Autorial ru renault duster устройство

Autorial ru renault duster устройство













35
Renault Duster устройство электронной системы управления двигателем

Детали электронной системы управления двигателем

Детали электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster: 1* — колодка диагностики; 2 — клапан системы изменения фаз газораспределения; 3 — датчик абсолютного давления воздуха; 4 — блок управления дроссельного узла; 5* — руководящий датчик концентрации кислорода; 6* — диагностический датчик концентрации кислорода; 7* — модуль педали «газа»; 8* — сигнализатор неисправности системы управления мотором; 9* — выключатель сигналов торможения; 10* — датчик расположения педали сцепления; 11 — блок предохранителей и реле в двигательном отделении; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — электронный блок управления; 14* — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15* — датчик расположения коленчатого вала; 16 — датчик расположения распределительного вала; 17* — форсунки; 18* — датчик детонации; 19 — датчик температуры воздуха на впуске; 20 — катушки зажигания; 21* — клапан продувки адсорбера

Электронная система управления мотором (ЭСУД) автомобиля Renault Duster состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер особого назначения. В его комплект вступают оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое непрерывное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ применяется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления мотором берет начальные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды появляющихся поломок. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута кабелей) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления мотором, которая включает очередность рабочих команд (алгорифмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает сведения от датчиков системы управления мотором, а также сигналы — от датчика расположения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, тумблера сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS), датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя руля

Детали электронной системы управления мотором 1,6 автомобиля Рено Дастер: 1* — колодка диагностики; 2 — датчик абсолютного давления воздуха; 3 — блок управления дроссельного узла; 4* — руководящий датчик концентрации кислорода; 5* — диагностический датчик концентрации кислорода; 6* — модуль педали «газа»; 7* — сигнализатор неисправности системы управления мотором; 8* — выключатель сигналов торможения; 9* — датчик расположения педали сцепления; 10 — блок предохранителей и реле в двигательном отделении; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13* — датчик расположения коленчатого вала; 14* — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15* — форсунки; 16* — датчик детонации; 17 — датчик температуры воздуха на впуске; 18 — катушки зажигания; 19* — клапан продувки адсорбера

Читайте также:  What car used porsche cayenne

. ЭБУ автомобиля Рено Дастер руководит исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные детали датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

ЭБУ зафиксирован в двигательном отделении — на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. Помимо подачи напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также исполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) — устанавливает присутствие поломок деталей в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сберегает в своей памяти коды поломок. При выявлении неисправности, во избежание отрицательных последствий (прогорание поршней из-за детонации, неисправность каталитического нейтрализатора в случае появления пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

Схема электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — основное реле; 4 — ЭБУ; 5 — коммутационный блок; 6 — модуль педали «газа»; 7 — комбинация приборов; 8 — реле кондиционера; 9 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 10 — датчик давления хладагента; 11 — датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления; 12 — датчик абсолютного давления воздуха; 13 — катушки зажигания; 14 — датчик температуры воздуха на впуске; 15 — форсунки; 16 — компрессор кондиционера; 17 — датчик детонации; 18 — датчик расположения коленчатого вала;19 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

20 — руководящий датчик концентрации кислорода; 21 — блок управления дроссельного узла; 22 — датчик расположения распределительного вала; 23 — датчик расположения педали сцепления; 24 — выключатель сигналов торможения; 25 — клапан системы изменения фаз газораспределения; 26 — диагностический датчик концентрации кислорода; 27 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 28 — вентилятор системы охлаждения; 29 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 30 — колодка диагностики; 31 — реле топливного насоса и катушек зажигания; 32 — топливный модуль; 33 — электромагнитный клапан продувки адсорбера

Читайте также:  Тесты зимней нешипованной резины 2019 2020 r17 для кроссоверов

Сущность их состоит в том, что при выходе из строя какого-нибудь датчика или его цепи ЭБУ употребляет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления мотором размещен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор обязан загореться — таким образом, ЭСУД автомобиля Renault Duster проверяет годность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор обязан потухнуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют техусловия для его подключения. Включение сигнализатора при работе двигателя оповещает водителя о том, что бортовая система диагностики нашла неисправность, и последующее перемещение автомобиля совершается в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с непрерывно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. В этом случае разрешается независимое перемещение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые значения работы двигателя: мощность, приемистость, экономичность) до станции технического сервиса (СТО) — для удаления неисправности. После удаления неисправности сигнализатор будет отключен блоком управления через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется и при условии, что в памяти ЭБУ отсутствуют прочие коды поломок, требующие включение сигнализатора.

Коды поломок автомобиля Рено Дастер (даже если сигнализатор потух) остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны посредством особого диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики (диагностический штекер) установлена в салоне автомобиля — в вещевом ящике панели приборов.
При удалении кодов поломок из памяти ЭБУ посредством диагностического прибора или с помощью отсоединения аккумуляторной батареи (на время не меньше 10 с) сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.
Датчики системы управления выдают ЭБУ сведения о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования, угол открытия дроссельной заслонки.
Датчик расположения коленчатого вала автомобиля Рено Дастер размещен на картере коробки передач, рядом с местом стыковки картера с блоком цилиндров двигателя (на моторе 2,0 — спереди, ближе к радиатору системы охлаждения; на моторе 1,6 — сзади, ближе к щитку передка).
Датчик предоставляет блоку управления сведения о частоте вращения и угловом расположении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа реагирует на прохождение возле своего сердечника зубьев задающего диска, исполненного на маховике. Зубья размещены на диске с промежутком 6°.

Читайте также:  Toyota highlander какая акпп

Для определения расположения коленчатого 2 зуба из 60 сосредоточены, образуя большой выступ, а дальнейший за ним зуб срезан, образуя большой фальц. При преодолении этих деталей задающего диска мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При проворачивании задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По числу и частоте этих импульсов ЭБУ автомобиля Renault Duster рассчитывает фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. При отсутствии сигнала с датчика расположения коленчатого вала горючее не поступает в цилиндры двигателя и искрообразование на свечах отсутствует.
Датчик расположения распределительного вала (двигатель 2,0) зафиксирован с левой стороны на передней стенке головки блока цилиндров.
Датчик расположения коленчатого вала с задающим диском на маховике двигателя
2,0: 1 — большой фальц; 2 — большой выступ
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.

Источник

Autorial ru renault duster устройство













1
Техническое обслуживание автомобиля 1 — 23
Ремонт двигателя 24 — 34
Система управления двигателем 35 — 43
Топливная система 44 — 51
Система охлаждения 52 — 57
Система выпуска 58 — 60
Трансмиссия 61 — 88
Рулевое управление 89 — 92
Тормозная система 93 — 101
Электрооборудование 102 — 116
Кузов 117 — 125
Кондиционер 126 — 130

Renault Duster технические характеристики

Рабочий объем двигателя, трансмиссия, коробка передач

Масса без нагрузки, кг

Разрешенная максимальная масса, кг

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг

Допустимая нагрузка на сцепное устройство, кг

Рабочий объем двигателя, трансмиссия, коробка передач

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл

Емкость топливного бака, л

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный

Рабочий объем, см 3

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

при частоте вращения коленчатого вала, мин -1

Максимальный крутящий момент, Н-м

при частоте вращения коленчатого вала, мин -1

Система питания автомобиля Renault Duster

Распределенный впрыск топлива с электронным управлением

Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 91

Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

Тип коробки передач

Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом

Одноступенчатый угловой редуктор

Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой

Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом

Привод ведущих колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть 1

Независимая, типа Мак-Ферсон, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска 4×2

Полунезависимая, с винтовыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой U -образного сечения и встроенным в нее стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Задняя подвеска 4×4

Независимая, многорычажная, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, и стабилизатором поперечной устойчивости

Дисковые, стальные или легкосплавные

В нижней секции правой средней стойки кузова автомобиля Рено Дастер наклеена табличка изготовителя, в которой содержится информация об автомобиле.

Расшифровка обозначений таблички
изготовителя:
1 — завод-производитель; 2 — номер
одобрения типа транспортного средства; 3 — идентификационный номер
(VIN) автомобиля; 4 — разрешенная наибольшая масса автомобиля;

5 — разрешенная наибольшая масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами; 6 — максимально возможная нагрузка на переднюю ось, кг; 7 — максимально возможная нагрузка на заднюю ось, кг.

Источник

Оцените статью