Audi q7 тест драйв дизель

Тест Audi Q7. Ночь, улица. дизель

«Давай сделаем ночную съемку?» — вопрос фотографа прозвучал скорее как руководство к действию. «Или лучше утром — пробки рассосутся только к полуночи, раньше на этом пятиметровом великане не протолкаемся». Я согласился, а потом… пожалел.

Звук непрогретого дизеля окончательно прогнал сон. Конечно, современный мотор не чета прапрародителям — тихие постукивания из-под капота вряд ли разбудят соседей. Тарахтение 3,0-литрового турбодизеля в салон прорывается как-то робко и застенчиво — даже негромкая музыка заглушает эту какофонию. Теперь лишь легкая

дрожь на руле выдает разбуженный ни свет ни заря мотор.

У природы нет плохой погоды? Готов поспорить. Вероятно, дождь со снегом, прошедший ночью, в ком-то и вызывает романтические настроения, а я теперь вынужден ехать до места съемки со скоростью троллейбуса, чтобы не испачкать намытые накануне бока. Дизель готов помочь: беспрекословно слушаясь длинноходной педали газа, Q7 потихонечку пробирается по полупустым улочкам. Не доходя даже до двух тысяч оборотов, стрелка тахометра падает — «автомат» плавно перешел на следующую ступеньку. Идиллическую картину дорисовывает адаптивная пневмоподвеска с амортизаторами регулируемой жесткости (опция для дизеля) — автомобиль мягко перешагивает «лежачих полицейских», почти не реагирует на трамвайные пути, слегка покачиваясь на ямках и колдобинах. Не уснуть бы в такой большой колыбельке! Впрочем, вон и фотограф спешит навстречу, размахивая штативом.

Позировать перед камерой — мучительное занятие. Хорошо, стою под фонарем — разгляжу салон. Кожа и дерево — непременные атрибуты дорогого автомобиля. И полный набор электрических регулировок — под стать имиджу и цене. Пока щелкал затвор фотокамеры, автор разобрался в настройках дорогой аудиосистемы, даже выпуск новостей по цветному телевизору посмотрел.

Читайте также:  Toyota rav4 все кузова

Кто стучит в багажник мой? Пожалуйста, забирай фототехнику, мне даже из салона выходить не придется, только клавишей щелкнуть. И не забудь закрыть за собой дверь. Да не рукой — нажми кнопочку!

Мучения кончились — теперь за чистоту кузова можно не беспокоиться. «Audi Q7», порыкивая дизелем, вырывается за город. А неплохо дизельные 3 литра тянут почти 2,5 тонны! По крайней мере, на разумных скоростях недостатка мощности и момента не чувствуешь. Да и окружающие вряд ли разглядят шильдики на корме проносящегося мимо «Ауди». Зато хозяин сполна почувствует прелесть дизельного двигателя. По сравнению с бензиновым 4,2-литровым «Audi Q7» версия TDI в среднем на 30% экономичнее.

Спешить на Q7 скоро надоедает. В поворотах высокий универсал кренится, а на неровностях организм стойко борется с раскачкой. Ищу лекарство в настройках подвески — вместо комфортного режима задаю спортивный. Теперь начинаешь замечать кочки, зато поведением великан больше походит на легковой автомобиль.

О чем же я пожалел? Вообще-то, я не поклонник больших полноприводных универсалов; «Audi Q7» подкупал скорее роскошью и дорогими опциями, нежели размерами и ходовыми качествами. Но когда я отдал ключи, мне взгрустнулось. С каким удовольствием я сейчас погрузился бы на просторное, удобное заднее сиденье и… прикорнул пару часиков, пока меня везли домой. Под тихий рокот дизеля, по ночным улицам, освещенным фонарями…

«Audi Q7 TDI» — автомобиль для богатых, но умеющих считать деньги.

Источник

Тест-драйв Audi Q7 4.2 TDI: Комфортабельный Grand Turismo… для экономных

Kolesa.Ru провезли рестайлинговый Audi Q7 от российской столицы до Черного моря, попутно расслабляясь в комфортабельных креслах, радуясь динамике дизельного V8 и удивляясь экономичности премиумного внедорожника.

За то время пока я готовился отправиться в путешествие по России, а именно к черноморскому побережью, меня не покидали мысли… в каком же состоянии трасса М4, сколько времени в этом году я проведу в пробках и каково же это будет – управлять одним из самых престижных кроссоверов мира – Audi Q7. До момента старта больше волновали первые два аспекта путешествия, но в итоге выяснилось: повода для волнений нет. Увидев его, коллеги только и смогли сказать «Вау», а я нервно курил в сторонке. От обновленного Q7, (да еще и в исполнении S-line с шильдой 4,2 TDI), даже у неискушенных «премиумом» захватывало дух. «Ку-семь» кажется, громадным, но сбалансированным, с детально очерченными линиями, плавно переходящими, куда-то вниз под днище. Вот почти одно целое. Да и вовсе не такой уж большой он, этот Q7! На разглядывание времени уже не оставалось, ведь впереди было еще как минимум 1 500 км.

Число посадочных мест равно индексу модели (совпадение?); два из них аккуратно сложены в багажном отсеке, мягкая кожа по всему периметру, монитор в центре. Там наверно и навигация есть!? А вот нет, (но настоящие владельцы могут заказать дополнительно). Я оборачиваюсь назад и первом делом спрашиваю коллег, удобно ли вам там? – Да, – отвечают в один голос. Сзади очень просторно, только спинка откидывается на небольшое расстояние. Но места все равно остается навалом.

Завести Q7 можно двумя способами: вставить ключ-расскладушку в замок зажигания или просто нажать кнопку на центральной консоли. Видимо инженеры Audi побоялись потерять потребителей, так называемой старой закалки, которые не доверяют заводить автомобиль всяким кнопочкам-магнитикам и просто предложили выбор. Удивительно, но, то, что дизельный мотор заурчал я понял только по табло приборов и заработавшему на полную четырехзонному климат-контролю. Чувствуется огромная работа инженеров при создании шумоизоляции моторного отсека. Стоит открыть окно или дверь, как отчетливо доносится рокот дизеля. Ну и пусть доносится, а нам ехать надо…

Кожаное кресло, деревянные вставки в консоли, приятная музыка… как будто и не в машине сидишь, а в дорого обставленном офисе с окнами, выходящими в центр города. Настройка кресел «на четверых» заняла у нас не больше минуты, включая водителя. Здесь все логично и без изменений. Регулировка руля «сидит» на электрике, а управляет этим процессом небольшой джойстик. Старт, легкое нажатие на педаль и на спидометре 60 км/ч. Нажмем еще чуть-чуть и 120 км/ч. Потрясающая тяга двигателя! 760 Нм уже с самых низов показывают, на что они способны. Ладно, будем приручать.

Ленинградское шоссе как всегда оказалось негостеприимным, зато МКАД не подкачал. Разменивая первые полсотни километров пути, я начал забывать о том, что такое указатели поворота (зачем их сюда поставили вообще?), что при перестроении надо смотреть в эти огромные боковые зеркала и тем более – следить за аппетитом автомобиля. Я просто рулил, а соседи по полосе тренировали телепатию, правильно прочитывая мои мысли: «Вы не против, если я проеду дальше, а вы подвинетесь?!»

За следующие 1500 км. в пути кроссовер показал себя только с лучшей стороны. Комфортный, в основном благодаря пневматической адаптивной подвеске, сглаживающей все неровности федеральной трассы, да еще и поддерживающей авто в параллельном положению к асфальту. Ни тебе кренов, ни кивков, ни нырков. Понятный отклик рулевого колеса, что характерно – на любой скорости. Сбалансированный, а проще сказать, «без тормозов» – шестиступенчатый «автомат» позволял выходить на длительные обгоны, даже не переключая селектор коробки в режим «S». Зато педалью газа приходилось работать с хирургической точностью: она такая легкая, что чуть пережал и уже едешь «на лишение». В общем, рулить на трассе Q7 – одно удовольствие.

Через пару дней после приезда мне стало очень интересно, как поведет себя Q7 в более сложных условиях, а именно на горных перевалах и серпантинах, окутавших часть побережья со всех сторон. Мы отправились в путь рано утром, заодно решив наведаться к берегу соседнего Азовского моря. Всего 300 км – пустяк. Перед самым подъемом тормозим, фотографируемся, а я тем временем осваиваю «MMI» (многофункциональный мультимедийный интерфейс), он, собственно, и управляет почти всей электроникой в Q7). В управлении им, пожалуй, разберется и ребенок.

Все логично и понятно. Вхожу в настройки подвески и перевожу из положения «Comfort» (мы специально не трогали его, на всем пути к морю) в положение «Dynamic». В это же время пневмодвеска чуть опускает автомобиль. Поехали! Один крутой поворот на подъеме, второй… я словно сплю. Ничего не поменялось по сравнению с прямой трассой. Да, безусловно, крены есть, но их практически не замечаешь. В прочем, если не уподобляться местным «гонщикам», то можно спокойно ехать, пить кофе и разговаривать по телефону, (естественно, через громкую связь по Bluetooth). Безусловно режим «dynamic» в данном случае полезен как никогда.

Меня периодически спрашивали коллеги, с какой скоростью мы едем. Скорость в «ку7» не чувствуется совсем. Вроде катимся 80 км/ч, а спидометр уверяет, что никак не менее 120 км/ч. В этой связи логично было бы упомянуть об аппетите. Средний расход на трассе составлял 11,1 литров дизеля на сотню. При этом стоит учесть, что автомобиль был загружен почти под завязку: 4 человека и полный багажник сумок. Да и динамика от этого не страдала – а если и страдала, то мне даже страшно подумать: как же Q7 едет без груза.

В редакции меня настойчиво просили найти недостатки. Безусловно, они есть. Лично в моем списке «минусов» лидирует цена: стоимость нашего автомобиля превышала 2 500 000 рублей. Да, найти авто подешевле не так трудно. Если объективно, то есть машины побыстрее, поэкономичнее, компактнее и вместительнее, но их суммарная цена намного превысит прайс Q7. Да и хранить (заправлять, страховать, обслуживать) этот автопарк будет проблематично…

P.S. Поездка по маршруту Москва – Азовское Море – Черное море – Москва длилась 2 недели, за которые я почти не вылезал из машины. Мы проехали в общей сложности 4 200 километров, потратив на топливо немногим более 7 500 рублей. Думаю, что относительно других видов транспорта, Audi Q7 выглядит экономически выгодным способом путешествовать!

Нам нравится

Управляемость, динамика, тяга при полной загрузке, комфорт, расход топлива

Нам не нравится

В комфортном режиме – существенные крены, а в спорте – страдает плавность хода

Источник

Попал в чужую колею – и охаю: тест-драйв Audi Q7

Если бы я был чуть менее внимателен на дороге, мне за несколько дней теста Ауди пришлось бы отдать на штрафы кругленькую сумму. Потому что в этом автомобиле нет разницы, едешь ты 70 км/ч или 170. И только когда нажимаешь на педаль газа, и тебя в полной тишине вдавливает в спинку кресла, приходит понимание, что Q7 не только может многое, но и хочет этого. Казалось бы – мечта, а не автомобиль, но прежде чем покупать этот кроссовер, нужно хорошо подумать: нужна ли тебе именно эта машина? Потому что ничего более противоречивого я не видел.

Чуть больше спорта

A udi Q7 – уже далеко не новинка, машин таких на дорогах много. Поэтому описывать её словами я не буду, можно выйти на улицу, чуть-чуть подождать и рассматривать этот автомобиль, сколько захочется. Но обязательно скажу, что у нас сейчас на тесте не просто Q7, а Q7 в комплектации S line. Это объясняет некоторые отличительные особенности автомобиля. Например, 21-дюймовые легкосплавные диски с пятью сдвоенными спицами.

Чуть больше агрессии экстерьеру придают передний и задний бампера, чуть отличные более простых версий. И ещё на кромке крыши есть спойлер, наверное, самый спортивный из всех аксессуаров.

Если открыть двери, то на порогах можно будет ещё увидеть накладки S line, но это – позже. Пока получим ключи и посмотрим машину изнутри.

Кстати, давненько я не держал в руках такие ключи. Сразу видно: настоящая вещь, тяжёлая и солидная. Такие и в руки брать приятно, и гопника при желании ими образумить можно. Даже двух. Почему брелока два? Потому что у нас есть независимый отопитель, опция недешёвая, за неё надо доплатить почти 105 тысяч, но при общей стоимости автомобиля и при желании в мороз садиться в тёплый салон, поставить можно. Так вот: один из брелоков – от отопителя.

Итак, открываем дверь и садимся внутрь.

Знаете, иногда садишься в машину за три-четыре миллиона, оглядываешься и думаешь с животной тоской: за что? За что эти деньги? И я с огромным удовольствием отметил, что в Ауди такого вопроса не возникло. В век пластика под алюминий, пластика под дерево и даже пластика под «мягкий пластик», салон Q 7 кажется действительно качественным и дорогим в самом лучшем смысле этого слова.

Разумеется, он большой, и странно было бы, если бы в машине, длина которой 5 052 мм при базе 2 994 мм, было бы тесно. Важно другое: тут всё очень хорошо выглядит.

Панель кажется лаконичной, но это добавляет интерьеру строгости. Избавится от лишних кнопочек и «крутилок» получилось традиционным способом: можно войти в меню автомобиля через информационную систему водителя, которая есть уже в базовом оснащении. Вот там и можно копаться в настройках освещения, подвесок и много чего ещё, о чём поговорим позже. А вторая особенность эргономики – расположение некоторых отельных кнопок настроек на подрулевых переключателях. И об этом тоже поговорим позже.

На передних сиденьях можно разглядеть ещё один признак S line: оттиск на спинках передних сидений в виде буквы S . Сами сиденья обтянуты кожей Valcona с ромбовидной строчкой. Прежде чем садиться за руль, посмотрим, что есть сзади и в багажнике.

Пассажиры заднего ряда тоже живут богато: у них есть и свои зоны климатической установки, и хороший подлокотник с подстаканниками, и регулировки угла наклона раздельных спинок сидений. Кстати, за 78 тысяч можно сюда поставить третий ряд сидений, но это так, информация к размышлению.

Места в багажном отделении тоже много, и это тоже не нуждается в каких-то пояснениях. Единственное, что вызывает интерес, это докатное запасное колесо со сминающейся шиной. При этом список аксессуаров для этого автомобиля просто огромный: от цепей противоскольжения (правда, для только колёс на 18 и 19 дюймов) до… ультразвукового отпугивающего устройства от грызунов за 16 тысяч. Впрочем, богатый набор дополнительной мелочи можно только одобрять, там действительно есть вещи хорошие, но недорогие.

Мы едем, едем, едем в далёкие края

Вы не можете себе представить, какие мучения я испытывал, пересев после окончания длительного из Q 7 в свой личный автомобиль! И даже не важно, что он стоит в 26 раз дешевле этого Ауди, а важно, что там кресло в 26 раз хуже того, что было в Q 7. Кажется, в нём может устроиться человек абсолютно любой комплекции и совершенно уникальными предпочтениями в посадке.

Можно вытянуть руки и ноги, можно – только руки или только ноги, можно сидеть вертикально, как гимназист на табуретке, или полулёжа. Удобно тут всегда, как не настрой кресло. Да ещё и регулировки руля (конечно, в обеих плоскостях и джойстиком) хватает в любой ситуации. А ещё есть отдельная регулировка не только поясничного подпора, но и боковой поддержки и даже длины подушки сиденья. Вот подголовник придётся двигать руками, от этого никуда не деться, но в остальном сиденья бесподобны.

Второй прилив восторга вызывает рулевое колесо. Понятно, что кожа, что лепестки АКПП, что куча кнопочек… А восторг вызывает совсем другое – профиль руля. Он выглядит тонким, но на самом деле у него очень широкий профиль, кажется, что обод растянут от водителя в сторону панели. Держать его очень удобно, и даже «приспортивленные» утоньшения над боковыми спицами по факту оказываются удобными и не раздражающими. Один словом, создателям руля и сидений надо выдать орден, можно сразу два.

Теперь запустим двигатель и посмотрим, что тут у нас есть с точки зрения техники.

А есть у нас трёхлитровый турбодизель мощностью 249 л.с. И просто с убийственным моментом в 600 Нм при 1 500-2 910 оборотах в минуту! Ещё у нас есть постоянный полный привод Quattro, восьмиступенчатая коробка передач Tiptronic, система Audi drive select и адаптивная пневматическая подвеска с бесступенчатой электронной регулировкой жесткости амортизаторов и с возможностью изменения клиренса. Звучит, конечно, красиво. А как ездит?

В момент пуска мотора внимание привлекает, как из панели на свет божий появляется дисплей информационной системы и колонки звуковой системы Bang & Olufsen Advanced Sound System. И если некоторые до сих пор считают, что вылезающий из панели экран – это какой-то ляп и чудовищная безвкусица (по мне, так очень даже неплохо), то акустика за 350 тысяч звучит потрясающе и спорить с этим никто не будет. Сабвуфер, 22 динамика, почти два киловатта чистейшего звука с эффектом 3 D … Отрада для ушей.

Первое, чем меня удивила Q 7, это странная тяга к ней сотрудников ГИБДД. Первый раз остановили через пять километров, а за всё дорогу от Москвы до Питера – три раза. Ну и ладно, правила я не нарушал, рекордов скорости не ставил. Хотя мог бы.

Да, у турбодизеля есть одно преимущество – очень хороший крутящий момент. Вроде бы, мощность в 249 л.с. – это не так много для автомобиля с допустимой полной массой 2 750 кг. Но 600 Нм – это совсем другая песня. Если селектор КПП стоит в положении D , то на Q 7 можно ехать не торопясь, лишь иногда вдавливая педаль акселератора для обгона на трассе. Но если перевести его в S ( s , как все поняли, это «спорт»), то в Ауди просыпается всё её звериное нутро. Стоит прижать гашетку, как автомобиль буквально встаёт на дыбы, задирая перед, и в проекции на лобовом стекле начинают мелькать цифры. Благодаря отличной звукоизоляции, звука двигателя в салоне нет, да и размеры автомобиля не дают возможности оценить собственную скорость «на глаз». Не всегда понятно, с какой скоростью едешь, приходится частенько поглядывать на спидометр.

Впрочем, есть ещё один способ не нарушать правила: выставить ограничение максимальной скорости или настроить предупреждение о превышении.

Кстати, контроль цифр на проекции – самый удобный способ наблюдения за скоростью. Приборная панель в Q 7 цифровая, но мне не всегда было удобно смотреть на её приборы, для этого приходилось наклонять голову вниз, чего я за рулём делать не люблю. Зато нажатием одной кнопки можно изменить формат вывода изображения на панель. В одном режиме приборка выглядит вполне традиционно: спидометр, тахометр, а в центре – показания бортового компьютера. В другом режиме панель превращается во второй дисплей. Спидометр с тахометром становятся меньше, зато в центральной части можно вывести, например, изображение карты, и оно нисколько не будет ущербным, качество картинки и её размеры позволяют рассмотреть всё, что хочется.

Ну а если смотреть уже ни на что не хочется, можно «сесть на хвост» впереди идущему автомобилю, включив адаптивный круиз-контроль и контроль полосы движения. Всё это работает настолько адекватно, что хочется бросить руль и педали и просто наслаждаться тем, как Ауди сама разгоняется, тормозит и подруливает. Разве что для обгона придётся чуть повернуть руль, после чего автомобиль убедится, что полоса впереди свободна и начнёт набирать скорость. Конечно, для интенсивного разгона лучше нажать на газ, хотя если никуда не торопиться, что круиз-контроль разгонит машину сам.

И нельзя не отметить, что доступ к части функций, которую инженеры частенько прячут куда-нибудь вглубь меню, тут реализован проще, чем ожидалось: отельными кнопками и джойстиками.

Впрочем, некоторые органы управления сделаны как-то нелогично. Например, если толкнуть подрулевой рычажок с управлением «дворниками» от себя, то включится задняя «метла» одновременно с омывателем, а если надо просто протереть стекло «дворником», то надо нажать маленькую кнопочку с торца переключателя. Не по-русски как-то. И даже не по-немецки. Щётки стеклоочистителя, кстати, так себе, что странно. И претензия та же: на месте всё нормально, но уже к 50-60 км/ч они только размазывают воду по стеклу.

Подвеска имеет несколько режимов. Не могу сказать, чтобы между ними была какая-то чудовищная разница. По мне, так положение comfort вполне устроит на любой дороге (для бездорожья есть offroad ), но можно побаловаться, опуская или поднимая автомобиль по своему желанию.

Вообще, подвеска оставила о себе как раз самые странные впечатления. И я так и не понял, хороша она или нет. С одной стороны, ехать комфортно, мягко, тихо. С другой, я так и не смог почувствовать дорогу так, как хотелось бы. Меня так и не покидало ощущение, что я — сам по себе, а дорога – сама по себе. Возможно, это мои персональные тараканы в голове, но мне такое положение вещей не по нраву.

Ещё большее удивление (тут бы больше подошло другое слово, но их употреблять нельзя) вызвало то, как машина отреагировала на перестроение в колее. Её чуть ли не силой выкинуло из полосы, причём амплитуда раскачки кузова заставила вцепиться в руль и дальше всё дорогу быть осторожным. И всё это – на довольно «черепашьей» скорости, менее 100 км/ч. Понятно, что дело, скорее всего, в 275-й резине, но всё же. К слову, одного этого факта мне бы хватило, чтобы отказаться от покупки. Жаль, конечно, потому что дело не в машине, а в наших дорогах.

Нельзя не отметить работу восьмиступенчатого «автомата». Переключения незаметны, никаких рывков или просто задержек. Вот только при трогании в горку без включенной функции auto-hold машина всё же чуть откатывается назад, поэтому педаль тормоза лучше отпускать плавно, давая возможность автомобилю начать «ползти».

В городе придётся привыкать к тому, что сбоку, особенно прямо около борта, ничего не видно. Поэтому нужен хороший глазомер, чтобы при маневрировании по тесному двору не зацепить, например, поребрик. А вот электронные ассистенты в этой ситуации почти бесполезны: они орут от страха постоянно, хотя место для манёвра есть. Единственное, что может помочь, это камеры, благо включить и изменить варианты обзора – секундное дело.

Я для себя сделал такой вывод: на этой машине – хоть на край света, но только по хорошей загородной трассе. Хотя если вам нравятся большие кроссоверы, то и в городе привыкнуть к Q 7 можно.

И не верьте тому, что говорят о расходе. По трассе в очень экономном режиме до заявленных 5,7 литров на сотню далеко, по факту расход составляет 7,7-7,8 литра, хотя это тоже немного. В городе всё печальнее: обещают 7,3 литра, по факту – литров 12-14, а в пробках легко перевалить и за двадцатку.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8.8 6.5 7.3

Что почём?

Самый «простецкий» Q 7 можно купить за 3 750 000 рублей. А вот S line обойдётся уже дороже, его стартовая цена начинается с 4 980 056 рублей за машину с таким же мотором 3,0 TDI . А если машину укомплектовать приблизительно так, как наш тестовый автомобиль, то её цена достигнет около 6 400 000 рублей.

Источник

Оцените статью