Абс для уаз буханка

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

По состоянию на начало 2016 года, антиблокировочная система тормозов АБС устанавливалась только на санитарные автомобили УАЗ-396295, грузопассажирские автомобили УАЗ-396255 и микроавтобусы УАЗ-220695. На УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-330395 и УАЗ-330365, система тормозов АБС не устанавливалась.

Антиблокировочная система тормозов АБС на УАЗ вагонной компоновки, модели УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.

Антиблокировочная система тормозов АБС выполняет оперативный сброс и подъем давления в тормозных контурах колес, регулируя тормозные силы и предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении, что позволяет сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге, обеспечивая тем самым сохранение заданной траектории движения и минимальный тормозной путь.

Однако при торможении на дороге с рыхлым покрытием, например гравий, песок или неукатанный снег, может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колесами. Торможение с участием антиблокировочной системы тормозов начинается со скорости около 5 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной педали и характерным шумом исполнительных механизмов АБС.

Загорание контрольной лампы неисправности АБС, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности в системе. Работа гидравлического привода тормозов в этом случае не нарушается, но возникшую неисправность необходимо устранить как можно быстрее.

Загорание красной контрольной лампы аварийного состояния привода тормозов, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о наличии критической неисправности, например неисправность встроенной системы распределения тормозного усилия (EBD) или нарушение герметичности. Эксплуатация автомобиля с этой горящей контрольной лампой не допускается.

Читайте также:  Toyota land cruiser 105 дизель

Общий принцип действия антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 подробно рассмотрен в отдельном материале.

Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ вагонной компоновки, модели УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.

Обозначения электрической схемы АБС :

А1 — гидромодулятор;
В1, В2 — датчик скорости передний;
ВЗ, В4 — датчик скорости задний;
В5 — датчик ускорения;
ABS — лампа неисправности системы АБС;
EBD — лампа неисправности гидромодулятора;
BLS — датчик педали тормоза.

Гидравлическая схема антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ вагонной компоновки, модели УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.

Обозначения гидравлической схемы АБС :

1 — бачок главного тормозного цилиндра;
2 — цилиндр тормозной главный;
3 — усилитель тормозной вакуумный;
4 — педаль тормоза;
5 — гидромодулятор:
FL — колесо переднее левое;
FR — колесо переднее правое;
RL — колесо заднее левое;
RR — колесо заднее правое;
MC1 — контур тормозной первичный;
MC2 — контур тормозной вторичный;
M1 — электропривод насоса (мотор) ;
RP1 — насос откачивающий первичного контура;
RP2 — насос откачивающий вторичного контура;
EV-RA — клапан впускной задней оси;
EV-FL — клапан впускной переднего левого колеса;
EV-FR — клапан впускной переднего правого колеса;
AV-RA — клапан выпускной задней оси;
AV-FL — клапан выпускной переднего левого колеса;
AV-FR — клапан выпускной переднего правого колеса;
А1 — аккумулятор гидравлический первичного контура;
А2 — аккумулятор гидравлический вторичного контура;
N — ниппель гидравлический.

Основные компоненты антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.
Гидромодулятор антиблокировочной системы тормозов на УАЗ вагонной компоновки.

Гидромодупятор АБС предназначен для управления тормозными усилиями автомобиля с учетом информации, поступающей от датчиков скорости колес, выключателя педали тормоза и датчика ускорения. Гидромодулятор устанавливается на раме автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 в зоне подкапотного пространства.

Гидромодулятор АБС для автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 идет в исполнениях : BOSCH 0 265 232 889, 3962-3538015 — незаполненный гидроагрегат и BOSCH 0 265 232 890, 3962-3538013 — заполненный гидроагрегат. Поэтому в случае поставки гидромодулятора АБС в незаполненном состоянии, при его замене на автомобиле должна быть выполнена процедура его заполнения тормозной жидкостью с использование внешнего диагностического оборудования.

Конструктивно гидромодулятор АБС выполнен из алюминиевого корпуса, внутри которого размещены гидравлические каналы и впускные и выпускные клапаны, откачивающие насосы тормозных контуров, электропривод насосов, гидроаккумуляторы по 5 смЗ, электронный блок управления (ЭБУ), 38-контактная вилка внешнего электрического соединителя.

Подключение тормозной системы автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 к впускным и выпускным клапанам гидромодулятора АБС выполняется через шесть специальных штуцеров. Электронный блок управления имеет двунаправленный информационный канал по K-Line ISO 14230 с выходом на общий диагностический разъем автомобиля, предназначенный для считывания диагностической информации и запуска специальных тестов проверки датчиков скорости колес и работоспособности гидравлических каналов.

Датчики скорости колес антиблокировочной системы тормозов на УАЗ вагонной компоновки.

Датчики скорости колес типа DF11 предназначены для измерения радиальной скорости вращения колес автомобиля. Устанавливаются на каждую ось автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 и работают в паре с зубчатым диском на 48 зубьев, который изготавливается из металла со специальными магнитными свойствами. Датчик скорости АБС передний — BOSCH 0 265 008 872, 3962-3843110. Датчик скорости АБС задний — BOSCH 0 265 008 871, 3962-3843112.

Конструктивно датчик скорости колес системы АБС представляет собой магниточувствительный элемент, построенный на эффекте Холла и реагирующий на изменение магнитного потока в зазоре между торцом датчика и зубчатым диском. Вторичный преобразователь датчика усиливает логический выходной сигнал до уровня бортовой сети.

Датчик имеет цилиндрический пластмассовый корпус с фланцем для крепления, магнит и электронный модуль с первичным и вторичным преобразователями, выполненным по схеме открытого эмиттера, кабель и двухконтактный электрический разъем. Конструктивно датчики скорости АБС передней и задней оси идентичны, но имеют разную длину кабеля и расположение резиновых фиксаторов, распределенных вдоль кабеля.

Датчик ускорения антиблокировочной системы тормозов на УАЗ вагонной компоновки.

Датчик ускорения системы АБС типа BS-5.3 представляет собой интегральный измеритель ускорения, который преобразует ускорение или замедление автомобиля в диапазоне от -7,8 до +7.8 м/с в выходное напряжение постоянного тока 2,5+-2,5 Вольта.

На автомобили УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 устанавливается датчик ускорения BOSCH 0 265 232 890, каталожный номер 3163-3859010-10. Он закреплен на несущий металлический кронштейн и поставляется совместно с этим кронштейном. Устанавливается на днище кузова справа от водителя.

Принцип действия датчика ускорения АБС емкостный, основан на изменении емкости между фиксированным и подвижным электродом, который выполнен в виде гребенок и закреплен на упругой оси, и последующем преобразовании и усилении данного сигнала. Датчик имеет пластмассовый корпус, электронный модуль с первичным емкостно-механическим преобразователем, вторичный преобразователь на микросхемах и радиоэлементах, выходной электрический разъем.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Антиблокировочная система тормозов ABS автомобилей УАЗ старого грузового ряда, это санитарные автомобили УАЗ-396295, грузопассажирские автомобили УАЗ-396255 и микроавтобусы УАЗ-220695 состоит из гидравлической и электрической частей. Гидромодулятор системы ABS встраивается в разрыв тормозной магистрали автомобиля и имеет первичный передний и вторичный задний тормозные контуры.

Передний контур имеет две гидравлические ветви торможения отдельно для левого и правого колеса, а ветви торможения задней оси объединены в одну. Гидромодулятор ABS автоматически регулирует тормозные силы для каждого контура, при этом механический регулятор давления в тормозной системе для снижения тормозных сил задней оси не требуется. Тормозные силы регулируются посредством изменения в гидромодуляторе ABS проходного сечения впускных и выпускных гидроконтуров.

Импульсное силовое управление гидромодулятором осуществляется шестью быстродействующими гидравлическими клапанами и электронасосом от встроенного в гидромодулятор электронного блока управления (ЭБУ).

Каждое колесо имеет свой синхродиск на 48 зубьев и датчик скорости колеса, что позволяет ЭБУ определить радиальную скорость колеса и вычислить линейную скорость колеса в км/ч. Кроме того, ЭБУ определяет интенсивность разгона или торможения автомобиля по датчику ускорения. Электронный блок управления также получает сигнал начала торможения от выключателя педали тормоза.

Гидравлическая схема антиблокировочной системы тормозов ABS на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.

Обозначения гидравлической схемы АБС :

1 — бачок главного тормозного цилиндра;
2 — цилиндр тормозной главный;
3 — усилитель тормозной вакуумный;
4 — педаль тормоза;
5 — гидромодулятор:
FL — колесо переднее левое;
FR — колесо переднее правое;
RL — колесо заднее левое;
RR — колесо заднее правое;
MC1 — контур тормозной первичный;
MC2 — контур тормозной вторичный;
M1 — электропривод насоса (мотор) ;
RP1 — насос откачивающий первичного контура;
RP2 — насос откачивающий вторичного контура;
EV-RA — клапан впускной задней оси;
EV-FL — клапан впускной переднего левого колеса;
EV-FR — клапан впускной переднего правого колеса;
AV-RA — клапан выпускной задней оси;
AV-FL — клапан выпускной переднего левого колеса;
AV-FR — клапан выпускной переднего правого колеса;
A1 — аккумулятор гидравлический первичного контура;
A2 — аккумулятор гидравлический вторичного контура;
N — ниппель гидравлический.

Принцип действия антиблокировочной системы тормозов ABS на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.

Если после нажатия педали тормоза наблюдается блокировка, например, переднего левого колеса FL, то скорость этого колеса по показаниям датчика скорости будет ниже скорости других колес — автомобиль начнет разворачивать вокруг вертикальной оси этого колеса.

Чтобы этого не произошло, гидромодулятор по сигналу электронного блока управления закрывает впускной клапан EV-FL и открывает выпускной клапан AV-FL этого колеса — тормозная жидкость начинает уходить из контура этого колеса в гидроаккумулятор A1, тормозное усилие снижается и колесо начинает вращаться.

Как только скорость колеса выровняется со скоростью других колес, выпускной клапан AV-FL призакрывается, а впускной EV-FL приоткрывается, обеспечивая требуемое снижение тормозных сил для данного колеса, что зависит от силы сцепления шины колеса с дорогой.

Одновременно гидромодулятор увеличивает тормозное усилие заднего левого колеса RL, то есть призакрывается выпускной клапан AV-RA и приоткрывается впускной клапан EV-RA. Это позволяет развернуть автомобиль в обратную сторону относительно заднего левого колеса, то есть вернуть его на прежнюю колею движения.

Таким образом, чтобы снизить тормозные силы на колесе, нужно увеличить открытие выпускного клапана и уменьшить открытие впускного клапана, а чтобы увеличить тормозные силы на колесе, нужно уменьшить открытие выпускного клапана и увеличить открытие впускного клапана. Интенсивность изменения тормозных сил зависит от интенсивности торможения автомобиля, то есть чем выше отрицательное ускорение, тем быстрее изменяются тормозные силы.

Тормозная жидкость, накапливающаяся в гидроаккумуляторах A1 и A2, постоянно сбрасывается в тормозной бачок посредством откачивающих насосов RP1 и PR2, которые приводятся в действие электроприводом M1. Работоспособность антиблокировочной системы тормозов ABS на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 ощущается по вибрирующей педали тормоза.

Сигнализация о неисправностях в антиблокировочной системе тормозов ABS на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.

Для информирования водителя, при наличии неисправностей в антиблокировочной системе тормозов ABS включаются расположенные на приборной панели контрольная лампа ABS или контрольная лампа EBD, которая одновременно является контрольной лампой неисправности гидропривода тормозов.

Включение контрольной лампы неисправности ABS, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности в системе ABS. Работа гидравлического привода тормозов в этом случае не нарушается, но возникшую неисправность необходимо устранить как можно скорее.

В аварийном режиме все впускные клапаны гидромодулятора должны быть открыты, что обеспечивает работу тормозов без корректирующего регулирования тормозных сил. При этом, для сохранения курсовой устойчивости автомобиля на скользкой дороге режим непрерывного тормозного усилия на педаль, как в случае наличия ABS, должен быть изменен на прерывистый, как без ABS.

Включение красной контрольной лампы EBD и аварийного состояния гидравлического привода тормозов, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о наличии критической неисправности, например неисправность встроенной системы распределения тормозного усилия EBD или нарушение герметичности гидравлического привода рабочих тормозов. Эксплуатация автомобиля в этом случае запрещается до устранения неисправности.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На некоторых автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго, в зависимости от их комплектации, в состав гидравлического привода рабочей тормозной система может быть встроена антиблокировочная система (АБС-8.0), которая предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении, в целях сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

В остальном, устройство и обслуживание рабочей тормозной системы Уаз Патриот полностью повторяет устройство и обслуживание рабочей тормозной системы Уаз Хантер, за тем исключением, что в с системе с АБС отсутствует регулятор давления, который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от загрузки автомобиля.

Антиблокировочная система Уаз Патриот, устройство гидропривода тормозов.

Гидравлический привод рабочей тормозной системы Уаз Патриот с антиблокировочной системой тормозов состоит из :

— педали тормоза,
— блока вакуумного усилителя,
— двухкамерного главного тормозного цилиндра с датчиком уровня тормозной жидкости,
— гидравлического модулятора АБС,
— датчиков скорости передних и задних колес, установленных на корпусах поворотных кулаков переднего моста и фланцах кожуха заднего моста,
— датчика ускорения, установленный в салоне автомобиля под облицовкой туннеля пола,
— импульсных дисков, установленных на ступицах передних и задних колес,
— трубопроводов с соединительной арматурой,
— блоков цилиндров передних тормозных механизмов,
— колесных цилиндры задних тормозных механизмов.

Особенности устройства и работы антиблокировочной системы АБС-8.0 Уаз Патриот.

Антиблокировочная система тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге. Управление системой АБС-8.0 на Уаз Патриот выполняется гидравлическим модулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ).

Гидравлический модулятор АБС устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике на кронштейне, в процессе эксплуатации регулировок не требует. Его обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами. Для измерения радиальной скорости на каждом колесе установлен датчик, работающий в паре с синхродиском на 48 зубьев. Интенсивность разгона-торможения автомобиля фиксируется датчиком ускорения.

Система бортовой самодиагностики АБС.

Антиблокировочная система АБС-8.0 на Уаз Патриот имеет встроенную систему самодиагностики и контроля состояния ее элементов во всех фазах их функционирования, система регистрирует все неисправности во внутренней энергонезависимой памяти. Для оперативной сигнализации о возникновении неисправности система бортовой самодиагностики АБС имеет две сигнальные лампы в комбинации приборов :

— EBD — внутренняя неисправность ЭБУ, исполнительных механизмов или силовых цепей электропитания гидромодулятора и регулятора тормозных сил,
— ABS — неисправность внешних электрических цепей датчиков скорости колес или ускорения автомобиля.

Сигнальные пампы должны загораться после включения зажигания на 2-3 секунды и гаснуть, если неисправностей в системе не обнаружено. При неисправности в модуляторе или в датчиках скорости и датчике ускорения, одновременно срабатывают оба сигнализатора, ABS и EBD, на панели приборов, при этом гидравлический блок модулятора АБС отключается и не оказывает влияние на нормальный режим функционирования тормозной системы.

В случае одиночного отказа одного из датчиков или клапанов АБС, система работает только в режиме EBD (режим электронного регулирования тормозных сил задней оси) — то есть управляет проскальзыванием только задних колес, при этом срабатывает постоянная индикация сигнальной лампы ABS на приборной панели.

Загорание только красного сигнализатора EBD неисправности тормозной системы свидетельствует о наличии критической неисправности, нарушение герметичности и тому подобное. Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором неисправности тормозной системы не допускается.

Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером гидромодулятора абс-8.0.

4035 — Неисправность цепи датчика скорости колеса левого переднего (LF)
4040 — Неисправность цепи датчика скорости колеса правого переднего (RF)
4045 — Неисправность цепи датчика скорости колеса левого заднего (LR)
4050 — Неисправность цепи датчика скорости колеса правого заднего (RR)
4060 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана левого переднего колеса (AV-LF)
4065 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана левого переднего колеса (EV-LF)
4070 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана правого переднего колеса (AV-RF)
4075 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана правого переднего колеса (EV-RF)
4090 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана задней оси (AV-RA)
4095 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана задней оси (EV-RA)
4110 — Привод (мотор) насоса плохо работает или не останавливается
4121 — Неисправность цепи питания клапанов
4161 — Неисправность цепи выключателя тормоза
4245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса
4287 — Неисправность цепи датчика ускорения
4550 — Неисправность контроллера управления АБС
4800 — Низкое или высокое напряжение бортсети вне диапазона 7.5-16 Вольт

Гидравлическая схема АБС-8.0 Уаз Патриот.

Электрическая схема АБС-8.0 Уаз Патриот.

Схема жгута проводов АБС на кузове Уаз Патриот.

Схема жгута проводов АБС на раме Уаз Патриот.

Необходимость диагностики системы АБС-8.0.

Антиблокировочная система Уаз Патриот требует периодического контроля и общей диагностики при проведении очередного технического обслуживания автомобиля, так как способы экстренного торможения на скользкой дороге автомобиля с АБС и без АБС принципиально отличаются.

При отсутствии АБС водитель путем многократного нажатия-отпускания педали тормоза обеспечивает требуемый тормозной путь автомобиля с сохранением его управляемости. В тоже время, зная, что на автомобиле есть АБС водитель привыкает тормозить резко, нажав и удерживая педаль тормоза, так как рассчитывает что АБС сама обеспечит управляемость автомобиля.

Такая ситуация доверия будет опасна, если АБС работает нестабильно или ее реакция замедленна, тогда водителю в экстренной ситуации придется быстро менять способ торможения автомобиля. Не менее опасна ситуация, когда электроника АБС будет исправна, а гидравлика откажет, например в случае зависания выпускных клапанов гидромодулятора. Тогда может произойти полный сброс тормозного усилия в одном или во всех контурах одновременно, что равносильно полной потере тормозов при нажатой педали тормоза.

Методика диагностики системы АБС-8.0.

Все технологические операции при диагностике АБС Уаз Патриот выполняются с применением сканер-тестера СТМ-5 или СТМ-6 через единый диагностический соединитель, который обычно используется для диагностики электронной системы управления двигателем.

Полноценное тестирование и проверка антиблокировочной системы будет возможно только в условиях любой специализированной станции технического обслуживания на которой есть тормозной стенд с функциями измерения тормозных усилий на педали тормоза и тормозных сил на каждом колесе.

Источник

Оцените статью