Несущая система
из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» техническое обслуживание и ремонт
Подвеска
Амортизаторы, установленные на автомобилях УАЗ, гидравлические телескопические двустороннего действия. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы. Амортизатор (рис. 129) состоит из рабочего цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Верхней проушиной, соединенной со штоком, амортизатор крепится к кронштейну рамы, а нижней, соединенной с резервуаром, к мосту автомобиля.
Рис. 129. Амортизатор:
1 войлочное кольцо;
2 защитное кольцо;
3 фибровая шайба;
4 гайка резервуара;
5 обойма сальника;
6 верхнее уплотнительное кольцо;
7 манжета;
8 нижнее уплотнительное кольцо;
9 направляющая втулка штока;
10 кожух;
11 шток;
12 перепускной клапан;
13 поршень;
14 клапан отдачи;
15 цилиндр;
16 резерв уар;
17 впускной клапан;
18 клапан сжатия;
19 корпус клапана сжатия;
20 ограничитель клапана сжатия;
21 проушина
Техническое обслуживание. При каждом техническом обслуживании внешним осмотром проверяйте состояние рессор и амортизаторов. После первых 3000 км пробега подтяните гайку резервуара амортизатора.
Через одно ТО-1 проверьте крепление рессор и амортизаторов и при необходимости подтяните.
При ТО-2 проведите, следующие работы.
Проверьте состояние резиновых втулок в ушках амортизатора. Изношенные втулки замените. При появлении течи через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку резервуара амортизатора. Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует. Амортизатор во время эксплуатации специальных регулировок не требует. Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе может вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин или поломкой деталей. Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги. В таких случаях амортизатор разберите, промойте и замените просевшие или поломанные детали. После пробега 100 тыс. км замените жидкость в амортизаторах.
Характеристики стандартных амортизаторов автомобиля УАЗ
УАЗ Патриот
Стандартные передние амортизаторы 3162-2905006-10
вариант крепления шток-проушина.
Длина передних амортизаторов: минимальная — 300 мм, максимальная — 470 мм., ход — 170 мм.
Стандартные задние амортизаторы 3162-2915006-10
вариант крепления проушина-проушина.
Длина передних амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 550 мм., ход — 200 мм.
УАЗ Хантер
Для УАЗ Хантер,без лифта подвески, подходят передние амортизаторы с каталожными номерами 3159-2905404, 3159-2905006-01, 315195-2905006, 3160-2905404, 3160-2905006, вариант крепления проушина-проушина.
Длина передних амортизаторов: минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм., ход — 165 мм.
Втулки имеют номера : втулка головки амортизатора — 451-2905432, наружная шарнира амортизатора — 3160-2905432, внутренняя шарнира амортизатора — 3160-2905420.
Задние амортизаторы длиннее передних. На машину без лифта подвески подходят : 3151-2915006, 315195-2915006-01, 3160-2915006-04 и 3151-2905006 от модельного ряда 3151, вариант крепления проушина-проушина.
Длина задних амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 560 мм. , ход — 210 мм.
Втулки имеют такие же каталожные номера, что и для передних амортизаторов.
УАЗ 469
Амортизаторы на обоих мостах одинаковые, 3151-2905006
вариант крепления проушина-проушина.
Длина амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 550 мм., ход — 200 мм.
Номинальные усилия при скорости поршня 0,42 м/с, — отбой 1387Н, — сжатие 612,5Н
УАЗ Буханка
У автомобилей с многолистовыми рессорами амортизаторы на обоих мостах одинаковые, 3151-2905006
вариант крепления проушина-проушина.
Длина амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 550 мм., ход — 200 мм.
Для варианта с малолистовыми рессорами Передние 3962-00-2901404-96, задние 2360-00-2915404-00
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Амортизаторы предназначены для гашения, демпфирования, колебаний кузова, поглощения толчков и ударов действующих на корпус автомобиля. Являются важной составляющей подвески Уаз Хантер и от них напрямую зависит его поведение как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.
На асфальте из-за нерабочих амортизаторов снижается комфорт при движении, удлиняется тормозной путь, замедляется разгон, ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля при маневрировании и прохождении поворотов, возрастает раскачивание кузова, другие элементы подвески и шины изнашиваться намного быстрее.
На бездорожье, при движение по кочкам, ухабам и неровностям, сильно увеличивается присущий Уаз Хантер эффект «козления», удары на отбой становятся более частыми, развить более или менее приемлемую скорость по неровной дороге становится затруднительно.
Передние и задние амортизаторы Уаз Хантер. Основные характеристики.
На Уаз Хантер без лифта подвески подходят передние амортизаторы с каталожными номерами 3159-2905404, 3159-2905006-01, 315195-2905006, 3160-2905404, 3160-2905006 и вариантом крепления проушина-проушина. Длина передних амортизаторов : минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм. Втулки имеют номера : втулка головки амортизатора — 451-2905432, наружная шарнира амортизатора — 3160-2905432, внутренняя шарнира амортизатора — 3160-2905420.
Задние амортизаторы длиннее передних. На машину без лифта подвески подходят : 3151-2915006, 315195-2915006-01, 3160-2915006-04 и 3151-2905006 от модельного ряда 3151, вариант крепления проушина-проушина. Длина задних амортизаторов : минимальная — 350 мм, максимальная — 560 мм. Втулки имеют такие же каталожные номера, что и для передних амортизаторов.
Когда менять амортизаторы.
Амортизаторы подлежат обязательной замене в случаях если на их корпусе появилась видимая течь рабочей жидкости или если ощутимо снизилась их эффективность при гашении колебаний во время движения, еще недавно плавное, оно вдруг превратилось в скачкообразное и дерганное.
Меняются амортизаторы только парами, оба передних или оба задних, или сразу все четыре. На одну ось надо устанавливать амортизаторы одного типа и одного производителя. На разные оси допускается установка амортизаторов разного типа, гидравлических масляных или гидропневматических газомаслянных.
Одновременно с заменой амортизатора желательно сразу заменить их втулки, которые обычно идут в комплекте, даже если на вид они не изношены и механические повреждения или признаки старения материала на них отсутствуют. Замену амортизаторов на Уаз Хантер можно производить без снятия колес.
Выбор передних и задних амортизаторов для Уаз Хантер.
Амортизаторы обычно подбирают ориентируясь на особенности эксплуатации машины и общий стиль вождения, поэтому вопрос их выбора очень индивидуален, ведь представления о жесткости и мягкости подвески машины у каждого свои. Одни и те же амортизаторы разным людям могут показаться как излишне жесткими, так и излишне мягкими.
В случае с Уаз Хантер, да и всеми внедорожников в целом, задача выбора амортизаторов осложняется еще и тем, что надо найти какой то баланс между комфортом и управляемостью, и подобрать их таким образом, чтобы они приемлемо работали и на асфальте, и на бездорожье одновременно. Поставишь жесткие газомасляные и на мелких неровностях кузов будет сильно трясти, а поставишь мягкие масляные, на крупных неровностях амортизатор будет чаще срабатывать до отбоя.
Уаз Хантер хоть и считается легковым автомобилем, но имеет подвеску больше свойственную грузовым машинам. По идее, от этого и надо попытаться изначально отталкиваться при выборе. Все остальные условности, такие как производитель и особенно цена — дело личного вкуса каждого. К сожалению, стоимость амортизатора редко когда напрямую влияет на срок его службы.
Поэтому назад, в дополнение к жестким рессорам и учитывая что машина эксплуатируется с максимальной загрузкой не всегда, можно попробовать поставить мягкие масляные амортизаторы. А на переднюю ось наоборот — жесткие газомасляные амортизаторы, так как из-за двигателя основной вес пустой или слабозагруженной машины всегда находится именно там, да и пружины передней подвески явно менее жесткие, чем рессоры.
При выборе амортизаторов следует обратить внимание и на их внешние размеры. Чем больше будет диаметр корпуса амортизатора, тем лучше теплоотвод и длительнее время его работы без перегрева. Соответственно увеличенный объем масла обеспечит большую стабильность работы и больший общий ресурс амортизатора.
Источник
Амортизатор уаз хантер длина
Страница 1 из 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > |
Может кто подскажет, желательно в форме таблички.
Нужно подобрать амортизаторы, на УАЗ Хантер, спереди пружины. С учетом лифта подвески +30 мм.
Боюсь стандартные коротковаты будут. Всё равно менять пора, хочу подобрать что-то более подходящее.
Вот номера амортизаторов Каяба.Патриот
УАЗ Патриот лифт 0-50 мм
УАЗ Hunter лифт 50 мм
Вот номера амортизаторов Каяба.Патриот
УАЗ Патриот лифт 0-50 мм
УАЗ Hunter лифт 50 мм
Может кто подскажет, желательно в форме таблички.
Нужно подобрать амортизаторы, на УАЗ Хантер, спереди пружины. С учетом лифта подвески +30 мм.
Боюсь стандартные коротковаты будут. Всё равно менять пора, хочу подобрать что-то более подходящее.
Длинна амортизаторов(данные с сайта СААЗ):
Хантер передние
Длинна (мин) 320
Длинна (макс) 485
Ход 165
Хантер задние
Длинна (мин) 350
Длинна (макс) 560
Ход 210
Газель(перед/зад)
Длинна (мин) 360
Длинна (макс) 585
Ход 225
УАЗ 469(перед/зад)
Длинна(мин) 350
Длинна (макс) 550
Ход 200
У хантеровских задних, как видим большой ход. Намного больше чем у стандартных передних. С одной стороны конечно будет плюс, увеличенные хода подвески. Но ведь не зря производитель такой маленький ход заложил(может знает кто, почему так?).
Газель на жопу, пожалуй пойдет.
ЗЫ:Да, уши у всех выше приведенных амортизаторов одинаковые.
ЗЫЫ:На газель, с передней независимой подвеской идут чуть другие аморты. Отличаются(передние) креплениями, их сразу видно будет что не подходят
Источник
Амортизатор уаз хантер длина
Здесь приведены размеры для некоторых передних и задних амортизаторов автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка.
В таблице размеров указан ход амортизаторов и длина амортизаторов для сжатого и разжатого состояния.
Для некоторых амортизаторов указан тип крепления: ухо-ухо или шток-ухо. Обозначен тип амортизатора: гидравлический (масляный) или газонаполненный (газомасляный).
Длина амортизатора с креплением «ухо-ухо» замерена по осям креплений.
Длина амортизаторов «шток-ухо» измерена от оси «уха» до упорного кольца «штока».
В таблице не указано применение амортизаторов, т.к. один и тот же амортизатор может использоваться не только на разных моделях автомобилей УАЗ, но и на разных мостах, как на переднем, так и на заднем.
Все желающие могут пополнить эту таблицу, для этого нужно прислать соответствующую информацию на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Через некоторое время, присланные материалы будут размещены в этой таблице или добавлены к данной статье в виде самостоятельного текста.
По данным производителя | Измерено avtodetalonline.ru | Найдено в Интернете | |||||||||||
Номер | Призво дитель | L-min, мм | L-max, мм | Ход, мм | м- масл. г-газо масл. | L-min, мм | L-max, мм | Ход, мм | L-min, мм | L-max, мм | Ход, мм | ||
SА205-2905004-007 | Шток-Авто | 22/32 | 167 | м | у-у | + 0 | + 30 | ||||||
SА205-2905004-107 | 22/32 | 167 | г | у-у | + 0 | + 30 | 320 | 487 | 167 | ||||
SA205-2905004-00730 | 22/32 | 181 | м | у-у | + 30 | + 30 | |||||||
SA205-2905004-10730 | 22/32 | 181 | г | у-у | + 30 | + 30 | 334 | 521 | 187 | 335 | 517 | 182 | |
SA205-2905004-11730 | 22/32 | 181 | г | у-у | + 30 | + 80 | |||||||
SA205-2905004-00750 | 22/32 | 191 | м | у-у | + 50 | + 30 | |||||||
SA205-2905004-10750 | 22/32 | 191 | г | у-у | + 50 | + 30 | 345 | 537 | 192 | ||||
SA205-2905004-11750 | 22/32 | 191 | г | у-у | + 50 | + 80 | |||||||
SA205-2905004-00770 | 22/32 | 201 | м | у-у | + 70 | + 30 | |||||||
SA205-2905004-10770 | 22/32 | 201 | г | у-у | + 70 | + 30 | 355 | 557 | 202 | ||||
SA205-2905004-11770 | 22/32 | 201 | г | у-у | + 70 | + 80 | |||||||
SA205-2905004-007100 | 22/32 | 216 | м | у-у | + 100 | + 30 | |||||||
SA205-2905004-107100 | 22/32 | 216 | г | у-у | + 100 | + 30 | 370 | 587 | 217 | ||||
SA205-2905004-117100 | 22/32 | 216 | г | у-у | + 100 | + 80 | |||||||
SА205-2915004-007 | Шток-Авто | 22/32 | 210 | м | у-у | + 0 | + 30 | ||||||
SА205-2915004-107 | 22/32 | 210 | г | у-у | + 0 | + 30 | 340 | 540 | 200 | 350 | 550 | 200 | |
SA205-2915004-00730 | 22/32 | 225 | м | у-у | + 30 | + 30 | |||||||
SA205-2915004-10730 | 22/32 | 225 | г | у-у | + 30 | + 30 | 368 | 583 | 215 | 368,5 | 583,5 | 215 | |
SA205-2915004-11730 | 22/32 | 225 | г | у-у | + 30 | + 80 | |||||||
SA205-2915004-00750 | 22/32 | 235 | м | у-у | + 50 | + 30 | |||||||
SA205-2915004-10750 | 22/32 | 235 | г | у-у | + 50 | + 30 | 378,5 | 603,5 | 225 | ||||
SA205-2915004-11750 | 22/32 | 235 | г | у-у | + 50 | + 80 | |||||||
SA205-2915004-00770 | 22/32 | 245 | м | у-у | + 70 | + 30 | |||||||
SA205-2915004-10770 | 22/32 | 245 | г | у-у | + 70 | + 30 | 388,5 | 623,5 | 235 | ||||
SA205-2915004-11770 | 22/32 | 245 | г | у-у | + 70 | + 80 | |||||||
SA205-2915004-007100 | 22/32 | 260 | м | у-у | + 100 | + 30 | |||||||
SA205-2915004-107100 | 22/32 | 260 | г | у-у | + 100 | + 30 | 403,5 | 653,5 | 250 | ||||
SA205-2915004-117100 | 22/32 | 260 | г | у-у | + 100 | + 80 | |||||||
SА206-2905004-007 | Шток-Авто | 22/32 | 170 | м | ш-у | + 0 | + 30 | ||||||
SА206-2905004-107 | 22/32 | 170 | г | ш-у | + 0 | + 30 | 300 | 470 | 170 | ||||
SA206-2905004-00730 | 22/33 | 185 | м | ш-у | + 30 | + 30 | |||||||
SA206-2905004-10730 | 22/34 | 185 | г | ш-у | + 30 | + 30 | 318 | 500 | 182 | 315 | 500 | 185 | |
SA206-2905004-11730 | 22/35 | 185 | г | ш-у | + 30 | + 80 | |||||||
SA206-2905004-00750 | 22/36 | 195 | м | ш-у | + 50 | + 30 | |||||||
SA206-2905004-10750 | 22/37 | 195 | г | ш-у | + 50 | + 30 | 325 | 520 | 195 | ||||
SA206-2905004-11750 | 22/38 | 195 | г | ш-у | + 50 | + 80 | |||||||
SA206-2905004-00770 | 22/39 | 205 | м | ш-у | + 70 | + 30 | |||||||
SA206-2905004-10770 | 22/40 | 205 | г | ш-у | + 70 | + 30 | 335 | 540 | 205 | ||||
SA206-2905004-11770 | 22/41 | 205 | г | ш-у | + 70 | + 80 | |||||||
SA206-2905004-007100 | 22/42 | 220 | м | ш-у | + 100 | + 30 | |||||||
SA206-2905004-107100 | 22/43 | 220 | г | ш-у | + 100 | + 30 | 350 | 570 | 220 | ||||
SA206-2905004-117100 | 22/44 | 220 | г | ш-у | + 100 | + 80 | |||||||
SA3151-2905006-007 | Шток-Авто | 14/30 | 167 | м | у-у | + 0 | + 0 | 314 | 493 | 179 | |||
SA3151-2905006-107 | Шток-Авто | 14/30 | 167 | г | у-у | + 0 | + 0 | 321 | 502 | 181 | |||
SA3151-2915006-007 | Шток-Авто | 14/30 | 210 | м | у-у | + 0 | + 0 | — | — | — | |||
SA3151-2915006-107 | Шток-Авто | 14/30 | 210 | г | у-у | + 0 | + 0 | — | — | — | |||
SA3159-2915006-007 | Шток-Авто | 14/30 | 210 | м | у-у | + 0 | + 0 | 355 | 563 | 208 | |||
SA3159-2915006-107 | Шток-Авто | 14/30 | 210 | г | у-у | + 0 | + 0 | 355 | 563 | 208 | |||
SA3162-2905006-007 | Шток-Авто | 14/30 | 170 | м | ш-у | + 0 | + 0 | 300 | 470 | 170 | |||
SA3162-2905006-107 | Шток-Авто | 14/30 | 170 | г | ш-у | + 0 | + 0 | 300 | 470 | 170 | |||
315195-2905006 | АДС | г | у-у | 320 | 480 | 160 | |||||||
KNU-2915006-61 | Кено | г | у-у | 350 | 550 | 200 | |||||||
KNU-2905006-61 | Кено | г | ш-у | 310 | 475 | 165 | |||||||
Tokico 3375 | Tokico | м | у-у | 380 | 635 | 255 | |||||||
avtodetalonline.ru |
В каталогах деталей автомобилей УАЗ показаны следующие амортизаторы и их каталожные номера (см. таблицу ниже). Для удобства, разные каталожные номера обозначены разными цветами.
Следует не забывать, что разные амортизаторы, указанные в одном каталоге не обязательно являются взаимозаменяемыми. Например, для автомобилей, выпускавшихся с рессорной и пружинной передней подвеской, в каталоге показаны несколько чертежей с разными амортизаторами.
Все амортизаторы, упомянутые в этой таблице, имеют крепление «ухо-ухо», кроме тех, возле каталожного номера которых есть приписка «шток-ухо».
Источник