Б/У Jeep Grand Cherokee WK2 – чем он отпугивает многих покупателей?

Джипы

Что не говори, а Jeep Grand Cherokee легко можно отнести к категории автолегенд. За все время выпуска автомобиль, несмотря на все недостатки, стал знаковой фигурой, о которой мечтают все. А почему бы и нет, ведь свежий вариант WK2 производится с 2013 года по сию пору, а значит можно попробовать взять подержанный джип? Вот только не все так просто с первого взгляда.

Кузов, салон

Про кузов и салон особо говорить вроде не приходится, ЛКП стойкое, металл хорошо оцинкован, салон приличной сборки. Если бы не одно «но» — джип американский во всех смыслах этого слова. То есть, эргономика так себе, в мелочах салон не продуман, а главное имеются люфты, причем неравномерные между кузовными деталями. А единственная причина, по которой кузовные панели могут покрыться ржавчиной — это не грамотно проведенный ремонт после ДТП. То есть, понять почему между деталями кузова люфт, из-за некачественного ремонта после аварии или он изначально присутствовал, просто невозможно. Еще одна частая проблема с оптикой машины, склонной к запотеванию, решается довольно просто, удалением стандартных заглушек. Операцию проводят при высокой влажности или больших перепадах температур.

Б/У Jeep Grand Cherokee WK2 – чем он отпугивает многих покупателей?

Двигатель, трансмиссия

Количество двигателей и коробок передач с ними в паре перечесть довольно трудно, но попробовать можно. До обновления 2013 года устанавливались двигатели ERB объёмом 3,6 литра серии Pentastar и 5,7 литра серии Hemi. С ними ставилась АКПП от Mercedes-Benz марки W5A580 на пять ступеней. Главным недостатком мотора 3,6 литра считался распредвал, который уже после 60 000 км пробега требовал замены. Дело оказалось в несовершенной конструкции рычага привода клапана (рокеры) и рекомендованном масле с небольшой вязкостью 0w20. Но так как серия двигателей Pentastar в компании Chrysler был базовым, модернизировали рычаг привода клапана довольно оперативно. К слову сказать, проблема эта касалась и мотора объемом 5,7 литра Hemi, правда, здесь она встречалась реже. Еще одна проблема двигателя ERB до обновления, протекающий теплообменник, причем подтеки масла невооруженным глазом не видно, поэтому масляное голодание определяется лишь в самом последнем случае. А к уровню и к качеству масла моторы Pentastar очень чувствительны. Если оно старое или его мало, то жди отказа фазовращателя, износа пастели распредвалов, а там рукой подать до капремонта. Есть также проблема с масляным насосом переменной производительности. Он плохо работает с более густым маслом, которым пытались заменить масло, залитое заводом производителем. И такой же насос, соответственно и такая же проблема ожидает бензиновый двигатель 2013 года объема 3,0 литра Pentastar. Еще больше проблем было с дизельным двигателем мощностью 240 л.с объемом 3,0 литра EXF. Перечень проблем, с которыми сталкивались владельцы машин с этим двигателем, просто гигантский. А виноват все тот же масляный теплообменник, склонный к протеканию. Ведь дизельный двигатель зависим от уровня масла просто критически. И любое снижение ниже уровня для него смерти подобно. Поэтому к сигналу уровня масла на приборной панели нужно присматриваться очень внимательно. И если она пару раз моргнула, следует тут же останавливаться, вызывать аварийную службу и отправлять машину на эвакуаторе в ремонт. Либо поменять теплообменник старого образца на выпущенный после 2013 года в превентивной форме. Не терпит плохого качества дизельного топлива ТНВД мотора, как, впрочем, и дизели арктического формата с малым содержанием парафиновых частиц. Поэтому такой двигатель на северных широтах лучше не брать. Куда более надежен бензиновый двигатель объемом 5,7 литра серии Hemi. Если регулярно менять масло, то он может прослужить более 500 000 км. У АКПП на пять ступеней Mercedes-Benz W5A580 единственной проблемой можно считать течь сальников после 180 000 км, а у АКПП на восемь ступеней, которая пришла после, периодический сбой прошивки.

Читайте также:  Уаз 469 как поставить карбюратор

Итог

Главное преимущество этого джипа – долгое время выпуска, а значит найти запчасти и по доступной цене, уже не проблема. Но цена на подержанный вариант больно кусаются. Так за машину до обновления просят от 1 500 000 миллионов рублей и выше. Те же автомобили, что ценой ниже никакого доверия вызвать не могут. А от полутора миллионов рублей и выше можно взять и машину после обновления. И, конечно же, она требует хорошего, вдумчивого ухода.

Оцените статью