Акустика для уаз хантер

Аудиосистема в УАЗ Hunter

Проект по превращению отечественного автопрома в законодателя мировой моды был сдан его автором в спецхран вместе с удостоверениями Генерального секретаря и Президента СССР. Ну и что? Кроме мировой моды есть и национальная. Даже в дипломатическом протоколе предусматривается замена интернационального смокинга национальным костюмом, чем бы он ни был, марокканской джелабой, шотландским килтом или российской косовороткой.

Студия Subsonic, г. Волжский, Волгоградская обл., руководитель проекта Сергей МАРТЫНОВ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

Европейская мода на удобные внедорожники породила культовый, несмотря на возраст, «Гелендваген». Мода с одной стороны, родственные связи с военными — с другой. Именно по второму признаку американцы, одевавшиеся прежде в классические «Джипы» (с заглавной буквы, то есть Jeep), стали примерять на себя диковатые «Хаммеры», тоже перешитые из армейского камуфляжа. У нас в этом смысле был и есть свой национальный костюм — неоднократно перекроенный, но сохранивший фасон красноармейской гимнастёрки УАЗ. Только теперь, в связи с открытостью границ и повальной образованностью населения, он приобрёл модное заграничное отчество Hunter (мы посмотрели в словаре, это значит «охотник». Логично).

А, собственно, чем плох национальный костюм? Вместо уставного хаки он теперь шьётся из темно-зеленого металлика, стёкла — с совершенно неуставной тонировкой, из модных аксессуаров — пластиковая обвеска, мягкий салон, гидроусилитель, обновленная подвеска, двигатель 2,7 л. На приём в дипмиссию, может, и слишком смело, а для повседневной носки, а уж тем более — для охоты (ведь намекали, пусть и по-ненашему) — вполне и того более.

  • ТИП СИСТЕМЫ аудио
  • СОСТАВ 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • ИСТОЧНИК Alpine CDA-9847R
  • УСИЛИТЕЛИ Hifonics Zeus ZX6400, Hifonics Titan TX4005
  • АКУСТИКА Alpine SPR-17LS, Kicx PD693
  • САБВУФЕР Hifonics Brutus BX12D2
Читайте также:  Джип туры по бездорожью

На установку автозвука в студию Subsonic (заграничные языки знают и любят не только в Москве) Hunter приехал практически без пробега (от салона до студии плюс заправка), но со следами надругательства в форме аудиооснащения. Головное устройство Sony было установлено над «ручником» под углом в

40 градусов к горизонту (представление мастеров о смысле охоты было не то чтобы ошибочным, но каким-то однобоким). Знаковый угол требовал изрядных акробатических этюдов при нажатии любой кнопки, а наспех врезанные в пластиковые декоративные панели возле задней двери «блины» обогащали ритмическую составляющую музыки, подстукивая магнитами по кузову в такт большому барабану.

Полчаса приятной беседы с хозяином «Охотника» выявили и его предпочтения в музыкальных стилях, и пожелания по части возможностей трансформации салона в случае необходимости. Сухой остаток требований к проекту со стороны владельца: качественный и энергичный звук плюс привлекательное и неординарное оформление багажного отделения не в ущерб практичности. Музыкальные направления — электронная/клубная музыка, немного «Рамштайна», AC/DC, «Гоа транс», типа — жизнь в её лучших проявлениях.

Кроссоверы загнаны под сиденья: и наводок нет, и добраться при необходимости проще

На роль головного устройства выбрали CD-ресивер Alpine CDA-9847R, руководитель проекта считал, что это не только оптимум по критерию качество/цена, но и лучший выбор для музыкальных предпочтений клиента.

Богатые возможности звуковых настроек этого аппарата были задействованы минимально, лишь в одной частотной полосе (на 10 кГц) снизили уровень до -3 в силу специфического расположения твитеров.

Для фронтальной акустики взяли компонентные Alpine SPR-17LS, базируясь на длительном (и позитивном) опыте работы с родственной моделью SPR-177. C выбранными клиентом (выбор был предоставлен) решётками акустика из нового модельного ряда стала смотреться в салоне «Охотника» весьма эффектно.

На тыловую подзвучку поставили пару Kicx PD693, только не как было, а как следует.

Сабвуфер — Hifonics Brutus BX12D2 с двумя 2-омными секциями звуковой катушки. Его акустическое оформление типа ЗЯ вначале рассчитывали по усреднённой акустической функции салона, взятой из «А3» №8/2000, а перед окончательным изготовлением корпуса проанализировали с помощью программы TruRTA множество музыкальных композиций из фонотеки хозяина «Охотника» на предмет выделения частоты басовой составляющей, отвечающей за ритм и энергетику. В итоге результаты первоначального расчета скорректировали, и ящик получился объемом 24,7 л, что соответствует частоте перегиба АЧХ 53 Гц. Корпус сабвуфера собрали из 22-миллиметровой MDF и обработали изнутри мастикой Body 950 Black, а снаружи — такой же, но Grey (где словарь?!). Впрочем, это не так важно, всё равно поверх мастики корпус обтянут винилом AZ AudioComp 190. Антрацит. Уберите словарь, уже не надо.

Полуфарадный конденсатор Oris установлен на минимальном расстоянии от басового усилителя

Усилитель для фронта и тыла — четырёхканальный Hifonics Zeus ZX6400. В паре каналов, работающей на фронт, ФВЧ настроен на 67 Гц, в тыловой — на 350 Гц. Второе, нетипично высокое значение оказалось оптимальным при прослушивании, так как тыловая акустика минимально вмешивается в очень интересную нижнюю середину фронта.

Дистанционный регулятор баса из комплекта ZX6400 перенесли на второй усилитель, сабвуферный. Тот — той же марки, но модели Titan TX4005. У него есть интересная особенность: при переключении выходов усилителя в LP/BP регулятор HPF превращается в сабсоник, а крутизна спада АЧХ возрастает с 12 до 24 дБ/окт. Сабсоник настроили на 25, а LPF — на 70 Гц.

Две 2-омные катушки сабвуфера соединили последовательно, получив импеданс 4 Ом, и мостом подключили к усилителю (который в этом режиме на меньший импеданс работать не любит).

На панели приборов (под козырьком над спидометром) смонтировали кнопку отключения усилителя сабвуфера. Это полезно, когда нужно трансформировать салон для ночлега или отдыха: панель с усилителями откидывается вниз, сабвуфер убирается совсем, при выключенном питании оставшаяся часть системы находится в рабочем состоянии и можно не опасаться за акустические провода сабвуфера и провода подсветки.

Буферную ёмкость ORIS 0,5F расположили максимально близко к усилителю сабвуфера.

Передние двери были доработаны основательно: виброшумоизоляция «Визомат МП» + «Сплэн 3008» — это само собой. Кроме того, поскольку двери у УАЗов (что Hunter, что не Hunter) довольно специфические, для нормальной работы акустики внутри дверей выделили герметичные объёмы примерно по 13 л, ниша кармана заглушена вставкой из MDF толщиной 16 мм, всё обработали Body 950 (это и защита от влаги, и вибродемпфирование), после чего на вставке смонтировали подиум с разворотом в сторону водителя. Разворот получился совсем небольшой (если делать больше, то будет мешать водителю), но все же так мидбасы не играют «друг на друга».

Классическая установка пищалок в национальном автомобиле выглядит очень нестандартно

Твитеры разместили по классической схеме… Впрочем, нет. По схеме, которая была бы классической в другой машине, с нормальными стойками лобового стекла. Здесь «классика» трансформировалась в весьма оригинальных обводов подиумы, идущие не вверх по стойкам, а вниз, закрывая заодно откровенно выставленные напоказ болты крепления лобового стекла (дань армейской родословной). При любом раскладе пищалки оказывались расположены очень близко к слушателям (через лобовое стекло не перепрыгнешь), поэтому пришлось в кроссоверах выбрать минимальный уровень сигнала на ВЧ (-6 дБ). Сами кроссоверы расположились под сиденьями.

Кабельную продукцию проложили по правилам: силовые провода — по правой стороне (аккумулятор справа), межблочные кабели — по центру салона, акустические — по полу равноудалённо от силовых и межблочных.

Под CD-рессивер была сделана небольшая консоль, на которой разместились кнопки и переключатели, переехавшие туда с панели приборов. Снизу консоли установили дистанционный регулятор баса. Для усилителей изготовлена откидная фальшпанель, на которой усилители стоят в два яруса.

Как показали проведенные вместе с заказчиком учения, оснащение багажного отделения очень быстро трансформируется вместе с трансформацией салона, когда необходимо. В общем, национальный костюм получился удобным и практичным.

На консоль головного устройства переехали и переключатели с панели приборов

Незатасканной формы двери УАЗа потребовали и не совсем стандартного подхода к установке акустики

Усилители смонтированы в два яруса, на виду остаётся лишь один

Корпус сабвуфера кажется вросшим в багажник, тем не менее демонтируется за считанные минуты

Источник

Установка передних динамиков на Хантер

Музыка в УАЗ задача непростая. Музыку, чтоб просто играла мне не нравится, хочется с хорошим звучанием и функционалом.

Установку музыки я начал с изготовления передних подиумов на УАЗ. Установку динамиков в двери отмел только из-за проблем подключения, точнее прокладки проводов со стойки к двери. Петелька из проводов тянущаяся к двери меня расстраивает. Следовательно было решено ставить в ноги.

Установку музыки я начал с изготовления подиумов на УАЗ. Установку динамиков в двери отмел только из-за проблем подключения, точнее прокладки проводов со стойки к двери. Петелька из проводов тянущаяся к двери меня растраивает.

Было замечено, что если перевернуть блок реле под левой ногой водителя места под динамики будет больше. Было так и сделано. Я решил просто перевернуть ее в верх в месте с релюшками. Отвернув все реле и открутив площадку при перевороте оной я обноружил, что площадка чуть не входит, но как всегда под рукой завалялась болгарочка и проблема с переворотом площадки была быстро решена.

После переворота места под подиум стало больше и сняв размеры начал изготовление корпусов. Вперед решиль поставить двух компонентную акустику 13см. «пролоджи», благо была под рукой. Подиумы изготовил из толстой фанеры, толщину не замерил, но явно толще 1 см. Так как от динамиков планируется толь средние частоты, то над обьемом корпуса парится не стал. Но если и хотел бы посчитать обьемы, то врятли это получилось из-за ограниченного места. Все щели изнутри были пролиты герметиком и обтянуты светло-серым ковролином.

С креплением проблем не возникло. Что с левой, что с правой стороны в УАЗе есть штатные вваренные гайки под крепление дополнительного «оборудования». К этим гайкам я и прекрипил подиумы.

Вот так это стало смотрется. Примерка мне понравилась и приступил к окончательному креплению: протяжкой проводов и креплением динамиков.

Места под левую ногу стало поменьше, но я быстро привык. Единственно ковролин будет пачкатся от ноги, но это все издержки и со временем можно перетянуть если будет желание. Так как шипелки из ног к уху не как не долетят, была выбрана двух компонентная акустика и твитеры я решил закрепить на панели, не мудурствуя двойным скотчем для дальнейшего точного определения их места.

Осталось установить сабик, усилок, магнитолку, задние динамики и наслаждатся музыкальными композициями в поездках.

Источник

Акустика для уаз хантер

Приветствую уважаемое сообщество!
Не прошло и полгода, как динамики, установленные одним из предыдущих владельцев моего автомобиля накрылись медным тазом окончательно и безповоротно.

К тому, что раз в месяц обрываются провода (динамики были в передних дверях), я уже стал привыкать , но тут они счахли совсем – «говорящие» радиостанции еще хоть как-то слышно, музыка не воспринимается вообще.

Я не то что бы меломан, но некачественный звук раздражает. Кроме того, Хантер, как деликатно говорит моя любимая, вообще машина «немного шумноватая»  , а все-таки хочется иногда слушать не только шум раздатки.
Вообще, подумалось мне, это неправильно – засовывать нежные (относительно остальных частей а/м) динамики в двери, где ты рискуешь их попросту утопить, засевши в болото, не говоря уже о том, что неевклидова геометрия кузова ведет к систематическому разрыву проводов

Выход – полка, где динамики зафиксированы а)жестко, б) высоко – тут уж, если затопишь до такого уровня, потеря динамиков будет совсем не главной проблемой.
Изучив форум, решил остановиться на спереди, и морально стал готовиться к тому, что делать ее надо самостоятельно. Оно не только не пугало, но даже скорее радовало (тем более, что коллеги по форуму уже описали инженерные решения и даже чертежи и фото. Огорчало следующее – вся эта история реально осуществима только в отпуске, потому, что такие вещи надо делать не спеша, в тепле, и с удовольствием. Глубокой ночью после работы – не тот эффект все-таки. А отпуск только летом, а до лета далеко. Кроме того, смущало, что самопальная полка (особенно в моем исполнении))) будет выглядеть уж совсем колхозно – а место все таки видное.
И вдруг выясняется (собственно, через рекламу на форуме же) что продается такой девайс – акустическая полка специально для Хантера. Вот так это выглядит (фото с сайта — см. вложение): А вот и нет вложения, компьютер козлит и не прикрепляет файл, так что даю ссылку на фото с сайта продавца, если господа модераторы сочтут рекламой, то пусть убьют безжалостно) : http://uazzz.ru/catalog/not_rigid/ac. +shelf+Hunter/

И я это заказал. И на следующий день привезли. И сказали, что ничего даже не надо сверлить, и монтируется все элементарно.
И я, конечно, не поверил, ибо заказывал уже всякие вещи «специально для хантера» — и сверлить было надо, и монтировать надо и сделано порой через задницу.
Но в пробках без радио совсем грустно (а частые снегопады перевели УАЗ из статуса «любимой игрушки» и «машины выходного дня» практически в базовый автомобиль), так что, рискнул.
Купил новые динамики + провода/клеммы/изолента/ на всякий случай и приготовился к неравной борьбе.

Однако самым сложным оказалось выдрать магнитолу (ее не стал менять, она новая и хорошая) из гнезда в так называемом «баре» между сиденьями, так, чтобы уцелел и бар, и магнитола. Естественно, это элементарно делается, если специальный ключ, входящий в комплект поставки, не теряется сразу после установки магнитолы. У меня он, естественно, был утерян, так что пришлось помучиться, но обошлось в итоге без жертв и разрушений.
Далее все предельно просто. Магнитола и новые динамики элементарно вставляются в полку. Сама полка крепится действительно без сверления на 10 штатных болтов: 2 от ручек (которые под потолком) и 8 от солнцезащитных козырьков. Кстати, поскольку полка имеет некоторую толщину, то желательно купить вместо штатных болтов от козырьков новые, мм на 5 подлиннее – так удобнее монтировать. Дополнительный упор – крепление салонного зеркала.
Самое неудобное в монтаже – это наживить первый болт (начинать лучше с болтов ручек), тут лучше с помощником, а то держать эту хреновину над головой и одновременно вкручивать болты неудобно до крайности, далее все элементарно.
Из неудобств еще – куда прятать провода питания и антенны, которые неизбежно идут вдоль стойки лобового стекла и далее вниз под торпеду. Под уплотнительный шнур двери три проводу у меня надежно запихнуться не пожелали (т.е. запихнулись, но тут же стали вылезать), так что были засунуты в длинный толстый кембрик, который на метраж продается в «Железяке» и пущены просто по стойке вдоль уплотнительного шнура – вполне себе аккуратно получилось.
Плюсы: быстрый и легкий монтаж, «неколхозный» абсолютно вид, — салон реально стал выглядеть лучше, сохранность динамиков и хороший звук, наконец.
Минусы: не видно дисплей магнитолы, точнее, дисплей видно, но информация не читается, отсвечивает (но это зависит от модели магнитолы и видимо решается, если до прикручивания к потолку подложить под попу магнитолы нужного размера клин, чтобы придать дисплею наклон – конструкция это позволяет сделать)
Предусмотрены ниши для неизвестно чего – можно положить документы сигареты – да и все пожалуй, но эти ниши без дверки, соответственно, превратятся в пылесборник. Летом буду делать туда дверки, но это вместие с доводкой салона, чтобы в одной стилистике. Кстати, можно, наверное, в одну из этих ниш радиостанцию CB вклячить, если надобно…
Да, важно – цена вопроса. 3000 р + доставка. Дорого или нет – каждый решает для себя сам. Если сопоставить с расходами на материалы для самодельной конструкции + стоимость вашего времени… Впрочем, это опять же личное дело каждого…

Источник

Оцените статью