2015 and 2016 kia sorento

Кроссовер Kia Sorento 2016: обзор и тест-драйв

Содержание:

Бренд «Kia» давно уже перестал ассоциироваться с чисто-корейскими автомобилями, он пользуется большим успехом на всех рынках мира, собираясь также во многих странах. К мировым преимуществам все уверенно перечисляют качество, надежность и простоту эксплуатации (тут, впрочем, относительную и зависящую всё же и от конкретной модели, и от страны сборки). Из недостатков — не всегда те или иные модели приходят на те или иные рынки одновременно. К сожалению многих (впрочем, понятному), увеличение качества и надежности автоматически выводит линейку автомобилей на другой ценовой уровень Так случилось и с новым (третьим) поколением полноразмерного кроссовера KIA Sorento 2016 модельного года.

Обновление облика 7-местного кроссовера 2015-2016 модельного года состоялось в рамках Парижского автошоу 2014 года и этих новшеств ждали многие. Нельзя скрывать, что второе поколение Sorento получилось хорошим, но не без недостатков, которые просто обязаны были исправиться вместе в изменением внешности. Попробуем разобраться, так ли это.

Для начала краткий недостаток данной статьи: в России пока что продается Kia Sorento второго (предыдущего) поколения, потому полноценно протестировать данный автомобиль «наживо» мы пока не можем, придется довольствоваться обзорами зарубежных (американских) коллег, ведь там он уже не только рассмотрен, а и продается по цене от 24900 долларов. Непосредственно видеообзор будет ниже, а в начале — описание со всех сторон, рассмотрение «внутренностей» и определение преимуществ и недостатков.

Второе поколение Kia Sorento уверенно показывает отличные результаты продаж как на территории России, так и в Поднебесной, США, Европе и собственно на родине, однако гонка вооружений (вернее, оснащений) вынуждает производителей постоянно работать и улучшать, а не сидеть и пожинать лавры. Как следствие, в Париже представили еще более привлекательный, стильный, комфортный и безопасный кроссовер (5 звезд американского NHTSA, но об этом ниже).

В дизайне прослеживается общий стиль с представленным ранее кросс-концептом Cross GT, впрочем, стиль решетки радиатора и пр. сейчас виднеется не только здесь. Избавившись от концептуализма в пользу лучшей надежности, убрав излишнюю «мускулистость» концепта, на выходе получился современный, стильный и довольно большой автомобиль, не лишенный тем ни менее той же мускулистости, стиля и в некотором роде «премиальности». Конечно, присмотревшись и сравнивая, можно узнать еще и Toyota Highlander, однако здесь достаточно уверенно можно сказать о параллельных, а не пересекающихся путях разработки индивидуального стиля.

«Лицо» Kia Sorento 2016 украшает массивная и фигуристая радиаторная решетка, по современной традиции плавно переходящая в линзованную головную оптику, сверху которой расположили светодиодные дневные ходовые огни, «подбородок» выполнен достаточно массивно, с характерной для данного класса защитой снизу и интегрированными в мощную оправу новые противотуманные фары.

Боковая часть нового Sorento не имеет особо агрессивных выштамповок, однако за счет уменьшающейся линии окон с хромированием, массивных арок и раздутых крыльев появляется довольно спортивный характер не совсем компактного кроссовера. В данном случае, пожалуй, новый Sorento дает несколько очков форы упомянутому Highlander.

Задняя часть обновленного кроссовера привлекает внимание не только благодаря задней оптике (которая, к слову, смотрится довольно объемно со своими светодиодами), а и спойлеру на крыше, плавничку антенны, массивному бамперу и удобной багажной дверью (снова стоит отметить главный рынок сбыта кроссовера — США, там такое любят).

В цветовых вариантах кроссовера список из 6 пунктов с (как всегда) красивыми, но непонятными названиями. Переводя их с «маркетологовского» на человеческий, получаем серебристый, белый, темно-платиновый, бронзовый, черный и весьма любопытный «цвета расплавленного металла». Стоит ли говорить, что даже простые цвета не смотрятся просто, а имеют глубокий цвет и переливы?

Обновление облика потянуло за собой изменение размеров. В одних местах кроссовер стал больше (длина и ширина), в других — меньше (высота). Как итог, габариты третьего поколения следующие:

  • 4760 мм длины
  • 1890 мм ширины
  • 1684 мм высоты
  • 2779 мм колесной базы
  • 185,5 мм клиренс

Стоит отметить, что хоть в высоту кроссовер и потерял 15 мм, на пространстве салона это не отразилось — сидения теперь устанавливаются чуть ниже, а конечный итог тот же.

Не став упрощать себе жизнь, корейские дизайнеры переработали и салон кроссовера, хотя по мнению многих и предыдущий салон был весьма неплох.

Основные элементы управления остались на своих местах (а куда девать руль и центральную консоль?), очертания в целом также остались без изменений, а вот всю новизну придают как раз множество новых элементов и компонентов, именно благодаря которым салон весомо «осовременили».

Тот же руль, однако теперь он анатомически правилен и весьма удобен, изменилась архитектура передней панели, модернизировали и центральную консоль.

Проработаны и сидения — первый ряд сидений получил и обогрев, и вентиляцию, второй ряд — только обогрев, а вот третьему (опциональному) ряду сидений достался только кондиционированный прохладный воздух из боковых дефлекторов. Из неудобств стоит отметить оставшееся некоторое неудобство для третьего ряда… ну или сажать туда стоит только детей. Впрочем, учитывая класс и габариты, ожидать чего-то большего было сложно, лучше справились только шведы со своим новым Volvo XC90 (обзор и тест-драйв тут).

Возвращаясь к сидениям… Хорошо реализована боковая поддержка у передних сидений, да и в целом конструкция предполагает удобную посадку и отсутствие дискомфорта во время длительных переездов. Второй ряд выполнен не цельным диваном, а двумя самостоятельными креслами с менее выраженными упорами боковой поддержки и подлокотником (со встроенными подстаканниками) посередине. Для улучшения комфорта они меняют угол наклона и передвигаются вдоль салона, а для обеспечения доступа к третьему ряду второй ряд кресел складывается (40:20:40). Третий ряд позволят выбирать, что (или кого) перевозить — либо собственно людей, либо багаж. И то, и другое перевезти вряд ли получится, ведь полезный объем багажного отсека в 605 литров рассчитывается, исходя из сложенного (или отсутствующего) третьего ряда. Зато сложив дополнительно еще и второй ряд, получается впечатляющее пространство в 2080 литров.

Кстати, дверь багажника автоматическая и для её открытия достаточно подойти сзади с ключом и постоять 5 секунд.

Кроме вышеперечисленного, корейские инженеры прислушались к вопросам покупателей и улучшили шумоизоляцию (напомним, второе поколение слегка грешило если не шумом двигателя, то шумом из колесных арок и слышимостью ветра при скорости более 100 км/ч). Были установлены новые шумопоглощяющие материалы и новые панели, разделяющие трансмиссию и силовой агрегат от собственно салона.

Снова приходится извиняться за возможное несоответствие ниженаписанного от будущего предложения локального российского рынка и делать упор именно на американское предложение. По той же причине названные ниже цены также вряд ли будут соответствовать только курсу валют. Тем ни менее, данные таковы.

  1. Базовая версия Kia Sorento L за 24,9 тыс. дол. оснащается 2,4-литровым (185 л.с.) бензиновым рядным мотором и 6-ступенчатым автоматом (она в принципе одна для всех версий). Привод — передний.
  2. Версия LX за 26,2 тыс. дол. — тот же мотор и коробка, отличие только в комплектации и опциях. Привод — передний, полный доступен уже в качестве доп. опции (как и во всех нижеследующих предложениях).
  3. LX V6 — 28.3 тыс. дол., 3,3-литровый V6 (290 л.с.), та же коробка, тот же опциональный полный привод.
  4. EX — от 31,1 тыс. с турбированным бензиновым 2-литровым рядным мотором на 240 л.с.
  5. EX V6 — от 31,7 тыс, отличие от предыдущего предложения очевидно. Расход — 13,1/
  6. SX V6 — от 37,9 тыс. дол., снова 3,3-литровый мотор
  7. LIMITED — от 39,9 тыс., турбированный мотор
  8. LIMITED V6 — от 41,3 тыс. долларов

Расходы топлива у указанных моторов следующие:

  • 2,4-литровый мотор в городе/на трасса/в смешанном цикле потребляет 11,2/8,1/9,8 литров на 100 км пробега
  • 3,3-литровый мотор соответственно 13,1/9/11,2
  • турбированный 2-литровый — 11,8/8,7/10,2

Указанные расходы топлива приведены для переднего привода, у полного они несколько иные (если интересно, напишите в комментариях, они также будут указаны).

Среди более-менее интересных опций оснащения можно найти следующие пункты (доступны не обязательно в этом же порядке и не во всех комплектациях):

  • руль с подогревом
  • подогрев первого и второго ряда сидений
  • приборная панель Optitron
  • электропривод и вентиляция передних сидений
  • панорамный люк, электропривод шторки
  • парктроник
  • датчики дождя и света
  • бесключевой доступ и запуск двигателя от кнопки
  • интеллектуальный круиз-контроль
  • трехзонный климат-контроль
  • сенсорный дисплей мультимедийной системы
  • аудиосистема JBL
  • система круговых камер
  • тканевый или кожаный салон
  • телефон, навигатор
  • системы и помощники (контроль разметки, предупреждение фронтального столкновения, контроль слепых зон и движения сзади и пр.)
  • отдельная камера, считывающая знаки ограничения скорости.

С точки зрения конструкции, третье поколение поменялось мало, была использована платформа от второго поколения, хотя некоторые изменения есть и тут. Без уточнения деталей нововведений стоит отметить улучшение управляемости, уровня комфорта и увеличение проходимости (при в общем-то том же клиренсе). Очевидных минусов сразу назвать не получается. Проверенная ранее подвеска осталась без изменений — впереди установлен McPherson и многорычажка сзади.

Как было сказано выше, в Америке предлагаются три бензиновых мотора, чуть позже ожидается дополнение в виде дизельных силовых агрегатов (рядные 2,0 и 2,2 литра, выдающие соответственно 186 и 202 л.с. (410 Нм и 450 Нм)). Не исключен также и гибридный мотор.

Не так давно проведенный тест (вернее, серия тестов) Национального Управления США безопасности дорожного движения (NHTSA) удостоило обновленный Kia Sorento 2015-2016 модельного года самой высокой оценки в 5 звезд. Благодаря не описанным выше правкам в конструкции на 14% увеличилась жесткость кузова на кручение, сам же кузов теперь на 53% состоит из новых высокопрочных сортов стали и на 10,1% — из ультра-высокопрочной стали горячей штамповки.

А несколько ранее проведенный тест Euro NCAP также присвоил свои 5 звезд безопасности и выдал заслуженную награду — высший рейтинг безопасности Top Safety Pick.

Итог рассмотрения

Какой можно сделать вывод? Достаточно логичный — третье поколение Kia Sorento заслуживает нашего внимания и, вероятно, наших денег (хотя это как раз зависит от ценовой политики, ведь сейчас второе продающееся поколение начинается от 1,335 млн рублей за модель 2014 года выпуска и от 1,475 млн — за кроссовер 2015 г.в.).

Источник

Читайте также:  Infiniti аналог nissan juke
Оцените статью