Автомобиль уаз 23602 uaz cargo

Грузовичок UAZ Cargo

УАЗ Карго (2021-2022) комплектация и цены. Технические характеристики УАЗ Cargo (23602) и обзор с фотографиями.

Идя навстречу пожеланиям рынка и своего «покупательского ядра» (которое располагается в селах), конструкторы Ульяновского Автозавода в 2008 году запустили массовое производство грузовика-пикапа UAZ Cargo (заводской шифр УАЗ-23602-050), созданного на базе UAZ Patriot (шифр УАЗ-3163).

Стоит отметить длительный процесс рождения этого «грузовичка внедорожника»: Около пяти лет его буквально «выпиливали» подбирая комплектующие, составляя из них машину, способную удовлетворить покупателя… Под проект «Симбир» было установлено современное оборудование на сборочном заводе, но проект «успешно был отставлен»… Впрочем это оборудование потом пригодилось как раз для проектов UAZ Patriot и UAZ Cargo… Кстати, сельские водители, острые на слова, расширили ряд названий до Патрик и Патап (а вот ассоциаций по поводу слова «Cargo» пока замечено не было).

В итоге длительных исследовательских разработок было решено остановиться на самом объективно простом варианте: шасси «Патриота» растянули до 3000 мм, поставили на него обрезанную кабину (всё ведь уже отлажено в её производстве) и пристроили сзади платформу с деревянным полом и металлическими бортами от «фермера». И именно этот, простой и логичный вариант, сработал – грузовичок получился на славу… и, пользуясь стабильным спросом, он обновлялся «синхронно» с базовой моделью.

Читайте также:  Замена масел для джипах

Что бы ни говорили скептики, по отзывам одного из владельцев УАЗ Cargo – «прежде чем обсуждать, нужно было бы поездить на этом автомобиле». Это он говорит после того, как отмахал 150 тысяч км, когда после затяжных дождей не единожды вылезал с парой тушек двухлетних бычков с проселочной дороги… Кстати, воткнув лишний лист в рессору, и поставив грузовую резину, этот заготовитель спокойно перевозит полторы тонны (по техническому паспорту грузоподъемность «Карго» – 800 кг)… По словам многих водителей, радует и то, что (относительно популярных «буханок») в УАЗ Карго добавлен «лишний метр жизни» – от бампера до водителя.

С технической точки зрения UAZ Карго представляет собой типичный образец Ульяновского Автозавода. Это двухдверный, двухместный грузовой автомобиль-шасси с постоянным задним приводом и жестко подключаемым передним.

Кабина от «Патриота» самым естественным образом отличается от бюджетной кабины «буханок».

Более того, передняя подвеска с компонентами Elastogran (производство подразделения компании BASF) обеспечивает высокий комфорт при поездках по сельским дорогам. Водители удивляются ощущению вседозволенности, которое вселяет Cargo – не сбавляют скорость даже перед глубокими ямами.

Внешность кабины изобилует плавными линиями. Кабина вполне соответствует ожиданиям сельских водителей и даже превосходит их. Обзор, оптика, боковые зеркала, бампер – при встрече на светофоре, всё это создаёт впечатление встречи с импортным внедорожником.
А окраска цветами металлик, а также накладки и щитки – усиливают благоприятное впечатление.

Как уже было отмечено, автомобиль УАЗ Карго 23602 может поставляться в виде шасси (только с задними фонарями) – такой вариант удобен для последующей установки различных надстроек (наиболее популярны – промтоварный и изотермический фургоны, хотя можно найти и другие варианты, специально приспособленные под нужды владельцев).
А так же – бортовая грузовая платформа (она поставляется как в «чистом виде», так и укомплектованная тентом). Багажное пространство под тентом составляет 6250 литров и позволяет перевозить объемные конструкции.

Внутренний комфорт UAZ Карго в некоторых случаях даже излишен для условий, в которых эксплуатируются эти грузовички. Все красиво, однако дешевая пластмасса выдает себя.

В продолжение разговора о технических характеристиках УАЗ Карго 23602 – грузовичок оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ-40906. Тяговитый двигатель при объеме в 2.7 литра выдается максимальная мощность 135 сил. Вместе с пятиступенчатой механической КПП этот двигатель позволяет разогнать «Cargo» до скорости 135 км/ч.

Расход топлива (бензин АИ92) у этого грузовичка составляет порядка 14 литров «в городе» или 12 литров на 100 км пути «на загородной трассе при скорости движения 90 км/ч». Объем топливного бака – 68 литров… Кстати, в качестве опции можно установить газовое оборудование (стоимость 60

80 тысяч рублей).

Давние разговоры о оснащении этих машин дизельным двигателем пока закончились лишь тем, что «Патриот» получил двигатель Iveco F1A (и то «эпизодически»), но не этот грузовичок. Дело в том, что для этого потребовалась модернизация рамы (передних лонжеронов), разработка нового каркаса моторного отсека, разработка новой системы охлаждения, разработка новой системы выпуска выхлопных газов… Совершенно очевидно, что проект UAZ Cargo пока «не накопил средств», чтобы осуществить такие серьезные конструктивные изменения… и потому сроки оснащения УАЗ Cargo дизелем – пока неизвестны.

Все разговоры о недостатках грузовичка сводятся к явным мелочам. По отзывам водителей к недостаткам можно отнести простые заводские недоделки или естественным образом возникшие дефекты: не затянуты все хомуты (такое случается даже на иномарках), лопнувший шланг бензопровода, дефект расширительного бачка и подобные мелочи, которые решаются очень просто.

Рекомендованная стоимость УАЗ Карго у дилеров в 2017 году, от

767 тысяч рублей «в базе» до

839 тысяч в комплектации «Comfort» (с кондиционером и электропакетом). Для этого класса автомобилей вполне демократическая цена.

Источник

УАЗ «Карго»: технические характеристики

Между «Пикапом» и «Профи»

Малотоннажный грузовик УАЗ «Карго» с подключаемым полным приводом предназначается не просто для перевозки грузов, но и для транспортировки их по труднопроходимым участкам бездорожья. Поскольку и грузоподъёмность УАЗ «Карго», и размер его грузовой платформы намного меньше «газелевских», он не является конкурентом «Газели» и «Соболя» (для этой цели задумана другая модель – УАЗ «Профи»). Однако УАЗ «Карго» способен сказать своё веское слово там, где важную роль играет отменная проходимость. В этом ни «Газель», ни «Соболь» (в том числе и их 4х4 версии) даже близко не могут сравниться с УАЗом.

Коммерческий автомобиль повышенной проходимости УАЗ «Карго» создан на базе внедорожника УАЗ «Патриот». В итоге довольно длительных по времени исследовательских разработок в Ульяновске решили «не изобретать велосипед» и остановиться на самом объективно простом варианте и наименее затратном варианте. Кабина и ходовая часть просто представляет собой серийный УАЗ «Патриот».

Шасси УАЗ «Патриот» продлили до трёх метров, установили на него обрезанную однорядную кабину, а позади неё – грузовую платформу с деревянным полом и металлическими бортами от УАЗ «Фермер». (Или, то же самое – от старого доброго УАЗика-«головастика»). Простой и логичный вариант, который выпускается с 2008 года и обновляется в синхронном режиме с базовой моделью – «Патриотом».

Об истории модели

Надо сказать, что УАЗ «Карго» не является первой в истории или уникальной в своём роде модернизацией ульяновского внедорожника до формата малотоннажного грузовика. Идея оснастить легковой УАЗик полноценной грузовой платформой от грузовичка-«головастика» прослеживается ещё с середины 90-х годов. В это лихое время была разработана модель УАЗ-2315, но до серийного производства дело не дошло.

Следующая попытка осуществить подобное «техническое задание» была предпринята Ульяновским автомобильным заводом в начале 2000-х. На платформе нового внедорожника УАЗ-3160 был разработан грузовик-малотоннажник модели УАЗ-23608, которая успешно демонстрировалась на показах «МИМС-2002» и «-2003». Предполагалось, что обладатели «буханок» и «головастиков» охотно захотят, при обновлении своей техники, пересесть со старой и неудобной конструкции 1960 года на современный и комфортный автомобиль.

Однако покупатели продолжали «голосовать рублём» не в пользу нового и удобного УАЗ-23608, а в пользу спартанской и антикварной, но дешёвой «буханки». Высокая цена, которая получилась в итоге у данного автомобиля, не позволила ему приобрести популярность и широкое распространение.

УАЗ «Карго» – совсем другое дело. Тут уже получилось собрать вместе и комфорт, и широкие функциональные возможности, и конкурентоспособную цену. Этот коммерческий грузовик с полным приводом занял в модельном ряду Ульяновского автозавода место между УАЗ «Патриот Пикап» и 1,5-тонником УАЗ «Профи». За адекватную цену владелец получает комфортабельный салон, достаточно вместительный кузов и реальный полный привод.

Особенности конструкции УАЗ «Карго»

С технической точки зрения, УАЗ «Карго» представляет собой типичный образец продукции Ульяновского Автозавода. Это двухдверный и двухместный грузовой автомобиль с постоянным задним приводом и жёстко подключаемым приводом передним. Современный салон УАЗ «Карго» коренным образом отличается от бюджетной кабины «буханок» и «головастиков». Кроме того, передняя подвеска с компонентами Elastogran-BASF обеспечивает очень достойный комфорт при поездках по любым, в том числе и грунтовым, дорогам.

УАЗ «Карго» с фургоном для перевозки скоропортящихся продуктов.

Внешность «Патриот»овской «полу-кабины», с окраской цветами «металлик», с мощной и гармоничной оптикой, накладками и щитками, радует плавными линиями. Её комфортный салон, хоть и тесноватый на первый взгляд, вполне соответствует ожиданиям современных потребителей и даже превосходит их.

Внушительное 6,7 кубовое пространство под тентом позволяет перевозить объёмные конструкции. В случае необходимости, можно расшнуровать тент и выставить наружу спереди или сзади «лишние» сантиметры труб или пиломатериалов. Сравниться по объёмам и массе перевозимого груза с «Газелями» может только УАЗ «Профи»: там 1,5 т грузоподъёмность и 10,5 кубометров объём (что больше, чем в «Газель Бизнес» и всего на полкуба меньше, чем в «Газели Некст»).

Пожарная машина повышенной проходимости на базе УАЗ «Карго».

УАЗ «Карго» унаследовал от УАЗ «Патриот» передний бампер, который может и не окрашиваться в цвет кузова, для снижения стоимости самой дешёвой комплектации автомобиля. Расположение зеркал заднего вида осталось прежним, но изменилась конструкция держателей. Боковые зеркала закреплены на удлинённом кронштейне, для увеличения заднего обзора. Сделано это для того, чтобы водитель имел возможность максимального осмотра заднего вида, ведь в салоне машины зеркало заднего вида отсутствует.

Двигатель и трансмиссия, тормоза

Грузовики УАЗ «Карго» оснащаются инжекторными двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-40906. Это проверенный, надёжный, тяговитый двигатель, демонстрирующий долговременную и безупречную работу при любых погодных и эксплуатационных условиях. Есть возможность установки на него газового оборудования. Впрочем, расходом бензина он не ужасает: реальные показатели – 14 литров на 100 км в городском цикле и 12 литров – по загородному шоссе. Но если задействовать полный привод, расход будет больше. Работу электронной системы зажигания контролирует модернизированный блок управления МИКАС-11. Работает мотор на бензине с октановым числом от 92.

Это улучшенные двигатели, которые оснащаются гидро-натяжителями INA немецкого производства. Решение применить их было вынужденным, поскольку на прежних модификациях УАЗ «Патриот» порой обрывалась цепь.

В ходе испытаний выяснили, что обрыв цепи происходит из-за недостаточного качества гидро-натяжителей. В связи с этим Ульяновский автомобильный завод решил сменить поставщика. Благодаря тому, что гидро-натяжитель производства Германии меньше в своих размерах используемого в прошлом, получилось создать адаптер, который сохраняет конструкцию исходных деталей силового агрегата.

  • Рабочий объём двигателя: 2,693 л;
  • Максимальная мощность: 128л.с. (94,1 кВт), при 4600 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 209.7 Н.м,при 2500 об/мин
  • Максимальная скорость, установленная производителем – 135 км/ч.

Разговоры об оснащении грузовиков УАЗ «Карго» дизельными двигателями (к примеру, мотором Iveco F1A, который получили некоторые «Патриоты») пока в конкретные действия не обратились. Для этого требуются модернизация рамы грузовика (передних лонжеронов), вместе с разработкой нового каркаса моторного отсека, разработкой новой системы охлаждения, разработкой новой системы выпуска выхлопных газов… В связи с этим, сроки оснащения УАЗ «Карго» дизелем остаются неопределёнными.

Двигатель марки ЗМЗ работает в связке с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, импортируемой из Китая, под названием«Dymos». Этой же марки на грузовике и раздаточная коробка. Она двухступенчатая. Встречаются УАЗ «Карго» также и с отечественной УАЗовской раздаткой. Передние колёса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами; задние – классическими барабанными.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина –5,320 м; Ширина 1,990 м и (с зеркалами) – 2,280 м; Высота – 1,990 м и (с тентом) – 2,260 м.
  • Колёсная база – 3 м.
  • Колея передних и задних колёс равная –1,6 м.
  • Дорожный просвет – 210 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода – 500 мм.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 2,050 т.
  • Полная масса – 2,775 т.
  • Штатная грузоподьёмность – 725 кг.
  • Внутренние габариты грузового отсека – 2,470х1,870×1,400 м.
  • Объём грузовой платформы с тентом – 6,7 кубических метров.
  • Ёмкость топливных баков – 68 л или 87 л.
  • Размер шин – 225 / 75 R16.

Кабина УАЗ «Карго»

Одно из главных преимуществ, которое приобретает владелец УАЗ «Карго» – это высокий уровень комфорта салона. Как и базовые модели УАЗ «Патриот», кабина грузовика оснащается сидениями от корейского внедорожника «Ссанг Янг Рекстон». Это очень комфортабельные автокресла с широким диапазоном регулировок, с удобными подголовниками, боковой поддержкой и поясничным упором.

Правда, есть незначительная и малосущественная «ложка дёгтя»: поскольку сидения изначально не были спроектированы для этой модели, рычаг их регулировки оказывается прижатым дверью. Поэтому производить регулировки во время движения не получится: это можно сделать только с приоткрытой дверью.

Приборная панель – «патриотовская», изготовленная из неприметного, но качественного пластика. Шумовиброизоляция салона превосходная. Помимо капота и моторного отсека, шумоизолирующими материалами отделано и днище грузовика. Для автомашин такого класса уровень шумоизоляции заслуживает отличной оценки. В длительных поездках усталости вообще не возникает.

Особенно это оценят те, кто наездил на «буханках» десятки и сотни тысяч километров, и (или) имеют опыт дальних (300-500 км) поездок на этих устаревших машинах. Это реально сложно в физическом плане! После такой поездки всё тело болит, в ушах шумит… УАЗ «Карго» же предоставляет водителю поистине царские условия. Назойливые шумы и вибрации в салоне возникают только при поездке со скоростью 120 км/ч и выше. Эта машина всё-таки не приспособлена для таких скоростей. Если ехать 90-100 км/ч – практически полная тишина в салоне.

Посадка в кабине высокая, обеспечивающая водителю хорошую обзорность. Наличие крупных зеркал заднего вида на кронштейнах большого удлинения способствует уверенному контролю за ситуацией на дороге.

Удобен на грузовике и педальный узел. Работа с педалями не требует от ненужного напряжения: в отличие от «головастика» и «буханки», на УАЗ «Карго» все педали расположены на одном уровне. При этом слева от педального узла имеется свободное пространство которое пригодится для перемены положения и отдыха ноги. Рулевая колонка регулируемая.

Минус кабины УАЗ «Карго» – это полное отсутствие свободного пространства. И водитель, и единственный пассажир могут разместиться с комфортом, и документы, всякую мелочёвку есть куда положить (кроме бардачка, имеется ящичек между креслами). Но вот даже маленькую сумку или верхнюю одежду пристроить будет некуда, если в поездку отправляются два человека.

Отзывы владельцев УАЗ «Карго»

Отрицательные отзывы о машине оставляют лишь скептики, не имеющие конкретного опыта её вождения. Те, кто наездил на УАЗ «Карго» солидный километраж, очень хвалят эту машину. К примеру, один владелец использует её для поездок по деревням и скупки скота. Он говорит, что много раз «вылезал» на УАЗ «Карго», гружёном тушами, с просёлочных дорог даже после затяжных дождей, и автомобиль никогда не подводил. С «Газелью» или «Соболем», даже 4х4, такой номер бы не прошёл.

Другой владелец предполагает, что УАЗ «Карго» будет проходимее «Патриота» и «Пикапа», поскольку его задняя часть намного выше, и её труднее засадить в грязь. Словом, УАЗ «Карго» позволяет возить грузы в самые сложные по проходимости места, не ограничиваясь погодными условиями и не боясь их перемены.

Журналисты популярного автожурнала, протестировавшие данный автомобиль в заболоченной местности, также свидетельствуют, что на разбитых сельских дорогах, в снегу, грязи, слякоти конкурентов у ульяновских грузовиков просто нет: «не будет преувеличением сказать, что в условиях настоящего бездорожья этот «зверь» утрет нос любому из своих зарубежных собратьев, не рассчитанных на подобные нагрузки».

Ещё один владелец использует свой УАЗ «Карго» для перевозки разнообразных строительных материалов. Он доволен как возможностями автомобиля, так и прочностью и надёжностью его подвески: «про неё даже нечего и говорить – стоить только глянуть на мост, и что к нему примыкает: всё толстенное и прочное! Тут даже нечему ломаться-то».

Те, кто эксплуатирует УАЗ «Карго» в городских условиях, отмечают, что и по городу ездить на нём очень удобно – высоко, комфортно и тихо, грузовик легко управляется и держит дорогу. «Правда, поначалу пугал тент в зеркалах заднего вида (все время было ощущение, что за мной гонится «Газель»)».

Минус – это низкокачественный металл, из которого сделаны борта грузовой платформы, и плохая окраска. Следы коррозии начинают проступать сквозь краску очень скоро. По поводу всегдашних разговоров про неважное качество отечественной сборки – нельзя сделать однозначных выводов. При грамотной эксплуатации УАЗ «Карго» может безупречно служить долгие годы, а может и начать «сыпаться» по мелочам уже в первый же год – «как повезёт».

Цена автомобиля УАЗ «Карго», нового и б/у

Новый грузовик УАЗ «Карго» обладает следующей рекомендованной розничной ценой, по информации официального сайта Ульяновского автозавода: комплектация «Стандарт» – от 767 тысяч рублей; комплектация «Комфорт» – от 839 тысяч рублей. И всё. В отличие от «Патриот» и «Патриот Пикап», где, кроме этих, предусмотрены ещё комплектации «Привилегия» и «Стиль».

Базовая комплектация «Стандарт» включает такие опции как подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъёмники, регулировку руля по высоте и вылету и 16-дюймовые стальные диски. В версии «Комфорт» УАЗ «Карго» дооснащен противотуманными фарами, антиблокировочной системой тормозов, кондиционером, охлаждаемым бардачком и магнитолой с двумя колонками.

За доплату предлагаются цвет металлик, блокировка дифференциала заднего моста, «зимний пакет» (электроподогрев лобового стекла и сидений, плюс более энергоёмкий аккумулятор).

На вторичном авторынке данная модель представлена довольно слабо, учитывая её небольшое распространение. Цены на б/у машины УАЗ «Карго» 2008-2014 годов выпуска находятся в диапазоне 300-550 тысяч рублей.

Вряд ли и в будущем следует ожидать рекордных объёмов производства малотоннажных грузовиков УАЗ «Карго». К тому же, дешёвая и неприхотливая «буханка» по-прежнему пользуется спросом. УАЗ «Карго» – автомобиль специфичный, рассчитанный на узкий сегмент рынка. Но в этом сегменте данный полноприводной грузовичок уверенно занял своё место. Ведь в русской глубинке, с её традиционным бездорожьем, у него фактически нет достойных конкурентов по проходимости и стоимости.

Источник

Оцените статью