проезжает данный отрезок трассы на 9 секунд медленнее БМВ.
Вам это друзья о чем то говорит? Да, так и есть, автомобиль выпущенный почти два десятилетия назад быстрее современного автомобиля Порше. Такое разве возможно? Оказывается, да.
Дело в том, что в настоящий момент модель Porsche Cayenne Turbo S признана самым быстрым в мире автомобилем внедорожником, который проходит трассу в Нюрбургринге за 7 минут 59 секунд. Таким образом, признаем следующий факт, учитывая, что модель авто BMW X5 Le Mans была построена 17 лет назад, ее мощность даже на сегодняшний день многих из нас впечатляет, а сами результаты прохождения трассы в Нюрбургринге были официально зафиксированы.
Фирма «BMW» с самого начала заявляла, что данный концепт X5 Le Mans, это для них было просто обычное исследование, и изначально вовсе даже и не планировалось серийное производство этого мощного кроссовера мощностью в 700 л.с. Тем не менее, по слухам знающих людей, компания «BMW» все-же мечтает сегодня создать самый быстрый автомобиль внедорожник в мире.
И судя по всему господа, шансы на это у Баварцев имеются. Дело в том, что уже точно стало известно, что будущий флагманский внедорожник Х7 помимо обычных версий машин, должен выйти в модификации с V12 двигателем.
Источник
BMW X5 lemans 700+коней. Валящий ИКС! 8мин Nurburgring
Да это ВАЛЯЩИЙ ИКС
Будем коротки!
В 2001 году баварцы построили прототип BMW X5 Le Mans с 4,6-литровым мотором, созданный на базе кроссовера с 4,4-литровым двигателем.
Это экспериментальная версия супер-заряженного джипа — X5 Le Mans.
Этот снаряд имеет 700-от сильный двигатель V12 (720Нм при 5000 оборотов) и разгоняется до сотни за 4,7 секунды, а его максимальная скорость 278 км/ч. (На Нюрбургринге его разогнали до 311км/ч, об этом ниже)
Изменения не сильно затронули внешность, от стандартного X5 версия Le Mans отличается расширенными колесными арками, бампером с гипертрофированным воздухозаборником, другими боковыми зеркалами и здоровенными 20-ти дюймовыми колесами.
Для улучшения устойчивости и управляемости уменьшили на 30 миллиметров клиренс и добились практически идеальной развесовки по осям — 51:49%.
Внутри от X5 осталось мало чего.
Стандартные кресла были заменены ковшеобразными спортивными
Повсюду присутствует алюминий.
В центральной консоли вместо информационного дисплея появились аналоговые приборы, на которые выводится информация о температуре двигателя, уровне масла и зарядке аккумулятора, блок управления системой климат контроля остался на месте.
Управление зеркалами и стеклоподъемниками перенесено на тоннель — на дверях остались только ручки.
По словам разработчиков не планируется производство X5 Le Mans даже маленькими партиями, а эта машина была создана в единственном экземпляре и только для демонстрации технических возможностей. Но, несмотря на все уверения нельзя отметать возможность разработки серийной версии заряженного X5 специалистами BMW Motorsport
В июне того же года знаменитый гонщик Ханс-Йоахим Штук
установил на этом автомобиле рекорд скорости для этого класса машин, разогнав X5 Le Mans до 311 км/ч на Нюрбургринге. дистанцию в 20.8 км преодолел за 7.49мин!!
ВИДЕО ЗАРЯЖНОГО ИКСА
ВАЛИЛОВО! ИКС на горном серпантине
(звук делать потише)
Ну так то нереальный икс. Меня впечатлил.
КУЗОВ
Дизайн — BMW
Год разработки — 2000
Кол-во дверей/мест — 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение — спереди
Кол-во цилиндров — V12
Кол-во клапанов на цилиндр — 4
Объем цилиндров, куб.см. — 4398
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин — 710 (522) при 5400
Крутящий момент, Nm при об/мин — 720 при 5000
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 82,7/92,0
КОЛЕСА
Шины — 275/40R20
РАЗМЕРЫ И МАССА
Длина/ширина/высота, мм — 4667/1872/1707
Колея передняя/задняя, мм — 1576/1576
Колесная база, мм — 2820
Масса, кг — 2170
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Максимальная скорость, км/ч — 311
Разгон 0-100 км/ч, сек — 4,6
Источник
2000 BMW X5 Le Mans: Concept We Forgot
It’s as close to a McLaren SUV we will ever get.
Name: BMW X5 Le Mans
Debuted: 2000 Geneva Motor Show
Specs: V12 engine with 700 horsepower and 531 pound-feet of torque, rear-wheel drive, 0-62 mph in 4.7 seconds, 173 mph top speed
Why We Remember It Now:
With an engine sourced from the iconic McLaren F1, the one-off X5 LM remains to this day the most powerful SUV that BMW has ever made.
Long before BMW had an M version of its X5, the Bavarians came up with something even more intense. Billed as being an experimental vehicle, the Le Mans (LM) received its name as a nod to the engine that was lurking underneath its vented hood. A naturally aspirated 6.0-liter V12 sourced from the Le Mans-winning McLaren F1 race car and also used by the BMW V12 LMR was crammed inside the engine bay to create the world’s only X5 with twelve-cylinder power.
In this application, the legendary mill pushed out a healthy 700 hp (514 kW) and a torquetastic 531 lb-ft (700 Nm) at 5,000 rpm. It still packs more horsepower than today’s $100,700 X5 M, which uses a biturbo 4.4-liter V8 dialed to 575 hp (423 kW). Comparing the torque figures, the unique LM is slightly down as the beefiest X5 money can buy pushes out 553 lb-ft (750 Nm) thanks to its pair of turbos.
It goes without saying there are some other big differences between the two SAVs. Just to give you a couple of examples, the McLaren F1-powered behemoth was rear-wheel drive and had a six-speed manual gearbox whereas today’s X5 M features xDrive and an eight-speed Steptronic transmission.
Other BMW concepts from the series:
Compared to an X5 of those days, the Le Mans concept had a stiffer suspension setup lowering the ride height by 1.18 inches (30 millimeters). On the outside it looked just about the same as the regular production model, with the exception of the 20-inch wheels shod in chunky 315/35 at both axles. BMW never released details about the vehicle’s weight, but it did say it was distributed 51:49 front/rear, so almost perfect.
The engineers went to the trouble of modifying the interior by installing four bucket seats with frames made of aluminum also used on the center tunnel and other areas throughout the cabin. They also got rid of the radio and instead installed three dials providing the driver with various info on the center console.
In terms of performance, the X5 Le Mans needed 4.7 seconds to reach 62 mph (100 kph), so it was half a second slower than the current X5 M. The official top speed was 173 mph (278 kph), but later on it actually managed to hit 193 mph (310 kph) on the Döttinger Höhe section of the Nürburgring.
Speaking of which, Hans-Joachim Stuck managed to do a lap of the ‘Ring in 7 minutes and 50 seconds, so about nine seconds less than the Porsche Cayenne Turbo S – officially the fastest production SUV around the challenging track with a 7:59 lap time. Considering the LM was built 17 years ago, the performance is even more impressive.
BMW said right from the beginning the X5 Le Mans was purely a one-of-one project, without any intentions for series production, not even a tiny one. BMW will make up for lost time by giving the X7 flagship SUV the V12 treatment in the years to come.
With McLaren saying it won’t ever build an SUV, this is kind of the closest thing.
Note: The first video below is in German, but the V12 speaks to us all.
Gallery: 2000 BMW X5 Le Mans concept
The BMW X5 Le Mans experimental vehicle- a truly unique car
The X5 Le Mans is propelled by the V12 engine carried over from the Le Mans winning car, with unparalleled performance at a corresponding level.
An impressive study demonstrates the sheer size of the technical potential the X5 actually has on tap under extreme conditions: The X5 Le Mans is propelled by the V12 engine carried over from the Le Mans winning car, with unparalleled performance at a corresponding level. This means that the engine of the X5 Le Mans experimental vehicle performs a power unit developing 700 bhp (514 kW) and has a torque of 720 Nm (531 lb-ft) at 5000 rpm, which accelerates this experimental car from a stand-still to 100 km/h in 4.7 seconds. Top speed is
278 km/h (173 mph).
The idea behind the X5 Le Mans experimental vehicle originates primarily from a technical ambition: BMW’s engineers wanted to explore and demonstrate the X5’s real absolute limits in practice. As a kind of welcome side effect, their efforts produced a compelling showpiece whose powerful looks reflect its impressive inner values.
Racing-car technology
The most striking change to the exterior is the bonnet scoop for the air from the radiator. Further exterior modifications were made at the front and rear bumper covers, the wing skirts and sill covers, the exterior mirrors and wheels. The chassis with 20-inch wheels was lowered by 30 millimetres (1.18 inches). Depending on the type of duty this car is applied to, 315/35 or 275/40 tyres are mounted on its front wheels, while its rear wheels are generally fitted with 315/35 tyres. Axle load distribution is almost ideal, at 51:49% front/rear.
Exterior dimensions are basically the same as on the standard X5. The interior, on the other hand, looks quite different, with a definite high-tech touch. The more comfortable standard seats were replaced by four bucket seats with a particular emphasis on sportiness, and aluminium stands out as a predominating element throughout.
Award-winning power unit: BMW engine sets racing-sports standards BMW’s six-litre V12 engine is the perfect engine to meet the chal-lenge of sports-car competitions. In 1995 this engine celebrated its first great triumph as the winner of the 24 Hours of Le Mans — powering the closed McLaren BMW sports car. BMW’s greatest success with this power unit was the BMW V12 LMR’s final win in the legendary 24-hour race in 1999. For racing use, the engine’s output was derated to approx. 580 bhp (426 kW) by installing air supply limiters.
The X5 Le Mans is a one-of-a-kind vehicle and it is not for sale. There are no plans to produce it in small batches or on a larger scale.
Источник