Блок абс уаз патриот 2020

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На некоторых автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго, в зависимости от их комплектации, в состав гидравлического привода рабочей тормозной система может быть встроена антиблокировочная система (АБС-8.0), которая предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении, в целях сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

В остальном, устройство и обслуживание рабочей тормозной системы Уаз Патриот полностью повторяет устройство и обслуживание рабочей тормозной системы Уаз Хантер, за тем исключением, что в с системе с АБС отсутствует регулятор давления, который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от загрузки автомобиля.

Антиблокировочная система Уаз Патриот, устройство гидропривода тормозов.

Гидравлический привод рабочей тормозной системы Уаз Патриот с антиблокировочной системой тормозов состоит из :

— педали тормоза,
— блока вакуумного усилителя,
— двухкамерного главного тормозного цилиндра с датчиком уровня тормозной жидкости,
— гидравлического модулятора АБС,
— датчиков скорости передних и задних колес, установленных на корпусах поворотных кулаков переднего моста и фланцах кожуха заднего моста,
— датчика ускорения, установленный в салоне автомобиля под облицовкой туннеля пола,
— импульсных дисков, установленных на ступицах передних и задних колес,
— трубопроводов с соединительной арматурой,
— блоков цилиндров передних тормозных механизмов,
— колесных цилиндры задних тормозных механизмов.

Особенности устройства и работы антиблокировочной системы АБС-8.0 Уаз Патриот.

Антиблокировочная система тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге. Управление системой АБС-8.0 на Уаз Патриот выполняется гидравлическим модулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ).

Читайте также:  Уаз буханка прокачка передней печки

Гидравлический модулятор АБС устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике на кронштейне, в процессе эксплуатации регулировок не требует. Его обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами. Для измерения радиальной скорости на каждом колесе установлен датчик, работающий в паре с синхродиском на 48 зубьев. Интенсивность разгона-торможения автомобиля фиксируется датчиком ускорения.

Система бортовой самодиагностики АБС.

Антиблокировочная система АБС-8.0 на Уаз Патриот имеет встроенную систему самодиагностики и контроля состояния ее элементов во всех фазах их функционирования, система регистрирует все неисправности во внутренней энергонезависимой памяти. Для оперативной сигнализации о возникновении неисправности система бортовой самодиагностики АБС имеет две сигнальные лампы в комбинации приборов :

— EBD — внутренняя неисправность ЭБУ, исполнительных механизмов или силовых цепей электропитания гидромодулятора и регулятора тормозных сил,
— ABS — неисправность внешних электрических цепей датчиков скорости колес или ускорения автомобиля.

Сигнальные пампы должны загораться после включения зажигания на 2-3 секунды и гаснуть, если неисправностей в системе не обнаружено. При неисправности в модуляторе или в датчиках скорости и датчике ускорения, одновременно срабатывают оба сигнализатора, ABS и EBD, на панели приборов, при этом гидравлический блок модулятора АБС отключается и не оказывает влияние на нормальный режим функционирования тормозной системы.

В случае одиночного отказа одного из датчиков или клапанов АБС, система работает только в режиме EBD (режим электронного регулирования тормозных сил задней оси) — то есть управляет проскальзыванием только задних колес, при этом срабатывает постоянная индикация сигнальной лампы ABS на приборной панели.

Загорание только красного сигнализатора EBD неисправности тормозной системы свидетельствует о наличии критической неисправности, нарушение герметичности и тому подобное. Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором неисправности тормозной системы не допускается.

Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером гидромодулятора абс-8.0.

4035 — Неисправность цепи датчика скорости колеса левого переднего (LF)
4040 — Неисправность цепи датчика скорости колеса правого переднего (RF)
4045 — Неисправность цепи датчика скорости колеса левого заднего (LR)
4050 — Неисправность цепи датчика скорости колеса правого заднего (RR)
4060 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана левого переднего колеса (AV-LF)
4065 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана левого переднего колеса (EV-LF)
4070 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана правого переднего колеса (AV-RF)
4075 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана правого переднего колеса (EV-RF)
4090 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана задней оси (AV-RA)
4095 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана задней оси (EV-RA)
4110 — Привод (мотор) насоса плохо работает или не останавливается
4121 — Неисправность цепи питания клапанов
4161 — Неисправность цепи выключателя тормоза
4245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса
4287 — Неисправность цепи датчика ускорения
4550 — Неисправность контроллера управления АБС
4800 — Низкое или высокое напряжение бортсети вне диапазона 7.5-16 Вольт

Гидравлическая схема АБС-8.0 Уаз Патриот.

Электрическая схема АБС-8.0 Уаз Патриот.

Схема жгута проводов АБС на кузове Уаз Патриот.

Схема жгута проводов АБС на раме Уаз Патриот.

Необходимость диагностики системы АБС-8.0.

Антиблокировочная система Уаз Патриот требует периодического контроля и общей диагностики при проведении очередного технического обслуживания автомобиля, так как способы экстренного торможения на скользкой дороге автомобиля с АБС и без АБС принципиально отличаются.

При отсутствии АБС водитель путем многократного нажатия-отпускания педали тормоза обеспечивает требуемый тормозной путь автомобиля с сохранением его управляемости. В тоже время, зная, что на автомобиле есть АБС водитель привыкает тормозить резко, нажав и удерживая педаль тормоза, так как рассчитывает что АБС сама обеспечит управляемость автомобиля.

Такая ситуация доверия будет опасна, если АБС работает нестабильно или ее реакция замедленна, тогда водителю в экстренной ситуации придется быстро менять способ торможения автомобиля. Не менее опасна ситуация, когда электроника АБС будет исправна, а гидравлика откажет, например в случае зависания выпускных клапанов гидромодулятора. Тогда может произойти полный сброс тормозного усилия в одном или во всех контурах одновременно, что равносильно полной потере тормозов при нажатой педали тормоза.

Методика диагностики системы АБС-8.0.

Все технологические операции при диагностике АБС Уаз Патриот выполняются с применением сканер-тестера СТМ-5 или СТМ-6 через единый диагностический соединитель, который обычно используется для диагностики электронной системы управления двигателем.

Полноценное тестирование и проверка антиблокировочной системы будет возможно только в условиях любой специализированной станции технического обслуживания на которой есть тормозной стенд с функциями измерения тормозных усилий на педали тормоза и тормозных сил на каждом колесе.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

ВЛАДЕЛЬЦАМ АБС Внимание

ВЛАДЕЛЬЦАМ АБС Внимание

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 12:53

Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 12:59

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 13:01

Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:07

1. Ну, то есть, машину разогнала не АБСка, а уклон, то есть чиста физика
2. То что при торможении с АБС тормозной путь МОЖЕТ увеличиваться — это общеизвестный медицинский факт.
3. Впрочем, неизвестно, как в ТОЧНО такой же ситуации (резко по тормозам) повел бы себя авто с ЗАБЛОКИРОВАННЫМИ колесьями.
4. Торможение ручником никто не отменял, даже наличие АБСки.

Что в сухом остатке?

Сообщение Pooh » Вт фев 26, 2008 13:10

Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:16

Сообщение Ariano987 » Вт фев 26, 2008 13:18

Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:24

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 13:24

Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:33

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 13:40

Я тебе говорил, что существует угол наклона при котом
1) при полной блокировки колес машина останавливается
2) при включении АБС машина набирает скорость

Вот и решай кто виноват, если все произошло на такой горке

Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:46

Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 13:53

Здесь — человеческий фактор, а не абс, поскольку в таких условиях единственный способ торможения без потери управляемости — торможение двигателем, что требует безспорно определённых навыков управления.
При затруднённом разъезде встречных автомобилей, преимущественным правом пользуеться автомобиль следующий на подъём, пытаться остановить автомобиль под уклон в гололёд при помощи ТОЛЬКО тормозов — типичная ошибка, с абс они или нет — без разницы.
Итого:
Имеем две явных ошибки.
Передачку водитель видимо выбрал немного не ту.
Ну и пропустить забыл встречный транспорт (или не знал что надо пропустить).
Так что абс — тут совсем не причём.

ЗЫ. Пользование ручным тормозом для остановки автомобиля — удел спортсменов или специально подготовленных водителей высокого класса, для среднестатистического водителя дёргание ручника — быстрый способ потерять управление.

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:59

С небольшой поправкой.
На той (Десантовской) горке машын разгонялся даже на 1-й пониженной.
Видимо, ключевым фактором здесь является скорость НАЧАЛА движения на горке. Ну, то есть, видимо (!, увы проверить это на десанте не удалось, ибо стремно было), надо вначале СОВСЕМ остановиться, а потом начинать СПОЛЗАТЬ. Тогда, может, оно и будет работать, как хочется. А так ОНО работает, как НАДО. 😛

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 14:18

Ты немного не понял. Я ехал на первой передаче 100 оборотов (приблизительно 10 км/ч) Я остановил ее до тех пор пока двигло не стало разгонять машину, после чего стал тормозить активной тормозной системо. Моей ошибки тут нет. Есть большой опыт действия в экстимальной ситуации. Ручником торможу легко. При всем при этом, ЭТО ПРОБЛЕМА АБС. А на управляемость там похер (леденая колея скорость 10 км/ч, блин ну подумай ты головой, зачем там управляемость)
При затруднённом разъезде встречных автомобилей, преимущественным правом пользуеться автомобиль следующий на подъём, для незнающих подсказываю «при условии, что установлен знак крутой подъем»
+ еще то, что там не просто прямая, а поворот, я его увидел только за 15 метром, ехал так, что просто медленей некуда было. Менты признали обоюдку.

ЗЫ Прочитай все внимательно, прежде чем писать много текста не имеющего смысла

Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 14:36

Конечно прежде чем писать тут что то я подумал не головой 🙁 , а головой думал именно человек не удержавший машинку на льду В КОЛЕЕ и не сумевший её остановить при скорости 10 км\ч. и имеющий как оказалось

😀 Да ещё и тормозящий стояночной тормозной системой. Результат — налицо как говориться. 😈

У меня нет слов, прасти брателла. 😀

Я, для особо знающих напоследок так сказать, добавлю, что то что тебе там менты на месте признали — никакого значения при разборе — иметь не будет, и искренне желаю чтобы тебе там напомнили про правила разъезда, а также соблюдение необходимой безопасной скорости 😛

А ты им в ответ споёшь про своё мастерство, и заодно скажешь что виновато в ДТП — абс, я думаю тебе там более популярным языком чем я объяснят какой ты на самом деле мастер 😛

А модераторам, стоит по моему заодно сменить тебе тон, ну или жаргон, с которым ты тут пальцы гнёшь 🙂

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 14:46

Kaban писал(а): Я валяюсь. 😀

Конечно прежде чем писать тут что то я подумал не головой 🙁 , а головой думал именно человек не удержавший машинку на льду, и имеющий .

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 15:00

Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 15:01

Ну и удачи тебе, братело 🙂

Так и скажи на разборе: — «глюк АБС, все про него знают, я тоже знал, а так я — типо — мастер пилот, — и нии.ёт ни разу. нефиг у меня на пути мешаться». 🙂

Можешь перекрестится, пройдёт наверное, это я про наличие данного ненужного и неработающего на российских дорогах девайса на моём патре.

Кстати у меня ещё нет релингов, и даже стёкла я открываю ручками, а ещё летом езжу без кондея, просто раздеваюсь до тапочгов, и прикинь, ксенона тоже нет, езжу как дурак, на штамповке и голимой штатной резине круглый год, так что я — лохопетище голимое, не трать на меня своё драгоценное время 🙂

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 15:03

Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 15:06

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 15:09

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 15:15

Сообщение Patrivod » Вт фев 26, 2008 15:47

Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 16:01

Какие обиды? Что ты?

А обсуждение вождения началось именно для того чтобы люди на эту самую АБС — не надеялись как на панацею, ибо абс — это по сути компьютер, с определённой последовательностью действий в определённых обстоятельятвах, причём созданный скорее всего — для идеальных условий автобана, но поставленный почему то на внедорожник, и именно потому что люди не знают как и главное при каких условиях эта система может им навредить, они и попадают в подобные ситуации, не понадейся ты на эту систему — остановил бы патра, 99% , даже не прикасаясь к педали тормоза и ручке ручника.

И что особенно важно — она (АБС) в данной ситуации — действительно непричём, потому как не работает ни разу в наших условиях, и те кто сознательно от неё отказался при покупке — об этом знают, как и ты должен был знать что не остановишь машину если не отключишь этот прибабах. Так что АБС — непричём. И это было главной мыслью 8) .

То что у вас разрулилось всё так — это хорошо 🙂 , но если бы на месте недопривода оказался какой нибудь майбах, я думаю расклад был бы другим, и твоя фраза :»Во всём виновата АБС» — непрокатила бы.

Удачи

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 16:13

Kaban писал(а): Какие обиды? Что ты?

А обсуждение вождения началось именно для того чтобы люди на эту самую АБС — не надеялись как на панацею, ибо абс — это по сути компьютер, с определённой последовательностью действий в определённых обстоятельятвах, причём созданный скорее всего — для идеальных условий автобана, но поставленный почему то на внедорожник, и именно потому что люди не знают как и главное при каких условиях эта система может им навредить, они и попадают в подобные ситуации, не понадейся ты на эту систему — остановил бы патра, 99% , даже не прикасаясь к педали тормоза и ручке ручника.

Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 16:39

Что ты, глушить движок ни в коем случае нельзя, руль не провернёшь, тормозам пиндык, и возможно что катализатор кукукнет с инжектором и ещё чем нибудь, ручник можно но чуть чуть, а лучше тоже не трогать, смысл то в том чтобы тормозить двиглом, не справлялась первая — втыкай пониженную, из всех зол выбираешь самую дешовую, колёсики в колею упереть. надеюсь ты на полном там ураганил?

Ну. формулы. расчёты. По расчётам много чего может быть, а на практике не всегда получаеться, я к тому, что если бы ты эту систему отключил зараннее, зная что от неё толку как от козла молока — оттормозился бы 99%, и тем самым избежал бы многих неприятных минут, а ты её не отключил, потому что не попробовал её в действии в схожих условиях, то есть понадеялся что тебе продали заведомо исправный и подготовленный ко всему автомобиль, это и есть тот самый человеческий фактор .

Тебе надо с ребятами на покатушки, ещё много чего интересного о машине узнаешь 🙂

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Источник

Оцените статью