- Чем пикап лучше обычного внедорожника и лучше ли?
- Тенденции развития класса внедорожников и особенности данных авто
- Как развиваются пикапы? Какие у них преимущества?
- Что же лучше?
- Преимущества пикапов над кроссоверами и внедорожниками
- Каникулы на колесах: универсал, внедорожник, кроссовер, пикап или минивэн?
- Новогодние каникулы
- Андрей Кочетов
- Сергей Федоров
- Константин Васильев
- Алексей Сергеев
- Илья Пименов
- Наталья Насонова
- Виктор Фомин
Чем пикап лучше обычного внедорожника и лучше ли?
На практике у многих автолюбителей часто возникает вопрос: лучше приобрести пикап или же внедорожник?
Вопрос актуален потому, что пикапы стоят намного дешевле да и кажется, что не сильно отличаются от внедорожников по функциональности. Естественно, у пикапов есть отсек для грузов, открытый или с кунгом, что можно занести в колонку плюсов.
На самом деле, современные тенденции одного и другого классов автомобилей наводят на мысль, что определяться с выбором нужно не только, исходя из цены и вместительности грузового отсека. Необходимо изучить вопрос более внимательно и подробно. Сравнить главные преимущества автомобилей, выявить их недостатки, обозрить тенденции развития классов.
Тенденции развития класса внедорожников и особенности данных авто
Известные мировые производители внедорожных и околовнедорожных машин давно поняли, что зарабатывать больше денег получается не на настоящих любителях, грубо говоря, поковыряться в грязи, а на тех, кто любит большие и статусные машины. Идеально, если эта машина, хотя бы формально, обладает какими-то внедорожными качествами. Говоря проще: кроссоверы, с возможностью подключения полного привода и без таковой, на сегодняшний момент покупают лучше. Как относиться к этому факту – большой вопрос. Но, скорее всего, с прискорбием, так как внедорожники вымирают.
Это, увы, не могло не отразиться и на развитии настоящих и больших внедорожников. Сейчас производится мало автомобилей вседорожного класса, при создании которых делается акцент не на уровень комфорта и внешний вид, а на качества проходимости. Пластиковые элементы, декоративные пороги и многое другое свидетельствует о том, что внедорожники мельчают.
Тем не менее, у этих машин остается ряд преимуществ:
- полный привод, который вывезет из любой передряги;
- большие размеры, что позволяет с комфортом перевозить как большое число пассажиров, так и немаленькое количество грузов. Кстати говоря, многие внедорожники имеют строение салона, как у универсала, то есть, задний ряд сидений можно сложить, увеличив таким образом объем багажника;
- рамная конструкция. Правда, от неё в последнее время, начинают отказываться, что ведет к сращиванию класса внедорожников и кроссоверов;
- большое число систем, обеспечивающих безопасность на дороге. У автомобилей премиум-класса есть все: от системы помощи при парковке до системы ведения машины по заданной полосе.
Таким образом, современный внедорожник – это комфортная и безопасная машина для людей с неплохим достатком. На внедорожнике можно перемещаться по городу, ездить по междугородним маршрутам, причем, быстро ездить, иногда выезжать на проселочные дороги. Впрочем, как уже намекалось выше, по сильному бездорожью ездить не желательно. Машина не увязнет в грязи, насчет этого сомнений нет. Но все декоративные элементы экстерьера могут повредиться. А цена их довольно высока.
Как развиваются пикапы? Какие у них преимущества?
Изучив историю зарождения первых пикапов, можно отметить, что класс представлял собой ряд марок и моделей, выполненных в утилитарном стиле. Первые пикапы – это машины для фермеров и военных.
Никакого комфорта, зато, высокая проходимость и способность перевозить крупногабаритные грузы по тем местам, где строительство дорог даже не запланировано.
Отсюда и особенности пикапов:
- жесткая подвеска, сзади установлены рессоры;
- широкая и длинная колесная база;
- высокий клиренс и высокое расположение бамперов над землей;
- аскетичность внешнего вида и салона;
- большой открытий грузовой отсек при тесной кабине;
- наличие рамы. Пикап и рамное строение – неразделимы. Так было раньше, так остается и сейчас.
Чтобы понимать, описаны особенности пикапов, которые производились в прошлом веке. Современный пикап несколько другой. Во-первых, не прекращается работа над разработкой более мягкой подвески.
Каждый год воплощаются в жизнь какие-то улучшения. Во-вторых, улучшается экстерьер и интерьер пикапов. Салон автомобилей становится более вместительным. Если раньше пикапы, как правило, выпускались только в 2-дверном варианте, то сейчас много и 4-дверных пикапов. Не сказать, что такой салон очень просторный, но 4 пассажиров и водителя можно разместить. В принципе, с таким же уровнем комфорта, как и в большинстве легковых автомобилей.
Грузоподъемность пикапа не может не радовать. У некоторых моделей она сопоставима с грузоподъемностью небольших грузовиков. Впрочем, многие пикапы классифицируют как грузовики. Оттого и часть платежей за такие машины может быть довольно высокой.
Пикап требует, чтобы им управлял опытный водитель. Дело в том, что при высоких скоростях, резких поворотах, машина становится не очень хорошо управляемой. Это связанно с особенностями её конструкции. Но, если водитель опытный, то особых проблем нет.
Тем более, что на современные пикапы устанавливают отличные двигатели и необходимые системы стабилизации и безопасности.
Что же лучше?
Выше были приведены все преимущества и пикапов, и внедорожников. Кое-что было сказано об их недостатках. На самом деле, выбор между этими двумя классами автомобилей сделать не так уж и просто. Все зависит от целей приобретения. Пикап не очень смотрится в городе. Все знают, что хорошие пикапы стоят недешево. Тем не менее, не ассоциируется такая машина с какой-то престижностью, статусностью его владельца. Поэтому, если основное время машина будет перемещаться по городу, парковаться у офисных и торговых центров, иногда выезжать в другие города и редко появляться за городом, то лучше выбрать внедорожник.
Если же планируется регулярно ездить по бездорожью, перевозить мешки с цементом или иные грузы, заезжая при этом в город, то лучше остановиться на пикапе.
Советы даны, с тем условием, что цена автомобиля – второстепенный фактор. Если же бюджет ограничен, то нужно покупать пикап, без раздумий. Ведь он является автомобилем более универсальным. А привыкнуть к особенностям управления данным авто можно.
Источник
Преимущества пикапов над кроссоверами и внедорожниками
Легкие грузовики в кузове пикап упорно ассоциируются в сознании жителей постсоветского пространства с США, и, в частности, c фермерством. Эдакий типичный транспорт американской сельской местности. Однако на деле такие воззрения не совсем верны. Во-первых, пикапы популярны как в странах Северной, Южной Америки так и в Африке, Австралии, ряде стран Азии. Во-вторых, начиная с 1990-х годов, только 15% американцев использует пикапы в качестве грузовиков для более-менее регулярной перевозки чего либо, для 85% владельцев это сугубо легковой транспорт. При этом за рулем данного типа автомобиля с одинаковым успехом может оказаться как, к примеру, слесарь, так и бизнесмен, человек, находящийся на руководящей должности.
Тут, впрочем, читатель может возразить, зачем к примеру, для езды по городу пикап? Однако и рамный внедорожник, кроссовер тоже сложно назвать идеальным авто для таких условий и тем не менее водителей, эксплуатирующих именно такой транспорт, в городской черте хватает.
Но почему в России и странах ЕС популярность пикапов гораздо меньше, чем во остальных частях света? Тут стоит отметить, что машины в данном кузове время от времени выпускались в СССР, хоть и не имели большого успеха. В европейских странах нишу легких грузовиков заняли минивэны, универсалы и микроавтобусы. Впрочем, иногда, с выходом интересной модели интерес европейцев возрастает. Так, достаточно успешным стал Volkswagen Amarok.
В целом же, исторически сложилось так, что в США доля пикапов составляет порядка 18-20% от всего транспорта, в России же – всего 0.8-1%.
Но есть ли у легких грузовиков преимущества над столь полюбившимися нам кроссоверами и внедорожниками? На самом деле есть, и вот несколько из них. Сразу стоит отметить, что речь пойдет о рамных, полноприводных машинах.
1. Цена. Ценник рамного Mitsubishi L200 стартует от 2-х миллионов рублей, Toyota Hilux – от 2.3 миллиона. Суммы приличные, но в целом, как правило, рамные внедорожники от этих же производителей стоят дороже. Два миллиона – это по большому счету цена полноприводного кроссовера в нормальной комплектации.
2. Надежность. Производитель разрабатывает данную категорию транспорта в первую очередь как утилитарный автомобиль, что предполагает увеличенный ресурс его элементов. Запасные части тоже обычно не отличаются высокими ценами.
3. Грузоподъемность. Несмотря на схожие с внедорожниками габаритами и конструкцию, заявленная грузоподъемность легкого грузовика в среднем на 200-300 кг больше, чем у внедорожника и на 400-500 кг больше, нежели у кроссовера.
4. Запас хода. За счет использования главным образом дизельных двигателей с расходом менее 10 литров на 100 км и наличия топливного бака объемом около 80 литров пикап может преодолеть огромные расстояния на одной заправке.
5. Проходимость. Наличие рамы и полного привода дают хороший по сравнению с кроссоверами внедорожный потенциал. Справедливости ради стоит отметить, что за счет большей длины кузова тягаться с рамными внедорожниками в определенных ситуациях будет сложновато.
6. Пространство. Возможность поставить кунг и получить суммарную площадь внутреннего (крытого) пространства больше, нежели на более дорогих полноразмерных кроссоверах и внедорожниках.
Очевидно, что не бывает идеального типа кузова, и помимо преимуществ есть и недостатки. Но в случае с пикапами создается впечатление, что население испытывает некую неприязнь к данному типу автомобилей. Тут, впрочем, можно было бы свести все к тому, что, мол, денег нет на такие авто, но более 22% автомобилей в России является кроссоверами и внедорожниками. При этом на 17.5 тысяч проданных Land Cruiser Prado приходится только 3 тысячи Hilux. Самое забавное, что даже Fortuner на той же платформе, что и Hilux, берут в два раза охотнее.
В завершении хотелось бы отметить, что автор не пытается убедить в том, что легкий грузовик — это тот автомобиль, который вам необходим, однако, создается впечатление, что на территории России и ряда других стран данный автомобиль является недооцененным.
Источник
Каникулы на колесах: универсал, внедорожник, кроссовер, пикап или минивэн?
Новогодние каникулы
Второй год подряд наша редакция проводит новогодние каникулы практически без отрыва от руля. Это еще не традиция, но уже тенденция. Автомобиль выбирал каждый сам, с учетом персонального интереса к модели или модификации.
В общем, мы снова соединили приятное с полезным, за что выражаем огромную благодарность российским представительствам автомобильных марок Opel, Renault, Toyota, Subaru, Chevrolet, Volkswagen, Mercedes-Benz и всем другим, приглашающим на тест-драйвы и предоставляющим нам машины для проведения тестов, больших и маленьких.
Андрей Кочетов:
— На дизельный универсал я «присел» еще в начале декабря, и он мне настолько понравился, что, пользуясь служебным положением, я оставил Opel Astra ST для длительного теста себе на весь январь, о чем ни разу не пожалел. Говоря объективно, этот автомобиль не лишен недостатков.
Главный, на мой взгляд, в этой конкретной комплектации — отсутствие запаски. Вместо нее выдвижная подставка под велосипеды. Для фанатов этого легкого двухколесного транспорта — великолепная штука, но не в России. На наших дорогах запаска очевидно нужнее.
Андрей Кочетов
Мне повезло: без малого за 5000 км пришлось лишь однажды скорректировать давление в колесах в рождественские морозы. Тогда же я был приятно удивлен эффективностью климатической установки. При температуре ниже —20 мало того что не было проблем с холодным пуском дизеля, но и стекла оттаяли всего минут за 10–12 после суточной стоянки. В такой мороз очень пригодился обогрев руля и сидений.
Но главное, что понравилось, — это эргономика. Не скрою, к удобству за рулем я привередлив, но здесь придраться не к чему — как будто кресло для меня кроили. А если еще под ним хорошо сбалансированное шасси, точный, с явной обратной связью руль и отзывчивый, да еще не слишком прожорливый мотор, что еще нужно на каждый день? Правда, ценник людоедский. Впрочем, это упрек не только Opel.
Сергей Федоров:
— В этот раз я не заморачивался крутизной «подарка» на Новый год, в отличие от коллег, которые выбрали внедорожники, пикап и минивэн. Надо быть ближе к народу, да и экономическое положение нынче в стране тяжелое. Поэтому я даже обрадовался появившейся возможности провести каникулы с только что представленным на нашем рынке Renault Sandero Stepway.
Сергей Федоров
Для доступной малолитражки второе поколение бестселлера выглядит основательно — этакий компактный кроссовер, жаль, что только с передним приводом. Зато благодаря клиренсу в 195 мм автомобиль уверенно проезжал там, где садились на брюхо обычные легковушки. В поездке на Селигер во время обильного снегопада этот малыш на занесенных дорогах почти не уступал мощным внедорожникам. Правда, Stepway не полностью избавился от недостатков предшественника: по-прежнему напрягают руль, регулируемый только по высоте, отсутствие бокса-подлокотника и запрятанная сбоку сиденья клавиша подогрева кресел. Огорчил расход топлива — в среднем 10,6 л/100 км.
Константин Васильев:
— Новый год — праздник семейный, а потому и автомобиль должен быть вместительным, чтобы вся семья, да и ближайшие родственники поместились. Семиместная Toyota Alphard для этих целей в самый раз.
Удивила комплектация. V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 л под капотом и заявленная снаряженная масса свыше двух тонн. И в мыслях не было, что автомобиль окажется «недоприводным». Но Россию полноприводными модификациями обделили.
Впрочем, на деле дискомфорта это не доставило: достаточный минимальный дорожный просвет в 168 мм и относительно короткие свесы позволили за новогодние каникулы беспрепятственно объездить всех родных и близких, разбросанных судьбой по просторам Приволжского федерального округа. Дороги в провинции чистят заметно хуже. Может, и к лучшему, что привод неполный — это уберегло от ненужных экспериментов на бездорожье. Так бы точно пришлось за трактором идти.
Константин Васильев
Alphard покоряет водителя отличной обзорностью и ураганной динамикой, а пассажиров — потрясающе комфортной подвеской. Кстати, половине пассажирского состава полагаются кресла с оттоманкой, подогревом и функцией вентиляции сиденья.
Алексей Сергеев
— Автомобиль ярко-салатового цвета может быть любой формы и марки, он все равно как магнит притягивает внимание окружающих. Появившийся у Subaru XV после рестайлинга окрас Plazma Green Pearl — едва ли не единственная особинка, которая мне пришлась не по душе. Практически во всем остальном мы с XV остались друг другом довольны.
Алексей Сергеев
Под шкурой тривиальной пятидверной «Импрезы» скрывается талантливейший кроссовер. Дорожный просвет в 225 мм, подвеска с запасом прочности, позволяющим выдержать прыжки на косогорах раллийных допов, полный привод с вариатором и электромагнитной муфтой, которые не боятся перегрева — нет в плеяде компактных паркетников другой такой машины!
А после многих часов зимнего пути XV начинаешь ценить еще и за эффективнейший омыватель ветрового стекла, отменную обзорность, удобные передние кресла и вполне умеренный (8 л/100 км) аппетит на шоссе. Да и новый слой звукоизоляции на моторном щите и капоте пришлись в тему — обновленная машина потише. Эх, вот если бы еще не мешала рановато срабатывающая ABS, система динамической стабилизации умела бы отключаться полностью, а среди безнаддувных моторов прописался бы турбодвигатель — сил так на 240, как у «Форестера».
Илья Пименов:
— Готовя к публикации материал об обновленном UAZ Patriot, обратил внимание на Chevrolet TrailBlazer второго поколения. Чем не вариант на новогодние каникулы? Большой рамный внедорожник, «близнец» пикапа Colorado, должен быть выносливым, есть версии и с дизельным мотором (2.8, 180 л.с.), и с бензиновым (3.6, 239 л.с.), и с механической 5-ступенчатой коробкой, и с 6-диапазонным «автоматом».
Илья Пименов
А тут еще знакомый стал выбирать между «Трейлблейзером» и Mitsubishi Pajero Sport, просил высказаться. Да, большой — «в плечах» пошире того же «Спорта» и примерно как «Патриот». С неплохим 220-миллиметровым клиренсом и полным приводом, подключаемым на скорости до 120 км/ч, и с тяговитым дизелем. Устойчивый.
Но какой же холодный! Дизель за короткие поездки салон не прогревает, а подогрева сидений с кожаной (?) обивкой не предусмотрено. Откуда знак вопроса? Понять, настоящая кожа это или дерматин, я не смог. И вообще, интерьер крайне аскетичный. Вот два самых больших минуса.
Наталья Насонова:
— Так уж вышло, что летом именно этот VW Amarok Canyon почти две недели был у меня в руках. Мы тогда с пикапом много хорошего натворили: помогали со строительством одному дачному соседу, перевезли библиотеку другому и так далее. А если абстрагироваться от формы кузова, то в чистом остатке получился изумительной управляемости и с прекрасными динамическими характеристиками большой (5180 см в длину!) полноприводный внедорожник с весьма скромным по нынешним временам двигателем — 2-литровым дизелем битурбо о 180 «лошадях».
И вот мы встретились снова в декабре. Ваговский дизель зимой уже давно не пугает: десять минут вождения в шапке и перчатках — и по салону разливается вожделенное тепло от «печки».
А вот к «липучке» как к альтернативе «шиповке» я относилась скептически. Однако «Каньон» заставил пересмотреть взгляды на зимнюю резину: попадали мы с ним и в пургу-гололед-слякоть и сугробы штурмовали — не нужны ему шипы!
Наталья Насонова
А вот что бы точно не помешало, так это USB-вход. Как изрек коллега, человека, придумавшего AUX, надо бы изловить и повесить.
Да еще с каньоновой гордостью — «люстрой» на крыше — казус вышел: не вписались мы с ней по высоте на подземную парковку Дома музыки…
Виктор Фомин:
— Что такое Mercedes GL-класса? Это нечто из серии «жизнь удалась». Ну в самом деле: что вы хотите, если у него даже сиденья третьего ряда складываются-раскладываются нажатием клавиши! Про обилие высококачественной кожи, дорогущего дерева и полированного металла и говорить, пожалуй, не имеет смысла.
Виктор Фомин
Раньше я с недоверием относился к мерседесовским эргономическим чудачествам, как то перегруженный функциями левый подрулевой переключатель, а также селектор АКП, примостившийся на правой стороне рулевой колонки. Но сейчас я почти интуитивно и очень быстро нашел взаимопонимание с ними. Разве что время от времени все-таки путался и вместо «драйва» включал заднюю. Как, впрочем, и наоборот.
В период новогодних каникул мне не раз довелось на «гээлке» прохватить по новой трассе М11. Вот где проявились главные ее преимущества: даже на заснеженной дороге «немец» вел себя стабильно и предсказуемо, причем на таких скоростях, которые не могли себе позволить соседи по потоку. Еще бы ноги не мерзли при выставленной на «климашке» температуре в 25˚С, и тогда точно можно было бы утверждать: жизнь удалась!
Источник