21041 солекс для уаза

Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21041-1107010-30 Солекс

Карбюратор ДААЗ 21041-1107010-20 Солекс устанавливается на двигатель объемом 1,8 л автомобилей «Москвич» 21412.

Его конструкция полностью схожа с конструкцией карбюраторов этого семейства. Различие лишь в величине параметров. Поэтому карбюратор 21041-1107010-30 целиком или отдельными частями можно использовать для тюнинга — увеличения мощности двигателей меньшего объема автомобилей ВАЗ путем доработки или замены имеющихся на них карбюраторов (например, корпус с диффузорами большего диаметра, чем у иных карбюраторов Солекс).

Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21041-1107010-30 Солекс

Параметры 1-я камера 2-я камера
Большие диффузоры 32 32
Малые диффузоры 24 26
Топливные жиклеры ГДС 102,5 120
Воздушные жиклеры ГДС 135 155
Топливный жиклер СХХ 40
Воздушный жиклер СХХ 150
Топливный жиклер переходной системы 50
Воздушный жиклер переходной системы 120
Распылитель ускорительного насоса 40 40
Распылитель эконостата 3 мм
Топливный жиклер экономайзера 60
Отверстие игольчатого клапана 1,8 мм
Отверстие вентиляции картера 1,5 мм
Балансировочные отверстия 6 мм 6 мм

— Кулачок ускорительного насоса — №4

— Кулачок воздушной заслонки — №12

— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора – 22,5±1 мм

— Пусковой зазор у воздушной заслонки – 2,7±0,2 мм

— Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1,6 мм

— Масса карбюратора – 2,617 кг

Примечания и дополнения

— Маркировка карбюратора 21041-1107010-20 Солекс относится к маркировке принятой на ДААЗ. АЗЛКовская маркировка этого карбюратора — 21412-1107010-30.

— Аналогом карбюратора ДААЗ 21041-1107010-20 Солекс является ДААЗ 21041-1107010-10 Солекс. Он предназначен для двигателей такого же объема автомобилей «Москвич» 21412, но с микропроцессорной системой зажигания. Единственным его отличием от 21041-1107010-20 является отсутствие штуцера под трубку подачи разрежения на вакуумный регулятор зажигания на трамблере.

Источник

21041 солекс для уаза

1 ну и зачем тебе обратка?
2 ставь тройник в большой шланг и все как на уазовском фильтре
3 подогрев идет отдельным штуцером прикр к нижней плоскости карба в р-не трубочки малой ветви.

вот и не парься, мне 4178 /несмотря на хвальбы МКаРЗа/ ненравиться.

1. Ну как зачем. для того чтобы в поплавковой камере не создавалось избыточное давление и для разгрузки бензонасоса. или все это хрень.

2. От чего тройник сыскать?

3. вот нету у меня в нижней части такого. 🙁

в комплекте с карбом был переходник под Волговский фильтр, но так как у меня шноркель сделан под Уазовский фильтр я докупил переходник для К-151

Во сколько обошелся данный комплект? Напиши, как поставишь, как ощущения от доработанного Солекса.

Обратку я воткнул в фильтр-отстойник (Дима Улн подогнал от какого-то ЗИЛа уголок с отводом под обратку) сразу с краника.
Но на уазе в стандарте ведь нет обратки. Там стоит заглушка простая.
Тройник для вентиляции-от Жигулей трубка печки-отрезать кусок.
Модуль подогрева можно отдельно найти.

Кость, у нас на ТО даже противотуманки подвинуть не разрешают, только заново заезжать.

Кость, у нас на ТО даже противотуманки подвинуть не разрешают, только заново заезжать.
Ильюх, значит мы еще счастливые. D
Смонтировал сегодня солекс, завел, и обнаружилась такая проблема — высокие обороты холостого хода, на слух порядка 900 об/мин, винт количества выкручен до упора, дроссельная заслонка полностью закрыта, на винт качества реакции нет. До этого давал его на тест Vlad_vp86, у него наоборот приходилось сильно закручивать винт количества, чтоб хх появился, только тогда у него стоял ГТЖ1 107,5, а сейчас я поставил на 110. Может это быть причиной?

Если обе заслонки закрыты, то двигатель работать не будет — здесь нет автономной системы ХХ. Смотри внимательно, либо заслонка первой камеры зависла, либо приоткрыта вторая камера. Жиклер здесь не при чем.

а можно сделать обратку — поставить тройник перед штуцером подачи топлива в карбюратор.

Вполне! Именно так и делали, в свое время, когда устанавливали Озоны.
Только в отводящем патрубке, отверстие должно быть порядка 1,0 — 1,5 мм.

Ну вот я и определился и нашел карбюратор для переделок солекс 21041 . -10:D
Хотелось поменять иглу на Unikar и клапан на Janmor но нашел только от 21083 подайдут ли они на москвичевский солекс

как родные встанут:D А какие переделки собрался делать?

Вполне! Именно так и делали, в свое время, когда устанавливали Озоны.
Только в отводящем патрубке, отверстие должно быть порядка 1,0 — 1,5 мм.

наверное игра не стоит свеч. 1 мм — этож ваще фигня. где такой патрубок-то искать

Если обе заслонки закрыты, то двигатель работать не будет — здесь нет автономной системы ХХ. Смотри внимательно, либо заслонка первой камеры зависла, либо приоткрыта вторая камера. Жиклер здесь не при чем.

Спасибо. Холостой ход нашелся и всё регулируется. Действительно заслонка не до конца закрывалась, проблема решилась установкой более мощной оттягивающей пружины.

Спасибо! Но в продаже нашел пока что только 21073. -10! Про него что можите сказать?

я давече свой разобрал (21041 от МКЗ)
обнаружил следующее:
жиклер холостого хода (ЭМР) — 40
ГВЖ2 — 155ZC
ГВЖ1 — без обозначения.
распылитель с двумя трубками

до топливных жиклеров добраться не получилось из-за отсутствия в квартире тонкой шливой отвертки

а почему не будет? Подключи только ЭМК и всё.

Спасибо! А то сижу и ни как додуматься не могу

наверное игра не стоит свеч. 1 мм — этож ваще фигня. где такой патрубок-то искать

На доработанный УАЗ, вообще, практически невозможно что либо найти готовое. D А по тройнику — берется готовый, один патрубок глушится пайкой и сверлится в нем калиброванное отверстие, такое, какое вашей душе угодно!:roll:

Подскажите, я купил себе хантер карбюраторный с умз 4218. Сейчас на нем доделывают капиталку. Головку блока шлифанули под 92 бензин. Стоит карбюратор к-126. В принципе динамика была нормальная, но расход большой. Хочу сменить карбюратор. Подскажите, какой лучше карбюратор поставить солекс 21073 или от 2108? Или все же лучше поставить озон от нивы? Тему читал, написано очень много. Единственное понял что для солекса надо диффузоры заменить на 26х26 вроде ну и жиклеры естественно:)

Точно сказать не могу, но когда я его гнал в сервис, то на 70км примерно 17литров:(.

Поменяешь свечи, отрегулируешь зазоры на клапанах, накачаешь колеса и получишь примерно 14 литров и будешь счастлив этим, потому как УАЗ меньше кушать не будет, по определению. roll:

Поменяешь свечи, отрегулируешь зазоры на клапанах, накачаешь колеса и получишь примерно 14 литров и будешь счастлив этим, потому как УАЗ меньше кушать не будет, по определению. roll:

Свечи у меня новые стояли:). А так конечно расход упадет. А потом опять вырастет, так как спайсера заменю на военные мосты, кпп уже стоит 4х ступка от военного уаза, да и колеса будут 35-37. Но мне все-же хочется другой карбюратор поставить, не нравится мне к-126. Так какой лучше 21073, 2108, либо же озон от нивы 21070020вроде :confused:. У меня на балконе лежит как-бы рабочий солекс он нивы:)

Свечи у меня новые стояли:). А так конечно расход упадет. А потом опять вырастет, так как спайсера заменю на военные мосты, кпп уже стоит 4х ступка от военного уаза, да и колеса будут 35-37. Но мне все-же хочется другой карбюратор поставить, не нравится мне к-126. Так какой лучше 21073, 2108, либо же озон от нивы 21070020вроде :confused:. У меня на балконе лежит как-бы рабочий солекс он нивы:)

На 421 двигатель, лучше 21041 с камерами 24Х26.

такс сегодня произвел полное вскрытие. что имеем:
ГТЖ1 — 110
ГВЖ1 — неопределено
ГТЖ2 — 102.5
ГВЖ2 — 155

распылитель — 2 трубки
ЖХХ — 40

Сразу заменил
ГТЖ1 — 107,5
ГТЖ2 — 117,5

распылитель поставил с одной трубкой от 21073

Все ли правильно или к примеру ГТЖ2 стоит поискать все-таки 122,5.
Через неделю хотелось бы поставить и снимать ужасно не хочется потом еще раз (((

в выходные буду подгрев к нему прилаживать (уже купил)

И если я правильно понял, то надо диффузоры поменять на 24 в первой камере и 26 во второй,

Ты не совсем верно понял — 24 и 26 это размеры больших дифузоров, их не поменяешь, они уже отлиты так.

Ты не совсем верно понял — 24 и 26 это размеры больших дифузоров, их не поменяешь, они уже отлиты так.

Теперь понятно:D Мне сегодня объясняли что диффузоры вроде как съемные были на некоторых карбюраторах, и по моему на москвичевском. Я лично разбирал только один карбюратор озон 2107, и там диффузоры не снимались а были как-раз отлиты.

А интересно, 21073 с замененными жиклерами на много ж
хуже будет чем 21041? ( так как 21073 у меня есть)

Это смотря на каком двигателе — на 417м он будет работать нормально, но низа будут похуже чем с 83м, потому как у 83го, диффузоры меньшего диаметра. А для 421го двигателя, 73й будет маловат, но это мое мнение — так что попробуй.

Еще одна проблемка, двигатель на холостых неровно работает, периодически сбои идут, а если чуть-чуть вытянуть подсос, то всё нормально. Подогрев нужен?

Что то с качеством смеси, скорее всего. Как регулируется? ТЖХХ не пробовал менять?

Что то с качеством смеси, скорее всего. Как регулируется? ТЖХХ не пробовал менять?

Нормально регулируется, реакция на винт качества есть. Сбои такого рода — несколько секунд двигатель работает нормально, потом секунду дергается, потом снова нормально и так до бесконечности. Глохнуть не глохнет, даже на самых низких оборотах, в движении ведет себя отлично. А ТЖХХ я даже и не смотрел и не знаю какой номинал у меня 😳

Это смотря на каком двигателе — на 417м он будет работать нормально, но низа будут похуже чем с 83м, потому как у 83го, диффузоры меньшего диаметра. А для 421го двигателя, 73й будет маловат, но это мое мнение — так что попробуй.

Сегодня ситуация с карбюратором изменилась, мой к126 умер, стал переливать ну и т.д со всеми вытекающими, сейчас поставили к-151 от змз 406 который естественно не подходит на умз 4218. Так что буду все таки покупать 21041 соллекс, только интересно, там есть обратка и спокойно ли он встанет вместо к-126? Жиклеры я естественно заменю:)

ГТЖ1 — 110
ГВЖ1 — 150
ГТЖ2 — 120
ГВЖ2 — 165
Есть такие размеры жиклёров карба 21073 солекс. Будет ли работа 417-го двигателя нормальной с такими размерами?

Будет немного беднить, при открытии второй камеры, но попробуй.

Шпасибо. Погнал пробовать. Вечером отпишусь.

Удачи! Хвастай, что там у тебя получится!

А сам карбюратор 21041-110710 имеет тросиковый или тяговый привод газа?

У меня на хантере тросиковый привод.

А в каких годах УАЗ выпускал карбюраторные Хантеры?

А сам карбюратор 21041-110710

Наверное все-таки 21041-1107010 😉

подскажите, а на сколько критично если незапаяная трубка ГВЖ1 и отверстие в заслонке первой камеры.

Если трубка не запаяна будет провал, когда газу даешь. Если отверстие не запаяно в заслонке — не будет реакции на винт качества. Запаяй сразу, я уже через это проходил.

Расход составил по расчетам 14,4 литра. Я в шоке.

По твоему — это много или мало. rolleyes:

По моему это мало. По крайней мере до этого такого расхода не было никогда. Меньше 18 л по трассе не выходило ни разу, причем пустой и со скоростью не больше 80 км/ч

Тогда радуйся!:D
А то некоторые индивидуумы, ждут от УАЗа десяти литров. rolleyes::razz:

Ну десять литров по моему быть не может. Но работа по снижению будет продолжаться. Надо добиться нормального наката, поменять резину на более-менее вменяемую, сделать нормальные тормоза и прочее. Скоро отпуск, работа закипит. Дел с боливаром куча. Но радует одно- с мотором кроме замены трамблера делать больше ничего не надо.

Трамблер, с ДХ много чего дает.

С ДХ конечно хорошо, но пока не фин. возможностей. Будет пока все штатное, просто трамблер новый на халяву достался, его и поставлю, старому 20 лет, весь болтается уже. Да и вид страшный, что внутри, что снаружи.
За ссылочку спасибо.

Не за что! Удачи!

только с другой стороны 😉
и трос воздушной заслонки короток
А что значит «бортовой со старыми надставками»?

Блин, а я то думал что он спокойно подойдет вместо к-126ю
Я имел ввиду что видел уаз 31514 2006 года выпуска с задним бортом а не дверью как на хантере и надставками на дверях старого образца, то есть без раздвижных форточек.
Сегодня проехался по 4м магазинам и нигде нет карбюратора 21041-1107010:(
Подскажите а от 2108 намного хуже будет, и при установке проблем не возникнет? И собственно какой именно нужен 2108 или 21081? И что надо заменить чтобы уаз с 4218 двигателем нормально ехал( хватало тяги как на низах так и на 3000об/мин)?

Блин, а я то думал что он спокойно подойдет вместо к-126ю
Я имел ввиду что видел уаз 31514 2006 года выпуска с задним бортом а не дверью как на хантере и надставками на дверях старого образца, то есть без раздвижных форточек.
Сегодня проехался по 4м магазинам и нигде нет карбюратора 21041-1107010:(
Подскажите а от 2108 намного хуже будет, и при установке проблем не возникнет? И собственно какой именно нужен 2108 или 21081? И что надо заменить чтобы уаз с 4218 двигателем нормально ехал( хватало тяги как на низах так и на 3000об/мин)?

А в МКЗ купить не хочешь. позвони и закажи то, что тебе надо. Правда с настройками все-равно повозиться придется

Трамблер, с ДХ много чего дает.

Да кто же спорит, только где его взять.

Я так понял из всего сказаного что для моего 417 лучше всех из солексов подойдет 21041 с минимальными переделками? Если что не так направьте на путь истинный:rolleyes: Собираюсь покупать новый, так что хочется чтобы уж тратить деньги по уму с максимальной пользой и минимальными переделками.

У меня на 417 почти без внутреннего вмешательства встал 21073. Все жиклеры родные, единственное трубку запаял, клапан Уникаровский поставил, и эл. клапан ДжанМор.
2 года нарадоваться не могу 🙂

подскажите, а на сколько критично если незапаяная трубка ГВЖ1 и отверстие в заслонке первой камеры.

А может кто обьяснит, зачем вообще это отверстие в заслонке. Тоже взял 21041 на МКЗ и тоже с отверстием.

А может кто обьяснит, зачем вообще это отверстие в заслонке. Тоже взял 21041 на МКЗ и тоже с отверстием.

Так заводу проще, чем менять настройки всей системы ХХ.

Удачи! Хвастай, что там у тебя получится!

Всё установил. В результате: Холостые не держит, сразу глохнет, когда сильно газуешь, из карба доносится . визг. по-другому назвать не могу. Что делать? Но на дороге, когда газ в пол, то тянет получше, чем со 151-ым. Но холостые упорно держать не хочет. И визжит.
А ещё педаль газа назад не возвращается. Куда лучше приделать пружинку-оттяжку?
Товарищ один порекомендовал вытащить иглу из-под клапана. Говорит она никакой роли не играет.
Можно ли поставить картонные прокладки от УАЗа? Там вроде всё должно подходить, а то отверстия под шпильки на прокладках от нового карба пришлось сверлом сделать больше. Может из-за этого где-то подсасывает воздух, от того и визжит на высоких оборотах?

Всё установил. В результате: Холостые не держит, сразу глохнет, когда сильно газуешь, из карба доносится . визг. по-другому назвать не могу. Что делать? Но на дороге, когда газ в пол, то тянет получше, чем со 151-ым. Но холостые упорно держать не хочет. И визжит.
А ещё педаль газа назад не возвращается. Куда лучше приделать пружинку-оттяжку?
Товарищ один порекомендовал вытащить иглу из-под клапана. Говорит она никакой роли не играет.
Можно ли поставить картонные прокладки от УАЗа? Там вроде всё должно подходить, а то отверстия под шпильки на прокладках от нового карба пришлось сверлом сделать больше. Может из-за этого где-то подсасывает воздух, от того и визжит на высоких оборотах?

Я ставил прокладки и текстолитовую от жигулей, немного сверлом прошел никакого подсоса.
По поводу холостых, попробуй эл. клапан поменять и убедится что он рабочий, при подаче + иголка должна втягиваться, да и убедится что + приходит при включении зажигания (я тоже мучился с первым запуском, потом нашел что перегорел предохранитель).
По поводу возврата педали, педаль у меня от иномарки, на ней стоит возвратная пружина самой педали, плюс я еще на один оборот затянул пружину на самом карбе (хотя Павлик и не рекомендует этого делать) все нормально возвращается.

Тогда радуйся!:D
А то некоторые индивидуумы, ждут от УАЗа десяти литров. rolleyes::razz:

А че его ждать, такой он и есть, трасса 10, город 12, говны хз.
А вот че бует после имплантации 417 головы и 21073-го. поглядим)

А че его ждать, такой он и есть, трасса 10, город 12, говны хз.
А вот че бует после имплантации 417 головы и 21073-го. поглядим)

Ну и нафиг тебе при таком расходе голова 417 и краб 21073? У меня город и трасса около 20.

Я ставил прокладки и текстолитовую от жигулей, немного сверлом прошел никакого подсоса.
По поводу холостых, попробуй эл. клапан поменять и убедится что он рабочий, при подаче + иголка должна втягиваться, да и убедится что + приходит при включении зажигания (я тоже мучился с первым запуском, потом нашел что перегорел предохранитель).
По поводу возврата педали, педаль у меня от иномарки, на ней стоит возвратная пружина самой педали, плюс я еще на один оборот затянул пружину на самом карбе (хотя Павлик и не рекомендует этого делать) все нормально возвращается.

Поставил все прокладки: две картонных и текстолитовую. Эл клапан щёлкает при включённом зажигании, значит он рабочий, правильно?

ТЖХХ не пробовал менять?

Выкрутил вчера ТЖХХ, на нем стоит маркировка 40, поставил вместо него другой жиклер на 42, который у меня был — холостой ход пропал (: Выкрутил и сравнил оба жиклера, оказалось что отверстие жиклера на 40 раза в два больше, чем у жиклера на 42, видимо он был рассверлен на москарзе. Зажигание проверил, поставил новые свечи, сбой остался — кажется, что один цилиндр работает неправильно, значит надо регулировать клапана, тем более что сейчас мне явственно слышится стук из под клапанной крышки (:

Скорее всего да, а клапан родной стоит? Просто по совету Павлика я поставил JanMor, а вот про отечественные говорили, что иногда с ними бывают проблемы.

Понял, сегодня постараюсь найти этот JanMor, вечером напишу.

Ну и нафиг тебе при таком расходе голова 417 и краб 21073? У меня город и трасса около 20.

Машина не на каждый день, а в какашах, тяга не очень, вот и решили эксперимент поставить))

Итак снова установили солекс переходной, когда в 1 раз установили у него были провалы, когда нажимаеш на педаль он захлёбывался, теперь поставили и нам знакомый карбюраторщик отрегулировал его, покрутив буквально минуту, и машина заработала четко, по сравнению со 126, на низах едет уверенно, и стоит нажать на педаль как уже летит вперед.
Вообщем одни положительные эмоции от карбюратора, скоро хотим установить шноркель от инжекторной бухани, и будет счастье.

Почитал свои сообщения ранее сам не понимал что написал, вроде исправился, извените меня за мой русский язык!

Вопрос имеется, что за экран установили Skdingo и DIMA-ULN, понять не могу из чего сам экран?
а то пуск горячего двигателя после стоянки затруднен, пока бензин закачает.

Выкрутил вчера ТЖХХ, на нем стоит маркировка 40, поставил вместо него другой жиклер на 42, который у меня был — холостой ход пропал (: Выкрутил и сравнил оба жиклера, оказалось что отверстие жиклера на 40 раза в два больше, чем у жиклера на 42, видимо он был рассверлен на москарзе. Зажигание проверил, поставил новые свечи, сбой остался — кажется, что один цилиндр работает неправильно, значит надо регулировать клапана, тем более что сейчас мне явственно слышится стук из под клапанной крышки (:

Дим, не парил бы ты мозх, а приехал бы ко мне на какаие нить выходные — это было бы проще, чем делать «кесарево сечение» через сейт.:D

Вопрос имеется, что за экран установили Skdingo и DIMA-ULN, понять не могу из чего сам экран?
а то пуск горячего двигателя после стоянки затруднен, пока бензин закачает.

«Экран» — это обыкновенный паронит и нечего более — главное не дать восходящим потокам, от выхлопного коллектора, нагреть поплавковую камеру карбюратора.

«Экран» — это обыкновенный паронит и нечего более — главное не дать восходящим потокам, от выхлопного коллектора, нагреть поплавковую камеру карбюратора.

а может попробовать обернуть коллектор, стеклотканью или асбо материалом, забыл название точное!?
из чего у вас сделан экран? материал

а может попробовать обернуть коллектор, стеклотканью или асбо материалом, забыл название точное!?
из чего у вас сделан экран? материал

Я же говорю — паронит — он и выполняет роль прокладки. Обернуть, в принципе можно — попробуйте, вполне вероятно нормальное решение вопроса перегрева — поделитесь с нами потом.

Дим, не парил бы ты мозх, а приехал бы ко мне на какаие нить выходные — это было бы проще, чем делать «кесарево сечение» через сейт.:D

Спасибо за приглашение, но я пока сам попробую разобраться (: Мне кажется что я на верном пути (:

Спасибо за приглашение, но я пока сам попробую разобраться (: Мне кажется что я на верном пути (:

Удачи тебе! Звони если что — у мальчишек есть мой телефон, да и на сайте. D

Я так понял из всего сказаного что для моего 417 лучше всех из солексов подойдет 21041 с минимальными переделками? Если что не так направьте на путь истинный:rolleyes: Собираюсь покупать новый, так что хочется чтобы уж тратить деньги по уму с максимальной пользой и минимальными переделками.

У меня такой стоит. Ставил по совету Павлика, за что ему спасибо. Машина — для трофей. Менял жеклеры и носик (на одинарный).

Погода за окном отвратительная – идет снег, температура возле нуля, да еще, по какой то причине, в гаражных боксах выключили свет…
Что бы как-то, с пользой для дела использовать время, решил провернуть одно дело, которое давно вызывает мой интерес – установить распылитель насоса ускорителя с отверстием 0,5мм, вместо «прижившегося» с момента экспериментальной установки Солекса – 0,7мм и посмотреть, изменится ли поведение машины.
Сказано – сделано, пересчитал для гарантии эквивалент площади двух отверстий, что имеются на заводском распылители, выходит так, что если сложить площади отверстий 0,35 и 0,4, получится площадь отверстия диаметром 0,53мм.
Порядок! Торцую распылитель, рассверливаю его до 0,5мм и топаю устанавливать на карбюратор
Установил, выгнул гусачек распылителя так, что бы струя бензина била в центр серпообразного отверстия, которое образуется в самом начале открытия заслонки.
Прикрутил верхник карбюратора, запустил двигатель.
При резком нажатии на педаль газа, двигатель мгновенно подхватывает абсолютно без провалов! Очень даже не плохо, ведь температура двигателя, всего сорок градусов.
Ставлю воздушный фильтр и еду опробовать на дороге…
Субъективная оценка — поведение машины, даже стало лучше – абсолютно нет провалов, машина идет за педалью газа, даже на самых, запредельно низких оборотах!
Объективно смогу сказать, только поездив несколько дней.
Но, по крайней мере, хуже не стало – это точно.
Вывод – распылитель ускорительного насоса, можно рассверливать сверлом 0,5мм – этого вполне достаточно, только, ОБЯЗАТЕЛЬНО. нужно ориентировать струю бензина, иначе будет провал!

Источник

Читайте также:  Мост спайсер уаз что это такое
Оцените статью