Ауди q3 седан или кроссовер

Серьезные отношения. Тест-драйв Audi Q3

Audi Q3 в России сразу после дебюта почему-то прозвали женским автомобилем. При этом гендерные предрассудки не мешают Q3 занимать лидирующие позиции в классе — помогает привлекательный ценник и дилерские скидки, которые иногда доходят до нескольких сотен тысяч рублей.

Ярлыки, которыми обвесили Audi Q3, не давали покоя редакции Autonews.ru. Чтобы раз и навсегда расставить все по местам, мы взяли на длительный тест кроссовер в максимальной комплектации с 220-сильным мотором. Тот самый, который всегда уезжает первым со светофора.

Конкретно эту машину я знаю лучше своей — прошлой зимой забрал Audi Q3 из пресс-парка с пробегом в 70 километров. Обкатывал предельно аккуратно — так, будто сам ее купил. Спустя полгода и 15 тыс. километров мы встретились снова. За это время она получила пару потертостей в районе задней стойки и несколько сколов на капоте, а я — уверенность в том, что никакой это не женский автомобиль.

Во-первых, Audi Q3 — это очень быстрая машина. По крайней мере, по меркам класса цифры выглядят впечатляющими. Топовый вариант, о котором идет речь, разменивает «сотню» за 6,4 секунды — показатель в духе лучших хот-хэтчей. Конечно, такие версии покупают крайне редко, но даже базовые модификации выезжают из 9 секунд. Например, самая распространенная версия (1,4 TFSI, 150 л.с., передний привод) разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды. Есть еще 2,0-литровый вариант на 180 сил (7,6 секунды) и 2,0-литровый TDI мощностью 184 л.с. (7,9 секунды).

Во-вторых, немецкий кроссовер слишком дерзко выглядит. Если выбираете Q3, не пожалейте доплаты в 130 тыс. рублей за пакет S line — с ним кроссовер существенно преображается. В него, помимо аэродинамического обвеса и 19-дюймовых дисков, входит обивка салона кожей и алькантарой, а также декоративные алюминиевые вставки.

Читайте также:  Лучший люксовый кроссовер 2020

Еще Audi Q3 не менее практичен, чем любой из одноклассников. У него 460-литровый багажник с оптимальной высотой погрузки, достаточно места на заднем ряду и множество ниш и отделений для мелочей. Так что забудьте про ярлыки. Audi Q3 — это классный и по сегодняшним меркам совсем не дорогой автомобиль.

Audi Q3 дебютировала на мировом рынке в 2011 г., а в 2014-м пережила рестайлинг. Кроссовер построен на платформе PQ-Mix — это архитектура PQ46, на которой базируется VW Touareg, но с элементами от PQ35 (VW Golf и Polo). В основе Q3 лежит передняя подвеска типа «МакФерсон» и задняя многорычажка.

Немецкий кроссовер предлагают с системой drive select, которая позволяет выбирать настройки работы трансмиссии, двигателя, менять жесткость амортизаторов и корректировать настройки электроусилителя. В основе системы полного привода — муфта Haldex пятого поколения.

Q3 в России предлагают с четырьмя турбированными моторами на выбор. В базовых переднеприводных версиях речь идет о 1,4-литровом TFSI мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Этот двигатель может работать в паре как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестиступенчатым «роботом» S tronic.

Остальные версии Q3 — исключительно полноприводные. Двухлитровый бензиновый двигатель предлагают в двух вариантах форсировки: 180 и 220 лошадиных сил. Этот мотор может работать только с семиступенчатым «роботом». Российские дилеры предлагают и дизельный Q3 с мотором 2,0 TDI мощностью 184 л.с. и семиступенчатым S tronic.

Fiat 500, Mini Cooper, Audi Q3 — вот до недавнего времени список главных, на мой взгляд, автомобилей для женщины. Никакого сексизма и объективности — только вкусовщина и субъективность. С первыми двумя все понятно, а третья.

Над коллегой, который должен был ездить на Q3 долгое время, хотелось пошутить. Ровно до тех пор, пока он не отдал мне автомобиль на несколько дней. Компактный кроссовер удивил по всем статьям — за рулем уже было не до шуток.

А все потому, что стихия этого маленького SUV — разгоны с педалью «газа», выжатой в пол. 220-сильный мотор толкает машину вперед с такой силой, что позади остаются все остальные участники движения. Плюс, Q3 прекрасно справляется со всеми дефектами дороги и, что немаловажно, функционален: я реально засунул туда три больших чемодана. А вот коробка иногда расстраивает, иногда дергаясь в пробках.

В общем, я передумал. Эта машина прекрасно подходит мужчине без комплексов — тому, для кого размер автомобиля значения не имеет. Девушку же он очаровать не сможет, как минимум, по трем причинам. Первая — не слишком современный салон. Вторая — сложности с плавной ездой. Третья — (я с трудом удерживаюсь от того, чтобы не написать это капсом) тут нет USB-порта. Странность автомобилей концерна Volkswagen, которая с новыми поколениями моделей сходит на нет. Так что уже в 2018 году Q3 может стать идеальной городской машиной унисекс.

В базовой комплектации Audi Q3 с 1,4-литровым мотором и «механикой» обойдется в сумму от 1 910 000 рублей. У такого кроссовера будут ксеноновые фары, датчики дождя и света, полный электропакет, подогрев сидений и мультимедийная система с поддержкой всех цифровых форматов. Такой же автомобиль, но с «роботом» импортер оценивает в 1 980 000 рублей.

Цены на версии с мотором 2,0 л (180 л.с.), полный приводом и «роботом» начинаются с отметки в 2 200 000 рублей. Такой же кроссовер, но с турбодизелем обойдется минимум в 2 405 000 рублей. Наконец, тестовый экземпляр (220 л.с.) в версии Sport стартует от 2 650 000 руб., однако заводская тонировка, бесключевой доступ и пакет S line довел итоговый ценник почти до 3 млн рублей.

Однако реальные цены на автомобили «большой немецкой тройки» могут существенно отличаться от официальных прайс-листов, установленных импортером. Так, опыт общения с официальными дилерами показал, что полноприводный Q3 (180 л.с.) в средней комплектации можно купить за 2 млн руб., а версии с 1,4 л и «роботом» начинаются от 1,6 — 1,7 млн рублей.

Коллеги в один голос твердили, что Audi Q3 — автомобиль совсем не женский. Тут тебе и агрессивный дизайн экстерьера, и мощный 2,0-литровый мотор, обеспечивающий компактному кроссоверу неожиданно интенсивное ускорение. Мол, брутальный получился кроссовер, какие уж тут женщины.

Признаюсь, разгон и правда впечатлил. Вот только с топовым двигателем такую машину купят считанные единицы. Но даже если принять всю эту энерговооруженность на борту как данность, назвать Q3 мужской машиной я все-таки не могу. И сдается мне, что подавляющее большинство российских автолюбителей со мной в этом согласятся.

Вместо того чтобы искать аргументы в списках опций или технических характеристиках модели, я решил лично понаблюдать за владельцами Audi Q3 и узнать, кто из наших соотечественников проголосовал в пользу машины рублем. За то время, что я колесил за рулем компактного кроссовера по московским дорогам, мужчина на водительском кресле Q3 мне встретился лишь однажды. И тот, кажется, временно подменял жену, ловко управляющуюся со своей двойней на заднем диване.

Если и вы до сих пор не определились с гендерной принадлежностью младшего кроссовера Audi, то достаточно задать себе простой вопрос. Много ли шансов, что в очередном Q3, который встретится вам по пути, за рулем будет мужчина? Ответ кажется вполне очевидным. Российская ментальность, помноженная на компактные размеры автомобиля и удобство эксплуатации в любое время года, сделали Q3 беспроигрышным выбором для женской половины покупателей. По этой же самой причине большинство мужчин посмотрят в сторону более крупных кроссоверов — Q5 и Q7.

Главным конкурентом Audi Q3 в России остается BMW X1, сменивший поколение в 2016 году. Базовая версия баварского кроссовера стоит 1 880 000 рублей. Как и в случае с Q3, начальный X1 предлагают с передним приводом. Под капотом — 136-сильный трехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра. Цены на полноприводные версии начинаются от 2 210 000 рублей.

Кроме того, Audi Q3 конкурирует и с Mercedes GLA. Цены на переднеприводный автомобиль начинаются от 2 170 000 руб., а за полноприводные версии просят минимум 2 460 000 рублей. Соплатформенный с GLA «японец» Infiniti QX30 оценивают в сумму от 2 030 000 рублей. Однако за эти деньги покупатель получит уже полноприводный автомобиль с 211-сильным мотором.

Q3 такой компактный и одновременно такой внешне серьезный, как школьник, немного переросший своих сверстников и пытающийся казаться еще более взрослым. А еще он модный. Если не брать в расчет младший Q2 с его игрушечной внешностью, то именно Q3 первым примерил новый стиль и заиграл совершенно иначе. Это к модели 2011 г. можно было применить фразу «все Audi на одно лицо», а нынешний разом сбросил визуальную округлость, постройнел и обрел блеск светодиодных глаз. Кто ты теперь — юноша или девушка?

Моя жена села за руль после вальяжного бизнес-седана и сразу забраковала последний. Q3 показался ей слишком быстрым — она еще не разобралась, как именно называется модель, и что вообще в ней интересного, но поинтересовалась, можно ли будет прокатиться еще раз. А я и сам хочу, потому что 220-сильный мотор везет компакт весело и задорно. Немного дергает пресловутый «робот», но это по молодости, от недостатка опыта. Терпимо.

Кстати, компакт не такой уж и компактный — почти 4,4 м, да и весит Q3 больше 1600 килограммов. Но «робот» с турбомотором, как всегда, везут отменно, с юношеским задором, и я заранее знаю, что с менее мощным двигателем Q3 поедет тоже неплохо. По части ездовых свойств это совершенно моя машина, и в этом смысле в ней, к счастью, нет ни капельки девчачьего.

И все-таки в салоне не покидает ощущение некоторой отрешенности от мира больших машин. Здесь не такой детсад, как в младших Audi A1 и Q2, но все так компактно и простенько, будто бы не совсем от Audi. Даже рычажки климат-контроля, кажется, имитируют ручные регулировки машин начала 2000-х, а беззубая консоль словно требует более серьезной медиасистемы с цветным экраном. Для полноты ощущений остается только закрыть имеющийся экран над дефлекторами вентиляции — и делать это, кстати, придется вручную.

Но вот какая штука: даже после ворчания на тему непремиальности кроссовера возвращаться в бизнес-седан не хочется. Он выставляет мужское напоказ, а мне совсем не требуется доказывать обществу, что я — это я. Поэтому вполне могу ездить и на синеньком компакте, а доказательства пусть себе галдят в детских креслах на заднем диване.

Редакция выражает благодарность компании «Химки Групп» и администрации ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съемки.

Источник

Новый Audi Q3 для России — первый тест

О выдержке

Audi удивляет хладнокровием: новому кроссоверу Q3 уже год, однако в Россию его начали поставлять только-только. А ведь у нас любят кроссоверы и охотно их покупают! Никакого заговора нет, просто в Европе Q3 продается с бензиновыми и дизельными моторами, снабженными сажевым фильтром, а для нас оставят двигатели, известные по прежней модели. Сначала это будет 1,4‑литровый 150‑сильный турбо, к весне компанию ему составит двухлитровая 180‑сильная модификация.

Старшей версии положен 7-ступенчатый «мокрый» робот S tronic и полный привод с муфтой Haldex. У младшей робот (тоже «мокрый») 6-ступенчатый, а привод только передний. Выбор, прямо скажем, небогатый.

У BMW X1 и Мерседеса GLA палитра модификаций несильно шире, но на фоне Q3 они кажутся динозаврами — особенно сильно это чувствуется в салоне.

Audi сразу сражает плотным, породистым звуком, с которым закрываются двери. Аналоговой приборке сказали «ауфвидерзейн»: стандартом стала виртуальная 10,25‑дюймовая панель с тремя графическими режимами и классной прорисовкой. За доплату — панель диагональю 12,3 дюйма.

Крупный (10,1 дюйма) экран мультимедийки дает сочную картинку, намного круче прежней. Задавать команды можно голосом — система распознавания работает без замечаний. Особенно умиляет, что она уступает говорящему, когда ее перебивают.

Есть возможность законнектить информационно-развлекательную систему со смартфоном (Apple CarPlay или Android Auto), вывести на экран с телефона карты Maps.me, 2ГИС, TomTom, Here. Появился индукционный зарядник для гаджетов мощностью 5 Вт. Причем он расположен не в недрах подлокотника, как у седанов Audi, а в более удобном и логичном месте — под консолью.

Не менее приятное приобретение — обогрев руля. А вот обогрева ветрового стекла как не было, так и нет, равно как и «грелки» на задних сиденьях. Ну как так?

Сзади стало заметно просторнее: мéста в коленях на 42 мм больше, но это с недоступной ранее продольной регулировкой, позволяющей двигать сиденье в диапазоне 150 мм — либо багажник больше, либо пассажирам удобнее.

Вздрогнем

Со сменой поколений Q3 переехал на модульную платформу MQB, которую еще в 2016 году освоил Volkswagen Tiguan. Конечно, у Audi свои настройки шасси, но в общем ездовые повадки у родственных кроссоверов схожие.

«Кукушонок» демонстрирует железобетонную стабильность на прямой и близкую к нейтральной поворачива­емость в виражах: охотно встает на дугу и цепко держится за траекторию. Руль легкий, но «общительный».

Система Audi drive select ощутимых изменений в поведение машины не вносит. Различия даже между полярными настройками усилителя руля («комфорт» и «спорт») уловить непросто. Не меняет сути и подстройка чувствительности акселератора и скорострельности робота. Я предпочел бы возможность регулировки жесткости амортизаторов, но на нашем рынке Q3 будет лишь с пассивным шасси.

Есть спортивный пакет настроек для подвески, но заказывать его не вижу смысла: машина уже в базовом исполнении достаточно жестко отрабатывает неровности, заставляя вздрагивать даже на скромных с виду ямах. И уж точно не посоветую выбрать опционные 19‑дюймовые колёса (103 900 рублей!), ведь плавность хода и без того неважнецкая.

К чему нет нареканий, так это к дуэту мотора и коробки. Казалось бы, всего-то 150 «лошадок» и 250 Н·м, но их хватает всегда и везде. Хоть на автостраде, хоть в горах — можно зажечь! Робот S tronic весьма расторопен и даже при суетливом городском ритме движения не впадает в ступор и не раздражает рваными переключениями, как это бывало на «кушке» прошлого поколения.

Источник

Оцените статью