Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Стояночный тормоз автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана, установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.
Стояночный тормоз УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство.
В верхней части тормозного щита двумя болтами крепится корпус разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика, расположенных в отверстии корпуса шариков. Разжимной механизм от попадания в него грязи защищает колпак.
В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него.
При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу сухаря, с одной прорези на другую и при этом слышится щелчок. Регулировочный механизм от попадания в него грязи защищает заглушка.
В пазы толкателей и опор своими концами входят тормозные колодки. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами. Стояночный тормоз имеет две одинаковые колодки. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашек.
Щит стояночного тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения стояночного тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.
Барабан стояночного тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами. Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.
Привод и рычаг стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Привод тормоза состоит из тяги, регулировочной вилки и рычага привода. Рычаг стояночного тормоза располагается на полу кабины справа от сиденья водителя. Его зубчатый сектор крепится двумя болтами к пластине крепления раздаточной коробки и коробки передач.
Техническое обслуживание стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.
Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то производится его расточка до устранения задиров или рисок. Колодки тормоза очищаются от пыли и грязи, в случае засмоления поверхностей накладок, они зачищаются наждачной бумагой. Замасленные накладки меняются или опускаются на 20-30 минут в бензин, с последующей очисткой наждачной бумагой или металлической щеткой.
Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0.5 мм, то колодки или накладки заменяются на новые. Вновь приклепанные накладки шлифуются так, чтобы их диаметр был на 0.2-0.4 мм меньше диаметра тормозного барабана.
Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы, особенно разжимной, надо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в него свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.
Регулировка стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Стояночный тормоз регулируется, когда ход рычага тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной. Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам : из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном, в этом случае производится регулировка зазора, или из-за увеличенного свободного хода в приводе, в этом случае регулируется длина тяги.
Регулировка зазоров между колодками и барабаном стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключите передний мост.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков, чтобы барабан свободно вращался.
Регулировка длины тяги привода стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
1. Поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.
3. Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
4. Отверните регулировочную вилку на 1.5-2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.
При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора, считая от задней части.
Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Увеличенный ход рычага стояночного тормоза.
— увеличен зазор между колодками и барабаном
— увеличена длина привода
Стояночный тормоз не затормаживает автомобиль.
— заедает разжимной механизм или его детали покрылись коррозией
— изношены или замаслились накладки колодок
— неправильно отрегулированы зазор или длина тяги
Стояночный тормоз не растормаживается, происходит нагрев тормозного барабана.
— ослаблены или поломаны стяжные пружины колодок тормоза
— заедает разжимной механизм
— неправильно отрегулирован зазор или длина тяги.
Источник
Барабан СТОЯНОЧНОГО тормоза УАЗ 452, 469, 316Х, HUNTER; PATRIOT (до 08.2013) «УАЗ» (ЗАВОД), в уп. / # 69-3507052/-11 (ЗАВОД)
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Барабан СТОЯНОЧНОГО тормоза УАЗ 452, 469, 316Х, HUNTER; PATRIOT (до 08.2013) «УАЗ» (ЗАВОД), в уп. / # 69-3507052/-11 (ЗАВОД)
- артикул # 69-3507052/-11 (ЗАВОД);
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 30.10.21 — 1 619 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)
© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.
ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ
Заказать запчасти по VIN номеру
Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.
Источник
Автомобиль УАЗ-469
Стояночный тормоз УАЗ-469
Узлы и детали стояночного тормоза УАЗ-469, запчасти: 1 — регулировочная вилка; 2 — контргайка; 3 — тяга привода; 4 — разжимной сухарь; 5 — заглушка; 6 — рычаг привода; 7 — регулировочный винт; 8 — опора колодки; 9 — толкатель разжимного механизма; 10 — корпус шариков; 11 — корпус разжимного механизма; 12 — барабан тормоза; 13 и 18 — колодки тормоза; 14 — стяжная пружина колодок; 15 — колпак; 16 — шарик разжимного механизма; 17 — болт; 19 — щит тормоза; 20 — корпус регулировочного механизма; 21 — стержень; 22 — пружина; 23 и 24 — чашки пружины.
Техническое обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке состояния тормоза и его привода, надежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей. Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то произведите его расточку до устранения задиров или рисок. Колодки тормоза очищайте от пыли и грязи, в случае «засмоления» поверхностей накладок зачистите их наждачной бумагой. Замасленные накладки смените или же, опустив на 20. 30 мин в бензин, тщательно очистите наждачной бумагой или металлической щеткой. Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки смените. Вновь приклепанные накладки прошлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2. 0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана. Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки. Регулировку тормоза проводите, когда ход рычага тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной. Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам: из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном (в этом случае производите регулировку зазора) или из-за увеличенного свободного хода в приводе (в этом случае отрегулируйте длину тяги).
Регулировку зазоров между колодками и барабаном проводите в такой последовательности:
1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключите передний мост.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4. 6 щелчков (1/3—1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.
Регулировку длины тяги привода проводите в такой последовательности:
1. Поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.
3. Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
4. Отверните регулировочную вилку на 1 1/2-2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку. При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора (считая от задней части).
Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-469 и способы их устранения.
Источник
Барабан ручного тормоза уаз 469
не приходила мысль , что и винты и болты карданные держат/крепят барабан к одному и тому же фланцу ?
посему -винты тут не причем , либо барабан задевает колодки , либо шлицевая кардана гремит , либо . уаз это
посему -винты тут не причем , либо барабан задевает колодки
Кстате проверю задевание колодок в ближайшие дни спасибо, но при опущенном ручнике барабан должен свободно крутится или можно что-бы немного шоркал
у меня треснул барабан и издавал звуки не понятные если колодки близко были подведяны..тут либо шлицевая потому близко к барабану.. либо барабан косячный..
20 лет УАЗу-не кернил не анаэробил .болты закручивал от руки.думаю дело в шлицевой. заведи со снятым карданом и подвешеным колесом. пусть кто-нибудь попереключается поездит, а ты посмотри.у меня была шлицевая разбита, но болты не откручивались, а шум был .
Если при затянутых карданных болтах барабан болтается,ищи причину либо в направляющем выступе фланца,либо в кардане. Была раз таеая беда,вылечил подточкой фланца РК![/QUOTE]
Блин и вправдо выступ фланца какой-то подозрительный был, завтра полезу в машину если погода позволит, спасибо всем за оперативные ответы, позже отпишусь
..и теряются карданы.
сурово. я в свое время на передке без заднего ездил (денег не было)
по дороге на скорости около 60-70 чувствую машин притормаживает будто кто то за жопу схватил и тянет, рывками так.
я тапку в пол (грешил на насос) тута резко облегчение такое, уаз мчит как ужаленый и только слышу грохот и звон.
я дибил барабан хреново закрутил.
народ позади в шоке был, благо все обошлось:D
потом еще минут 10 пытался его остудить. раскаленный был зараза
сегодня полез под машину болты кардана открутить не смог не срываются и всё, пока отложил вопрос до лучшей погоды
не пытайся открутить болты на барабане простым накидным или рожковым , для этих болтов нужен гнуто-накидной ключ http://www.spares.spb.ru/catalog/nabori_autoinstrumenta_arsenal/klyuch_gnutonakidnoj/
а при чем тонкие стенки , если обычный накидной не проходит по углу барабан-крестовина , а не по толщине головки ?
а гнутый по ссылке , этот угол как раз повторяет
А я отверткой откручиваю-закручиваю.;)Фортункой пропилы в головке болта сделал и все.Закрутил отверткой.Дотянул ключем.ГНУТО-НАКИДНЫМ.Примерно четверть оборота получается.
Шляпка болта таким образом не ослабляется?
Ну ну:D. Комуто еще удавалось, есть такие? На 100% затянуть, а не просто откр/прикр.
Мдя. Может я уником какой. или у меня УАЗ не как у всех.
Закручивал всегда эти болты обычным рожковым ключом.
Ибо ни головка, ни обычный накидной у меня не лезут.
Всё держится. Головки болтов не сорвал. На них даже следов зализа не видно.
В прошлые разы крутил старые родные ещё болты.
Крайний раз снимал оба кардана при замене двигателя — все болты заменил на новые. Превентивно.
Новые также затянулись рожковым ключом. Безо всяких срывов и следов зализа.
Если кардан прикручивать сначала к барабану ручника, а к мосту не прикручивать (прикрутить после затяжки болтов барабана), то накидным ключем это вполне получается. Раздатку поставить в нейтраль. Кардан можно повернуть на удобный угол, чтобы ключ одевался на головку болта. После протяжки у барабана привернуть к фланцу моста.
Именно так.
А ещё можно не откручивая кардан от заднего моста —
просто поддомкратить одно из задних колёс.
Результат тот же. Проворачивая кардан в удобную позицию
всё удачно затягивается.
не пытайся открутить болты на барабане простым накидным или рожковым , для этих болтов нужен гнуто-накидной ключ http://www.spares.spb.ru/catalog/nabori_autoinstrumenta_arsenal/klyuch_gnutonakidnoj/
И ключ фуфляцкий ( двенадцати гранный ) и цена заоблачная . 2600 рублей ? , или мой комп глючит :confused: .
Головка шестигранная ( именно 6 ) с приваренным сбоку воротком решает эту проблему и за одно прекрасно без срыва граней откручивает болты крепления шаровой опоры .
И ключ фуфляцкий ( двенадцати гранный ) и цена заоблачная . 2600 рублей ? , или мой комп глючит :confused: .
Головка шестигранная ( именно 6 ) с приваренным сбоку воротком решает эту проблему и за одно прекрасно без срыва граней откручивает болты крепления шаровой опоры .
я про кол-во граней не говорил , равно как и про стоимость , только ФОРМА
поспорим про болты шаровых на моем хантере ?
— если на одном болте сорвешь 1-ну грань, покупаешь мне новый патр в течении 1 мес. с момента проигрыша спора , открутишь все не сорвав ни единой грани — я тебе новый патр ?
прим. -слом/отрыв головы приравнивается к срыву грани ,место спора болты левого шара 🙄
А что необходимо для перехода на классический ручник? М.б. сделать на тросиках как на всех обычных авто? С дисковыми тормозами дожно быть реализуемо.
Барабан этот — вечный источник вибраций и куча лишнего веса.
я про кол-во граней не говорил , равно как и про стоимость , только ФОРМА
поспорим про болты шаровых на моем хантере ?
— если на одном болте сорвешь 1-ну грань, покупаешь мне новый патр в течении 1 мес. с момента проигрыша спора , открутишь все не сорвав ни единой грани — я тебе новый патр ?
прим. -слом/отрыв головы приравнивается к срыву грани ,место спора болты левого шара 🙄
Чё то не справедливо, один болт на Патрика.
А что необходимо для перехода на классический ручник? М.б. сделать на тросиках как на всех обычных авто? С дисковыми тормозами дожно быть реализуемо.
Барабан этот — вечный источник вибраций и куча лишнего веса.
А почему гидро ручник не устраивает? Тут тема есть, у меня был сделан на задние колёса, супер!
[QUOTE=ГРОМ;4010591]я про кол-во граней не говорил , равно как и про стоимость , только ФОРМА
Дядя , я с вами спорить ни о чём не собираюсь .
В сообщении со сноской внятно написано — вот ТАКИМ ключом —— , а ключ то 12 граней . И ни слова о форме . Новые не изношенные болты он ещё возьмет , а вот бэушным может сделать круглую голову . Прощевайте однако .
А что необходимо для перехода на классический ручник? М.б. сделать на тросиках как на всех обычных авто? С дисковыми тормозами дожно быть реализуемо.
ручник дискам где то тут обсуждался , там суппорт со скобкой под трос , такие на фокусах ставят и еще на куче чего + суппорта «наши» есть под джиги с такой схемой
Эй спорильщики. Затянешь, не затянешь. На 100% не на 100%. Слижешь не слижешь. Вы когда откручиваете-закручиваете что либо не поленитесь смазать резьбу смазкой, например графитовой. И когда в следующий раз полезите в этот узел, будете приятно удивлены. А если ещё и головку болта в своё время обмажете чем то типа пластилина, то будет просто сказка. Хорошему танцору всегда что то мешает.
Давно пользуюсь Мовилем для этих целей, в резьбе живет очень долго и не вымывается, никаких проблем с откручиванием и наносить перед сборкой очень удобно.
Чтобы темы не плодить, отпишусь сюда.
В выхи менял колодки на ручнике.
Последний раз эту процедуру сам делал примерно 13 лет назад, на первом козле. Поэтому почти «. всё было впервые и вновь. »
Колодки выбрал те, что подороже (135 руб/шт. = 270 р.) они сделаны довольно прилично по качеству, чем более дешевые (95 р/шт.)
При откручивании кардана возникли сложности, накидной «горбатый» ключ имел толстую головку и она не лезла толком в скромное пространство возле болтов. Проблему решил гаражным наждаком и куском кожи с пальца 😀 (не снимайте перчатки!).
Читал на Уазбуке, чьи-то крики, что барабан не лезет на новые колодки. Проблема в правильности установки колодок. Левая по ходу машины — вырезом вверх, правая наоборот. Нижний регулятор/разводчик выкрутить до минимума. Все стало лехко.
Но теперь о проблеме.
Колодки предыдущие были понемногу убиты тем, что ручник не растормаживал барабан полностью. После долгого стояния в один прекрасный момент они совсем не отпустились и поездка в 70 км. стоила ручнику жизни.
Имея такой повод при замене колодок, (которые выяснилось, были как раз установлены неправильно прежним владельцем и он бедняга, что бы их запихать в барабан драл их наждаком, о чем говорил внешний вид правой колодки. :D) разобрал весь привод ручника (Хантер) и все, тщательно очистил, смазал, отрегулировал. Но тем не менее привод снова не полностью растормаживает колодки. Ужо, как я его не расшевеливал и не расхаживал — не помогает. Грешу теперь на пружину (фото) которая слаба и не возвращает упорный рычаг в начальное положение.
Гляньте, это родная пружина на фото? Или может на Хантерах применяют более тугую?
Чтобы темы не плодить, отпишусь сюда.
В выхи менял колодки на ручнике.
Последний раз эту процедуру сам делал примерно 13 лет назад, на первом козле. Поэтому почти «. всё было впервые и вновь. »
Колодки выбрал те, что подороже (135 руб/шт. = 270 р.) они сделаны довольно прилично по качеству, чем более дешевые (95 р/шт.)
При откручивании кардана возникли сложности, накидной «горбатый» ключ имел толстую головку и она не лезла толком в скромное пространство возле болтов. Проблему решил гаражным наждаком и куском кожи с пальца 😀 (не снимайте перчатки!).
Читал на Уазбуке, чьи-то крики, что барабан не лезет на новые колодки. Проблема в правильности установки колодок. Левая по ходу машины — вырезом вверх, правая наоборот. Нижний регулятор/разводчик выкрутить до минимума. Все стало лехко.
Но теперь о проблеме.
Колодки предыдущие были понемногу убиты тем, что ручник не растормаживал барабан полностью. После долгого стояния в один прекрасный момент они совсем не отпустились и поездка в 70 км. стоила ручнику жизни.
Имея такой повод при замене колодок, (которые выяснилось, были как раз установлены неправильно прежним владельцем и он бедняга, что бы их запихать в барабан драл их наждаком, о чем говорил внешний вид правой колодки. :D) разобрал весь привод ручника (Хантер) и все, тщательно очистил, смазал, отрегулировал. Но тем не менее привод снова не полностью растормаживает колодки. Ужо, как я его не расшевеливал и не расхаживал — не помогает. Грешу теперь на пружину (фото) которая слаба и не возвращает упорный рычаг в начальное положение.
Гляньте, это родная пружина на фото? Или может на Хантерах применяют более тугую?
не понял про какой вырез говориш? заинтересовало по причине недавней замены колодок ручника. просто взял и поставил. работает нормально. надо глянуть на старых.думаю эта часть у нас одинакова. 31514 с 417двиг сток . не хочется на дороге корячится потом
Источник