- Рейтинг лебёдок для внедорожников
- Назначение и устройство автомобильных лебёдок
- Виды автомобильных лебёдок
- Ручные механизмы
- Электрические устройства
- Механические приспособления
- Гидравлические устройства
- Переносные конструкции
- Самые популярные автомобильные лебёдки для внедорожников
- Выбор лебедки для внедорожника
- Что тянуть
- Как пользоваться
- Куда ставить
- Чем ремонтировать
- Лебедки для УАЗов
- Лебедки для небольших пикапов
- Лебедки для «Нивы»
- Лебедки для тяжелых «американцев»
- Лебедки для кроссоверов
- Лебедки для экспедиционных машин
- Лебедки для спортивных соревнований
Рейтинг лебёдок для внедорожников
Хоть внедорожники и являются автомобилями повышенной проходимости, в некоторых условиях даже они могут забуксовать. Например, при поездках в песочных дюнах или через болотную местность. И чтобы при этом не пришлось обращаться за помощью к спасателям, транспортное средство следует оснастить лебёдкой. И вот с их выбором у многих автовладельцев возникают сложности.
Назначение и устройство автомобильных лебёдок
Лебёдка — это механическое устройство для получения тягового усилия посредством троса, который начинает двигаться с помощью приводного барабана. Существует несколько их разновидностей. Но лебёдки для внедорожников — это компактные устройства, крепящиеся к бамперу или непосредственно к раме авто. Один конец троса при этом можно закрепить на неподвижном объекте и за счет вращения барабана отбуксировать транспортное средство на ровную поверхность без сторонней помощи.
Качественная лебёдка должна выдерживать огромные динамические нагрузки, обладать огромной тяговой мощностью и в то же время предоставлять возможность её эксплуатировать всего одним человеком (водителем).
Виды автомобильных лебёдок
Перед тем как выбрать лебёдку, необходимо учесть, что существует 2 основных их вариации:
- Стационарные. Крепятся непосредственно к раме автомобиля под передним или задним бампером. Предварительно устанавливается усиленная площадка с передачей усилия на 3-4 опорные точки.
- Переносные. Подойдут только для компактных или среднеразмерных кроссоверов. Они более компактные, трос у них вытягивается в обе стороны, но при этом тяговая мощность в разы ниже, чем у стационарных.
А по типу привода лебёдки разделяются на:
- Ручные. Приводятся в действие при помощи рычага. В 99% случаев это именно переносные лебёдки.
- Механические. В действие приводятся с помощью двигателя через редукторную передачу или вал. Ключевое их преимущество — это большая тяговая сила и возможность регулировать скорость вращения барабана.
- Электрические. В действие приводятся от аккумуляторной батареи на 12 В. Их преимущество: можно пользоваться даже в том случае, если закончилось топливо или двигатель автомобиля вышел из строя, запустить его невозможно. Главный минус таких лебёдок — это уязвимость к механическим повреждениям и влаге. Поэтому они не подходят для внедорожников, которые планируется эксплуатировать в сверхсложных условиях.
- Гидравлические. Самые надёжные и мощные, но и стоят дороже остальных. В действие приводятся за счёт гидравлического насоса, соединённого с усилителем руля.
А чтобы выбрать лебёдку, специалисты рекомендуют ориентироваться на следующие характеристики:
- Тяговое усилие. Оно должно быть минимум в 2,5 раза больше, чем масса укомплектованного внедорожника. Например, средняя масса Renault Duster составляет 1,2 тонны. Соответственно, тяговая мощность устанавливаемой на него лебёдки должна составлять хотя бы 3,8-4 тонны (или 8800 фунтов).
- Способ монтажа. Идеальный вариант — это крепление к раме на специальную усиленную площадку. Если этот способ по каким-либо причинам автовладельца не устраивает, то рекомендуется использовать переносные лебёдки, крепя их к буксировочному кольцу. Но нужно учесть, что для них максимальное тяговое усилие составляет примерно в 1,5 раза больше, чем масса авто, то есть в тяжёлых случаях вытащить забуксированное авто с их помощью не получится.
- Тип троса. В большинстве лебёдок по умолчанию устанавливается стальной трос. Опытные экстремалы утверждают, что капроновый — лучше. Мол, он более гибкий, выдерживает как стационарные, так и динамические критические нагрузки, меньше весит, не забивается грязью и снегом.
А если ориентироваться на отзывы, то большинство автомобилистов отдаёт предпочтение именно электрическим лебёдкам. Потому что они мощные, но при этом легко монтируются. Для них не нужно выводить отдельную валовую передачу. Достаточно подключить через клеммники к АКБ без дополнительных вмешательств в конструкцию транспортного средства.
Ручные механизмы
Рычажная лебёдка — это самый бюджетный вариант. Их главные недостатки:
- не подходят для регулярного использования;
- режим медленного спуска, как правило, отсутствует;
- получить усилие свыше 3 тонн при ручном приводе практически невозможно, поэтому их покупать имеет смысл только владельцам кроссоверов массой до 1,3-1,5 тонн.
Но они механические, для их использования не нужен работающий мотор или аккумулятор. Для них стационарной установки не предусмотрено.
Лучшими ручными лебёдками для покупки к внедорожникам считаются:
- АвтоDело 43154. Заявленное максимальное усилие — 4 тонны, на практике получается всего 2,5-3 тонны (больше не выдерживает храповик). Штатный трос толщиной в 5 миллиметров. Длина — всего 2 метра. Подходит только для горизонтального тягового усилия (без подвеса). Средняя стоимость — 2,4 тысячи рублей.
- Stayer4310-2. Обновлённая модификация ранее выпущенной 4310. Подходит и для горизонтального, и вертикального тягового усилия. Заявленная грузоподъёмность — до 1 тонны (тяговая мощность не указана). Длина троса — 3 метра. Есть возможность прицепить ленту для буксирования (через кольцо). Главное отличие от предыдущего поколения данных лебедок — это усиленная конструкция храповика (вместо заклепок — только болты). Средняя цена — 2 тысячи рублей.
Электрические устройства
Наибольшим спросом пользуются автомобильные лебёдки от компании Winch:
- 12000 LBS. Тяговое усилие до 5,4 тонн, общий вес конструкции — 37 килограммов. В комплекте стальной трос длиной 27 метров, толщина — 9,5 миллиметров. В действие приводится с помощью приводного пульта (3 метра). Есть вариации ещё с радиопультом для дистанционного управления. Передача усилия через планетарную систему. Подходит для внедорожников массой до 2 тонн. Средняя стоимость — 20 тысяч рублей.
- 9500 LBS. Более компактная версия 12000 LBSсо стальным тросом толщиной в 8,3 миллиметров. Максимальное тяговое усилие до 4,4 тонн. Есть приводной пульт, в базовом комплекте также пульт дистанционного управления. Длина троса — 27 метра. Подойдет для внедорожников массой до 1,5 тонн. Средняя цена — 17,5 тысяч рублей.
- 8000 LBS. Тяговое усилие до 3,8 тонн, поэтому подойдёт максимум для среднеразмерных кроссоверов. Толщина стального троса — 8,1 миллиметров, длина — 28 метров. Передача усилия тоже через планетарную систему (трёхзубчатую, более упрощённая, в сравнении с предыдущими моделями). Приводной пульт с 3-метровым кабелем. Средняя цена — 13,3 тысячи рублей.
- А для самых простых задач подойдёт модель Калибр ЭЛБА-1130. Тяговое усилие в ней всего 1130 килограммов, но, если верить отзывам, с нагрузкой до 3 тонн устройство тоже хорошо справляется. Главное преимущество данной лебёдки — это цена. В розничных магазинах её купить можно всего за 6-6,5 тысяч рублей.
Все указанные электрические лебёдки официально продаются на территории РФ. То есть на них распространяются гарантийные условия от производителя, а в авторизованных сервисных центрах к ним можно приобрести запасные комплектующие.
Механические приспособления
Выбор лебёдки с приводом от вала авто сильно ограничен, так как современные серийные двигатели не рассчитаны на такой функционал. Их устанавливают разве что в Jeep, причём сам производитель. Так что если необходима лебёдка, которая в действие приводится за счёт мотора, то рекомендуется обращаться непосредственно к производителю транспортного средства. Именно в РФ такие модификации для своих автомобилей предлагают концерны Renault, Ford, Toyota.
Гидравлические устройства
Преимущества данных вариаций лебедок:
- они подходят для работы при любой температуре окружающей среды;
- высокая устойчивость к критическим нагрузкам (а при перегрузе просто срабатывает защитный клапан);
- предусмотрено плавное изменение скорости вращения.
А единственный недостаток — это стоимость. Но и среди недорогих моделей можно подобрать достойные варианты. Самые популярные среди таковых:
- Rock RC-18000-H. Тяговое усилие до 8 тонн, стальной трос толщиной в 12,7 миллиметров (можно заменить на капроновый). В комплекте есть не только переходники для присоединения к гидравлике авто, но и монтажная планка. Средняя цена — 170 тысяч рублей.
- Comeup HV-12. Тяговое усилие до 5,5 тонн, длина стального троса — 38 метров. Привод — через 2-ступенчатую планетарную систему. Есть как автоматический, так и ручной тормоз (используется в качестве аварийного). В комплекте только базовые запчасти для присоединения к гидравлике. Средняя цена — 132 тысячи рублей.
Переносные конструкции
Все переносные лебёдки — это вариации электрических, но без стационарной установки на раму автомобиля. Или же их можно размещать съёмно на специальной опорной площадке. Популярные модели:
- HAMMER Flex ETL930. Позиционируется как лебёдка для гаража или мастерской. Но за счёт питания от 12 В можно использовать и как переносную. Длина троса — 12 метров, толщина — 4 миллиметра (можно заменить на более толстый). Дополняется электродвигателем мощностью на 930 Вт. Этого будет достаточно для получения общего тягового усилия в 2 тонны. Средняя цена — 10 тысяч рублей.
- Zitrek KCD-300/600/220v. Мощная модель с двигателем на 1,8 киловатт. Но в действие приводится за счёт переменного тока в 220 В, поэтому для использования потребуется инвертор. Длина троса — 60 метров. Дополняется электромагнитным тормозом. Данная лебёдка подходит для постоянного использования, поэтому преимущественно применяется в спасательных экспедициях. Средняя цена — 17,5 тысяч рублей.
Самые популярные автомобильные лебёдки для внедорожников
В условный рейтинг можно включить следующие модели:
- 9500 LBS. Лучшая среди электрических в плане цена/качество/функционал.
- Rock RC-18000-H. Самая рекомендуемая среди гидравлических. Позволит вытащить даже безнадёжно застрявшее авто. Лишь бы рама выдержала тяговую нагрузку.
- Stayer 4310-2. Идеальный вариант, когда необходимо сэкономить деньги, а лебёдка приобретается только для аварийных случаев. Зато её не нужно монтировать на раму, места в багажнике тоже занимает минимум.
Лебёдка для внедорожника, который часто бывает на бездорожье, – не роскошь, а необходимость. Не стоит надеяться лишь на проходимость машины и полный привод. Именно это преувеличение возможностей автомобиля зачастую и заводит в непреодолимые ловушки. И вот тут на помощь придёт хорошая лебёдка. Выбирать её нужно тщательно, в соответствии с параметрами своего автомобиля. Экономия здесь не оправдана, нужно ориентироваться на надёжность и мощность, иначе в экстремальной ситуации придётся отправляться на поиски трактора, а в глухих местах помощь найти бывает очень сложно.
Источник
Выбор лебедки для внедорожника
От многообразия моделей, модификаций, брендов и разброса цен на них немного рябит в глазах. Да, да, не у вас одних. Тем не менее, выбрать себе «правильную» лебедку не так уж сложно, если принять во внимание всего лишь нескольких важных моментов. Сразу попрошу прощения у искушенных, поскольку этот материал адресован скорее начинающим.
Что тянуть
Золотое правило выбора электрических лебедок (гидравлику и механику оставляем за скобками, как блюда для тонких гурманов) гласит:
Тяга лебедки должна быть примерно в 2 раза больше, чем масса машины. Это правило применяется только для «суровых» внедорожников, для паркетников и других тяжелых автомобилей такой запас тяги не нужен!
Имеется в виду фактическая масса со всем снаряжением, а не записанная в технических характеристиках автопроизводителя. Стало быть, если у вас «УАЗ-Хантер» (со снаряженной массой 1770 кг), который ездит с 2-3 пассажирами и 50-100 кг груза, ему будет достаточно лебедки с тягой около 4,5 т. То есть в идеале это лебедка с тягой 9500 lbs, или 4310 кг.
Если грузится машина не под завязку и в самые жесткие места не залезает, то будет достаточно тяги 9000 lbs (4090 кг). Если, наоборот, на машину повешено дополнительного железа 300-500 кг (пара силовых бамперов с силовыми «калитками» и еще много разных крепких труб по кругу), то тонуть она будет лучше, а ехать хуже, поэтому стоит смотреть на лебедки с усилием от 10 000 до 12 500 lbs (до 5670 кг). И наоборот, если машина максимально облегчена для соревнований и кроме двух человек ничего лишнего в боевом оснащении не возит, то лучше подойдут более легкие и скоростные лебедки (например, STO HS 8.8 WP с тягой 8800 lbs/3992 кг, но высокой скоростью).
Иногда из этого «весового» правила бывают исключения. Например, на автомобиле Chevrolet Niva с его полной массой 1860 кг хорошо приживается облегченная лебедка с коротким барабаном и тягой 6000 lbs (2720 кг). Более мощные варианты (8000-9000 lbs) тяжеловаты и создают риск «свернуть морду». То же относится и к обычной «Ниве», которая чуть полегче.
Другой интересный пример — легкие внедорожники Suzuki (Jimny и Samurai). При снаряженной массе чуть больше тонны и полной около 1400 кг они вполне довольствуются тягой 6000 lbs, если машина используется для поездки за грибами, ягодами или на рыбалку. При более тяжелой эксплуатации (внедорожные покатушки) эти «малыши» способны залезать в такие дебри и так упираться мостами, что нормально работать могут механизмы с тягой 8000-9000 lbs (3630-4090 кг).
И, пожалуй, еще одно «весовое» исключение — мобильная (переносная) лебедка для кроссоверов. При тяге чуть более 2 т она может быть рекомендована машинам с массой. до 2 т. Связано это с тем, что кроссоверы на дорожной резине не ездят по болотам и пахотным полям в распутицу. И при использовании лебедки 2 раза в год владельцу не составит труда применить блок усиления, увеличив в 2 раза силу тяги.
Как пользоваться
Пожалуй, это второй по значимости фактор как часто вы пользуетесь помощью спецсредств для вызволения себя из засад. Если не более нескольких раз в год, то подойдет почти любая лебедка, даже с недорогим конструктивным исполнением. Если же трудиться висящему на морде машины агрегату приходится регулярно, стоит присмотреться к более сложным вариантам. Тут стоит обратить внимание, что один и тот же бренд может иметь разные серии лебедок.
- Бюджетные серии автомобильных лебедок: T-max EW, Стократ LD и SD, Comeup DV, все модели Автоспас.
- Продвинутые серии автомобильных лебедок: T-max X-power, Стократ HD, Comeup Seal и Seal Gen2.
Продвинутые модели отличает в первую очередь улучшенная пыле-влагозащита двигателя и других элементов лебедки. Имеются и другие отличия, например более мощный двигатель, более высокая скорость работы, увеличенной расстояние вокруг барабана, наличие более продвинутой комплектации. Если вам интересно узнать об этом подробнее — пытайте наших менеджеров, в статье все не уместишь.
Фактор времени вообще оказывает большое влияние на выбор лебедки. Если для рыбака или грибника попадание в засаду — это событие, то выбраться из плена за 10-15 минуте помощью лебедки будет более чем приемлемо — это вам не с лопатой 2 часа корячиться. Совсем другое дело, когда вы участвуете в линейной гонке на бездорожье, где выдернуть себя нужно за 3-5 минут, а никак не за 15. К тому же, могут подгонять другие экипажи, если вас трудно объехать. Эти обстоятельства тоже влияют на выбор лебедки, в том числе ее тягового усилия. Надо спешить — имей запас. Есть уйма времени — можно попробовать «дернуться» чем-то послабее, а если не получится, медленно и вдумчиво лебедиться с использованием блока-усилителя.
Про увеличенное расстояние вокруг барабана: если лебедка конструктивно подороже (например, серия Стократ HD) она может допустить полное вытягивание под большим углом. А вот если подешевле — начал тянуться вбок, смотал часть троса на одну сторону — будь любезен перемотаться.
Куда ставить
Самая простая установка — на силовой бампер. Здесь ограничений практически никаких. Трудно отыскать лебедку, которая не встанет в специально предназначенное место, хотя на всякий случай убедиться в отсутствии проблем будет не лишним. Самая деликатная установка — скрытая, в штатный бампер. И вот тут появляется масса вопросов: влезет ли лебедка в скорлупу бампера геометрически, не слишком ли сильно она перекроет радиатор, как выполнен блок контакторов (выносным или интегрированным), какова длина проводов, есть ли установочная платформа под эту лебедку? Иногда проще спросить, есть ли у продавца свой установочный центр, чтоб не метаться потом по городу, когда машина уже разобрана и что-то куда-то не подошло.
В ассортименте нашего магазина есть площадки для установки лебедок для большинства популярных моделей внедорожников. А также силовые бамперы и обвесы, где уже предусмотрено место под крепление лебедки.
Чем ремонтировать
Покупая первую в своей жизни лебедку, не многие задумываются, найдут ли они для нее запчасти — щеточный узел, например, или контактор, или двигатель. Нам всегда хочется верить в лучшее, но на бездорожье частенько случаются неприятности, и далеко не всегда мы их в силах предотвратить.
Хотя по закону запчасти у продавца вроде бы должны быть, на практике дело обстоит не так, как в теории. Если вы еще не очень хорошо знаете этот рынок, не поленитесь перед покупкой лебедки поинтересоваться наличием к ней запасных частей: «Сколько стоят? А сейчас можно приехать купить?».
Ну и в завершении статьи расскажем о некоторых особенностях выбора лебедки для внедорожников различных типов.
Лебедки для УАЗов
На УАЗы обычно устанавливают стационарные лебедки с тяговым усилием 4-5 тонн (в зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки). Для УАЗа важно чтобы мотор лебедки имел хорошую влагозащиту. Самые недорогие лебедки для УАЗов производят компании T-MAX и Автоспас. Лебедки других производителей дороже, но надежнее.
Лебедки для небольших пикапов
На небольшие пикапы устанавливают стационарные с тяговым усилием 4,5-5 тонн. В зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки рекомендованное тяговое усилие может существенно меняться. Из недорогих — следует присмотреться к лебедкам T-max и Стократ. Классика жанра — Comeup. Мощные крутые лебедки из США — Superwinch и Warn.
Лебедки для «Нивы»
Нива — достаточно легкий внедорожник. Это важное преимущество на бездорожье. Если лебедкой пользуетесь не часто, а авто используется не только на бездорожье, но и повседневно в городе — рекомендуем лебедки T-max 6000 весом около 12 кг. Если же авто используется для покатушек, рекомендуем присмотреться к лебедкам с тягой 6500-8500 lbs. Вес лебедки можно уменьшить за счет покупки лебедки с синтетическим тросом.
Подробнее о выборе:
Лебедки для тяжелых «американцев»
Для больших внедорожников и пикапов мы рекомендуем лебедки 12500lbs — 15500lbs. При выборе, как обычно, нужно искать компромисс между весом лебедки, ее стоимостью и тяговым усилием. Столь мощные лебедки некоторые производители позиционируют как эвакуаторные, однако они как раз подходят для установки на американцев. Посмотрите оба раздела.
Лебедки для кроссоверов
На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер — городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя блок усиления (полиспаста).
Лебедки для экспедиционных машин
Экспедиционная машина, помимо собственной массы всегда везет с собой максимальное количество груза и экипировки. Кроме того, что лебедка должна быть мощной, она должна быть максимально надежной. Обратите внимание на лебедки продвинутых серий известных производителей — Comeup Seal Gen2, T-max X-power и другие с усиленной влагозащитой.
Лебедки для спортивных соревнований
Для спорта самый важный параметр — скорость смотки. Но и все остальные параметры критически важны: надежность, гидроизоляция, возможность лебедиться вбок без перемоток, вес. Кроме того, преимущество даст синтетический трос. Некоторые производители выпускают специальные модели лебедок для спорта. Вариант для профи — вертикалка.
Источник