Арки уаз патриот своими руками

Содержание
  1. Расширители колесных арок (крыльев) — бушвакеры УАЗ Патриот
  2. Для чего нужны бушвакеры
  3. Установка бушвакеров своими руками
  4. Комплект Lapter
  5. Более доступный вариант
  6. Расширители арок УАЗ Патриот, бушвакеры
  7. Назначение бушвакеров
  8. Установка бушвакеров своими руками
  9. Клуб УАЗ Патриот
  10. Отходят пластиковые колесные арки
  11. Отходят пластиковые колесные арки
  12. Установка арки авто: Как сделать своими руками расширители колесных арок? 3 пошаговых способа – Арки для авто своими руками
  13. Готовые фендеры
  14. Рашсирители арок (бушвакеры) на УАЗ Хантер, их назначение:
  15. Расширители арок Хантер – Свойства:
  16. Расширители на Хантер – Характеристики:
  17. Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола
  18. Как расширить колесные арки в 2020 году
  19. Использование скульптурного пластилина
  20. Применение монтажной пены
  21. Самостоятельная установка бушвакеров
  22. Универсальные и оригинальные фендеры на арки
  23. Неочевидно но обязательно
  24. admin1
  25. Расширители арок своими руками
  26. Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)
  27. Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина
  28. Ремонт задней арки
  29. Видео-инструкция как сделать фендеры на арки своими руками
  30. Назначение
  31. Назначение бушвакеров на УАЗ Патриот
  32. Разновидности
  33. Подведем итоги
  34. Популярные производители
  35. Как сделать фендеры своими руками
  36. Замена внутренней арки задних колес
  37. Полная замена внутренней арки

Расширители колесных арок (крыльев) — бушвакеры УАЗ Патриот

Поскольку Патриот эксплуатируется не только в солнечную погоду, но и во время проливных дождей на бездорожье, то при этом часто возникает такая ситуация, как выброс грязи вперемешку с мелкими камнями из-под колес. Все это неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. На внешней части крыльев может начаться коррозия, даже с учетом установленных локеров.

Данная проблема решается путем установки расширителей для арок УАЗ Патриот. Их еще называют «бушвакеры» — в честь американской фирмы Bushwaker, более 40 лет выпускающей подобную продукцию для внедорожников. Также, именно на УАЗ Патриот подобный тюнинг выпускается фирмой Lapter, поэтому такие расширители иногда называют «лаптеры». Сделанные из прочного эластона, они не трескаются и не меняют свою форму под действием солнца.

Читайте также:  Уаз патриот 2019 скрип при повороте руля

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Арки УАЗ Патриот нужно в обязательном порядке увеличивать с помощью расширителей (бушвакеров) в том случае, если планируется установка колес и дисков большего диаметра, чем заводские. Например 32 или даже 33-е колеса. В противном случае, во время преодоления грязевых препятствий и в дождливую погоду Патриот будет закидан грязью по саму крышу.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок на УАЗ Патриот нужно уделить особое внимание материалу, из которого они состоят. Это может быть пластик, либо стекловолокно. Рекомендуются бушвакеры из пластика низкого давления, поскольку такой материал, в отличие от стекловолокна, амортизирует удары от предметов, которые туда летят. Единственный его недостаток — возможно неплотное прилегание к кузову Патриота. Но, с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего приобретается уже готовый комплект бушвакеров на УАЗ Патриот, отличающихся высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних расширителей составляет 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входят:

  • собственно расширители на переднюю и заднюю часть Патриота;
  • уплотнительные резинки;
  • крепеж. Есть 4 длинных болта для крепления нижних частей всех расширителей к заводским клепкам облицовки порогов;
  • накладки заднего и переднего бампера, которые являются продолжением колесных арок;
  • антигравий.

Для монтажа данного комплекта желательно иметь резьбовой заклепочник. Однако, можно вполне обойтись и без него, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом в видео.

Устанавливается он следующим образом:

  1. Для начала прикручиваем болтами расширители к заводским креплениям Патриота. Для этого на самих расширителях уже предусмотрены отверстия.
  2. Прижав расширитель к крылу, сверлим отверстия 7 мм во всех местах с коническим углублением.
  3. Рассверливаем полученные отверстия 7 мм сверлом 9 мм — под установку клепок. Предварительно нужно обработать клепку и посадочное место мовилем или любым другим составом, предотвращающем ржавчину.
  4. Также, нужно обработать всю скрытую часть крыла (под расширителем), предварительно очистив ее от грязи.

На передних бушвакерах нижний болт крепления необходимо сместить относительно центра. Именно там стоит заводская клепка крепления. Не промахнитесь!

Единственный недостаток лаптеров — это их цена, комплект Lapter на УАЗ Патриот обойдется в 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более бюджетный вариант расширителей колесных арок. Например, используя резиновый профиль, который поставляется бухтой длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить специальное отверстие по всей длине профиля бушвакера для прокладки проволоки внутри него. Это сделано для того, чтобы расширитель лучше сохранял форму.

Внизу в паз длиной 35 мм вставляются металлические пластины, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этой цели даже сойдут стандартные оцинкованные крепления для гипсокартоновых потолков шириной 30 мм. Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно отмерить длину будущего расширителя с небольшим запасом, при этом прикладывая его к кузову Патриота.
  2. Необходимо вставить в паз несколько металлических пластин подряд, оставив между ними зазор 1–2 мм. После чего сдвигаем наши пластины до упора к внутренней стороне паза (которая ближе к раме).
  3. На этом шаге нужно зачистить и обезжирить поверхность соприкосновения резинового расширителя и внутренней части заводского. После чего склеить их клеем «Момент».
  4. Для следующего шага необходимо вывернуть руль до упора, чтобы появилась возможность использовать шуруповерт. Необходимо один за другим заворачивать саморезы (4,2х25 мм) через каждые 50–70 мм. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы.
  5. Далее, нужно подрезать все выпирающие края самодельного расширителя и покрасить все металлические детали (пластины и саморезы) черной краской или клейким грунтом.
  6. Ну и напоследок, можно заменить штатные брызговики Патриота более крупными от «Газели».

Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, расширители отлично переносят мойку автомобиля, защищают краску кузова вашего Patriot от сколов и ржавчины. Самое главное, чтобы деталь выполняла свою главную функцию, хотя внешний вид даже самодельных расширителей — весьма достойный.

Источник

Расширители арок УАЗ Патриот, бушвакеры

Внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется в условиях бездорожья не только в хорошую солнечную погоду, но и во время проливных дождей. У водителей не возникает опасности о том, что можно застрять, так как автомобиль Ульяновского производства покорит любые преграды. Но при движении по бездорожью возникает такая проблема, как выброс из-под колес грязи и камешков, которые попадают на кузов и тем самым негативно влияют на краску. В результате такие выбросы приводят к тому, что уже через кроткий промежуток времени начинает проявляться коррозия на внешней части подкрылков. Такая проблема известна водителям внедорожника УАЗ Патриот и именно ее мы сегодня попытаемся решить с помощью установки бушвакеров.

Назначение бушвакеров

Бушвакеры или колесные арки – это специальные устройства, которые устанавливаются дополнительно на автомобиль, тем самым защищая его кузов от выбросов грязи из-под колес. Но такие выбросы из-под колес возникают не всегда, а только в тех случаях, когда колеса выступают за пределы кузова. Поэтому если у вас установлены штатные колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, то стальные колесные арки или штатные из стекловолокна не позволят грязи и камешкам вылетать из-под колес. Лишь со временем вы обнаружите, что штатные арки начинают ржаветь, поэтому необходимо что-либо делать.

Действительно, коррозия штатных арок – это проблема не только внедорожника УАЗ Патриот, но и всех автомобилей в мире. С такой проблемой бороться очень сложно и все равно в итоге получаем через некоторое время коррозию и неприятный внешний вид автомобиля.

Если же вы ко всему решили заменить штатные колесные диски и резину на порядок выше, то вам точно не обойтись без процедуры установки бушвакеров. В противном случае первый маршрут по бездорожью покажет всю мощь двигателя при помощи колес. Грязь или камни будут лететь из-под колес так, что будут перелетать через крышу. Поначалу вроде все хорошо, но потом обнаружить помятый кузов не очень хочется, поэтому рассмотрим, как установить заводские расширители арок на УАЗ Патриот.

Поездки без расширителей

Установка бушвакеров своими руками

Для этого потребуются бушвакеры из пластика или стекловолокна. Хотя производитель рекомендует приобретать бушвакеры именно из пластика низкого давления, так как он имеет преимущество над стекловолокном – амортизация предметов, которые на него попадают. Пластик не лопается, но единственным его недостатком является неплотное прилегание к кузову автомобиля.

Поэтому приобретается комплект колесных арок из пластика низкого давления, в который входят:

  • расширители из пластика на заднюю часть;
  • накладки на задний бампер. Накладка крепится к бамперу, тем самым являясь продолжением колесных арок.
  • расширители на передние колесные арки;
  • уплотнительные резинки;
  • резьбовые заклепки и прочая мишура;
  • антигравий.

Бушвакеры на УАЗ Патриот устанавливаются в следующей последовательности:

  1. Необходимо извлечь штатные арки, если они имеются. Это зависит от года выпуска автомобиля. Места, где уже начала проявляться коррозия на кузове автомобиля, необходимо тщательно зачистить наждачкой и обработать антикором или грунтовкой.
  2. После того, как вы снимите штатные колесные арки, то, скорее всего, обнаружите такие последствия, как показано на фото ниже. И это только на задней части в области крышки бака. Все эти места следует тщательно затереть наждачкой и обработать грунтовкой, чтобы избежать дальнейшего повреждения кузова.
  3. После того, как кузов подготовлен к установке бушвакеров, необходимо их приложить к крылу и отметить места сверления. После разметки приступаем к сверлению – сначала используется сверло на 2,5 мм, а после 6 мм.
  4. После высверливания отверстий, необходимо примерить бушвакеры и при необходимости удалить лишние части бампера (если установлен нештатный бампер, а силовой).
  5. Отверстия, которые были просверлены, необходимо прогрунтовать во избежание дальнейшего повреждения металла.
  6. Следующим этапом устанавливаются заклепки в отверстия, которые были высверлены и обработаны грунтовкой. Заклепка устанавливается с помощью пистолета-заклепочника. Если пистолета нет, то необязательно его приобретать, можно пойти иным путем. Как установить заклепки без пистолета, можно увидеть на видео, которое представлено в конце статьи.
  7. Далее устанавливаются бушвакеры и фиксируются в местах креплений с помощью саморезов, идущих в комплекте.
  8. Устанавливается и пластиковая накладка на задний бампер. Поэтому прежде чем устанавливать расширители арок сзади, необходимо установить накладку. Накладка крепится к бамперу саморезами, предварительно проделав отверстия. Почему накладка на бампер ставится первой, потому что после установки бушвакера ее смонтировать можно будет путем снятия бампера. Накладка на бампер ставится для защиты его от различных повреждений.
  9. В завершение следует закрепить расширители арок и с внутренней части. Для этого также используются саморезы из комплекта.

Бушвакеры установлены спереди и сзади

На этом установка бушвакеров на УАЗ Патриот завершена. Теперь, когда расширители колесных арок установлены, можно устранить и некоторые неточности, например, заменить штатные брызговики на солидные тюнингованные. Расширители смотрятся просто отлично и плюс ко всему не дают возможности грязи и мелким камням вылетам из-под колес, тем самым повреждая кузов автомобиля.

Подводя итог, остается пожелать всем владельцам внедорожника только приятной установки и хороших впечатлений после проверки их в условиях бездорожья.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Отходят пластиковые колесные арки

Отходят пластиковые колесные арки

Сообщение PONT » Пн мар 27, 2006 12:22

Господа, у меня проблемка!
Через пару недель наслаждения автомобилем обнаружились щели мезду арками и крыльями. Причем одна арка отходит конкретно так, что можно отогнуть и посмотреть, что там между.
Я обратился в гарантийный сервис. После обследования сам директор сервиса развел руками, сказав, что тут форма арки такая и не знает че деалть. Предложил: когда подсохнет и я приеду крыть днище антикорозийкой (ржа пошла почти сразу после первых покатушек), будут снимать арки и при установке обратно можно их приклеить.

Господа, у меня мысль нагнуть сервис на установку новых арок. 😡

Жду Ваших мнений по этому поводу.

Вдарим Патриотом по бездорожью и разгильдяйству.

Patriot Limited
куплен 14.02.06
цвет Озеро Тахо

Источник

Установка арки авто: Как сделать своими руками расширители колесных арок? 3 пошаговых способа – Арки для авто своими руками

Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.

Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:

  • защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.

Готовые фендеры

В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:

  1. Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
  2. Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
  3. Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.

Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.



Рашсирители арок (бушвакеры) на УАЗ Хантер, их назначение:

  • Защита от внешних воздействий грязи, гравия и т.д.
  • Эффект усиления кузовных элементов.
  • Допускают установку колёс большого диаметра и расширения колеи.
  • Улучшение внешнего вида внедорожника.

Расширители арок Хантер – Свойства:

  • Эффект самовосстановления при умеренных, внешних механических воздействиях.
  • Точность повторения линий геометрии кузова автомобиля.

Расширители на Хантер – Характеристики:

  • Материал LLDPE* (Эластон**) (Примечания: *LLDPE Полиэтилен высокой плотности низкого давления по ГОСТ. «Эластон» — материал на основе LLPDЕ, с добавлением эластичных свойств, внутренняя разработка компании).

Силовые расширители (Лаптеры) УАЗ Хантер – Эффект самовосстановления материала. Полимерный материал, используемый при производстве силовых расширителей на УАЗ Хантер, в отличие от материалов на основе АБС и стеклопластика — не бьется, не трескается и более устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Полная комплектация и монтаж позволяют самостоятельно сделать апгрейд своего автомобиля. Качественная упаковка обеспечивает сохранность расширителей при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Расширители арок на UAZ Hunter (их еще называют фендеры на УАЗ Хантер) – тест на прочость:

Расширители арок УАЗ Хантер – у нас всегда в наличии более 10 комплектов.

Габаритные размеры отправки: 1200мм х 810мм х 210мм, вес – 8 кг. Отправим удобной ТК в Ваш регион. Вверху выберите, какие расширители арок Вам необходимы, и нажмите зеленую кнопку справа вверху
“Оформить заказ”.
Или можно воспользоваться формой ниже для оплаты заказа онлайн. Обращаем Ваше внимание, что данной формой можно воспользоваться, только если в Вашем городе есть филиалы следующих транспортных компаний: ТК КИТ (GTD), ТК Энергия, ТК ПЭК, ТК Деловые Линии. Во всех остальных случаях, перед оплатой, необходимо уточнить возможность и стоиомость доставки, предварительно оформив заказ справа вверху.



Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.


Накладки на колесные арки своими руками



Как расширить колесные арки в 2020 году

Многие автолюбители проводят доработку своей машины с целью изменения дизайна и улучшения эргономичности. Одним из таких способов является расширение колесных арок, которое можно выполнить самостоятельно.

Для расширения колесных арок спереди автомобиля отпилите крылья и при помощи молотка аккуратно сформируйте арки нужного вам диаметра. Образовавшийся выступ в виде козырька закройте металлическим кантом, который обязательно должен быть прорезиненным. Задние арки требуют к себе более ответственного подхода. С особой осторожностью удалите ненужные вам части крыльев, внимательно следя за тем, чтобы случайно не пропилить арки изнутри. Если все же данный неприятный момент произошел, то вам придется взять в руки сварочный аппарат. После удаления крыльев удалите щель, которая образовалась между крылом и внутренней нишей арки. Для этого аккуратно подрежьте арку, сделав ее в виде лепестков, загибая которые, получите козырек. Как и в случае с передней частью, закройте все кантом. Помните, что все швы, которые появились в ходе проведения работ, необходимо тщательно обработать антикоррозийным средством. Не лишним будет защитить задние арки от воды, залив их монтажной пеной. После этого произведите подъем передней подвески. Для этого установите жесткие пружины. Оптимальным вариантом здесь будет заимствовать их от Шевроле Нива. Амортизаторы возьмите дорогие, на них экономить нельзя. Предварительно усильте кузовные кронштейны. После чего удлините дистанционную втулку верхнего крепления амортизатора на такое расстояние, на которое вы сделали утолщение. При появлении перекоса передних колес установите проставку толщиной в 25 мм, которую расположите между шаровой опорой и верхним рычагом. При необходимости увеличьте дорожный просвет путем установки проставки под площадку передних пружин и нижних шаровых опор. Сделайте регулируемой тягу и замените тормозные шланги. После всех проведенных работ не забудьте отрегулировать рулевое управление.

  • расширения колесных арок в 2017

Как расширить колесные арки в 2020 году

Использование скульптурного пластилина

Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
  5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.


Колесные арки своими руками

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

Самостоятельная установка бушвакеров

Здесь потребуется приобрести бушвакеры, выполненные из пластмассы или стекловолокна. Производителем рекомендовано склониться к выбору именно пластиковых изделий низкого давления. Основным преимуществом их перед стекловолоконными аналогами является способность к амортизации попадающих на их поверхность предметов. Пластик устойчиво противостоит растрескиванию, а главным его недостатком является неспособность плотно прилегать к кузовной панели.

После выбора варианта изделий рассмотрим, какие аксессуары входят в комплект:

  • расширители арок задние и передние;
  • накладки для заднего бампера;
  • уплотняющие резиновые элементы;
  • антигравий;
  • резьбовые заклепки и прочий крепеж.

Последовательность работ при монтаже изделий выглядит следующим образом:

  1. Если имеются штатные накладки на арки, то предварительно демонтируем их.
  2. Осматриваем кузовные панели на предмет присутствия коррозии. Если она имеется, то тщательно очищаем, после чего обрабатываем антикоррозионным составом и грунтуем. На фото показано, в каком состоянии могут быть арки после демонтажа штатных расширителей.
  3. По завершении подготовительного процесса, начинаем поочередно прикладывать бушвакеры к кузову и размечать точки для сверления крепежных отверстий. Сверловку выполняем в 2 этапа. Сначала делаем проход с помощью сверла диаметром 2,5 мм, а затем окончательно расширяем сверлом, диаметр которого равен 6 мм.
  4. Завершив сверловку снова примеряем аксессуары к местам установки. Если у «Патриота» вместо штатного бампера присутствует так называемый силовой аналог, то прибегаем к удалению всех лишних частей.
  5. Места сверления отверстий рекомендуется обработать грунтовкой, что позволит избежать развития коррозии в дальнейшем.
  6. Теперь переходим к установке заклепок. Для этого потребуется вооружиться специальным заклепочным пистолетом. Если такое приспособление отсутствует, то приобретать его не нужно, поскольку имеется возможность поступить по-иному. В конце нашего материала можно обнаружить видео, где наглядно показан метод установки заклепок.
  7. Начинаем монтировать бушвакеры. В отверстия заклепок устанавливаем саморезы, присутствующие в комплекте. Регулируем момент затяжки и проверяем плотность прилегания аксессуара к кузовному элементу.
  8. На задний бампер монтируем пластмассовую накладку. Ее необходимо установить до момента монтажа бушвакеров задних крыльев. Накладка фиксируется посредством аналогичных саморезов из комплекта. Для этого потребуется предварительно просверлить соответствующие отверстия. Почему накладку необходимо монтировать первой? Такой подход позволяет избежать лишних демонтажных работ, ведь после установки расширителей монтаж накладки был бы возможен только на снятом бампере.
  9. Завершающим действием будет крепление расширителей с внутренних сторон арок. Для этой цели также потребуются саморезы из комплекта.

Универсальные и оригинальные фендеры на арки

В продаже встречаются как универсальные расширители колесных арок, так и оригинальные обвесы.

  1. Универсальные резиновые расширители арок продаются в виде рулонов. Обычно они используются владельцами внедорожников. Но эти дополнительные элементы для кузова способны выполнить только одну из поставленных задач. Резиновые фендеры защитят арки от воздействия камней и песка, однако улучшить внешний вид машины они не могут, поэтому и не нашли широкого распространения в тюнинге автомобилей.
  2. Универсальные пластиковые фендеры встречаются в продаже в виде изогнутых заготовок. Они монтируются к арке при помощи саморезов.
  3. Стеклопластиковые обвесы зачастую могут иметь дефекты, как по конфигурации, так и по качеству обрезки. Устанавливать такие расширители могут только те автомобилисты, которые не боятся грязной работы со шпатлевкой.
  4. При установке важно изначально точно прикрепить материал к арке саморезами.
  5. Крыло предварительно защищается малярным скотчем, после чего производится шпатлевание “дутой” арки.
  6. После высыхания поверхность фендера выравнивается наждачной бумагой и окрашивается в цвет кузова.

Альтернативой покупным фендерам могут служить расширители колесных арок, сделанные своими руками.

Неочевидно но обязательно

Вторая цель рассказа в том, что надо делать дальше? Ремонт ходовой, восстановление геометрии рамы и кузова на стапеле, замена крыльев и двери багажника, их покраска – вещи понятные и очевидные. Но все дальнейшие действия для автовладельца, обрадованного «возвращением любимицы», кажутся необязательными и совсем неочевидными. А зря… Счастливый владелец автомобиля уверен, что «машина как новая»! Но она уже не новая.

Каждый врач скажет, что любая травма срока жизни не прибавляет, а скорее – наоборот. И в этом автомобиль похож на человека. Мы не будем вдаваться в совсем уж «глубокие дебри», а остановимся на, пожалуй, главном – защите от коррозии.

После удара и ремонта антикоррозионная защита автомобиля либо повреждена, либо вообще отсутствует на новых деталях кузова: крыльях, дверях, во внутренних полостях. Причем это касается слоя «антикора», нанесенного поверх заводской защиты, надежность и стойкость которой и так вызывает сомнение. (Ведь недаром в Дании все новые автомобили в обязательном порядке проходят дополнительную обработку.)

Поэтому, учитывая состояние наших дорог, качество их уборки, реагенты, которыми их поливают (или посыпают), нанесение и восстановление антикоррозионного покрытия для автомобиля является более важным, чем, на мой взгляд, его покраска в «модный» цвет. Потому что продлит жизнь машине как минимум на три-пять лет. А для автомобилей «трейд-ин» и побывавших в аварии такая обработка является обязательной.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Расширители арок своими руками

Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы. Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.

Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.

Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)

Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:

  1. Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова «макрофлексом».
  2. После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
  3. Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
  4. Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
  5. Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
  6. Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
  7. Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
  8. При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.

Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина

Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.

  • Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
  • Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
  • Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
  • Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
  • После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
  • Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
  • Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

Ремонт задней арки

Заднюю арку можно менять целиком, а можно заменить только повреждённые куски. Я склоняюсь ко второму варианту. Главное из-за уменьшения обьёма работы.

Если менять её целиком, то надо приготовиться к тому, что ремонтная может может не совсем совпасть по размерам. Это относится к нашим аркам с рынка. Импортные практически совпадают всегда, но родные совпадают абсолютно, а тайваньские имеют небольшие погрешности, даже по форме рёбер. В любом случае погрешности исправляются шпаклёвкой .

И так и надо относится к этому ремонту. Он вынужденный. И кстати не всегда простой лёгкий и безопасный. И поэтому считаем, что просто спасаем арку от дальнейшего разрушения. Чуть больше шпаклёвки или чуть меньше – по этому поводу переживаний лично у меня нет.

Хуже будет, если красиво сварим (минимум шпаклёвки), а через год точки ржавчины от сварного шва вылезут наружу. Потому что в арке после ремонта не оказалось мовиля. После нашего ремонта, даже частичного, зальём в арку мовиль или консервант, и тем самым обработаем места сварки и защитим места ещё не тронутые ржавчиной.

Надо сразу решать или ремонтируем в ближайшее время или нет. Если ремонтируем, тогда мовиль для профилактики в арку заливать не надо. Он будет потом сильно мешать сварке.

Возрастает объём работы, много подготовки, большая покраска в результате. Маленький кусок всегда легче подогнать и меньше неожиданностей. Могут быть такие сюрпризы — арка залита заводским герметиком, он горючий — вместе с аркой, как правило, приходится менять кусок брызговика. Иногда большой. — иногда ремонт уходит в багажник.

Видео-инструкция как сделать фендеры на арки своими руками

Колесные арки иногда приходится расширять, особенно случаях, когда колеса выступают за их границу. Для этого используют расширители колесных арок. Конструкция не только улучшит внешний вид авто, но еще защитит его от загрязнений и деформаций. Для внешнего тюнинга используют готовые изделия или делают их своими руками.

Назначение

Расширители колесных арок предотвращают попадание грязи и мелких камней на корпус автомобиля во время езды.

Расширительные устройства часто называются брызговиками, фендерами, накладками на арки крыла.

Функция фендеров сводится к следующему:

  • защищают кузов от грязных брызг;
  • помогают избежать попадание камней на поверхность авто, что может стать причиной деформации;
  • придают выразительный вид автомобилю.

Расширить колесные арки потребуется для внедорожников и кроссоверов. Подобный тюнинг пригодится для автомобилей, участвующих в гонках или ралли.

Установить арочное приспособление не сложно. Затратив на ремонт пару часов, можно сделать накладки своими руками. Если на это нет времени, нужно отправиться в автомагазин, где продаются разные виды подобных приспособлений российского и зарубежного производства.

Назначение бушвакеров на УАЗ Патриот

Бушвакеры являются расширителями колесных арок. После их установки кузов получает дополнительную защиту, предотвращая попадание дорожной грязи и абразивных частиц на окрашенную поверхность. Особенно активно дорожный мусор «торпедирует» кузовные панели если колеса выступают за габариты автомобиля. Из этого не следует то, что владельцу УАЗ Патриот со штатными колесами можно «расслабиться» и не обращать внимание на состояние крыльев и дверей. Со временем и эти кузовные компоненты получают немалую долю негативного воздействия дорожных камней.

После обнаружения коррозионных очагов владельцы начинают предпринимать определенные ремонтные действия. Развитие такой ситуации можно существенно минимизировать за счет приобретения и монтажа бушвакеров. Особенно актуально этот вопрос касается владельцев, которые уже установили на свой внедорожник широкую резину. Без этих практичных аксессуаров первая же поездка по бездорожью проявит всю «прелесть» дорожного воздействия. Никто не поспорит, что крайне неприятным является момент обнаружения на кузове после его помывки вмятин, сколов и прочих «сюрпризов».

Далее рассмотрим, как установить штатные расширители арок на крылья УАЗ Патриот.

Разновидности

На производство брызговиков идут следующие материалы:

  • пластик. Но как утверждают опытные водители, этот материал недостаточно прочен. Пластиковые расширители колесных арок выполняют скорее декоративную, чем защитную функцию;
  • стеклопластик. У него большая прочность, но стоимость как правило высока. Их достаточно сложно устанавливать;
  • стекловолокно. Отличается высокой эластичностью и упругостью, этот материал часто задействуют для изготовления накладок своими руками;
  • резина – в недавнем времени она была единственным материалом для производства фендеров. Для нее характерны упругость и практичность, благодаря этому она не утрачивает популярность и сейчас. Резиновые расширители колесных арок являются универсальными, подходят для любой модели машины. Их минусом является только то, что резиновые фендеры не отличаются изысканным дизайном;
  • кабельный пластикат – экономичный вариант с отличными характеристиками, к тому же он легко монтируется;
  • дюрафлекс – лучший материал для производства расширителей. Он эластичен, устойчив к агрессивному воздействию природных факторов, не портится под действием ультрафиолетовых лучей, хорошо сцепляется с поверхностью.

Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.

Подведем итоги

Теперь процедуру монтажа бушвакеров на УАЗ Патриот можно считать полностью завершенной. Некоторые владельцы не останавливаются на достигнутом и устанавливают тюнинговые брызговики, придавая экстерьеру гармоничности.

С бушвакерами автомобиль UAZ Patriot начинает смотреться по-иному, к тому же теперь кузов будет надежно защищен от негативного воздействия всех «прелестей» бездорожья, в чем владелец сможет самостоятельно убедиться при первой поездке в такой местности.

Популярные производители

Производством специализированных расширителей на крылья авто занимаются зарубежные и российские фирмы. Наиболее известная и зарекомендовавшая себя фирма-производитель — Bushwacker (США). Завод выпускает дополнительные приспособления для автомобилей в большом разнообразии. Продукция Bushwacker характеризуется высоким качеством, противостоит разрушительному действию солей и кислот, а также ультрафиолетовых лучей. Отличительный момент: фирма прилагает к своей продукции крепежные элементы.

Не меньшую популярность завоевали автоаксессуары испанской компании GFG, которая уже на протяжении 50 лет занимается выпуском различных деталей для тюнинга авто, в их числе и расширители на колесные арки.

Как сделать фендеры своими руками

Расширитель на колесные арки можно смастерить самостоятельно. Главное – выбрать хороший материал. В изготовлении активно используют пенополистирол: он легкий и в то же время стойкий, поддается механической обработке. Пенополистироловые накладки делают так:

  • осуществляется приклеивание кусков пенополистирола к кузову;
  • после высыхания электрическим ножом или наждачкой им придают нужную форму; наносят слой смолы – он повысит прочность, затем осторожно, чтобы не появились пузырьки с воздухом, накладывают стекловолокно;
  • после высыхания наносят шпаклевку, а когда она высохнет, отшлифовывают поверхность, чтобы сгладить ее;
  • на заключительном этапе накладку грунтуют и покрывают лаком в тон кузова авто.

Для этих же целей задействуют скульптурный пластилин:

  • рабочие участки покрывают монтажным слоем;
  • пластилин размягчают, намазывают на крылья, втирая в скотч и получая равномерный слой. После этого куски делают более крупными;
  • все арки должны быть симметричными, поэтому следующий этап направлен на достижение этого эффекта. Работа очень кропотливая, лучше делать риф шириной 5 см;
  • далее идут слои смолы и стекловолокна (3 слоя), затем все оставляется для просушки;
  • конструкцию снимают и внутреннюю часть очищают от пластилина;
  • деталь крепят герметиком и саморезами к корпусу, шпаклюют, затем шлифуют.

Монтажная пена является еще одним популярным материалом при изготовлении расширителей своими руками. Брызговики делают следующим образом:

  • в качестве основы используется пластиковая арка, ее нарезают на куски и закрепляют на кузове с помощью саморезов;
  • пена наносится внутрь и снаружи изделия;
  • когда масса затвердеет, ее счищают ножом и наждачкой, расширителям придают нужную форму;
  • в два слоя наносятся смола и стекловолокно;
  • в конце проводится шлифовка и грунтовка.

Сделать фендеры на арки своими руками или купить их в готовом виде – решают сами автовладельцы, взвесив для себя все плюсы и минусы того или иного варианта.

Замена внутренней арки задних колес

Замену внутренней арки задних колес в зависимости от степени ее повреждений осуществляют полностью или частично.

Перед началом замены снимите задние крылья, панель задка, усилитель панели задка, пол багажника, пол топливного бака, пол запасного колеса, лонжероны заднего пола, наружные арки задних колес и задние части наружных боковин.

Полная замена внутренней арки

Полную замену внутренней арки задних колес осуществляйте при ее отсоединении от панели пола багажника, опоры пружины задней подвески, надставки заднего пола, рамки задней перегородки. Для выполнения этой работы используйте дрель с твердосплавным сверлом диаметром 6 мм, пневмомолоток с комплектом зубил или слесарный молоток с тонкозаточенным ручным зубилом.

Для подготовки кузова к установке новой арки сделайте следующее:

  • удалите оставшийся металл с кромок сопрягаемых с аркой деталей с помощью специальных кусачек или клещей;
  • выправьте, отрихтуйте и зачистите шлифовальной машинкой кромки арки и сопрягаемых деталей;
  • установите арку по месту, выставив ее согласно имеющимся выштамповкам, и закрепите с сопрягаемыми деталями быстросъемными клещами;
  • проверьте правильность установки арки по линиям сопряжения с прилегающими деталями, при необходимости установите арку заново;
  • прихватите арку точками к сопрягаемым деталям в местах, указанных стрелками на рисунке применяя электродуговой сварочный полуавтомат для сварки в среде углекислого газа. Для прихватки допускается использование ручной газовой сварки с наконечником № 1 или № 2 и необходимым обеспечением;
  • установите и прихватите к сопрягаемым деталям последовательно: наружную арку (правую или левую), заднюю часть наружной боковины (правой или левой), лонжероны заднего пола (правый или левый), пол багажника, полы запасного колеса или топливного бака, усилитель панели задка, панель задка и крыло (правое или левое);
  • проверьте правильность установки арки по требованиям технической документации;
  • приварите арку точками по отверстиям, прошитым в накладных сопрягаемых деталях при отсоединении, используя электродуговой сварочный полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм;
  • приварите последовательно: наружную арку (правую или левую), заднюю часть наружной боковины (правой или левой), лонжероны заднего пола (правый или левый), пол багажника, полы запасного колесо или топливного бока, усилитель панели задка, панель задка и крылья (правое или левое).

Заменив внутреннюю арку, подготовьте восстановленный участок кузова под окраску и антикоррозионную защиту.

Источник

Оцените статью