Адаптация дроссельной заслонки porsche cayenne
Собираюсь промыть дроссельный узел. Требуется ли после этой процедуры адаптация через комп или же все само адаптируется?
Машин: кайен s 4.5 2003
Еще как. Забиваются каналы холостого хода, движок давится при сбросе газа, когда электроника уже не может компенсировать отклонение от нормы. Может проявляться чем-то похожим на эффект уставшего гидроблока — пинки при переходе с 3 на 2-ю.
Ну, а как результат, когда датчик положения ДЗ накушается масла — придется менять весь узел. На некоторых авто еще и регулятор холостого хода может кирдыкнуться — тоже печально.
Честно говоря, не люблю я эту систему Евро, когда картерные газы пускают обратно в дроссель. Один засор от него, а экология лучше не становится.
Вложение 42485
Ок, назовем по другому — это электромеханическая система управления положением заслонки, содержащая в себе электродвигатель и резистор с переменным сопротивлением, для контроля положения заслонки. Этот набалдашник делает Bosch и при попадании в него масла через ось заслонки (это вполне реально, поверьте) происходит очень неприятное явление.
Аргументирую:
1) у меня такая хрень была на Hummer H3 — там тоже дроссель идет в сборе с этой черной коробочкой и меняется целиком. Накушавшись масла, машина не могла набирать обороты более 2000 и сильно дергалась на холостых в режиме драйв — происходит это из-за того, что теряется контакт на потенциометре, отвечающим за положение заслонки. Случилось это на 50000 км, заслонку ни разу не мыли.
2) Посмотрите на фишку проводки дросселя — если б не было встроенного датчика положения — было бы всего два провода (+ и минус управления мотором). Или даже один, так как массу можно взять с корпуса заслонки.
А это от Hummer H3, которую я лично разбирал и знаю внутреннее устройство Bosch’овского блока. 6 контактов на примере.
Источник
Важная информация об адаптации блока управления DME
Важная информация об адаптации блока управления DME
информация
1) Адаптационные значения НЕ сохраняются в EEPROM. Это означает, что после прерывания электропитания кл.30 (АКБ +) все адаптационные значения теряются и подлежат повторному вводу.
информация
2) При очистке памяти неисправностей автоматически удаляются следующие адаптационные значения:
Адаптация смеси
Лямбда-адаптация
Адаптация распределительных валов
Адаптация детонации
Удалить адаптационные значения
Все значения адаптации
Необходимо после:
Замена двигателя
Как?
1. Разомкнуть кл.30 к блоку управления DME более чем на 3 минуты:
1.1. Выполнить предварительные условия:
1.1.1. Выключить зажигание.
1.1.2. Выждать время работы блока управления по инерции.
(Продолжительность работы по инерции: 1 минута при холодном двигателе; до 45 минут при горячем двигателе)
или
Извлечь реле DME (кл.15 / кл.87).
1.2. Извлечь предохранитель блока управления DME кл.30.
или
Отсоединить разъем D на блоке управления DME.
или
Отключить АКБ.
Записать адаптационные значения (после удаления)
Адаптация зубчатого диска датчика
Необходимо после:
Перепрограммирование блока управления DME
Замена блока управления DME
Необходимо перед:
Диагностика пропуска воспламенения
Как?
1. Движение с толчком двигателя:
1.1. Выполнить предварительные условия:
1.1.1. Двигатель прогрет.
1.2. 3 раза подряд разогнаться на 2-й передаче до 3 000 об/мин и при включенной передаче продолжить движение накатом (толчок двигателя).
Переписать адаптационные значения (без удаления)
Дроссельная заслонка
Необходимо после:
Разрядка или отключение АКБ
Перепрограммирование блока управления DME
Замена блока управления DME
Демонтаж и монтаж блока управления DME
Замена дроссельной заслонки
Как?
1. Включить зажигание > 30 секунд.
Модуль педали акселератора Kickdown (только Cayenne Tiptronic)
Необходимо после:
Перепрограммирование блока управления DME
Замена блока управления DME
Замена модуля педали акселератора
Как?
1. Тестер PIWIS:
1.1. Выполнить предварительные условия:
1.1.1. Двигатель выключен.
1.1.2. Зажигание включено.
1.2. Выбрать меню:
1.2.1. DME
1.2.2. Техобслуживание/ремонт
1.2.3. Адаптация системы
1.2.4. Адаптация Kickdown
1.3. Активировать функцию клавишей F12 .
1.4. Полностью выжать педаль акселератора и снова отпустить спустя 30 секунд.
Момент потерь
Необходимо только для автомобилей с PDK
Необходимо после:
Перепрограммирование блока управления DME
Замена блока управления DME
Перепрограммирование блока управления PDK
Необходимо перед:
Повторная калибровка PDK
Как?
1. Холостой ход двигателя:
1.1. Выполнить предварительные условия:
1.1.1. Двигатель прогрет.
1.2. 3 минуты холостого хода двигателя без потребителей.
1.3. 3 минуты холостого хода двигателя со включенным кондиционером.
1.4. 3 минуты холостого хода двигателя со включенным кондиционером и включенной передачей.
Добрый день! Подскажите пожалуйста! А как адаптировать дроссельную заслонку на порше кайен с 4.5 2003 года VIN — (WP1AB29P74LA69703)
Добавлено через 41 минуту
Владимир Маркин,
Источник
9PA1 производство 2007>>2010 (L) Чистка дросселя и дмрв кая 957 3.6
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
1. Демонтировать воздуховод дроссельной заслонки.
Демонтаж блока дроссельной заслонки
1. Отсоединить кабельный разъем блока дроссельной заслонки и извлечь кабель из клипсы -стрелки- .
2. Ослабить четыре винта блока дроссельной заслонки -стрелки- . Снять блок дроссельной заслонки и проверить состояние уплотнительного кольца. Заменить уплотн. кольцо при необходимости.
Монтаж модуля дроссельной заслонки
Модуль дроссельной заслонки и система впуска
Система впуска
4 — Винт → Момент затяжки: 7 Nm
6 — Уплотнительное кольцо, проверить, при повреждении заменить
7 — Винт → Момент затяжки: 23 Nm
8 — Транспортировочная проушина, со стороны выпуска ОГ
9 — Винт
10 — Привод механизма изменения геометрии впускного коллектора (распределитель впускного воздуха)
16 — Вакуумный канал
17 — Переключающий клапан
18 — Трубопровод ОЖ
22 — Винт → Момент затяжки: 8 Nm
24 — Винт → Момент затяжки: 20 Nm
25 — Держатель
26 — Теплоизоляционный экран (щиток)
27 — Скоба
28 — Заглушки (вакуум)
29 — Система вентиляции картера двигателя
30 — Штуцер отопителя
31 — Уплотнительное кольцо
32 — Уплотнительное кольцо
33 — Фиксатор
34 — Распределитель впускного воздуха (впускной модуль)
35 — Винт трубы ОЖ
36 — Пружинный хомут
37 — Шланг вентиляции топливного бака (AKF)
38 — Клапан вентиляции топливного бака (AKF)
39 — Шланг вентиляции топливного бака (AKF)
40 — Быстроразъемное соединение
41 — Вакуумный канал
62 — Вакуумный канал усилителя тормозов
1. Проверить состояние уплотнительного кольца для модуля дроссельной заслонки. При необходимости заменить уплотнительное кольцо. Установить модуль дроссельной заслонки в монтажное положение. Установить четыре винта в модуль дроссельной заслонки и затянуть -стрелки- . → Момент затяжки: 7 Nm
2. Присоединить разъем кабеля и кабель к модулю дроссельной заслонки -стрелки- .
информация
При замене, новую дроссельную заслонку необходимо программировать.
Условия: Автомобиль остановлен, двигатель не запущен, температура двигателя 5 — 100°C, температура впускного воздуха выше 5°C, минимальное напряжение АКБ 9В
После замены дроссельной заслонки включить зажигание, не нажимать педаль акселератора в течение одной минуты.
1. Закрепить впускную трубу на блоке дроссельной заслонки.
Источник
Адаптации CONTI-DME
Удаление или сохранение значений адаптации в EEPROM осуществляется успешно при выключенном зажигании после окончания работы блока управления по инерции (продолжительность работы по инерции: 1 минута при холодном двигателе и до 45 минут при горячем двигателе).
При очистке памяти неисправностей автоматически удаляются следующие значения адаптации (см. информацию)
Адаптация смеси
Лямбда-адаптация
Адаптация распределительных валов
Адаптация детонации
Адаптация термостата, управляемого по параметрической характеристике
Все значения адаптации
Требуется после следующих работ:
1 Предварительные условия:
1.1 Двигатель выключен
1.2 Зажигание включено
1.3 По возможности двигатель холодный
2.3 Автоматическое программирование
3 Запустить функцию: F8
4 Адаптация дроссельной заслонки (см. ниже)
1) При этом также удаляются данные RBM.
Выборочное удаление значений адаптации (соответствующих диапазонов)
Адаптация высокого давления топлива
Требуется после следующих работ:
Замена насоса высокого давления
Все работы, проводимые по причине неправильного высокого давления, в том числе затрагивающие электрический топливный насос, блок управления электрического топливного насоса и т. д.
Адаптация высокого давления топлива
Требуется после следующих работ:
Замена масляного насоса
Замена клапана регулировки давления масла
Адаптация смеси
Лямбда-адаптация
Требуется после следующих работ:
Замена форсунок высокого давления
Устранение неисправностей при регистрации нагрузки, регулировании смеси, измерении ОГ
Датчики давления во впускном коллекторе
Требуется после следующих работ:
Замена датчика давления во впускном коллекторе
Замена датчика давления наддува (только для Turbo)
Регулирование давления наддува (только для Turbo)
Требуется после следующих работ:
Замена турбонагнетателя
Устранение неисправностей в системе регулирования давления наддува
1 Предварительные условия:
1.1 Двигатель выключен
1.2 Зажигание включено
1.3 По возможности двигатель холодный
2.3 Удаление значений адаптации
3 Информация об удалении значений адаптации
4 Подтверждение с помощью клавиши F8
5 Подменю диапазонов адаптации
6 Выбрать диапазон адаптации и затем нажать клавишу F12
7 Выключить зажигание (см. также информацию)
Запись значений адаптации (после удаления)
Адаптация зубчатого диска датчика
Требуется после следующих работ:
Перепрограммирование блока управления DME
Замена блока управления DME
Движение с принудительным холостым ходом двигателя:
1 Предварительные условия:
1.1 Двигатель прогрет до рабочей температуры
2 3 раза подряд разогнаться на 2-й передаче до 3 000 об/мин и при включенной передаче продолжить движение накатом (принудительный холостой ход двигателя)
3 Выключить зажигание. (см. также информацию)
Перезапись значений адаптации
Последствия адаптации тестера при невыполненных условиях для автоматической адаптации (нарушение типовых условий):
Для записи о неисправности в области регистрации нагрузки (P0068 + P1069 . P1077) границы расширяются во избежание неправильного распознавания.
Это расширение отменяется после проведения адаптации при выполненных условий для автоматической адаптации, но в любом случае после 15 фаз прогрева
(фаза прогрева = температура ОЖ после пуска увеличивается более чем на 23°C и доходит как минимум до 73°C)
После проведения ручной адаптации дроссельной заслонки при невыполненных окружающих условиях она автоматически выполняется заново, как только эти условия будут выполнены.
При этом НЕ соблюдается время ожидания 30 секунд, однако один раз возможна небольшая задержка пуска двигателя.
Окружающие условия для автоматической адаптации:
выключить двигатель и включить зажигание более чем на 30 секунд;
педаль акселератора не нажата;
электропитание регулировочного модуля дроссельной заслонки в порядке;
температура ОЖ от 5°C до 100°C;
температура впускного воздуха от 5°C до 40°C;
после удаления или без удаления
Требуется после следующих работ:
Перепрограммирование блока управления DME
Замена блока управления DME
Замена дроссельной заслонки
Включить зажигание более чем на 30 секунд, если выполнены предварительные условия
1 Предварительные условия:
1.1 Двигатель выключен
1.2 Зажигание включено
2.4 Адаптация дроссельной заслонки
3 Перейти к указанию: F12
4 Запустить функциюF12
5 Выключить зажигание (см. информацию)
Модуль педали акселератора Kickdown (только Cayenne (92A) с Tiptronic)
Требуется после следующих работ:
Перепрограммирование блока управления DME
Замена блока управления DME
Замена модуля педали акселератора
1 Предварительные условия:
1.1 Двигатель выключен
1.2 Зажигание включено
2.4 Адаптация Kickdown
3 Запустить функцию F8
4 Полностью выжать педаль акселератора и снова отпустить ее спустя 30 секунд.
5 Выключить зажигание (см. также информацию)
Спустя прибл. 1,5 минуты требуется нажатие педали акселератора, поскольку каждый шаг адаптации ограничен 5 Нм.
Требуется после следующих работ:
Перепрограммирование блока управления DME
Замена блока управления DME
Перепрограммирование блока управления PDK
Требуется перед следующими работами:
Повторная калибровка PDK
Холостой ход двигателя
1 Предварительные условия:
1.1 Двигатель прогрет до рабочей температуры
2 На 3 минуты запустить двигатель на холостом ходу с выключенными потребителями, в промежутке 1 раз нажать на педаль акселератора спустя прибл. 1,5 минуты
3 На 3 минуты запустить двигатель на холостом ходу со включенным кондиционером, в промежутке 1 раз нажать на педаль акселератора спустя прибл. 1,5 минуты
4 На 3 минуты запустить двигатель на холостом ходу со включенным кондиционером и передачей, в промежутке 1 раз нажать на педаль акселератора спустя прибл. 1,5 минуты
5 Выключить зажигание (см. также информацию)
Источник