- Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи
- Последовательность изготовления силовых бамперов
- Часть 1. Предварительная подготовка
- Часть 2. Монтажные работы
- Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия
- Изготовление бампера на УАЗ своими руками: пошаговая инструкция
- Изготовление бампера своими руками
- Подготовительные работы
- Чертеж и макет
- Процесс изготовления и монтажа
- Особенности изготовления бамперов для различных моделей
- Декоративное оформление бамперов
- Чертежи силового бампера на уаз патриот
- Как сделать силовой бампер на Уаз Патриот своими руками?
- Силовой бампер, чертежи
- Силовой бампер, чертежи
Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи
Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.
В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.
Последовательность изготовления силовых бамперов
Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).
Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.
Часть 1. Предварительная подготовка
1. Разборка передней части кузова автомашины.
С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.
2. Изготовление макета.
С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».
Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.
3. Усиление лонжеронов.
Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.
К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.
Пример чертежа силового бампера:
Часть 2. Монтажные работы
1. Сборка каркасной рамы.
По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.
В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.
Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).
2. Изготовление дополнительных элементов из труб.
Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.
3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.
В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.
Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия
С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.
Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.
Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Изготовление бампера на УАЗ своими руками: пошаговая инструкция
Хочется сделать свой отечественный автомобиль еще лучше? Изготовьте бампер на УАЗ своими руками! Любая модель УАЗ может быть тюнингована силовым автобампером уникальной или классической конфигурации. Такая деталь не только добавит шарма автомобилю, подчеркнет уровень его проходимости, но и защитит находящихся внутри людей и животных от получения травм во время возможного столкновения.
Изготовление бампера своими руками
Для того, чтобы сделать бампер для УАЗа своими руками, следует определиться с материалом его изготовления начертить схему, подготовить инструменты и материалы. Не забудьте демонтировать старый бампер. Главное — ничего не пропустить и делать все согласно плану.
Подготовительные работы
Для производства самодельного бампера будут необходимы:
- бумага, карандаш, ластик, рулетка, ножницы, картон, скотч или специальная компьютерная программа (для изготовления чертежей и вырезания из них трафарета);
- сварочный аппарат;
- металлические пластины, профили, прямоугольные либо круглые трубы для вырезания деталей бампера и его окантовки (подойдет сталь, имеющая толщину от 3 мм);
- трубогиб (если планируется использование труб);
- краска (для равномерного окрашивания изделия больше подойдет краска из баллончика);
- средство против ржавчины и коррозии;
- напильник;
- отвертки, гаечные ключи, молоток и другие инструменты для демонтажа старого бампера и монтажа нового;
- ножовка (ножницы) по металлу, дрель либо газовая горелка (нужно сделать выбор инструмента в зависимости от толщины используемого материала);
- крепежные детали;
- куски ветоши (ненужной ткани);
- шлифовочный аппарат для заделывания сваренных швов;
- наждачная бумага.
Собрав материалы и инструмент, можно переходить к начертанию чертежа на бумажном носителе или выполнению эскизов с помощью компьютера. Также следует заранее избавиться от предыдущего, старого бампера.
Чертеж и макет
В первую очередь просмотрите несколько вариантов выполнения самодельного бампера и выберите ту форму которая подошла бы по сложности производства и понравилась бы вам внешне. Тот, кто силен в такой дисциплине, как черчение, схемы бампера может создать собственноручно, предварительно сняв размеры с машины с помощью рулетки.
Альтернативным вариантом является симбиоз чужого опыта и собственных мыслей по поводу устройства будущего бампера. Если вы — приверженец современных компьютерных технологий, используйте для чертежа и 3D макета одну из программ: «АвтоКад», «Solid Works», «Katina», «Компас».
Чертеж, который был выполнен от руки или распечатан с помощью персонального компьютера, должен стать основой для создания макета. Используйте скотч и вырезанные по разметке куски картона для создания объемной модели будущего автобампера. Приложите к автомобилю макет для проверки правильности расчетов. При необходимости исправьте чертеж согласно реальных габаритных размеров авто.
Процесс изготовления и монтажа
Начинать изготовление бампера нужно с центральной части. Вырежьте из металла кусок заданной формы и размеров согласно чертежам. Если в качестве материала были выбраны металлические профили, для их сгибания следует использовать следующий метод: нужно сделать на местах предполагаемых сгибов прорези, после чего проводить манипуляции по приданию автобамперу нужной формы.
На втором этапе изготовления нужно отдельно сделать каждое крыло. Если ваш автобампер будет производиться из труб, согните каждую из них под нужным углом. После этого приварите сварочным аппаратом боковые части к центральной. В случае получения неаккуратных швов их следует дополнительно обработать специальным шлифовальным аппаратом или любым подходящим подручным материалом для придания изделию эстетичного вида. Для приваривания П-образных компонентов, например, защиты радиатора, следует предварительно прожечь в основании рамы нужной величины отверстия. Такие работы могут выполняться с помощью газовой горелки.
Когда бампер-изделие готово, следует обезжирить его с помощью спиртосодержащей жидкости и дать высохнуть. После этого не медля приступайте к окрашиванию и полированию изделия, не забыв предварительно обработать его антикоррозийным средством. Если использовалась нержавеющая сталь, покраску и полировку пропускают. На этапе установки выполните монтаж приспособления на авто с помощью сварки, болтов, шурупов.
Особенности изготовления бамперов для различных моделей
Процесс изготовления самоделки для разных моделей отечественного автомобиля УАЗ может несколько отличаться в силу конструкционных особенностей кузова каждой конкретной машины. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться в работе:
- лучше всего для изготовления бампера для УАЗ «буханки», как и для выполнения бампера на УАЗ 469 своими руками, использовать трубы с диаметром 20 мм;
- «патриотовский» автобампер подходит для модели УАЗа «469»;
- трубы можно использовать как для изготовления силового бампера-каркаса, так и для создания его окантовки;
- при грамотном подходе к изготовлению бампера на УАЗ «Хантер» ваш отечественный автомобиль станет похож на немецкий «Гелендваген»;
- если вы делаете усиленный бампер на УАЗ, убедитесь, что конструкция кузова авто рассчитана на увеличенные нагрузки: вес некоторых автобамперов может превышать 30 кг;
- для такой особенной модели УАЗа, как «буханка», вам понадобиться вносить коррективы в позаимствованные, масштабированные чертежи; это можно сделать, используя коэффициент искажения (расчет коэффициента производится так: нужно разделить фактический размер, например, диаметр фары, на размер того же элемента на уменьшенном чертеже);
- практически для любой модели УАЗа можно сделать тюнинг заднего бампера или переднего;
- при монтаже бампера на УАЗ «Патриот», «Хантер» или любую другую модификацию машины следует использовать крепления (сварку), подходящие для сделанного автобампера (для силовых кенгурятников, имеющих внушительный вес, нужны более мощные крепления).
Декоративное оформление бамперов
По сути декоративным оформлением автобампера умелец занимается еще на этапе работ по изготовлению. Таким «декором» можно считать окрашивание изделия в нужный цвет. Он может тон-в-тон повторять расцветку кузова авто либо быть контрастным. Помните, что время высыхания краски напрямую зависит от ее химических свойств и может составлять несколько часов или даже несколько дней. То же относится и к средствам от коррозии.
Обратите внимание на всегда выигрышный черный цвет. Он может подойти даже для оформления машины, кузов которой выкрашен в светлые тона. Такая комбинация будет подчеркивать особенность и уникальность автомобиля. Если цвет самого авто также темный, рассмотрите вариант такого тона, который называется «металлик». Он поможет даже скрыть небольшие дефекты и царапины.
Одним из инструментов модификации является оклейка бампера пленкой. Это экономно и красиво. Еще одним плюсом пленки является возможность замены надоевшего фона на другой за пару часов: пленка — тонкий и податливый материал. При этом не рекомендуется рассматривать оклейку только части бампера, следует применять спецпленку на всей его поверхности.
Изготовление автобампера на УАЗ, кроме наличия необходимого материала и инструментария, требует также некоторой сноровки нескольких часов (в лучшем случае) или дней свободного времени. Нельзя пренебрегать этапом проектировки (изготовления чертежей и макетов), поскольку именно при создании эскиза можно заметить и вовремя исправить ошибку в расчетах или измерениях.
Источник
Чертежи силового бампера на уаз патриот
Именно на Патриот, может есть у кого. Производители делиться не хотят
У моего отца был УАЗ Патриот и я все детство помогала ему делать и ремонтировать машину. Мы очень много времени уделяли этой машине и они стала для нас членом семьи.
Однажды отец приехал с очередной охоты и я увидела, что он потерял бампер. Как оказалось после наезда на пенек бампер просто разлетелся.
Тогда не было возможности купить новый бампер, да и тот по прочности не устраивал отца, по этому он решил сделать сам передний силовой бампер.
К счастью у меня остались чертежи и я вам с радость их предоставлю:
Уаз Патриот является автомобилем, способная преодолевать препятствия различных видов. И в случаи, если владелец будет действительно эксплуатировать его по бездорожью, то без навесного оборудования, то есть без силового бампера практически невозможно обойтись. Силовой бампер является далеко не роскошью, как принято считаться у некоторых автолюбителей, а дополнительным элементом способным сохранить внешний вид транспортного средства.
При этом стоит отметить и то, что некоторые автовладельцы отказываются от заводских вариантов данного изделия, так как стоят они довольного дорого. Но выход из этого положения все же есть. Можно сделать бампер на Уаз Патриот своими руками.
Как сделать силовой бампер на Уаз Патриот своими руками?
Как уже было отмечено выше, передний силовой бампер на Уаз Патриот можно сделать своими руками, но для этого вам необходимо:
- Создать или найти в интернете подходящий чертеж устройства;
- Купить необходимый материал (сталь, трубки и кронштейны);
- Сварить конструкцию;
- Установить изделие на внедорожник;
Как показывает практика, конструкция подобного типа сделанная своими руками обойдется своему владельцу примерно на 5-6 тысяч рублей дешевле, чем заводской аналог.
Итак, в первую очередь нам нужно будет сделать чертеж будущего устройства. Можно его скопировать с заводской модели или же сделать на свое усмотрение. Передний бампер может иметь форму, которая представлена на чертеже. Так как размеры внедорожника не отличаются, чертеж представленный ниже по праву можно считать универсальным.
При изготовления силового бампера рекомендую использовать сталь:
- На верхнюю стенку с толщиной в 5 мм;
- На нижнюю стенку с толщиной в 3 мм;
- На боковые элементы с толщиной в 4 мм;
- На траверса с толщиной в 6 мм;
Чтобы увеличить прочность общей конструкции, можно также приварить и ребра жесткости, с шагом не менее 20 – 40 мм.
Представленный выше чертеж можно считать общим, который позволит автовладельцу сориентироваться.
Но а особенности изготовления силового бампера на Уаз Патриот заключается:
- В резке металла.
- В изгибе труб. В случаи отсутствия специального гибочного станка, можно трубы сгибать по принципу надреза. То есть болгаркой делаем надрез и сгибаем.
- В установке.
В процесс изготовления также следует очень внимательно измерить каждый размер, так как в этом случаи неточности можно будет исправить сразу же.
После варки силовика, обрабатываем швы, грунтуем и производим покраску. Помните, чем тщательней вы обработаете сваренные швы, тем качественней будет и сама конструкция.
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Силовой бампер, чертежи
Силовой бампер, чертежи
Сообщение bumer76 » Чт сен 23, 2010 13:24
Сообщение радиогубитель » Пн сен 27, 2010 18:34
Сообщение Jedi » Пн сен 27, 2010 21:21
Сообщение Aleksandr_89 » Вт сен 28, 2010 06:25
Сообщение Jedi » Вт сен 28, 2010 06:59
Сообщение Aleksandr_89 » Вт сен 28, 2010 15:02
Сообщение Jedi » Вт сен 28, 2010 15:06
Сообщение bumer76 » Вт сен 28, 2010 17:14
Сообщение радиогубитель » Вт сен 28, 2010 21:30
Сообщение suiPSYco » Вт сен 28, 2010 21:35
Сообщение Aleksandr_89 » Ср сен 29, 2010 05:40
В техрегламенте.
Сообщение suiPSYco » Ср сен 29, 2010 08:46
Ересь какая то. Ниасилил.
Сообщение Aleksandr_89 » Ср сен 29, 2010 09:21
Сообщение suiPSYco » Ср сен 29, 2010 09:24
Сообщение Fire » Ср сен 29, 2010 09:39
Да а вопрос был задан по существу, где можно взять чертежи силового бампера на Патриот? Развели тут техрегламент бла бла бла. o
Мне вот тоже интересно реально ли где то найти чертежи и размеры на энтот прибамбас 8)
Сообщение tazzzik » Сб окт 02, 2010 10:32
Fire писал(а): Да а вопрос был задан по существу, где можно взять чертежи силового бампера на Патриот? Развели тут техрегламент бла бла бла. o
Мне вот тоже интересно реально ли где то найти чертежи и размеры на энтот прибамбас 8)
Сообщение Фенедим » Чт июл 21, 2011 07:34
Сообщение dimish_patriot » Пт июл 22, 2011 08:04
Сообщение Gorunuch » Пт июл 22, 2011 11:01
Сообщение dimish_patriot » Пт июл 29, 2011 13:40
Сообщение джон73 » Ср авг 03, 2011 17:08
Сообщение dimish_patriot » Пн авг 08, 2011 15:30
Сообщение Hakim1 » Пн авг 08, 2011 15:58
по хорошему..достаточно силового бампера ИНТЕГРИРОВАННОГО под наш пластик
то есть ударность сохраним..а рубашка 2.5 тр стоит.
Сообщение Женёг » Пн авг 08, 2011 17:47
Hakim1 писал(а): по хорошему..достаточно силового бампера ИНТЕГРИРОВАННОГО под наш пластик
то есть ударность сохраним..а рубашка 2.5 тр стоит.
Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!
Сообщение джон73 » Вт авг 09, 2011 12:25
Сообщение last_art » Ср сен 28, 2011 10:00
Товарищи, присоединяюсь к вопросу, ранее писал уже в общих разделах что есть у меня друг, у которого отец держит фирму занимающуюся металоконструкциями любой сложности, от обычных оград до метало декора (к примеру делали сложные конструкции на праздники), а так же скульптур из металла. Друг трудиться с отцом в семейном бизнесе.
Предварительно поговорил с ним, сказал что проблем соштопать такую конструкцию не представляет труда ни разу.
Соответственно все что касается прессов, трубогибов и прочей технологии которая обрабатывает металл, у них есть как вы понимаете. Поэтому скопировать АРБ или КДТ в принципе не составит труда.
Естественно ни о каком коммерческом интересе речь не стоит, вопрос ставлю исключительно для себя любимого, так как ограничен в финансах в этом направлении тюнинга. Ну душит меня жаба отдавать за железо столько денег. Да потом сроки выполнения до того не предсказуемы, что бамперок может быть сделан хоть и бесплатно (практически), но с очень длительным временем ожидания. В связи с загруженностью производства. У них там куча тендеров, шпарят во всю!
Поэтому все, что нужно это чертежик на патриот.
Хотя как вариант, если вдруг ничего не найду в сети. Попрошусь на смотр к владельцу подобного девайса с целью точных замеров.
Хотелось бы услышать мнение в отношении последнего абзаца, возможно ли перенести с натуры на бумагу? Чтобы потом варнуть такой же.
Источник