Какой аккумулятор подходит для Kia Sportage 2 поколение
Полезность – 61% | |
На модель Sportage (2 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
Kia Sportage (2 поколение) 2008-2010 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Istok, Titan, ТАВ, Medalist |
В сегменте автомобилей в который входит Kia Sportage (2008–2010) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели Kia допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на Kia Sportage подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Kia Sportage длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Kia, также указываются все параметры подходящей батареи для Sportage (2 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник
Аккумулятор на Kia Sportage 2 и 3
Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на Киа Спортейдж должны обладать определёнными параметрами и характеристиками. Если АКБ будет подобрана неправильно, то автомобиль может не завестись, а в некоторых случаях он не поместить на штатном месте.
В этой статье будут рассмотрены основные модели аккумуляторов, которые устанавливаются на все поколения этих автомобилей, а также рассказано о том, как осуществить замену батареи своими руками.
Срок службы и когда лучше менять
Срок службы аккумулятора обычно 3-5 лет. При аккуратной эксплуатации этот срок может продлиться до 7-9 лет, но это скорее исключение, чем правило.
Если «возраст» батареи уже значителен или аккумулятор не всегда может завестись даже при не большом морозе, то лучше поменять источник питания заранее. Оптимальным временем для выполнения такого рода работ является первая половина осени.
В это время ещё нет морозов и световой день довольно продолжительный, поэтому нагрузка на АКБ относительно небольшая. Уже через пару месяцев, с наступлением холодов, старые батареи могут не справляться с обеспечением необходимым количеством электричества.
При первых признаках того, что аккумулятор отслужил свой срок (быстро садится, снижен разрядный ток, по долгу крутится стартер) батарею рекомендуется заменить. Устанавливать на место родной АКБ следует только изделия с подходящими характеристиками, размерами и положением клемм на корпусе. В идеале лучше взять такую же, какая и была.
На какие характеристики надо смотреть при выборе
При выборе нового аккумулятора на Киа Спортейдж необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
- Габариты.
- Ёмкость.
- Пусковой ток.
- Полярность.
- Год выпуска.
Размеры очень важны, ведь если будет установлена слишком большая АКБ, то пространства в подкапотном пространстве может быть недостаточно. Все еще усложняется тем, что в зависимости от страны производства в некоторые автомобили устанавливаются стандартные аккумуляторы, а в некоторые азиатские типа ASIA.
Емкость также является очень важным параметром, ведь автомобили комплектуются разными по объему моторами и для более мощного двигателя требуется более высокая емкость. Киа Спортейдж, в зависимости от модели и комплектации, оснащается моторами от 70 до 261 л. с., поэтому и ёмкость аккумулятора может быть от 55 до 75 Ач. Та же история и с током холодной прокрутки.
Расположение аккумулятора в подкапотном отсеке Киа Спортейдж не позволяет осуществить установку батареи с прямой полярностью. По этой причине следует выбрать в магазине только изделие с обратным расположением клемм.
Ещё один параметр, который важен для аккумуляторов любого типа – это период предпродажного хранения. Если с момента производства прошло более 1 года, то стоит поискать более свежие изделия.
Какой аккумулятор выбрать
В зависимости от модели и поколения аккумулятор будет отличаться.
Kia Sportage II
Второе поколение выпускалось с 2004 по 2008 год, после чего до 2010 года выпускался рестайлинг. Обе версии автомобиля выпускались с одними и теме же силовыми агрегатами, но у них было разное электронное оснащение,поэтому АКБ будут отличаться.
Kia Sportage II 2004 — 2008
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
2.0 (142 л.с.) | 55-75 | 430-700 | EURO | 242x175x190 |
2.0 (142 л.с.) | 55-75 | 430-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.0d (112 л.с.) | 80-115 | 720-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (140 л.с.) | 80-115 | 720-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.7 (175 л.с.) | 70-85 | 600-850 | ASIA | 260x173x225 |
Kia Sportage II 2008 — 2010 рестайлинг
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
2.0 (142 л.с.) | 60-80 | 510-840 | EURO | 278x175x190 |
2.0 (142 л.с.) | 60-80 | 510-840 | ASIA | 232x173x225 |
2.0d (112 л.с.) | 80-115 | 720-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (140 л.с.) | 80-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.7 (175 л.с.) | 80-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
Габариты могут отличаться в большую и меньшую сторону на 3-5 мм.
Kia Sportage III
У третье поколения линейка агрегатов значительно расширилась. При этом у Kia Sportage III 2010 — 2014 и Kia Sportage III Рестайлинг 2014 — 2018 нет ни одного
Kia Sportage III 2010 — 2014
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
1.6 (135 л.с.) | 60-75 | 510-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.0 (150 л.с.) | 60-85 | 510-850 | EURO | 260x173x225 |
2.0 (150 л.с.) | 60-85 | 510-850 | ASIA | 232x173x225 |
2.0 (261 л.с.) | 60-75 | 510-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.4 (176 л.с.) | 80-115 | 575-920 | ASIA | 306x173x225 |
1.7d (115 л.с.) | 90-115 | 570-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (136 л.с.) | 75-115 | 575-920 | EURO | 260x175x225 |
2.0d (136 л.с.) | 75-115 | 575-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (184 л.с.) | 75-115 | 575-920 | ASIA | 306x173x225 |
Kia Sportage III 2014 — 2018 рестайлинг
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
1.6 (135 л.с.) | 60-75 | 510-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.0 (150 л.с.) | 68-85 | 600-850 | ASIA | 260x173x225 |
2.0 (166 л.с.) | 68-85 | 600-850 | ASIA | 260x173x225 |
1.7d (115 л.с.) | 90-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (136 л.с.) | 90-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (184 л.с.) | 90-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
Габариты могут отличаться в большую и меньшую сторону на 3-5 мм.
Как поменять аккумулятор
Когда новый аккумулятор будет приобретён и заряжен, можно приступить непосредственно к установке АКБ на машину. Сначала необходимо снять аккумулятор, который умер. Для выполнения этой операции необходимо:
- Открыть капот.
- Снять защитный кожух.
- Отсоединить клеммы (сначала необходимо удалить минусовой контакт).
- Открутить крепление аккумулятора.
- Снять АКБ.
Установка новой батареи осуществляется в обратном порядке. Узнать о том, насколько правильно была выполнена операция по замене аккумулятора можно сразу после подключения клемм.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Источник