Бачок расширительный уаз патриот характеристики

Содержание
  1. Зачем нужен расширительный бачок и какой должен стоять на УАЗ Патриот
  2. Функции расширительного бачка
  3. Каким должен быть узел на УАЗ Патриот
  4. Стоит ли оставлять родные комплектующие
  5. Частые неполадки и их симптомы
  6. Признаки неисправности клапанов
  7. Как демонтировать старый бачок
  8. Установка нового элемента
  9. Бачок расширительный УАЗ Патриот
  10. Расширительный бачок УАЗ Патриот: ремонт и замена все что нужно знать
  11. Для чего нужен этот узел
  12. Основные неполадки
  13. Признаки неисправности расширительного бачка
  14. Следует ли устанавливать родные комплектующие
  15. Особенности демонтажа бачка
  16. Монтаж нового элемента
  17. Продлеваем срок службы оригинального узла
  18. Расширительный бачок УАЗ Патриот: выполняемые функции
  19. Для чего нужен этот узел
  20. Основные неполадки
  21. Признаки неисправности расширительного бачка
  22. Следует ли устанавливать родные комплектующие
  23. Особенности демонтажа бачка
  24. Монтаж нового элемента
  25. Продлеваем срок службы оригинального узла
  26. Решение проблемы расширительного бачка УАЗ Патриот
  27. Назначение
  28. Возможные неисправности
  29. Снятие с авто
  30. Продление жизни
  31. Замена на другой
  32. Расширительный бачок Уаз Патриот
  33. Какую функцию несет расширительный бачок
  34. Вероятные неисправности расширительного бака
  35. Снимаем расширительный бак
  36. Замена расширительного бачка на УАЗе
  37. Продлеваем срок службы штатного бачка на Патриоте
  38. Подведем итоги
  39. Бачок нового образца. Нюансы. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
  40. Обслуживание системы охлаждения Уаз Патриот
  41. Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, замена охлаждающей жидкости.
  42. Лайфхак с пивной банкой: Проблему с антифризом на УАЗ «Патриот» решил владелец

Зачем нужен расширительный бачок и какой должен стоять на УАЗ Патриот

Поврежденный расширительный бачок УАЗ Патриот – неисправность, с которой сталкиваются все владельцы кроссоверов. Из-за низкой надежности комплектующего элемента работы по его демонтажу рекомендуется выполнять после каждых 10 тыс. км пробега.

Функции расширительного бачка

Пластмассовый резервуар включен в систему охлаждения (СО) двигателя и предназначен для приема избыточного антифриза, объем которого увеличивается при нагревании.

Читайте также:  Ssangyong kyron лампа дальнего света

Каким должен быть узел на УАЗ Патриот

Охлаждающее вещество заливается в радиатор через горловину бака. В качестве запирающего элемента используется крышка, оснащенная предохранительным и вакуумным клапанами давления. Установленные на них герметизирующие прокладки исключают вероятность протечек.

Стоит ли оставлять родные комплектующие

Из-за малого срока службы и высокой цены оригинального расширительного бачка покупать его невыгодно, а в качестве замены подойдет усиленная модель расширителя от Волги ГАЗ 31105.

Чтобы избежать преждевременной деформации штатного изделия, устанавливается вспомогательный резиновый фиксатор – он уменьшает самопроизвольные вибрации, увеличивая срок службы емкости в 2 раза.

Частые неполадки и их симптомы

Основная проблема таких внедорожников связана с разгерметизацией пластикового бака. Причина повреждения кроется в материале и неаккуратно выполненных спаечных швах, которые расходятся под воздействием высокой температуры и вибраций кузова. О потере герметичности свидетельствуют также микротрещины на крышке.

Признаки неисправности клапанов

При выходе из строя клапана высокого давления происходит утечка охлаждающей жидкости, которая влечет за собой понижение уровня антифриза в системе. Когда вещество просачивается на впускной коллектор и испаряется, из-под капота идет дым. При повреждении клапана пониженного давления в системе возникают воздушные пробки, в результате чего наблюдается перегрев мотора, в то время как печка остается холодной. Признаком неисправности могут также служить разрывы соединительных трубок и повреждения хомутов.

Проверить исправность крышки расширителя можно следующим образом:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • аккуратно открутить пробку – если послышался характерный “пшик”, верхний клапан находится в рабочем состоянии;
  • проверить толстые шланги – их деформация свидетельствует о необходимости замены крышки.

Менять пробку рекомендуется в среднем каждые 2-3 года. При покупке детали состояние верхнего клапана проверяют, засосав воздух с внутренней стороны.

Для автомобиля УАЗ, оснащенного не совсем герметичными шлангами, лучше всего использовать крышку марки “АвтоПрибор” – она не допускает закипания и чрезмерно высокого давления в системе. Отличить модель от многочисленных подделок можно по белым уплотнениям, которые просматриваются через корпус, и по работе обратного клапана на “всасывание”.

Пробки SWAG и Febi обладают качественными клапанами, настроенными на 1,4 атмосферы. Использовать элементы рекомендуется только при наличии силиконовых шлангов, расширительной емкости от Волги и насоса BOSH.

Крышки VAG также несовместимы со штатным бачком. Различаются они как шагом, так и диаметром резьбы, поэтому даже при силовом накручивании герметизации не происходит.

Пробка TopRun может привести к давлению в системе охлаждения УАЗ Патриот выше рекомендованных 1.4 атмосфер и протечкам тосола.

Как демонтировать старый бачок

При демонтаже расширительного бачка потребуется:

  1. Ослабить затяжку хомутов на верхних шлангах.
  2. Слить из ОС охлаждающее вещество. Во избежание образования воздушных пробок автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении.
  3. Ослабить нижний фиксатор расширителя, при этом важно проконтролировать отсутствие жидкости в системе.
  4. Снять бак, для чего устройство слегка приподнимается и тянется на себя.

Установка нового элемента

В случае замены штатного бачка на комплектующий элемент от Волги потребуется сделать другой кронштейн для фиксации. П-образная конструкция, сваренная из металлических уголков, должна соответствовать размерам нового расширителя.

На ребрах рамки необходимо просверлить отверстия для креплений и затем вставить болты, прихватив их для надежности сваркой. Чтобы повысить долговечность детали, ее покрывают подходящей по цвету краской.

Далее изготавливается кронштейн, с помощью которого конструкция фиксируется на кузове автомобиля, после чего устанавливается расширительный бачок и подключаются шланги.

Источник

Бачок расширительный УАЗ Патриот

Добавить к сравнению

Производитель АВТОДЕТАЛЬ (Сосновское)
Каталожный номер 3160-1311014
Артикул 3163-00-1311014-00
Внутренний код 00675
Вес 831 г.
Габариты (см) ВхГхШ (см): 18х23х20

Фотография носит информационный характер. Комплектность и внешний вид товара может отличаться от изображения на фото. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров.

Контактная информация

432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А

8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88

Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41

Отдел рекламации
8 (8422) 40-75-49

Контактная информация

432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А

8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88

Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41

Источник

Расширительный бачок УАЗ Патриот: ремонт и замена все что нужно знать

Многие автовладельцы уже успели полюбить отечественный внедорожник за его неплохую надежность и эффективность. Да, некоторые недоработки есть, но и из таких ситуаций можно найти выход. Особенно часто автовладельцы интересуются, что необходимо сделать, чтобы не приходилось постоянно менять расширительный бачок УАЗ Патриот. Сейчас мы и поговорим об особенностях ремонта и тюнинга этого узла.

Для чего нужен этот узел

Такой элемент, как расширительный бачок УАЗ Патриот, представляет собой емкость из пластика, предназначенную для компенсации объема охлаждающего вещества (показатель может варьироваться, исходя из температуры жидкости, так что емкость нужна для лишнего антифриза при его нагревании). Таким образом, бачок является важной составляющей системы охлаждения силового агрегата.

На нем находится ряд отметок, благодаря которым можно осуществлять контроль над количеством жидкости в емкости и, соответственно, в самой системе. Сверху бачка расположена пробка, через которую заливают антифриз. Пробка обеспечивает герметичность узла. Таким образом, исключается возможность утечки охлаждающей жидкости.

Конструкция расширительного бачка на УАЗ Патриот предполагает наличие трех отверстий. В нижней части расположено самое большое отверстие. С его помощью антифриз распространяется по системе. Две дырки немного меньшего диаметра находятся в верхней части емкости. Они обеспечивают компенсацию жидкости во время ее нагревания.

Видео-обзор про бачок расширительный УАЗ Патриот:

Основные неполадки

Следует отметить, что расширительный бачок Патриота – одна из основных причин нареканий автолюбитель.

Практически каждый владелец этого внедорожника сталкивается с проблемой разгерметизации элемента. Конструкция весьма ненадежная, так что срок ее службы не превышает 10 тыс. км пробега.

Причина тут кроется в весьма грубом материале и неаккуратно выполненных спаечных швах. В результате вибраций и повышенных температур, швы будут расходиться. При этом такая поломка является очень серьезной и требует немедленного ремонта.

Признаки неисправности расширительного бачка

Понять, что требуется замена расширительного бачка УАЗ Патриот, можно по таким характерным признакам:

  • течет антифриз. Если протекает охлаждающая жидкость, то проблему следует искать именно в бачке;
  • из-под капота идет дым. Это означает, что антифриз попадает на впускной коллектор и испаряется;
  • двигатель перегревается, хотя из печки идет холодный воздух;
  • на крышке есть микротрещины (заметить можно при визуальном осмотре элемента).

Любой из таких симптомов свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ.

Следует ли устанавливать родные комплектующие

Становится понятно, что менять элемент приходится достаточно часто. Таким образом, возникает вопрос о том, стоит ли устанавливать оригинальный элемент, который будет служить в течение небольшого промежутка времени. Очевидно, что нет.

Тем более, что цена на такую запчасть не такая уж и маленькая – около 350 руб. Из этого делаем вывод, что лучше взять аналогичные комплектующие от других производителей, которые подойдут по своему объему в наш внедорожник.

Особенности демонтажа бачка

Процесс замены расширительного бачка УАЗ Патриот предполагает выполнение следующих операций:

  • ослабление хомутов на верхних шлангах;
  • слива охлаждающей жидкости;
  • ослабление хомута нижнего шланга (важно, чтобы в системе уже отсутствовал антифриз);
  • демонтаж устройства (немного приподнимаем элемент, а затем тянем его на себя).

Все, бачок извлечен, так что можно приступать к установке новой детали.

Монтаж нового элемента

Как уже говорилось, оригинальные запчасти – не самый лучший вариант. Более оптимальным решением выглядит установка усиленной модели расширительного бачка на УАЗ Патриот вместо родного. Как правило, автовладельцы в этом случае берут расширитель с Волги ГАЗ 31105. Подобный вариант отличается повышенной надежностью, так что прослужит вам на протяжении длительного периода. Но тут есть один недостаток: модель с Волги нельзя установить на родной кронштейн.

Для изготовления подходящего крепежа придерживаемся следующего алгоритма:

  • изготавливаем П-образную конструкцию, что по размерам соответствует новому бачку;
  • на ребрах делаем дырки, куда потом можно будет прикрепить расширитель;
  • в отверстия монтируются болты, затем прихвачиваем их сваркой;
  • делаем кронштейн, при помощи которого можно зафиксировать рамку на кузове;
  • окрашиваем рамку, чтобы повысить ее долговечность.

Если правильно все выполнить, готовая конструкция будет намного надежнее оригинального варианта, что сэкономит вам массу денег и сил на ремонте узла.

Продлеваем срок службы оригинального узла

Кроме того, можно увеличить срок службы штатного бачка с помощью специального фиксатора. Эта деталь уменьшает самопроизвольные вибрации, что приводит к повышению срока службы элемента в два раза. Желательно делать дополнительный фиксатор из резины, так он не будет вредить целостности устройства (к примеру, можно взять старый ремень ГРМ). Также необходимо немного переделать основной кронштейн, чтобы было куда прикрепить дополнительный фиксатор.

В любом случае, важно следить за состоянием расширительного бачка на своем внедорожнике, ведь утечка охлаждающей жидкости может привести к ряду непредвиденных ситуаций на дороге.

Видео-совет как отремонтировать бачок расширительный УАЗ Патриот:

Источник

Расширительный бачок УАЗ Патриот: выполняемые функции

Многие автовладельцы уже успели полюбить отечественный внедорожник за его неплохую надежность и эффективность. Да, некоторые недоработки есть, но и из таких ситуаций можно найти выход.

Особенно часто автовладельцы интересуются, что необходимо сделать, чтобы не приходилось постоянно менять расширительный бачок УАЗ Патриот.

Сейчас мы и поговорим об особенностях ремонта и тюнинга этого узла.

Для чего нужен этот узел

Такой элемент, как расширительный бачок УАЗ Патриот, представляет собой емкость из пластика, предназначенную для компенсации объема охлаждающего вещества (показатель может варьироваться, исходя из температуры жидкости, так что емкость нужна для лишнего антифриза при его нагревании). Таким образом, бачок является важной составляющей системы охлаждения силового агрегата.

На нем находится ряд отметок, благодаря которым можно осуществлять контроль над количеством жидкости в емкости и, соответственно, в самой системе. Сверху бачка расположена пробка, через которую заливают антифриз. Пробка обеспечивает герметичность узла. Таким образом, исключается возможность утечки охлаждающей жидкости.

Конструкция расширительного бачка на УАЗ Патриот предполагает наличие трех отверстий. В нижней части расположено самое большое отверстие. С его помощью антифриз распространяется по системе. Две дырки немного меньшего диаметра находятся в верхней части емкости. Они обеспечивают компенсацию жидкости во время ее нагревания.

Видео-обзор про бачок расширительный УАЗ Патриот:

Основные неполадки

Следует отметить, что расширительный бачок Патриота – одна из основных причин нареканий автолюбитель.

Практически каждый владелец этого внедорожника сталкивается с проблемой разгерметизации элемента. Конструкция весьма ненадежная, так что срок ее службы не превышает 10 тыс. км пробега.

Также будет интересно почитать: История создания и успеха ЛуАЗ 969

Причина тут кроется в весьма грубом материале и неаккуратно выполненных спаечных швах. В результате вибраций и повышенных температур, швы будут расходиться. При этом такая поломка является очень серьезной и требует немедленного ремонта.

Признаки неисправности расширительного бачка

Понять, что требуется замена расширительного бачка УАЗ Патриот, можно по таким характерным признакам:

  • течет антифриз. Если протекает охлаждающая жидкость, то проблему следует искать именно в бачке;
  • из-под капота идет дым. Это означает, что антифриз попадает на впускной коллектор и испаряется;
  • двигатель перегревается, хотя из печки идет холодный воздух;
  • на крышке есть микротрещины (заметить можно при визуальном осмотре элемента).

Любой из таких симптомов свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ.

Следует ли устанавливать родные комплектующие

Становится понятно, что менять элемент приходится достаточно часто. Таким образом, возникает вопрос о том, стоит ли устанавливать оригинальный элемент, который будет служить в течение небольшого промежутка времени. Очевидно, что нет.

Тем более, что цена на такую запчасть не такая уж и маленькая – около 350 руб. Из этого делаем вывод, что лучше взять аналогичные комплектующие от других производителей, которые подойдут по своему объему в наш внедорожник.

Особенности демонтажа бачка

Процесс замены расширительного бачка УАЗ Патриот предполагает выполнение следующих операций:

  • ослабление хомутов на верхних шлангах;
  • слива охлаждающей жидкости;
  • ослабление хомута нижнего шланга (важно, чтобы в системе уже отсутствовал антифриз);
  • демонтаж устройства (немного приподнимаем элемент, а затем тянем его на себя).

Все, бачок извлечен, так что можно приступать к установке новой детали.

Монтаж нового элемента

Как уже говорилось, оригинальные запчасти – не самый лучший вариант. Более оптимальным решением выглядит установка усиленной модели расширительного бачка на УАЗ Патриот вместо родного.

Как правило, автовладельцы в этом случае берут расширитель с Волги ГАЗ 31105. Подобный вариант отличается повышенной надежностью, так что прослужит вам на протяжении длительного периода.

Но тут есть один недостаток: модель с Волги нельзя установить на родной кронштейн.

Для изготовления подходящего крепежа придерживаемся следующего алгоритма:

  • изготавливаем П-образную конструкцию, что по размерам соответствует новому бачку;
  • на ребрах делаем дырки, куда потом можно будет прикрепить расширитель;
  • в отверстия монтируются болты, затем прихвачиваем их сваркой;
  • делаем кронштейн, при помощи которого можно зафиксировать рамку на кузове;
  • окрашиваем рамку, чтобы повысить ее долговечность.

Если правильно все выполнить, готовая конструкция будет намного надежнее оригинального варианта, что сэкономит вам массу денег и сил на ремонте узла.

Продлеваем срок службы оригинального узла

Кроме того, можно увеличить срок службы штатного бачка с помощью специального фиксатора. Эта деталь уменьшает самопроизвольные вибрации, что приводит к повышению срока службы элемента в два раза.

Желательно делать дополнительный фиксатор из резины, так он не будет вредить целостности устройства (к примеру, можно взять старый ремень ГРМ).

Также необходимо немного переделать основной кронштейн, чтобы было куда прикрепить дополнительный фиксатор.

  • В любом случае, важно следить за состоянием расширительного бачка на своем внедорожнике, ведь утечка охлаждающей жидкости может привести к ряду непредвиденных ситуаций на дороге.
  • Видео-совет как отремонтировать бачок расширительный УАЗ Патриот:

Решение проблемы расширительного бачка УАЗ Патриот

Творение Ульяновского автозавода внедорожник УАЗ Патриот является надежным и эффективным транспортным средством. Но, как принято, имеются незначительные недоработки, которые заставляют автомобилистов находить выходы из различных неприятных ситуаций. Итак, сегодня мы разберем тему расширительного бачка на УАЗ Патриот, его предназначение, замену, а также основные недоработки изделия.

Назначение

Расширительный бачок на автомобиле УАЗ Патриот представляет собой пластиковую емкость, которая предназначена для обеспечения компенсации объема охлаждающей жидкости, меняющей свои свойства в зависимости от температуры.

В нем находится охлаждающая жидкость, которая способствует охлаждению двигателя. Когда жидкость в радиаторе нагревается, то она меняет свои свойства, увеличиваясь в объеме.

Чтобы лишней жидкости было куда уходить, для этого и предусмотрен расширительный бачок на автомобиле УАЗ Патриот.

В конструкции данного устройства имеются отметки, которые позволяют контролировать норму жидкости в бачке, а значит, и системе. Сверху расширительного бачка имеется пробка, собственно, через которую осуществляется заливка антифриза. Располагается пробка сверху и способствует герметичному закрытию изделия. Благодаря герметичности, исключается вероятность вытекания антифриза из бачка.

Места образования трещин

В расширительном бачке имеется три отверстия, которые предназначены для возможности заполнения жидкостью системы охлаждения, то есть при заливке антифриза в бак осуществляется ее распространение. Это отверстие больше в диаметре, чем два следующих и расположено оно в нижней части бачка.

Два отверстия меньшего диаметра расположены в верхней части изделия и служат для возможности компенсации антифриза при его нагреве. Поэтому расширительный бак является неотъемлемой частью системы охлаждения, который выполняет немаловажные функции.

Возможные неисправности

Все хорошо, если бы данный элемент на внедорожнике УАЗ Патриот был более высокого качества. Каждому владельцу внедорожника известна проблема с нарушением герметичности расширителя.

Бачок на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-4 и Евро-3 имеет ненадежную конструкцию, поэтому срок службы изделия не превышает 5-10 тысяч км пробега автомобиля. Особенностью ненадежности изделия является и грубый материал изготовления, и места спаечных швов.

Вибрации и негативное влияние высоких температур на спаечные швы способствуют нарушению герметичности изделия, в результате чего можно обнаружить течь антифриза прямо на ходу. В таком случае требуется незамедлительная замена бачка.

Бачок крепится на автомобиле УАЗ Патриот с помощью специального кронштейна. На этот кронштейн изделие надевается за ушко, тем самым исключена возможность надежной фиксации бачка. Когда кузов вибрирует, то расширитель дребезжит, тем самым осуществляется негативное влияние кронштейна на целостность устройства.

Но есть ли смысл устанавливать аналогичное изделие, которое также выйдет из строя через непродолжительное время? Конечно же, нет, к тому же стоимость оригинального устройства на Патриот составляет около 300-350 рублей.

Но это не единственная беда на внедорожнике УАЗ Патриот, ведь часто водители замечают следующую картину, подняв капот.

Как видно, крышка является не таким уж и герметичным изделием. Герметичность крышки нарушается вследствие появления микротрещин на горловине или пробке. Также крышка недостаточно плотно прижимается к бачку, что собственно и приводит к течи антифриза через верхнюю пробку.

При обнаружении таковых проблем следует заменить изделие на новое. Далее мы рассмотрим, как осуществляется извлечение штатного бачка на внедорожнике УАЗ Патриот.

Снятие с авто

Для того чтобы извлечь расширитель, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить затяжку хомутов на двух верхних шлангах, подключенных к бачку.
  2. Слить антифриз из системы.
  3. Ослабить хомут на третьем шланге, но только после того, как антифриз будет слит из системы.
  4. Теперь изделие следует слегка приподнять и потянуть на себя. Таким образом, расширитель извлекается и производится его замена на аналогичную конструкцию изделия. Но согласно отзывам, устанавливать аналог не рекомендуется, так как уже через полгода процедура потребует повторения.

Что делать в таком случае? Для решения проблемы имеется два варианта:

  • продлить жизнь устройству благодаря установке дополнительного фиксатора;
  • заменить штатную конструкцию на иной бачок.

Рассмотрим оба варианта более детально.

Продление жизни

Продлить жизнь расширителю можно путем установки дополнительного фиксатора, с помощью которого будет исключена возможность самопроизвольной вибрации изделия. Что для этого необходимо?

Для установки дополнительного фиксатора потребуется:

  • доработка штатного кронштейна для крепления изделия;
  • использование ремня, например от ГРМ, или другого материала из резины.

Почему из резины? Рекомендуется дополнительный фиксатор расширителя изготавливать из резинового материала, который не способен повлиять негативно на целостность устройства.

В дополнение потребуются крепления, с помощью которых будет закреплен ремень ГРМ. На видео ниже представлен подробный процесс изготовления дополнительного фиксатора расширителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

Такой элемент позволяет продлить жизнь бачку на 5-10 тысяч км пробега.

Замена на другой

Итак, надежным вариантом является заменить штатную конструкцию бачка на иной. Отличным вариантом для внедорожника УАЗ Патриот является расширитель с автомобиля Волга ГАЗ31105.

Такой вариант является более приемлемым и к тому же надежным, ведь его качество намного лучше Патриотовского изделия.

Но просто установить расширитель в штатный кронштейн не выйдет, поэтому потребуется изготовить крепление самостоятельно:

  1. Для начала необходимо по размеру бачка (Волговского) сварить П-образную конструкцию. Для этого подойдут металлические уголки, после сварки которых, получаем следующую конструкцию.
  2. В полученной конструкции потребуется просверлить отверстия на ребрах, чтобы осуществить в дальнейшем закрепление расширителя.
  3. В отверстия устанавливаются болты, которые можно прихватить сваркой.
  4. Далее изготавливается специальный кронштейн, с помощью которого рамка фиксируется к кузову автомобиля. На фото ниже представлена готовая конструкция.
  5. В завершение окрашиваем рамку, устанавливаем расширитель и подключаем шланги.

Крышка на таком бачке является более надежной и не даст возможности вытекать жидкости из-под горловины. В завершение получаем следующую конструкцию расширителя на УАЗе Патриот.

Подводя итог, следует заметить, что расширительный бачок является важным элементом, который требует внимания. Поэтому если вы заметили, что крышка бачка не обеспечивает надежной герметичности или антифриз вытекает в местах спаечных швов, то следует немедленно принять соответствующие меры по устранению неисправности изделия.

Расширительный бачок Уаз Патриот

Отечественный внедорожник, имеющий в нашей стране огромную популярность УАЗ Патриот, на сегодняшний день является эффективным и надежным личным транспортом.

Естественно, подобные машины имеют свои недоработки, заставляющие владельцев машин находить всевозможные выходы из всевозможных ситуаций.

В данной статье мы будем разбираться с тем, что такое расширительный бачок, для чего он необходим в УАЗ Патриот, как осуществляется его замена собственноручно, а также какие недоработки присутствуют в этом изделии.

Какую функцию несет расширительный бачок

На рассматриваемом нами сейчас автомобиле такая деталь как расширительный бачок выглядит как специальная емкость, выполненная из пластика, и которая предназначается для полного обеспечения нехватки охлаждающей жидкости, в свою очередь которая, как многие знают, в зависимости от тем-ры меняет свои свойства.

В данном бачке имеется жидкость, охлаждающая силовую установку Патриота. Когда в радиаторе авто жидкость нагревается, она сразу меняет свои свойства и объем ее начинает увеличиваться. Вся лишняя жидкость при этом не может никуда выйти, а должна, специально для этой цели, и предусмотрен специальный расширительный бачок.

В конструкции бачка есть специальные отметки, позволяющие наглядно владельцу авто осуществлять контроль жидкости как в самом бочке, но и в целом в системе. Бачок сверху имеет пробку, через которую необходимо заливать антифриз. Пробка находится сверху и герметично закрывает устройство. Благодаря этой самой герметичности, полностью исключена вероятность того, что из бачка выльется антифриз.

В бачке присутствуют 3-и отверстия, предназначенные непосредственно для заполнения всей системы охлаждения необходимой жидкостью, таким образом, когда в бак заливается антифриз, тут же происходит его распространение. Одно отверстие располагается в самом низу и имеет больший диаметр.

2 других отверстия поменьше и находятся в верхней части устройства, необходимы они для того, чтобы компенсировать антифриз, после его нагрева. Следовательно, расширительный бачок – это неотъемлемая часть всей системы охлаждения, которая ответственность несет за многие важные функции в работе авто, в том числе и УАЗ Патриот.

Вероятные неисправности расширительного бака

Многие владельцы отечественного УАЗ Патриот жалуются на то, что расширительный бак на машине не очень высокого качества. Практически все владельцы внедорожника российского производства знают о проблеме с нарушением герметичности в расширителе. Конструкция расширителя на Патриоте с ЕВРО-3, -4, ненадежная и срок эксплуатации этого изделия составляет ориентировочно 5-10 тыс. км пробега.

В чем же ненадежность изделия? В изготовлении бачка на УАЗ используется довольно грубый материал, также присутствуют спаечные швы. Негативное воздействие высокой температуры и вибрации на эти самые швы способствуют разгерметизации устройства, из-за этого часто случается течь антифриза прямо во время движения автомобиля. В данном случае необходима срочная замена расширителя.

На УАЗ Патриот расширитель крепится при помощи специализированного кронштейна. На сам кронштейн устройство надевается за имеющееся ушко, следовательно, бак закреплен ненадежно. При вибрации кузова расширитель начинает дребезжать, и происходит в эти моменты негативное воздействие крепежной системы на устройство.

Многих интересует вопрос, есть ли смысл в установке такого же изделия, которое в скором времени также выйдет из строя? Естественно, нет, да и стоит оригинальный бак порядка 300-350 руб.

Сразу хочется отметить, что это не единственная проблема на российском внедорожнике. Многие водители, подняв капот, могут наблюдать следующую картину.

Крышка бачка – это далеко не герметичное изделие. Герметичность непосредственно крышки нарушается из-за того, что образуются на пробке или на горловине микротрещины.

Еще крышка не совсем плотно прижимается к горловине, что опять же, приводит к течи антифриза через верх.

Если вы обнаружили на своем автомобиле такую неполадку, замените устройство на новое. Далее расскажем, как снять самостоятельно штатный расширительный бачок, и как осуществляется замена.

Термостат Уаз Патриот 409

Демпфер на Уаз Патриот

Снимаем расширительный бак

Дабы снять расширитель с рассматриваемой нами машины, выполняйте следующие манипуляции, следуя инструкции:

  1. На 2-ух верхних шлангах, которые к баку подключены, следует ослабить затяжку хомутов.
  2. Из системы слить полностью весь антифриз.
  3. На 3-ем шланге ослабить хомут, но обязательно после того, как из системы слит антифриз.
  4. Нужно бак приподнять, не применяя силу и потянуть на себя. Расширитель без труда будет снят. Далее следует замена на новый, однако, как советуют специалисты, лучше не устанавливать новый оригинальный бачок, в противном случае, спустя полгода вам придется опять осуществлять замену.

Что делать? Как выйти из ситуации? Чтобы решить эту проблему, существует 2 верных способа:

• Заменить штатный бак на не оригинальный.

• Продлить эксплуатационный срок изделию, установив дополнительный фиксатор.

Предлагаем вам рассмотреть внимательно каждый из предложенных вариантов.

Замена расширительного бачка на УАЗе

Самым верным вариантом будет замена штатного бачка на не оригинальный. Для UAZ Patriot оптимальным вариантом будет расширитель от отечественного автомобиля Волга ГАЗ31105.

Этот вариант наиболее подходящий и надежный, качество его гораздо лучше, чем у изделия на Патриоте.

Однако в данном случае имеются свои тонкости, например, в штатный кронштейн ГАЗовский бачок поставить нельзя, поэтому самостоятельно нужно изготовить крепление.

  1. Первым делом необходимо будет сварить П-образную конструкцию по размерам Волговского бачка. Для этой цели могут быть использованы металлические.
  2. В полученной П-образной конструкции на ребрах просверлите отверстия, дабы в дальнейшем закрепить расширитель.
  3. В отверстия следует установить болты, а их в свою очередь можно прихватить немного сваркой.
  4. Затем требуется изготовить кронштейн, при помощи которого будет крепиться к кузову авто рамка. На фотографии можно рассмотреть готовую конструкцию кронштейна.
  5. В конце по желанию можно покрасить рамку и установить расширительный бачок, после чего подключаются все шланги. На таком баке крышка гораздо надежнее и не даст антифризу вытекать из-под горловины.

Продлеваем срок службы штатного бачка на Патриоте

Как мы писали выше, можно самостоятельно продлить срок эксплуатации штатному расширителю, для этого необходимо установить еще один фиксатор, благодаря которому не будет происходить вибрационное воздействие на устройство.

Чтобы установить дополнительный фиксатор для бака на UAZ Patriot, вам потребуется:

• Для укрепления устройства требуется доработка штатного кронштейна.

• Потребуется ремень, вполне годный от ГРМ, или другого материала, но обязательно из резины.

Появляется закономерный вопрос: почему непременно резиновый ремень? Именно из резины крепеж не сможет негативно повлиять на целостность бачка. Дополнительно потребуются крепежи, которые помогут закрепить ремень ГРМ. Такое устройство поможет продлить эксплуатационный срок еще на 5-10 тыс. км пробега.

Подведем итоги

Подводя итоговую черту, хочется отметить, что расширитель в любом автомобиле , в том числе и на UAZ Patriot, является довольно важным устройством, который требует обязательного внимания.

Именно поэтому, если вдруг вы обнаружили, что крышка не способна обеспечить былой герметичности баку, или из спаечных швов подтекает антифриз, незамедлительно примите меры по замене устройства, или по продлению его эксплуатационного срока.

Бачок нового образца. Нюансы. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

В числе многих, установил расширительный бачок нового образца. И это событие не стоило бы записи в бортжурнале, если бы не было выявлено пара нюансов его установки, про которые тут записей не нашёл.Начну с банального — с шлангов. Вместе с бачком и кронштейном были куплены силиконовые шланги. Подходящий диаметр — 16 и 8 мм. Чаще всего пишут про установку 18 мм.

Штатного толстого шланга, по опыту драйвовчан, не хватает несколько сантиметров. Родной шланг имеет длину более 1 метра, что-то вроде 110 см, но могу ошибаться. Поэтому я взял 2 п.м. Специально измерял, было ровно 2 метра. После установки осталось около 120 см шланга… Как так? Будет время, залезу с рулеткой под капот и промеряю фактическую длину.Второй момент.

После установки бегло просмотрел все соединения — нигде не капает, красота! Довольный выехал на обкатку. На светофоре заметил характерный пар из-под капота. Остановился, проверил все соединения, протянул хомуты — всё нормально, нигде ничего не течёт. Списал этот случай на пролитый антифриз во время установки. Поставил машину на стоянку, спустя часа два опять поехал. И снова пар.

Шозанах, всё что пролилось, должно было уже испариться… Открываю капот, контрольный осмотр — нигде не течёт, но рулевой кардан и всё вокруг мокрое. Антифриза поубавилось.Долил антифриза, проехал ещё пять километров. Уровень в бачке опустился с максимального ниже минимума. Долил остатки антифриза. За эти пять километров ушло больше полутора литров зелени.

Даже текущие струёй стринги себе такого не позволяли.Решил проверить систему на высоких оборотах. Супруга жмёт на педаль газа, я с помощью фонарика наблюдаю. Никаких следов подтекания на соединениях. Только бачок мокрый. «Наверное от постоянных доливов жижи он не успевает просохнуть», — подумалось мне. Открутил пробку.

Супруга нажала на газ и тут в горловине бачка проснулся Везувий. Брызги антифриза обильно летели во все стороны…

Как оказалось, поток из обратки, идущей от термостата при входе в расширительный бачок, начинает сильно разбрызгиваться, часть брызг попадает в горловину, где антифриз выдавливается наружу через клапан, открывающийся под давлением.

Недолго думая, поменял местами шланги. Теперь обратка с радиатора находится слева, под заливной горловиной. От туда струи под давлением не ожидается.

А шланг с термостата заходит в правый сосок, над ним находится плоская площадка верхней части бачка, все брызги остаются внутри.

Итоговое расположение шлангов. С радиатора — слева, с термостата — справа.

Надеюсь, проблема течи антифриза, которой страдают Патриоты до 2017 г.в. меня больше не коснётся, а тем, кто займётся установкой нового бачка, эта запись сбережёт немного времени и нервов.

Обслуживание системы охлаждения Уаз Патриот

Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен быть на 3-4 см выше метки «МИН». Так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры, то проверку уровня производите при температуре в системе плюс 15-20 градусов.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или после небольших пробегов до 500 километров, проверьте герметичность системы охлаждения и устранив не герметичность, долейте в радиатор или в расширительный бачок охлаждающую жидкость того же типа.

Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, замена охлаждающей жидкости.

Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, желательно промыть систему охлаждения, а охлаждающую жидкость заменить новой. Промывайте систему охлаждения следующим образом :

— заполните систему чистой дистиллированной водой или специальной жидкостью, запустите двигатель, дайте ему поработать до прогрева, заглушите двигатель и слейте воду или жидкость, — еще раз повторите указанную выше операцию.

Для слива жидкости из системы охлаждения двигателя откройте пробку радиатора или пробку расширительного бачка, если радиатор без пробки, выверните сливную пробку радиатора и откройте краник или отверните пробку на блоке цилиндров. При сливе охлаждающей жидкости из системы, рукоятку и рычаг управления кранами отопителя салона и переключатель дополнительного отопителя, при его наличии, необходимо установить в положение «открыто».

  • Из-за наличия воздуха в отопителях салона и соединительных шлангах всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Заправку системы охлаждения производите в следующем порядке :
  • — заверните сливную пробку радиатора и закройте сливной краник или заверните пробку на блоке цилиндров, — рукоятку и рычаг управления кранами отопителя салона и дополнительного отопителя, при его наличии, установите в положение «открыто», — заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 см выше метки «МИН», — запустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающую жидкость и закройте пробку радиатора, — заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка,
  • — выполните 2-3 цикла прогрева — охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.
  • Если в системе охлаждения установлен радиатор без верхней пробки, то порядок заправки системы охлаждения несколько меняется и будет следующий :
  • — заверните сливную пробку радиатора и закройте сливной краник или заверните пробку на блоке цилиндров, — переключатель дополнительного отопителя, при его наличии, установите в положение «включено», — заполните охлаждающей жидкостью систему охлаждения через горловину расширительного бачка на 3-4 см выше метки «МИН», — запустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в расширительном бачке долейте в него охлаждающей жидкости, — заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка,
  • — выполните 2-3 цикла прогрева — охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.
  • Перед началом зимнего периода эксплуатации необходимо проверить удельный вес охлаждающей жидкости, который должен быть в пределах 1,078-1,085 г/см3 при температуре 20 градусов.

Метки #городскойуаз, Двигатель, УАЗ, уаз патриот, устройство

Лайфхак с пивной банкой: Проблему с антифризом на УАЗ «Патриот» решил владелец

Лечение давней и массовой «болячки» с расширительным бачком оказалось пятиминутным и бесплатным.

УАЗ «Патриот», источник zr.ru

На портале Drive2 «уазовод» рассказал, как ему без копейки затрат удалось «вылечить родовую болячку» всех УАЗ «Патриот» — выдавливание антифриза из расширительного бачка через клапанную крышку. Оказалось, что решить проблему можно обычной жестяной банкой из-под пива или любого другого безалкогольного напитка.

Традиционные способы «лечения» проблемы выплескивания антифриза

Установка плотной другой крышки не обеспечивала эффективного сброса давления в системе, и бачок «раздувался словно мячик», — жаловались неоднократно автомобилисты. Это грозило разрывом бака, утерей антифриза, разгерметизацией и завоздушиванием системы охлаждения.

Перелив нагретой охлаждающей жидкости через верх бака грозил не только постоянным доливанием антифриза и резко неприятным запахом в салоне, но и снижением эффективности работы системы охлаждения мотора. Это повышало нагрузки на агрегаты и снижало их ресурс, ограничивая возможности эксплуатации УАЗ «Патриот».

Облегчить, но не убрать проблему расплескивания, позволяла смена местами тонких трубок, отходящих от бачка. Как это работает — автолюбители не разобрались, но были рады хотя бы частичному положительному результату.

Лайфхак с пивной банкой

Когда испробовано было все, настала очередь смелых экспериментов с подручными средствами, например, с жестяной банкой от прохладительного напитка.

«Затраты нулевые, а эффект заметен. Несколько тысяч км — все сухо», — удивляется результату владелец УАЗ «Патриот».

Необходимо от пустой банки отрезать дно и верх, разрезать вдоль, свернув в трубочку по диаметру отверстия в бачке, и вставить жестянку в горловину, подогнав по высоте — весь лайфхак. Получается «успокоитель». Сверху накручивается стандартная крышка. Для пущей уверенности можно заменить «уазовскую» крышку на «камазовскую», отмечает владелец внедорожника.

Под капотом УАЗ «Патриот», расширительный бачок с «успокоителем», источник Drive2.ru

«Не зря в газельном бачке подобная конструкция под пробкой изначально», «Все, я побежал в магазин», — воодушевились автомобилисты.

Источник

Оцените статью