Audi q7 блокировка дифференциала

Мир автомобилей Volkswagen

Электронная блокировка дифференциала EDS Audi Q7

Одна из основных целей электронной блокировки дифференциала посредством тормозящего воздействия (EDS) заключается в том, чтобы подать дополнительный тяговый момент на колесо с лучшими сцепными свойствами уже при минимальной пробуксовке колес.

При внедрении EDS в качестве параметров регулирования рассматривались в основном скорости вращения колес. Чтобы двигатель не глох из-за тормозящего воздействия, требовались достаточно высокие значения разности скоростей вращения колес. Регулирующее вмешательство EDS осуществлялось в соответствии с фиксированными значениями разности скоростей вращения колес в зависимости от скорости движения автомобиля.

С момента внедрения ESP регулирование EDS осуществляется за счет создания так называемого баланса моментов. При этом тормозной момент рассчитывается с учетом крутящего момента двигателя и силы сцепления отдельных колес с дорогой.

Здесь соблюдается следующий принцип: чем выше крутящий момент двигателя, тем при более низких значениях разности скоростей вращения колес происходит регулирование EDS. Регулирование EDS осуществляется при скорости до 100 км/ч.

Внедорожный режим включается клавишей ESP. Цель внедорожного режима состоит в том, чтобы улучшить регулирующее вмешательство ESP, ASR, ABS и EDS при движении по рыхлому грунту и обеспечить оптимальные замедление и разгон. Специальные дополнительные функции, такие как отключение режима стабилизации автопоезда, специальная ABS для движения задним ходом и ассистент движения на спуске, помогают водителю во время движения по бездорожью или рыхлому грунту.

Читайте также:  Kia sportage 3 пневмобаллоны

Для оптимизации тяги во внедорожном режиме снижается порог включения EDS. Поэтому EDS предпринимает регулировку уже при меньшей разности скоростей вращения колес.

Интересное: Если вы интересуетесь новинками кинематографа и любите смотреть фильмы ужасов, тогда вам прямая дорога на сайт http://www.fast-torrent.ru/horror/. Там просто огромная коллекция ужастников, а это как раз то, что вам нужно!

Компания «ПЕРВЫЙ ДОМ» предлагает строительные материалы, которые производятся ведущими мировыми производителями. Среди широкого ассортимента товаров вы найдете гидроизоляционные материалы, предохраняющие ваше жилище от влаги и холода, а для отделки вашего дома подойдет виниловый сайдинг и битумная черепица. Одним словом в компании «ПЕРВЫЙ ДОМ» есть все, что необходимо хорошему, теплому дому.

Источник

AUDI Q7 / АУДИ Q7

Как и у большинства вседорожников, у АУДИ Q7 предусмотрен только один кузов — универсал. В данном случае 5-днерный. Вы можете выбрать пяти или семиместное исполнение. Последнее за доплату 32 036 руб. В сравнении с ценой автомобиля сумма, согласитесь, смехотворная. Но учтите, что «галерка» получилась настолько тесной, что в инструкции пришлось указывать предельный рост ее обитателей в 160 см. У многих гораздо более компактных вседорожников третий ряд сидений куда просторнее. Поэтому если вы покупаете уже изготовленный 7-местный «Ауди», почти тысячу евро за эти сиденья можно считать выброшенными. К выбору оснащения автомобиля «Ауди» сохранила индивидуальный подход, что для покупателей дорогих автомобилей очень важно. Ее список допоборудования позволяет оговаривать каждую мелочь вплоть до сорта дерева в отделке салона. А значит, покупать Q7 со склада — все равно, что прийти к дорогому портному и взять уже готовый костюм. Однако вне зависимости от комплектации АУДИ Q7 предлагает высочайшее качество сборки и образцовую тщательность проработки деталей. Салон сработан безупречно. Эргономика, подгонка панелей, подбор фактуры материалов, четкость работы всех органов управления — комар носа не подточит.

Для АУДИ Q7 есть две базовые, привязанные к выбранному автомобилю и двигателю комплектации. В более дорогих, с V-образными «восьмерками», пожалуй, есть все, что нужно, а минимальные, с 3-литровым турбодизелем и бензиновым 3,6 л, явно бедноваты для престижного вседорожника. Безусловно, в них есть необходимые для машины такого класса средства активной и пассивной безопасности: система динамической стабилизами внедорожными функциями (предотвращение пробуксовки при трогании в гору, электронная блокировка дифференциалов), а также системы спуска с горы и стабилизации прицепа, фронтальные подушки безопасности с двухступенчатой системой активации, боковые подушки, а также надувные «занавески» безопасности. И кроме того, биксеноновые фары, парктроник и даже система автоматической очистки тормозных дисков. Комфорт обеспечивают климат-контроль, обогрев передних сидений, мультимедийная система с CD-проигрывателем, цифровой системой обработки звука, 7-канальным усилителем, трехполосной комбинацией громкоговорителей, 11-ю динамиками суммарной мощностью 180 Вт и монохромным 6,5-дюймовым дисплеем. Но машина будет с тканевым салоном, ручной регулировкой сидений и пружинной подвеской. Выбрав же комплектации с более мощными V8 -они дороже минимум на 845 000 руб., — вы получите кожаный салон с отделкой деревом или алюминием, электроприводы передних сидений, пневмоподвеску с возможностью регулировки дорожного просвета и настройки амортизаторов под различные стили езды, цветной 7-дюймовый дисплей на панели приборов, многофункциональный руль с кнопками управления мультимедийной системой, радиоключ для дистанционного доступа в машину и пуска двигателя и сервопривод кормовой двери.

1- е место: 4,2FSi (350 л. с). Наиболее мощный и 8-цилиндровый. А значит, престижный, что для машины этого класса первостепенно. С таким даже столь огромный вседорожник весом 2,5 тонны разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды, недобирая всего 2 км/ч до принятого в Германии потолка максимальной скорости.

2- е место: 4,2TDi (326 л. с). Мотор, который достался АУДИ Q7 от представительского седана А8, способен ублажить тех, кто любит ездить быстро, причем не только от заправки к заправке. Дизель проигрывает бензиновой V8 по лошадиным силам и максимальной скорости, но в разгоне до сотни выигрывает целую секунду. А расход 14,9 литра на 100 км для машины со столь спортивным характером и несом более двух тонн — просто сказка. Одно плохо — дизели на престижных машинах у нас не в чести.

3-е место: 3,6FSi (280 л. с). Между прочим, точно такой же силовой агрегат ставят и на » Порше Кайенна». И если вы не сторонник агрессивного стиля вождения, этой «шестерки» для Q7 хватает за глаза. Другое дело, что V6 не так престижен, как V6.

4-е место: 3,0TDI (233 л. с.). Если не считать стоимость прилагаемых к 4,2-ли троны м моторам опций, сам по себе этот дизель сбережет покупателю около 540 000 руб., то есть машина с ним обойдется на 15% дешевле. Но вряд ли это оправданно, как и низкий расход топлива -такие машины покупают не затем, чтобы экономить.

По традиции «Ауди» раздаточная коробка отсутствует — крутящий момент распределяется встроенным в КП межосевым дифференциалом «Торсен», в данном случае в пропорции 40:60. То есть в большей мере на задние колеса, что упрощает управление машиной в скользких поворотах. Коробка передач — только 6-ступенчатая автоматическая с режимом ручного переключения.
Обычно дорогие вседорожники представляют собой либо «паркетники», недееспособные за пределами асфальта, либо джипы с полным внедорожным вооружением. Конструкторы «Ауди» предложили весьма удачный компромисс. Они не стали оснащать Q7 понижающей передачей и принудительными блокировками дифференциалов — всем тем, что ухудшает динамику, увеличивает вес и расход топлива. Зато применили регулируемую пневмоподвеску, способную увеличивать дорожный просвет со 180 до 240 мм. И это правильно. Туда, где требуется понижающая и блокировки, владелец АУДИ Q7 все равно не полезет. Чаще всего проходимость «паркетника» ограничивается малым клиренсом и низко висящими бамперами, которые отрываются в безобидных ситуациях. Подняв кузов на первый внедорожный уровень до 210 мм (240 мм можно использовать кратковременно), на бездорожье можно чувствовать себя достаточно уверенно. Мощный V8 даже без понижающей легко проворачивает в вязком песке четыре колеса. А система ABS, подтормаживая буксующие, имитирует мягкую блокировку дифференциалов. Чтобы свернуть на грунтовку или пробить заметенную снегом дорожку к загородному дому, этого вполне достаточно, а большего от «паркетника» не требуется. Также советуем обратить внимание на модель AUDI А8.

Такого удобного и просторного салона нет ни у одного из кроссоверов. Обладая строгой легковой внешностью и поистине царским комфортом для пассажиров, Q7 может стать первым вседорожником, уместным в роли «персоналки». Оптимальный АУДИ Q7 -с 5-местным салоном и бензиновым двигателем.

Источник

Audi Q7. Руководство — часть 68

Электронная система динамической
стабилизации (ESP)

Электронная система динамической стабилизации
повышает устойчивость автомобиля при движении.

Принцип действия
Блок управления ESP обрабатывает данные, поступающие с высокочув-
ствительных сенсоров. К этим данным относится скорость вращения авто-
мобиля вокруг вертикальной оси, продольное и поперечное ускорение,
давление в системе тормозного привода и поворот управляемых колес.
С помощью поворота управляемых колес и скорости автомобиля опреде-
ляется намерение направления движения водителя, которое непрерывно
сравнивается с фактическим режимом работы автомобиля. При расхожде-
ниях, например, начало заноса автомобиля, устройством ESP автоматичес-
ки тормозится соответствующее колесо.
В результате воздействия на колесо при торможении эффективных сил про-
исходит стабилизация автомобиля. При избыточной поворачиваемости ав-
томобиля (тенденция к заносу заднего моста) воздействие тормозного уси-
лия осуществляется главным образом на наружное по отношению к пово-
роту переднее колесо. При недостаточной поворачиваемости (тенденция не
вписаться в поворот) по необходимости тормозится ближайшее к повороту
заднее колесо или дополнительно другие колеса. Работа ESP сопровождает-
ся шумом.
ESP работает в сочетании с ABS

стр. 277. При выходе из строя ABS

не будет работать и ESP.

Выключение
ЕSР включается автоматически при пуске двигателя и проводит самодиаг-
ностику. Сразу после завершения самодиагностики система находится в
нормальном рабочем режиме.

Режим Offroad
Как правило, устройство ЕSР должно эксплуатироваться в нормальном ре-
жиме, т.к. в результате гарантируется оптимальная устойчивость автомоби-
ля при движении. Однако при необходимости режим ЕSР-Offroad можно
включать нажатием клавиши

илл. 293, чтобы получить вне дорог с

твердым покрытием при малой скорости максимальное тяговое усилие и
тормозные свойства. В режиме ЕSР-Offroad горит контрольная лампа ЕSР

стр. 18, а на дисплее кратковременно появляется индикация “ЕSР Off-

Илл. 293 Выключа-
тель ЕSР центральной
консоли

ESP повышает эффективность контроля за динамикой движения автомоби-
ля в неординарных ситуациях, например, при разгоне и на поворотах. ESP
снижает при любых условиях движения опасность заноса и тем самым
улучшает устойчивость автомобиля во время движения во всем диапазоне
скоростей.
В электронную систему динамической стабилизации входят противобло-
кировочное устройство тормозной системы (ABS), электронная блокировка
дифференциала (EDS) и система регулирования привода ведущих колес
(ASR).

Источник

Все современные разновидности полного привода Quattro.

Конструкция полного привода Quattro у современных моделей Audi сильно отличается. Давайте разбираться, что тут, как и почему.

Марка Audi буквально приучила автомобилистов к тому, что полный привод в легковой машине – вещь нужная, полезная и веселая. С помощью полного привода можно повысить проходимость автомобиля, уровень его активной безопасности и доминировать над соперниками в гонках. Все началось почти 40 лет назад, когда с конвейера сошел легендарный Audi Quattro – первый серийный легковой автомобиль с полным приводом.

Инженеры Audi вдохновились внедрением полного привода в автомобили Audi после успеха созданного для немецких военных внедорожника Volkswagen Type 183, также известного как Iltis. По слухам, сам Фердинанд Пих настоял на разработке полноприводных Audi.

Полноприводные Audi выигрывали практически все гонки, на которых они появлялись. Дебютное для Quattro январское ралли в Австрии было выиграно с полуторачасовым преимуществом. За первые пару лет с момента своего появления модель Audi Quattro завоевала победы на более 20 этапах чемпионата мира по ралли. В 1984 году Audi Quattro получает титул «Спортивный автомобиль года».

Полноприводные Audi добивались побед в самых разных дисциплинах автоспорта. В 1985 году Мишель Мутон на Audi Sport Quattro выиграл в весьма опасной гонке Pikes Peak (подъем по грунтовому серпантину на высоту 4302 м). На следующий год достижение повторил гонщик Боби Анзер. В 1987 году в Pikes Peak доминировал Вальтер Рерль, пилотировавший 600-сильную Audi Sport Quattro S1.

К середине 1980-х полный привод Quattro стали предлагать для всех моделей Audi. В 1988 году появляется полный привод Quattro второго поколения, с межосевым дифференциалом типа Торсен. Первым серийным седаном представительского класса с полным приводом стал Audi V8. Любопытно, что модель V8 в 1990 и 1991 году стала лучшей в немецком кузовном чемпионате DTM.

Audi V8 в 1990 и 1991 году стала лучшей в немецком кузовном чемпионате DTM

В ходе эволюции полный привод Quattro сменил уже семь поколений. Сегодня полный привод Quattro предлагается фактически в трех вариантах.

Классика: Quattro с самоблоком Torsen.

Постоянный полный привод Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом.

Этот тип полного привода использовался c 1988 года. В его основе лежит самоблокирующийся дифференциал Torsen. Конечно, за 30 лет сам дифференциал претерпел изменения, которые в основном касаются распределения крутящего момента. Если первоначально дифференциал был симметричным, то в самых новых моделях Audi он распределят крутящий момент между осями в неравной пропорции. Сегодня самоблокирующийся межосевой дифференциал обеспечивает ассиметрично-динамическое распределение крутящего момента до 70% к передней оси или до 80% к задней. Перераспределение крутящего момента происходит без какой-либо

задержки и не требует регулирующего вмешательства системы ESC. Полный привод Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen сегодня можно встретить на самых больших Audi. Например, на новом Q7. За доплату его можно «скрестить» со спортивным задним дифференциалом. А вот Audi Q5 второго поколения уже перешел на привод, именуемый Quattro Ultra.

Quattro c самоблокирующимся дифференциалом с торцевым зацеплением.

В 2009 году на Audi S4 (модель 8K), оснащенным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, дебютировал спортивный дифференциал задней оси, позволяющий активно распределять крутящий момент между задними колесами с помощью двух ускоряющих ступеней.

В 2010 году, к 30-летнему юбилею Quattro, на Audi RS5 появился новый тип полного привода Quattro. В раздаточной коробке здесь дебютировал совершенно новый дифференциал с торцевым зацеплением. Он способен распределять крутящий момент между передней и задней осями без задержки и бесступенчато в достаточно широком диапазоне: от 70 % на переднюю ось и до 85 % на заднюю. Этот же дифференциал получил и представленный в том же году Audi A7 Sportback.

Новый дифференциал с торцевым зацеплением также является самоблокирующимся и характеризуется асимметрично-динамическим распределением крутящего момента. Он превосходит дифференциал Torsen в плане динамического перераспределения крутящего момента, что позволяет более полно реализовать потенциал сцепления колес с дорогой. Самое главное, такой дифференциал лучше комбинируется с электронными системами, использующими подтормаживание колес. Еще данный дифференциал компактнее и легче. При массе в 4,8 кг он примерно на два килограмма легче, чем прежний Torsen.

При нормальном сцеплении колес с дорогой дифференциал с торцевым зацеплением передает на задние колеса 60% момента и 40% на передние. При пробуксовке колес до 85% момента может

передаваться на задние колеса или до 70% на передние.

Бонус: спортивный задний дифференциал.

Спортивный задний дифференциал посредством фрикционных муфт перераспределяет входной крутящий момент и, за счет передаточного механизма, увеличивает число оборотов одного из задних колес. Увеличение числа оборотов и перенос крутящего момента на внешнее колесо в повороте приносят желаемый эффект – возникает момент, поворачивающий автомобиль вокруг вертикальной оси, и, тем самым, направляющий его по дуге поворота.

Quattro для самых маленьких

На самых компактных полноприводных моделях – А3, Q2 и Q3 – полный привод Quattro реализован на основе многодисковой электрогидравлической муфты Haldex 5-го поколения. Крутящий момент передается на муфту карданным валом, соединенным с конической передачей раздаточной коробки, находящейся на передней оси автомобиля. Любопытно, что коническая передача передает вращение на вал привода задней оси с повышающим коэффициентом 1,6. Таким образом, для передачи меньшего крутящего момента можно использовать вал

меньшего диаметра. В задней главной передаче частота вращения, передаваемая валом привода,

соответственно уменьшается в 1,6 раза. Сама муфта Haldex пристыкована к главной задней передаче. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется

степенью замыкания муфты.

Замыкание муфты создается гидравликой, сдавливающей пакеты фрикционов через поршень, имеющий форму кольца. Давление в гидросистеме муфты создает электрический насос. Регулировка усилия, воздействующего на поршень и пакет фрикционов, происходит через электромагнитный клапан.

Такая конструкция позволяет подключать заднюю ось по требованию, в зависимости от дорожной ситуации и уровня сцепления колес с дорогой. Благодаря скорости срабатывания муфты Haldex и возможности превентивного подключения задней оси эта конструкция обеспечивает постоянный полный привод.

Ради будущего и экономии топлива: Quattro Ultra

В 2016 году Audi представила новый по конструкции тип полного привода: Quattro ultra, который впервые нашел применение на Audi A4 allroad в середине 2016 года. Примечательно, что прежде приставку ultra имели не типы привода, а модели Audi, отличающиеся особой экономичностью. Эти модели предназначены в основном для экономичной Европы. Полный привод Quattro ultra собственно и создан для того, чтобы еще больше снизить экономию топлива, за счет снижения потерь в трансмиссии. Quattro ultra может сочетаться только с 2-литровыми моторами в комбинации с механической КПП или с АКП S tronic.

Итак, Quattro ultra является постоянным полным приводом, который активно регулирует подводимый к заднему мосту крутящий момент. В сердце этой трансмиссии лежит электронноуправляемая многодисковая муфта с гидравлическим приводом. Она пристыкована к коробке передач. Еще одна муфта – с кулачковым исполнительным механизмом – интегрирована в заднюю главную передачу.

Особенность привода Quattro ultra заключается во взаимодействии муфты полного привода с кулачковой муфтой в задней главной передаче. Она позволяет при разомкнутой муфте полного привода обездвижить раздаточную коробку (главную пару) с валом привода задней оси, разобщив их и остальную трансмиссию. Когда обе муфты размыкаются, карданный вал привода задней оси и детали задней главной передачи становятся неподвижными, что снижает потери на трение. Этим значительно экономится топливо и уменьшается выброс CO2. Обещана экономия на уровне 0,3 л/100 км.

Муфта полного привода Quattro ultra распределяет крутящий момент в свободной пропорции. Когда полный привод не нужен и необходимости в нем в ближайшее время не предвидится, происходит переключение на более эффективный с точки зрения расхода топлива передний привод.

При этом сначала размыкается муфта полного привода и производится оценка ходовых качеств автомобиля, движущегося на одном только переднем приводе. Если ходовые качества стабильны, размыкается кулачковая муфта в задней главной передаче.

Блок управления полным приводом постоянно отслеживает параметры вращения колес и ускорения и позволяет спрогнозировать уход автомобиля в занос за 500 мс до наступления этой негативной ситуации. Этих 500 мс достаточно для того, чтобы исполнительные механизмы Quattro ultra успел активировать полный привод.

Для подключения полного привода необходимо, чтобы кулачковая муфта в задней главной передаче снова сомкнулась. Включить ее мгновенно невозможно, так как в переднеприводном режиме коробка заднего дифференциала неподвижна. Ее нужно «раскрутить» и синхронизировать скорость ее вращения. Поэтому при включении полного привода сначала смыкается муфта полного привода, разгоняя карданный вал и соединенную с ним ведомую шестерню задней главной передачи. Когда частота вращения коробки заднего дифференциала стала примерно синхронной, активируется кулачковая муфта.

Вместо заключения

На выходных официальный импортер Audi AG в Республике Беларусь компания ООО «Автосалон-АВ» напомнила журналистам и поклонникам марки о возможностях полного привода Quattro. На площадке у автосалона «Audi Центр Минск» разместилась полоса препятствий, по которой кроссоверы Audi Q5 и Q7 ездили, борясь с диагональным вывешиванием, коварными роликами (они идеально имитируют лед на дороге) и брали подъем под 26 градусов. Конечно, со всеми испытаниями машины справлялись на ура. И ощутимой разницы между Q5 и Q7 не было видно ни со стороны, ни с водительского места. И это при этом, что Quattro эти моделей устроен совершенно по разным «рецептам». У Q5 — Quattro Ultra плюс «робот» S tronic. У Q7 традиционный Quattro c дифференциалом Torsen плюс 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». Современная и очень настроенная на экономичность трансмиссия Quattro Ultra ничуть не уступала традиционному и предельно постоянному полному приводу. Младшая Q5 точно так же послушно и чутко реагировала на акселератор, позволяя в натяг преодолевать все препятствия.

Audi Q5, в трансмиссии которой аж два сцепления: двойное у «робота» S tronic и многодисковая муфта полного привода, очень уверенно брал сложные и тяжелые внедорожные препятсвтия. По ощущениям этот кроссовер ползет в натяг не хуже, чем более традиционно сконструированный Audi Q7.

Послушные и точные реакции большого Audi Q7 на акселератор позволяют уверенно взбираться на крутой подъем. Полный привод Quattro с Torsen в центре не дает колесам ни шанса на пробуксовку.

Чтобы взобраться на такой склон, нужен не только постоянный полный привод, но и адекватная настройка электроники, имитирующей блокировки межколесных дифференциалов.

Преимущество кроссоверов Audi в том, что даже новичок за их рулем, ничего не смыслящий во внедорожном вождении, может лихо справиться с любыми выдуманными препятствиями.

Audi A5 Sportback, лавирующая между конусов на мокрой площадке, лично мне вновь напомнила о том, что полноприводная машина разгоняется гораздо эффективнее, чем тормозит. Полный привод Quattro как всегда демонстрирует высокую цепкость на скользкой поворехности дороги.

Источник

Оцените статью