Балка уаз для прицепа
Я делал.Фланцы под Уазовские цапфы точил из роликов тельфера.
http://i11.pixs.ru/thumbs/8/8/8/1402201523_9490542_26181888.jpg (http://pixs.ru/showimage/1402201523_9490542_26181888.jpg)
На прицепе:http://i11.pixs.ru/thumbs/9/4/4/pricep3jpg_4359623_26181944.jpg (http://pixs.ru/showimage/pricep3jpg_4359623_26181944.jpg)
С Уазовским мостом заморачиваться не стоит.Слишком тяжелый и прочность избыточна для прицепа.76 мм трубы с запасом хватает для нагрузки в 1 тонну.
Можно и профильную,но на круглую отлично подходят Уазовские площадки,стремянки и подкладки рессор.Унификация однако.
Избыточно дорогая, тяжелая, но надежная и ремонтопригодная конструкция получается. Надо ли всё это прицепу с его несколькими поездками в год и нагрузкой пару сотен килограмм на колесо.
Димон, а толщина трубы какая?
4 мм -стенка .Диаметр-76мм.Как раз такой как у чулка моста Уаза.
4 мм -стенка .Диаметр-76мм.Как раз такой как у чулка моста Уаза.
Чулок моста толще и намного! На память, около 8 мм толщина стенки и сталь не Ст3.
Самая ходовая водопроводная труба 76х5мм.
Чулок моста толще и намного! На память, около 8 мм толщина стенки и сталь не Ст3.
Самая ходовая водопроводная труба 76х5мм.
Естественно чулок толще (стенка10 мм).Я вроде выше писал,что для прицепа это слишком много.Внешний диаметр чулка 76мм.Самая ходовая труба 76/3.5мм;со стенкой 5 мм еще поискать придется,я не смог найти в розницу (только оптом).
Идей много!) Какая правильная.
Хочу сделать самодельную балку на одноосный прицеп
Есть ступицы уаз, есть цапфы 2 шт переднего моста
Есть задний мост в сборе
Основная идея это использовать две цапфы и трубу 5 мм под ось
Цапфы обточить на станке до внутренего диаметра трубы, запрессовать и обварить
Может кто делал что то подобное? Или другие варианты
..в своё время дедал балку на прицеп-чулки моста уаз,длинной по 30-40 см,проточены и запресованые в трубу (проварены) найденую в чермете:D,труба была 4-5 мм! до 1500 кг грузил-прицеп использовался лет 5,потом продан лесникам под бытовку)))) вроде еще не убили его! да-сделан был из рамы 469-го!
А может, все же, с приводом на прицеп?
Для увеличения проходимости.
Можно и с «подруливающими колесами».
Остановился на варианте балки из квадрата 80х80х5
Далее переходные пластины, цапфы Уаз, ступицы Уаз, диски Газ 24 R14
На данный момент пока так:
Платформа 2.40х1.60, профиль 80х40 (бывший лодочный прицеп)
Рессоры Газель ( будет 3 листа)
Серги Газель
Верхние резинки Волга
Амортизаторы Нива задние
http://s019.radikal.ru/i626/1705/da/d7ec7dbc57ec.jpg (http://www.radikal.ru)
С какой целью сделано смещение кронштейнов рессор от центра профиля рамы?
Кронштейны приварены не по центру профиля,а сдвинуты немного внутрь.
А!
Чтобы максимально заузить колёсную базу
А!
Чтобы максимально заузить колёсную базу
Тогда уж колею.Подгоняешь под колею машины-тягача?
Главмех, когда три листа газелевских в подвеску вкрячишь, у тебя вместо рессор рама начнёт играть на выебонах.
Один вообще как овно!) Сегодня пробовал нагружать
Сделаю два, третий в планах)
Три мото это 340-380 кг или один квадр 350 кг
Плюс пару канистр бензина
Плюс кг 50 барахла
Итого 400-450 кг
Методом подбора буду пробовать с листами
Один вообще как овно!) Сегодня пробовал нагружать
Сделаю два, третий в планах)
Три мото это 340-380 кг или один квадр 350 кг
Плюс пару канистр бензина
Плюс кг 50 барахла
Итого 400-450 кг
Методом подбора буду пробовать с листами
Ну два кино. Один коренной , второй подкоренник, старховка на случай облома. три листа это жесть. Соболь на двух ездит
Балка
http://s018.radikal.ru/i514/1705/95/73311420696b.jpg (http://www.radikal.ru)
Передние концы рессор не близко к раме?
Проклятые буржуины на своих жипах всегда передний конец рессоры ниже, чем задний делают, так меньше самоподруливание на кочках.
Да и места под отбойник в Вашем варианте совсем не осталось. Рессора под нагрузкой выпрямится, а на кочках будет иметь обратный прогиб. Какая высота отбойника получится?
[QUOTE=Сергей Андреевич;4628555]Передние концы рессор не близко к раме?
Проклятые буржуины на своих жипах всегда передний конец рессоры ниже, чем задний делают, так меньше самоподруливание на кочках.
Да и места под отбойник в Вашем варианте совсем не осталось. Рессора под нагрузкой выпрямится, а на кочках будет иметь обратный прогиб. Какая высота отбойника получится?[/QUOTEя
Я все на глаз делаю. Авось как нибудь получится.
Я когда задний барс на своём Патриоте лет так 7 назад на клюшки ставил, мне тут вся уазбука кричала про подруливание, про пендосов и пр . Так вот поменьше теории, побольше практики!)
И это. Мост, крутящий момент, рулевое, двигатель, кпп и тд и балка прицепа
Разница есть как минимум, не вдаваясь в детали
при полной загрузке прицеп будет болтать как г.. в проруби и кочки не нужны , получилась велосипедная вилка , развернутая в обратную сторону
передний конец рессоры должен быть ниже заднего конца
Теперь представим, что на схеме между рессорой и рамой стоит всеми любимый кубик+ серьга Газель и подвеска нагружена
Нагруженная подвеска!
Хорошо видно крепления передних и задних рессор
Передний конец рессоры стоит на пальце 469, крепление к раме как на 469
Задний конец, площадка приварена под нижний срез рамы
Серьги патриот, рессоры собраны из патриотовских листов
Перед 5 и листовая, зад 4 х
Аммы айронмен, на штатных местах
Управляемости на асфальте позавидует любой владелец штатного патриота
Теперь представим, что на схеме между рессорой и рамой стоит всеми любимый кубик+ серьга Газель и подвеска нагружена
Вот, после таких доработок, Патриот и едет, как корова на льду.
Мой принцип при своих самоделках: «Старайся сделать как лучше, плохо — само получится.»
Хотите сделать по принципу: «И так сойдет» да ради Бога, не смею мешать :).
Передние концы рессор не близко к раме?
Проклятые буржуины на своих жипах всегда передний конец рессоры ниже, чем задний делают, так меньше самоподруливание на кочках.
Ну думаю, что у одноосного прицепа не будет подруливание из-за переднего конца рессоры, вот не соосность по трем точкам ( два колеса, прицепное) может сказаться на управляемости.
Вот, после таких доработок, Патриот и едет, как корова на льду.
Мой принцип при своих самоделках: «Старайся сделать как лучше, плохо — само получится.»
Хотите сделать по принципу: «И так сойдет» да ради Бога, не смею мешать :).
Вы много подвесок делали на машины и какие?
Не лифтовали! А именно делали заново?
Пружины и 4 х рычажка вместо рессор, а-образники, клюшки вместо рессор, и тд
Очень бы хотелось посмотреть!
А теперь посмотрим на заводской прицеп!
Инженер видимо просчитался с подвеской!?)))
http://s018.radikal.ru/i505/1705/c7/258e299fdc7a.jpg (http://www.radikal.ru)
Я вам привел конкретный пример с фото
Машина Буханка
Подвеска переделана, не штатная соответственно
По фото все видно, как расположены рессоры относительно рамы
Вы предпочли уцепиться за фразу про проставки на патриоте, остальное оставив в стороне.
Я не произвожу автомобили и их подвески, у меня другая работа.
Обратите внимание, на прицепе заводского изготовления не газелевские серьги, а более коротке, возможно УАЗовскиек или укороченные газелевские, и сайлентблоки стоят полноразмерные и приварены втулки сайлентблоков с усилением.
Рессоры заводского прицепа проходят под балкой моста, это более стабильная схема!
Прицеп на фото с максимально заниженной платформой под легковой автомобиль, под УАЗ можно себе позволить опустить переднюю точку крепления, будет только лучше.
Не хотите — не делайте, вам же ездить. И так сойдет.
Доделал подвеску и балку
Завтра разбираю и в покраску
Всем привет! Скажите, а почему в ваших примерах балка всегда прямая? Ведь проходимость прицепа падает если по колее с ним идти, будет как плуг работать. У моего прицепа балка имеет изгиб:
Возил на нем по трассе Омск-Седельниково (самая убитая дорога Омской области) доски для строительства дома. Вообще отлично, где проходила делика — там же без проблем прицеп проходил.
Здравый смысл победил — рессора ушла под балку. 🙂
Для легковой на рессору, для «Жипа» под
По времени занимает минут 15
Сейчас диски R15 5/139.7 Волга и резина 185/55
Хочу второй комплект с резиной типа 225/90 или похожую и на диск уаз шириной 7
Это как? Кронштейны амортизаторов не дадут ведь просто так перевернуть?
Будет две пары кронштейнов амортизаторов или короткие стремянки? Есть еще третий вариант — проставки под стремянки из такой же трубы 80х80.
Сегодня сохнет!
Вечером или завтра соберу и сделаю фото
Кранштейны на площадке,под ними отверстия и втулки в трубе ( балке), болты 14 2 шт на каждый.
При переносе балки, прикручивются с другой стороны
Всё просто)
Идей много!) Какая правильная.
Хочу сделать самодельную балку на одноосный прицеп
Есть ступицы уаз, есть цапфы 2 шт переднего моста
Есть задний мост в сборе
Основная идея это использовать две цапфы и трубу 5 мм под ось
Цапфы обточить на станке до внутренего диаметра трубы, запрессовать и обварить
Может кто делал что то подобное? Или другие варианты
Внесу своё мнение так как участвовал у изготовлении прицепов. Изготавливать самодельную балку смысле нет, для прицепом МСЗА одноимённый завод поставляет в запчасти балку в сборе со ступицами и усиленными импортными подшипниками, практически подходит под любой прицеп. сейчас для серии прицепов «офф-роуд» есть ступицы под Уаз,но под болты.
МЗСА использует балки немецкой фирмы AL-CO.
Я знаю, у меня такая стоит на длинном МСЗА Офф-Роуд, очень нравится хотя и не дешёвая но если сравнивать с самособранной+токарные работы,хороший сварщик и т.д. не так наверное и дорого.
Я знаю, у меня такая стоит на длинном МСЗА Офф-Роуд, очень нравится хотя и не дешёвая но если сравнивать с самособранной+токарные работы,хороший сварщик и т.д. не так наверное и дорого.
Самодельная балка почти бесплатная. Профильная труба стоит копейки, цапфы и ступицы можно найти по цене металлолома. А зачастую и просто в гараже порывшись по углам. Сварка там простейшая, особенно, если цапфы к трубе приваривать, а не на фланцы садить. Токарных работ нет совсем. Балка в гараже за день делается. Плюс получаем полную унификацию с машиной по ступицам.
Вопрос с амортизаторами при переносе балки под рессоры решился сам собой! Кранштейны трогать не надо, в итоге приварил. Методом подбора по длине отлично подошли амортизаторы от Газели.
Т.е. если балка будет переноситься то ставлю амы Газель вместо Нивских и все и получаю + 8 см
Сейчас прицеп по высоте отлично стоит за легковой машиной типа Октивия с высотой по шару фаркопа 47-50 см от земли, чего я собственно и хотел!)
Покрасил, начал сборку.
Осталось нарезать Квинтет, зашить им борта и повесить крылья
Сегодня проехал примерно 200 км.
Вёз два мотоцикла. Все отлично!) Едет ровно, подвеска не дубовая
Остановился на варианте балки из квадрата 80х80х5
Далее переходные пластины, цапфы Уаз, ступицы Уаз, диски Газ 24 R14
На данный момент пока так:
Платформа 2.40х1.60, профиль 80х40 (бывший лодочный прицеп)
Рессоры Газель ( будет 3 листа)
Серги Газель
Верхние резинки Волга
Амортизаторы Нива задние
Привет!
Подскажи толщину профиля, который пошел на изготовление рамы.
Подскажите, плиз, красная крышка на ступице от чего? Как называется? Я хочу такую же поставить на свой прицеп, но не могу найти.
Подскажите, плиз, красная крышка на ступице от чего? Как называется? Я хочу такую же поставить на свой прицеп, но не могу найти.
Фланец полуоси колхозного моста, надо полагать.
Хабы старые можно поставить.
Прочность явно с большим запасом получилась.В дальнейшем можно что нибудь потяжелее мотоциклов возить.
Прицеп изготовлен не правильно. Дышло слишком слабое и жесткое, при эксплуатации возможно появление трещин в сварных швах.
Начнем с дышла — если используется треугольное, то боковые упоры должны идти до крайних балок рамы прицепа и привариваться к ним через усилители. При чем упоры дышла со стороны сцепного устройства должны сходится в точке сцепного шара, и свариваться не напрямую, а через пластины, что бы имелась некая подвижность. Центральная балка дышла не должна идти до сцепного устройства, а заканчиваться в середине длины от точки сцепного шара до рамы прицепа.
Так же желательно плоскость дышла опустить ниже рамы прицепа — да и само дышло сделать длиннее.
По поводу оси — сама ось сделана хорошо, даже можно поставить уазовские дисковые тормоза:D. Однако амортизаторы лучше всего устанавливать с внешней стороны прицепа — так они будут лучше гасить колебания, да и доступ к ним удобнее. Вот как на картинке. Сами амортизаторы лучше от ВАЗ классики, их характеристики лучше подходят для прицепов по весу и усилию сжатия/отбоя.
Приведенная подвеска колес (2 оси, импортные 5-листовые рессоры, расстояние между осями 1 метр) и дышло с рамой из трубы 100х50х3 рассчитаны на нагрузку 1500кг. То есть позволяют постоянно эксплуатировать прицеп с таким весом — он идет ровно, не прыгает, рессоры не лежат на отбойниках и т.п. По высоте можно отрегулировать на высоту тягача — именно это является самым важным для любого, и особенно двух осевого прицепа.
Подскажи толщину профиля, который пошел на изготовление рамы.
Типовые оцинкованные прицепы делают из 2мм — все это дело гнется и трескается, особенно при постоянных перегрузках. Лучше всего использовать стенку 3мм. А саму раму делать из того профиля, который нужен по расчету грузоподъемности и жесткости. Обычно на продольные балки 80х40х3мм или 100х50х3мм. На поперечные (дно прицепа) 60х30х2мм.
Но нужно учитывать еще и вес, а то будет только рама с дышлом и колесами весить килограмм 300. Так же при настиле фанеры нужно делать разгрузочную решетку, что бы не было больших пролетов настила, а то при точечной нагрузки пол проломится.
Источник
Прицеп на УАЗ своими руками
Российские умельцы часто делают прицеп на УАЗ своими руками, не учитывая того, что он является транспортным средством и по этой причине постановка его на учет является обязательной. Самодельное средство изначально не может иметь паспорта, поэтому прежде, чем зарегистрировать свою конструкцию в ГИБДД, вам придется получить свидетельство о безопасности, которое выдает специальная испытательная лаборатория. Таким образом, ваша повозка должна соответствовать абсолютно всем требованиям, описанным в техническом регламенте.
Использовать незарегистрированный самодельный прицеп представляется возможным только в глубинке, где стражи дорог не слишком принципиальны, в крупных же городах на вас наложат штраф, а при повторном задержании прицеп просто конфискуют.
Материалы
Подбирая материалы, необходимо помнить о том, что прицеп должен выдерживать достаточно мощные нагрузки, при этом оставаясь как можно более легкой конструкцией. Поэтому стоит заранее уделить должное внимание каждому нюансу. Будьте также готовы к тому, что в процессе изготовления прицепа понадобятся индивидуальные детали, которые придется заказывать специально.
Не стоит брать листовое железо толщиной свыше 1 мм — на прочности это не скажется, а конструкция будет неоправданно утяжелена. Само собой, желательно, чтобы при эксплуатации запасные колеса и прицепа, и внедорожника были идентичны, поэтому ступицы нужны именно от автомобиля УАЗ. Балка, к которой будут крепиться ступицы, должна быть из толстостенной трубы либо швеллера.
Кроме перечисленного понадобятся также:
- шпингалеты с блокировкой для открывающегося борта (тут очень важно, чтобы они не могли открываться самостоятельно);
- рессоры с ограничителями хода;
- прямоугольная профильная труба длиной около 30 м;
- обрезок трубы длиной около 20 см (для изготовления ноги-подставки).
Роль дышла будет исполнять труба со стенкой не менее 5 мм, длина ее должна составлять 2 м. В целях безопасности нужно снабдить дышло предохранительной цепью — таким же образом, как в заводском варианте. А чтобы прицеп получился высоким и за редуктором ухаживать было легче, можно использовать в качестве балки мост.
Этот способ хорош и тем, что не придется искать крепления под рессоры, ступицы и амортизаторы.
Процесс изготовления
Прежде всего необходимо подумать о чертеже. Не рассчитывайте на то, что интернет изобилует инструкциями на тему, как сделать прицеп для УАЗа своими руками. Скорее всего, опираясь на общую информацию, вам самим будет нужно чертить и рассчитывать его конструкцию.
Можно взять за основу распространенный прицеп УАЗ-8109, выпускаемый на автозаводе. Но почувствовать себя инженером, внося коррективы с учетом лично ваших запросов все же придется.
Начать изготовление прицепа следует с нижней рамы. Определитесь с размерами и сварите ее по периметру, особое внимание обращая на соответствие плоскости. После этого в виде решетки сварите поперечные и продольные перегородки. Выполнив все эти действия, приступайте к установке бортов. При этом учитывайте возможность их наращивания.
Выберите один из нескольких вариантов установки бортов:
- борта на навесах;
- полностью съемные борта;
- открывающийся задний борт.
Следующий этап состоит в установке балки на кузове. Крайне важно тут будет предварительно рассчитать возможную нагрузку, после чего уже устанавливать балку либо на рессорах, либо на пружинах, либо на амортизаторах. К примеру, если планируется применять прицеп при груженой массе, не превышающей 750 кг, то на одну сторону вполне достаточно установить два амортизатора.
Из толстостенной трубы изготавливается дышло. Его предпочтительнее устанавливать прямо за балку — подобная конструкция будет являться самой прочной и безопасной. Кроме того, при помощи внутренней и наружной труб можно сделать дышло регулируемым по длине.
Установка аксессуаров
Теперь пришла пора заняться крыльями и брызговиками. Высокие крылья не позволят колесам блокироваться вследствие набившейся грязи. Этот фактор очень важен для безопасности идущих сзади автомобилей — при недостаточной высоте крыльев грязь в два счета закидает их стекла. Приобретать крылья готовыми или изготавливать самостоятельно, решать вам, но будет отлично, если они окажутся как можно более крепкими.
Фонари следует устанавливать по бокам от бортов, чтобы ненароком не разбить их при погрузочных работах. Под фонари необходимы кронштейны, причем их рекомендуется защитить при помощи решетки, опять же во избежание повреждений. Некоторые предпочитают устанавливать в багажник дополнительный блок предохранителей, но эта процедура не обязательна.
Прежде, чем приступать к работам по электрике, нужно приобрести помимо фонарей:
- гофру для защиты проводов;
- собственно сами провода нужной длины и толщины;
- надежную розетку для связи с бортовой системой.
После всех вышеописанных процедур осталось лишь соорудить тент. К бортам с этой целью привариваются кронштейны, в которые впоследствии будут вставляться рамки. Запаску же можно прикрепить на передний борт, на дышло либо под днище прицепа. Не забудьте окрасить все металлические детали вашего произведения — это поможет избежать вездесущей коррозии.
Ремонт и обслуживание
Несмотря на то, что конструкция прицепа не предусматривает сложных механизмов, кое-какой уход за ней все же потребуется. Старайтесь не допускать проникновения влаги в кузов, дабы избежать ржавчины. Особенно тщательно следует оберегать от воды проводку, которая может терять контакт с фонарями освещения, тогда замену лампочек не придется производить преждевременно.
Оптимальное место стоянки прицепа, естественно — гараж. В случае, если средство вынуждено находиться долгое время под открытым небом, не снимайте с него тент либо накрывайте какой-либо пленкой. В связи с тем, что масса прицепа достаточно велика, будет разумным возить вместе с ним противооткатные башмаки. Такая предусмотрительность позволит избежать возможных несчастных случаев.
Если уход за прицепом был неподобающим и последний оказался сильно поврежден коррозией, придется делать капитальный ремонт, который состоит в замене сгнивших частей и усилении каркаса уголками.
При перегрузке прицепа может выйти из строя рессорная подвеска, поэтому старайтесь рассчитывать вес перевозимых материалов заранее. Также при долгих простоях прицепа обычно перестают функционировать амортизаторы, в таком случае их просто заменяют на новые. Чтобы сохранить покрышки, подкладывайте под несущую балку подставку.
Источник