- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- www.uaz-club.org.ua
- Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- по вопросу слива тосола
- Блок головки цилиндров уаз 421
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421 общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные каналы выполнены раздельно для каждого цилиндра и расположены с правой стороны головки. Гнезда для клапанов расположены в ряд по продольной оси двигателя.
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, прокладка головки блока.
Головка блока цилиндров УМЗ-421 крепится к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек поставлены плоские стальные упрочненные шайбы. Между головкой и блоком устанавливается прокладка 421.1003020 из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом.
Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1.5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом 4х20 мм на наружном контуре в сторону картера сцепления. Момент силы затяжки гаек крепления головки должен быть 9.0-9.4 кгсм.
Седла и втулки клапанов.
Седла всех клапанов — вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой твердости. Благодаря большому натягу при посадке седла в гнездо головки, перед сборкой головка нагревается до температуры 160-175 градусов, а седла охлаждаются примерно до минус 40-45 градусов, при этом седло свободно вставляется в гнездо головки, а также достаточно большому линейному расширению материала седла обеспечивается надежная и прочная посадка седла в гнезде. Дополнительно металл головки вокруг седел обжимается с помощью оправки.
Втулки клапанов так же, как седла, собираются с предварительно нагретой головкой цилиндров, втулки — охлажденные. Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются после их установки в головку.
Модификации головок блока цилиндров двигателя УМЗ-421, объем камеры сгорания.
Головки блока цилиндров двигателей, имеющих разные степени сжатия, различаются по объему камер сгорания. Увеличение степени сжатия двигателя получено за счет дополнительного фрезерования нижней плоскости головки на 3.1 мм. Высота головки двигателя со степенью сжатия 8.2 составляет 94.9 мм, высота головки двигателя со степенью сжатия 7.0 — 98 мм.
Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече зажигания составляет 76-79 см3 для двигателей со степенью сжатия 8.2 и 94-97 см3 для двигателей со степенью сжатия 7.0. Разница между объемами камер сгорания одной головки не должна превышать 2 см3.
Головка блока цилиндров имеет несколько модификаций и соответственно различные обозначения. Обозначения и характерные отличия основных комплектаций головок в сборе с клапанами и пружинами, применяющихся на различных модификациях двигателей приведены ниже.
— Головка блока цилиндров 421.1003010-21 для двигателей УМЗ-421-30, 4217-30, 4218-10, 42187-10 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.
— Головка блока цилиндров 421.1003010-70 для двигателей УМЗ-4215-30, 42157-30 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.
— Головка блока цилиндров 421.1003010-11 для двигателей УМЗ-4215-10, 42157-10, 421, 42101, 42107, 4218, 42181, 42187, 4218-01, 42187-01, 4218-05, 42187-05 — высота корпуса головки 98 мм, предназначена под степень сжатия 7.0. По две пружины на каждом клапане.
Обслуживание головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.
Головка блока цилиндров не требует обслуживания, за исключением очистки от пыли и грязи, и подтяжки резьбовых соединений, так как с течением времени прокладка головки блока цилиндров обминается, поэтому возможно ослабление затяжки гаек крепления головки и вследствие этого, прогорание прокладки или прорыв газов в систему охлаждения.
Поэтому после первых 1000 км, по окончании обкатки двигателя, после каждого снятия головки цилиндров и через каждые 20 000 км пробега автомобиля необходимо проводить подтяжку головки цилиндров. Гайки крепления головки цилиндров затягиваются от середины головки к ее торцам.
Затяжку и проверку затяжки следует делать на холодном двигателе. Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после остывания затяжка гаек окажется не полной вследствие большой разницы в коэффициентах линейного расширения материала головки и шпилек.
Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку затяжку рекомендуется делать в два приема : предварительно с малым моментом силы 55-6.0 кгсм и окончательную затяжку гаек крепления головки моментом силы 9.0-9.4 кгсм.
Следует иметь в виду, что затяжка гаек вызывает изменение зазоров в газораспределительном механизме. Поэтому после каждой такой операции необходимо проверять величину зазоров между коромыслами и стержнями клапанов. При необходимости зазоры надо отрегулировать.
Ремонт головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.
К основным дефектам головки блока цилиндров, которые можно устранить ремонтом, относятся : коробление плоскости прилегания к блоку цилиндров, износ седел и направляющих втулок клапанов. При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камер сгорания и разрушения перемычек между гнездами седел клапанов головку блока цилиндров необходимо заменить на новую.
Непрямолинейность плоскости головки, соприкасающейся с блоком, при проверке ее на контрольной плите щупом, не должна быть более 0.1 мм. Незначительное коробление головки до 0.3 мм. устраняется шабровкой плоскости по краске. При короблениях превышающих 0.3 мм., плоскость головки, прилегающей к блоку, необходимо фрезеровать. Ремонт резьбовых отверстий аналогичен указанному для блока цилиндров.
Источник
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Двигатель
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Def » Нед квітня 14, 2013 20:18
Решил обратиться с вопросом .
Когда покупал УАЗ в мотор не лазил, в техпаспорте указан объем 2,445 (УАЗ 2005 г.в.).
Спустя время, когда решил разобраться с двигателем, то обнаружил что маркировка указывает что это 421й, а как излагает документация на мотор то это уже 2,89 л.
Полез дальше, снял ГБЦ, и увидел странность — на каждом клапане ОДНА пружина, хотя документация говорит о том, что в 421-х моторах уже ставили по ДВЕ пружины на клапан.
Кто туда лазил и что там накрутили уже неважно, вопрос в том, оставлять так как есть, или всетаки собрать как нужно, поставить правильные шайбы под пружины и по две пружины на клапан?
На голове написано 421-1003012, система выпуска ненастроенная, что говорит о том что это вроде мотор 4218.
Как поступить?
П.С. двиг был под 76 бензин (высота ГБЦ — 98мм), голову снимал для того чтоб спилить ее и сделать под 92-й бензин.
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
DJ дядя Вася » Нед квітня 14, 2013 22:59
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Def » Пон квітня 15, 2013 11:23
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
DJ дядя Вася » Пон квітня 15, 2013 17:35
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Maetsky » Чет липня 30, 2015 7:19
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
FreeFraG » Чет липня 30, 2015 11:20
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
slava_uaz_kiev » Чет липня 30, 2015 17:39
Стартер от БЕЛАРУСОВ — архи-бодро крутит («БАТЭ», если не ошибаюсь)
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Maetsky » П’ят липня 31, 2015 6:26
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
slava_uaz_kiev » П’ят липня 31, 2015 8:38
по подкачке педалькой- если провод насоса, который ложится на распредвал (ложечка такая внутрь двигателя вставляется) находится в верхнем положении, то ручным насосом подкачать не возможно, так как диафрагма находится в состоянии розжима. в общем коротко- если такое происходит- надо 1 раз дыркнуть или прокрутить чуток колневал, чтобы прокрутился слегка распредвал — и тогда можно спокойно маслать в ручном режиме.
а если при заведеном состоянии фильтр постоянно пустой — .
а фильтр стоит до насоса или после насоса?
а сеточку в бензонасосе на входящем штуцере смотрели? (в бензонасосе пекар у меня 2 года без проблем — есть на входящем штуцере мелкая сетка, и она очень сильно забивается грязью)
у меня стоит 2 фильтра тонкой очистки
один стоит до насоса, второй после насоса. присутствует 2 сеточки — одна в входе карбюратора , одна на входе в бензонасос.
я предполагаю , что если ртом тянется бензин и при заведеном двигле мало бензина — возможно очень сильно засралась сеточка на входе в бензонасос- ртом не тот объем бензина прокачивается чем насосом.
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Индеец » П’ят липня 31, 2015 21:00
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Maetsky » Суб серпня 01, 2015 14:48
по вопросу слива тосола
Maetsky » Пон квітня 06, 2020 5:57
Тосол стал уходить из радиатора и расширительного бачка. Под машиной и в машине сухо. Уровень масла стал рости, хотя я масло не доливал. Решил снять голову двигателю (у меня УМЗ-421), чтобы посмотреть состояние прокладки ГБЦ. Снял кастрюлю воздушного фильтра, карбюратор, крышку коромысел, ось коромысел, штанги толкателей, топливный фильтр, провода зажигания, некоторые патрубки. Решил слить тосол, открыл краник радиатора, а из него не бежит тосол, бежит откуда-то под краником. Вытекло литра 2 тосола, остальное не хотит. Как ни пытался чистить краник — не вытекает оставшийся тосол. Решил открутить сливной краник блока цилиндров. На картинке из руководства этот краник начерчен справа двигателя (выделено красными кругляшками):
У меня справа двигателя почему-то две гайки на 14 (помечены красными стрелками 1 и 2) и расположены они пониже:
Справа на фото — красный цилиндр — это масляный фильтр. Вопрос к знатокам: какую из гаек (1 или 2) крутить, чтобы слить тосол с блока цилиндров? И что будет, если не слив весь тосол, я продолжу разбирать двигатель?
Источник
Блок головки цилиндров уаз 421
Страница 1 из 20 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 11 | > | Последняя » |
Ну что……….
Привет всем
Как и обещал рассказываю подробно какие засады могут ожидать при переделке 417/421 в 420/4213 образца 2006 года
Судя по вопросам многие желают переделать оное
1. Ранее до 2006 года двигатели моделей 420 и 4213 выпускались малыми сериями до 100 в год и все в основном ставились на подшефные авто и внутризаводские испытания. Партию в 500 авто 31516 с 420 можно не считать она была пристрелочной и честно говорю не было НИ ОДНОГО НАРЕКАНИЯ к качеству двигателя и комплектующим (все было Bosch). Головка блока цилиндров использовалась 421.1003010-51 это степень сжатия 8,2 (кстати под 7,0 разработана головка это-61 но она наверное никогда не пойдет в продажу и в серию потому что на 76 с его качеством ЕВРО 2 не пройдет) отверстия под форсунки и опоры под рампу и ВСЕ . КРЕПЛЕНИЕ ГАЗОПРОВОДА (а там стоял именно газопровод 420.1008010 это коллектор под настройку 417.1008025 и труба впускная 420.1008015 соединялись вместе по общему фланцу крепились 4 шпильками и обрабатывались СОВМЕСТНО неплоскостность 0,1 мм те как серийный газопровод под карб и УСТАНАВЛИВАЛСЯ ГАЗОПРОВОД НА СЕРИЙНЫЕ 7 шпилек и крепился по 4 общим местам это где чугун-алюминий)
2. В 2006 году бала проведена большая работа направленная на повышение качества выпускаемого двигателя 4213 в связи с планируемой установкой его на автомобили УАЗ 330364.
ПОЯВИЛСЯ РАЗДЕЛЬНЫЙ ВПУСК И ВЫПУСК .
ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ НА ЛЮБОМ АВТО 330364 и 220664 В АВТОСАЛОНАХ .
3. Так как УАЗ не внедрил настройку на выпуске для УМЗ двигателей и вряд ли будет а если и будет то нейтрализатор стоит рядом и настройка как таковая исчезает а с внедрением евро3 нейтрализатор для того чтобы он прогревался быстрее необходимо будет уже устанавливать практически на коллекторе ТО ВСЕ ДВИГАТЕЛИ УМЗ 420/4213 идут только с одинарным коллектором (4216 с настройкой но это другая песня) и ДЛЯ исключения таких вредных примесей как ПРОСЕЧКИ выхлопных газов и ПРОСОСОВ на впуске (со старой схемой крепления это обычное явление проявляющееся со временем (а может и не появиться) и требующее подтяжки газопровода) это одна из причин почему все стараются разнести впуск и выпуск на разные стороны головы. Но на серийной голове это сделать невозможно. И появился коллектор 4213.1008025 который спроектирован на базе 24-1008025 с выпуском на 51 мм (под 60 это вариант для ЕВРО 3 и пока его нет) и ГЛАВНОЕ на 2-3 цилиндрах там где были места под совместные крепления появились закругления мест под фланцевые крепления т е фиксация только одного коллектора. ЭТО видно на рисунке который назыв КОЛЛЕКТОР соответственно появилась чугунная крышка 4216.1008097 толщиной 10 мм повторяющая по форме окно на месте подогрева впуска (ОБ ЭТОМ НИЖЕ) Соответственно появилась новая прокладка 4216.1008080 с дополнительными ушами и отверстиями 13 шт (2 под штифты это для фиксации коллектора на это оформлено ИЗОБРЕТЕНИЕ и в течение 10 лет не подлежит РАЗГЛАШЕНИЮ КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА) но могу сказать что без оных система тоже работает . НО общие места с алюминиевой трубой остались это на внутренних поверхностях 1 и 4 трубы выпуска ОНИ ОБРАБАТЫВАЮТСЯ В РАЗМЕР 60-0,1 мм отдельно и потом собираются на конвейере без проблем
ТАКИМ ОБРАЗОМ НОВАЯ СИСТЕМА КРЕПИТСЯ НА 11 ШПИЛЬКАХ .
4. Теперь о впуске Так как исчезла общая связь то площадка тоже убрали (экономия металла и на мой взгляд стала красивее трубу кстати проектировал я ) но для исключения складывания появился мостик (смотрите рисунок ТРУБА ВПУСКНАЯ) на котором появились 2 отверстия под крепеж и два фланца внизу между цилиндрами плюс 2 места которые обрабатываются в размер 60-0,1 мм на поверхностях 2 и 3 цилиндра.
ТАКИМ ОБРАЗОМ КОЛЛЕКТОР КРЕПИТСЯ НА 5+2 СОВМЕСТНЫЕ А ТРУБА КРЕПИТСЯ НА 4+2 СОВМЕСТНЫЕ ШПИЛЬКИ . ГАЙКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЕРИЙНЫЕ ЛАТУННЫЕ НО ДЛЯ СЕБЯ Я БЫ РЕКОМЕНДОВАЛ СДЕЛАННЫЕ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ !
5. ТЕПЕРЬ о ГОЛОВКЕ она претерпела изменения там где появились места под крепления доп 4 точки и штифты наросло мясо внутри. ВСЕ НАШИ ГОЛОВЫ отливаются по самому сложному варианту это-61 (7,0 впрыск) но при обработке для карба места под форсунки и доп шпильки не обрабатываются (а мясо то есть) НО ЭТО ТОЛЬКО НА ГОЛОВАХ ОБРАЗЦА 2006 года (с июля месяца)
НА СТАРЫЕ ГОЛОВЫ ПОСТАВИТЬ РАЗДЕЛЕННУЮ СИСТЕМУ НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ ПРОРВЕТЕ В ПУСТОТУ И ГОЛОВУ МОНА ВЫКИДЫВАТЬ
6. ПО ФОРСУНКАМ ОНИ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА СВОИ МЕСТА ПОД УГЛОМ 40 ГРАДУСОВ размеры даны от 0 шпильки это передняя левая (места обработки смотрите на рисунке УСТАНОВКА ФОРСУНОК) межфорсуночное расстояние по правой стороны головки от нулевой шпильки 0—72(1ф)—-109 (первое крепление рампы)—-146 (2ф)——304 (3ф)—-341(второе крепление рампы)—-378 (4ф) допуск +- 0,1 мм ОЧЕНЬ ВАЖНО ВЫДЕРЖАТЬ РАЗМЕРЫ ПОД ФОРСУНКИ ТАМ СТОЯТ РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТ КОЛЬЦА и ЗАХОДЫ И ЧИСТОТА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВТЬ ТРЕБОВАНИЯМ РИСУНКА
7. ТЕПЕРЬ О ДЕТАЛЯХ
Если голова нового образца то проблем нет
если голова старого то только совместный газопровод
НО . в продаже их или нет или только в УЛЬЯНОВСКЕ пошукать в АВТОРАЕ ИЛИ 3160 маге но вероятность очень мала а НОВЫХ ПОКА НЕТ но рынок требует значит скоро через пару месяцев появятся
Ну вот вроде все если что упустил пишите подскажу..
Источник