Английские джипы марки названия

Фирма Rootes. Забытые имена истории британских внедорожников

В последние десятилетия британский автопром превратился в бледную тень самого себя. А ведь когда-то в Соединённом королевстве существовали мощнейшие производства, уступавшие по количеству выпущенных автомобилей лишь США. И, кстати, Land Rover был не единственной английской маркой внедорожников. Давайте вернёмся в те далёкие времена и поговорим о незаслуженно забытом концерне Rootes

Мечта серого дилера

Братья Вильям и Реджинальд Рутс начинали карьеру не совсем обычно — они не запускали собственного производства, а лишь продавали то, что делали другие, заодно занимаясь ремонтом. Сразу после основания фирма Rootes превратилась в крупного дилера, торгующего как английскими, так и иностранными автомобилями (не брезговали братья и мотоциклами с велосипедами). Уже в 1924 году их совместное детище становится продавцом автомобильной техники номер один в Великобритании. В 1928-м они решаются на покупку Hillman Motor Car Company Limited, а ещё через год — Humber Limited и производителя грузовиков Commercial Cars Limited (торговая марка Commer). В 1934 году Великая депрессия позволила недорого приобрести ещё одну грузовую фирму Karrier Motors Limited, а также множество других мелких и средних компаний. Взялись братья и за армейские заказы, но это были лишь несколько упрощённые версии обычных гражданских моделей. Увы, британская экономика после кризиса находилась не в лучшей форме и деньги, которые могли пойти на закупку дорогих полноприводных вездеходов, предпочитали тратить на другие нужды.

«Старикан» и «Коробка»

В 1939 году Humber оперативно подготовил армейскую версию седана Super Snipe с нижнеклапанным шестицилиндровым бензиновым мотором объёмом 4.1 литра мощностью 80–87 л.с. Между прочим, его скорость достигала 130 км/ч. Этот автомобиль был необычайно популярен. Достаточно сказать, что именно на нём ездил фельдмаршал Монтгомери во время кампаний в Северной Африке и Франции. За надёжность Super Snipe получил прозвище «верный старик», однако опыт боёв показал, что проходимости ему явно не хватает, даже несмотря на внедорожные шины и увеличенный клиренс.

Читайте также:  Dale carter ford chrysler dodge jeep

Поэтому в 1940 году на слегка подрезанной раме «старика» установили новую трансмиссию с подключаемым приводом на передние колёса. При этом переднюю независимую подвеску сохранили, поскольку эта популярная в Европе 1930-х годов конструкция идеально подходила для переднего, а значит, и для полного привода. Ещё одной конструктивной особенностью стали коробка передач, двигатель и раздатка, установленные не внутри рамы, а сверху, что резко снижало вероятность повреждений. Гражданский обтекаемый кузов заменили на нечто столь угловатое, что казалось о грани капота можно порезаться. Неудивительно, что к Humber Heavy Utility FWD быстро прилипло прозвище Box («Коробка»).

Humber Heavy Utility FWD по прозвищу «Коробка» (1940), отличался независимой передней подвеской и трансмиссией, установленной сверху рамы

Внутри внедорожник тоже не баловал дизайнерскими изысками. К примеру, приборы, по милой британской традиции, просто разбросали по всему торпедо со сдвигом влево, при руле, расположенном справа. Правда салон в районе задних сидений оборудовали богато: были предусмотрены столик для карт, потолочные лампочки, багажные сетки, откидные сиденья, крепления для оружия и инвентаря, а также светомаскировочное оборудование. Для офицеров генштаба выпускались версии со сдвижной крышей, подлокотниками и особыми светильниками для чтения карт, не привлекавших внимание летчиков Люфтваффе. Впрочем, в Ливийской пустыне 1941 года силами полевых мастерских стальную крышу часто срезали и заменяли откидным брезентовым верхом. Позже появились и заводской фаэтон, и грузовик 8cwt FWD на восемь английских центнеров (400 кг). На его основе было создано довольно много специальных машин: радиостанция, скорая помощь, ремонтная летучка и т. д.

На рамах Super Snipe, а затем и Heavy Utility собирались быстроходные (100–120 км/ч) разведывательные бронеавтомобили, вооруженные сначала только ручными пулемётами Bren на лёгких станках, а затем и противотанковыми ружьями Boys калибром 14,3 мм. Учитывая, что итальянская армия воевала исключительно на танках с тонкой бронёй, такой агрессивный разведчик мог натворить в тылу противника немало бед. До конца войны выпустили почти восемь тысяч экземпляров как с задним, так и с полным приводом. Кроме того, Humber построил три опытных амфибии Hexonaut, с двумя моторами Hillman суммарной мощностью 100 л.с. (6х6). Каждый двигатель приводил колёса только с одной стороны машины, а поворот осуществлялся как на танке — притормаживанием колёс нужной стороны.

Кубики конструктора

Тем временем другое отделение концерна Rootes – Karrier выпустило в 1939 году полубронированный тягач-вездеход для артиллерии – KT4 Spider. Собран он был как из кубиков конструктора: мотор от Humber Super Snipe, всё остальное — от упрощённых коммерческих грузовиков отделения, подготовленных к военной службе. Новыми агрегатами были передний мост, раздатка на две ступени и карданные валы. Ровно через год по тому же принципу и практически из тех же узлов и агрегатов был создан и полноприводный грузовик K6 полукапотной компоновки и с характерным дизайном повышенной угловатости. Он оснащался мощной лебёдкой, расположенной под кузовом машины, с вальцами для вывода троса спереди и сзади (был предусмотрен и запуск «кривым стартером»). Но это было ещё не всё. Опять-таки, перетасовывая кубики, специалисты Rootes в 1941 году поставили на конвейер бронеавтомобиль с задним расположением мотора и короткой базой (последние версии оснащались 37-миллиметровой пушкой). Кроме того, в 1944 году вместе с фирмой Daimler был создан ещё один броневик Coventry c 40-миллиметровым орудием и американским бензиновым мотором Hercules RXLD мощностью 175 л.с. Он тоже выпускался на заводах Karrier.

«Свинья» и пикап RollsRoyce

В 1952 году Humber вновь вернулся к армейским заказам. Новый пикап, стандартизированный как FV-1601A, отличался специально спроектированной независимой рычажной подвеской всех колёс на четырёх продольных торсионах (по одному на колесо). КП была пятискоростной, а раздаточная коробка — одноступенчатая. Через три года он стал основой для семейства бронеавтомобилей и БТР, которых окрестили Pig («Свинья») за характерный дизайн капота. Среди многочисленных модификаций были БТР с бронекрышей, радиостанция и даже пусковая установка противотанковых ракет Malkara. Однако большая часть поголовья «свиней» отправилась служить в Северную Ирландию, где их штатное вооружение нередко заменяли на водомёты для разгона демонстраций. Дополнительно устанавливались откидные боковые щиты для полиции, укреплённые бамперы для разрушения баррикад и сетки, защищающие от летящих булыжников. Вариант с сетками даже получил особое прозвище — Flying Pig, то есть «Летающая свинья».

Любопытно, что под капотом у обеих машин стоял не родной мотор концерна Rootes, а нечто совсем другое. Военные настояли на том, чтобы внедорожник-пикап и БТР Pig оснащались специальным шестицилиндровым бензиновым двигателем Rolls-Royce B60. Не для пафоса, конечно, а лишь с целью унификации с другими бронеавтомобилями и БТР британской армии, для которых производитель роскошных лимузинов подготовил целую линейку с числом цилиндров от четырёх до восьми. B60 оснащался клапанным механизмом OHV и при объёме 4.3 литра развивал мощность 130 л.с.

«Тук-тукер» и конец истории

Если с лёгкой техникой для Rootes всё складывалось удачно, то со средними грузовиками дела обстояли хуже. Военным не очень понравился полноприводный вариант коммерческого Superpoise — Q4, он же F13201 (1952 год) с бензиновым мотором (4.75 л, 95 л.с.), и потому они заказали лишь небольшое количество для установки спецкузовов, в том числе и самосвалов. Не особо пошёл и грузовик FV13901, с неоткидной кабиной над двигателем и двухступенчатой раздаткой (1962–1967). Самым необычным был его мотор — оригинальный дизель, разработанный отделением Tilling-Stevens, к которому за странный звук работы на холостых оборотах приклеилось прозвище Knocker («тук-тукер»). Выпускался он с 1954 года и прежде всего — для автобусов концерна. Дизель был, во-первых, двухтактный, во-вторых, оппозитный, в-третьих, со встречно-движущимися поршнями (в отличие от схемы Юнкерса, коленвал у него был один), и, в-четвёртых, он оснащался продувочным компрессором с цепным приводом.

Армейские модели получили многотопливный вариант, который мог работать на керосине, бензине и дизельном топливе. Его рабочий объём составлял 3 261 куб. см, а мощность 105 л.с. Перевод с бензина на дизель и обратно производился переключением ТНВД, который был модифицирован — его снабдили системой смазки плунжеров, чтобы они не залипли на бензине, но ещё рекомендовалось добавлять в бензин масло. С точки зрения любителей экзотики, двигатель был интересным, вот только военных заказов давал маловато, а гражданским не нравились его шумность даже на средних оборотах и душистый двухтактный выхлоп «с дымком». В результате после присоединения в 1968 году Rootes к Сhrysler он был снят с производства. Одновременно с производства сняли и все армейские модели. А полноприводные версии грузовиков Dodge 100 Commando в микроскопических количествах выпускались вплоть до 1980-го, когда новый президент Chrysler Ли Якокка продал за бесценок все европейские филиалы компании Peugeot и Renault.

Текст Георгий Варфоломеев, фотографии из архива автора

Источник

Какие автомобили выпускают в Великобритании

Англия дав­но зани­ма­ет­ся про­из­вод­ством авто­мо­би­лей. Пер­вые сло­ва, кото­рые при­хо­дят в голо­ву, когда дума­ешь об англий­ских авто­мо­би­лях – рос­кошь и пре­стиж. Спорт кары от Jaguar, Aston Martin и Lotus, а так­же пред­ста­ви­тель­ские авто от Rolls Royce и Bentley заво­е­ва­ли серд­ца состо­я­тель­ных людей со все­го мира. И это не про­сто сию­ми­нут­ное увле­че­ние мод­ны­ми новин­ка­ми, это насто­я­щая любовь к шикар­ным авто­мо­биль­ным мар­кам, кото­рые еще с пер­вой поло­ви­ны про­шло­го века ста­ли оли­це­тво­ре­ни­ем эли­тар­но­сти. Ниже рас­смот­рим самые извест­ные англий­ские мар­ки машин и лек­си­ку, кото­рая помо­жет вос­хи­щать­ся ими на язы­ке оригинала.

История английских автомобилей

На сего­дняш­ний день более 70% пре­стиж­ных марок англий­ских авто при­об­ре­та­ют­ся обес­пе­чен­ны­ми людь­ми, про­жи­ва­ю­щи­ми за пре­де­ла­ми страны.

Авто выби­ра­ют за солид­ный внеш­ний вид, осо­бый шарм и высо­кие тех­ни­че­ские характеристики.

Ком­фор­та­бель­ные англий­ские авто­мо­би­ли обла­да­ют осо­бым шар­мом и не про­сто явля­ют­ся сим­во­ла­ми бла­го­по­лу­чия и высо­ко­го соци­аль­но­го ста­ту­са чело­ве­ка, но и несут в себе фило­со­фию успе­ха. В салоне авто­мо­би­ля из Англии любой чело­век может почув­ство­вать себя если не коро­лем, то наслед­ным прин­цем – уж точ­но. За рулем спор­тив­но­го авто, про­из­ве­ден­но­го в Вели­ко­бри­та­нии, сло­во «ско­рость» при­от­кро­ет води­те­лю свой тай­ный смысл, доступ­ный лишь когор­те посвященных.

Авто­мо­биль­ная рево­лю­ция в Англии про­хо­ди­ла не столь бур­но, неже­ли в Гер­ма­нии и Фран­ции, одна­ко исто­рия раз­ви­тия маши­но­стро­е­ния на «Туман­ном Аль­бионе» не менее инте­рес­на… Прав­да, изна­чаль­но в этой стране выпус­ка­ли не соб­ствен­ные авто­мо­би­ли, а лишь заку­па­ли сбо­роч­ные ком­плек­ты в Гер­ма­нии – так в 1897 году появил­ся пер­вый «Daimler», про­из­ве­ден­ный англичанами.

Но это не озна­ча­ет, что в Англии не было «авто­мо­биль­ных умов», уме­ю­щих мыс­лить «не по шаб­ло­ну». Так в 1895–1896 годах инже­нер Фре­де­рик Вильям Лан­че­стер пред­ста­вил одну из пер­вых для сво­ей стра­ны лег­ко­вуш­ку «Lanchester», кото­рая, в отли­чие от машин того вре­ме­ни, была созда­на на науч­ной базе, как еди­ное целое (но серий­ной она так и не оказалась).

При­мер­но в то же вре­мя ста­ли «зарож­дать­ся» пер­вые англий­ские авто­мо­би­ле­стро­и­тель­ные ком­па­нии: так в 1885‑м на свет появи­лась фир­ма «Triumph Motor Company», еще через два года была осно­ва­на «Rover Company», а в 1895 настал черед «Lanchester Motor Company»… До наше­го вре­ме­ни эти про­из­во­ди­те­ли «не дожи­ли», но оста­ви­ли замет­ный след в исто­рии бри­тан­ско­го автомобилестроения.

Бур­ное раз­ви­тие авто­про­ма Англии про­дол­жи­лось в нача­ле XX века – имен­но тогда были созда­ны ком­па­нии, «здрав­ству­ю­щие» и по сей день. Напри­мер, в 1905 году в резуль­та­те парт­нер­ства Ген­ри Рой­са и Чарль­за Стю­ар­та Ролл­са нача­лась исто­рия ком­па­нии «Rolls-Royce», а в 1913‑м Лай­о­нел Мар­тин и Роберт Бэм­форд осно­ва­ли фир­му «Aston Martin»…

В 1919 году на свет появи­лась еще один авто­мо­би­ле­стро­и­тель – «Bentley», обра­зо­ван­ный уси­ли­я­ми Оуэна Бент­ли, Фрэн­ка Бер­дже­са и Гар­ри Вар­ли. Еще через три года миро­вая обще­ствен­ность узна­ла о сле­ду­ю­щей англий­ской ком­па­нии – «Jaguar» (кото­рая изна­чаль­но носи­ла назва­ние «Swallow Sidecar»)…

Оче­ред­ная «пор­ция» бри­тан­ских авто­мо­биль­ных марок, снис­кав­ших обще­ми­ро­вой успех, были «рож­де­ны» уже после Вто­рой миро­вой вой­ны. В 1948‑м Морис Уилкс и Спен­сер Уилкс осно­ва­ли фир­му по про­из­вод­ству вне­до­рож­ни­ков «Land Rover», а в 1959 году «заро­ди­лась» мар­ка «MINI» (изна­чаль­но спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ща­я­ся на недо­ро­гих маши­нах, но впо­след­ствии пере­шед­шая в раз­дел «пре­ми­аль­ных»). Вели­ким и могу­ще­ствен­ным англий­ский авто­пром оста­вал­ся до 80–90‑х годов про­шло­го века, после чего стал «сда­вать свои пози­ции» под дав­ле­ни­ем гло­баль­ных корпораций…

Популярные марки английских машин

Aston Martin

Aston Martin Ltd. — англий­ский про­из­во­ди­тель пре­стиж­ных спор­тив­ных авто­мо­би­лей, у исто­ков осно­ва­ния мар­ки сто­я­ли Лай­о­нел Мар­тин и Роберт Бэмфорд.

Назва­ние ком­па­нии про­ис­хо­дит от назва­ния хол­ма Астон-Клин­тон, где один из созда­те­лей Лай­о­нел Мар­тин одер­жал в 1913 году побе­ду на Singer-10. Ком­па­ния сла­вит­ся тем, что боль­шин­ство моде­лей сде­ла­ны вруч­ную. В каж­дом Aston Martin име­ет­ся брон­зо­вая таб­лич­ка, на кото­рой напи­са­но имя чело­ве­ка, кото­рый сде­лал и ответ­стве­нен за кон­крет­ный экземпляр.

Bentley

Эта ком­па­ния зани­ма­ет­ся про­из­вод­ством авто­мо­би­лей, отно­ся­щих­ся к клас­су «люкс». Фир­ма была осно­ва­на в 1919 году. Даже самая пер­вая модель име­ла впе­чат­ля­ю­щие харак­те­ри­сти­ки (для 20‑х годов). Под капо­том новин­ки сто­ял 65-силь­ный дви­га­тель. Авто­лю­би­те­ли тех вре­мен сра­зу поня­ли – у этой ком­па­нии боль­шое будущее.

Сей­час цени­те­ли авто­мо­би­лей клас­са «люкс» актив­но обсуж­да­ют пер­вый крос­со­вер от «Бент­ли», кото­рый про­из­во­ди­те­ли назва­ли Bentayga. И это – насто­я­щее про­из­ве­де­ние искус­ства. Под капо­том авто­мо­би­ля сто­ит 6‑литровый 608-силь­ный дви­га­тель, рабо­та­ю­щий в тан­де­ме с 8‑скоростной ZF. Крос­со­вер раз­го­ня­ет­ся до «сот­ни» все­го за 4.1 с. А его пре­дел равен 301 км/ч. Но боль­ше его харак­те­ри­стик впе­чат­ля­ет толь­ко салон. Если обсуж­дать те бри­тан­ские авто­мо­би­ли, кото­рые могут сра­зить напо­вал сво­им инте­рье­ром, то дан­ная модель «Бент­ли» будет на пер­вом месте. Фото сало­на, кста­ти, предо­став­ле­но ниже.

Jaguar

Jaguar Cars — бренд бри­тан­ской транс­на­ци­о­наль­ной авто­мо­би­ле­стро­и­тель­ной ком­па­нии Jaguar Land Rover. Штаб квар­ти­ра нахо­дит­ся в при­го­ро­де Ковен­три граф­ства Уэст-Мид­лендс. С 2008 года при­над­ле­жит индий­ской Tata Motors.

Груп­пе Jaguar Land Rover при­над­ле­жат три заво­да в Вели­ко­бри­та­нии и один в Индии. В бли­жай­шем буду­щем гото­вит­ся откры­тие новых про­из­водств в Китае и Сау­дов­ской Аравии.

Ком­па­ния про­из­во­дит лег­ко­вые авто, седа­ны и крос­со­ве­ры клас­са люкс. Визит­ны­ми кар­точ­ка­ми любой маши­ны с фир­мен­ным хищ­ни­ком на знач­ке явля­ют­ся стиль­ный спор­тив­ный дизайн, рос­кош­ный салон и мощ­ный дви­га­тель. Авто­тех­ни­ка соби­ра­ет­ся исклю­чи­тель­но на тер­ри­то­рии стра­ны. Поз­во­лить себе купить пре­стиж­ное авто смо­гут толь­ко обес­пе­чен­ные люди.

Land Rover

Крос­со­ве­ры и вне­до­рож­ни­ки – это осно­ва модель­ной линей­ки кор­по­ра­ции Land Rover.

Этот про­из­во­ди­тель стре­мит­ся внед­рить толь­ко самые новые тех­ни­че­ские осо­бен­но­сти в свой модель­ный ряд, предо­став­ля­ет толь­ко новые дизай­ны и пре­крас­ные характеристики.

Поку­па­тель Land Rover полу­чит элит­ный авто­мо­биль с отлич­ным сало­ном, собран­ным из луч­ших мате­ри­а­лов. Модель­ный ряд кор­по­ра­ции предо­став­ля­ет такие возможности:

  • серия Range Rover пред­став­ле­на доро­ги­ми элит­ны­ми вне­до­рож­ни­ка­ми и новым поко­ле­ни­ем спор­тив­ных крос­со­ве­ров Evoque;
  • ста­рый вне­до­рож­ник с отлич­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми Defender пред­ла­га­ют истин­ное насла­жде­ние от неогра­ни­чен­но­сти типа поездки;
  • ком­пакт­ные вне­до­рож­ни­ки Freelander пред­ла­га­ют сего­дня клас­си­че­ский дизайн и вели­ко­леп­ную тех­ни­ку для неслож­ных вызо­вов бездорожья;
  • боль­шой крос­со­вер Discovery – один из наи­бо­лее при­вле­ка­тель­ных вари­ан­тов вне­до­рож­ни­ков от англий­ской компании;
  • в акти­ве ком­па­нии мас­са воен­ных джи­пов на осно­ве Defender, кото­рые посту­па­ют на воору­же­ние луч­ших армий мира.

Rolls-Royce

Одна из ста­рей­ших авто­ком­па­ний на тер­ри­то­рии Англии, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ща­я­ся на про­из­вод­стве дви­га­те­лей для само­ле­тов и выпус­ка­ю­щая круп­но­га­ба­рит­ные авто с уни­каль­ной отдел­кой сало­на. Поз­во­лив себе при­об­ре­сти маши­ну мар­ки Роллс-Ройс, вла­дель­цы могут забыть об экономии.

Это самые доро­гие в мире по цене и экс­плу­а­та­ции автомобили.

Каж­дая из 8 моде­лей соби­ра­ет­ся вруч­ную и про­хо­дит дву­крат­ное тести­ро­ва­ние на пред­мет неис­прав­но­стей. Леген­дар­ный англий­ский авто­мо­биль «Мер­лин» от извест­ной англий­ской мар­ки до сих пор лиди­ру­ет в спис­ке транс­порт­ных средств, пред­на­зна­чен­ных для быст­рой и ком­фор­та­бель­ной езды.

Если за пре­де­лы город­ских трасс и не слиш­ком длин­ных меж­ду­го­род­ных асфаль­то­вых арте­рий вы не выез­жа­е­те, бри­тан­ская про­мыш­лен­ность пред­ла­га­ет вам купить авто­мо­биль MINI. Ком­па­ния осно­вы­ва­ет­ся на про­из­вод­стве ком­пакт­ной тех­ни­ки, но в послед­ние годы нача­лось про­из­вод­ство неболь­ших пар­кет­ни­ков Mini Cooper Countryman, кото­рые дают нема­ло полез­но­го про­стран­ства. Основ­ные осо­бен­но­сти MINI следующие:

  • мак­си­маль­но разум­ное пла­ни­ро­ва­ние про­стран­ства в вашем автомобиле;
  • отлич­ная тех­ни­ка, про­из­во­ди­тель­ные мото­ры и пре­крас­но настро­ен­ные КПП;
  • доста­точ­но аске­тич­ная, но вполне совре­мен­ная и удоб­ная обста­нов­ка в салоне;
  • фир­мен­ный узна­ва­е­мый стиль, кото­рый при­сут­ству­ет в каж­дой модели;
  • эрго­но­ми­ка на гра­ни фан­та­сти­ки, несмот­ря на сжа­тое про­стран­ство внут­ри машины;
  • уди­ви­тель­ная управ­ля­е­мость наравне с заправ­ски­ми спор­тив­ны­ми автомобилями.

Сто­ить отме­тить, что несмот­ря на то, что в Англии про­из­во­дит­ся огром­ное коли­че­ство авто­мо­би­лей, прак­ти­че­ски 70% отправ­ля­ют­ся на про­да­жу в дру­гие стра­ны, в том чис­ле, и в Россию.

Чаще все­го в Рос­сии инте­ре­су­ют­ся англий­ски­ми авто­мо­би­ля­ми фир­мы Lange Rover, ведь дан­ные маши­ны доволь­но мощ­ны и осо­бо удоб­ны для рос­сий­ских дорог. Их мож­но купить в одном из мно­го­чис­лен­ных авто­са­ло­нов, куда при­во­зят маши­ны пря­ми­ком из Англии. А неко­то­рые даже пред­по­чи­та­ют купить авто пря­мо в Англии и пере­гнать его само­сто­я­тель­но. Но тогда при­дет­ся столк­нуть­ся с мно­го­чис­лен­ны­ми про­вер­ка­ми на таможне, поэто­му куда про­ще вос­поль­зо­вать­ся услу­га­ми посред­ни­ков, кото­рые помо­гут офор­мить все необ­хо­ди­мые для покуп­ки доку­мен­ты и доста­вить авто до пунк­та назначения.

Сла­вят­ся маши­ны англий­ско­го про­из­вод­ства самым чест­ным соот­но­ше­ни­ем каче­ства и цены. Соби­ра­ют их на совесть, уде­ляя вни­ма­ние даже самым невзрач­ным дета­лям. Но сто­ит пом­нить, что в Англии лево­сто­рон­нее дви­же­ние, поэто­му боль­шин­ство авто­мо­би­лей выпус­ка­ет­ся с пра­вым рулем. Но это не недо­ста­ток, ведь и в нашей стране очень мно­гие ездят с пра­вым рулем. Поэто­му англий­ские маши­ны про­слу­жат не один год и даже не 5 лет, вызы­вая ува­же­ние к тру­до­лю­би­вым англи­ча­нам, выпол­ня­ю­щим всё на совесть.

Автомобильная лексика на английском

UK (бри­тан­ский вари­ант) и US (аме­ри­кан­ский вариант)

headlights фары
low beams ближ­ние фары
high beams даль­ние фары
bumper (UK) бам­пер (UK)
fender (US) бам­пер (US)
windshield (US) лобо­вое стек­ло (US)
windscreen (UK) лобо­вое стек­ло (UK)
wipers (windshield wipers) двор­ни­ки
boot (UK) багаж­ник (UK)
trunk (US) багаж­ник (US)
rear view mirror зер­ка­ло зад­не­го вида
side mirrors (sideview mirrors) боко­вые зеркала
tyre (UK) каме­ра, шина (UK)
tire (US) каме­ра, шина (US)
flat tire спу­щен­ное колесо
wheel коле­со
steering wheel руль
bonnet (UK) кры­ша, капот (UK)
hood (US) кры­ша, капот (US)
tank бак
taillights зад­ние фары
doors дверь
ilencer (UK) глу­ши­тель (UK)
muffler (US) глу­ши­тель (US)
spare parts зап­ча­сти
spare tire запас­ное колесо
petrol (UK) бен­зин (UK)
gas (US) бен­зин (US)
licence plate номер­ной знак
licence plate number номер авто­мо­би­ля
make мар­ка автомобиля
model модель авто­мо­би­ля

Теперь вы зна­е­те как под­дер­жать раз­го­вор про мар­ки англий­ских машин. Каж­дый бри­та­нец гор­дить­ся сво­им авто­про­мом, поэто­му такая бесе­да при­не­сет ему огром­ное удовольствие.

Всегда мечтала много путешествовать, знакомиться с новыми культурами и традициями, а также общаться с разными интересными людьми. И здесь без знания английского никак. Приняла решение поступить в университет на иностранные языки: английский и испанский. Открыла для себя целый мир и очень хочу поделиться с другими. Выучить английский это проще, чем вы думаете — я убедилась на своем опыте! Верю, что и вас получиться!

Источник

Оцените статью