Авторезина для уаз 469

Авторезина для уаз 469

Стандартно на УАЗ 469 устанавливаются два типоразмера шин — 215/90R15 и 225/75R16 с дисками диаметром 15-16 (дюймов).

Размеры для УАЗ 469:

  • Диски 15×6.0: диаметр 15 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 22 (мм), PCD 5×139.7 (мм);
  • Шины 215/90R15: максимальная ширина 215 (мм), максимальный внешний диаметр 768 (мм).

Размеры для УАЗ 469 (3151):

  • Диски 16×6.0: диаметр 16 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 35 (мм), PCD 5×139.7 (мм);
  • Шины 225/75R16: максимальная ширина 232 (мм), максимальный внешний диаметр 758 (мм).

215/90R15 – радиальная шина на УАЗ 469, шириной 215 (мм), высотой профиля 90 и посадочным диаметром диска 15 (дюймов).

В случае замены штатных шин и дисков на УАЗ 469 используют следующие комплектующие:

  • Шины: 235/75R15, диски — 7.0Jx15 ET35;
  • Шины: 245/70R16, диски — 6.5Jx16 ET40.
Основные размеры шин и дисков на УАЗ 469:
Маркировка:
Альтернативные размеры шин и дисков:

Внедорожник УАЗ-469 также выпускался под наименованием УАЗ-3151.

Доступны два типа кузова — 5-дверный универсал и 5-дверный фаэтон с переднеприводной компоновкой.

Важно: Годы выпуска: 1972-2003.

Общий вид
Общий вид шины

Шины
Возможные типоразмеры шин для UAZ 469 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для UAZ 469 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для UAZ 469 разных годов выпуска и модификаций

Год
Годы выпуска модели

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.

UAZ 469 2.4 1972 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1972 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1973 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1973 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1974 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1974 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1975 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1975 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1976 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1976 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1977 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1977 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1978 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1978 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1979 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1979 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1980 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1980 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1981 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1981 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1982 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1982 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1983 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1983 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1984 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1984 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1985 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1985 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 UAZ 469 2.9 1984 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1984 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1985 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1985 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1986 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1986 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1987 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1987 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1988 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1988 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1989 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1989 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1990 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1990 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1991 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1991 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1992 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1992 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1993 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1993 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1994 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1994 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1995 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1995 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1996 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1996 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1997 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1997 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1998 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1998 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1999 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1999 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 2000 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 2000 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 2001 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 2001 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 2002 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 2002 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 2003 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 2003 225/75R16 225-240 744-755 2337 169

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Грязевая резина на УАЗ-469 — хитрости опытного «Уазовода»

Каждый уазовод когда-либо в своей жизни хотел приобрести на свой автомобиль такую автошину, при помощи которой его стальной конь проходил бы любые болота и топи. Причем каждый желает, чтобы эта самая резина могла одинаково хорошо работать как на песчаной трассе, так и на снежной. И каждый владелец УАЗа сталкивается с тем, какую именно резину купить, ведь выбор огромен.

Стоит определить сразу, что к классу грязевой относится та шина, на которой четко обозначены три английских буквы: MUD. Значение этих букв дословно переводится как грязь, это говорит о том, что автомобиль, обутый в такие «тапки», спокойно проедет по глинистой луже, болотистой местности. Стоит только понимать, какие колеса на свой 469-й ставить не стоит, потому как не вся та шина хороша, о которой взахлеб рассказывает вам продавец резины.

МУДовая резина отличается друг от друга рисунком протектора, существует резина болотоходного типа и песчаного. Автошина с ярко выраженным рисунком протектора, с агрессивными боковыми грунтозацепами, уходящими на плечевую зону колеса, считается подходящей для грязи. Такая резина способна к самоочищению, она меньше вязнет в грязи. К этому типу колес смело можно отнести такие марки, как:

Federal Couragia M/T
Maxxis MT-762 Bighorn
Kumho Road Venture MT KL71
и, конечно же, самые проходимые и самые дорогие – Interco Super Swamper Bogger.

Из шин российского производства уазоводы приобретают Safari forward 500 и Cordiant OFF-ROAD, но здесь я сразу разочарую тебя, мой читатель, на эту шину обращать внимания не стоит. Просто не научились наши производители создавать качественные покрышки. По крайней мере для Уазика «Корды» не подходят, вот для Нивы и Шевика — это да. А для «Козлика» нужно что-то поэкстремальнее.

Брендирование и как с этим жить

Все мы с вами знаем, что чем лучше отзывы о резине, тем большей покупательской способностью она обладает. На первый взгляд все просто, но если присмотреться повнимательнее, то можно обнаружить много чего интересного.

Наверняка читатель знает, что реклама – двигатель торговли, знает это и хороший маркетолог, который просчитывает рынок и продает тот или иной бренд. К сожалению, пока не приобретешь резину, узнать, какова она на самом деле не представляется возможным. С твоего позволения, читатель, я дам тебе несколько советов относительно выбора колес.

  • 1. Обращай внимание на то, что говорят люди. Именно они могут дать тебе нужную информацию о работе любой грязевой покрышки.
  • 2. Обращай внимание на ценовую политику компании-производителя, не всегда дорогая покрышка самая лучшая.
  • 3. Пробуй. Ищи свое. И ты обязательно найдешь то, что искал многие годы.

BFGoodrich MUD-Terrain . Идеально разрекламированный товар. Многие стараются приобрести именно эту резину, порой не задумываясь о цене. А цена очень высока. В среднем стандартный размер 245-й колеса этой марки будет стоить порядка 9500 – 10 000 рублей. Да и проходимость ее по грязи не особо хорошая, резина замыливается (обрастает грязью, забивается протектор), плохо очищается. Больше подходит для неэкстремальных заездов по глинистым местам, по жидкой грязи результаты хуже.

Interco Super Swamper Bogger – самая дорогая в своем сегменте и самая хорошая. Проблема в том, что ее размерность начинается с 35–го дюйма и без резки арок и минимального лифта такая резина не встанет на УАЗ-469. Многие владельцы внедорожников умудряются делать ее еще лучше по показателям проходимости – срезают стамеской или охотничьим ножом мелкие грунтозацепы. Стоимость этой покрышки варьируется в районе 30-35 тысяч рублей за баллон. Поверьте, она того стоит.

Cooper Discoverer STT – шина американского производства. Имеет выраженный рисунок, обладает отличными свойствами, необходимыми внедорожнику, но есть небольшое «но» — в глине она замыливается, рисунка практически не видно. Стоимость резины в стандартном 29-м дюйме составит около 7 – 8 тысяч рублей. Тоже не для экстрима, однако характерной особенностью этих шин является отличная износоустойчивость при езде по асфальту. А потому как лучший вариант чего-то среднего между Ат и МТ шинами.

KING COBRA EXTREME – идеальна для прохождения тяжелых глиняных участков трассы. Покрышка мягкая, в морозы, если использовать зимой, не дубеет, как российская. Отлично держит дорогу, УАЗ-469 на такой шине уверенно «заползает» на затяжные подъемы в дождливую погоду. Многие считают эту резину идеальной для Уаза, всем хороша — очень мягкая, для жидкой грязи просто супер, недорогая. Великолепная альтернатива более дорогим брендам, ничуть не хуже их, а где-то даже и лучше.

CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires – берите смело, у меня стоит такая. Постоянно мотаюсь на рыбалку, резина не подводила ни разу. Пришлось как-то на соревнованиях ехать по глине вслед за Ниссаном Патрол, причем Патрол сидел в грязи по самый бампер, сначала я его вытаскивал. Мой 469-й проскочил этот участок без проблем, штурман не успел даже расчехлить фотоаппарат, чтобы взять контрольную точку. По снегу идет изумительно, УАЗ на мелких оборотах преодолевает подъемы без пробуксовок, единственное, после мороза может закопаться, снег становится рассыпчатым.

Маленькие хитрости Уазоводов:

Автовладельцы – народ сообразительный, а владельцы внедорожников – народ смекалистый, без хитростей здесь не обойтись.

Бери пошире, узкую не надо

Если вы планируете покорять грязевые участки трассы на своем УАЗе, то стоит обратить внимание на резину с большей шириной. Узкая шина вязнет в грязи, ей не хватает площади для оптимального сцепления. Разумеется, при размере колеса 31*10,5 R15 стоит поменять диски на максимально широкие. Ширина дисков для подобной покрышке равна 8 дюймам. Не советую «слушать собственную жабу», потому как широкая шина на узком диске встанет яйцом и толку от нее будет мало.

Травись колесо малое и большое

Опытный уазовод знает, как преодолеть сложный участок трассы, не посадив машину в грязь. Первая заповедь водителя УАЗа – сходя с трассы – спусти колеса. Этот процесс называется травля. Давление воздуха в покрышке необходимо снизить до отметки в 0,5 — 1,0 очка, тогда пятно контакта станет шире, а машина проедет по грязи без остановок.

Разулся в лесу, или как поставить «тапки» на место

После того как произошло стравливание воздуха в колесе, велика вероятность разуться прямо в лесу. С камерами дело обстоит просто – накачай колесо до определенного (2,0 – 2,3) давления и баллон встанет на место, затем снова страви до нужной отметки и вперед.

А как поставить на место бескамерную шину? Тут поможет операция под названием «взрыв покрышки». Колесо снимается, укладывается разутой стороной наверх. Уазоводы берут тряпку, смачивают ее бензином и протирают внутреннюю поверхность колеса, здесь главное не переборщить. Затем подносят горящую палку или лучину к колесу, проводя по кругу. Покрышка встает на свое место. В данном случае замечательно работает правило – не умеешь, не берись. Сначала посмотри, как подобное происходит на деле.

Как сохранить резину при езде на асфальте

МУДовая резина – очень привередлива, использовать такую на асфальтовом покрытии не рекомендуется, вырывает кусками. Поэтому для того чтобы сберечь дорогую резину опытные уазоводы никогда не накачивают свои шины максимально сильно. Стандартное давление в покрышке составляет, как правило, 1,5 – 1,8 очка.

Выбор грязевых шин на российском рынке велик и многообразен, стоит помнить о том, что приобретая новые колеса на своего железного друга, вы в первую очередь приобретаете опыт. Опыт использования резины в тех или иных условиях. Ну, и как говорится, ни коряги вам, ни болотца!

Источник

Читайте также:  Самодельная схема для уаз
Оцените статью