Автомобиль уаз симбир технические характеристики

УАЗ-31622: описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Ульяновский автомобильный завод – один из самых известных в России. Именно УАЗ производит знаменитые «бобики» и «буханки», славящиеся своей простотой и ремонтопригодностью. Но это далеко не весь модельный ряд Ульяновского автозавода. В сегодняшней статье мы рассмотрим переходную модель УАЗа. Это УАЗ-31622 «Симбир». Впервые данная машина появилась на свет в 2000 году. Это полноприводный внедорожник, пришедший на смену старому «козлику» УАЗ-469. Преемником автомобиля «Симбир» стал «Патриот», производящийся и по сей день. В свою очередь выпуск внедорожника УАЗ-31622 длился до 2005 года. Итак, что собой представляет данный автомобиль? Фото УАЗ-31622, технические характеристики и отзывы – далее в статье.

Внешность

Начнем с дизайна внедорожника. Внешне этот автомобиль уже не был таким страшным, как 469-й. Однако в дизайне все равно проглядываются простые и порой аскетичные формы. Да, ульяновцам удалось обновить внешность, однако даже для начала 2000-х дизайн был уже устаревшим. Примерно с такими же формами в середине 90-х выпускалась «Фронтера А». Как выглядит УАЗ-31622, читатель может увидеть на фото в нашей статье.

Спереди машина получила квадратные стеклянные фары, пластиковый бампер с интегрированными противотуманками и компактную решетку радиатора. Среди особенностей – пластиковые накладки на арки, призванные защитить кузов от попадания грязи при езде по бездорожью. Также УАЗ-31622 имеет подножку, которая облегчает посадку в салон. Сзади это классический внедорожник из 90-х: большая запаска на пятой двери, угловатые фонари и виднеющийся снизу неразрезной мост. Отметим, что штатно на внедорожник устанавливались стальные диски Mefro. УАЗ-31622 также мог укомплектовываться и литыми дисками, но за дополнительную плату.

Читайте также:  Jeep wrangler 2020 тех характеристики

Какие есть недостатки по кузову? Как и любой другой УАЗ, «Симбир» склонен к коррозии. Время не щадит металл и очень быстро на машине появляется ржавчина. Это пороги, двери, днище и колесные арки. Ржавеет и сама рама. Крылья на УАЗ «Симбир» 31622 выполнены из металла, а потому тоже склонны к коррозии. Чтобы хоть как-то продлить ресурс металла, владельцам приходится выполнять регулярно антикоррозионную обработку днища и других скрытых мест.

Плохое также качество покраски. Эмаль быстро выгорает на солнце, лопается от мелких камней. Нередко можно встретит УАЗ, который перекрашивался несколько раз. это вынужденная мера, иначе кузов попросту сгниет – говорят отзывы.

Размеры, клиренс, масса

Общая длина автомобиля – 4,63 метра, ширина – 2,02, высота – 1,95 метра. Величина колесной базы – 2760 миллиметров. При этом машина отличается высоким клиренсом. От дороги до самой низкой точки внедорожника есть 21-сантиметровый просвет. Наряду с полным приводом и большими колесами это дает автомобилю неплохую проходимость. Внедорожник уверенно форсирует снежные барханы, грязь и двигается сквозь броды. Теперь о массе. Нужно отметить, что пустой автомобиль весит порядка двух тонн. При этом он может взять на борт до 800 килограмм груза.

Салон

Многие помнят, как выглядел салон на 469-м УАЗе. Металлическая панель, аскетичные указатели и неудобная посадка. Теперь это все в прошлом. Да, «Симбиру» еще далеко до той же «Фронтеры», но по сравнению с советским «козликом» это значительный прогресс. Внутри машина из армейской больше преобразилась в гражданскую. Появился удобный руль меньших размеров, панель приборов европейского образца и более-менее комфортные тканевые сиденья. Со стороны пассажира – небольшой бардачок и известная с давних времен «ручка страха». Места в салоне довольно много. Между водителем и пассажиром есть небольшой бокс для хранения вещей. Однако не стоит забывать, что это УАЗ – конструкция очень хлипкая и не работает как положено. То же самое касается и остальных элементов в салоне. Сиденья быстро проминаются, пластик гремел даже на новых авто.

Из комфорта здесь только печка, прикуриватель и музыка. Кстати, печка, судя по отзывам, работает весьма хорошо. Если говорить об эргономике, «Симбир» не заслуживает высоких оценок. Это по-прежнему машина, к которой стоит привыкать. Но привыкать придется не так долго, ведь многие «косяки» действительно были устранены. Педальный узел находится как нужно, все кнопки расположены под рукой, руль имеет гораздо более приятный хват, чем на 469-м. Прогресс заметен, но УАЗу еще есть куда расти.

УАЗ-31622 — технические характеристики

К сожалению, широкого выбора силовых установок здесь нет. Под капотом мог располагаться только один-единственный мотор от ЗМЗ. Это ЗМЗ 409.10, инжекторный четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом в 2,7 литра. Двигатель развивает максимальную мощность в 128 лошадиных сил. Крутящий момент – 218 Нм, доступный при 2,5 тысячах оборотов. Двигатель соответствует стандарту Евро-2. Степень сжатия силового агрегата – 9, ход и диаметр поршня – 94 и 95,5 миллиметров соответственно. В паре с данным агрегатом работает механическая коробка передач на 5 скоростей. Имеется также и раздаточная коробка. Крутящий момент от двигателя на колеса идет посредством карданной передачи или вала (УАЗ 31622-2200010-10 — это заводской артикул механизма).

Теперь о динамических характеристиках. Ранее мы отметили, что внедорожник весит около двух тонн. Наряду с таким слабым двигателем и «кирпичной» аэродинамикой, быстрым УАЗ назвать нельзя. Максимальная скорость автомобиля – 130 километров в час. Разгон до сотни по паспортным данным – 21,5 секунды. При этом машина отличается просто зверским аппетитом – отмечают отзывы. В черте города «Симбир» может запросто съесть 17 литров топлива на сотню. Ввиду этого владельцы нередко устанавливают газобаллонное оборудование. Как отмечают отзывы, УАЗ-31622 имеет минимальный расход только при езде по трассе, со скоростью не больше 80 километров в час. При таком раскладе можно уложиться в 11-12 литров.

Проблемы по ДВС

Конструкция двигателя схожа с ЗМЗ-405, поэтому проблемы здесь такие же. В первую очередь, стоит отметить гидронатяжители цепи ГРМ. Натяжитель может внезапно заклинить, из-за чего цепь начинает шуметь. При этом разрушается башмак. В тяжелых случаях цепь перескакивает на один или несколько зубьев и тоже разрушается. Однако при обрыве цепи не гнет клапана.

Следующая проблема – это перегрев ДВС. Важно регулярно следить за исправностью термостата и чистотой радиатора. Также следует контролировать уровень тосола в расширительном бачке. Он имеет свойство утекать.

Часто владельцы сталкиваются с таким явлением, как масложор. Данная проблема актуальная для многих моторов ЗМЗ. Практика показывает, что причина часто кроется в сальниках клапанов и в маслосъемных кольцах. Еще одна проблема – это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода. В случае если между пластиной данного лабиринта и крышкой есть зазор, масло будет непременно уходить. Владельцы решают эту проблему следующим образом: разбирают крышку и промазывают ее герметиком.

На пробеге более 50 тысяч километров появляется странный стук в двигателе. Обычно владельцы грешат на гидрокомпенсаторы. Однако если после их замены стук не прошел, причина может скрываться в шатунных вкладышах, поршнях и поршневых пальцах. Еще одна проблема – это троение двигателя. данная неисправность возникает довольно часто. Нужно смотреть катушки и свечи зажигания. На старых моторах не лишней будет проверка компрессии. Также следует осмотреть высоковольтные провода. В случае если мотор глохнет, причиной может быть регулятор холостого хода либо датчик положения коленчатого вала.

Подвеска

Рассмотрим детально ходовую часть. Спереди подвеска на УАЗе зависимая и представлена в виде следующих элементов:

  • Амортизаторы гидравлического типа.
  • Продольные штанги.
  • Стабилизаторы поперечных тяг.
  • Цилиндрические пружины.
  • Шаровые шкворни.

Сзади имеется мост. В качестве упругих элементов – листовые рессоры. Имеются также два амортизатора, однако их конструкция несколько иная. Поэтому они не взаимозаменяемы с передними.

Как ведет себя на ходу «Симбир»? Главные недостатки внедорожника – это большой вес и высокий центр тяжести. Эти два фактора напрямую влияют на управляемость автомобиля. Маневренность – явно не конек ульяновского внедорожника. Автомобиль заносит при первых же попытках резко перестроиться.

О надежности подвески

К сожалению, подвеска УАЗа не отличается надежностью, хоть и имеет «военные» корни. Как отмечают отзывы, к 70 тысячам придется перебирать практически всю подвеску, в том числе заменить карданную передачу 31622-2200010-10. УАЗ и ранее не отличался ресурсными деталями, но порой бесконечные ремонты просто надоедают владельцам.

Что может выйти из строя за 40 тысяч километров?

Проанализировав отзывы, можно сделать вывод, что покупка УАЗа всегда ведет к непредвиденным растратам. Так, за столь непродолжительный период эксплуатации у владельцев выходили из строя:

  • Раздаточная коробка.
  • Стартер.
  • Водяной насос.
  • Амортизаторы (они здесь являются расходным материалом).
  • Карданная передача.
  • Моторчик печки.
  • Коробка передач.
  • Тросик спидометра.
  • Сайлентблоки.
  • Шкворня.
  • Сцепление.
  • Генератор.
  • Тормозные шланги.
  • Приемная труба и даже поршневая группа.

Стоимость УАЗа

Так как выпуск внедорожника давно прекращен, найти его можно только на вторичном рынке. Стоимость машины напрямую зависит только от состояния, так как уровень оснащения и двигатели с завода у всех одинаковые. Самые дешевые экземпляры доступны по цене от 70 тысяч рублей. Ну а подготовленные под оффроуд джипы можно купить за внушительные 300 тысяч. В среднем более-менее живой образец можно взять за 150 тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет УАЗ-31622 «Симбир». Как видите, эта машина не лишена недостатков. Но все же этот автомобиль будет более комфортным, нежели старый 469-й. При этом «Симбир» дешевле, чем «Патриот». В плане проходимости машина практически не уступает военному УАЗику, да и в ремонте она не очень сложная. Однако стоит заранее готовиться к тому, что эти ремонты будут регулярными. Владельцы не раз отмечали низкое качество запчастей для УАЗа.

Источник

Дизайн от ВАЗа, армейская ориентация и растянутый кузов: мифы и факты об УАЗ-3162 Симбир

Большинство проектов Ульяновского автозавода интересны не только своей историей, но и необъяснимой народной симпатией: если к тяготам и лишениям воинской службы во времена СССР за рулём «козлика» многие привыкали вынужденно, то впоследствии «уазики» стали вполне осознанным выбором людей, которые знали, на что шли. И поскольку до боли в суставах известные «четыреста шестьдесят девятые» были знакомы всем, то самыми интересными моделями постсоветского периода были не они, а более «гражданские» УАЗ-3160 и Симбир, ставший предтечей современного Патриота. Сегодня мы будем вспоминать распространённые мифы и выявлять среди них реальные факты, связанные с разработкой и техническими особенностями УАЗ-3162.

То, что первый УАЗ с самого начала предназначался для военных, не вызывало сомнений ни у кого в СССР. Ведь и кузов типа фаэтон с мягким складывающимся верхом, позволяющим десантирование автомобиля, и даже такие специфичные детали, как не запирающиеся дверные замки однозначно указывали на то, что создатели автомобиля думали отнюдь не о колхозниках или рыбаках. Поэтому по инерции многие автомобилисты считали УАЗ-3160 и «выросший» из него Симбир дальнейшим и логичным продолжением военной темы. Дескать, это просто новое поколение лёгких внедорожников, которые рассчитаны для несения службы, но могут трудиться и на «гражданке».

В действительности же многие путали «шестидесятку» с малоизвестным прототипом УАЗ-3172 (ОКР «Вагон»), засветившимся в российских СМИ в конце прошлого века. Этот специальный автомобиль повышенной проходимости был разработан в 1991 году по заказу МО СССР и как раз и предназначался для замены УАЗ-3151. Внедорожник с угловатым кузовом внешне заметно отличался и от прежнего «уазика», и от УАЗ-3160.

Машина даже успела пройти государственные испытания, но из-за крайне неблагоприятной в России экономической ситуации в первой половине девяностых годов в серийное производство автомобиль не пошел, так и оставшись навсегда моделью, выпущенной всего в нескольких опытных экземплярах.

Удивительный факт: над проектом «Симбир» на новой платформе в Ульяновске стали работать еще в середине семидесятых годов, а первый опытный образец УАЗ-3170 был готов в 1982-м. Автомобиль сразу разрабатывалась в двух версиях – гражданской и армейской, причем вначале госзаказа на создание подобного автомобиля не было, а военные обратили внимание на «семидесятку» лишь в то время, когда проект был практически завершен. Однако и УАЗ-3170, и последующий «семьдесят первый» не имели особых шансов шансов на то, чтобы стать серийными автомобилями, поскольку ни Минавтопром, ни Министерство обороны не спешили с финансированием перспективных разработок.

Ну а Симбир (точнее, еще «шестидесятка») без какой-либо ориентации на запросы и нужды военных создавался на базе шасси прежнего УАЗа только для реализации обычным гражданским покупателям. Именно поэтому машина на стадии разработки получила исключительно закрытый цельнометаллический кузов, а одним из целевых качеств машины для конструкторов была не столько высокая проходимость, которая и так была врожденной, сколько приемлемый уровень комфорта в салоне. Новая модель должна была обеспечить водителю и пассажирам примерно такой же уровень эргономики, шумности и, что называется, уюта, как у обычной российской легковушки.

Над внешностью уже упоминавшихся Симбиров первых двух поколений, известных под индексами 3170 и 3171, трудились заводские ульяновские художники-дизайнеры А.М Рахманов, Ю.М. Гришин и В.В. Казанцев. Однако внешность УАЗ-3160 – дело рук вазовских дизайнеров, поскольку разработкой экстерьера по заказу Ульяновского автозавода в начале девяностых годов занимались специалисты НТЦ ВАЗ. В то время там как раз работали над новой Нивой ВАЗ-2123.

Почему же заказ по разработке дизайна нового «уазика» отдали на сторону? Во-первых, в приоритете для штатных сотрудников завода в то время были другие машины – в первую очередь, военные (например, тот же 3172). Во-вторых, опытом по созданию чисто гражданских и комфортабельных автомобилей УАЗ не располагал, а ВАЗ был единственным из советских заводов, который смог собственными силами создать с нуля две принципиально новые модели – ВАЗ-2121 и «восьмерку». Наконец, научно-технический центр в Тольятти только-только начал работать, и на тот момент у него были самые современные технологии проектирования автомобилей, о которых другие советские автозаводы на тот момент могли только мечтать.

Для проектирования кузова в Тольятти применили технологии математического 3D-моделирования

В общем, по разным причинам над внешностью будущего УАЗ-3160 с середины 1990 года работали несколько вазовских дизайнеров, среди которых был и Владимир Эрастович Степанов. Именно этот дизайнер НТЦ ВАЗ вместе с А. Беляковым и В. Сёмушкиным в то время прорабатывал облик новой Нивы ВАЗ-2123, которая в варианте от Степанова имела много общего с будущей «десяткой».

В 1988 году Степанов видел будущую «шниву» именно такой

В похожем ключе вазовский дизайнер решил выполнить и внешность «своего» УАЗ-3160: мягкие линии и плавные формы, минимум переходов между поверхностями, плоские колёсные арки и довольно тяжеловесная нижняя часть с «надстройкой» крыши и стёкол сверху. И, в общем-то, довольно крупному внедорожнику такая внешность подходила, а с учетом времени округлый макет смотрелся по-настоящему современно.

На сделанном в НТЦ ВАЗ фото полноразмерных эскизов видно, что «поджатая» задняя ось изначально не давала дизайнерам покоя

Полноразмерный макет УАЗ-3160 (фото из газеты «Панорама УАЗ»)

Было, правда, одно не самое приятное «но»: из-за весьма короткой колёсной базы (2400 мм) машина смотрелась несколько непропорционально и даже несуразно, поскольку пятидверный кузов получился слишком коротким и высоким.

Если до середины кузова с пропорциями порядок, то дальше было бы смешно, если бы не было грустно…​

При внимательном рассмотрении уже серийных «шестидесяток» возникало невольное впечатление, что заднее колесо визуально «наезжает» на дверь. Впоследствии исправить этот недостаток удалось как раз на УАЗ-3162 Симбир, колёсную базу которого увеличили до 2760 мм.

Длиннобазные версии мы привыкли встречать у представительских седанов и, как правило, «лонг» получают из короткобазной версии путём удлинения задней двери в её средней части. Однако в случае с УАЗом конструкторы пошли другим путём: машину не просто «растянули» в длину, увеличив колёсную базу на 360 мм, но и заметно изменили форму и конфигурацию задних дверей, из-за чего «шестьдесят второй» получил оригинальные дверные проёмы (точнее, боковины кузова).

Вся прибавка в длине пришлась на колёсную базу. Но машину не просто «растянули» – детали кузова стали другими по форме​

Ведь в самом широком месте (вверху) проём прибавил 180 мм, а внизу в районе колёса – аж 225 мм. Из-за этого форма задних дверей в зоне стыковки с крыльями у Симбира и «шестидесятки» заметно отличается как вверху, так и внизу, а задняя ось наконец-то визуально «отъехала» назад, что весьма благоприятно сказалось на пропорциях и восприятии общего облика автомобиля.

Разумеется, увеличение длины кузова с 4240 мм до 4630 мм потребовало применения некоторых оригинальных деталей – например, боковин, панели крыши и дверных окон.

Справедливости ради отметим, что задний свес удлинять не стали, поскольку изменение колёсной базы позволило не только увеличить простор на заднем сиденье, но и разместить в багажном отделении двухместные лавочки, благодаря чему общая пассажировместимость машины увеличивалась до девяти человек.

Как и УАЗ-3160, удлинённый вариант сохранил «японскую» схему открытия пятой двери на правую сторону​

Поэтому, несмотря на идентичность задней части у «короткой» и «длинной» моделей, считать Симбир просто немного растянутой «шестидесяткой» нельзя. Ведь машина получила не просто более длинные двери: их форму пересмотрели для того, чтобы улучшить внешний вид и облегчить посадку-высадку на заднее сиденье.

Но не дверями едиными! В 2001 году на Московском автосалоне продемонстрировали УАЗ-31622, который отличался от «шестидесятки» и обычного Симбира оригинальным решением передней части с крупными блок-фарами. Впоследствии подобное оформление передней части получил Патриот.

Большинство российских автомобилистов узнало о новом передке из журнала За Рулём, на обложке которого красовался «люксовый» Симбир

УАЗ-3160 смотрелся несколько несуразно не только из-за короткой колесной базы: узкая колея (1445 мм) при довольно большой габаритной высоте (1950 мм) плохо сказывались как на внешности машины, так и на её устойчивости на высоких скоростях. А ведь новая модель – это уже не примитивный «козлик», в отношении которого словосочетание «высокая скорость» было попросту смешным.

Исправить ситуацию в Ульяновске хотели новыми мостами типа «Спайсер» c увеличенной до 1600 мм колеей. Такими расширенными мостами планировали оснащать как модели нового поколения 3160/3162, так и УАЗ-3159 «Барс». Более жесткие и надежные мосты вдобавок были гораздо удобнее в ремонте: конструкция позволяла ремонтировать редукторы даже без их снятия.

Из-за увеличенной колеи колёса заметно выступали наружу, поэтому на колёсных арках появились расширители​

Опытный образец на широких мостах под индексом 31627 (также известен как УАЗ-3162L, Ирбис и Simbir High Top) продемонстрировали на Московском автосалоне в 1999 году.

Планировалось, что некоторые комплектации Симбира получат шестиместный салон и приподнятую крышу

«Ширококолейная» версия отличалась оригинальной крышей, которую приподняли в задней части на 120 мм. Это позволило установить вместо двухместных лавочек традиционный третий ряд по ходу движения, как это принято на больших внедорожниках с длинной базой. «Особенную» версию планировали оснащать как двигателями УМЗ и ЗМЗ рабочим объемом 2,7-2,9 л (105-150 л.с.), так и итальянским дизельным двигателем VM мощностью 105 л.с. Комплектация прототипа также заметно отличалась от обычного Симбира: кондиционер, велюровый салон, тонированные стёкла, электроприводы стеклоподъемников, легкосплавные диски, массивный «кенгурятник» с лебёдкой внутри, а также большие расширители колёсных арок.

В 2000 году на Московском международном автосалоне продемонстрировали УАЗ-3162Т, у которого ко всем перечисленным выше «инновациям» благодаря сотрудничеству с нижегородской компанией «Техносервис» добавилась V-образная шестёрка Toyota 5VZ-FE мощностью 205 л.с. и четырехступенчатый автомат. Вдобавок в салоне появилась совершенно новая приборная панель, которая выгодно отличалась от грубовато-простоватых торпедо Симбиров дизайном и эргономикой.

Приборная панель УАЗ-3162 смотрелась если не абсолютно убого, то на грани – примерно на том же уровне, что и у других российских машин того времени

Здесь Патриотом пахнет: «выставочная» приборная панель УАЗ-3162Т словно намекала на то, каким будет салон следующей модели​

В серийное производство «облагороженные» версии не пошли, однако благоприятная реакция посетителей выставки дала понять заводчанам, в чем именно нуждается потенциальный покупатель: более привлекательная внешность, мощный двигатель и опции комфорта, которых у УАЗа просто не было. Поэтому небольшая партия УАЗ-31622-030 и УАЗ-31622-100 с тойотовским силовым агрегатом была собрана в Ульяновске на производстве автомобилей мелких серий (ПАМС).

Недостаточное знание истории родной страны привело к тому, что некоторые далёкие географически от Ульяновска современники в момент выхода машины утверждали, будто название автомобиля является «синтетическим» – производным от созвучного слова Сибирь. В действительно же слово «Симбир» происходит от исторического названия города Ульяновск, который до 1924 года носил название Симбирск, а с 1648 по 1780 год – Синбирск.

Cимбирск основан по указу царя Алексея Михайловича в качестве крепости, целью которой была защита Русского царства от набегов кочевников

Стела на въезде в г. Ульяновск

В краю, где великая Волга
Свободно течет вдоль Венца,
Симбирск утвердился надолго
По воле народа-творца!

Слова из гимна города Ульяновск​

Убрав две последние буквы, «маркетологи» УАЗа получили вполне благозвучное название, которое имело прямое отношение к заводу.

Слово «маркетологи» мы взяли в кавычки не зря, ведь впервые словом «Симбир» назвали отнюдь не удлинённую «шестидесятку», а проект по созданию совершенно новой модели, к работе над которым в Ульяновске приступили еще в 1974 году, а впоследствии это название «приклеилось» и к следующему поколению прототипов под индексом 3171. И если УАЗ-3160 так и остался «безымянным», то при удлинении колёсной базы наряду с новым цифровым обозначением 3162 автомобиль впервые в истории марки УАЗ наконец-то получил официальное торговое наименование – Симбир. Правда, в народе машину по инерции так и называли просто «новым уазиком».

Шильдик Симбир можно было увидеть на предсерийных «шестидесятках». Но товарные автомобили почему-то собственного названия не получили.

Отсылки к историческому названию родного города на заводе остроумно использовали еще один раз, когда назвали прототип полноприводного минивэна УАЗ-3165 «Симбой». Хотя это имя носил главный герой диснеевского мультфильма «Король Лев», причем не зря – ведь в переводе с суахили «симба» как раз и значит лев.

В дальнейшем же от подобного «нейминга» в Ульяновске решили отказаться и больше не экспериментировали с модификациями исторического названия города, а преемника Симбира нарекли просто, гордо и незатейливо – Патриот.

В третьем мифе мы уже рассматривали разницу между кузовами «коротыша» и Симбира. Стереотип о том, что УАЗ-3162 отличался от предшественника лишь длиной колёсной базы, распространялся и на техническую часть, хотя здесь у автомобилей были отличия. К примеру, из-за того, что переделанная из четырехступенчатой в пятиступенчатую коробка передач УАЗ-3160 славилась крайне низкой надёжностью, на часть УАЗ-3162 ставили КП производства Арзамасского машиностроительного завода, которая была надёжнее, но при этом имела не самую традиционную схему переключения передач, поскольку задний ход у неё находился напротив первой передачи (то есть влево-вниз), а четвёртая – на месте задней (вправо-назад). Кроме того, мы уже вспоминали про мосты с увеличенной колеей, которые впервые появились именно на «шестьдесят втором», в то время как УАЗ-3160 так и остался «узкоколейным».

Как и на «шестидесятке», двухступенчатая мелкомодульная раздаточная коробка здесь позволила отказаться от второго рычага и подключать передний мост и переключать передачи раздатки с помощью одного органа управления. Также в передней пружинной подвеске по-прежнему присутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, который потяжелевшему на 80 кг «шестьдесят второму» был еще нужнее, чем «коротышу». А вот задние рессоры на УАЗ-3162 для увеличения грузоподъемности с 650 кг до 800 кг получили добавочный лист и стали четырехлистовыми, но при этом более мягкими.

В задних рессорах длиннобазного «уазика» прибавилось по одному листу

В карданную передачу из-за увеличившейся длины колёсной базы пришлось добавить промежуточную опору и применить оригинальный карданный вал заднего моста с каталожным номером 31621-2201010. То есть небольшие отличия по технике между УАЗ-3160 и УАЗ-3162 в основном были связаны как раз с увеличением колёсной базы, снаряженной массы и грузоподъемности автомобиля.

В заключение

Очевидно, что Симбир был одним из самых удачных автомобилей УАЗ «допатриотической» эры, но это не помешало ему обзавестись целым рядом технических проблем – в частности, с коробкой передач, отличавшейся крайне низкой надежностью, а также досадными дефектами сборки и не самой лучшей отделкой салона. Именно поэтому он, выполнив свою историческую миссию, довольно быстро пал жертвой времени и обстоятельств, уже в 2005 году уступив место на конвейере младшему брату под названием Патриот.

Источник

Оцените статью