2008 suzuki sx4 4×4

«Ходовая часть после 10 лет эксплуатации посыпалась вся». Мнение владельца Suzuki SX4

— Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.

Почему отец выбрал эту машину — история длинная. Если вкратце, то подкупило, что модель редкая, представляет собой компактный кроссовер с полным приводом, а конкретно этот автомобиль был еще и необычного цвета.

Родители живут в Полоцке. Даже в Минске SX4 встречаются единицами, а про наш город и говорить нечего. Необычность и стала главной причиной покупки.

Двигатель М16А — бензиновый 1.6 на 107 «лошадей». Об этих моторах известно, что они надежные, хотя иногда страдают от «масложора».

Сейчас пробег автомобиля — 164 тысячи километров. Где-то после 140 тысяч с «масложором» столкнулся и я. Теперь между заменами приходится доливать литра полтора.

Каждые выходные езжу из Минска к родителям. Думаю, на расходе масла сказывается движение по трассе. Чем быстрее едешь, тем больше «масложор».

Пока лезть в мотор не планирую, хотя некоторый опыт имеется. Поддон картера уплотняется герметиком, а не прокладкой. Герметик пробило, появилась течь. Снимается поддон крайне неудобно. Пришлось все разбирать снизу — убирать поперечину, вывешивать двигатель…

Расход топлива зависит от манеры езды. По трассе можно добиться 7 литров на «сотню», если ехать 80-90. Поедешь 120 — получишь 9-10 литров. В городе при очень спокойной езде выходит в районе 8 литров на 100 километров, а дальше как будешь на педаль «газа» нажимать.

Масла для обслуживания надо 3,8 литра. Лью Shell 5W-40, но вообще-то по заводу надо лить 0W-20. Масляный фильтр стоит в районе 9 рублей.

Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Недостаток — когда едешь по трассе со скоростью 120-130, обороты держатся в районе 3,5-4 тысячи. Есть американские SX4 с мотором 2.0 на «автомате». У них при той же скорости обороты гораздо ниже. То есть проблема в передаточных числах — так они подобраны. Коробка обслуживается — раз в 50-60 тысяч меняется масло. Сцепление еще не беспокоило.

Зато ходовая часть после 10 лет эксплуатации «посыпалась» вся. То одно выйдет из строя, то другое. Проблема ремонта в том, что запчастей в наличии мало. Надо заказывать и долго ждать, потому что идут они через Москву или Владивосток.

Многие запчасти есть только в «оригинале». Например, потекли сальники заднего редуктора — месяц их ждал.

Прошлым летом застучали крестовины карданного вала. Когда они выходят из строя, нужно менять весь кардан в сборе, а он стоит 900 долларов. Обратился в фирму, которая занимается восстановлением карданов. Крестовины заменили, кардан отбалансировали.

Шаровые опоры идут в сборе с рычагами и отдельно не меняются. Оригинальный рычаг стоит в районе 250-300 рублей, а заменитель попробуй найти. Выход — реставрация.

Когда рычаги восстанавливались, шаровые доработали так, что их можно стало подтягивать. Очень удобное решение: как только появился люфт — поджимаешь болтом. Как я понимаю, такое раньше делали в «жигулях» и других старых автомобилях. За реставрацию двух рычагов отдал 50 рублей.

Появился в подвеске стук, с которым разбирались довольно долго. Сначала сделали вывод, что стучат скобы тормозных суппортов. Четыре раза поменяли скобы с двух сторон — оказалось не оно.

По деньгам — печальный опыт: в сумме четыре попытки составили 320 рублей. А надо было просто согнуть прижимные скобы колодок. Решение, конечно, неправильное, но не менять же суппорты целиком? И вот подогнули скобы — стук пропал, работает отлично.

«Родные» тормозные диски продержались до 140 тысяч. Поскольку тогда же менялись тормозные колодки, в сумме вместе с работой замена дисков и колодок TRW обошлась в 300 рублей.

Наш автомобиль — венгерской сборки и в максимальной комплектации, но задние тормоза барабанные. В японских и американских SX4 есть версии с задними дисковыми тормозами. Что в «барабанах» не понравилось — регулятор ручного тормоза.

Со временем он выходит из строя во всех SX4. Новый стоит в районе 350 рублей. Я нашел на «разборке» ступицу в комплекте с регулятором за 50 рублей. Вытащил из нее регулятор, поставил — работает нормально.

С кузовом все хорошо. Есть только одна проблема — правый стакан. Он почему-то ржавеет, хотя, например, на других элементах по сколам краски от ударов камней ржавчина не лезет.

Также начала ржаветь петля капота. Страдает от соли генератор: есть защита, нет ее — генератор не защищен. Он находится снизу возле правого колеса, в него все летит.

Генератор меняли два раза. Вернее, первый раз менялась обмотка, второй — генератор полностью. Он стоит в районе 500 рублей. Посмотрел — у новой Vitara тоже генератор от грязи не защищен.

Примерно год назад под передней панелью завелась «печатная машинка». Справился самостоятельно, но пришлось перелопатить все форумы, касающиеся Suzuki.

Нашел такую же проблему на форуме владельцев Vitara. Оказалось, что высохла смазка в моторчике заслонок печки. Чтобы смазать, надо было его достать. По-хорошему это делается после снятия передней панели, но я решил, что это не вариант.

Как-то умудрился вытащить моторчик. Лез всякими изгибающимися отвертками, ключами. Достал, смазал — все хорошо.

Есть датчик света, но он ни на что не влияет. Существует в машине, но не работает и никогда не работал. При этом он подключен, потому что при диагностике в темном помещении компьютер выдает ошибку по датчику света. Все остальное в электрооборудовании отлично.

Поскольку каждую неделю мотаюсь в Полоцк и назад, посадку за рулем комфортной не назову из-за отсутствия подлокотника — в дальних поездках его не хватает. Есть идея поставить подлокотник самостоятельно.

Очень удивило, когда при пробеге 130 тысяч порвалась обивка водительского сиденья. Регулировки сиденья механические, но настроил под себя раз, и в принципе будет вполне комфортно.

Посадка высокая — обзорность отличная, зеркала огромные. Правда, сталкивался с тем, что задних пассажиров укачивает. Или это особенность автомобиля, или особенность пассажиров, которые со мной ездят.

Недостаток — очень маленький багажник. По-моему, 230 литров по паспорту.

Есть претензии к переднему свесу — длинноват. Из-за этого подкачала проходимость, хотя она благодаря увеличенному дорожному просвету и полному приводу, конечно, лучше, чем у обычных автомобилей.

Кроме улучшения посадки за счет установки подлокотника, с которой думаю справиться за лето, хотелось бы улучшить шумоизоляцию. Во всем остальном автомобиль нравится. Не вижу ему адекватной замены за разумную цену среди моделей таких же размеров и с полным приводом.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Более 74.000 объявлений о продаже автомобилей в нашей базе объявлений

Источник

Suzuki SX4 — настоящий всепогодник

В Россию сейчас поставляют автомобили, собранные на заводе в Венгрии, что положительно влияет и на цену автомобиля, и, как ни странно, на цену запасных частей. Представленный в России спектр модификаций двигателей ограничился, увы, бензиновым 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым агрегатом мощностью 112 л. с., соответствующим экостандарту Евро-4.

Для полноприводной версии производитель декларирует разгон до сотни за 13 секунд и максимальную скорость 170 км/ч со средним расходом топлива в городском цикле 9.9 л на сотню и по трассе – 6.5 л. Двигатель зарекомендовал себя как надежный, умеренно динамичный и экономный. При пробеге 15–20 тыс. км в условиях городских пробок единственный заметный расход – замена свечей, необходимая для коррекции неравномерной работы на холостых оборотах. Комплект свечей обойдется в 900 руб., работа по их замене – в пределах 1000 руб. Иногда на СТО предлагают поставить иридиевые свечи (5500 руб.) с повышенным сроком службы, но на практике из-за низкого качества бензина их приходится менять практически так же часто, как и обычные свечи, в лучшем случае через каждые 20–25 тыс. км.

Количество автомобилей этой марки с пробегом более 100 тыс. км статистически незначительно, но следует отметить, что при прохождении ТО 100 000 мастера рекомендуют заменить бензонасос по причине частичного засорения защитной сетки, чтобы предотвратить снижение давления в топливной системе и, как следствие, перебои в работе двигателя. Стоимость насоса – около 14 000 руб. и работы – 2500 руб. Тем не менее самостоятельные обращения владельцев на СТО с этой проблемой крайне редки.

Конфликт современных стандартов с бессовестностью отечественных нефтепереработчиков и перевозчиков создает дополнительную статью расходов: в SX4 слабым местом можно назвать каталитическую систему. После 60 тыс. км пробега отмечены замены катализатора и лямбда-зонда. Стоимость катализатора – 27 000 руб., лямбда-зонда – от 4500 руб. Основной причиной подобных расходов называют пресловутое низкокачественное топливо.

Для полноприводной версии доступны как механическая пятиступенчатая коробка, так и четырехступенчатый «автомат». На работу последнего нареканий нет, чего нельзя сказать о механической трансмиссии: сцепление «приезжает» уже после 5–7 тыс. км пробега. Справедливости ради стоит отметить, что это происходит только у владельцев, регулярно эксплуатирующих SX4 на бездорожье, к чему этот автомобиль, естественно, не готов. Стоимость комплекта сцепления составляет 15 000 руб. плюс около 10 000 руб. за работу, включая снятие кардана.

Управление системой полного привода на SX4 4WD осуществляется электронно-управляемой многодисковой муфтой. Режимов работы у трансмиссии три, и управляются они кнопкой на панели приборов: передний привод (2WD), автоматически подключаемый полный привод (4WD Auto) и принудительно подключаемый полный привод (4WD Lock). Работает муфта безотказно.

Победившая серость.
1. Кнопка управления режимами трансмиссии – справа от ручника
2. Возможность отключения ESP на бездорожье совсем не лишняя
3. Единственное, что оживляет салон, – панель приборов

Передняя подвеска у SX4 – независимая типа McPherson, задняя – торсионная полузависимая. Управляемость неплохая, плавность хода тоже в некотором роде присутствует, но задние пассажиры довольно неуютно чувствуют себя на неровной дороге. Подвеска показала себя надежной, из наиболее частых тревожных симптомов можно выделить стук втулок стабилизатора, который появляется через 20–30 тыс. км, да и то он выявляется при плановой диагностике подвески мастерами СТО. Цена решения вопроса – в пределах 4000 руб. На ранних моделях были единичные случаи подтекания амортизационных стоек, но в результате проведения гарантийной акции проблемы были исчерпаны. Также по гарантийной акции производили замену постукивающей рулевой рейки на автомобилях производства 2006 и 2007 годов.

Передние тормозные колодки служат не более 15 тыс. км, передние тормозные диски – около 30–40 тыс. км.

Внешне SX4 узнаваем, аккуратные размеры и компактность дают надежду на минимизацию проблем при парковке и повышенную проходимость. Оптика «зрячая», придает некоторую оригинальность и выразительность. Пластиковые стекла фар довольно устойчивы к перепадам температур и не трескаются, но при неаккуратной мойке легко царапаются. Салон достаточно просторный – но только для водителя и переднего пассажира. За рослым пилотом комфортно себя чувствовать не будет даже ребенок в детском кресле. Что поделать, за компактность надо платить. Это же относится и к скромным размерам багажника, впрочем, у него есть и плюс — небольшая погрузочная высота.

Особенность строения лобового стекла, наличие передней боковой форточки и широкая рамка лобового стекла – история на любителя. Дополнительное пространство под лобовым стеклом позволяет положить всякие нужности, но к особенностям обзора придется привыкать. Салон не отличается богатством отделки: пластик дешевый, легко царапается, но аккуратный, ничего не гремит и не отваливается. Ткань сидений устойчива к вытиранию и разрывам. В базовой комплектации предлагается неплохой комплект оборудования: приличная музыка с чейнджером и хорошей акустикой, подушки безопасности, мультируль, зеркала с обогревом. Все довольно надежно, но и здесь есть капля дегтя: зимой в процессе очистки от ледяной корки легко повредить небольшие наружные пластмассовые накладки под дворниками, стоимость которых у японского производителя составляет около 5000 руб. за штуку. Нередко страдает и другой пластик: накладки на бампере и колесных арках.

В целом можно сказать, что субкомпактный кроссовер от Suzuki надежен, хорошо управляется и даже демонстрирует неплохую динамику на небольших скоростях. Что касается проходимости, то, несмотря на возможность принудительного включения полного привода, внедорожными возможностями Suzuki SX4 лучше не злоупотреблять. Сам производитель расшифровывает название модели как Season x 4, то есть позиционирует кроссовер как всепогодный автомобиль, а не как альтернативу «уазикам».

Мнение владельца: Ольга, Suzuki sx4 4wd, 2008 г., АКПП
Машинку покупали новую, в салоне. Пока никаких дополнительных расходов не было, только ТО. Зимой и в распутицу тоже никаких проблем. К особенностям обзора быстро привыкла, и оказалось очень удобно – всякие мелочи вроде телефона можно положить слева от себя. Пробег небольшой (25 370 км), но в основном зимний и по пробкам. Зимой езжу преимущественно в режиме «Авто». Расход точно меньше 9 л. Это третья моя машина, до этого были подержанные легковые. Тот, кто впервые сел в новую машину, меня понимает. Шумновато, простенько, скромненько, зато все блестит и все работает. Музыка отличная. Поначалу не понравилась приборная панель, но быстро привыкла. Сиденье высокое – обзор позволяет заранее перестроиться куда нужно и не слепят встречные фары – и в меру удобное, не устаешь даже после многочасовых пробок. Недостаток – маленький багажник. Зато салон быстро прогревается зимой и очень быстро отогреваются стекла. Для меня большой минус, что машина немного туповата при обгоне. Но это только дисциплинирует. Расставаться с машиной в ближайшее время не планирую, значит, все устраивает.

Источник

Читайте также:  Сервисные центры chery tiggo
Оцените статью