Audi q7 tdi обзор

Содержание

В этой статье поговорим о полноразмерном кроссовере Audi Q7 первого поколения. Автомобиль выпускали с 2005 по 2015 год.

Свое мнение об этом автомобиле оставляйте в комментариях после статьи.

Кузов

Автомобиль выпускался на одной и той же платформе, что и Volkswagen Touareg и Porshe Cayenne. Однако по габаритам оказался на 30 сантиметров длиннее своих собратьев, что позволило в стандартной комплектации устанавливать третий ряд сидений для пассажиров с небольшим ростом.

В своем внешнем виде модель сочетает черты семейного автомобиля и спортивного кроссовера. Это подчёркивается и линейкой устанавливаемых двигателей, среди которых есть экземпляры, разгоняющие машину до «сотни» за паспортные 5,5 секунд.

Кузов с завода хорошо оцинкован и покрашен, даже на 10-летних машинах редко встретишь ржавчину.

Двигатель

Практически каждый год компания добавляла новые агрегаты, изменяя мощность, убавляя вредные выбросы в погоне за требованием норм Евро 6.

  • 3.0 TDI
  • 3.0 TDI clean diesel
  • 4.2 TDI
  • V12 TDI

С 2010 года было решено оба бензиновых поменять на один 3.0 TFSI. Самыми распространенными считаются 4.2 FSI и 3.0 TDI.

Первый, бензиновый 4.2 FSI, обладает хорошей тягой, разгоняется до «сотни» чуть больше 7 секунд. Но 350 л.с. заставляют расходовать от 13 литров бензина на трассе, а в городе от 18 до 28 литров.

Будьте готовы к налогу на такое количество «лошадей» – он составит более 34 000 рублей в год.

Двигатель расходует много масла – 500 грамм на каждые 1000 км. От замены до замены за 10 000 км можно долить 5 литров. Тут многое зависит от стиля вождения.

3.0 TDI – неприхотливый турбо-дизельный двигатель со средним расходом по трассе – 10 литров и 15 литров дизельного топлива по городу.

На модификацию с 240-сильным двигателем налог уже не так «кусается» и составляет 11 900 рублей.

Из минусов. Как и все «дизели» – долго прогревается зимой при температурах ниже -20. В машине первое время поездки холодно. Часто ломаются тяги коллектора – это уже признанный заводской дефект конструкции. Решается это ремкомплектами или доработками энтузиастов.

Трансмиссия

Все версии оснащены постоянным полным приводом Quattro с крутящими моментами 40 и 60 на переднюю и заднюю оси. В системе привода нет жестких блокировок, понижающей передачи, а задняя ось подключается через Torsen – самоблокирующийся дифференциал. Такая система не позволит покорять полноценное бездорожье, но с выездами на пикники вполне справится.

Автомобиль с 2005 по 2010 года оснащался автоматической 6-ступенчатой коробкой передач «Tiptronic». А после рестайлинга, начиная с 2010 года, 8- ступенчатым «автоматом». Простые в использовании и конструкции АКПП требуют лишь замены масла каждые 50 000 км.

Есть еще редкие версии Audi Q7 с механической коробкой передач. Продавались только в 2006-2010 годах и только с бензиновым двигателем 3,6л. 280л.с. Продано было мало экземпляров, так как версия не пользовалась популярностью.

Подвеска

Независимая подвеска надёжная и, по отзывам, «ходит» до 200 тыс.км. Слабым местом являются передние рычаги, которые редко «доживают» до 50 тыс.км. Оригинальные выполнены из алюминия и стоят дорого. Но, благодаря одинаковой платформе с «Туарегом», эти детали можно позаимствовать с «собрата». Они стоят дешевле, выполнены из стали и служат на практике дольше.

Отдельно надо сказать про адаптивную пневмоподвеску. Она по своим характеристикам превосходит обычную, но за комфорт придётся платить. При должном уходе пневмобаллоны, которые идут только со стойкой в сборе, прослужат 150-200 тыс.км. Далее последует их дорогостоящая замена.

Минусы владения Audi Q7

Будьте готовы, что оснащённый по последнему слову техники автомобиль, будет иметь ряд недочётов.

  • Почти все ремонтные работы выполняются только у официального дилера. Не каждый сервис возьмётся за починку «Q7». Плюс «официалов» в том, что будет гарантия на работы. Минус – завышенная стоимость нормо-часа, запчастей и расходных материалов.
  • Так как в автомобиле присутствует много электронных систем и функций, со временем неизбежно возникают разные «глюки». Что-то «лечится» перепрошивкой компьютера, а некоторые поломки выявляются и устраняются с трудом и только у дилера.
  • В каждой версии двигателя присутствуют свои «заводские болячки», которые требуют к себе внимания и не подлежат полному устранению. У некоторых – это расход масла, у других конструктивные проблемы.
  • По подвеске тоже имеются нарекания. Комфорт и отличная курсовая устойчивость требует от независимой подвески частых замен рычагов, а адаптивная «пневма» еще более тщательного ухода.
  • Не стоит забывать и о высоком налоге на некоторых агрегатах и большом расходе топлива.

Основные минусы владения связаны с необходимостью качественного, порой дилерского обслуживания. А это дополнительные траты. Для автолюбителей, отдавших предпочтение заведомо «дорогому» автомобилю, это не должно составить проблему.

Что скрывают Audi Q7

Мы нашли несколько объявлений о продаже Audi Q7 и проверили историю этих автомобилей по госномеру через сервис «Автокод». Что же скрывают эти машины?

Собственник этого автомобиля утверждает, что машина не находится в залоге и в аресте. Посмотрим, что покажет отчет Автокода.

Обременений действительно нет. Зато авто участвовало в ДТП, хотя в объявлении продавец пишет, что машина «По кузову в родной краске. Гнили и царапок нет».

В пункте «Расчёт ремонтных работ» видим подробности повреждений, полученных в ДТП. В апреле 2015 года машина нуждалась в ремонте на общую стоимость 135 931 рубль.

Перед покупкой такого автомобиля проверьте его техническое состояние. Важно убедиться, что после ДТП был проведен качественный ремонт и сейчас на этом авто безопасно ездить.

Посмотрим еще одну машину, Audi Q7 2007 года.

Автор объявления пишет: «Машина в идеале. . В ДТП не участвовала». Посмотрим отчёт.

Два ДТП в 2016 году. Три расчета страховых ремонтных работ на 424, 15 815 и 174 055 рублей.

Последняя авария была серьёзной Для восстановления потребовалось заменить: передний бампер, правое переднее крыло, правую переднюю фару…

Уже в объявлении продавец заведомо обманывает потенциальных покупателей, поэтому приобретать такой автомобиль точно не стоит.

Стареющие Audi Q7 первого поколения с каждым годом становится доступней на рынке подержанных автомобилей. Привлекательная внешность, большой выбор различных комплектаций в совокупности с ежегодно снижающейся стоимостью – всё это может усыпить бдительность покупателя. В этой статье мы показали не только технические моменты, на которые стоит обратить внимание, но и почему перед покупкой необходимо проверять каждый приглянувшийся экземпляр. Будьте бдительны!

Источник

Обзор: Audi Q7 TDI

В 2006 году компания Audi заявила, что наконец-то создала автомобиль для технологии Quattro. Этим автомобилем оказался большой кроссовер Audi Q7 TDI. Появление этой машины вызвало большой резонанс в автомобильных кругах, а для Audi модель стала первой заявкой о себе в сегменте кроссоверов. Эксперимент прошел удачно, линейка Q (Quattro) стала развиваться.

Коммерческий успех Audi Q7 TDI превзошел ожидания многих скептиков. Еще бы, ведь эра популярности кроссовера в самом разгаре; каждый производитель старается представить своё видение идеального автомобиля этого класса.

Стоит отметить, что компания Audi пришла на эту поляну последней из производителей «большой немецкой тройки» и задачей Q7 TDI стало взять свою долю популярности в этом сегменте. И судя по всему, с задачей он справился! Машину приняли хорошо по обе стороны океана, в России модель тоже пришлась ко двору. Несмотря на не малую стоимость, очереди за Audi Q7 растянулись более чем на полгода.

Чем же эта модель так привлекла покупателей, львиная доля которых живет в больших городах? Для начала выясним, к какому классу все-таки стоит относить Audi Q7 TDI к внедорожникам или же к асфальтовым автомобилям? Представители компании Audi утверждают, что автомобиль представляет собой некий симбиоз кроссовера с внедорожными возможностями.

Обратимся к дизайну Audi Q7 TDI. Что говорить, кроссовер Audi Q7 по-настоящему велик! Но если не принимать в расчет габариты, то это типичный современный Audi. И это отнюдь не плохо; элементы фамильного дизайна на лицо. Главный дизайнер проекта Вальтер де Сильва явно не хотел, чтобы новичок визуально выбивался из модельного ряда.

Одна из самых ярких деталей во внешности Audi Q7 TDI – огромная радиаторная решетка по размерам, что в сочетании с довольно агрессивными фарами и развитыми воздухозаборниками в передней части машины, создает очень впечатляющий образ.

Увидев кроссовер Audi Q7 TDI в зеркало заднего вида, если не испугаешься, то уважением проникнешься точно. Правда, при взгляде в профиль ощущение гармонии несколько меркнет. Автомобиль очень длинный и замаскировать это проблематично. Но нужно отдать должное дизайнерам – они сделали всё что могли, и не допустили сколь-нибудь диссонанса.

Дизайн задней части Q7 близок к младшим моделям компании – A4, A6, особенно их роднят характерные задние фонари. В целом образ хорош, и увидев в потоке Audi Q7 TDI, на него не оглядываются, и ему не удивляются.

Дизайн салона Audi Q7 TDI составлен из хорошо знакомых по другим моделям марки элементам; что-то взяли из Audi A8 Quattro, что-то из A6. Причем никаких намеков на то, что попал в салон внедорожника, нет.

Настройка водительского кресла и посадка за рулем нейтральна. Боковая поддержка кресел надежна, но не имеет «медвежьих объятий», а огромный диапазон всевозможных регулировок позволит человеку любой комплекции удобно устроиться за рулем. Наличие подогрева и вентиляции сидений в Audi Q7 TDI воспринимается как должное в машине премиум-сегмента.

Материалы отделки салона как всегда на высоте! Причем особо радует то, что Audi продолжает следовать тактильной политике в дизайне. Это означает, что прикосновение к любому элементу интерьера машины должно вызывать только приятные ощущения. В салоне нет никаких жестких скользких и неприятных пластиков.

Сразу бросается в глаза качественная приборная панель: информативная, красивая с приятной белой подсветкой, она хороша и днем и ночью. По центру между тахометром и спидометром расположен не большой цветной экран, на него выводится самая разнообразная информация: пробег, сервисные сообщения, текущие настройки подвески, радиостанции, показания бортового компьютера и многое, многое другое.

Руль Audi Q7 TDI – это золотая середина между спортивностью и универсальностью. Ладно скроен, отделанный приятными материалами, он превосходно лежит в руках. На него вынесено управление множеством функций, начиная от аудиосистемы, и заканчивая настройками режимов работы подвески. Причем, кнопок совсем не много.

Слева от руля расположен блок управления светом. Тут все привычно и функционально, как во всех моделях Audi. Очень грамотно сделаны органы управления стеклоподъемниками и зеркалами, размещенные на водительской двери. На первый взгляд ничего особенного, но качество исполнения каждого регулятора и каждой кнопки доведено до совершенства.

В нижней части центральной консоли Audi Q7 TDI расположен блок климатической установки. Его исполнение можно назвать самым удачным среди конкурентов. Во-первых, удобство использования, все интуитивно понятно два вращающихся регулятора, которые управляют всеми настройками климата, а режимы переключаются кнопками, расположенными вокруг них. Температура и остальные показания выводятся на два не больших экрана.

Audi Q7 TDI, как и положено современному премиум кроссоверу, нашпигован электроникой под завязку. Если бы конструкторы разместили на центральной консоли отдельные кнопки для управления всеми системами машины, то она напоминала бы пульт звукорежиссера.

В качестве средства коммуникации между человеком и машиной выступает мультимедийный интерфейс MMI. Он состоит из большого дисплея, расположенного в верхней части центральной консоли, и пульта управления на тоннели между передними сидениями.

Всё управление системой осуществляется посредством круглого джойстика и нескольких кнопок. Вращение джойстика перемещает нас по пунктам меню на экране, а нажатие на него равноценно кнопке «Оk». Четыре кнопки вокруг джойстика играют роль мягких клавиш, т. е. их значения выводятся на соответствующих углах дисплея.

Остальные кнопки отвечают за переключение режимов MMI: тюнер, мультимедиа проигрыватель, навигация, телефон, настройки опций автомобиля и настройки самой системы MMI. В целом, управление не сложнее чем на мобильном телефоне, и позволяет пользоваться многими функциями, не отвлекаясь от дороги.

Возможно, для кого-то система покажется перегруженной информацией, но привыкаешь к ней достаточно быстро, как, впрочем, ко всему удобному. В общем, салон оставляет самые приятные впечатления.

А как же Audi Q7 TDI ведет себя на городских улицах? Читая характеристики автомобиля – его массу, длину, ширину – может сложиться впечатление, что из-за его размеров в городе с ним придется туго. Ну, посудите сами: больше 5 метров длина, почти 2,5 тонны масса.

Но с первых же метров начала движения и про большие габариты и про большую массу забываешь. Что удивительно, на ходу Audi Q7 TDI воспринимается как хороший седан (вроде Audi A6). В этом заслуга, как мотора, так и коробки перемены передач с опциональной пневматической подвеской.

Несколько слов хочется сказать и о ней. У подвески есть пять режимов: от комфортного до спортивного. Скажу честно, в условиях городских улиц и их не лучшего асфальта спортивный режим «sport» применять не хочется. С ним машина остро реагирует на малейшие неровности, на стыки асфальта, на ямы. Все это очень отдается в салоне, от чего присущий Audi Q7 TDI комфорт улетучивается.

Больше всего располагает к себе режим «comfort». Машина идет мягко, даже вальяжно, но при этом оставаясь хорошо управляемой. Поэтому для городских улиц наиболее приемлем режим «comfort». Кроме того есть режим «off-road» для бездорожья, режим «lift», поднимающий кузов на максимальную высоту от дороги (порядка 25 см). Можно отдаться в руки электронике и включить режим «automatic», тогда машина будет сама подбирать жесткость подвески, высоту над дорогой и т. д., в зависимости от скорости и дорожных условий.

Под капотом кроссовера Audi Q7 TDI стоит трехлитровый турбированный дизель. Его цифра мощности не впечатляет – 233 лошадиные силы. Зато крутящий момент достойный – 500 Н/м. Поверьте, этой тяги хватает для решения всех проблем при перемещении машины в пространстве.

Для многих такой мотор стал откровением. Не секрет, что дизельные агрегаты недолюбливают за их шумность, высокие вибрации и, откровенно, не высокую мощность.

Но Q7 TDI смог изменить это мнение. Притом, что её мотор обеспечивает прекрасную динамику, расход топлива несравним с бензиновыми вариантами: не больше 11 литров солярки в городском режиме. Да и звучит он скорее как бензиновый, не говоря уже об отсутствии вибрации в салоне.

Коробка передач Audi Q7 TDI – шестиступенчатый «tip-tronic» — прекрасно дополняет мотор, переключая передачи плавно и во время.

Очень хорошие тормоза. Для такой тяжелой машины ожидаешь «размазанности» реакции. Audi Q7 TDI этим не страдает вообще. Педаль тормоза четкая и к её реакциям легко привыкаешь. Это выручает, когда вдруг возникает экстренная ситуация, требующая мгновенных действий.

Что касается проходимости Q7 TDI, то лучше не искушать его проверками на бездорожье, все-таки кузов у автомобиля несущий, да и понижающего ряда в трансмиссии нет, как нет и возможности принудительной блокировки дифференциала. Распределением крутящего момента заведует старый, добрый дифференциал типа «Torsen».

Это несомненный плюс на асфальте, независимо от его качества. На скользкой дороге Audi Q7 TDI тоже демонстрирует свои лучшие стороны, а вот песок или глубокая грязь способны обездвижить эту машину. Так что лучше на ней ограничиться форсированием городских бордюров и ездой по укатанным грунтовым дорогам. Да и на заснеженную стоянку получится заехать без проблем.

С парковкой автомобиля тоже проблем не возникает. Несмотря на внушительные габариты, маневрировать на ней легко. Задачу облегчает комплекс парковочных радаров, и прекрасная камера заднего вида, имеющая динамическую разметку. Плюс ко всему, прекрасная круговая обзорность.

Какие еще качества позволяют считать Audi Q7 TDI машиной удобной для горожанина? Это, конечно же, его вместимость. Если говорить о седане, то там, худо-бедно, устроятся пять человек, если говорить о Q7, то, благодаря третьему ряду сидений, вместимость автомобиля увеличивается до 7 мест.

Это бесспорно огромное преимущества для активных людей, время от времени перевозящих в машине какие-либо грузы, спортивный инвентарь, предметы для отдыха на природе. Еще можно перевезти большее количество пассажиров и багажа.

Audi Q7 TDI доступен покупателям в трех вариантах: пяти, шести и семи местном варианте. Шестиместный Q7 TDI имеет три ряда сидений, причем средний ряд сделан двухместным. Сидения третьего ряда сложно назвать полноценными, скорее они предназначены для детей. Проникать туда взрослому человеку проблематично, да и простора для ног явно не достаточно.

Если говорить о семиместном варианте Audi Q7 TDI, то все пассажиры будут хорошо защищены в плане безопасности автомобиля. Подушки безопасности предусмотрены для всех пассажиров, в том числе и пассажиров третьего ряда; плюс, шторки безопасности в случае столкновения также опускаются на остекление салона.

Говоря о практичности машины нельзя обойти некоторые особенности Audi Q7 TDI. Во-первых, удобство доступа к багажному отсеку и размещения там вещей. Объем багажного отделения просто огромен! С одной лишь оговоркой: при сложенных сидениях третьего ряда. Если этого не делать, багажник уменьшается до размеров багажника трехдверного хэтчбека.

Во-вторых, багажный проем у Audi Q7 TDI имеет максимально возможный размер; пятая дверь открывается вместе с задними фонарями. Кроме того, в багажнике есть специальная кнопка, после нажатия на которую, автомобиль приседает на задние колеса. Правда, доступно это свойство только для машин с пневмоподвеской.

Ну и, конечно же, все сидения, кроме водительского и пассажирского, можно сложить вровень с полом. В таком виде Q7 TDI превращается в роскошный фургон, куда поместится иная малолитражка.

Радует и обилие отсеков для мелочей в салоне. Карманы в дверях, множество подстаканников, различных полочек. Все это напоминает, что разрабатывался автомобиль в первую очередь для североамериканского рынка; а тамошний покупатель даже не посмотрит на машину, если в ней неудобно располагать еду из фаст-фуда.

Теперь, похоже, ясна основная причина высокой популярности Audi Q7 TDI – это универсальность. Автомобиль подходит для решения самых разнообразных задач, будь то, передвижение по городу, или дальние путешествие по Европе с большой компанией, а так же вылазки на природу. К тому же наличие полного привода Quattro делает автомобиль всепогодным.

Вместительность, комфорт, прекрасная отделка салона и отличное сочетание двигателя и коробки передач делает ежедневное общение с Audi Q7 TDI приятным и не обременительным. Ну и, конечно же, престиж и авторитет марки играет не последнюю роль в борьбе за покупателя.

Единственный недостаток – это цена Audi Q7 TDI. Но, опять же, за все хорошее надо платить! Стоимость Audi Q7 TDI в московских салонах официальных дилеров начинается с отметки 2680 тыс. рублей. Столько стоит автомобиль с 3-х литровым бензиновым двигателем в базовой комплектации. Причем 3-х литровый дизельный вариант TDI лишь немногим дороже.

Самый дорогой Audi Q7 TDI с огромным турбо дизелем о 12-ти цилиндрах обойдется минимум в 5300 тыс. рублей. Список опций в нем огромен. В нем и множество вариантов отделки салона, и панорамная крыша, и дополнительные системы комфорта, и продвинутая аудио система и ещё два листа списка приятностей и полезностей.

Причем, если начинить Audi Q7 TDI, что называется, «по полному», то цену можно увеличить ещё вдвое! Гарантия на автомобиль не зависит от комплектации и составляет 2 года без ограничения пробега.

Источник

Читайте также:  Nissan terrano 135 л с
Оцените статью