2018-11-21 Nissan Qashqai — особенности модели и ремонта
В свое время Nissan Qashqai (на русском языке читается как Ниссан Кашкай) организовал небольшую революцию в мире, став одним из первых массовых компактных кроссоверов. Многие популярные одноклассники появились чуть позже.
Как и любому другому автомобилю данному паркетнику необходимо техобслуживание, техосмотр , а в ряде ситуаций и ремонт. На Ниссан Кашкай отзывы актуальность данных работ подтверждают.
АвтоПортал предлагает выбрать в столице Татарстана:
- автосалоны, включая автосалоны официальных дилеров, где можно купить Ниссан Кашкай в Казани, как новый кроссовер, так и с пробегом, в том числе воспользовавшись программами «Одобрено Ниссан», «Одобрено Ниссан с гарантией» и «Одобрено Ниссан с проверкой»;
- автосервисы Ниссан, где выполняется регламентированное, сезонное или внеочередное техническое обслуживание Ниссан Кашкай, установленный законодательными нормами техосмотр Nissan Qashqai, ремонт Ниссан Кашкай, а также других моделей японского автопроизводителя, в том числе ремонт Ниссан Жук, ремонт Ниссан Альмера, ремонт Ниссан Х Трейл и других моделей;
- автомагазины, где есть в наличии запчасти Ниссан Кашкай, востребованные при проведении обслуживания и ремонта данного компактного кроссовера, в том числе оригинальные (заводские) и неоригинальные комплектующие;
- страховые компании, где можно оформить на Nissan Qashqai обязательный полис ОСАГО , такую его разновидность как «Зеленая карта» и различные виды добровольного автострахования, в том числе полисы КАСКО и ДСАГО.
На нашем портале также представлена информация об истории данной модели, ее технических характеристиках, особенностях обслуживания и ремонта. Остановимся на указанных категориях подробнее.
Краткая история
История кроссовера Nissan Qashqai началась с официального релиза модели, который состоялся 6 сентября 2006 года во Франции, на Парижском международном автомобильном салоне. Уже в 2007 году модель поступила в продажу.
За время производства сменилось два поколения паркетника:
- первое (индекс кузова J10/J10E), выпускалось с 2007 года, в 2010 году был выполнен фейслифтинг и в 2013 году производство окончено;
- второе (индекс кузова J11), выпускается с 2014 года, в 2017 году был проведен фейслифтинг.
Данная модель сменила Nissan Mistral, на ряде рынков он известен как Nissan Terrano, а также как Ford Maverick, одна и та же модель.
Что касается названия, то первое поколение в Японии известно как Nissan Dualis, в Китае как Nissan CCUV, а второе поколение в США продается как Nissan Rogue Sport .
В целом точкой отсчета следует считать 2004 год, именно тогда в Швейцарии на Женевском международном автомобильном салоне был представлен концепт-кар данного компактного кроссовера.
Далее началась доводка серийной версии. За дизайн отвечал европейский дизайнерский центр, расположенный в столице Великобритании Лондоне (Nissan Design Center Europe). Технической частью также занимались англичане, в графстве Бедфордшир есть городок Крэнфилд, где размещено еще одно подразделение компании NTCE (расшифровывается как Nissan Technical Center Europe). То есть по сути Ниссан Кашкай – это типичный британец с французскими корнями, от японского там только название, шильдик и ряд элементов конструкции.
Естественно что производство было налажено с декабря 2006 года там же в Великобритании, в городе Сандерленд, структурным подразделением NMMUK (расшифровывается как Nissan Motor Manufacturing United Kingdom). Для внутреннего рынка производство наладили в поселке Канда, уезда Мияко, префектуры Фукуока, на острове Кюсю, заводе Nissan Shatai Kyushu.
В 2008 году на международном автосалоне в Лондоне был представлен семиместный Nissan Qashqai +2, у него индекс отличался – NJ10.
В марте 2010 года на международном автосалоне в Женеве представили рестайлинговые версии обоих модификаций – и пятиместной, и семиместной.
Производство первой генерации было окончено в 2013 году.
Уже 7 ноября 2013 года в Великобритании, ее столице Лондоне, впервые показали вторую генерацию компактного кроссовера. Официальный релиз второго поколения состоялся спустя два с небольшим месяца в январе 2014 года в Бельгии на проходившем там в столице Брюсселе международном автомобильном салоне.
В феврале 2014 года паркетник был уже доступен для покупки.Отметим что второе поколение Nissan Qashqai начали собирать и в России, Санкт-Петербурге, на собственном предприятии Nissan Manufacturing Rus (ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус) с осени (октября) 2015 года. Причем география производственных площадок расширилась довольно существенно.
В марте 2017 года снова в Швейцарии на Женевском международном автомобильном салоне состоялся официальный релиз рестайлинговой версии второго поколения компактного кроссовера. На данный момент именно этот автомобиль и доступен на рынке.
Технические характеристики
Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) – кроссовер компактного J класса, пятидверный, с поперечным расположением двигателя, полным или передним приводом, пятиместный (в первой генерации была доступна и семиместная модификация).
Первое поколение разработано на платформе Nissan C platform, подвеска независимая на обеих осях, на передней установлены традиционные стойки MacPherson, на задней оси стоит многорычажная Multi-Link.
Второе поколение разработано на платформе Nissan CMF platform, компоновка подвески осталась для российской версии та же что и на первом поколении, независимая на обеих осях, спереди MacPherson, сзади многорычажная Multi-Link. Имеется ряд конструкционных отличий, так как тележки разные. В Европе британские переднеприводные комплектации идут с полунезависимой задней подвеской, ставится торсионная балка. Есть отличия и китайской, других версий.
Рулевое управление традиционное – шестерня-рейка. На кроссовер второго поколения устанавливается ЭУР (электрический усилитель руля), на первом поколении стоит ЭУР, в ряде комплектаций также ставился ГУР (гидравлический усилитель руля).
Тормозные механизмы дисковые как на передних, так и задних колесах, тормозной привод гидравлический, стояночный тормоз тросовый или электрический, в зависимости от поколения и комплектации.
Привод передний или подключаемый автоматически полный, система ATC All Mode 4×4 на основе фрикционной электромеханической муфты, установленной на корпусе редуктора, с электронным управлением (работает только передний привод, полный подключается по мере необходимости). На втором поколении встречается All Mode 4×4-i (взаимодействует с системой ESP и муфта более устойчива к перегреву).
Двигатели Ниссан Кашкай имеет разные. Акцентируем внимание на тех моторах, которые ставились на версии, доступные в Российской Федерации. Начнем с первого поколения. Сразу отметим, что все моторы рядные, четырехцилиндровые, бензиновые, атмосферные, с цепным приводом ГРМ, фазорегулятором, многоточечным электронным впрыском, но без гидрокомпенсаторов, шестнадцатиклапанные, с двумя распредвалами DOHC. Первый – это старый добрый знакомый HR16DE (у французов его зовут H4M, ставится еще на модели Renault, был и на некоторых Lada XRay ), объемом 1598 см³, устанавливался с 2006 по 2013 год. Второй MR20DE, объемом 1997 см³, устанавливался с 2007 по 2013 год.
На других рынках первая генерация получила еще дизельные турбированные моторы, просто их перечислим: K9K, объемом 1461 см³, R9M, объемом 1598 см³ и M9R, объемом 1995 см³. Дизельные Nissan Qashqai первого поколения в Россию тайными тропами изредка, но попадали.
Теперь двигатели Ниссан Кашкай второго поколения. Двухлитровый мотор стали устанавливать MR20DD, объемом 1997 см³, не будем утруждать описанием, это по конструкции тот же MR20DE. Главные отличия в системе питания двигателя. У MR20DD впрыск прямой, другие впускной коллектор с изменяемой геометрией и ГБЦ с автоматическим изменением фаз газораспределения.
Второй мотор также бензиновый, но уже турбированный, трехцилиндровый, объемом 1197 см³, двенадцатиклапанный HRA2DDT (у французов данный мотор зовется как H5FT), с парой распредвалов DOHC, цепным приводом ГРМ, непосредственным, прямым впрыском, системой старт-стоп, двумя фазорегуляторами (системой изменения фаз газораспределения).
Третий мотор дизельный, такие комплектации очень и очень редкие, но есть. Это упомянутые выше дизельные турбированные R9M, объемом 1598 см³, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с двумя верхними распредвалами DOHC, цепным приводом ГРМ , прямым, непосредственным типом впрыска (традиционный Common Rail), оборудованы турбокомпрессором с изменяемой геометрией, системой старт-стоп.
На других рынках остались дизельные турбированные K9K, объемом 1461 см³, R9M, объемом 1598 см³, добавили турбированные бензиновые MR16DDT объемом 1618 см³, HR13 (1.3 DIG-T) объемом 1332 см³.
Коробка переключения передач на первом поколении устанавливалась механическая, пятиступенчатая RS5F92R или шестиступенчатая RS6F52A, RS6F94R. Также были доступны версии с вариатором Jatco Xtronic (клиноременной RE0F10A (он же JF011E) на MR20DE и Xtronic CVT-7 JF015e (он же RE0F11A) на HR16DE). В других странах на версиях с дизельными моторами M9R ставилась еще и шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач Jatco (RE6F01A (JF613E)).
На втором поколении устанавливается клиноременной вариатор Jatco Xtronic CVT-8 RE0F10D (он же JF016E) на версии с MR20DD, JF015e (он же RE0F11A) на HRA2DDT (H5FT), а также клиноцепной вариатор Xtronic CVT-8 RE0F10E (он же JF017e) на дизельных версиях с R9M. Также второе поколение кроссовера комплектуется шестиступенчатой механической коробкой, это RS6F52A, RS6F94R, но есть и варианты.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание Ниссан Кашкай проводится согласно регламенту ТО, установленному японским автопроизводителем, срок его прохождения зависит от поколения и комплектации, это или 15, или 20 (для дизельных версий) тысяч пробега. Иногда проводится внеплановое обслуживание, по факту выявления признаков неисправностей (после чего может понадобиться ремонт Ниссан Кашкай), и сезонное, для подготовки автомобиля к эксплуатации в осенне-зимний или весенне-летний период.
Наш автопортал предлагает выбрать автосервисы Ниссан в Казани, которые проводят техническое обслуживание Ниссан Кашкай, в том числе регламентированную замену фильтров, жидкостей и меняют запчасти, относящиеся к расходным.
Замена фильтров
Замена фильтров Ниссан Кашкай относится к плановым видам работ, замене подлежат практически все фильтры, установленные на данный компактный паркетник. Начнем с того что при каждом ТО обязательно подлежит замене масляный фильтр , одновременно меняется и моторное масло Ниссан Кашкай, то есть производится такой вид работ как замена масла Кашкай.
Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай на версиях с бензиновыми моторами проводится спустя 45 тысяч или 3 года эксплуатации, на версиях с дизельными моторами спустя 20 тысяч или год эксплуатации. Сразу отметим, что если двигатель бензиновый, то топливный фильтр входит в состав топливного модуля и производитель под такой операцией как замена топливного фильтра Ниссан Кашкай подразумевает замену именно фильтра вместе с насосом и другим оборудованием, то есть топливного модуля в сборе. Плюс в том, что модуль разборный. Это к тому что оригинальный топливный фильтр купить легально практически нереально, хотя все возможно. Поэтому когда проводится замена топливного фильтра Ниссан Кашкай на версиях с бензиновыми моторами, то ставят, как правило, неоригинальный фильтр.
Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай проводится спустя 30 тысяч или два года, то есть при каждом втором ТО. Если выполняется замена воздушного фильтра Ниссан Кашкайоригинального, то используется фильтр Mann-Filter. Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай неоригинального подразумевает использование неоригинальных фильтров, но со сходными характеристиками.
Следующий вид обязательных работ – замена фильтра салона Ниссан Кашкай. По регламенту меняется через 30 тысяч или два года, по факту желательно менять при каждом ТО. Замена фильтра салона Ниссан Кашкай осуществляется с учетом его места установки справа от педали акселератора за панелью, нужно снимать накладку центрального тоннеля. Такая же схема используется на ряде других моделей, например, учитывайте данный факт, когда будет выполняться ремонт Ниссан Х Трейл . Замена фильтра салона Ниссан Кашкай может выполняться как с использованием оригинального фильтра, так и с установкой неоригинальных, но совместимых салонных фильтров.
Замена фильтров Ниссан Кашкай предполагает и другие виды работ. Например, необходима периодическая замена фильтра в вариаторе, если он установлен (учитывайте что там два фильтра, меняется тонкой очистки, грубой очищается от загрязнений).
Необходима замена фильтров Ниссан Кашкай в Казани? Обращайтесь на наш автопортал и подберите автосервисы Ниссан, где будет произведена замена, и автомагазины, в которых предлагаются соответствующие запчасти Ниссан Кашкай .
Замена жидкостей
Замена масла Ниссан Кашкай – достаточно разноплановые виды услуг. Прежде всего имеется в виду моторное масло, оно меняется при каждом ТО, причем можно использовать как оригинальное Nissan, так и другие варианты, например, родственный Elf. Это по регламенту. Срок замены сокращается вдвое если условия эксплуатации паркетника тяжелые. Учитывайте что многие двигатели, устанавливаемые на Nissan Qashqai, особенно двухлитровый MR20DE, знатные масложоры и замена масла Ниссан Кашкай бывает внеплановой, так как оно сильно расходуется на угар.
Замена масла Ниссан Кашкай иногда востребована и в других системах. Прежде всего речь идет о коробках передач. В МКПП масло Ниссан Кашкай рекомендовано менять через каждые 90 тысяч пробега или шесть лет.
Заменяется масло Ниссан Кашкай и в вариаторах , желательно через 60 тысяч или четыре года эксплуатации, тогда же нужно почистить фильтр грубой очистки и заменить фильтр тонкой очистки. Особенно это критично для вариаторов JF016E и JF017E, у них нет степ-мотора, ставятся соленоиды-регуляторы, а потому загрязнение для этих коробок критично, так как они неремонтопригодные.
В зависимости от типа привода требуется и замена масла в редукторе заднего моста, раздаточной коробке через 60 тысяч или 4 года. Причем оригинальное заводское минеральное масло Ниссан Кашкай лучше заменить на неоригинальное синтетическое.
Подлежат замене и другие жидкости. Конечно же, в первую очередь речь идет об антифризе в системе охлаждения, меняется после 90 тысяч или 6 лет, и замене тормозной жидкости после 30 тысяч или двух лет эксплуатации.
В данном компактном паркетнике требуют замены и другие жидкости, а некоторые, такие как стеклоомывающая, еще и расходуются.
Необходима замена масла Ниссан Кашкай в Казани и других заливаемых жидкостей? Выберите на нашем автопортале автосервисы где проведут замену и магазины где можно купить оригинальное и неоригинальное масло, другие жидкости.
Замена расходных запчастей
Регламент предусматривает замену целого ряда комплектующих, которые ставятся на паркетник, по факту их износа. Прежде всего это свечи Ниссан Кашкай. Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай , ее регламент зависит напрямую от того какие свечи Ниссан Кашкай установлены. Если это заводские платиновые свечи Ниссан Кашкай, то замена свечей зажигания Ниссан Кашкай проводится через каждые 30 тысяч или два года эксплуатации. В остальном сроки могут отличаться. И один важный момент. На двигателях MR20DE очень тонкие свечные колодцы. Поэтому замена свечей зажигания Ниссан Кашкай должна выполняться очень аккуратно. Главное не перетянуть, иначе ГБЦ склонна к растрескиванию, частый случай, а в результате весьма дорогостоящий ремонт двигателя Ниссан и замена ГБЦ. И на двухлитровые двигатели Ниссан Кашкай отзывы это подтверждают.
В ходе обслуживания проверяются и ремни навесного оборудования кроссовера, в том числе ремень Ниссан Кашкай 1,6 и 2,0, включая ремень генератора Ниссан Кашкай и ремень кондиционера Кашкай, в зависимости от комплектации. Оценивается их состояние. Если ремень Ниссан Кашкай 1,6 и 2,0 или других моторов изношен, то он подлежит замене, то есть меняется и ремень генератора Ниссан Кашкай, и ремень кондиционера Кашкай. Также могут меняться элементы привода дополнительного оборудования, а также узлы, которые влияют на работу привода, например, помпа Ниссан Кашкай .
Иногда востребована и замена ГРМ Ниссан Кашкай , речь идет о цепном приводе ГРМ. Цепь Ниссан Кашкай 2.0, а также 1.6 и 1.2 может растягиваться и перескочить, в результате двигатели Ниссан Кашкай либо работают неправильно, либо выходят из строя. Поэтому и необходима замена цепи Ниссан Кашкай 1,6, а также 2.0 и 1.2. Причем та же цепь Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6работают в паре с натяжителями цепи, зубчатыми шкивами и рядом других элементов. Иногда замена ГРМ Ниссан Кашкай, в том числе замена цепи Ниссан Кашкай 1,6 и 2.0, предполагает необходимость менять и другие элементы привода.
Говоря о ременной передаче отметим что порой требуется замена ремня вариатора Ниссан Кашкай по мере износа. Зачастую замена ремня вариатора Ниссан Кашкай проводится вместе с заменой масла и фильтра.
По регламенту проверяются и тормозные колодки Ниссан Кашкай, в том числе тормозные колодки Ниссан Кашкай, устанавливаемые на передние дисковые тормозные механизмы, и тормозные колодки Ниссан Кашкай, которые ставятся на задние тормозные механизмы. По мере износа проводится замена колодок Ниссан Кашкай, в частности, замена колодок Ниссан Кашкай передних тормозов и замена колодок Ниссан Кашкай задних тормозов.
Проводится и замена неисправных компонентов электросистемы автомобиля. Например, осуществляется замена лампочки ближнего света Ниссан Кашкай. Причем учитывайте что замена лампочки ближнего света Ниссан Кашкай на двух поколениях кроссовера, как и замена других лампочек, например, замена габаритов Ниссан Кашкай, в том числе замена габаритов Ниссан Кашкай передних и замена габаритов Ниссан Кашкай задних имеет свои отличия. Осуществляется и замена предохранителей Ниссан Кашкай, в том числе замена предохранителей Ниссан Кашкай в салоне и замена предохранителей Ниссан Кашкай в подкапотном пространстве (в обеих генерациях кроссовера несколько блоков с предохранителями).
Это лишь небольшая часть того, что может потребовать замены, список довольно большой, включает всевозможные, патрубки, прокладки, сальники, подшипники Ниссан Кашкай, шланги, сайлентблоки (сайлентблок рычага), опоры и множество других деталей. То есть на вопрос: «Что менять?» может дать ответ только комплексная диагностика. Неизменно одно. Все запчасти Ниссан Кашкай, которые потребуются в ходе замены, почти все, можно подобрать на нашем автопортале.
Ремонтные работы
Помимо обслуживания Nissan Qashqai зачастую требуется и восстановление неисправных систем. Ремонт Ниссан Кашкай, впрочем как и ремонт Ниссан Жук, ремонт Ниссан Альмера , предусматривает работы, связанные с обеспечением работоспособности всех систем автомобиля.
Например, проводится ремонт двигателя Ниссан, в том числе текущий и капитальный ремонт двигателя Ниссан , а также систем с ним взаимосвязанных (смазки, охлаждения, питания, зажигания, отвода отработавших газов).
Возьмем систему охлаждения . Из строя может выходить помпа Ниссан Кашкай, радиатор Ниссан Кашкай, термостат Ниссан Кашкай и другие компоненты. Учитывайте что система охлаждения тесно связана с системой отопления. Поэтому неисправная печка Ниссан Кашкай, печки радиатор Ниссан Кашкай могут стать причиной перегрева двигателя. Оттого если обнаружены поломки, то необходима замена поврежденных узлов. Та же печка Ниссан Кашкай, термостат Ниссан Кашкай, радиатор Ниссан Кашкай подлежат в большинстве случаев замене. Лишь в отдельных ситуациях, например, печка Ниссан Кашкай ремонтируется, меняется тот же моторчик, а радиатор Ниссан Кашкай паяется.
Востребован и ремонт трансмиссии, в том числе переднеприводных и полноприводных комплектаций. Речь идет о таких компонентах как коробка передач, система полного привода с ее муфтой, на версиях с МКПП сцепление Ниссан Кашкай. В ходе восстановления работоспособности трансмиссии проводится либо замена сцепления , коробки, других элементов, либо их ремонт. Так, в частности, замена сцепления иногда не проводится, а выполняется ремонт узла, то есть сцепление Ниссан Кашкай восстанавливается путем замены неисправных деталей если это возможно. Таким же образом выполняется ремонт коробок передач, элементов полного привода системы All Mode 4×4.
Большое внимание уделяется и ходовой части, в том числе подвеске и колесам. Подлежат замене подшипники Ниссан Кашкай, в том числе проводится замена опорных подшипников (напомним, что передняя подвеска MacPherson и там стоят стойки амортизатора), замена подшипника ступицы Кашкай, в том числе замена подшипника ступицы Кашкай передней и замена подшипника ступицы Кашкай задней. Меняются стойки амортизатора , сайлентблок рычага, в том числе передний сайлентблок рычага и задний сайлентблок рычага, шаровые и другие компоненты. Причем обращайте внимание что когда, например, проводится замена опорных подшипников, многие узлы меняются в сборе с другими.
Выходит зачастую из строя и стабилизатор Ниссан Кашкай, как передний стабилизатор Ниссан Кашкай, так и задний стабилизатор Ниссан Кашкай, так как подвеска на обеих осях независимая. Зачастую востребована замена стоек стабилизатора Ниссан Кашкай, в том числе замена стоек стабилизатора Ниссан Кашкай, устанавливаемых на задней подвеске Multi-Link, и замена стоек стабилизатора Ниссан Кашкай, используемых на передней подвеске MacPherson. Также востребована и замена втулок стабилизатора Ниссан Кашкай, в частности,замена втулок стабилизатора Ниссан Кашкай на задней подвеске и замена втулок стабилизатора Ниссан Кашкай на передней подвеске, они немного отличаются.
Подлежат ремонту и световые электроприборы, иногда возникает необходимость купить фары Ниссан Кашкай, например, купить фары Ниссан Кашкай передней оптики и купить фары Ниссан Кашкай задней оптики ( задние фонари ), целый ряд других компонентов. О необходимости периодической замены лампочек и предохранителей уже отмечали выше.
Зачастую востребован и кузовной ремонт, восстановление ЛКП (лакокрасочного покрытия), может потребовать замены заднее стекло Ниссан Кашкай или боковое стекло Ниссан Кашкай, также проводится по мере необходимости и замена лобового стекла Ниссан Кашкай. Хотя в некоторых случаях замена лобового стекла Ниссан Кашкай имеет альтернативу в виде ремонта, все зависит от характера и степени повреждений.
Ремонтируются и другие системы автомобиля.
Все что потребуется для ремонтных работ сможете выбрать на нашем портале, как и автосервисы в Казани, где выполняется ремонт Nissan Qashqai.
Решили купить Ниссан Кашкай в Казани? Нужны обслуживание и техосмотр, а по необходимости и ремонт данного компактного кроссовера первого и второго поколений? Требуется оформить полис ОСАГО или другие страховые полисы в столице Татарстана? Обращайтесь на наш автопортал!
Источник