- Jeep Compass 2012
- Особенности дизайна кузова
- Качество и комплектация интерьера
- Техническое наполнение
- Jeep Compass (2006-2016) – индустрия
- Двигатели
- Коробки передач
- Система полного привода
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Отзыв об автомобиле Jeep Compass
- Отзыв об автомобиле Jeep Compass
Jeep Compass 2012
Встречаем новый Джип Компас 2012-2013 года. Может ли джип быть одновременно и кроссовером? Вопрос звучит странно, но в случае с Jeep Compass такой симбиоз слов возможен и является абсолютной правдой. Перед нами именно паркетник, несущий на капоте легендарное имя Jeep и не обладающий даже намеком на внедорожность.
Ещё новые кроссоверы:
Хендай Санта Фе 2013
Киа Соренто 2013
Мицубиси Аутлендер 2013
Особенности дизайна кузова
Джип Компас появился в 2006 году, через пять лет в 2011 модель пережила «пластическую операцию». Кроссовер получил от дизайнеров новое оформление передней части кузова, решенной в стиле старшего брата Grand Cherokee последнего поколения. «Лицо» нашего героя с фирменной фальшрадиаторной решеткой Jeep (семь вертикальных прямоугольников), аккуратными кирпичиками фар головного света, бампером со стильными глазами противотуманок, закрытым по низу защитой из черного не крашенного пластика (см. фото).
Обзор в профиль — автомобиль щеголяет оригинальными квадратами мужественно раздутых колесных арок, стильно спрятанными в рамку стекла ручек дверей заднего ряда, мощной задней стойкой крыши и щедрой кроссоверной защитой порогов и филенок дверей.
Задняя часть авто со взрослого размера дверью багажного отсека, обеспечивающей отличный доступ в кормовую часть салона, компактными плафонами габаритных фонарей и бампером с хромированной накладкой в верхней части и черной защитной вставкой по низу.
Внешность нельзя назвать яркой или скучной, кроссовер выглядит без претензий. Одним словом автомобиль, который не выделяется в общем потоке. Пожалуй самыми яркими элементами экстерьера служат Jeep-овская облицовка радиаторной решетки и фары головного света.
- Джип Компас относится к классу компактных кроссоверов и имеет размеры: 4448 мм длины, 1812 мм ширины, 1663 мм высоты (с рейлингами 1718 мм), 2635 мм колесной базы.
- 205 мм дорожного просвета (клиренс).
- Масса авто в снаряженном состоянии 1530-1585 кг.
- Шины и диски: Jeep Compass будет красоваться на шинах 215/60R17 или 215/55R18 с легкосплавными дисками R17-18.
Возможность выбора цвета эмали для окраски кузова: Copperhead (медный), Black Clear (черный), Bright Silver (серебристый), Bright White Clear (белый), Deep Cherry Red (красный), Mineral Grey (темно серый), Rescue Green (зеленый) и True Blue Pearl (синий).
Качество и комплектация интерьера
Салон кроссовера от Jeep с типично американскими материалами отделки, эргономикой и богатым наполнением со всеми вытекающими последствиями: простенькие приборы, жесткий пластик, скользкая кожа сидений лишенных внятной боковой поддержки.
В первом ряду кресла с подогревом, водительское с электрорегулировками (6-ть направлений), мультифункциональное рулевое колесо в коже с регулировкой по высоте. Найти оптимальные настройки водителю достаточно сложно, да и сидеть неудобно — широкий подлокотник расположившийся на двери существенно сужает пространство, подушка ватная. Массивное переднее торпедо с крупными радиусами воздуховодов, центральная консоль увенчана продвинутым мультимедийным комплексом с цветным сенсорным экраном (CD MP3 DVD, голосовое управление, жесткий диск 30 Гб, интерфейсы), приятно радует качество звука из 6-ти колонок Boston Acoustics. В наличии климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, ручка вариатора приютилась на приливе консоли.
Давайте пересядем на задний диван. Подушка заднего сиденья короткая, колени упираются в жесткую спинку переднего кресла. Сидеть сзади лучше вдвоем, третьему пассажиру мешает тоннель и бокс с подлокотником, установленный между передними сиденьями. Места откровенно мало, садиться на второй ряд неудобно.
Багажник американца впечатляет, его объем даже не сильно уменьшил разместившийся по правому борту сабвуфер. Со всеми пассажирами на борту грузовой отсек готов принять 643 литра, сложив задний ряд получим практически ровную площадку и 1719 литров объема. Для перевозки длиномерных грузов спинку пассажирского сиденья можно опустить вперед существенно увеличив при этом длину салона.
Техническое наполнение
Джип Компасс построен на глобальной платформе Mitsubishi GS, первенцем которой в далеком 2005 был Mitsubishi Outlander. Передняя подвеска реализована на стойках МакФерсон спереди, сзади многорычажная компоновка, гидроусилителя руля, тормоза дисковые с ABC, ESP, Brake Assist и Traction Control.
Технические характеристики мотора. Двигатель для российских покупателей Jeep Compass предусмотрен один, бензиновый 2,4 л. (170 лс) с вариатором CVT II, за полный привод отвечает электроника, при пробуксовки передних колес система Freedom Drive I подключает задние, существует принудительная блокировка (активирует водитель), распределяющая момент 50% на 50% для передних и задних колес.
Тест-драйв: давайте опробуем Джип Компас на ходу, может даже с твердого покрытия съедем. Кроссовер вяло набирает скорость, до 100 км/ч за 11,3 сек (данные производителя), по объективным ощущениям более 12 сек, всему виной вариатор, в недрах которого и теряются «лошадки» из-под капота. Разогнаться до максимальных 185 км/ч как-то страшновато. Рулевое управление лишено информативности, а нюансы дорожного покрытия отчетливо передаются на «баранку».
В поворотах авто заметно кренится, поведение предсказуемое, в критических ситуациях автомобиль всеми колесами ползет наружу виража. Подвеска энергоемкая, мягкая и комфортная, в салоне на удивление тихо. На асфальте автомобиль чувствует себя уверенно, а как вне дорог с твердым покрытием. Лучше бы мы не съезжали с асфальта на Jeep Compass. Даже с принудительно заблокированной муфтой подключения задних колес кроссовер оказывается беспомощным на легком бездорожье, авто просто отказывается ехать. Пожалеем электронику, да и бензина «сожгли» изрядно, средний расход топлива у Compass в смешанном режиме редко опускается ниже 14-15 литров. (заявлено 8,6 литров.) Вот и УАЗик едет — дернет «американца».
Итог: новый Джип Компас образца 2012-2013 года — гаджет с кожаным салоном, высоким расходом топлива и отсутствием родословной проходимости автомобилей Jeep, ко всему и очень не дешевый. Для желающих купить Jeep Compass Limited в России цена составляет 1308000 рублей — дорого. В США за данную комплектацию просят стоимость 26045 долларов (807400 рублей по курсу ЦБР).
Источник
Jeep Compass (2006-2016) – индустрия
Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым примерил универсальную платформу Mitsubishi Outlander XL, а затем уже Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известен как Liberty). Сборка модели осуществлялась в США (Бельведер, штат Иллинойс).
Компактный Джип получил неоднозначный дизайн с круглыми фарами в стиле ретро, отдаленно напоминая Wrangler.
Первое обновление модели произошло в 2008 году и затронуло интерьер. Более весомая модернизация последовала в конце 2010 года.
Представители 2011 модельного года обрели новую переднюю часть в духе Grand Cherokee. Изменились передний бампер, радиаторная решетка, фары, капот и крылья.
Немного обновилась и задняя часть, но не столь радикально, что бы заметить это с первого взгляда.
В салоне появилась более мягкая обшивка передних дверей, новый подлокотник между сиденьями и новый многофункциональный трехспицевый руль.
EuroNCAP проверил Jeep Compass на безопасность в 2012 году. Американец заработал всего две звезды. Оценка была сильно занижена за неудовлетворительную защиту пешехода. Пассажиры же могут быть спокойны. Автомобиль защитит во время ДТП, хотя и не без последствий. Передняя панель нанесла серьезные травмы коленям и бедрам водителя и пассажира.
NHTSA министерства транспорта США тоже били Компасс. Кроссовер 2014 модельного года заработал 4 звезды из 5 возможных. Оценку снизили за трехзвездочный результат при фронтальном ударе.
Двигатели
В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.
Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые — бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.
Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).
Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.
Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.
Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.
В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).
В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.
Коробки передач
Дизельные версии комплектовались исключительно 6-скоростной механикой. Порой ее приходилось ремонтировать после 250-300 тыс. км пробега.
Бензиновые двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором CVT2.
Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E производства Jatco устанавливалась во многие автомобили различных брендов (Nissan, Mitsubishi, Renault).
Вопреки опасениям, вариатор достаточно надежный. Впрочем, некоторым владельцам пришлось отправиться в сервис после 150-200 тыс. км пробега для ремонта коробки (90-110 тыс. рублей). В то же время, многие вариаторы не доставляют проблем по 250-300 тыс. км.
Осенью 2013 года вариатор уступил место 6-диапазонному автомату Hyundai Powertech 6F24. Коробка использовалась во многих автомобилях и хорошо зарекомендовала себя в плане выносливости. Не встречается пока проблем с автоматом и в Компассе.
Система полного привода
Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.
Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.
Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.
Ходовая
На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).
В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.
Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.
Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).
На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).
В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).
Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).
Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.
Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.
Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).
Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.
Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.
Стоит ли покупать?
Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.
Источник
Отзыв об автомобиле Jeep Compass
Отзыв об автомобиле Jeep Compass
Отзывы владельцев
Отзыв владельца Jeep Compass 2012 года выпуска
Год выпуска: 2012
Общая оценка: (5 из 5 )
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Начну с самого начала, задумал я, скорее задумали поменять мне авто мои жена и сын. Мы долго (половину 2011) ездили по салонам продаж и долго и нудно выслушивали бредни так называемых менеджеров по продажам, которые собственно об продаваемых авто знают только цвет покрышек и могут прочитать рекламную брошюру, но ни на один поставленный вопрос (какие дифференциалы установлены? какие блокировки дифференциалов? Расскажите поподробней о системах двигателя. ) они отвечают стандартно : -Я сейчас позову старшего менеджера. И о чудо приходит такой же дуболом. К сожалению, таких центров где обитают такие чудо деятели 90%. Поэтому я так долго определялся с маркой авто, завязав маяться дурью, решил просто читать отзывы владельцев и был приятно удивлён, очень много толковых и исчерпывающих ответов, а также есть, где посмеяться. И вот в один зимний вечер мне предложили пойти на тест-драйв Jeep, я согласился. В офисе продаж ко мне как водится подошел мальчик с заученной фразой «Вам помочь. «, Я подумал: «Сам нарвался, никто тебя за язык не тянул», но я ошибался, и знающий мальчик ответил на все мои вопросы, и кроме этого провел очень интересный рассказ об авто, потом был тест-драйв не только по улицам, но и по снежной целине, и по ледяным буеракам особенно понравилось, что авто успешно борется с диагональным вывешиванием, у кроссоверов это редкость.
И как вы поняли, что у меня Jeep Сompass чуть больше года, и я ненавижу менеджеров всех мастей. Начну свой отзыв с требований, которые Я предъявлял к авто: стильный вид, просторный салон (рост сына 1м 90см), комфорт при езде (посадка водителя и пассажиров) и основное: повышенная проходимость, но не обязательно внедорожник.
Мне очень понравилась брутальность ( если посмотреть в «глаза авто» чувствуется, что он с характером), так же цветовая гамма (очень приятные оттенки), короче во внешнем виде недостатков я не нашёл.
Толстая кожа сидений очень порадовала, во-первых, это очень практично и удобно, а во-вторых, не смотря на то что цвет сидений черный и кожа толстая летом спина ни разу не намокла, а это говорит что кожа пропускает воздух даже без встроенных в сиденье вентиляторов (как они это делают?!). Практичный пластик внутренней отделки легко моется (перевозил два комплекта резины не пришвартовал её, и как результат испачканная белая обивка, зубная щетка и паста, два часа времени и вуаля, салон опять новый) и при всем он не смотрится дешевым, как пишут в заказных статейках. В салоне места хватает всем при любом росте, как я уже говорил, рост сына 190 см, да и я не маленький, сидя друг за другом чувствуем себя комфортно и ширины хватает с запасом (толстячки, и о вас подумали). Показания на приборах легко читаются, приятно порадовала система встроенного контроля, напоминает абсолютно все, начиная о необходимости замены масла до незакрытой крышки топливного бака, я уже не говорю о лампочках (не выключенных или перегоревших) и незакрытых дверях — пища для сравнений. Так же понравился цвет подсветки (насыщенный морской волны). Эргономичность органов управления (можно ездить хоть в варежках, не промажете мимо ни одной кнопки, переключите любой переключатель). Приятно что много всяких полочек, ниш, подстаканников и отделений, ах да чуть не забыл, в багажнике есть швартовочные петли, съёмный фонарик и бум бокс с сабвуфером для загородных пикников. Коврики пристёгиваются и никогда никуда не уползут. Разочаровало то, что рулевая колонка не регулируется по вылету.
Подвеска не жесткая ( проглатывает действительность Российских дорог без напряга) и не мягкая ( на скорости держит дорогу и не становится валким как некоторые. (Если вы заметили, Я не называю других марок, так как не хочу обхаивать другие авто, зайдите в ближайший дилерский центр, и это сделают менеджеры )). Очень порадовала электронная система управления тормозной системой, в которую входят ABS, TCS, BAS, HSA, ESC, ERM, такие навороты попробуйте найти в одном авто за такую цену. Система работает, но проверять не советую (на этот табун лошадей должна быть одна здоровая голова), эти электронные пастухи всего лишь помогают, но это не панацея. Движок приемистый и мощный, но к педали газа надо привыкнуть, у меня на это ушло 15 минут, с 100 на обгон Jeep срывается легко и непринужденно. Расход 10-12 л, если услышите цифры до 10 — это бред. Топливный бак 51.5 л. маловат, но в городе это не напрягает, да и октановое число » не менее 91″ конечно радует. Проходимость тоже порадовала, летом по грязи пришлось аварию объезжать, легко и непринужденно, да за мной поехал авто, который презентуют как внедорожник в той грязевой луже он и остался, притом при всем, что Jeep Compass всего лишь кроссовер (пустячок, а приятно), зимой на обледеневшую горку 45 град занесенную снегом надо было пробить колею и вытащить другой авто, не вопрос, народ стоял с открытыми ртами, хотя сначала говорили: «Куда тебе вытащить, ты сначала наверх заберись, может, лета дождешься, пока снег стает. » Когда вытащил, я тоже позволил себе поерничать, вышел и сказал : «Запомните Jeep, он и в Африке Jeep».
Jeep`ом я очень доволен и не секунды не жалею, что купил именно Jeep.
Ведро дегтя официалам
Сделал первое ТО в Jeep Шереметьево, народ не суйтесь туда, там улей менеджеров АААААА-А, там одни менеджеры, те работы, которые должны быть сделаны, не были выполнены, то что снималось для ТО, закреплено как надо не было. Фиксаторы ковриков вырвали с корнями, это я обнаружил на Лен. шоссе на скорости, когда коврик попал под педаль тормоза, но все обошлось. А вдогонку через два месяца после ТО загорелось сообщение «Оil change required» ( требуется замена масла), по этому поводу очень хорошо написано в руководстве по эксплуатации «. если вы проходили ТО сами, не у официалов, сбросьте это сообщение сами. «.
Надеюсь, мой отзыв кому-то поможет.
Да и прежде чем садится за руль прочитайте руководство по эксплуатации, будьте грамотным автовладельцем, а не менеджером, удачи.
Отзыв o Jeep Compass оставил: Юрий из города Москва
Источник