5 ст кпп вместо 4ст кпп уаз

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 c двигателями УМЗ-417, УМЗ-421 и ЗМЗ-410 устанавливались механические трехвальные коробки передач трех типов : четырехступенчатая с синхронизаторами только на III и IV передачах, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519.

Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала, под разные ведущие диски сцепления. Пяти и четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами.

При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.

Четырехступенчатая, не полностью синхронизированная коробка передач.

Состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.

Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода.

Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно. Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Читайте также:  Сколько весит двигатель уаз 469 без коробки

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах : I передача — 4.124, II передача — 2.641, III передача — 1.58, IV передача — 1.00, задний ход — 5.224.

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач.

Имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи, и отличается от четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах тем, что :

— включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
— шестерни I, II и III передач косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
— передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник;
— ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала;
— ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом;
— задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода : I передача — 3.78, II передача — 2.60, III передача — 1.55, IV передача — 1.00, задний ход — 4.12.

Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются двумя установочными втулками. Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными.

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором.

Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.

Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.

В процессе эксплуатации возможно забрасывание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала. При этом уровень масла в коробке передач может понизиться относительно нижней кромки заливного отверстия на 8 мм. Доливать масло в этом случае не обязательно.

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода : I передача — 3.78, II передача — 2.60, III передача — 1.55, IV передача — 1.00, V передача — 0.82, задний ход — 4.12.

Источник

5 ст кпп вместо 4ст кпп уаз

На 402 только через переходную плиту

А что за переходная плита? Она продается? Или ее самому делать?

А что за переходная плита? Она продается? Или ее самому делать?

Без опыта владения слесарными навыками,с такой задачей справиться непросто.Может быть посмотреть в сторону замены силового агрегата целиком?ЗМЗ 409,405 ,плюс кпп даймос.(не навязываю).

Без опыта владения слесарными навыками,с такой задачей справиться непросто.Может быть посмотреть в сторону замены силового агрегата целиком?ЗМЗ 409,405 ,плюс кпп даймос.(не навязываю).

Может. Но пока не хочется. Этот двигатель работает как часики. И в целом он не плохой, и по общественным дорогам и по бездорожью — хорошо себя ведет, но на дальние расстояния. вот прям не хватает 5 скорости. 🙁

Может. Но пока не хочется. Этот двигатель работает как часики. И в целом он не плохой, и по общественным дорогам и по бездорожью — хорошо себя ведет, но на дальние расстояния. вот прям не хватает 5 скорости. 🙁

Тогда присмотрите кпп АДС , из колокола 402 изготавливаете под крепление АДС,или универсальный колокол умз подгоняете под блок змз.Если это проделываете, то переделка подвеса силового агрегата,подгонка длин карданных валов,изменение конфигурации»черепахи»,уже мелочи.

а что бы взамен воткнуть змз 409 или 405 много переделывать надо будет?

Только подвеску силового агрегата и карданы.

Только подвеску силового агрегата и карданы.

. и выпускной тракт переделывать и монтировать бензонасос и если старую КПП оставляешь, выжимной переделывать и электропроводку дорабатывать. и еще что то по ходу вылезет.

Кто вам такое сказал?У меня стоит вообще УМЗ 414 с кпп5 АДС ,летает ,пришлось ставить дисковые тормоза.

По прямой, не спорю. Но стоит появится небольшому подъему и двиг скисает.

Подскажите, по длине от фланца до фланца 4х-ступки и 5ти ступки одинаковые или нет? Я имею в виду, если колокол универсальный, и с креплением к нему проблем нет, но вот длину карданов и лапы подвеса затрагивает ли замена 4х на 5ти ступ?

Валы естественно другие,подвес силового агрегата(либо на 3х точечный переделать,или 4х сдвигать и переваривать)ну и с «черепахой» поработать.

Подскажите, по длине от фланца до фланца 4х-ступки и 5ти ступки одинаковые или нет? Я имею в виду, если колокол универсальный, и с креплением к нему проблем нет, но вот длину карданов и лапы подвеса затрагивает ли замена 4х на 5ти ступ?

5ст. на 90 мм длиннее, чем 4ст. Карданы: задний короче, передний длиннее на эту величину. Кронштейны подвеса агрегата переваривать или ставить 3х точечный подвес, половинку черепахи заменить на другую.
Все это расписано в инструкции к КПП 3181, есть в библиотеке УАЗбуки.

Делали мне такую плиту на заводе лазером под универсальный колокол змз 402.
http://f-picture.net/fp/ff890f0b1a0748219e4b91107b8afafa

Правда у меня двигатель переделан под 3 литра.

Спасибо, нашел, http://uazbuka.ru/files/GearBox_ADS_BGW.zip .
То есть, я правильно понимаю, что крепление к раздатке у 4-ст и 5-ст одинаковое? Или у 5ст нет пластины между раздаткой и коробкой?
А двигатель сдвинуть вперед на эти 90мм (кронштейны двигателя переварить вперед) — не вариант?

Крепление к РК одинаковое, пластина есть. Что сдвигать — на ваш вкус, по мне кронштейны агрегата приварить проще.

дабы не плодить лишних тем тут поинтересуюсь)
В общем имеется 31514 417 дрыгатель с 4кпп безсинхронной, и есть желание воткнуть кпп5 адс, собсна вопрос: РК при этом надо менять или старая приколхозится?(про остальную мишуру с колоколом и карданами в курсе)

Старая встанет без переделок.

Старая встанет без переделок.

Прочитал тему, но до конца не понял нужны ли переделки для всех двигателей или только для некоторых.

Если рассматривать конкретно вот этот комплект:

Применяемость: для грузовых а/м производства ОАО «УАЗ» с мостами «Тимкен»
Комплект даст вам возможность без дополнительных затрат установить КПП на штатный двигатель.

В описании звучит как «поменять одну на другую», и карданы в придачу. Про черепаху, перенос двигателя, колдовство с колоколом и переваривание кронштейнов ни слова.

Что из вышеописанного придется делать для УАЗ-469 с двигателем 451М? Сейчас стоит АДС 4х-полносинхра (родная полусинхра исчерпала свой ресурс).

Скачал инструкцию КПП и частично отвечу на свой вопрос сам:
http://avtodetal.com/upload/iblock/863/863c060417cb59e02c837e73339ce709.pdf

— замена колокола сцепления на универсальный, полагаю, что если встает на 417тый то и на 451М должен тоже встать.
— замена ручного тормоза на тросик, жаль но в целом ясно
— замена диска сцепления, шлиц 29мм (у меня сейчас стоит диафрагменное но диск под 35мм), с этим тоже все ясно
— удлинение тяг РК «своими силами»

Если что неверно, поправьте.

По ссылке — Удлинитель тяги включения заднего моста 420-1804070 2 шт. Это что такое, не пойму?
И в тексте — — удлинение тяг РК «своими силами». Это как понять?

Похоже буханка подразумевается,а на аватаре то козел.

Прочитал тему, но до конца не понял нужны ли переделки для всех двигателей или только для некоторых.

Если рассматривать конкретно вот этот комплект:

В описании звучит как «поменять одну на другую», и карданы в придачу. Про черепаху, перенос двигателя, колдовство с колоколом и переваривание кронштейнов ни слова.

Что из вышеописанного придется делать для УАЗ-469 с двигателем 451М? Сейчас стоит АДС 4х-полносинхра (родная полусинхра исчерпала свой ресурс).

Скачал инструкцию КПП и частично отвечу на свой вопрос сам:
http://avtodetal.com/upload/iblock/863/863c060417cb59e02c837e73339ce709.pdf

— замена колокола сцепления на универсальный, полагаю, что если встает на 417тый то и на 451М должен тоже встать.
— замена ручного тормоза на тросик, жаль но в целом ясно
— замена диска сцепления, шлиц 29мм (у меня сейчас стоит диафрагменное но диск под 35мм), с этим тоже все ясно
— удлинение тяг РК «своими силами»

Если что неверно, поправьте.

На твоем маховике есть отверстия под сцепление диаметром 240 мм? Есть вариант поискать только ведомый диск диаметром 254 мм со ступицей 29 мм, а корзины оставить старую, такие были на БазаУАЗ (Спб) и АДС.
_ удлинение тяг РК, удлинение тяги стояночного тормоза.
Кронштейны переваривать не надо, в комплекте есть уголки-удлинители, прикручиваются к штатным.
Остальное все верно.

На твоем маховике есть отверстия под сцепление диаметром 240 мм? Есть вариант поискать только ведомый диск диаметром 254 мм со ступицей 29 мм, а корзины оставить старую, такие были на БазаУАЗ (Спб) и АДС.

Маховик еще родной 76го года, корзина LUK встала без проблем, диск ставил TRIAL усиленный под 35мм. Я не знаю, есть различие между диафрагменными корзинами под диски с отверстиями на 29 и на 35 мм?

_ удлинение тяг РК, удлинение тяги стояночного тормоза.
Кронштейны переваривать не надо, в комплекте есть уголки-удлинители, прикручиваются к штатным.
Остальное все верно.

Сумеете заменить»колокол» и переделать подвес силового агрегата,то остальное,»пыль»

Выдернуть мотор и прикрутить другой колокол не проблема, а вот про подвес не понял, в АДСовской инструкции ни слова об этом нет. Разве на 451М/417 нужно переделывать подвес двигателя?

Но в целом я посмотрел сколько стоит эта КПП, если к этому еще колокол и карданы считать то ну ее нафиг. Я конечно часто езжу на дальняк и 5той передачи явно не хватает, но у меня самый слабый двигатель из всей сериим, так что думаю 5той я смогу воспользоваться только на равнине. Для этих редких случаев инвестиция себя не оправдает.

Как раз прикрутить соосно кв колокол и есть проблема.Наличие слесарных навыков и опыт работы с измерительным инструментом,вообще по умолчанию.Нахрапом тута не «прокатит».

Почитав инструкцию АДС я наивно полагал, что универсальный колокол просто подходит к блокам 451М/417?

Для какого блока именно сделан этот колокол 420.1601015-01?

5ти ступка длиннее 4х ступки. Как крепить?И допустимо ли ,в случае АДС-5ти ступки, использовать пром пластину между КПП и РК.Если нет, тогда 3х точечный подвес.

Вот именно этот вопрос я тоже хотел задать, в АДСовской инструкции на эту тему ничего не написано, хотя пошагово расписан процесс установки.

Но я кажется понял где еще моя ошибка: КПП для двигателей УМЗ-417 идет на грузовой модельный ряд, в списке «легковой» КПП 417го мотора нет. Выходит и установочного комплекта на УАЗ-469 не будет.

Почитав инструкцию АДС я наивно полагал, что универсальный колокол просто подходит к блокам 451М/417?

Для какого блока именно сделан этот колокол 420.1601015-01?

Вот именно этот вопрос я тоже хотел задать, в АДСовской инструкции на эту тему ничего не написано, хотя пошагово расписан процесс установки.

Но я кажется понял где еще моя ошибка: КПП для двигателей УМЗ-417 идет на грузовой модельный ряд, в списке «легковой» КПП 417го мотора нет. Выходит и установочного комплекта на УАЗ-469 не будет.
Я не просто «потроллить» пытался спросить и начать разговор. Даже не смотря на полный игнор в мой адрес, я скажу.
Похоже у вас каша в голове. 🙂
Указанный вами универсальный колокол сделан для двс УМЗ. По идее старый снять, новый поставить. Но, так как всё сделано в России, то велика возможность, что колокол придётся центрировать. Но многие такой подгонкой не заморачиваются. Тупо снял-поставил. Может им везёт, но ведь ездят же. Это раз.
Два. Коробка длиннее 4ст на 9см. Я сам мерил 4ст с/о и 5ст АДС. Поставить 5ст на УАЗ 469-3151 можно двумя способами.
1. Коробку и рк скрутить между собой. И к раме приварить кронштейны балки, на которой стоит одноточечный подвес.
2. Коробку и рк собрать по старинке с плитой. На раме приварить новые кронштейны для плиты.
Ручник, понятно, ставить Хантер-Патриот.
Карданы, само собой, будут другие. Передний длиннее, задний короче.
Черепаху тоже менять. Или переваривать свою, или купить другую.
В интернете есть много информации с фотографиями. На Драйв2, много инфы.
Ну и ещё, на Уаз 469-3151 ни каких «удлиннителей тяг», да и просто самих тяг НЕТУ.
Для чего вы вцепились в «комплект» от АДС? Всё что нужно спокойно набирается по отдельности. Я вообще, про комплект первый раз слышу, хотя уже все детали есть в гараже.

Я не просто «потроллить» пытался спросить и начать разговор. Даже не смотря на полный игнор в мой адрес, я скажу.
Похоже у вас каша в голове. 🙂
Указанный вами универсальный колокол сделан для двс УМЗ. По идее старый снять, новый поставить. Но, так как всё сделано в России, то велика возможность, что колокол придётся центрировать. Но многие такой подгонкой не заморачиваются. Тупо снял-поставил. Может им везёт, но ведь ездят же. Это раз.
Два. Коробка длиннее 4ст на 9см. Я сам мерил 4ст с/о и 5ст АДС. Поставить 5ст на УАЗ 469-3151 можно двумя способами.
1. Коробку и рк скрутить между собой. И к раме приварить кронштейны балки, на которой стоит одноточечный подвес.
2. Коробку и рк собрать по старинке с плитой. На раме приварить новые кронштейны для плиты.
Ручник, понятно, ставить Хантер-Патриот.
Карданы, само собой, будут другие. Передний длиннее, задний короче.
Черепаху тоже менять. Или переваривать свою, или купить другую.
В интернете есть много информации с фотографиями. На Драйв2, много инфы.
Ну и ещё, на Уаз 469-3151 ни каких «удлиннителей тяг», да и просто самих тяг НЕТУ.
Для чего вы вцепились в «комплект» от АДС? Всё что нужно спокойно набирается по отдельности. Я вообще, про комплект первый раз слышу, хотя уже все детали есть в гараже.

Допуск на отклонение концентричности отверстия в колоколе под КПП с осью КВ 0,08 мм. :rolleyes: Смонтировав КПП АДС плюс пром плита плюс РК,под 4х точечный подвес,длины втор. вала КПП хватит,или как. confused:Мерили, собирали,знаете. Поделитесь информацией.

Источник

Оцените статью