Audi Q7
*Ширина на уровне плеч.
**Ширина на уровне локтей.
**Максимальная высота от подушки сиденья до потолка.
Размеры указаны в миллиметрах. Габариты приведены для снаряженной массы автомобиля.
Указанные значения являются нормальными значениями, рассчитанными на основании имеющихся данных. Основанием служат данные, известные на момент расчета, а также определенный вариант комплектации.
Указаны максимальные цены перепродажи на модели Audi (распространяются на автомобили 2021 года выпуска). Предложение не является публичной офертой. Изображенные автомобили могут быть оснащены оборудованием, устанавливаемым за дополнительную плату. Предложение ограничено и действует до 31.10.2021. Подробные условия уточняйте у официальных дилерских предприятий Audi.
На автомобили марки Audi производителем предоставляется гарантия качества на срок 2 года, а также на дополнительные 2 года или до достижения общего пробега автомобиля 120 000 км (в зависимости от того, какое событие наступит ранее), при этом в первые 2 года пробег не ограничивается и не учитывается.
Источник
Подробно об автомобиле Ауди Q7: характеристики, эксплуатация, отзывы
Q7 представляет собой полноразмерный кроссовер Ауди. Автомобиль был впервые представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. В основу Audi Q7 лёг концептуальный автомобиль Ауди Pikes Peak quattro, который немецкая компания представила в 2003 году. Платформа для Q7 носит название Evolution, а собирается кроссовер в Братиславе на заводе Фольксваген вместе с Туарегом и Порше Cayenne. Этот материал будет целиком посвящён модели Q7. Мы рассмотрим два поколения этого автомобиля, характеристики и отзывы владельцев.
Первое поколение Q7
Общая информация
Первое поколения Ауди Q7 выпускалось в период 2005─2015 гг. За весь этот период Q7 претерпел один существенный рестайлинг. При этом практически каждый модельный год дизайнеры и конструкторы понемногу «дошлифовывали» модель. Сразу стоит сказать, что автомобиль собрал самые разные отзывы как положительные, так и отрицательные.
В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики Audi Q7 первого поколения.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 2005-2015 |
Категория | кроссоверы |
Кузов | SUV, 5+2 мест |
Платформа | Evolution |
Длина, мм | 5086-5164 |
Ширина, мм | 1983 |
Высота, мм | 1737 |
Колесная база, мм | 3002 |
Клиренс, мм | 180-240 |
Задняя колея, мм | 1676 |
Передняя колея, мм | 1651 |
Вес, кг | 2205-2265 |
Рестайлинг | 2009 г. |
Объём бака, л | 100 |
Характеристика | Значение |
Интерьер салона Q7 выполнен в строгом консервативном стиле. Кто-то относит это к недостаткам машины, но в этом можно найти и плюс – салон долго не устаревает. С другой стороны, все цвета и формы естественные. Ведь автомобиль рассчитан на серьёзных людей и какие-то яркие цвета и непонятные изыски тут будут неуместны. В адрес Ауди Q7 первого поколения иногда звучат обвинения в дешевизне салона. Но это опять-таки субъективные мнения.
Кто-то указывает пальцев на переднюю пластиковую панель и удивляется, почему она не обтянута кожей. При этом пластик имеет приятную на ощупь поверхность. Панель не люфтит и не скрипит со временем. Так, что придирки в этом направлении не обоснованы. Эргономика салона на высоте. До всего можно дотянуться руками не напрягаясь.
Интерьер Q7 первого поколения
Салон имеет отличные сидения, обтянутые мягкой кожей. Практически никто из владельцев Audi Q7 не спорит с тем, что шумоизоляция салона просто идеальная. Отличная шумоизоляция, вообще, характерная черта всех автомобилей Ауди. Посадка на водительском сидении соответствует полноценным внедорожным моделям. Кресла имеют развитую боковую поддержку, чтобы вас не выносило на поворотах.
Динамичность Q7 сравнима с седанами и хэтчбеками. Кроссовер массой больше 2 тонн разгоняется до «сотки» примерно за 8 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 222 километра в час. Японские внедорожники со сравнимыми двигателями и массой ведут себя менее шустро.
Ауди Q7 в своём классе самый крупный и с широкой колёсной базой. Владельцы отмечают, что при переводе пневмоподвески в «Comfort», автомобиль начинает раскачивать. Но при этом серьёзных кренов не наблюдается. При включении режима подвески «Dynamic» эти симптомы пропадают, посадка снижается, возрастает устойчивость и подвеска по своему поведению становится ближе к спортивной. Однако, если покрытие плохое, то все плюсы подвески нивелируются. При развороте Ауди Q7 вписывается в диаметр 12 метров. Рулевое управление с прогрессивным ГУР работает без нареканий.
Кроссовер Audi Q7
Багажник также заслуживает критики. Он имеет большой объём, но компоновка не самая удачная. В результате практичность Q7 падает. В списке дополнительного оснащения Ауди Q7 имеется:
- Система поддержания дистанции (ACC);
- Ассистент перестроения (предупреждает о том, что в мёртвой зоне находится автомобиль) и динамическая система освещения поворотов;
- Адаптивная пневмоподвеска;
- Ассистент парковки, дополненный камерой заднего обзора. В базовую комплектацию включены датчики парктроника;
- Автомобильный телефон с интерфейсом Bluetooth и SIM Access Profile, которые заменили стандартную громкую связь с интерфейсом Bluetooth;
- Карбон-керамические тормоза для модификации Q7 V12 TDI.
Audi Q7 в 2005 году получил премию «Золотой руль» в категории автомобилей SUV. А в 2006 году автомобиль получил второе место в классе SUV по версии журнала Auto и Motor und Sport. Если интересно, можете прочитать про историю модели Ауди Q3 на нашем сайте.
Двигатели, трансмиссии, привод
В таблице ниже сведены модификации Ауди Q7 первого поколения до рестайлинга с характеристиками двигателей, коробок, типа привода.
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|---|
дизель | 3 | 240 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель | 3 | 233 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин | 3,6 | 280 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель | 4,1 | 326 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин | 4,2 | 350 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель | 5,9 | 500 | АКПП Tiptronic | полный |
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
В следующей таблице приводятся модификации Audi Q7 первого поколения после рестайлинга.
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|---|
дизель TDI clean diesel | 3 | 245 | АКПП tiptronic | полный |
дизель | 3 | 245 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 3 | 333 | АКПП tiptronic | полный |
дизель | 3 | 204 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 3 | 272 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 3,6 | 280 | АКПП tiptronic | полный |
дизель | 4,1 | 340 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 4,2 | 350 | АКПП tiptronic | полный |
дизель | 5,9 | 500 | АКПП tiptronic | полный |
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
Эксплуатация
Двигатели
Наиболее растиражированный из двигателей Audi Q7 – это 3-литровый TDI. При этом самой успешной была признана модификация BUG (2006─2007 года выпуска). Наиболее проблемной признали CASA (до 2008 года выпуска). Проблемой этого двигателя стал насос ТНВД, который начинал барахлить в среднем после пробега 80─120 тысяч. Производитель насоса Bosch после этого провели работу над ошибками, а Ауди объявили компанию по замене проблемных ТНВД. Дело в том, что проблемный насос гнал металлическую стружку в топливную систему. Поэтому его замена лишь отчасти решала проблему и ряд владельцев снова занимались ремонтом через 50 тысяч километров пробега. Приходилось делать промывку топливного бака и замену комплектующих топливной системы.
Форсунки этих двигателей на Ауди Q7 служат до 200 тысяч, а турбонагнетатель и того больше. Ресурс этих деталей во многом зависит от характера езды. Проблемными местами 3-литровых TDI также стали дроссельная заслонка и впускные коллектора. На автомобилях до 2009 года опоры рычагов, осей и тяг производились пластиковыми. Их ресурс составлял максимум до 100 тысяч. После этого увеличивался зазор, начинался перекос заслонок, что в итоге приводило к потере тяги силовой установки. Позже инженеры Audi доработали проблемные детали и проблема практически исчезла. При большом пробеге на многих автомобилях забивался сажевый фильтр, что приводило к ошибкам и снижению тяги.
Двигатель TDI 3.0
Турбированный силовой агрегат TFSI объёмом 3 литра отметился тем, что начинал «подъедать» масло после пробега около 30─40 тысяч километров. На отдельных экземплярах мотор мог «потреблять» до 1,5 литра на тысячу километров. Это коснулось все турбированных моторов VAG.
Проблему устраняли следующим образом. Производилась замена штатного сальника коленвала на усиленный, а также смена маслоотделителя. После этого выполнялась перепрошивка электронного блока управления мотора. В особо запущенных случаях, когда это не помогало, меняли шатунно-поршневую группу на модифицированную. В исключительных случаях проводилась замена двигателя Audi Q7.
В ряде случаев при повышенном потреблении масла на стенках одного из цилиндров обнаруживались задиры. Как стало известно позже, проблему удалось решить в 2011 году. Автомобили Ауди Q7 более поздних годов выпуска такой проблемы не имели.
Первые экземпляры V8 TDI объёмом 4,2 литра под капотом Audi Q7 имели такие же проблемы со впускными коллекторами, как и у TDI 3,0. В некоторых случаях на 100 тысячах происходило выдавливание масляного щупа и текли сальники. Как выяснили в Ауди, это происходило из-за подклинивания клапанов EGR в открытом положении. В результате объединялись каналы EGR и вентиляция картерных газов, что приводило к проникновению выхлопов в картер.
Атмосферный двигатель FSI 4,2 литра отличился появлением царапин на поверхности цилиндров. Проблема появлялась примерно на 70 тысячах и проявилась на небольшом количестве экземпляров. Если на этом этапе задиры не обнаруживались, то на большем пробеге их не возникало.
Цепь ГРМ на этих моторах Ауди Q7 вырабатывала ресурс примерно к 200 тысячам км. Это проявлялось в лязгах от двигателя при холодном пуске. При этом возникала ошибка несоответствия меток, а также превышение предельной величины угла фаз. Приходилось производить замену четырёх цепей, для чего производилось снятие силовой установки.
Самым надёжным на Ауди Q7 оказался бензиновый FSI объёмом 3,6 литра. На нём отмечали только необходимость замены катушек зажигания при пробеге более 100 тысяч километров. После 200 тысяч требовалась замена цепи ГРМ, для чего демонтировался двигатель.
Вернуться к содержанию
Коробка передач, подвеска
Что касается автоматических коробок Ауди Q7, то после 80─100 тысяч на них могут наблюдаться сильные толчки. Причиной становятся протекающие резиновые уплотнители на штекере. Это вызывает замыкание контактов. Здесь важно не затягивать с заменой. Иначе масло из АКПП может проникнуть в электронный блок и тогда затраты на ремонт могут возрасти до 100 тысяч рублей и выше. Причиной толчков также может стать выход из строя гидроблока.
Полноприводные системы автомобилей Audi Q7 практически не имеют проблем. Были только единичные случаи поломок раздаточной коробки на рубеже 200 тысяч. Зато фиксировались неоднократные проблемы с пневмоподвеской. Они возникали в зимнее время при пробеге около 100 т. Причиной становилась влага в пневматической системе, поломка клапанов, выработка своего ресурса компрессором. В этих случаях владельцы Ауди Q7 делали перебор компрессора, после которого он работал ещё 50 тысяч километров.
Ресурс рычагов подвески составляет около 150 т. Первыми выходят из строя нижние рычаги на передней подвеске (100 тыс.). В этот момент поскрипывает шаровая. Втулки стабилизаторов и стойки, наконечники и рулевые тяги, подшипники передних ступиц вырабатывают ресурс примерно к 120 тысячам пробега.
В заключение по первому поколению Ауди Q7 стоит сказать следующее. Если вы покупаете подержанный Audi Q7, то специалисты рекомендуют брать экземпляры 2012 года выпуска и старше. На них уже были исправлены все недуги, описанные выше.
Второе поколение Q7
Общая информация
Постепенно прошло время первого поколения Ауди Q7 и ему на смену пришло второе. Q7 немного уменьшился в размерах и отдалённо стал напоминать универсал. Новый Audi дебютировал на выставке в Детройте 2015 года. Базой для него стала совершенно новая платформа MLB. Эта же платформа станет или уже стала основой для будущих кроссоверов Фольксваген, Порше, Бентли, Ламборджини. Производитель провёл существенную работу по снижению массы. В результате конструкция кузова пополнилась множеством деталей из алюминия. Капот, боковые двери, крылья, элементы передней части, дверь багажника сделаны с использованием алюминия.
Ауди Q7 второго поколения
Позднее, весной 2016 года Ауди представили модель SQ7, которая была собрана на базе Q7 второго поколения.
Ниже можно посмотреть основные характеристики автомобиля Ауди Q7 второго поколения.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | с 2015 |
Категория | кроссоверы |
Кузов | SUV, 5+2 мест |
Платформа | MLB |
Длина, мм | 5050 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота, мм | 1740 |
Колесная база, мм | 2990 |
Клиренс, мм | 180 |
Задняя колея, мм | 1681 |
Передняя колея, мм | 1651 |
Вес, кг | 1995 |
Рестайлинг | — |
Объём бака, л | 100 |
Характеристика | Значение |
Новый Ауди Q7 стал выглядеть более серьёзно и солидно. Сразу привлекает дизайн головной оптики. На выбор производитель предлагает светодиоды, ксенон или фирменные матричные фары Ауди Matrix LED (в топ-версиях). Задняя часть с дверью багажника также были перепроектированы. Сама дверь стала больше и это позволяет легко загружать в багажник крупногабаритные вещи.
Задний бампер Audi Q7, который имеет меньшие размеры по сравнению с передним, оснастили привлекательными вставками для элементов подсветки, а также насадками для труб системы выхлопа. Плафоны смотрятся очень стильно. Габаритные огни в базовом оснащении диодные, но за дополнительную плату можно установить оборудование с динамическими поворотниками.
Диски на базовой комплектации Ауди Q7 имеют размер 18 дюймов. Резина 18/235/65. В качестве опции предлагается установка дисков размером 19, 20, 21 дюймов.
Интерьер Audi Q7
Второй ряд сидений
Уменьшение суммарных габаритов Audi Q7 не сказалось на свободном пространстве внутри. Некоторым владельцам первого поколения автомобиля даже кажется, что оно увеличилось. Производитель сообщает, что расстояние до крыши над первым и вторым рядом увеличилось на 2,3 сантиметра. Над опциональным третьим рядом увеличение составило 4,1 сантиметра. Объем пространства в багажнике теперь составляет 295 литров (если разложены кресла 3 ряда) и 890 литров (при сложенных задних креслах). Если сложить оба ряда задних кресел, то объём равен 2075 литра. Дверь багажника имеет электропривод и систему для открывания Advance Key. Последняя даёт возможность открытия и закрытия багажника взмахом ноги под бампером сзади. Такая система поможет владельцу Ауди Q7 открыть багажник, когда руки заняты пакетами с покупками.
Передние сидения в автомобиле имеют хорошую боковую поддержку и множество настроек для изменения положения. Рулевое колесо эргономичное, имеет комфортную толщину и диаметр. Кожаная обивка руля приятна на ощупь. Стоит отметить такое новшество, как отсутствие положения парковки на ручке АКПП. Вместо него имеется кнопка. В новый Ауди Q7 установили самую современную систему мультимедиа, продвинутое голосовое управление, а также обеспечили соединение со смартфонами, работающими под управлением Андроид и iOS.
Передняя панель имеет подчёркивание в виде светодиодной линии красного цвета, проходящей между дверьми. В центре находится откидной дисплей. Его диагональ в зависимости от комплектации может быть 7 или 8,3 дюйма. На этот дисплей поступают информационные данные с навигационной системы MMI plus, настройки адаптивной пневмоподвески, а также другая необходимая информация. За дополнительную плату можно установить цифровую панель приборов с диагональю 12,3 дюйма. На ней, кроме основных данных об автомобиле, будет отображаться навигационное меню.
Базовая комплектация Audi Q7 достаточно богатая и её можно дополнительно расширить. Благодаря большому выбору дополнительных опций и пакетов, для улучшения имеется масса возможностей. Здесь есть куча всевозможных мелочей типа блока управления климатической установкой, сенсорные кнопки управления светом и так далее. Автомобиль буквально нашпигован разнообразными технологическими штучками.
Те, кто водил Ауди Q7, отмечают, что автомобиль управляется, как седан или хэтчбек. Нет ощущения, что вы едете за рулём тяжёлого внедорожника. Некоторые проблемы с подвеской на различных покрытиях Q7 первого поколения ушли в прошлое. В новом поколении автомобиль имеет улучшенный ход на любом покрытии. Инженеры Ауди добились этого благодаря использованию спереди 5-рычажной подвески и модернизированной задней. В результате ход стал плавным, а автомобиль более устойчивым.
Q7 второго поколения также имеет адаптивную пневматическую подвеску. Она включает в себя электронику для управления положением всех 4 колёс. Она постоянно регулирует дорожный просвет, благодаря чему кузов Ауди Q7 удерживает ровное положение в те моменты, когда нагрузка распределяется неравномерно. Тормоза на передних и задних колёсах с 6-поршневыми суппортами, вентилируемые. Так, что нет проблем с остановкой автомобиля на любых скоростях.
Вернуться к содержанию
Двигатели, трансмиссии, комплектации
В таблице ниже можно посмотреть силовые агрегаты, трансмиссии и комплектации Ауди Q7 второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 | 252 | АКПП Tiptronic | полный | Base, Comfort, Sport, Business |
бензин, 3.0 | 333 | АКПП Tiptronic | полный | Base, Comfort, Sport, Business |
дизель, 3.0 | 249 | АКПП Tiptronic | полный | Base, Comfort, Sport, Business |
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
Автоматическую коробку передач перенесли практически в неизменном виде, а полноприводная система пережила существенную модернизацию. В рамках этого усовершенствования в коробку был установлен самоблокирующийся дифференциал. В результате узел привода уменьшился по габаритам и массе. Крутящий момент в штатном режиме передаётся на переднюю и задние оси в отношении 40 на 60. На переднюю ось может передаваться максимум 70 процентов тяги, а на заднюю до 85.
Во втором поколении Audi Q7 на задней оси установили электрические актуаторы. Их назначение – это поворот задних колёс по сравнению передними на определённый угол. На небольшой скорости они поворачиваются в противоход, а высокой – в одну сторону. Разгон до «сотки» с мотором TFSI происходит за 6,1 сек.
Как и первое поколение, новый Audi Q7 – это «паркетник». Вряд ли человек, приобретающий этот автомобиль, станет ездить на неё по болоту. Конечно, по грунтовой дороге или в городе на бордюр Q7 заедет без вопросов. Но на настоящее бездорожье он не рассчитан.
Отзывов о втором поколении пока не так много, но Ауди Q7 явно улучшился. Автомобиль стал более динамичным, технологичны, чистым в плане выбросов и экономичным. Новый кроссовер Q7 спроектирован с существенным заделом на будущее.
Отзывы
Сразу стоит отметить, что большинство отзывов, которые удалось найти, касаются первого поколения Ауди Q7 2010─2014 годов выпуска. Практически все владельцы отмечают высокое качество отделки интерьера, эргономичность. А главное – это потрясающая звукоизоляция. Положительные отзывы касаются и работы пневмоподвески. Все мелкие неровности дороги сглаживаются. Водители говорят, что при езде ощущение полёта над дорогой. Однако прохождение крупных препятствий типа лежачих полицейских требует торможения.
Все отмечают отличную динамику Audi Q7. Лёгкое ускорение практически на любой скорости. На автомобиле легко выполнять манёвр обгона, поскольку присутствует полная уверенность в машине. Если резко рвануть с места, то вас буквально вдавливает в кресло, как космонавта. При этом профилированные не дают вам вылетать на поворотах. Они очень удачны для дальних поездок, когда на спину большая нагрузка.
Существуют разные мнения о дизайне автомобиля, о чём говорилось выше. Это дело уже на любителя, но вряд ли можно назвать экстерьер и интерьер плохими. Они консервативные и не более того. К багажнику были претензии по большой высоте погрузки и малой высоте проёма.
Хорошие слова владельцы Ауди Q7 говорят и о рулевом управлении. На стоянке руль крутится без проблем. Чем больше скорость, тем рулевое колесо вращается жёстче. В общем, с этой стороны никаких претензий.
Кроссовер Audi Q7
Можно сказать, что немецкой компании удалось предложить удачный семейный городской кроссовер. На заре выпуска модель Ауди Q7 имела ряд недостатков и проблем, которые в дальнейшем были устранены и выпущено более совершенное второе поколение. Материал будет дополняться по мере развития серии Q7.
Источник