32 дюйма покрышки для джипа

Дешевая грязевая резина. Продолжаем изучать варианты.

В своем прошлом материале (нажмите, если захотите прочесть) я написал про недорогие грязевые шины Cordiant Off-road.

Среди подобных покрышек, относительно копирующих BFGoodrich Mud Terrain первой генерации, у Кордианта есть прямой конкурент — Алтайский Шинный Комбинат с моделью Forward Safari 540\Nortec MT 540.

Откуда два названия? Изначально колеса появились именно как Форвард только в размерности R15, затем появился и R16, но производитель ввел бренд Нортек, и стал продавать 16-ю резину именно под ним.

Рисунок с Cordiant очень схожий, характеристики тоже.
Если коротко — недорогая резина, вполне подходящая для неэкстремального, но все же серьезного бездорожья.

На асфальте эта резина в меру шумная, хоть и МТ-шка, но на больших скоростях быстро изнашивается, ко всему прочему, неважно балансируется.
По причине применения жестких компаундов с большим количеством видимо сажи, категорически не рекомендована для зимней эксплуатации — очень скользко.

В целом, рассчитана на стандартные Нивы и УАЗы, о чем говорят и доступные к покупке размеры: 205/75R15 , 235/75R15 , 225/75R16 .

Тут вновь, как и в случае с Кордиантом, я могу лишь удивляться — почему нет других размеров?
И пошерстив интернет, я понял, что не субъективен — многие люди пишут: а почему нет столь же недорогих предложений в более крупном варианте?

Читайте также:  Амортизатор уаз 3151 размер

Посмотрим, может когда и будут.

А по поводу отзывов в интернете справедливо будет отметить, что на Forward\Nortec несколько больше жалоб по поводу брака (в частности — быстрое появление трещин), чем на Cordiant. Это не какая-то официальная статистика, но все же.

Раз уж говорим об алтайском производителе шин, нельзя не упомянуть, что в его линейке есть настоящие динозавры:

Источник

Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке

Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.

Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.

Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.

Шины диагональной конструкции самые «дубовые». Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед…

В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.

РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!

Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger

Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!

Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37×13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.

Серия шин Interco TSL

Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.

Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36×12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.

Шины Interco Iroc

Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.

Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.

Цена на Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.

Шины Silverstone MT117 Xtreme

У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище – «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker. Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.

Таблица размеров не слишком велика – с 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33×10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.

Бескамерные шины Simex Extreme Trekker

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.

Американская резина Pitbull Rocker LT

Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.

Размерность начинается от недетских 35×12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37×12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.

Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»

Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия – это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Стоимость – около 10 000 руб. за колесо, в Белоруссии можно найти в полтора раза дешевле. Главный недостаток – индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России – А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет…

Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC

Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.

Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Найти зимние шины для внедорожников и кроссоверов диаметром больше 32 дюймов, раньше было очень сложно и только в последнее время производители шин, что называется спохватились и стали выпускать зимнюю резину относительно больших размеров.

Зимние шины больших размеров для внедорожников и кроссоверов на диски R16 и R17.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 5 SUV.

Мягкая ошипованная зимняя шина с направленным рисунком протектора. Отлично работает на сплеше — смеси реагента, снега, воды и грязи, и на льду. Снег и асфальт — на хорошо. На диски 16 дюймов можно подобрать резину размерностью 275/70 R16, что примерно соответствует 31х11, с фактическим диаметром 31,2 дюйма. Максимальный размер шин рассчитан на диск 20 дюймов — 275/55 R20, это примерно 32 дюйма. Резина широкая и к стандартным дискам, например Уаз Патриот, не подойдет, будет тереть. Нужны проставки — расширители колеи или диски с меньшим вылетом.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta LT2.

Зимняя шина для коммерческих грузовиков, тяжелая и жесткая, хороша на снегу и сплеше, работу на льду и асфальте можно оценить на балл ниже. Зато у ней есть размерность 285/75 R16 — почти вполне 33 дюйма.

Зимняя шина Bridgestone Blizzak DM-1V.

Нешипованная зимняя шина. Вне дороги и вообще вне города — имеет ограниченный ареал обитания. Максимальный размер для диска посадочного размера 16 дюймов — 275/70 R16, чуть меньше 32 дюймов в диаметре.

Зимняя шина GoodYear Ultra grip Ice Arctic.

Зимняя шина с очень интересным направленным рисунком протектора, но к сожалению, не бывает больших размеров. На диски в 16 дюймов есть только размерность 215/65 R16, подойдет разве что для Нивы или Suzuki Jimny.

Зимняя шина Cooper Discoverer M+S LT.

Шипованная, мягкая зимняя шина, хорошо гребет в снегу и так же хорошо работает на мокром асфальте, и в сплеше, есть в размерности 265/75 R16, что составляет почти 33 дюйма.

Зимняя шина Michelin Latitude X-Ice North 2.

Эти шипованные зимние шины можно найти в размерности 275/70 R16. Неплохой вариант для быстрой езды, но по бездорожью на ней лучше не ездить, боковина шины довольно слабая.

Зимняя шина Toyo Open Country I/T.

Зимняя шина, которая интересна плечевой зоной протектора с шашками разной формы. Чередующиеся округлые и ограненные шашки улучшают сцепление на снегу при маневрировании. Размерностей много, могут быть интересны 275/70 R16, что соответствует диаметру 31,2 дюйма, а также 265/65 R17 — это 32,6 дюйма.

Зимние шины Matador.

У Matador есть две внедорожные зимние шины. MP 50 Sibir Ice SUV шипуемая, но по типоразмерам больше подходит для кроссоверов, и MP 92 Sibir Snow SUV M+S без шипов, но со снежинкой в маркировке. У MP 92 асимметричный дизайн и индекс скорости V — 240 км/ч. Есть в размерности 265/70 R16 — 30,6 дюйма.

Зимняя шина Maxxis SS-01 Presa SUV.

Эти зимние шины с направленным рисунком протектора и ребристыми шашками продаются размерностью 285/65 R17, что составляет 31,6 дюйма. Рисунок беговой дорожки говорит о снежном ареале обитания этой резины.

Зимние шины Pirelli.

Pirelli выпускает довольно много зимних шин, но с размерностью так себе. Самая большая — 265/70 R16 — есть в линейке Ice Zero и Scorpion Winter.

Зимняя шина Nitto Therma Spike.

Новинка рынка, шипованная зимняя резина специально разработанная для снежных зим. Необычное асимметричное расположение канавок и шипов, по заявлениям производителя, обеспечит отличное сцепление на снегу и льду. Важно, что есть размер 265/75 R17, то есть почти 33 дюйма.

Зимняя шина Hankook Winter I Pike.

Очень интересные зимние шины, шипованные с направленным рисунком, широкими канавками и мягкой резиной. Однако максимальный размер составляет 265/75 R16 или 31,6 дюйма.

Источник

Оцените статью