Belshina bel 411 astarta suv

Белшина Astarta SUV

  • Происхождение: Беларусь
  • Легковые шины Белшина

Описание Белшина Astarta SUV

Летняя шина Белшина Astarta SUV предназначена для внедорожников и SUV. Входит в состав первичной комплектации автомобилей Geely белорусской сборки. Относится к категории High Terrain, отличаясь максимальной производительностью на асфальтированных дорогах. Характеризуется отличной стабильностью на высокой скорости, малым риском аквапланирования и топливной экономичностью.

Шина адаптирована к использованию на тяжеловесных автомобилях с полноприводной трансмиссией. В частности, брекер представляет собой полностью стальной корд. В боковой проекции эта деталь имеет практически «нулевой» радиус. В результате брекер обладает крайне высокой устойчивостью к деформации. Такая жесткая «подложка» не только увеличивает несущую способность шины. За счет равномерного распределения нагрузки от веса автомобиля повышается стабильность сцепных свойств, улучшается управляемость. Эти же свойства, но в куда большей мере обеспечиваются за счет агрессивного V-образного дизайна протектора с широким сплошным ребром по центру.

Основные особенности Белшина Astarta SUV

— брекер из стального корда снижает сопротивление качению, улучшает стабильность сцепления и управляемость в сложных ситуациях;
— агрессивный протекторный рисунок с широким сплошным ребром по центру обеспечивает отличную эффективность в любых дорожных условиях;
— увеличенное количество и большой внутренний объем дренажных канавок снижает риск аквапланирования.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

Источник

Сами в шоке. Кроссоверная «Белшина» подобралась к подиуму шинных тестов

Да ладно?! «Белшина» на втором месте после Nokian и обошла Michelin, Dunlop и Pirelli? Да, мы тоже сильно удивились, но было именно так. В ходе шинных тестов, которые мы проводили осенью прошлого года, новая «белка» BEL-411 Astarta SUV в торможении на мокром асфальте уверенно «перетормозила» вышеупомянутых конкурентов. И не только их: поверженными оказались также Goodyear, Cordiant, Toyo…

Читайте также:  Suzuki grand vitara подтянуть ручник

А как она проявила себя в остальных дисциплинах?

О видах испытаний летних шин мы рассказывали уже неоднократно, и поскольку они не изменились, не будем снова уходить в подробности.

Главный принцип — это обеспечение равных условий (автомобиль, пилот, измерительная аппаратура, погодные условия) для всех испытуемых и «повторяемость» результата. То есть в зачет берутся только те замеры, которые в ходе тестов получается повторить 3-5 раз подряд, что говорит о стабильности условий. А чтобы проверить эту стабильность, применяется методика референтной шины: выбирается любой комплект, который испытывается в начале, середине и конце каждого испытания — и если результат не «поплыл», то он засчитывается. Если есть большая погрешность, испытание придется начинать заново, чтобы… Правильно, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех шин!

Главный акцент в нашей методике сделан на безопасность, поэтому результаты торможения на сухом и мокром асфальте пересчитываются в баллы с коэффициентом х2. А вот результаты испытаний на сопротивление качению засчитываются с коэффициентом х0,3.

В этот раз мы решили протестировать кроссоверные шины размерности 225/65 R17 и выбрали следующие модели:

  • Nokian Hakka Blue 2 SUV,
  • Toyo Proxes ST III,
  • Pirelli Scorpion Verde,
  • Michelin Latitude Sport 3,
  • Belshina BEL-411 Astarta SUV,
  • Dunlop SP Sport FM800,
  • Cordiant Sport 3,
  • Goodyear Efficient Grip SUV 4×4.

Испытания проводились осенью 2018 года на «летнем» полигоне Nokian Tyres вблизи (какое совпадение!) городка Нокиа. Испытательный автомобиль — VW Tiguan. Что же, начнем — и для сохранения хоть какой-то интриги пойдем с конца. Хотя, если кому-то невмоготу, можно сразу перейти к итоговой таблице.

Модель 2016 года. Порадовать японских шинников нечем: при довольно высокой розничной цене Toyo обеспечивает довольно посредственные характеристики, а в некоторых дисциплинах и вовсе является худшей среди сравниваемых в этом тесте. Единственным оправданием может служить наличие индекса m+s — шина получается типа «всесезонной».

Однако пусть это не вводит вас в заблуждение: m+s на таких моделях не более чем маркетинг, зимой такие шины эксплуатировать небезопасно, особенно при сильных минусовых температурах. Хотя ГАИ не оштрафует, ведь по нашим законам такого обозначения достаточно, чтобы считать шину зимней.

Индекс грузоподъемности 106 XL
Индекс скорости V 240
Глубина рисунка протектора, мм 7,9
Вес шины, кг 13,3
Tredwear (индекс износостойкости) 500
Страна-производитель Япония
Розничная цена, руб. 266

Эта шина также имеет маркировку m+s и тоже не сильно впечатляет характеристиками при достаточно высокой розничной цене. Однако имеет свои плюсы: довольно высокий индекс износостойкости и при этом минимальную массу среди всех участников теста.

Индекс грузоподъемности 102
Индекс скорости H 210
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Вес шины, кг 11,9
Tredwear (индекс износостойкости) 440
Страна-производитель Германия
Розничная цена, руб. 263

Дебютант 2013 года. Низкая цена российской шины не мешает ей быть лучшей в отдельных дисциплинах, например в сопротивлении продольному аквапланированию. Однако в других она умудряется стать худшей — в сопротивлении качению. Да еще и весит больше всех.

Индекс грузоподъемности 106
Индекс скорости Н 210
Глубина рисунка протектора, мм 8,4
Вес шины, кг 13,2
Tredwear (индекс износостойкости) 400
Страна-производитель Россия
Розничная цена, руб. 122

Ни разу не став ни худшей, ни лучшей, Pirelli тем не менее сумела завоевать 5-е место. И это заслуженная победа: характеристики стабильные, цена вполне на уровне конкурентов.

Индекс грузоподъемности 102
Индекс скорости Н 210
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Вес шины, кг 12,6
Tredwear (индекс износостойкости) 400
Страна-производитель Россия
Розничная цена, руб. 220

Самое обидное место в соревнованиях — четвертое. Ты вроде и уступил всего-ничего, но на подиум не попал. Новая «белка» действительно показала себя достойно, на удивление достойно, учитывая ее минимальную (в нашем тесте) розничную цену. Возможно, все дело в новых технологиях производства, с которыми мы познакомились во время посещения завода. А возможно — в «госприемке», ведь на конвейере эти шины устанавливают на Geely белорусского производства. Конкретно BEL-411 стоит на модели Emgrand X7 и базовом Atlas, а ее «сестра» BEL-403 — на более мощных Atlas.

Индекс грузоподъемности 102
Индекс скорости Н 210
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Вес шины, кг 12,8
Tredwear (индекс износостойкости) 240
Страна-производитель Беларусь
Розничная цена, руб. 115

Модель 2016 года. Нигде не блистала, но благодаря стабильности результатов во всех дисциплинах смогла пробиться на подиум. Кстати, у Dunlop были все шансы взять «серебро» — до второго места не хватило всего лишь 4 баллов. При такой цене очень неплохой вариант.

Индекс грузоподъемности 102
Индекс скорости V 240
Глубина рисунка протектора, мм 7,9
Вес шины, кг 11,4
Tredwear (индекс износостойкости) н/д
Страна-производитель Таиланд
Розничная цена, руб. 182

Модель 2014 года. Превзойдя всех в торможении на сухом асфальте, Michelin и в остальных дисциплинах продемонстрировал очень стабильные характеристики, что позволило ему занять второе место. Однако смущает пара моментов — самый низкий индекс износостойкости и минимальная глубина рисунка протектора. Надолго ли хватит?

Индекс грузоподъемности 102
Индекс скорости V 240
Глубина рисунка протектора, мм 7,6
Вес шины, кг 12,2
Tredwear (индекс износостойкости) 220
Страна-производитель Польша
Розничная цена, руб. 256

Новинка 2018 года. Цена у Nokian не самая высокая, а вот характеристики на зависть. Шина финского производства (в данном случае не российская) смогла стать лучшей в торможении и управляемости на мокрой трассе, отлично проявила себя в управляемости на сухой трассе, но не сильно впечатлила в сопротивлении продольному аквапланированию.

Индекс грузоподъемности 106 XL
Индекс скорости Н 210
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Вес шины, кг 12,0
Tredwear (индекс износостойкости) 500
Страна-производитель Финляндия
Розничная цена, руб. 235

Итоги

Подводя итоги, хочется заметить, что, судя по результатам наших испытаний, «стоимость бренда» у отдельных шин сильно завышена. Розничная цена превышает 200 руб., а характеристики при этом могут быть весьма посредственными или даже худшими в отдельных дисциплинах. При этом самая дешевая в рамках нашего теста «Белшина» вдруг оказывается едва ли не на подиуме — получается, у нее самое выгодное сочетание цены и качества. Так что если раньше, завидев «белку» на современном авто, мы автоматически записывали владельца в категорию недальновидных скряг, то в случае Astarta SUV нужно признать, что это разумный выбор. По сути, вы получаете комплект объективно хороших летних «кроссоверных» шин чуть ли не за полцены. А поскольку кроссоверов у нас очень много, мы бы порекомендовали «Белшине» основательно загрузить склады, а не, как обычно, доставить летние шины ближе к осени…

Бренд/ Модель Nokian
Hakka Blue 2 SUV
Michelin
Latitude Sport 3
Dunlop
SP Sport FM800
Belshina
BEL-411 Astarta SUV
Pirelli
Scorpion Verde
Cordiant Sport 3​ Goodyear
Efficient Grip
SUV 4×4
Toyo
Proxes ST III
Индекс грузоподъемности 106 XL 102 102 102 102 106 102 106 XL
Индекс скорости H (210 км/ч) V (240 км/ч) V (240 км/ч) H (210 км/ч) H (210 км/ч) H (210 км/ч) H (210 км/ч) V (240 км/ч)
Глубина рисунка протектора, мм 8,1 7,6 7,9 8,5 8,5 8,4 8,2 7,9
Вес шины, кг 12,0 12,2 11,4 12,8 12,6 13,2 11,9 13,3
Treadwear 500 220 240 400 400 440 500
Страна-производитель Финляндия Польша Таиланд Беларусь Россия Россия Германия Япония
Стоимость, бел. руб. 238 260 188 115 213 122 235 266
Оценки за испытания
Торможение на мокром асфальте x2* 200 196,5 191,2 197,8 188,5 173,3 170,3 155,8
Управляемость на мокрой трассе 100 99,2 98,4 99,2 99,2 95,3 97,1 92,2
Продольное аквапланирование 92,9 96,3 99,8 91,6 95,2 100 92,2 90
Торможение на сухом асфальте x2* 199,6 200 198,6 193,8 195 183,4 186,2 179,9
Управляемость на сухом асфальте 9,0 9,0 7,0 7 7 6,0 7,0 7
Сопротивление качению x0,3* 30,0 29,4 28,9 25,8 28,3 24,7 28,6 29,5
Итог 632 630 624 615 613 583 581 554
Место 1 2 3 4 5 6 7 8

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и Евгения ДУДАРЕВА

Более 10.000 объявлений о продаже шин в нашей базе объявлений

Источник

Оцените статью