Если вы задумываетесь над покупкой автомобиля, который был бы способен преодолевать самые сложные участки бездорожья, то, скорее всего, вы уже знакомы с маркой Jeep. Этот автопроизводитель уже долгое время специализируется на производстве джипов и фургонов, которые отлично ездят за пределами асфальтированных городских улиц. Даже само название типа автомобиля — джип — произошло от наименования этой марки.
История автомобиля
Легендарная машина с полным приводом под названием Jeep производилась во время Второй Мировой Войны Ford и Willys-Overland для Американской армии. Происхождение названия покрыто мраком. По самому распространенному мнению, оно произошло от аббревиатуры «GP» — «general purpose» («общего назначения»). Другие предполагают, что оно было заимствовано из одного довольно популярного в это время комикса.
В середине 1940-х гг. была создана первая «гражданская» модель Jeep — CJ-2A. На ней устанавливалось много такого, чего не было на ее военных аналогах — задняя дверца, «запаска» сбоку, внешняя топливная крышка. Целевой аудиторией были в основном фермеры и рабочие строительных компаний.
Такие машины быстро получили популярность. В 1950-х гг. Стали выпускаться новые модели Jeep, такие как CJ-3B и CJ-5. Последняя несет звание «автомобиля Jeep, который производился самое большое количество лет» — а именно тридцать, со времени дебюта в начале 1950-х гг. В 1953 г. компания сменила владельца, Willys-Overland продали ее Kaiser.
В 1960-е гг. состоялся новый «прорыв», с моделью Фургонeer. Он предназначался для семей, которые довольно часто используют автомобиль, и стал первым джипом с полным приводом и автоматической коробкой передач. В 1965 г. новый двигатель V6 («Dauntless», или «неустрашимый», как его тогда называли) стал доступен для установки на модели CJ-5 и CJ-6. Он же стал первым двигателем V6 на джипах. С показателем мощности в 155 л.с., он практически работал как два его четырехцилиндровых аналога.
В 1970-х гг. Jeep опять поменяли владельца, компанию Kaiser-Jeep приобрели American Motors Corporation. Начали производиться новые модели, такие как CJ-7 и Scrambler. Применялись активно и новые по тем временам технологии, компания представила, в частности, первую в мире автоматическую систему с постоянным приводом на все четыре колеса. Она называлась Quadra-Trac, и была доступна на модели CJ-7, и полноразмерных фургонах и тягачах Jeep. В это десятилетие автомобили Jeep с полным приводом стали очень популярными на Американском рынке.
В 1980-х гг. появились модели Cherokee и Wrangler. Первая модель стала одной из первых из числа джипов нового поколениях — среднеразмерных автомобилей, популярность которых активно росла в это десятилетие. Автомобили Wrangler заменили серию CJ в 1987 г., они предлагали функциональность моделей CJ, но добавляли этим внедорожникам немного комфортабельности. В этом же году компанию American Motors приобрели Chrysler, и бренд Jeep стал частью подразделения последней — Jeep / Eagle.
Около десятилетия спустя, после слияния компаний Chrysler и Daimler-Benz, владельцем Jeep надо считать DaimlerChrysler. Это партнерство привело к созданию новых моделей, хотя ни одна из них и не стала хитом. В 2007 г. Daimler продают Chrysler Group инвестиционному фонду. Несмотря на смену владельца, мы уверены, что Jeep сумеет удержать своего покупателя, благодаря тому, что он продолжает производить замечательные автомобили-внедорожники.