Бачок расширительный для автомобилей chevrolet niva

Бачок расширительный для автомобилей chevrolet niva

Старожил

520 Автор темы

    3179

29
07 фев 2010, 17:14
Наро-Фоминск

Блог:Просмотр записи (0)

В данной теме хочу обобщить накопленный в старом форуме опыт по установке альтернативных расширительных бачков.
Родной бачок имеет свойство трескаться и лопаться через несколько лет службы.
Причины разные.
1. Плохое качество пластмассы бачка (а у деталей, поставляемых в з/ч так вообще отвратительное).
2. Избыточное давление в системе из-за некорректной заводской регулировки клапанов в крышке бачка.
3. Механическое повреждение вследствие перетирания корпуса о металлические посадочные крепежные места.
4. Комбинация нескольких факторов.

Универсального решения проблемы — нет.
Кто-то убирает клапана из крышки (или закручивает ее не полностью), переводя систему охлаждения из «закрытой» в «открытую».
Кто-то при помощи манометра проверяет давление срабатывания клапанов и регулирует его путем откусывания части пружины.
Кто-то ищет у дилера новый заводской бачок (есть сведения, что со второй половины января 2013 года пошли т.н. модернизированные из нового материала Hostalen, по внешнему виду отличий нет).
Кто-то просто покупает в ближайшем магазине несколько штук и меняет превентивно каждый сезон (а то и несколько раз в сезон).
Следует отметить, что только купленный у дилера бачок позволяет гарантировать хоть какое-то качество (визуально его можно отличить по нанесенным на патрубках резине).

Коренным способом решения проблемы является установка альтернативного расширительного бачка от других моделей авто. На старом форуме по этому направлению было сразу несколько тем, самые интересные реализации я оттуда извлек и оформил в данном посте.

Бачок от приоры
У данного бачка достаточно толстые стенки, что выгодно отличает его от родного.
Существуют варианты с двумя и одним тонким патрубком (от приоры с кондиционером). Второй вариант предпочтительнее — не надо заглушать лишнюю трубку.

Впервые на форуме такую реализацию предложил ovenpvm.

Из-за больших размеров в длину данный вариант предполагает перенос места крепления бачка омывателя (как вариант, можно установить бачок меньшего размера).

Еще один вариант от bob1952


Удалена штатная крепежная площадка бачка, что позволило его разместить ниже и задвинуть под табличку с вином. Перенос бачка омывателя не требуется, но необходимо удлинить шланг на форсунки омывателей.

Бачок от волги 3110

Круглый бачок VAG (фольксваген, шкода, ауди)
В зависимости от модели бывает с разным направлением расположения патрубков. Для удобства установки желательно выбирать модель, у которой патрубки смотрят в одну сторону. Посадочные места для установки и диаметр нижнего патрубка отличаются от шнивовских (на импортном бачке патрубок на 16, вместо штатного 20), поэтому вопрос инсталляции каждый владелец решает индивидуально, при помощи самодельного крепежа и переходника на нижний шланг (верхний подходит без переделки). Так же необходимо уменьшить давление срабатывания клапана в пробке бачка (в иномарках, как правило, давление срабатывания 1.4-1.6, для шнивы в стоке по документации на правильно отрегулированной крышке 1.1-1.2, но есть мнение, что оптимальнее отрегулировать на 0.6-0.8).

Источник

Расширительный бачок Нивы Шевроле — неисправности и особенности замены

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива устанавливается такая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важнейший элемент, назначение которого заключается в увеличении объема системы охлаждения. В процессе нагрева жидкости, происходит ее расширение, а также образование водяного пара. Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого повышается, и излишки выходят наружу через клапан в крышке бачка. Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы путем повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

Где он находится

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Изготавливается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке присутствует клапан, предназначенный для стравливания давления. При увеличении температуры жидкости, происходит ее активное расширение, и увеличение уровня в бачке. При этом вытесняется находящийся там воздух через открывающийся клапан. При этом находящиеся в машине люди, иногда могут чувствовать несильный запах тосола(антифриза) – что не является поломкой.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Какие неисправности бачка чаще всего бывают

Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Opel Astra — 1304241.

Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

Источник

Читайте также:  Уаз буханка управление рычагами раздатки
Оцените статью