Антифриз для уаз змз 409

Антифриз для УАЗ Patriot 1 поколение

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2013 бензиновый, дизельный G11 3 года Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2014 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для УАЗ Patriot (1 поколение) 2013 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Источник

Антифриз для уаз змз 409

.
Тут еще GL-5 медленно, но верно воздействует на синхронизаторы и прочие цветные металлы механизма переключения?.

Небольшую подборку сделал. При желании
http://www.qtv.ru/page/maslo.htm
«. Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов.
. Не следует «кормить» КПП маслами с высокой вязкостью — . трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». . «

http://www.autocitychannel.com/news/s14845.html
«. В автомобилях используются трансмиссионные масла двух групп по API – Gl-4 и GL-5. В отношении заботы о шестернях масло группы GL-5 лучше – из-за высокой насыщенности противозадирными присадками. Однако именно по этой причине такой продукт нельзя применять в механических коробках передач, так как масло класса GL-5 агрессивно действует на материал синхронизаторов.
. В коробках же передач переднеприводных и заднеприводных автомобилей необходимо применять масла группы GL-4, которые обеспечивают достаточную долговечность шестерням цилиндрических передач и не вызывают сильную коррозию синхронизаторов.
.
. Применительно к климатическим условиям в Беларуси в отношении вязкости трансмиссионных масел следует ориентироваться на нижний температурный предел применяемости. Масла группы вязкости SAE 75W сохраняют работоспособность вплоть до 40 градусов мороза, 80W – до минус 26-ти, 85W – до минус 12 градусов. Следовательно, использовать масла группы SAE 85W в наших условиях нежелательно – не в тропиках все-таки живем. . «

[quote=»бампер» именно по этой причине такой продукт нельзя применять в механических коробках передач, так как масло класса GL-5 агрессивно действует на материал синхронизаторов.
. В коробках же передач переднеприводных и заднеприводных автомобилей необходимо применять масла группы GL-4, которые обеспечивают достаточную долговечность шестерням цилиндрических передач и не вызывают сильную коррозию синхронизаторов..»[/quote]

Помоему, — полный бред.
Автор статьи противоречит не только общепризнанным стандартам, но и рекомендациям завода-изготовителя. 😯
Найдите хоть одну отечественную, задне/полно приводную марку а/м, где-бы рекомендовалось трансмисионное масло, класса GL-4.

ИХМО, автор высказал свои убеждения, которые противоречат рекомендациям изготовителя!
Попробуйте, в машину(вышеперечисленные), находящуюся на «гарантии» залить GL-4, — и вы лишитесь гарантии.
И показ «экспертам» из этого сервиса данной статьи ничем вам не поможет.

Помоему, — полный бред.
Автор статьи противоречит не только общепризнанным стандартам, но и рекомендациям завода-изготовителя. 😯
Найдите хоть одну отечественную, задне/полно приводную марку а/м, где-бы рекомендовалось трансмисионное масло, класса GL-4.

Что за общепризнанные стандарты? Ссылку можно? Что за рекомендации завода-изготовителя? Если взять руководство к хантеру, то там вообще не указана группа по GL, только по вязкости.

А насчет примеров полноприводных авто, то я уже где-то приводил, причем аналоги УАЗу по схеме привода , а именно сузуки-витара (эскудо), ниссан патрол — там четко: коробка-GL-4, мосты — GL-5.

Можно пойти «другим путём»!
Менял-ли кто трансмисионное масло в УАЗе на ТО-1, или ТО-2?
Какое масло они заливают? Точнее, какой GL?

Вон Dennis уже 10т. на ATF рассекает, и всё у него зашибись.

Да ради бога, мужики, заливайте в УАЗы ATF, GL-4, я-ж разве против?
У каждого есть своё мнение, тем более, по маслам.
Я изложил своё мнение, которое и считаю правильным.

В этой ситуации было-бы всё гораздо проще, если-бы завод-изготовитель давал более полную инф. о маслах. Но т.к. он этого не делает, нам остаётся полагатся только на свои познания в этой области! 😥

З.Ы. По поводу ссылок: — почитай рекомендации по тр.маслам для классик, нив, волг! Или у них нет синхронизаторов?

У каждого есть своё мнение, тем более, по маслам.
Я изложил своё мнение, которое и считаю правильным.

В том то и дело, что мнения своего нет. Первый раз столкнулся с ручной КП и мостами, т.к. до этого только АКПП и передний привод — там все проще-меняй масло декстрон 2,3 и не ломай голову, фирменные коробки сделаны с большим запасом прочности и многое прощают.

Меня удивляет то, что нет единого мнения по выбору масла, теоретически вроде как разные масла по GL, а на практике на это внимания никто не обращает. При этом щелкают коробки как семечки и никто не понимает причин такой ненадежности. Понятно, что сделана коряво, но может поэтому и надо быть более внимательным к ее эксплуатации, ну не прощает она промахи.
У меня приятель на шеви-ниве угробил коробку за полгода фирменной синтетикой (как он утверждает), кстати тоже GL-5, во вторую коробку 2-й год льет допотопный ТАд-17 и все о-кей, а он тоже GL-5. 😀

У меня приятель на шеви-ниве угробил коробку за полгода фирменной синтетикой (как он утверждает), кстати тоже GL-5, во вторую коробку 2-й год льет допотопный ТАд-17 и все о-кей, а он тоже GL-5. 😀

Покупка отечественной машины, или з/частей для неё, — есть своеобразная лотерея (повезёт — неповезёт)
Соответственно, сам понимаешь, что случай с твоим приятелем не указывает на то, что ТАД-17 лучше, чем «фирменная синтетика», а лишь доказывает существование этой «лотереи»!

Так что-же всётаки заливают на ТО? Или они тоже ссылаются на свои познания в этой области?( в одном сервисе — GL-4, а в другом — 5?)

Покупка отечественной машины, или з/частей для неё, — есть своеобразная лотерея (повезёт — неповезёт)

Только сейчас стал понимать. 😀
Плохо переходить с иномарок на наши тачки, многое удивляет и раздражает. 😥

С завода у тебя мотор пришел с Антифризом

Бесцветный антифриз?
Можно ли его смешивать с др. антифризами?
У меня есть в запасе красный антфриз Тексако, можно смешивать?

Процентов 90 всех антифризов — на одной основе, — этиленгликоль!
Практически все антифризы на этой основе можно смешивать между собою, единственное, что у разных по качеству антифризов — разный по качеству пакет присадок. Соответственно добавляя «дешёвенький» антифриз в «более качественный», вы тем самым «ухудшаете» свойства вашего антифриза.
С антифризами красного цвета надо быть внимательнее, ибо как раз большинство красных антифр. имеют другую основу, и не смешиваются с остальными(сварачиваются, выпадают в осадок и т.д. )

Основное отличае Антифриза от Тосола — антифрикционные присадки. Их в Антифризе больше.
При расчетах современных ДВС (особенно системы охлаждения) учитывается смазка деталей водяного насоса с помощью антифрикционных присадок из ОЖ.
При замени А на Т водяной насос потечет не сразу, а через несколько ткм (до 15ткм). Точнее покажут опыты. 😉 Один мой бывший клиент залил в Pajero c 6G74 тосол (ну не было в продаже антифриза), так через полгода поменяли ему на 3-х летней машине насос, патрубки и дооооолго мыли систему охлаждения от ржаво-бурых отложений.

а/м, где-бы рекомендовалось трансмисионное масло, класса GL-4.

Ну, про GL-4 — не скажу, не знаю. А вот в 31622 инструкция рекомендует GL-3 лить.

Кстати, по поводу различия GL-4 и GL-5, а также возможного разрушения синхронизаторов: натолкнулся на вот такое объяснение http://www.liquimoly.ru/faq.html#q18

Ну, про GL-4 — не скажу, не знаю. А вот в 31622 инструкция рекомендует GL-3 лить.

Источник

Какой антифриз лучше залить 409 патриот. Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля уаз патриот

Безусловно, перед многими автовладельцами неоднократно стоял вопрос, как правильно производить слив (замену) тосола (антифриза) в автомобиле УАЗ (UAZ) и УАЗ Патриот (UAZ Patriot)! В этой краткой статье многие автолюбители смогут найти практичные советы для решения этой проблемы в будущем.

Как часто сливать антифриз с двигателя УАЗ Патриот

Ответ на этот вопрос можно найти в рекомендациях производителя. В данном случае производить слив тосола (антифриза) с блока двигателя и радиатора полностью нужно через 60 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. Внепланово замена жидкости производится, в том случае, если ее цвет стал рыжим. Такое изменение указывает на потерю ингибирующими присадками своих свойств. Вследствие этого жидкость становится агрессивной к системе охлаждения.

Примечание. Выполнение работ по сливу (замене) охлаждающей жидкости производится на холодном моторе. Рекомендуется использовать жидкости предусмотренные заводом-производителем.

Как работает автомобиль без замены тосола

Ничего хорошего от работы двигателя на жидкости, которая выработала свой ресурс ожидать не стоит. Неэффективная система охлаждения приведет к системному перегреву двигателя и как следствие к деформации головки блока цилиндров. Неисправная система охлаждения лидирует среди механических поломок на дороге. Прогрессирующая коррозия, может со временем повредить двигатель. И это без учета потери мощности двигателя и увеличению расходов горючего.

Выполнение самостоятельных работ по сливу (замене) тосола (антифриза) потребует наличие ключа, емкости на 10 л, тряпки. Процедура слива охлаждающей жидкости, следующая:

  • Производится установка автомобиля на ровной площадке;
  • Снимается защита масляного картера;
  • Открывается кран отопителя, путем перемещения рычага до упора вправо;
  • Устанавливается лоток для отработанного тосола (антифриза) под радиатор;
  • Снимается пробка расширительного бачка;
  • Откручивается пробка сливного отверстия радиатора;
  • Сливается выработанная жидкость;

Чтобы слить остатки тосола (антифриза), необходимо переместить лоток для отработанной жидкости под блок цилиндров, выкрутить пробку сливного отверстия, слить остатки жидкости. Затем пробки сливных отверстий закручиваются на свое место.

Примечание. При желании можно промыть систему охлаждения проточной водой.Для этого нужно, залить воду в расширительный бачок, закрыть крышку и запустить мотор на несколько минут. После этого слить воду по той же схеме, что применялась к отработанной жидкости.

Во время эксплуатации автомобиля, нужно проверять уровень и следить за состоянием охлаждающей жидкости. Даже не открывая расширительный бачок можно понять по цвету какое состояние охлаждающей жидкости. В основном расширительный бачок не очень дорог в магазине запасных частей, и если он сильно грязный, лучше его поменять при очередной замене охлаждающей жидкости.

При доливке охлаждающей жидкости нужно доливать только ту жидкость, которая была залита, нельзя смешивать жидкости разных производителей. Резкое повышение или понижение уровня жидкости при работе двигателя это сигнал, о какой либо неисправности.

Уровень жидкости в расширительном баке должен быть выше отметки MIN на 3÷4 см. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Нельзя наливать жидкость до кромки горловины, при увеличении температуры объем жидкости увеличится, это может привести к раздутию расширительного бачка и протечке жидкости.

В варианте с двигателем ЗМЗ-40904.10 расширительный бачок установлен под капотом на кронштейне щита передка слева (рис. 2) и на радиаторе нет заливной пробки.

Для доливки жидкости автомобиля с двигателем ЗМЗ-409.10:

Отворачиваем пробку расширительного бачка (рис. 3) и через воронку доливаем жидкость до требуемого уровня;

Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки наливной горловины (рис. 4).

Чтобы удалить воздушную пробку при заливке жидкости, нужно открыть пробку наливной горловины радиатора.

На автомобилях ЗМЗ-40904.10 для заливки жидкости открываем пробку расширительного бачка, рисунок 5, и заливаем охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять после пробега 60000 км или 2 года эксплуатации. Конечно, еще этот срок может быть уменьшен по состоянию системы охлаждения и качеству охлаждающей жидкости.

Емкость системы охлаждения автомобиля УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-40904.10 двенадцать литров.

Применяемая охлаждающая жидкость: ОЖ-40 «Лена», ОЖ-65 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-А65М, Shell safe

Для замены охлаждающей жидкости понадобится подходящий шланг для слива и емкость.

Заменять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе.

Для замены охлаждающей жидкости устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем брызговики двигателя, для этого откручиваем два болта и пять гаек крепления брызговика.

Открываем кран отопителя (рис. 6).

Подставляем под двигатель и радиатор емкости для сбора жидкости.

В зависимости от типа радиатора (рис. 7), откручиваем пробку и плотно надеваем подобранный шланг, придерживая его во время слива жидкости, или надеваем на кран шланг и открываем кран радиатора, сливаем жидкость из радиатора.

Надеваем шланг на кран слива жидкости из блока цилиндров (рис. 8) и сливаем жидкость из блока.

После слива жидкости охлаждения нужно промыть всю систему, после этого залить жидкость, как указано выше.

Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, благодаря наличию которой осуществляется защита двигателя от перегрева. Неисправность системы охлаждения или отсутствие ОЖ в автомобиле влечет за собой самые неприятные последствия, поэтому важно знать, сколько жидкости необходимо заливать на внедорожник УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ее сливание и замена. Рассмотрим эти и многие другие вопросы в данном материале.

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение — это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр — два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

Сливаем жидкость из блока через краник

Замена

Замена антифриза на Патриоте не представляет особой сложности, но при этом важно соблюдать последовательность. Из инструментов для замены понадобится только гаечный ключ на «14». Процесс замены следующий:

На этом процесс замены завершен, а через некоторое время следует повторно проверить уровень антифриза в системе. Если он периодически снижается, то следует искать причину утечки.

Замена ОЖ на автомобиле производится только на холодном двигателе (в отличие от моторного масла), поэтому примите это к сведению.

Подводя итог, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если в ходе эксплуатации был поврежден радиатор, и вся ОЖ утекла, то можно ее заменить водой, чтобы добраться домой. Поэтому периодически заглядывайте не только на уровень моторного масла, но и антифриза в системе охлаждения.

Как часто ломается ваш Патриот?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Охлаждающая жидкость в автомобиле УАЗ Патриот, как и во всех автомобилях с ДВС применяется для сохранения рабочей температуры двигателя во время его продолжительной работы, то есть для интенсивного охлаждения. В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот находится порядка 9 литров охлаждающей жидкости, это надо учитывать при ее сливе, для выбора емкости для сбора. Также объем ОЖ необходимо знать в случае приобретения новой ОЖ, под замену старой.
Итак, после покупки ОЖ, будь то тосол или антифриз, это уж на ваш выбор, начинаем производить замену. Кстати при выборе охлаждающей жидкости будет полезно знать информацию о том, что же все-таки взять. Такая информация приведена в статье «Что лучше тосол или антифриз ». Также стоит сказать о периодичности замены ОЖ на УАЗ Патриот. Завод производитель рекомендует менять ОЖ раз в 60000 км или раз в 2 года. Однако многие автовладельцы УАЗ Патриот вынуждены менять ОЖ уже на ТО1 (10000 км), так как качество залитой ОЖ оставляет желать лучшего.

Процесс замены охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Для замены охлаждающей жидкости на машине УАЗ Патриот вам потребуется ключ на 14.
Первоначально откройте с помощью регулятора в салоне кран отопителя (печки) системы охлаждения, вывернув его до упора по часовой стрелке.

Отверните пробку на расширительном бачке

Далее снимите защиту двигателя, так как слить ОЖ и подобраться до крана на блоке двигателя и пробки на радиаторе без снятия защиты будет невозможно.
Открутите пробку на радиаторе и слейте ОЖ с радиатора в приготовленную емкость.

Затем откройте кран на блоке двигателя и спустите ОЖ из блока двигателя. Для сбра ОЖ также используйте емкость.

Запустите двигатель на несколько минут. Часть охлаждающей жидкости уйдет в систему охлаждения вытеснив воздушные пробки. Долейте в расширительный бачок ОЖ вновь до требуемого уровня.

Примечание: Замену охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе, так как имеется вероятность получить ожоги. Кроме того, ОЖ содержит в себе ядовитые вещества, которые более активно испаряются и действуют на дыхательную систему человека в случае их прогрева.

Источник

Читайте также:  Схема сборки коробки передач уаз буханка 5 ступка
Оцените статью