Адаптация раздатки bmw x5 e53

Про адаптацию АКПП

Про адаптацию АКПП

Ленинградец » 14 мар 2014 14:54

Re: Про адаптацию АКПП

kalter » 14 мар 2014 18:13

Re: Про адаптацию АКПП

Ленинградец » 14 мар 2014 20:13

Re: Про адаптацию АКПП

Андрей Владимирович » 15 мар 2014 05:09

Re: Про адаптацию АКПП

kalter » 15 мар 2014 07:00

Re: Про адаптацию АКПП

Ленинградец » 15 мар 2014 10:55

Вот этот вопрос я не задавал:(
Но с другой стороны, почему она должна кончится, ведь когда вы перезагружаете свой компьютер,или чистите его когда он тупит, он преждевременно не кончает? Тут конечно ни совсем тема как с компом, еще завязана механика, физика и т.д, и т.п., и я на всякий случай не стал бы делать адаптацию, если бы у меня пробег коробки был на грани предела.
Так или иначе, если в ближайшее время у меня изменится поведение коробаса в ту или иную сторону, вы первые кто об этом узнает. Хотя я сомневаюсь в худом варианте.

Читайте также:  Решетка радиатора skoda kodiaq vrs

Пока писал, у меня возник встречный вопрос;- для чего придумали и используют адаптацию акпп, в частности на концерне бмдаболъю? И если есть вероятность смерти коробки после адаптации, почему нет рекомендаций на каком пробеге и при каких случаях можно или нельзя её делать?
Насколько я понял, это безобидная процедура.
В моём случае время покажет;)

Re: Про адаптацию АКПП

Ленинградец » 15 мар 2014 11:26

Re: Про адаптацию АКПП

kalter » 15 мар 2014 13:05

Re: Про адаптацию АКПП

Vasnevark » 15 мар 2014 15:45

Re: Про адаптацию АКПП

kalter » 15 мар 2014 16:35

Источник

Почему BMW X5 трогается с места, будто у него проскальзывают колеса?

«Купил BMW X5 2003 года выпуска. Через некоторое время столкнулся с рывками, которые возникают, когда машина трогается с места, хотя «газ» даю очень плавно. Ощущение такое, будто проскальзывают передние колеса, но в том-то и дело, что резина на них не «лысая», да и появляется проблема как раз не на льду, а на чистом асфальте. Коробка-«автомат» работает без вопросов, так что не думаю, что она виновата. Подскажите, что еще может быть?»

Из присланного письма непонятно, слышны ли в моменты рывков какие-то посторонние звуки, но если судить по симптомам, которые указаны, то не исключено, что виновников возникшей проблемы следует искать в раздаточной коробке и переднем карданном вале.

Виновников может быть два, а из них проще всего проверить состояние шлицевого соединения раздаточной коробки с передним карданным валом. По опыту эксплуатации BMW X5 известно, что надежным это соединение себя не зарекомендовало, а способ, которым решают проблему при ремонте, и вовсе говорит о том, что речь должна идти о конструктивном просчете разработчиков модели.

Суть же проблемы заключается в том, что в шлицевом соединении сминаются шлицы. Они в зависимости от интенсивности эксплуатации рано или поздно становятся острыми и более тонкими, в соединении появляется люфт, а затем в какой-то момент шлицы кардана и ответной части вала «раздатки» начинают проскакивать друг относительно друга. На начальном этапе, пока шлицевое соединение не разбилось полностью, может происходить описанный в присланном вопросе казус.

Но есть и куда более вероятный виновник — цепь отбора мощности для привода передних колес. Со временем из-за износа в местах соединений звеньев цепь растягивается. Когда растяжение становится чрезмерным, цепь начинает перескакивать через зубья звездочек. Учитывая, сколько времени прошло с момента выпуска рассматриваемого BMW X5, высока вероятность того, что так оно и происходит на самом деле, но чтобы в этом убедиться окончательно, «раздатку» придется снимать и разбирать.

Почему проблема появляется не на льду? Способствует перескакиванию нагрузка, приложенная к цепи и шлицам соединения раздаточной коробки с передним карданом, а она достигает наибольших величин в моменты, когда автомобиль трогается с места, причем именно на чистом асфальте, на котором сцепление шин с дорожным покрытием максимальное.

Но по ощущению это явление действительно может напоминать проскальзывание передних колес, когда на льду они ищут сцепление с дорожным покрытием, хотя по звукам, сопровождающим перескоки цепи в «раздатке», это больше похоже на езду на велосипеде, в котором по звездочкам проскакивает цепь. Вот и интересно, слышно ли что-то в моменты того самого «проскальзывания», какой характер имеют эти звуки?

Если выяснится, что виновато шлицевое соединение, то помощь придется искать на СТО, специализирующихся на ремонте карданных валов и оказывающих услуги по замене штатной шлицевой части переднего кардана на более длинную. При увеличении длины шлицев, находящихся в зацеплении, нагрузка на шлицы распределяется на большую площадь. Как показывает практика, после такого «апгрейда» шлицевое соединение работает без проблем. Цена вопроса — примерно 80-90 у.е.

Шлицы в ответной части тоже могут быть «подбиты», но дело в том, что их длина позволяет увеличивать шлицевую часть кардана на 60-70 мм. В результате новые шлицы на кардане оказываются в сочленении со старыми, но несмятыми шлицами в вале «раздатки».

Правда, после такого экстремального удлинения, чтобы поставить на место карданный вал, понадобится снимать «раздатку». Чтобы этого избежать, шлицевую часть на кардане не удлиняют больше чем на 17 мм. Поэтому придется решать — делать ремонт так, чтобы забыть про соединение переднего кардана с «раздаткой» навсегда, а для этого максимально удлинять шлицевую часть кардана, или с риском, что когда-нибудь проблема повторится. А вот почему BMW изначально не делает шлицы более длинными на те же 17 мм, которых хватает, чтобы без проблем снимать и ставит кардан, — вопрос.

Если окажется, что виновата растянувшаяся цепь, то покупка другой цепи ориентировочно обойдется в 120-150 у.е. Медлить с заменой не стоит, так как перескакивающая цепь может повредить зубья звездочек. Помимо этого, удары в моменты перескоков цепи передаются на подшипники валов «раздатки» и, как нетрудно догадаться, на то самое шлицевое соединение с передним карданным валом, что только помогает ему быстрее выйти из строя. Соответственно увеличится цена ремонта.

Источник

замена масла в раздатке е53

Re: замена масла в раздатке е53

M.A.B » 10 янв 2015 00:05

Re: замена масла в раздатке е53

Levundr » 10 янв 2015 00:21

Re: замена масла в раздатке е53

BoxAll » 10 янв 2015 00:28

Это чисто электронная ошибка которая просто висит в памяти
главное поменять масло а не сделать адаптацию)

Re: замена масла в раздатке е53

ALEX949RUS » 10 янв 2015 01:03

Re: замена масла в раздатке е53

ALEX949RUS » 10 янв 2015 01:17

Это чисто электронная ошибка которая просто висит в памяти
главное поменять масло а не сделать адаптацию)

Re: замена масла в раздатке е53

777vladavdeev777 » 10 янв 2015 01:32

Это чисто электронная ошибка которая просто висит в памяти
главное поменять масло а не сделать адаптацию)

Re: замена масла в раздатке е53

ALEX949RUS » 10 янв 2015 01:48

Это чисто электронная ошибка которая просто висит в памяти
главное поменять масло а не сделать адаптацию)

Re: замена масла в раздатке е53

Андрей Владимирович » 10 янв 2015 09:29

Re: замена масла в раздатке е53

Levundr » 10 янв 2015 11:13

Re: замена масла в раздатке е53

ALEX949RUS » 10 янв 2015 16:54

Источник

Раздаточная коробка BMW X5 E53

В этой статье речь пойдет об одном из проблемных мест всех полноприводных автомобилей – это раздатка, и в данном случае, раздаточная коробка BMW X5 E53.

В связи с постоянными нагрузками вероятность этого агрегата прийти в негодность очень велика, точнее интенсивно изнашиваются некоторые его составляющие, и наиболее частым проблемным местом является металлическая цепь раздатки, которая со временем растягивается. Наличие проблемы сопровождается характерным треском во время движения и рывками при наборе скорости.

Как избежать поломки

Разумеется, полностью избавится от проблем с этим механическим устройством не получится, однако выполняя ниже приведенные элементарные советы и рекомендации во время эксплуатации автомобиля – продлят срок службы раздатки устройства:

  • первым и одним из самых важных моментов является своевременная замена масла (через каждые 60 000 км пробега);
  • масло нужно заливать только рекомендованное компанией BMW;
  • БМВ Х5 со стандартной и максимальной заводской комплектацией – это всего лишь кроссовер, и постоянные поездки по бездорожью могут ускорить процесс изнашивания деталей раздатки;
  • длительные пробуксовки могут стать причиной поломки одной из деталей раздатки;
  • цепь быстрее будет растягиваться, если на автомобиле установлены 19- и 20-дюймовые колеса;

Вывод один – вовремя меняем масло, и стараемся реже перегревать детали коробки, так как металл попросту теряет свои свойства.

Виды раздаточных коробок

В зависимости от модификации на БМВ Х5 Е53 устанавливались три варианта раздаточных коробок.

Раздаточная коробка NV-125 устанавливалась до 2003 года на дизельную дорестайлинговую версию 3.0d X5 с мотором M57 и бензиновые 3.0i X5 оснащенную двигателем M54 и 4.4i X5 с мотором M62. Характерным отличием от других версий коробок является задняя крышка, на которой со стороны заднего карданного вала имеется жестяная табличка с надписью “New Process Gear / NV 125 (или NP 125)”, серийным номером и датой выпуска агрегата.

NV 125: 1 – Кольцо круглого сечения 60,4х3,5; 2 – Пружинное стопорное кольцо; 3-4 – Сальники; 5 – Фланец выходного вала; 6 – Гайка фланца; 7 – Сливная и заливная пробки; 8 – Уплотнительное кольцо; 9 – Пыльник; 10 – Сальник;

Раздаточная коробка LWX-500 представляет более усовершенствованную версию раздатки, но по качеству надежности уступает 125-й версии. Тем не менее при правильном уходе и надлежащей эксплуатации автомобиля некоторых поломок возможно избежать.

LWX 500: 1-2 – Сальники; 3 – Фланец выходного вала; 4 – Кольцо круглого сечения; 5 – Гайка фланца; 6 – Резьбовая пробка; 7 – Уплотнительное кольцо; 8 – Пыльник;

Эта версия раздатки устанавливалась только на X5 4.6is с силовым агрегатом M62, и в отличие от NV-125 имеет несколько иную форму корпуса, маркировку “LWX”, а информация об агрегате нанесена гравировкой на сам корпус раздатки.

Раздаточная коробка ATC-500 имеет совершенно другой формы корпус и была применена на рестайлинговом X5 3.0d, X5 3.0i, X5 4.4i с двигателем N62 и X5 4.8is. Она оснащалась сервоприводом системы xDrive, и в отличие от предыдущих моделей предусмотрено подключение 2 электрических разъемов.

ATC 500: 1 – Кольцо круглого сечения; 2-3 – Сальники; 4 – Пыльник; 5 – Фланец выходного вала; 6 – Кольцо круглого сечения; 7 – Комплект распорных шайб; 8 – Пружинное стопорное кольцо; 9 – Стопорное кольцо; 10 – Заливная пробка; 11 – Уплотнительное кольцо; 12 – Серводвигатель; 13 – Болт Asa; 14 – Комплект классификац. сопротивлений; 15 – Винт ISA; 16 – Пыльник; 17 – Сальник; 18 – Корпус розетки; 19 – Ремонтный комплект серводвигателя;

Что нужно для замены

Что бы заменить цепь в раздаточной коробке БМВ X5 Е53, для начала необходимо приобрести запчасти по списку:

  • разумеется сама цепь раздатки. Рекомендуем приобрести оригинальную от американской компании Borg Warner;
  • высокотемпературный герметик для раздатки;
  • сальники – если он протекает, но рекомендовано для моделей выпущенных с 1999 по 2001 год;
  • подвесной подшипник;
  • при необходимости поменять эластичную муфту, если старая уже на подходе к износу, о чем Вам дадут понять трещины на последней, а так же стоит обратить внимание на крестовину для заднего кардана;

Замена цепи раздатки

Далее начинаем процедуру замены цепи на раздаточной коробке:

  • отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки. Так же Вам придется открутить и “приспустить” трубы выхлопной системы, которые находясь на своем месте будут мешать снять подрамник на котором держится раздатка;
  • откручиваем подвесной подшипник;
  • поддомкрачиваем по краям коробку передач;
  • сливаем масло с раздатки;
  • отсоединяем подрамник от кузова;
  • для замены цепи не снимая самой раздаточной коробки нужно снять крышку раздатки, после чего сжать усики стопорного кольца на шлицевой переднего кардана и снять его вместе с цепью;
  • в корпусе раздаточной коробки имеется магнит, его нужно в обязательном порядке вычистить;

После замены цепи на новую, при необходимости меняем крестовину на заднем кардане и подвесной подшипник.

После замены промываем и обезжириваем по краю корпус раздатки, промазываем герметиком снятую крышку и собираем раздатку обратно.

Затягивать болтики нужно крест-на-крест – от центра к краю.

Далее устанавливаем кардан и выхлопные трубы на свое место (при необходимости ставим новую эластичную муфту).

Замена масла в раздаточной коробке

В раздаточную коробку нужно заливать трансмиссионное масло TF 0870 1L с номером детали BMW – 83 22 0 397 244.

В случае, если Вы выполняете замену масла без замены цепи, то для начала открутите сливную пробку и слейте масло. После слива закрутите пробку обратно и открутите заливную.

Перед тем как залить масло – взболтайте его, что-бы присадки равномерно распределились в масле. Заливать нужно до тех пор, пока не потечет обратно. Масла должно заполнится столько, сколько и слили, что составит около 900 грамм.

Источник

Оцените статью