Адаптивный круиз контроль кроссовер

Содержание
  1. Представлен дешёвый семиместный кроссовер с адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения и беспроводной зарядкой. Jetour X90 Plus уже продаётся в разных странах мира
  2. Автомобиль будет интересен тем, кто подумывает о покупке недорогого семиместного кроссовера
  3. Что такое круиз-контроль. Ноги прочь от педалей!
  4. Что такое круиз-контроль и немного истории
  5. Принцип работы обычного круиз-контроля
  6. Адаптивный круиз-контроль: разоблачение мифов
  7. Адаптивный круиз контроль
  8. Он экономит топливо!
  9. Он способствует безопасности!
  10. Заключение
  11. Все это скоро в обычных авто: очень продвинутые системы безопасности
  12. Адаптивный (или активный) круиз-контроль
  13. Система аварийного торможения
  14. Система обнаружения слепых зон
  15. Активный ассистент удержания в полосе движения
  16. Автопарковщик
  17. Центральные подушки безопасности
  18. Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием полосы движения и остановками
  19. Предупреждение о безопасном выходе из транспортного средства
  20. Системы удаленной парковки и выезда
  21. Голосовые помощники
  22. Автономное вождение

Представлен дешёвый семиместный кроссовер с адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения и беспроводной зарядкой. Jetour X90 Plus уже продаётся в разных странах мира

Автомобиль будет интересен тем, кто подумывает о покупке недорогого семиместного кроссовера

Компания Chery выпустила большой кроссовер Jetour X90 Plus, который уже продаётся в Китае, Южной Америке и на Ближнем Востоке. В ближайшее время планируется выход Jetour X90 Plus на другие рынки. Стоит отметить, что бренд Chery Jetour уже официально представлен на Украине, где новый кроссовер тоже должен появиться. Автомобиль будет интересен тем, кто подумывает о покупке недорогого семиместного кроссовера.

Jetour X90 Plus похож на ранее выпущенную модель Jetour X90, но при этом он получил новые бамперы и решетку радиатора. Фары позаимствовали у Jetour X95, а задние фонари являются оригинальными. Jetour X90 Plus имеет габаритные размеры 4858 х 1925 х 1780 мм.

Читайте также:  Volkswagen tiguan what car

В салоне мы видим традиционное для последних кроссоверов Chery объединение цифровой приборной панели и мультимедийной системы в единый блок, состоящий из двух экранов. Конечно же, автомобиль поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Кроме того, предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфона, а также несколько портов USB. По сравнению с Jetour X90 изменились рычаг коробки передач, панель климат-контроля, дефлекторы обдува и так далее.

Украинский Jetour X70 в максимальной комплектации стоит менее 20 тыс. долларов, при этом старшая версия оснащена панорамной крышей и камерой кругового обзора. Jetour X90 Plus идёт ещё дальше: базовая версия оснащена системой круиз-контроля и камерами кругового обзора, а старшая получила адаптивный круиз-контроль, системы экстренного автоматического торможения и удержания в полосе.

В Китае цены колеблются в диапазоне от 15,7 до 21,6 тыс. долларов, при этом базовая версия получила 1,5-литровый двигатель TCI мощностью 156 л.с. и 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач, а старшая оснащена 1,6-литровым двигателем TGDI мощностью 197 л.с с 7-ступенчатым автоматом.

Источник

Что такое круиз-контроль. Ноги прочь от педалей!

Практически каждый новый автомобиль лет уже десять подряд даже в базовой комплектации имеет круиз-контроль. Название красивое, но что это такое и как им пользоваться знают немногие. Нет, теоретически понятно, что это устройство, которое каким-то образом способно удерживать крейсерскую скорость. А вот принцип работы, как пользоваться, что такое адаптивный круиз-контроль и как установить при необходимости универсальный круиз контроль, знают тем более не все.

Что такое круиз-контроль и немного истории

Обычный круиз-контроль уже полвека перестал быть новостью. Его использовали ещё на первых послевоенных Chrysler Imperial с 1958 года. Изобретение устройства приписывают слепому изобретателю-механику Ральфу Титору. Он получил патент на устройство ещё в 1945 году, а называли систему и Cruise control, и Contrоlmatic, и Tоuchomatic, Pressоmatic и Speedоstat.

Говорят, что идея устройства пришла к нему во время поездки в автомобиле, за рулём которого сидел адвокат механика. За разговором водитель отвлекался и никак не мог придерживаться постоянной скорости, что раздражало изобретателя.

Chrysler Imperial’58, первый автомобиль с круиз-контролем

Ральф Титор был слепым от рождения, но это никак не помешало ему стать президентом Society of Automotive Engineers (Общества автоинженеров) в 1936 году. Будучи уже в возрасте 75 лет, изобретатель получил несколько престижных наград, докторские степени и спокойно мог уйти на покой, но продолжал работать до последнего дня жизни. Уже после смерти Титора, в 1998 году, его имя было внесено в Зал славы автомобильной индустрии, Automotive Hall of Fame.

Ральф Титор. Именно ему мы обязаны появлением круиз контроля

В общем, задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости в пути. Его можно включить или быстро выключить, нажав на педаль тормоза, отрегулировать на определённый скоростной режим. Все это хорошо, но реальные условия движения могут подсунуть любое препятствие начиная от попутного автомобиля, заканчивая мечтательной коровой, вальяжно переходящей дорогу у нас прямо перед капотом. Словом, сильно не расслабишься.

Принцип работы обычного круиз-контроля

Система Ральфа Титора работала, отталкиваясь от показаний датчика количества оборотов коленвала, и с помощью простейшего электромагнитного клапана могла управлять педалью акселератора или напрямую дроссельной заслонкой карбюратора. Это было удобно, учитывая огромные перегоны на американских пустынных хайвеях. Красота — нога отдыхает, скорость постоянная, водитель просто направляет автомобиль. Главное, не уснуть.

Примерно в те же года выяснили, что устройство не просто даёт возможность расслабиться, но и крепко экономить топливо. Особо на это в те времена внимания не обращали, поскольку в Штатах к экономии бензина с их пятилитровыми V-8 относились с презрением. Но по подсчетам, автомобиль с круизом мог экономить от 4 до 9% топлива. Современные системы способны экономить и до 13-15% горючего, а дизеля и того больше.

Схема работы старых и современных простых систем круиз контроля очень проста:

  1. Сервопривод дроссельной заслонки или педели газа подключён к датчику скорости и оборотов коленвала.
  2. Мы устанавливаем нужную скорость, а система согласовывает обороты двигателя с углом наклона дросселя (или педали).
  3. Дальше скорость находится под контролем системы и удерживается на постоянном уровне — при падении оборотов двигателя (скажем, на подъеме) система автоматически увеличит подачу топлива в карбюратор или топливную рампу.
  4. Как только скорость превысит заданный лимит, круиз-контроль уменьшит подачу топлива и согласует обороты двигателя со скоростью.
  5. Стоит прикоснуться к педали газа, тормоза, рычагу ручника или специальной кнопке, система отключится и перейдет в штатный режим управления подачей топлива.

Представленная схема сильно упрощена, поскольку есть системы, адаптированные к работе с АКПП, с механической коробкой, но она даёт понятие о том, как работает круиз-контроль в общем.

Источник

Адаптивный круиз-контроль: разоблачение мифов

Численность всевозможных электронных помощников, интегрированных в бортовые системы авто, за последние полтора десятка лет возросла в разы. Это существенно усложнило конструкцию современного транспортного средства, одновременно повысив его стоимость.

Сегодня водители весьма избалованы. Они не особо стремятся совершенствовать свои навыки управления машиной, а всё больше полагаются на «умную начинку» своего «железного коня». И действительно, перечень дополнительного оборудования и полезных опций автомобиля постоянно расширяется, что заметно упрощает вождение. Однако, чем сложнее механизм, тем выше риски выхода из строя техники.

Бесспорно, продвинутые опции, как, к примеру, помощник парковки и камеры заднего вида, существенно упрощают жизнь автолюбителя, которому больше не нужно «чувствовать» габариты авто или совершенствовать периферическое зрение, используя традиционные боковые зеркала. Интеллектуальные системы сами подкрутят руль или предупредят о присутствии в зоне парковки стороннего предмета. В итоге за «баранку» садятся такие «пилоты», которые, из-за своего предельно узкого зрительного коридора, не замечают даже соседних машин, двигающихся на расстоянии вытянутой руки.

Сегодня упомянутые навыки, которые формировались у водителей годами, в полной мере больше не востребованы. И это во многом негативно влияет на культуру поведения и безопасность на дороге.

Адаптивный круиз контроль

Закончив с «лирикой», переходим к делу. Поговорим об одном из упомянутых электронных помощников, который постепенно переходит в бюджетный сегмент автомобилей из ниши престижных и дорогих транспортных средств.

Речь сегодня пойдет об активном круиз контроле, а точнее, о мифах и фактах, которые активно муссируют специализированные издания и профильные интернет-ресурсы.

Чего только не прочитаешь в интернете о системе адаптивного круиз контроля. Рассмотрим самые «яркие» аспекты.

Он экономит топливо!

Тут возникает закономерный вопрос: «как можно расходовать меньше горючего, двигаясь на идентичных машинах по одной трассе в едином скоростном режиме, или же используя адаптивный круиз контроль в пробке?». Люди, которые пишут подобное, либо абсолютно некомпетентны, либо сознательно подтасовывают факты.

Разумеется, на топливную экономичность могут повлиять внешние факторы, вроде пробок или ветрового сопротивления. Но они носят временный характер и не оказывают существенного влияния на рассматриваемые характеристики.

Экономия горючего может наблюдаться только в случае, когда изначально стиль вождения был рваным (высокие скорости, резкое торможение и ускорение), а затем его поменяли на спокойную и равномерную езду с включенным блоком адаптивного круиз контроля. В такой ситуации показатели расхода бензина или дизтоплива ожидаемо будут отличаться.

Однако, если водитель все время будет ехать на машине с постоянной скоростью, размеренно и плавно, избегая рывков и резких ускорений, то он сможет сэкономить не меньше горючего. И установка адаптивного круиз контроля в автомобиле тут не причём.

А если учесть, что в современных авто повсеместно используется дроссельная заслонка в паре с электронной педалью газа, то сохранять постоянный скоростной режим сможет даже «зеленый новичок», не говоря об опытных водителях, которые в плане топливной экономичности легко обыграют «навороченный», дорогой и модный круиз контроль.

Автолюбитель с большим опытом и навыками, увидев, что дорога ведёт в горку, станет постепенно поддавать газу, заранее разгоняя своего «скакуна», чтобы он сходу смог преодолеть подъём. Такое решение позволит использовать инерцию транспортного средства и груза с максимальной эффективностью, а также избежать перехода на пониженную передачу, что уменьшит расход горючего.

Любой специалист, знающий, как работает адаптивный круиз контроль, подтвердит, что данная система не в состоянии ничего проигнорировать. А потому, во время движения в горку она оценит дополнительную нагрузку, переключится на пониженную передачу, после чего обеспечит движение на увеличенных оборотах. Такой «классический» подход существенно снизит топливную экономичность на конкретном участке пути. Поэтому можно констатировать, что экономия горючего круиз-контролем – не более чем сказка.

Он способствует безопасности!

Зная, что такое адаптивный круиз контроль в машине и чем он отличается от обычного аналога, как можно утверждать, что эта система влияет на безопасность вождения? Разве что разгоняясь и замедляясь, повторяя ритм движения впередиидущего транспортного средства, что тоже весьма спорно.

К примеру, авто перемещается на активном круиз контроле, своевременно притормаживая и ускоряясь, за счет чего сохраняется заданная дистанция между двумя машинами. Водитель привыкает к подобным маневрам, выполняемым бортовой системой авто, уже через полчаса монотонного процесса. Отпустив педали, он расслабляется и отвлекается от дороги. Тем временем автомобиль пересекает черту города, набирая на трассе определенную скорость. И тут водитель «ведущей» машины резко перестраивается в правый ряд, реагируя на внезапно возникшую угрозу. А что с машиной на круиз контроле?

Она продолжает двигаться прямолинейно в заданном скоростном режиме, поскольку впередиидущее авто «ушло» направо, освободив проезжую часть. А вот стационарную помеху, в виде сломанной машины или транспортного средства, притормозившего для выполнения левого поворота, она не воспринимает как угрозу. Система просто «не видит» предметы, стоящие на месте, а потому и не может на них среагировать.

Благо, если водитель в такой ситуации успевает перехватить управление или остановить ТС. В противном случае последствия будут печальны. Так о какой повышенной безопасности идет речь?

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что переоценивать возможности и полностью полагаться на электронных помощников нельзя, как, впрочем, и доверять всему, что пишут о них в интернете. Даже, несмотря на то, сколько стоит адаптивный круиз контроль, его работа далека от совершенства.

Недавно все СМИ освещали резонансные аварии с автомобилем Тесла. Во всех случаях «автопилот» транспортного средства попросту не справлялся с распознаванием крупных объектов, которые были окрашены в белый цвет и располагались на фоне яркого солнца. Искусственный интеллект автомобиля в подобных условиях воспринимал транспортные средства белого цвета как небо, что привело к весьма печальным последствиям и не один раз.

Поэтому вывод тут однозначный и логичный. Доверять микросхемам, пусть и самых передовым, жизнь своих близких и друзей, как, впрочем, и свою, крайне неразумно и безответственно. Естественно, использовать преимущества современных электронных помощников можно и нужно. Однако дорого всегда требует предельной концентрации и внимания. Да и отточенные навыки вождения никому еще не помешали.

Что до адаптивного круиз контроля, то утверждения о его топливной экономичности и повышенном уровне безопасности езды – это всего лишь мифы, которые, с большой долей вероятности, распространяются намеренно в маркетинговых целях.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто» .

Источник

Все это скоро в обычных авто: очень продвинутые системы безопасности

Со временем многие передовые и дорогие системы становятся обычным оснащением — «обкатавшись» на премиальных, они появляются и на машинах попроще.

Вот список того, что уже есть во многих дорогих машинах и что появится на Солярисах, Вестах и Дастерах через несколько лет (если уже не).

Адаптивный (или активный) круиз-контроль

Круиз-контроль появился в 1958 году. Его с помпой представили как «автопилот» на Chrysler Imperial. Современная интерпретация адаптивного круиз-контроля (ACC) была установлена на Mercedes-Benz S-Class незадолго до начала тысячелетия. Система получила название Distronic, она поддерживала заданное расстояние до идущего впереди автомобиля с помощью радарного датчика.

Адаптивный круиз-контроль на машинах других марок работает примерно так же, используя радар или лазер для поддержания безопасной дистанции независимо от условий движения.

То есть вы можете выбрать постоянную скорость в 100 км/ч на автомагистрали, но система сама ее снизит, если расстояние до впереди идущего автомобиля окажется меньше нормы. Система может полностью остановить автомобиль, а когда движение возобновится, ваша машина тоже поедет.

Недавно мы проводили опрос среди читателей «За рулем», и выяснилось, что 17% уже используют эту систему.

Система аварийного торможения

Автономное экстренное торможение (AEB), или система аварийного торможения, отслеживает условия дорожного движения впереди и определяет, когда может произойти потенциальная авария. Система визуально или звуком предупредит водителя, а затем активирует торможение, если человек вовремя не отреагирует. 18% проголосовавших указали, что пользуются данной системой.

Система обнаружения слепых зон

Она же известна как индикатор слепых зон. При появлении приближающейся сзади потенциальной опасности загорается светодиодный индикатор на внешнем зеркале заднего вида. Если водитель планирует маневрировать в направлении обнаруженного транспортного средства, светодиодный индикатор начнет мигать, сигнализируя о возможной опасности, и внутри салона раздастся сигнал.

Пока достаточно надежны не все системы обнаружения слепых зон — например, они могут предупреждать о припаркованных автомобилях. Тем не менее, 18% респондентов отметили, что такая в их машинах есть и они ею пользуются.

Активный ассистент удержания в полосе движения

Не следует путать его с системами предупреждения о выезде из полосы движения, которые просто предостерегают водителя, если он выезжает из полосы (и часто водители такие сообщения игнорируют). Активная система удержания полосы движения фактически вмешивается в процесс. При использовании в сочетании с адаптивным круиз-контролем, например, на новых Audi, автомобиль будет стремиться оставаться в пределах белых линий полосы автострады. В некоторых системах при необходимости применяется автоматическое торможение. 8% проголосовавших среди наших читателей указали, что используют эту функцию.

Автопарковщик

Датчики парковки теперь рядовое явление даже в простых автомобилях: штука особо полезная для владельцев кроссоверов и внедорожников. Но автопарковщик выполняет более сложную функцию — он позволяет парковаться там, где не очень умелый водитель сам встать не решился бы.

У нас такой статистики нет, а вот в отчете американской компании INRIX, специализирующейся на транспортной аналитике, говорится, что жители США тратят в среднем 17 часов в год на поиски места для парковки. Время, потраченное впустую, значительно возрастает в густонаселенных районах, таких как Нью-Йорк (107 часов в год) и Лос-Анджелес (85 часов в год).

Помимо потраченного времени большинство респондентов (61%) говорят, что испытывают стресс, пытаясь найти место для парковки; почти половина пропустила важную встречу; треть отказалась от поездки из-за проблем с парковкой; и четверть утверждают, что они в бешенстве из-за проблем, связанных с парковкой. Так что это довольно полезная функция в автомобиле, и 7% наших читателей с ней знакомы не понаслышке.

Согласно нашему опросу, 23% указали, что системы безопасности в их машинах есть, но все же доверяют водители только себе.

Тем не менее человечество стремится к тому, чтобы делегировать многие рутинные функции машинам. Стандартного набора систем безопасности уже недостаточно — производители стремятся сделать автомобили не умнее, но сообразительнее владельцев и, похоже, скоро это станет реальностью. Приведем несколько примеров систем, которые пока есть не у всех.

Центральные подушки безопасности

Никого не удивишь фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности, но постепенно и центральные становятся обязательными для автомобилей, по крайней мере в Европе.

Они срабатывают справа от сиденья водителя и минимизируют травмы шеи и позвоночника. Среди моделей 2021 года этой подушкой оснащены, например, Toyota Yaris, Kia Sorento, Mazda BT-50 и Isuzu D-Max.

Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием полосы движения и остановками

Это более продвинутая ступень адаптивного круиз-контроля: система может определять ограничения скорости в реальном времени и соответствующим образом реагировать, а также тормозить на красный свет.

В сочетании с функцией отслеживания полосы движения активный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться полуавтономно, удерживая его в центре полосы движения и ​​соблюдая безопасное расстояние от идущих впереди и замедляющихся транспортных средств.

Предупреждение о безопасном выходе из транспортного средства

Это еще одна сравнительно новая и интересная система безопасности: при обнаружении приближающейся опасности, например велосипедиста или другого автомобиля, система подаст звуковой сигнал, автоматически заблокирует двери пассажира и не даст ему выйти до тех пор, пока опасность не минует.

Такая функция предусмотрена на Kia Carnival 2021 года и Hyundai Palisade 2021 года, есть она и на некоторых автомобилях Audi, хотя система предупреждения о выходе Audi не может автоматически блокировать двери.

Системы удаленной парковки и выезда

Продвинутые автомобили могут парковаться сами под присмотром водителя за рулем, а еще более продвинутым даже не требуется присутствия человека в машине.

Так, на автомобилях Tesla предлагают дополнительную функцию под названием «Умный вызов», которая позволяет машинам автономно покидать парковочное место и проезжать около 60 метров по направлению к владельцу.

Kia устанавливает на новом Sorento версию под названием Remote Smart Parking Assist: водитель, находясь вне салона, может перемещать автомобиль на парковку и выезжать с нее с помощью брелока.

Голосовые помощники

В новом S-классе такой помощник активируется фразой «Привет, Мерседес!». С его помощью можно дать задание навигационной системе, или выбрать любимую песню, или изменить температуру.

Благодаря Google Assistant, Apple Siri или Amazon Alexa некоторыми функциями в автомобиле также можно управлять с помощью голоса. Для всех голосовых помощников требуется подключение к интернету.

В iPhone от Apple, например, есть голосовой помощник Siri, в сотовых телефонах с Android — Google Assistant. Последний также является частью Android Auto на некоторых автомобилях. А через адаптер Bluetooth Echo Auto (обойдется в 60 евро, около 5 тыс. руб.) Amazon подключит своего помощника Alexa в автомобиле к смартфонам.

При чем тут безопасность, спросите вы?

«Они подходят в качестве вспомогательных систем, потому что меньше отвлекают водителя, чем ручное управление, и более удобны. Функциями можно безопасно управлять голосом, не глядя на дисплей и не касаясь кнопок», — говорит Натали Тир из ассоциации ИТ-индустрии Bitkom.

Голосовые помощники становятся все более популярными. В исследовании, проведенном институтом Capgemini, 49% опрошенных заявили, что они уже используют голосового помощника в автомобиле. Однако 77% делают это исключительно для воспроизведения музыки.

Автономное вождение

Усложнение функций — это подготовительный этап к полностью автономному вождению.

Специалисты полагают, что примерно через десять лет автономное вождение станет обычным для грузовиков. Их проще подключить к дорожной инфраструктуре, например, сформировать автопоезд на автомагистралях, составные части которого равномерно и послушно будут катиться по правой полосе трассы. До легковых машин автономность доберется чуть позже.

Источник

Оцените статью