Аудио кроссоверы для машины

Содержание
  1. Автомобильные аудио кроссоверы: что это такое и нужны ли они вам?
  2. Что такое кроссовер и как он работает
  3. Типы автомобильных кроссоверов
  4. Действительно ли вы нуждаетесь в автомобильном аудио кроссовере?
  5. Когда активный кроссовер может реально помочь
  6. Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?
  7. Кроссоверы для звука
  8. Фильтры
  9. Сделаем сайт лучше!
  10. Что такое кроссовер?
  11. Какие бывают кроссоверы?
  12. Что такое кроссовер в автозвуке: принцип работы, настройка и выбор устройства
  13. Зачем нужен кросовер для акустики в авто
  14. Какие головные устройства выбирать?
  15. Усилители —
  16. Кроссовер колонки, что это
  17. Преимущества и недостатки
  18. Встроенный кроссовер в динамике
  19. Порядок фильтра
  20. Автомагнитола CD Kenwood KDC-300UV 1DIN 4×50Вт
  21. Купить товар в других магазинах
  22. Лучший отзыв
  23. Описание
  24. Предназначение
  25. Устройство кроссовера
  26. Технические особенности
  27. Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?

Автомобильные аудио кроссоверы: что это такое и нужны ли они вам?

Чтобы понять, нуждаетесь ли вы в кросовере, важно сначала понять некоторые основные принципы, лежащие в основе использования автомобильного аудио кроссовера. Кроссоверы (аудиопереходы) — это тип электронных схем фильтров, используемых в различных аудиоприложениях. Предназначены они для разделения аудиосигнала на два или более частотных диапазонов. Разделение необходимо, чтобы сигналы могли быть отправлены драйверам, которые предназначены для разных частотных диапазонов.

Что такое кроссовер и как он работает

Основная идея состоит в том, что музыка состоит из звуковых частот, которые управляют всей гаммой человеческого слуха, но некоторые динамики лучше создают конкретные частоты, чем другие. Твитеры предназначены для воспроизведения высоких частот, вуферы предназначены для воспроизведения низких частот и т. д.

Имея это в виду, новички часто удивляются, узнав, что в каждая существующая автомобильная аудиосистема на самом деле нуждается в кроссоверах на том или ином уровне. Например, очень простые системы, которые используют коаксиальные колонки, фактически содержат небольшие кроссоверы, встроенные прямо в динамики. Другие системы, особенно те, которые используют компонентные динамики, обычно используют внешние кроссоверы, которые передают соответствующие частоты только правильным колонам.

Читайте также:  Экономичные паркетники до 500000

Кросовер SOUNDSTREAM PROx4.1

Основная цель разделения музыки на составные частоты и передача определенных частот конкретным громкоговорителям — это достижение более высокой точности воспроизведения аудио. Убедившись, что только правильные частоты достигают соответствующих громкоговорителей, вы можете эффективно уменьшить искажения и улучшить качество звука в автомобильной аудиосистеме.

Типы автомобильных кроссоверов

Существует два основных типа кроссоверов, каждый из которых лучше всего подходит для конкретных ситуаций:

  • Пассивные кроссоверы — расположены между усилителем и динамиками. Отфильтровывают нежелательные частоты. Некоторые ораторы имеют встроенные пассивные кроссоверы. Поскольку эти кроссоверы просто подключаются между усилителем и динамиками, их относительно легко установить. Однако существует определенная степень неэффективности, присущая пассивным кроссоверам.
  • Активные кроссоверы. Они также известны как электронные кроссоверы. Являются более сложными и более дорогими, чем пассивные. Для активных кроссоверов требуются источники питания, но они не теряют энергию, фильтруя усиленные сигналы, как это делают пассивные устройства.

Действительно ли вы нуждаетесь в автомобильном аудио кроссовере?

Дело в том, что каждая отдельная автомобильная аудиосистема требует некоторого типа кроссовера во многом так же, как для каждой автомобильной аудиосистемы требуется усилитель . Но точно так же, как многие головные устройства включают встроенный усилитель, динамики могут включать встроенные кроссоверы. В базовых автомобильных аудиосистемах вполне можно обойтись без дополнительных устройств. Однако существует ряд обстоятельств, при которых пассивный или активный блок улучшает качество звука, эффективность системы или и то, и другое.

Если ваша автомобильная аудиосистема использует коаксиальные динамики , вам, вероятно, не нужен дополнительный кроссовер. Полнодиапазонные громкоговорители уже имеют встроенные пассивные разделители, которые фильтруют частоты. Даже если вы добавляете усилитель в микс, встроенные переходы громкоговорителей должны быть более чем достаточными. Однако вам может понадобиться кроссовер, если вы добавите усилитель и сабвуфер к этому типу системы.

Читайте также:  Семейный автомобиль седан или кроссовер

Предлагаем ознакомится с процедурой замены кроссоверов в авто:

С другой стороны, вам понадобится один или несколько кроссоверов, если вы планируете создать систему, состоящую из компонентных динамиков, нескольких усилителей и сабвуферов. Это особенно актуально, если вы планируете использовать отдельные усилители для управления конкретными громкоговорителями, такими как ваши низкочастотные громкоговорители или высокочастотные динамики. Независимо от того, выбираете вы активные или пассивные кроссоверы, вам нужно предотвратить попадание нежелательных частот в динамики.

Также важно отметить, что послепроцессорные усилители обычно включают встроенные фильтры, которые эффективно действуют как кроссоверы, если вы создаете базовую автомобильную аудиосистему с компонентными динамиками. Фильтр высоких частот в этом типе усилителя позволяет вам управлять твитерами, а фильтр нижних частот позволяет управлять вуферами, не требуя дополнительных кроссоверов.

Когда активный кроссовер может реально помочь

В то время как вы можете отлично справляться и без кроссовера (используя только один усилитель), более сложные сборки могут действительно выиграть от внедрения активного кроссовера. Например, 3-полосный кроссовер — компонент, который вы можете внедрить в систему между головным устройством и несколькими усилителями.

В этом типе сценария каждый усилитель получает определенный диапазон частот от кроссовера; каждый усилитель используется для управления конкретным типом динамика. Например, один можно применять для передних громкоговорителей с высоким проходом, другой может работать с задними полнодиапазонными громкоговорителями.

Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?

Установка кроссоверов — это не квантовая теория поля, но вам непременно необходимо понять, что вы делаете, прежде чем начинать своими руками модернизировать систему. Установка пассивного кроссовера относительно проста, так как включает в себя проводку кроссовера между вашим усилителем и динамиками. Например, вы можете подключить пассивный кроссовер к выходу вашего усилителя, а затем подключить выход твитера кроссовера к вашему высокочастотному динамику и выход сабвуфера на ваш низкочастотный громкоговоритель.

Кроссоверы Diamond audio technology

Установка активного автомобильного аудио кроссовера, как правило, будет более сложной процедурой. Основная проблема заключается в том, что для активных кроссоверов требуется больше мощности, поэтому вам нужно будет прокладывать провода питания и заземления для каждого устройства в отдельности. Хорошей новостью является то, что, если вы уже установили усилитель, вы должны быть готовы устанавливать активный кроссовер, поскольку проводка не является чем-то очень сложным.

Следует помнить, что заземление вашего активного кроссовера в том же месте, где вы заземляете ваш усилитель, поможет предотвратить раздражающие помехи в наземном контуре.

Источник

Кроссоверы для звука

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

Кроссовер, 2 канала, стереорежим (3 полосы), монорежим (4 или 5 полос), 20-20 000 Гц, фильтры, 2 входа и 6 выходов XLR, переключатель фазы.

3-полосный стерео/4-полосный моно кроссовер, фильтры Linkwitz-Riley, частоты разделения 80-1000Гц и 800-10000Гц, дин.диапазон более 114 дБ, размер 483х220х44 мм

Behringer DCX2496LE Ultradrive Pro — цифровоq кроссовер с частотами 24-bit/96kHz.

Высокоточный цифровой 24-бит/96 кГц процессор управления акустическими системами

Профессиональный 2-/3- полосный стерео / 4-полосный моно кроссовер с современным фильтром Linkwitz-Riley 4-ого порядка

Профессиональный 2-полосный стерео / 3-полосный моно кроссовер с современным фильтром Linkwitz-Riley 4-ого порядка.

ВЧ и НЧ входы каждого канала оснащены переключателями фазы, регуляторами для изменения выходного уровня и отключения под настройку до +6 дБ.

234 Xs является аналоговым двухканальным кроссовером с 4 полосами моно и 3 стерео

Процессор, XLR сбалансированные входы и выходы, Стерео / моно светодиода указывает выбранный режим

Кроссовер, 2 канал, 2-полосный стереорежим/3-полосный монорежим, ВЧ- и НЧ-фильтры, 20-20 000 Гц, 2 входа и 5 выходов XLR.

Пассивный кроссовер. Комплектуется монтажной панелью.

Цифровой контроллер АС, аналоговые входы (2) и выходы (6), 24 бит/96 кГц.

Высокопроизводительная цифровая матричная система/контроллер акустических систем. 8 входов. 8 выходов.

Высокопроизводительная цифровая матричная система/контроллер акустических систем. 4 входа. 8 выходов.

3-полосный стерео кроссовер на сабвуфер, фильтры Linkwitz-Riley, частоты разделения 50-50 Гц и 250-6000 Гц, динам.диапазон более 115 дБ, аудио входы XLR

2-полосный стерео кроссовер с выходом на сабвуфер, фильтры Linkwitz-Riley, динам.диапазон более 115 дБ, частотные диапазоны 20-250 Гц и 250-6000 Гц

2-полосный стерео/3-полосный моно кроссовер, фильтры Linkwitz-Riley, динам.диапазон более 118 дБ, размеры 483х220х44 мм (1 рэковая единица), вес 3.5 кг

Контроллер Акустических Систем,40 Гц высоких частот,Стерео / моно светодиода указывает выбранный режим,x10 переключатель диапазона на обоих каналах.

Стерео кроссовер на базе схемы активного фильтра с переменными состояниями. 2-канальный стерео, 3-канальный моно. Низкий шум. 24 дБ/окт. XLR, TRS. 1RU. 3,68 кг.

Высокопроизводительная цифровая матричная система/контроллер акустических систем. 2 входа.4 выхода.

Что такое кроссовер?

Кроссовер – неотъемлемая составляющая качественной акустической системы. Это объясняется тем, что динамик не может воспроизводить полный спектр частот, в виду определенных свойств. Чтобы сгладить особенности динамиков, устанавливают «блины» или многополосную акустику. Но так как первый вариант не позволяет создать по-настоящему качественный звук, чаще всего используют 2-3 полосную акустику. При этом главную роль играет именно кроссовер. Он выступает в качестве фильтра, который пропускает сигналы определенного диапазона частот. Поэтому от количества каналов кроссовера зависит богатство воспроизводимого звукового потока.

Вариантов использования кроссовера – несколько:

— Разделение сигнала в многополосных динамиках. При этом нижние частоты идут на большой динамик, а верхние – на маленький.

— Применение кроссовера в качестве фильтра нижних частот, если динамик имеет небольшую мощность.

Какие бывают кроссоверы?

Кроссоверы могут быть активные (в которых меняются такие параметры, как крутизна среза, граничные частоты и полоса пропускания) и пассивные (с автоматически установленными параметрами при изготовлении). Для использования активного кроссовера нужен отдельный усилитель. Однако с помощью данного устройства можно добиться более качественного результата.

Пассивный кроссовер имеет свои преимущества. Он стоит дешевле, не создает дополнительных шумов в аудиосистеме и не требует наличия отдельного усилителя. Установка такого устройства происходит быстро и легко, частично из-за того, что оно не требует дополнительного источника питания. Поэтому пассивные кроссоверы имеют большую популярность.

С помощью качественного кроссовера можно воспользоваться максимальным количеством возможностей для создания интересного и качественного звука.

Источник

Что такое кроссовер в автозвуке: принцип работы, настройка и выбор устройства

Это связано с физическими и механическими факторами. Так диффузоры низкочастотных динамиков имеют большие размеры, поэтому акустический резонатор из-за большой инерции не может реагировать на колебания с частотой 10-20 кГц. Для высококачественного воспроизведения вся полоса звуковых частот разбивается на три поддиапазона:

  • Низкие частоты – 20 Гц-200 Гц
  • Средние частоты – 200 Гц-5 000Гц
  • Высокие частоты – 5 000 Гц-20 000 Гц

Зачем нужен кросовер для акустики в авто

Для чего нужны кроссоверы для динамиков. Кроссовер или полосовой фильтр представляет собой устройство ограничивающее полосу частот, подаваемых на конкретный громкоговоритель. Акустическая система хорошего качества состоит из трёх динамических головок и каждая из них пропускает свою полосу частот. Твиттер или высокочастотная головка имеет маленькие размеры и лёгкий диффузор. Она располагается в верхней части акустической системы. Среднечастотный динамик имеет больший диаметр, а басовый, самый большой громкоговоритель, располагается в нижней части акустической колонки. Кроссовер для колонок нужен для того, чтобы выделить определённую полосу частот и обрезать или сильно ослабить остальной частотный диапазон. Это значительно повышает высокую верность воспроизведения музыкальных записей.

Салон автомобиля представляет собой замкнутое пространство сравнительно малого объёма, в котором сложно добиться высококачественного воспроизведения звука. Кроме того внутренняя отделка может быть выполнена с помощью мягких звукопоглощающих материалов, поэтому частотное разделение звукового сигнала на три раздельные полосы в автомобиле необходимо.Что дают кроссоверы колонкам в салоне легковой машины. Частотные фильтры позволяют получить правильную конфигурацию акустических колонок в салоне автомобиля и добиться качественного звучания, как басов, так и высоких частот. Часто кроссоверы встраиваются непосредственно в акустические системы.

Какие головные устройства выбирать?


по размеру установки: 1 DIN и 2 DIN — это международные стандарты размеров принятые производителями с 1984г. — 1 DIN — размер 178×50 мм; — 2 DIN — размер 178×100 мм. Также существует промежуточный формат 1,5 DIN с габаритами 178×75 мм. Данный стандарт не получил широкого распространения.
Что касается глубины магнитол, то здесь производители ограничены только здравым смыслом. Однако в среднем глубина магнитол составляет 160 мм. Большинство авто-производителей предусматривают в своих автомобилях установку магнитолы одного формата, однако модели с гнездом для магнитолы 2DIN дают возможность поставить магнитолу 1DIN — для этого достаточно установить переходную рамку.

Не все производители перешли на стандарт DIN, и продолжают устанавливать на свои автомобили штатные магнитолы с непредусмотренными стандартом размерами. Поэтому при замене нестандартной штатной магнитолы на магнитолу 1DIN или 2DIN необходимо использовать переходную рамку.


Для автомагнитол 2 DIN можно выбрать как с простым секторальным дисплеем, так и мультимедийную с сенсорным дисплеем. Еще раз повторимся на качество звука будет влиять элементная база — детали из которых собрана магнитола. Скажем: 1Din — в качественном исполнении может звучать на порядок лучше китайской 2 DIN мультимедийной с навигацией, камерами, видео-регистратором и прочими «вкусностями».

Если вопрос стоит о качестве звука и камере заднего вида или нескольких камерах, навигации — тогда ваш выбор однозначно на мультимедийных станциях, которые многое что умеют помимо воспроизведения качественного звука. Кстати они могут быть и с размером 1 DIN ( экран при этом может «заезжать — выезжать» внутрь автомагнитолы).

Усилители —

Современную качественную автомобильную аудиосистему невозможно представить без усилителя и на это есть несколько причин. Он улучшает качество звучания музыки даже при негромком прослушивании, за счёт того, что уровень искажений у него намного меньше, чем у усилителя, встроенного в магнитолу. Без усилителя невозможно достичь естественного звучания в автомобиле. Автомобильные усилители оснащены большим количеством встроенных фильтров и регулировок, позволяющих точно настроить многополосную систему. Такие системы также требуют замены штатной аудио-проводки на более качественную, разработанную специально (с низким сопротивлением в определенном диапазоне передаваемых частот).



Кроссовер колонки, что это

Кроссоверы для динамиков бывают пассивные и активные. Пассивные системы представляют собой LC фильтры первого второго или третьего порядка, что определяется количеством звеньев фильтра. Фильтр первого порядка обеспечивает крутизну затухания сигнала всего 6 dB на октаву, фильтры второго и третьего порядков – 12 и 18 dB соответственно. Для использования в звуковых системах автомобиля рекомендуется применять кроссоверы второго порядка. Это связано с акустическими особенностями автомобильного салона. В кроссоверах применяют плёночные конднсаторы и индуктивности, намотанные без сердечников или с использованием ферромагнетиков.

Кроссовер для колонок собирается на небольшой печатной плате, где имеются входные клеммы для подключения усилителя низкой частоты и три выходных группы для подключения ВЧ, СЧ и НЧ динамика. Активные кроссоверы для динамика в автомобильной акустике используются реже, так как они собираются не только на дискретных элементах, но и на операционных усилителях, которым требуется двухполярное питание. Это усложняет подключение и эксплуатацию такой техники в условиях автомобиля.

Преимущества и недостатки

Пассивные кроссоверы проще устанавливаются и имеют меньшую стоимость. Однако они не подходят для использования с профессиональным автозвуком.

Активные, соответственно, стоят дороже и более сложны в установке. Для каждой из полос такого кроссовера рекомендуется установить свой усилитель звука. Однако они более производительны и лучше определяют частоты для разного типа .

Встроенный кроссовер в динамике

Если в автомобиль устанавливаются колонки промышленного образца, то они, как правило, уже оборудованы встроенными частотными фильтрами. В них используются конденсаторы и индуктивности. Часто для согласования сопротивления громкоговорителя и усилителя низкой частоты в фильтры ставятся постоянные резисторы.

Классический универсальный кроссовер второго порядка предназначен для работы с трёхполосными акустическими системами и обеспечивает крутизну подавления частот 12 dB на октаву. При повторении конструкции не рекомендуется ставить в фильтр электролитические конденсаторы, а использовать плёночные, специально предназначенные для работы в фильтрах акустических систем. Обычно радиолюбители приобретают дорогие конденсаторы зарубежного производства, но вполне можно обойтись отечественными К73-16. Оптимальным вариантом для акустических кроссоверов будет использование аксиальных полипропиленовых конденсаторов К78-34, которые специально разработаны для применения в акустических системах высокого класса.

Порядок фильтра

От количества электрических элементов будет зависеть конечный результат. В зависимости от количества конденсаторов и катушек индуктивности фильтр бывает разных порядков. Если кроссовер состоит из одного элемента, допустим конденсатора, то фильтр будет первого порядка. Для получения фильтра второго порядка, количество элементов должно быть вдвое больше. От порядка кроссовера зависит качество фильтрации ненужных частот. Этот параметр называется крутизна спада и измеряется в ДБ на ОКТАВУ. Чем выше порядок фильтра, тем выше крутизна спада.

Автомагнитола CD Kenwood KDC-300UV 1DIN 4×50Вт

Наличие : нет в наличии

Купить товар в других магазинах

  • О товаре
  • Отзывы (9)
  • Вопрос — ответ (0/0)
  • Характеристики

Лучший отзыв

Достоинства: Огромный функционал: три пары линеек 13-ти полосный эквалайзер встроенный кроссовер, умеющий разруливать трехполоску. Режет миды и с низу и сверху, пищалки режет начиная от 1 кГц и до 12.3 кГц.

Описание

Перед Вами современный и простой в эксплуатации автопроигрыватель Kenwood KDC-300UV. Представленное устройство спроектировано талантливыми инженерами компании Kenwood исключительно из качественных материалов в соответствии с передовыми технологиями. А значит, Вы можете быть на 100% уверены в безукоризненном качестве прибора. Автопроигрыватель Kenwood KDC-300UV отличается тем, что оборудован революционным 24-битовым цифро-аналоговым преобразователем, улучшающим качество акустики, а также трехполосным эквалайзером, который также предназначен для того, чтобы музыка звучала идеально. Встроенный фильтр низких частот позаботится о том, чтобы музыка не резала слух. Плюсом устройства является его возможность воспроизводить музыку со смартфонов. Kenwood KDC-300UV способен корректно взаимодействовать с мобильными аппаратами, работающими на базе Android, iPhone, а также с iPod. Воспроизведение музыки также допустимо с флеш-накопителей. Для этого передняя панель автопроигрывателя оснащена USB-портом.

Предназначение

Кроссовер – это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:

  1. при подаче слишком низкой частоты исказится звуковая картина;
  2. при подаче слишком высокой частоты владелец стереосистемы столкнётся не только с искажением звука,но и с выходом из строя твитера (высокочастотного динамика).Он может просто не выдержать этого режима работы.

В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот. Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.

Устройство кроссовера

Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.

Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.

По сути, увеличение каналов фильтрации звуковой полосы, и последующая подача их на соответствующие динамики, приводит к более качественному и естественному звуковоспроизведению внутри авто.

Технические особенности

В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.


Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.

Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.

Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.

Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?

Установка кроссоверов – это не квантовая теория поля, но вам непременно необходимо понять, что вы делаете, прежде чем начинать своими руками модернизировать систему. Установка пассивного кроссовера относительно проста, так как включает в себя проводку кроссовера между вашим усилителем и динамиками. Например, вы можете подключить пассивный кроссовер к выходу вашего усилителя, а затем подключить выход твитера кроссовера к вашему высокочастотному динамику и выход сабвуфера на ваш низкочастотный громкоговоритель.


Кроссоверы Diamond audio technology

Установка активного автомобильного аудио кроссовера, как правило, будет более сложной процедурой. Основная проблема заключается в том, что для активных кроссоверов требуется больше мощности, поэтому вам нужно будет прокладывать провода питания и заземления для каждого устройства в отдельности. Хорошей новостью является то, что, если вы уже установили усилитель, вы должны быть готовы устанавливать активный кроссовер, поскольку проводка не является чем-то очень сложным.

Следует помнить, что заземление вашего активного кроссовера в том же месте, где вы заземляете ваш усилитель, поможет предотвратить раздражающие помехи в наземном контуре.

Источник

Оцените статью