4llc mitsubishi pajero sport что значит

4llc mitsubishi pajero sport что значит

Max PXT » 28 окт 2009, 13:17

Re: Проблеми с режимом 4LLC (понижающий)

M.I.B » 28 окт 2009, 14:55

Re: Проблеми с режимом 4LLC (понижающий)

Max PXT » 28 окт 2009, 14:57

Re: Проблеми с режимом 4LLC (понижающий)

Kerensky » 01 ноя 2009, 22:34

СИСТЕМА ПPИВОДА SUPER SELECT 4WD
В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансмиссия Super Select доказывает свою надежность в самых суровых условиях ралли-рейдов «Париж-Дакар», в которых легендарный Pajero становился 7 раз абсолютным победителем.
«Super Select» переводится как «Простой Выбор». Действительно, при помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки Вы можете на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив ее к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБPАЖЕНИЕ Super Select 4 cсылка

Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD

2H режим заднего привода
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение — на любой скорости).

Читайте также:  Схема переключения рычагов раздатки уаза

4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).

4HLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).

4LLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей

Основные режимы АКПП

P — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке.
Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть «парковка». К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.
Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться «ручником». Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима «парковка» возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.
R — Задний ход. переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в это положение во аремя движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!
Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.
N — Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендкется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.
Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.
D — Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы, когда ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-«Over Drive» которая расположена под фиксатором на ручке переключения передачь, если «OD-off» отжата — 3 ступени, если «OD-on» нажата, то соответственно 4 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.
2 — Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
L — Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.
Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.
OD (Over drive) — разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панеле приборов.
По своей сути «Over Drive» это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

На модели PAJERO iO 1998 года в салоне есть табличка-памятка
которая гласит, что:
2H (2WD) – на сухой дороге
4H (вязко-муфта 4WD) – на мокрой дороге
4HLc (блокированный дифференциал 4WD) – снег, грязь
4LLc (пониженная, блокированный дифференциал 4WD) – на трудно проходимой местности
Замечание:
1. Переключение возможно до скорости 100км/ч
2. Если машина остановилась, то переключать из положения N (нейтраль)
3. Переключение режимов 4HLc в 4LLc и обратно возможно только в режиме полной остановки автомобиля.
На рукоятке переключения «раздатки» есть мало заметная надпись PRESS (нажать) — при переходе с 4HLc на 4LLc требуется нажать на рукоятку вниз.

Источник

Super Select II: раскрываем внедорожный потенциал

Внедорожники Mitsubishi – представители редкого в наши дни жанра: рамная конструкция, настоящий полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала. Потенциал трансмиссии Super Select 4WD II можно и нужно раскрывать. Но делать это правильно, чтобы не навредить машине и себе, и получить истинное удовольствие от покорения бездорожья. Впрочем, не стоит забывать, что путешествие вдали от дорог – это не всегда веселые «покатушки», для некоторых – жизненная необходимость.

4 режима работы Super Select

Система полного привода Super Select имеет 4 режима: 2H – только задний привод, 4H – полный, 4HLc – полный с заблокированным межосевым дифференциалом и самый «хардкорный» – 4LLc c заблокированным дифференциалом и понижающей передачей. Нас интересуют именно полноприводные режимы.

Немного истории

У Super Select спортивные корни. Эта система полного привода была разработана для участия в гонках Париж-Дакар спорт прототипов Mitsubishi Pajero. В гражданские версии внедорожника она перекочевала в 1992 году. Публике понравилось, что, в отличие от других внедорожников, переключение режимов происходило одним рычагом. Впоследствии, при создании Super Select II рычаг сменила шайба-селектор, управляющая сервоприводом.

Режим 4H

Полный привод с автоматической блокировкой. Это универсальный вариант, который подходит для любой дорожной ситуации и легкого бездорожья. Выпал ли снег, или вы выехали на гравийную или песчаную дорогу – подходящая задача для этого режима. Автомобиль приобретает большую устойчивость, улучшается контроль над дорогой. Также он отлично подходит для езды по разбитой дороге. Переключаться между режимами 2H и 4H можно «на лету», на скорости до 100 км/ч. ВАЖНО: производитель рекомендует переключать режимы, когда передние колеса находятся в положении «прямо».

После переключения за раздачу крутящего момента начинает отвечать межосевой дифференциал с автоматической блокировкой. Дифференциал блокируется при пробуксовке. Алгоритм следующий: если скорость вращения передней и задней оси отличается, срабатывает «самоблок», в зависимости от поколения Super Select этот «самоблок» устроен по разному. Преимущество – человек не принимает участия в выборе распределения момента. Недостаток – блокировка происходит с запаздыванием, есть риск «закопаться», поэтому для серьезного бездорожья этого режима уже недостаточно.

Немного техники

Конструктивно межосевой дифференциал отличается в зависимости от поколения Super Select. В первой итерации он был конический симметричный, «50 на 50». Super Select II была оборудована планетарным дифференциалом. Момент в Super Select II распределяется в соотношении 67% на заднюю ось и 33% – на переднюю. Обновление этой трансмиссии до Super Select II New обладает другими характеристиками: соотношение 40 на 60, раздаточная коробка стала базироваться на одном валу, вискомуфту заменил дифференциал Torsen.

Режим 4HLc

Рекомендован для форсирования сложных внедорожных участков. Раскисшая после обильного дождя загородная дорога, грязь, вязкий песок – такие условия как раз то, для чего должен применяться этот режим. Он блокирует межосевой дифференциал, и момент начинает постоянно передаваться на обе оси одновременно в соотношении «50 на 50». Включить его также можно, не останавливая автомобиль. Это уже тот самый «честный полный привод», на который любят ссылаться любители «хардкорных» внедорожников. И передние, и задние колеса работают в высоком диапазоне передач. Вывешивание одного колеса не играет критичной роли при прохождении трудного участка. Кроме того, момент распределяется одинаково постоянно, и его поведение на бездорожье более предсказуемо, нет риска, что система вдруг решит ослабить привод на переднюю ось в самый неподходящий момент.

Немного безопасности

Следует учесть, что режим 4HLc крайне нежелательно использовать на асфальтовой дороге: маневренность машины на высоких скоростях снижается, нагрузка на трансмиссию, наоборот, увеличивается. То же справедливо и для режима 4LLc, предназначенного для решения самых трудных задач. Свой вклад в безопасность внесли и разработчики Super Select II, внедрив в конструкцию травмобезопасный карданный вал, обладающий точками, в которых он складывается при серьезной аварии, не повреждая салон автомобиля.

Режим 4LLc

Самый выносливый. К полному приводу и блокировке дифференциала добавляется демультипликатор. Его стихия – глубокая грязь, затопленная колея, крутые подъемы на скользкой, или обледенелой дороге, снежная «каша» по колено и даже броды глубиной до 70 см. То есть – самые суровые испытания, которые могут выпасть на долю автомобиля. Мало того, этот режим рекомендуется использовать для буксировки «в горку» тяжелых прицепов, катеров или дома на колесах. В отличие от всех предыдущих режимов, чтобы переключиться на 4LLc, недостаточно только повернуть «шайбу» в крайнее положение. Нужно полностью остановиться, поставить селектор КПП на «нейтраль», дождаться индикации подключения 4LLc на панели приборов, и только тогда этот режим будет активирован. Однако в сложной ситуации может потребоваться еще и блокировка межколесного дифференциала, активируемого отдельной клавишей R/D LOCK.

Немного опыта

При крутом подъеме от вас потребуется выдержка и чувство «сцепления с дорогой». На скользкой поверхности используйте демультипликатор. Если колеса автомобиля начали пробуксовывать, лучше осторожно скатиться назад и попробовать снова. Попытка «додавить» газом может привести к тому, что машина будет проскальзывать вбок и может даже перевернуться. При спуске не следует пренебрегать электронными системами помощи водителю. Но и полностью на них полагаться тоже нельзя. Если автомобиль оборудован механической КПП, рекомендуется использовать торможение двигателем, оно не дает разогнаться машине и не провоцирует блокировку колес. Тормозом следует работать осторожно и плавно: резкое нажатие заблокирует колеса, по инерции машина начнет скользить вниз, и в итоге потеряет управляемость.

Источник

Оцените статью