Блок управления двигателем для уаз буханка

УАЗ «Буханка» взаимозаменяемость ЭБУ .

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

ЭБУ (Bosch M17.9.7 220695-376301 4 -00 ) взаимозаменяем с ЭБУ (Bosch M17.9.7 220695-376301 3 -00) .

А вообще проверенно лично, (Bosch M17.9.7220695-376301 4 -00) работает вместо (Bosch M17.9.7 220695-376301 3 -00), но обратное не проверялось.

Вот в чем вопрос, ЭБУ (Bosch M17.9.7 220695-376301 3 -00) взаимозаменяем с ЭБУ (Bosch M17.9.7220695-376301 4 -00) .

Есть в продаже: ЭБУ (Bosch M17.9.7 220695-376301 3 -00)
Нет в продаже: ЭБУ (Bosch M17.9.7220695-376301 4 -00)

В чем отличие Bosch M Е 17.9.7 от Bosch M17.9.7 .

Albatrossio

А вот ЭБУ (Bosch M17.9.7 220695-376301 3 -00) можно вместо ЭБУ (Bosch M17.9.7220695-376301 4 -00) .

Пробовали наоборот
ЭБУ (Bosch M17.9.7220695-376301 4 -00) вместо ЭБУ (Bosch M17.9.7 220695-376301 3 -00)
работает, но что-то боимся пихать 13й вместо 14го.

Albatrossio

Алексей Рябов

Изображения:

пеший

Albatrossio

пеший

Еще вопрос, проводка разная у авто с разными ЭБУ? А точнее у 14го и у 13го. Есть у кого схема на УАЗ с ЭБУ (Bosch M17.9.7 220695-376301 4 -00) и (Bosch M17.9.7 220695-376301 3 -00).

Тут как-то УАЗ заглох, молчал БН, кое-как нашли предохранитель БН, слушали где щелкает реле у исправного УАЗ с (Bosch M17.9.7 220695-376301 3 -00) и в том-же месте нашли реле у УАЗ с (Bosch M17.9.7220695-376301 4 -00), предохранитель находится в разъеме реле, и причем предохранитель допотопного вида, неужели в 21веке нельзя сделать блок флажковых предохранителей и блок-коробка с реле.

Добавлено через 2 минуты

Хозяин боится, у УАЗ с ЭБУ (Bosch M17.9.7220695-376301 4 -00) есть ABS, но по идеи у этой системы свои мозги отдельно расположены.

Добавлено через 8 минут

УАЗик у которого родной ЭБУ (Bosch M17.9.7 220695-376301 3 -00), нормально завелся на 1 4 м ЭБУ и ровненько тарахтел на ХХ.

Albatrossio

пеший

Блоки абсолютно одинаковые. цифры лишь для систематизации 13 буханка, 14 хантер.

Мало того, блоки МЕ для ВАЗ и для УАЗ тоже одиноаковые. Если память не изменяет, там отличие всего в одном толи резисторе, толи конденсаторе.

Мешает ещё то что не продают ЭБУ (7220695-376301 4 -00), нет в наличии ни родных «Made in Венгрия» ни «Bosch», а вот (220695-376301 3 -00) есть в продаже, только я сам не ездил искать, ездил искать хозяин у которого 14й ЭБУ стоит, говорит что есть 13е, но Венгрия или Bosch я не знаю, у нас пока новые УАЗы а ЭБУ ищем в запас.
ЭБУ 14й рабочий, из за чего сгорел предохранитель БН . из за коротыша в проводки ЛЗ . Весь жгут ЛЗ прилип к выхлопной.
Поехал брать 13й в запас, но везде в магазинах отговаривали, мол различия могут быть.
И еще мы в России живем, хозяин 14го ЭБУ с разорванной проводкой ЛЗ и не собирается её восстанавливать, замотал изолентой и все, говорит едет да и ладно.
Боится одного, как-бы ещё чего не сгорело.

Добавлено через 4 минуты

Блоки абсолютно одинаковые. цифры лишь для систематизации 13 буханка, 14 хантер.

Мало того, блоки МЕ для ВАЗ и для УАЗ тоже одиноаковые. Если память не изменяет, там отличие всего в одном толи резисторе, толи конденсаторе.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобили УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 (4091.1000450-40/50) устанавливалась система управления с блоком управления Bosch M17.9.7, обозначение 0 261 S04 795 (220695-3763013), с программным обеспечением 1037506958, VM32B176.

Состав системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091 и блоком Bosch M17.9.7.

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные параметры, должно находиться в пределах 10-14,5 Вольт. Контроллер Bosch M17.9.7 не требует присутствия не отключаемого напряжения питания от клеммы «30» бортовой сети, так как вся необходимая оперативная информация сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера после выключения зажигания и главного реле.

Контроллер Bosch M17.9.7 активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Все силовые цепи системы управления и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Кроме того, силовые драйверы контроллера имеют встроенную схему защиты от коротких замыканий на «массу» или на «бортовую сеть».

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком Bosch M17.9.7.

— Датчик синхронизации DG-6 Bosch 0 261 210 302 или DG-6P Bosch 0 261 210 331, 40904.3847010.
— Датчик фазы PG-3.8 Bosch 0 232 103 048, 40904.38470000.
— Датчик массового расхода воздуха HFM7-4.7 RP Bosch 0 280 218 220, 3163-3877013 со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха.
— Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01 (НРК1-8) или DKG-1 Bosch 0 280 122 001, 406.113000-01.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W Bosch 0 280 130 093, 40904.3828000.
— Два датчика кислорода LSF-4.2 Bosch 0 258 006 537, 3163-3826013, корректирующий и контролирующий, мощностью нагревателей датчиков управляет контроллер.
— Датчик детонации KS-4-S Bosch 0 261 231 176, 40904.3855000.
— Выключатель педали тормоза ВК-412

Исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком Bosch M17.9.7.

— Четыре форсунки топливные EV14-EL Bosch 0 280 158 237, 40904.1132010, двухструйные.
— Две двухвыводные катушки зажигания 3032.3705, 405.3705 с улучшенным низковольтным соединителем AMP.
— Регулятор дополнительного воздуха РХХ-60, 406.1147051 / -01 / -02.
— Модуль погружного электробензонасоса с датчиком уровня топлива 3741-1139020.
— Клапан продувки адсорбера 2112-1164200-02.
— Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.

— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.
— Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807000.
— Комплект из четырех проводов высокого напряжения 4052.3707244 или 4052.3707244-10.
— Четыре искровые свечи зажигания BRISK DR17YC, 4052.3707000, с уменьшенным размером под ключ 16 мм.

Другие устройства и элементы системы управления.

— Топливопровод для бензиновых форсунок 406.1104058-42.
— Жгут проводов системы управления 220695-3724022-60 (390945-3724022-60), короткий.
— Жгут проводов системы управления 220695-3724122-50, форсунок.
— Спидометр электронный 853.3802, 374195-3802010-10.
— Выключатель зажигания 12.3704-05, 3741-3704010.
— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 374195-1206010, 374195-1206010-02, 390945-1206010-01.

Схема основного жгута проводов 220695-3724067-60 системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком Bosch M17.9.7.

Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схеме :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Особенности электронной системы управления Уаз Буханка с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком Bosch M17.9.7.

Питание на компоненты системы управления подается от главного реле, погружной электробензонасос включается от отдельного реле. Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков синхронизации и фазы, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.

Корректирующая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя. Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.

Определение нагрузки на двигатель реализовано с помощью датчика массового расхода воздуха имеющего встроенный датчик температуры воздуха. Интенсивность обогащения или обеднения топливоподачи на переменных режимах задает механический привод дросселя с датчиком положения дроссельной заслонки. Дополнительные электровентиляторы для системы охлаждения двигателя, иммобилайзер и кондиционер — не предусмотрены.

В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллер Bosch M17.9.7 включают лампу неисправности на панели приборов. Если лампа начинает мигать при работающем двигателе, значит контроллер диагностирует пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Внешнее диагностическое оборудование подключается к диагностической розетке расположенной в кабине справа-сзади, за сиденьем водителя.

Источник

Схема системы управления двигателем УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка.

Схема системы управления двигателем УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка.

Система управления двигателем.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3, 7 – предохранители; 4 – диагностический разъем; 5 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 6 – выключатель «массы» (в зависимости от комплектации); 8 – топливный модуль; 9, 12 – главное реле системы управления двигателем; 10 – свечи зажигания; 11 – топливные форсунки; 13 – датчик положения коленчатого вала; 14, 15 – катушки зажигания; 16 – регулятор холостого хода; 17 – клапан продувки адсорбера; 18 – датчик неровной дороги; 19 – датчик массового расхода воздуха; 20 – датчик положения дроссельной заслонки; 21 – датчик положения распределительного вала; 22 – датчик детонации; 23 – комбинация приборов; 24 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 25, 26 – датчики концентрации кислорода; 27 – датчик скорости автомобиля.

Источник

Схема ЭСУД М17.9.7 Евро-4 с ДАД УАЗ Буханка.

Схема ЭСУД М17.9.7 Евро-4 с ДАД УАЗ Буханка.

Схема электрическая совмещенная 220695-3700022-62.

Вилка контроллера A1 (вид спереди).

А1 – Контроллер М17.9.7 220695-3763014-20 (0261S07322); B1 – Датчик синхронизации DG-6PK 40904.3847010-05 (0261210331); B2 – Датчик фазы PG-3.8 40904.3847000-01 (0232103097); ВЗ – Датчик абсолютного давления DS-S3-TF (0261230217); В4 – Датчик температуры ОЖ TF-W 0280130093 (0280130093); В5, В6 – Датчик кислорода LSF-4.2 0258006537 (0258006537); В7 – Датчик детонации KS-4-S 0261231176 (0261231176); В8 – Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ-01); TV1, TV2 – Катушка зажигания двухвыводная 405.3705; Y1Y4 – Форсунка EV-14EL (двухструйная) (0280158237); Y5 – Регулятор добавочного воздуха РХХ-60; Y6 – Клапан продувки абсорбера 2112-1164200-02; Р1 – Спидометр электронный 853.3802; Р2 – Указатель температуры ОЖ 39.3807; BV1 – Датчик скорости автомобиля 343.3843; F1F4 – Свеча зажигания DR17YC 4052.3707000; FU1, FU2 – Предохранитель плавкий штыревой; GB1 – Батарея аккумуляторная; HL1 – Лампа диагностики двигателя (MIL (120мА)); HL2 – Лампа Стоп-сигнала; КА1, КА2 – Реле электромагнитное 90.3747-10; М1 – Модуль электробензонасоса 3741-1139020; SA1 – Выключатель ”Массы” (может не устанавливаться); SB1 – Выключатель сигнала торможения ВК-412; XS1 – Колодка гнездовая АМР 179631 (E0BD-2); ХР2 – Колодка штыревая 502604; XS3 – Колодка гнездовая 602606; XS4 – Колобка гнездовая АМР 282089-1; Х1 – Наконечник 8,5 мм; Х2, ХЗ – Наконечник 6,5 мм.

Источник

Читайте также:  Планка генератора уаз 417
Оцените статью