Audi q7 или range rover sport

Сравнительный тест –
«Противоположные взгляды на понятие «самая крутая тачка»»

Машины,
участвующие в тесте:

В преддверии беспилотно-электрического автоапокалипсиса используем последние возможности поездить на правильных автомобилях – флагманские амбиции, турбодизели V6, 8-диапазонные автоматы… Что может быть лучше?

Кто сильнее: каратист или самбист? Что красивее: закат на море или восход в горах? Сравнение этих автомобилей – действие того же порядка, и потому практического смысла в нем никакого. Тем не менее, опасаясь, что скоро различия между машинами в принципе сойдут на нет, мы решились пригласить эту парочку на сравнительный тест. А наличие турбодизеля V6 одной и той же «налоговой» мощности – 249 «лошадей» – стало лишь безобидным и ни к чему не обязывающим поводом призвать их к барьеру.

Имперское

Audi Q7 недавно прошел рестайлинг, который, помимо внешних изменений, привнес немало и технических новаций. Взять хотя бы доступные для модели активные стабилизаторы или подруливающие колеса задней оси. Внешне Q7 полностью отошел от эстетики важного и давящего на окружающих раздутого бочонка с немецким пивом – образа, отчасти свойственного машинам прошлых поколений. Сумрачная махина превратилась в заточенную под скорость изящную штучку. Вжик – и пронеслась мимо, игриво моргнув на прощание технологичной «стрелкой» задних светодиодов. Q7 нынче совсем другой – грациозный и еще более быстрый, чем прежде. К тому же вы где нибудь видели третий ряд почти спортивных сидений? Он деликатно сложен в багажнике даже на версии SQ7…

Читайте также:  Датчик детонации для suzuki sx4

Вскоре конкуренция за звание флагмана модельной гаммы между Q7 и Q8 благополучно завершится победой грядущего гиганта Q9, но пока мы наблюдаем, как достоинства обеих моделей удачно дополняют друг друга. Так, Q7 одолжил у Q8 не только планшетно-бескнопочную панель управления, но и концепцию интерьера в целом. Из «гриля» Q7 угрожающе выглядывают те же радары, словно предупреждая: я вас всех отлично вижу даже без того парня, что сидит за рулем, и разделаюсь при первой возможности. Ведь не случайно рядом с кнопкой пуска двигателя в салоне на всякий случай незаметной заглушкой забронировано место под кнопку включения автопилота. А ну как понадобится еще в этом поколении модели?

А что же конкурент? Скажите, когда нибудь у кого-либо были претензии к внешности Range Rover, который самим своим существованием и харизмой породил всех своих конкурентов? Англичане придумывали его с тем, чтобы было от чего отталкиваться прочим. Ведь ездила на чем-то королевская семья из деревни в столицу до появления Bentley Bentayga и Rolls-Royce Сullinan – добиралась из Виндзорской глуши в Вестминстер. К тому же без транспорта не могли остаться ни Папа Римский, ни его безусловные антиподы типа сэра Элтона Джона. Кстати, оказавшаяся у нас на тесте дизайнерская версия исполнения так и называется – Westminster.

Чтобы угодить всем, Range Rover постоянно меняется, делая это незаметно, из года в год. Но наиболее чувствительный рывок случился в 2017-м. Тогда флагман примерил новый «смокинг» и одолжил у Velar планшетный мультимедиакомплекс управления. Кто только не ругал тогда продвинутую и непривычную электронику за медлительность и глюки. Технику все же со временем довели до ума.

Читайте также:  Kia sportage правый ступицы

Но англичане не были бы самими собой, если все в Range Rover было бы идеально. При открытии электрошторка задней двери просто обязана слегка «закусывать» за кромку обивки двери. А деревянный шпон салона должен выгодно контрастировать с облезшим (это на пробеге-то в 7000 км) шильдиком L на кузове (версия Long), будто тот был выкрашен гуашью. Впрочем, от обилия в салоне экранов, мониторов, микродисплеев и прочей «цифры» можно слегка двинуться умом. В комбинации с дизайном салона и материалами отделки эта машинерия производит сильное впечатление. Более того, даже опытному человеку требуется время, чтобы понять, как работает пульт управления зеркалами заднего вида или управляется все та же электрошторка на втором ряду. Англичане – большие затейники. Немцы в этом смысле пока более прогнозируемые.

Пальчики откатаем?

Если в Range Rover мы насчитали едва ли десяток кнопок в разных частях передней панели, то в салоне Audi их вдвое меньше. Здесь вся передняя панель – словно под живым стеклом, которое при нажатии в нужную зону вознаграждает палец легкой вибрацией. Так работают сенсоры. К слову, куда-то подевалась шайба контроллера системы MMI. Эх, только стали привыкать. Теперь за режимы движения – их шесть – отвечают две кноп… Нет, пиктограммы системы Drive Select: Dynamic, Individual, Comfort, Auto, Allroad и Offroad. Конечно же, никаким реальным офф-роудом тут по-прежнему и не пахнет, дорогу с твердым покрытием лучше не покидать. Просто пневмоподвеска максимально приподнимает кузов, и соответствующим образом настраиваются все системы автомобиля.

Помимо двух основных 10,1-дюймовых дисплеев в качестве опции Audi предлагает третий – собственно панель приборов. Ее можно конфигурировать под себя, выводя нужную информацию. Но не хочу сейчас описывать функционал тех или иных кнопок – путь освоения матчасти в любом случае придется проходить самостоятельно. Могу лишь сказать, что если раньше с помощью системы MMI можно было, не отвлекаясь от дороги, выбрать режим движения, то теперь лучше делать это, стоя на светофоре. Надо отвлечься от руля, кинуть взгляд на монитор и сделать как минимум два движения пальцем, выбирая нужное.

К планшетам Audi придется привыкать. Но это касается и схожего цифрового функционала Range Rover. Их можно сравнивать, хотя все равно в итоге все будет сводиться к привычке. Например, управлять «климатом» с нижнего планшета в Audi сложнее и требует больше движений. Тогда как алгоритм управления обогревом и вентиляцией сидений у «немца» гораздо проще. К тому же у него, в отличие от конкурента, обнаружился и многорежимный массаж спины – еще один плюс. Сначала раздражал интерфейс управления бортовым компьютером на цифровой приборке Range Rover. Но только до тех пор, пока не нашлась кнопочка в торце подрулевого переключателя, с помощью которой можно листать информацию о поездке.

Однако главное разочарование, причем в обоих случаях, – остающиеся на планшетах отпечатки пальцев. Выглядит неопрятно и как-то неправильно. Хочется тут же наброситься на них с обезжиривателем и специальной бархоткой. А это, как вы понимаете, уже паранойя.

Если парень в горах – не ах

Пусть мы имеем дело с машинами одинаковой мощности со схожим управляющим цифровым функционалом, но это два совершенно разных автомобиля, заточенных под различные цели. И вопрос не в том, что за рулем Audi тесно в зимней куртке, а салон Range Rover можно пересечь, почти не пригибаясь.

Неудивительно, ведь длиннобазный «англичанин», хоть и располагает всего пятью местами вместо семи, сам по себе едва ли не в полтора раза больше. И посмотрите на его внедорожную подготовку: без малого 300 мм под килем в стандартном оффроудном режиме (а есть еще резервные!), почти метр преодолеваемого брода и все возможные ухищрения системы Terrain Response 2 плюс раздаточная коробка с понижающим рядом. Range Rover, как и прежде, будет самоотверженно ползать по грязи и пескам, бороздить снег и пробираться по скалам, транслируя в салон при помощи нескольких видеокамер все, что происходит под колесами и вокруг. А если парень в горах, что называется, «не ах», можно подстраховаться, нажав на пиктограмму специального внедорожного круиз-контроля. В городе он ни к чему, зато в трудных дорожных условиях возьмет на себя дозировку тяги, которой здесь вагон и маленькая тележка. А дизель с широкой полкой крутящего момента – именно то, что требуется на бездорожье.

Наружных видеокамер, к слову, хватает и в Audi. Порой, глядя на конфигурируе­мую с их помощью 3D-картинку (как бы вид слегка со стороны), даже не понимаешь, сколько камер на самом деле и где они установлены. Но здесь камеры нужны уже для того, чтобы как можно скорее вывернуться из тесноты и рвануть прочь со скоростью лазерно-люминофорного света опциональных фар. Нынешний Q7 создан для драйва. Всем своим естеством он так и просит забыть режим Comfort, где еще можно обнаружить паузы при работе коробки передач и отметить некоторые крены при маневрах. Впрочем, активировать режим Dynamic вовсе не обязательно, достаточно выбрать Auto. Тогда на любое резкое движение рулем кроссовер тут же откликается его нарастающей тяжестью. Акселератор становится сверхчувствительным, просыпается коробка передач, а в поворотах ты начинаешь чувствовать, как работают новые активные стабилизаторы и полноуправляемое шасси. Семиместный SUV без каких-либо кренов лихо разворачивается там, где это было бы сложно сделать даже спортивному хэтчбеку. В плавности хода машина здесь, конечно, теряет. Но это уже можно простить.

Если отрешиться от всеподавляющей харизмы Range Rover, надо констатировать, что и он далеко не идеал. По «дырявой» дороге, к примеру, мог бы везти и нежнее. Акселератор, тормоза, шасси, шумо­изоляция… Тут все в гармонии, которая, помноженная на цену, и дает ощущение совершенно иррационального и оттого еще более желанного автомобиля. Гигант чопорно и с достоинством катит вперед, ворчливо пофыркивая на суетящихся внизу таксистов. При необходимости он рыкнет самую малость выхлопом, и все тут же перестают пялиться в гаджеты, разбегаясь по сторонам и уступая дорогу.

Итак, в остатке мы имеем две замечательные модели, каждая из которых по-своему ориентирована на тех, кто чтит старые правила автомобилестроения, когда в машине был важен ее характер. Но именно в этом характере и есть ключевая разница между сегодняшними соперниками. В случае с немецким SUV он резкий и в хорошем смысле взбалмошный, в то время как у «англичанина» – спокойный, флегматичный. И то, и другое – хорошо, вопрос лишь в том, что именно лично вам ближе. Причем компромиссный, казалось бы, для этого класса дизельный мотор не сумел скрыть ярких черт обоих автомобилей. Напротив, только подчерк­нул их индивидуальность.

Источник

Дальние родственники. Audi Q7 против Range Rover Sport

Я так берег 22-дюймовые диски, что в нужный момент забыл поднять пневму из положения «Спорт». На парковке у банка пришлось исполнять обратную «змейку» в очень ограниченном пространстве, но вместо резиновых конусов здесь были злые бетонные полусферы. Даже самое мелкое повреждение — это настоящее потрясение. Ну а как иначе? Беспредельно харизматичный Q7 в темно-синем Navarra Blue с пакетом S line должен выглядеть всегда безупречно.

Вообще 22-е диски — это то еще развлечение, особенно зимой. Они отлично тренируют зрительную память, быстроту реакций и навыки парковки. Но опасные для наших дорог колеса — вовсе не желание добиться наилучшей внешности. Все дело в том, что на тестовом Q7 установлена мощнейшая тормозная система из тех, что предлагают на рынке. Углерод-керамические тормоза с десятипоршневыми суппортами просто не помещаются в диски диаметром меньше 21 дюйма.

К таким злым тормозам пришлось привыкать: Q7 слегка нервно реагирует на нажатие педали вне зависимости от скорости. Сначала ты либо виснешь на ремнях на грани срабатывания ABS, либо у тебя постоянно горят стоп-сигналы. Чувство меры приходит только с первым десятком километров, а уже после — полный восторг.

У Audi Q7 уникальная родословная: большой кроссовер из Ингольштадта построили на той же платформе MLB Evo, что и Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Q7 в этой компании — младший брат, но это совсем не значит, что он в чем-то уступает родственникам. Наоборот, если в Porsche и Lamborghini старались сделать максимально спортивные кроссоверы, а инженеры Bentley делали упор на комфорте, то в Audi искали идеальный баланс.

Увы, Q7 на пневме не умеет нажатием всего одной кнопки превращаться из размеренного кроссовера в спорткар. Именно поэтому систему Drive Select на протяжении почти всего теста я ставил в положение «Авто». Здесь Audi тонко чувствует, что требуют от нее прямо сейчас: молниеносно ускориться, дефилировать по МКАД или толкаться в пробке.

Топовый 3,0-литровый бензиновый мотор с приводным нагнетателем — под стать классной управляемости Q7. Двигатель выдает 333 л. с. и 440 Н·м крутящего момента, и этого хватает, чтобы набирать первую «сотню» за 6,1 секунды. Первую — потому что максималка у Q7 в версии 55TFSI ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Тюнинг-ателье снимают с этих моторов на Stage 1 до 450 л. с., но, кажется, это лишнее: за несколько недель Q7 не дала ни единого повода подумать о недостатке мощности.

Поразительно, но за четыре года интерьер Audi Q7 стал сильно отличаться от того, что мы видели в A6, A7, A8 и e-tron. Вместо двух громадных дисплеев по центру (один отвечает за мультимедиа, а второй — за климат) здесь один большой планшет, который выезжает при запуске. Но это не значит, что Q7 требует немедленного рестайлинга — ее нарисовали с таким громадным запасом, что дизайнерам из Ингольштадта удалось предвосхитить тренды.

И все-таки совсем скоро Audi представит обновленную Q7 — с новым 340-сильным наддувным мотором и продвинутой мультимедиа, как в e-tron, а еще здесь наверняка появится автопилот. И хотя Q7 второго поколения выпускают уже четыре года, кроссовер не устарел ни в чем: он на равных готов конкурировать с новейшими BMW X5 и Mercedes GLE, а еще, конечно, с рестайлинговым Range Rover Sport.

Мы встретились на крыше «Авиапарка», когда еще было темно. Нет, это было не свидание, а съемка Range Rover Sport и Audi Q7. Пока наш фотограф на лютом морозе расставлял свет и другую аппаратуру, мы с Романом сидели в его автомобиле и (здесь не надо смеяться) встречали рассвет. В этот момент я и понял, почему буду защищать английский автомобиль.

Окей, для многих Великобритания — это незамысловатый «фиш энд чипс» как верх мастерства местных поваров, реднеки, говорящие на кокни, понять который шансов у вас ровно ноль, и безумные футбольные фанаты. Но как же английский стиль, джентльмены, твидовые пиджаки, оксфорды, The Beatles — что-то вечное, всегда актуальное?!

Вот и Range Rover для меня — такой же. Не менялся, кажется, лет 50 и не старел, поменялся — и по-прежнему актуален уже почти шесть лет. А теперь взгляните на Audi Q7. Он появился только в 2015 г., но на фоне ультрановых e-tron, А6 и A7 кроссовер может показаться слегка устаревшим.

У Sport, впрочем, проблемы, а точнее — в моем представлении одна проблема, тоже есть. Это мультимедийная система — основной, к слову, элемент, изменившийся после рестайлинга. Такая же стоит, например, на Velar. На нем я ездил три месяца, и проблем не было. На «Спорте» же мультимедийка самовольно выключалась, зависала и отказывалась опознавать подключенное внешнее устройство.

Когда я отдавал автомобиль, меня уверили, что это частный случай: дело в каком-то баге в прошивке, его давно исправили, и теперь-то все окей. Вопрос в другом: да я бы все равно купил себе даже этот отдельный экземпляр. 306-сильный дизельный мотор — идеальное сочетание динамики (7,3 с до 100 км/ч) и скромного расхода (около 10 л по городу). Плюс ко всему шустрая 8-ступенчатая коробка переключения передач.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, Sport отлично помещается даже на узких городских улицах, но способен и быстро лавировать в потоке, не заваливаясь в крутых виражах. Отдельные аплодисменты — аудиосистеме Meridian: звук пробирает до мурашек.

В общем, я стал засматриваться на «Спорт». И именно с этим двигателем, только, вероятно, отказался бы от комплектации Autobiography в пользу более простой HSE, сэкономив на этом почти миллион рублей: 7 479 000 руб. против 6 653 000 рублей. И все же очень интересно, каким будет следующее поколение Range Rover? Очень хочется взглянуть на очередной вечный дизайн.

Range Rover Sport Audi Q7
Тип кузова Универсал Универсал
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4879/1983/1802 5052/1968/1741
Колесная база, мм 2923 2994
Снаряженная масса, кг 2178 2045
Тип двигателя Дизельный Бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2993 2995
Макс. мощность, л. с. 306 (на 4000 об/мин) 333 (на 5500–6500 об/мин)
Макс .крут. момент, Н·м 700 (на 1500–1700 об/мин) 440 (на 2900–5300 об/мин)
Тип привода, трансмиссия Полный, 8-ступенчатая автоматическая Полный, 8-ступенчатая автоматическая
Макс. скорость, км/ч 209 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,3 6,1
Расход топлива
(смеш. цикл), л/100 км
7 7,7
Цена от, руб. 6 653 000 4 750 000

Редакция выражает благодарность администрации ТВК «Авиапарк» за помощь в организации съемки.

Источник

Оцените статью