Битва кроссоверов: Tesla Model X и Fiat Panda Cross сошлись на бездорожье
Фото Carwow / YouTube
Фото Carwow / YouTube
Команде YouTube-канала Carwow пришло в голову сравнить на бездорожье электрокроссовер Tesla Model X и скромный по своим характеристикам Fiat Panda Cross. Что из этого получилось, рассказывает Autonews.ru.
Tesla Model X – один самых высокотехнологичных автомобилей в мире на сегодняшний в день. В заезды по бездорожью взяли версию 100D. Этот кроссовер оснащен двумя электромоторами спереди и сзади с суммарной отдачей 417 л.с. и 660 Н·м. Дорожный просвет в обычном состоянии у него составляет всего 200 мм, однако при желании может увеличиваться до 211 мм.
Компактный внедорожник Fiat Panda Cross заметно уступает Tesla Model X не только в габаритах и массе (1165 кг против 2533 кг), но также в энерговооруженности: «итальянец» укомплектован 2-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем объемом 0,9 л и мощностью всего 85 л.с. (максимальный крутящий момент – 145 Н·м). Конечно, «Панда» оснащен системой полного привода, а дорожный просвет у него 261 мм. Но разве это повод задирать детище Илона Маска?
Вы это видели? Да-а-а, в драгрейсинге на каком-нибудь аэродроме американский кроссовер не оставил бы своему конкуренту ни малейших шансов. Однако на бездорожье результаты оказались абсолютно противоположными. Легкий и маневренный Fiat Panda Cross одержал убедительную победу над детищем Илона Маска в целой серии заездов. Более того, с некоторыми испытаниями Tesla Model X и вовсе не сумела справиться.
Источник
Комфортные и с хорошей проходимостью — 9 лучших премиум кроссоверов на бездорожье
На Youtube-канал SUV Battle недавно было опубликовано видео, в котором сошлись в эпичной схватке сразу девять премиальных кроссоверов. Это была по-настоящему впечатляющая оффроуд-битва, где должен был победить самый мощный кроссовер. В видео опубликовали отчет о внедорожных испытаниях полноприводных вседорожников различных премиальных марок. В их числе машины брендов «БМВ», «Ауди», «Мерседес-Бенц», «Джип», «Лексус» и «Лэнд Ровер». Видеоблогеры решили помериться силами на этих авто и определить, какой же из них отличается лучшей проходимостью. Итак, в тесте приняли участие две модели Audi — Q7 и Q8, которые оснащаются 340-сильным двигателем при пиковом крутящем моменте 500 Н*м, две модели баварского бренда — BMW X5 и X6, мощность которых составляет 340 л.с. при 450 Нм пикового момента.
Помимо этого, участниками соревнования стала модель « Мерседес-Бенц ГЛЕ 450 » с двигателем, отдача которого достигает 367 л.с. при 500 Н*м крутящего момента, « Джип Гранд Чероки » (238 л.с., 295 Н*м), « Вольво ХС90 » (249 «лошадей» при 350 Н*м пиковом крутящем моменте, « Рэнж Ровер Спорт », мощность которого равна 525 л.с., 625 Н*м, а также Lexus RX350 , который оснащен 300-сильным агрегатом (370 Ньютон-метров). В целом, все участники оффроуд-заезда сопоставимы по своих техническим данным.
Однако среди них есть две модели, которые отличаются от других весьма существенным образом. Например, у модели Jeep Grand Cherokee имеются в оснащении принудительная блокировка межосевого дифференциала и «понижайка». У «Ровер Спорт» представлена могучая силовая установка с 8-цилиндрами, генерирующая до 525 л.с. Стоимость всех девять автомобилей, принявших участие в оффроуд-битве, достигает цифры в 1 млн долларов. Перед кроссоверами стояла одна задача – подъем на крутой грунтовый холм, на протяжении которого представлены сыпучие участки, колеи и диагональные вывешивания.
В общем, дело не из легких. На маршрут последними отправились самые мощные машины. Те из них, которые оснащались специальными внедорожными режимами, полностью задействовали свои ресурсы в бортовой электронике. Для того чтобы минимизировать влияние человеческого фактора и ради чистоты эксперимента некоторые вседорожники проходили путь не единожды с одним и тем же водителем.
Наблюдателей удивил тот факт, что « БМВ Х5 » с трудом взбирался в гору. Ситуация с Х6 другая – этот автомобиль с легкостью заскочил в гору. Не лучшим образом отличились такие модели как «Лексус РХ» и «Вольво ХС90». В итоге блогеры пришли к мнению, что кроссоверу от Лексус не хватает полного привода, который есть у нового «Тойота РАВ4». Система оснащается распределением тяги между задними колесами. Неплохие показатели оказались у «Джип Гранд Чероки».
На наименьшее расстояние удалось подняться Volvo XC90, что неудивительно, поскольку автомобиль является одним из самых маломощных участников заезда. В отличие от «Мерседес-Бенц» электроника у «БМВ» оказалась более шустрой. У баварских кроссоверов есть еще одно преимущество – отсутствие перегрева трансмиссии в отличие от других застревавших участников оффроуд-битвы. Среди 300-сильных внедорожников отличился только Audi Q8 .
Источник
Семь городских кроссоверов, которые переваривают тяжелое бездорожье
Важное преимущество французской модели — хорошея геометрическая проходимость. Автомобиль второго поколения в полноприводном исполнении имеет дорожный просвет 210 мм, а углы въезда и съезда составляют 30 и 33° соответственно, что очень неплохо по джиперским меркам.
Электромагнитную муфту здесь можно заблокировать принудительно, выбрав режим 4WD LOCK, который будет активен при езде на скорости до 80 км/ч. Что не менее ценно, муфту Duster сложно перегреть, а 6-ступенчатая «механика» имеет экстремально короткую первую передачу, которая является де факто альтернативой «понижайке».
В то же время по меркам внедорожников Renault Duster легок — снаряженная масса модификации с новым 1,3-литровым бензиновым турбомотором и «механикой» составляет лишь 1408 кг. Кроме того, в портфолио модели есть также подходящая для проселка тяговитая дизельная версия (1,6-литровый 109-сильный турбодизель сочетается с 6-ступенчатой «механикой»). Такой дизельный SUV — настоящая редкость в этом сегменте.
Еще один король кроссоверов, имеющих допуск на серьезное бездорожье — Jeep Renegade. Этот «американец» даже выглядит как компактный «рамник». Тем не менее, кузов здесь несущий, «умная» электроника Selec-Terrain настраивает противобуксовочнуюю систему на движение по различным типам покрытия, а трансмиссия Active Drive в упрощенном виде позаимствована у старшего SUV Cherokee.
Речь идет о многодисковой муфте с возможностью ее принудительной блокировки. Базовая связка 1,4-литрового 170-сильного бензинового турбомотора и 9-диапазонного «автомата» хорошо подходит для «оффроуда».
Британский беби-кроссовер даром что выглядит как конфетка, может быть на ты даже с тяжелым бездорожьем. Секрет кроется в сочетании тяговитых бензиновых и дизельных турбоагрегатов с эффективными трансмиссиями. Скажем, 2-литровый 180-сильный турбодизель выдает пиковые 430 Нм уже при 1750 об/мин. Геометрическая проходимость у маленького Jaguar достойная (плоское днище, передний и задний свесы — короткие, 882 и 832 мм соответственно, а клиренс — 204 мм).
Полноприводная трансмиссия здесь эффективная и оперативная, а технология распределения тяги Torque Vectoring имитируют межколесные блокировки, улучшая курсовую устойчивость на асфальте и помогая справиться с диагональным вывешиванием. Более того, топовые версии «британца» (а именно дизельный D240 и бензиновый P300) уже штатно оснащаются полноприводной трансмиссией Active Driveline, у которой вместо заднего дифференциала применены две многодисковые муфты и активное управление вектором тяги.
В то же время система JaguarDrive Control с алгоритмами Normal, Eco, Dynamic и Rain, Ice и Snow адаптирует кроссовер к движению по разным покрытиям и в различной манере. Или, скажем, система адаптации к дорожным условиям All Surface Progress Control работает здесь как круиз-контроль на низких скоростях, улучшая управляемость при движении по скользким поверхностям.
После плановой модернизации японский SUV сохранил несущий кузов, убедительные 220 мм клиренса, но из-за увеличения межосевого расстояния на 30 мм (до 2670 мм) геометрическая проходимость хоть и пострадала, но весьма не сильно.
Угол въезда уменьшился составляет 20,1° и 20,2° для 17-дюймовых и 18-дюймовых колес соответственно. 2-литровый (150 л.с.) и 2,5-литровый (185 л.с.) оппозитные бензиновые «атмосферники» отличаются хорошей тяговитостью.
Фирменный симметричный полный привод с подключаемой с помощью муфты задней осью и электронный внедорожный ассистент X-Mode (с режимами Snow/Dirt и Deep Snow/Mud и интегрированным помощником на спуске) позволяют чувствовать себя уверенно даже на сложных участках «оффроуда». Хотя принудительных блокировок муфты для Forester не предусмотрено, электроника умело жонглируют тягой, а система стабилизации VDC прикусывает буксующие колеса, успешно борясь с диагональным вывешиванием.
В семействе кроссоверов Volkswagen тоже имеется боец внедорожного фронта. Речь идет о заточенном на езду в том числе и вне асфальта SUV Tiguan c пакетом Offroad.
Такой автомобиль отличается углом въезда, увеличенным с 18 до 26° за счет применения скошенного переднего бампера. От земли до «внедорожного» бампера — 260 мм против 230 мм у стандартного. Клиренс составляет 200 мм.
Полноприводный потенциал формируют подключаемый полный привод 4Motion с выносливой муфтой Haldex и электронная имитация межколесных блокировок с возможностью тасовать предустановки «Дорожный», «Снег», «Внедорожный» и «Внедорожный индивидуальный» шайбой на центральном тоннеле.
Все двигатели сочетаются с выносливыми преселективными «роботами». Во всех случаях трансмиссия 4Motion также оперативно подключает задние колеса, не давая «передку» закопаться.
Обновленный компактный вазовский кроссовер отныне называется Lada Niva Travel, однако фактически отличий от прежней Chevrolet Niva очень немного. Главное, что внедорожным потенциалом не пришлось жертвовать.
Достойная геометрическая проходимость, обвес из неокрашенного пластика, штатный шноркель, колеса с внедорожными покрышками и две проушины, выглядывающие из вырезов в переднем бампере не зря намекают на внедорожные качества.
Несмотря на то, что кузов здесь несущий, а безальтернативный 1,7-литровый 80-сильный бензиновый мотор не поражает воображение производительностью, этот SUV — свой на бездорожье за счет раздаточной коробкой с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала.
Плюс — энергоемкость длинноходной подвески здесь высочайшая. Двухрычажка спереди и задний мост сзади также выносливые, заточенные на езду по суровому бездорожью.
Обновленная версия японского SUV третьего поколения хорошо подходит для преодоления бездорожья, оставаясь классическим кроссовером с несущим кузовом.
Автомобиль, выпускаемый в режиме промсборки на заводе в Калуге, предлагается с линейкой из трех бензиновых моторов (146, 167 и 230 л.с.). Коробка передач двух младших версий — вариаторная, топовый же вариант идет с 6-диапазонным автоматом. Соответственно, на бездорожье он самый предпочтительный, хотя вариатор здесь тоже «закаленный», но автомат есть автомат. Система выбора режимов движения позволяет тасовать алгоритмы «Эко» «Снег», «Песок» и «Гравий».
Но самое главное, что все Outlander 2021 модельного года штатно оснащаются системой S-AWC. Ее главная функция — ювелирно перераспределять момент между колесами правого и левого бортов при помощи тормозных механизмов. При этом, разумеется, «прикусывание» буксующих колес синхронизируется с перераспределением тяги между осями с возможностью блокировки электромагнитной муфты. В результате Mitsubishi Outlander может дать фору на бездорожье даже на первый взгляд гораздо более серьезным SUV.
Источник
Топ кроссоверов по проходимости
Практически каждый обзор кроссовера не обходится без фразы, что данный тип машин более предназначен для нормальных дорог, нежели бездорожья. Между тем не будем лукавить, мало кто берет данный тип машин с прицелом на поездки только по хорошему дорожному покрытию. Выезды на дачу, природу и прочие маршруты по грунтовкам зачастую не в самую хорошую погоду случаются не так уж редко. Да и большинство кроссоверов с данной задачей вполне справляются.
Однако в каких кроссоверах внедорожные способности лучше? Приведенная ниже информация является личным мнением автора и основана на ряде отзывов владельцев, тест-драйвов, находящихся в общем доступе. В рассмотрении не участвуют премиальные машины, а также отечественный автопром.
Начнем со столь популярного в России корейского автопрома. У Hyundai Creta, Sportage или Tucson немало поклонников, однако внедорожные качества данных автомобилей оставляют желать лучшего. Причинами являются быстрый перегрев муфты полного привода, далеко не самая совершенная система распределения крутящего момента. Полный привод в данных машинах можно назвать опцией, которая может помочь в отдельных случаях, но особо рассчитывать на него не приходится.
Еще одним аутсайдером на бездорожье является достаточно популярный и в целом неплохой автомобиль Toyota RAV4. Главная проблема данного автомобиля – пресловутый вариатор.
На строчку выше расположились сразу три кроссовера со схожей проходимостью: это Renault Duster/ Terrano, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail. Муфты данных автомобилей выносливее, нежели у корейцев, распределение крутящего момента лучше, чем у RAV4, но тоже не без недостатков. В случае с Renault Duster наибольшая проходимость достигается при минимальной загруженности автомобиля, Mazda CX-5 после длительной пробуксовки и перегрева муфты может терять (отключать) полный привод на определенное время. В целом уровень данных автомобилей можно назвать среднестатистическим. Как правило, любая из перечисленных машин вполне оправдывает ожидания при езде по грунтовым дорогам.
Еще на ступеньку выше разместились Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq и Suzuki Vitara. Данные автомобили не отличаются высоким клиренсом или углами въезда, однако это компенсирует правильная система распределения крутящего момента, весьма поднимающая уровень внедорожных способностей данных автомобилей. В отношении данных машин можно смело сказать, что умная система полного привода именуется таковой не зря.
Лидирующие же позиции ожидаемо у пусть и не премиальных, но далеко не дешевых решений, коими являются Subaru Forester и BMW X1. Сильной стороной Forester можно назвать впечатляющий дорожный просвет в 220 мм, автомобиль BMW хоть и не может похвастаться клиренсом, но вот с приводом у него все не просто хорошо, а великолепно.
Отдельно, вне данного топа хотелось бы отметить хорошие внедорожные характеристики Chevrolet NIVA, впрочем, достигнутые постоянным полным приводом в сочетании с короткой базой и небольшой массой.
Если у вас есть обоснованные возражения, оставить их вы можете в коментариях.
Источник