- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Типовые параметры электронного блока управления Патриота
- Что такое ЭБУ на УАЗ Патриот
- Функциональность блока управления
- Какие датчики контролирует
- Типовые параметры ЭБУ Патриота
- Внешний вид ЭБУ
- Снятие блока управления
- Замена ЭБУ УАЗ Патриот
- Распиновка ЭБУ UAZ Patriot
- “Микас-5”
- “Микас-7.1” (инжекторный или карбюраторный)
- Цоколевка разъема “Микас-10”
- “Микас-11 ЕТ”
- Цоколевка “Микас-12”
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Хантер входят электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа неисправности, жгут проводов, диагностический разъем. Схемы системы управления двигателем представлены ниже.
Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер с блоками МИКАС-7.2, BOSCH ME17.9.7, М1.5.4.У АВТРОН.
На автомобили Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливалась комплексная микропроцессорная система управления с электронными блоками управления, контроллерами, типа М1.5.4.У АВТРОН, МИКАС-7.2, BOSCH M17.9.7, BOSCH ME17.9.7.
Схема системы управления Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН.
Схема системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН или МИКАС-7.2.
Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и блоком управления МИКАС-7.2.
Состав, устройства и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и контроллером МИКАС-7.2, рассмотрены в отдельном материале.
Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.
Состав, элементы и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и контроллером BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.
Схема жгута проводов 315196-3724067 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH M17.9.7.
Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком BOSCH M17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.
Схема жгута проводов 315195-3724067-62 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.
Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.
Обозначения компонентов и цепей на схемах :
A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
Электрические цепи на схемах :
«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.
Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.
Не допускается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409 Уаз Хантер с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем.
При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в самый короткий срок.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями для управления системой впрыска топлива устанавливался электронный блок управления, он же контроллер. Автрон М.1.5.4-У для двигателей УМЗ-4213, Микас 7.2 для двигателя ЗМЗ-409 экологического класса Евро-0 и Евро-2, Bosch M17.9.7 для двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3, Bosch ME17.9.7 для двигателей ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4.
Электронный блок управления системы впрыска инжекторного двигателя Уаз Хантер, общий принцип работы.
Электронный блок управления представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели двигателя, рассчитывая его потребность в топливе и длительность импульса для открытия топливной форсунки.
Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. Самообучение контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для этого он располагает такими типами памяти : программируемое постоянное запоминающее устройство — ППЗУ, оперативное запоминающее устройство — ОЗУ, электрически репрограммируемое постоянное запоминающее устройство — ЭРПЗУ.
От датчиков в электронный блок управления постоянно поступает следующая информация :
— положение и частота вращения коленчатого вала,
— массовый расход воздуха двигателем,
— температура охлаждающей жидкости,
— положение дроссельной заслонки,
— содержание кислорода в отработавших газах,
— наличие детонации в двигателе,
— напряжение в бортовой сети автомобиля,
— скорость автомобиля,
— положение распределительного вала.
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и исполнительными механизмами :
— топливоподачей с помощью форсунок и электробензонасоса,
— системой зажигания,
— регулятором холостого хода,
— адсорбером системы улавливания паров бензина,
— вентилятором системы охлаждения двигателя при его наличии,
— системой диагностики.
Контроллер включает выходные цепи путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, только на обмотку этого реле контроллер подает постоянное напряжение в 12 Вольт.
Электрическая схема соединений системы управления инжекторного двигателя ЗМЗ-409.
Для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0.
Для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2.
Для двигателя ЗМЗ-40904.10 экологического класса Евро-3.
Электрическая схема соединений системы управления дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.
Дополнительные функции контроллера Уаз Хантер.
Электронный блок управления оснащен встроенной системой диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них через контрольную лампу неисправности системы управления двигателем.
Кроме того, контроллер хранит диагностические коды указывающие области неисправности, чтобы помочь в проведении ремонта. В Уаз Хантер контроллер расположен справа под консолью панели приборов и крепится к щиту моторного отсека.
Источник
Типовые параметры электронного блока управления Патриота
ЭБУ на УАЗ Патриот управляет работой двигателя на основе показателей, получаемых от датчиков. От корректности функционирования узла зависит надежность пуска силового агрегата и расход топлива. Завод использовал несколько типов контроллеров в зависимости от модели мотора, года выпуска и соответствия экологическим нормативам Евро, отличающихся разъемами и характеристиками.
Что такое ЭБУ на УАЗ Патриот
Электронный блок управления, или ЭБУ, расположенный в моторном отсеке, обеспечивает корректировку состава смеси для поддержания стехиометрического соотношения (объем окислителя соответствует норме для сгорания топлива).
Контроллер подключен к жгуту электропроводки и получает питание от бортовой сети: узел включается при повороте ключа в замке зажигания.
Внутри установлены микропроцессор и модуль памяти для хранения прошивки (картографии работы силового агрегата в зависимости от внешних погодных факторов, качества топлива и состояния двигателя).
Функциональность блока управления
- корректировку момента опережения зажигания;
- изменение состава топливовоздушной смеси в зависимости от температуры двигателя и сигналов от датчика кислорода на УАЗ Патриот;
- поддержку режима холостого хода;
- отключение подачи топлива при достижении предельно допустимой частоты вращения;
- фиксацию ошибок с включением контрольного индикатора Check Engine.
Какие датчики контролирует
Контроллер получает информацию от датчиков:
- температуры антифриза;
- концентрации кислорода до и после нейтрализатора;
- массового расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки и педали акселератора;
- скорости движения;
- частоты вращения и положения коленчатого вала;
- температуры воздуха на впуске;
- напряжения в бортовой сети;
- детонационного сгорания.
Сигналы обрабатываются микропроцессором, который корректирует работу форсунок подачи топлива и динамически регулирует угол опережения зажигания. По мере прогрева рубашки охлаждения блок подает команду на включение вентилятора на радиаторе.
Контроллер фиксирует детонационный процесс сгорания и пытается устранить неисправность изменением состава смеси и момента подачи искры.
Типовые параметры ЭБУ Патриота
В памяти контроллера находится прошивка с типовыми параметрами, описывающими функционирование датчиков и двигателя в нормальном режиме. При доработке программного обеспечения данные корректируются, что позволяет повысить мощность или крутящий момент в ущерб другим характеристикам (например, повышению токсичности выхлопа за счет отключения обратной связи от датчика концентрации кислорода). Настройка производится частными лабораториями, предлагающими собственные версии прошивок владельцам УАЗ Патриот.
Внешний вид ЭБУ
Изделие имеет кожух из нержавеющей стали, защищающий электронику от механических повреждений, воздействия высоких температур и влаги. На корпусе предусмотрены ушки для крепления на брызговике колеса. Подключение к бортовой сети осуществляется посредством пластикового разъема. На внешней части кожуха есть информационная этикетка с указанием модели блока, даты изготовления, заводского номера и ряда технических параметров.
Снятие блока управления
Для снятия контроллера необходимо:
- Отключить аккумулятор от бортовой сети.
- Поднять рычаг фиксатора, обеспечивающего плотный контакт между разъемом и штекерами электрической проводки.
- Вытянуть колодку из посадочного гнезда, раскачивать конструкцию из стороны в сторону не следует.
- Отвернуть гайки крепления и снять блок управления для обслуживания или ремонта.
Замена ЭБУ УАЗ Патриот
Если осмотр печатной платы показывает необратимое повреждение электронных компонентов либо ремонт признается экономически нецелесообразным, то следует приобрести контроллер той же модели. Установка изделия производится в обратной последовательности, необходимо плотно застегнуть рычаг фиксатора жгута электрической проводки. В зависимости от года выпуска используются прошивки разных версий, отличающиеся картографией мотора.
При появлении сбоев в работе или повышенном расходе топлива необходимо запрограммировать блок заново.
Распиновка ЭБУ UAZ Patriot
На автомобилях УАЗ Патриот с бензиновыми двигателями устанавливались контроллеры:
- от российской компании “Ителма” (модели “Микас” разных генераций, отличающиеся распиновкой и характеристиками электроники);
- от немецкого производителя Bosch, поставляющего компоненты для автомобильных концернов по всему миру.
“Микас-5”
Блок оборудован колодкой с 55 пинами (верхний ряд содержит 19 контактов), назначение указано в таблице по рядам, начиная с верхней полосы, слева направо.
Позиция | Назначение |
1 | Катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров |
2 | Цепь зажигания |
3 | Реле включения топливного насоса |
4 | Регулятор давления воздуха |
5 | – |
6 | Датчик массового расхода воздуха (отрицательный сигнал) |
7 | Датчик массового расхода воздуха (положительный сигнал) |
8 | Сенсор фазы |
9 | – |
10 | – |
11 | Сигнализатор детонационного сгорания |
12 | Датчик положения дросселя |
13 | Диагностика (L-контакт) |
14 | Силовой вход |
15 | Формирование ФВН |
16 | Форсунка 2-го цилиндра |
17 | Форсунка 1-го цилиндра |
18 | Сигнал через контакт 30 от батареи |
19 | Силовой кабель |
20 | Катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров |
21 | – |
22 | Check Engine |
23 | – |
24 | Сигнал от замка зажигания |
25 | Управление кондиционером |
26 | Регулятор давления воздуха |
27 | Сигнал от разъема 15 в замке зажигания |
28 | – |
29 | – |
30 | Общая цепь датчиков |
31 | Прожиг ДМРВ |
32 | – |
33 | – |
34 | Форсунка 4-го цилиндра |
35 | Форсунка 3-го цилиндра |
36 | Потенциометр настройки содержания угарного газа |
37 | Положительный сигнал от главного реле |
38 | – |
39 | – |
40 | Запрос к компрессору кондиционера |
41 | – |
42 | – |
43 | Частота вращения коленчатого вала |
44 | Температура воздуха |
45 | Температура антифриза |
46 | Питание основного реле |
47 | Питание датчика давления |
48 | Отрицательный сигнал сенсора частоты вращения вала |
49 | Положительный сигнал сенсора частоты вращения вала |
50 | Питание датчика давления |
51 | – |
52 | – |
53 | Сенсор положения дроссельной заслонки |
54 | – |
55 | Диагностика (K-контакт) |
“Микас-7.1” (инжекторный или карбюраторный)
Контроллер универсального типа для 16-клапанных моторов ЗМЗ (с впрыском и карбюратором). Распиновка такая же, как на “Микас-5”. Но у узла нет резервных выводов, которые нужны для системы снижения токсичности отработавших газов. Назначение остальных контактов не отличается от распиновки “Микас-5” (блоки построены на основе унифицированной печатной платы и разъема). На автомобилях УАЗ встречаются “Микас-7.2”, отличающиеся прошивкой и адаптированные под двигатели ЗМЗ-409 и УМЗ-4213 (отличаются номером изделия).
Распиновка дополнительных контактов в “Микас 7.1” с верхнего ряда слева направо приведена в таблице.
Номер задействованного резервного контакта | Назначение |
5 | Клапан продувки полости адсорбера |
9 | Датчик скорости движения |
10 | Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (минус) |
21 | Формирование сигнала ФВН3 |
23 | Клапан магистрали рециркуляции отработавших газов |
28 | Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (плюс) |
29 | Формирование сигнала ФВН2 |
38 | Контроллер системы противодействия пробуксовке колес (ПБС) |
39 | Сенсор концентрации кислорода после нейтрализатора (минус) |
41 | Датчик определения детонации (вторичный) |
42 | Программирование контроллера |
51 | Диагностика системы ФВН |
52 | Формирование сигнала ФВН4 |
54 | Сенсор, определяющий степень открытия клапана рециркуляции отработавших газов. |
Контроллер “Бош МЕ17.9.7”, встречающийся на Патриоте (соответствие нормам Евро-3), имеет 2 колодки по 56 контактов в каждой, назначение которых указано в таблице (слева направо от нижнего ряда).
Позиция | Левый штекер | Правый штекер |
1 | Положение коленчатого вала | – |
2 | Лямбда-зонд | – |
3 | Положение дросселя | – |
4 | ДК1 | – |
5 | ДТ ОЖ | Педаль газа |
6 | ДК2 | Аналогично |
7 | Минус датчиков положения дросселя | Сенсор давления хладагента |
8 | – | – |
9 | – | – |
10 | – | – |
11 | – | Акселератор |
12 | – | – |
13 | Датчик угла поворота вала | – |
14 | – | – |
15 | ДТ ОЖ | Основное реле |
16 | – | Зажигание (штекер 15) |
17 | – | – |
18 | – | – |
19 | – | – |
20 | Сенсор дросселя | – |
21 | – | Сенсор газа |
22 | – | Тест привода вентилятора |
23 | Питание сенсора дросселя | – |
24 | – | – |
25 | – | – |
26 | – | Питание датчика педали газа |
27 | ДМРВ | K-Line |
28 | – | Тахометра |
29 | – | Расход горючего |
30 | Лямбда-зонд | – |
31 | Сенсор фазы | Реле кондиционера |
32 | Сенсор скорости | CAN-H |
33 | ДМРВ | – |
34 | – | Активация кондиционера |
35 | Продувка адсорбера | Педаль тормоза |
36 | – | Педаль сцепления |
37 | Датчик детонации | – |
38 | Аналогично | Питание датчиков педалей |
39 | Нагреватель ДК 2 | – |
40 | – | Check Engine |
41 | – | Управление вентилятором |
42 | Форсунка 2 | Реле насоса топлива |
43 | Форсунка 3 | – |
44 | Форсунка 1 | CAN-L |
45 | Форсунка 4 | – |
46 | Нагреватель ДК 1 | – |
47 | Минус датчиков | Педаль тормоза |
48 | – | – |
49 | – | – |
50 | Масса выхода | – |
51 | Дроссель | Реле стартера |
52 | Дроссель | Реле вентилятора |
53 | Катушка 2 | Масса выхода |
54 | Катушка 3 | Аналогично |
55 | Катушка 4 | Питание (плюс) после главного реле |
56 | Катушка 1 | Аналогично |
Цоколевка разъема “Микас-10”
Контроллер не является взаимозаменяемым с изделиями предыдущих генераций, имеет штекер с 81 контактом, назначение которых указано в таблице.
Позиция | Назначение |
1 | – |
2 | Катушки 2-го и 3-го цилиндров |
3 | Минус на цепи зажигания |
4 | – |
5 | Катушки 1-го и 4-го цилиндров |
6 | Форсунка 2 |
7 | Форсунка 3 |
8 | Тахометр |
9 | – |
10 | – |
11 | – |
12 | Клемма 30 в замке зажигания |
13 | Клемма 15 в замке зажигания |
14 | Главное реле |
15 | ДПКВ (клемма А) |
16 | ДПДЗ |
17 | Общая масса датчиков |
18 | ДК1 |
19 | ДД |
20 | Отрицательный сигнал питания ДД |
21 | – |
22 | – |
23 | – |
24 | – |
25 | – |
26 | – |
27 | Форсунка 1 |
28 | Нагреватель ДК2 |
29 | Регулятор холостого хода |
30 | – |
31 | Лампа СЕ |
32 | Питание ДАД и ДПДЗ |
33 | Питание ДН |
34 | Контакт В датчика ДПКВ |
35 | Масса сенсоров ДТОЖ и ДК2 |
36 | Отрицательный выход ДК1 |
37 | – |
38 | – |
39 | ДТОЖ |
40 | Сенсор температуры воздуха на впуске |
41 | – |
42 | ДНД |
43 | – |
44 | Питание главного реле |
45 | Датчик фаз |
46 | Продувка адсорбера |
47 | Форсунка 4 |
48 | Нагреватель ДК |
49 | – |
50 | Регулятор холостого хода |
51 | Масса блока управления |
52 | – |
53 | Дополнительная масса контроллера и ДФ |
54 | – |
55 | ДК2 |
56 | ДАД |
57 | – |
58 | – |
59 | Датчик скорости |
60 | – |
61 | Отрицательный сигнал выходных каскадов |
62 | – |
63 | Напряжение на выходе главного реле |
64 | – |
65 | – |
66 | – |
67 | – |
68 | Вентилятор охлаждения |
69 | – |
70 | Топливный насос |
71 | – |
72 | – |
73 | – |
74 | – |
75 | – |
76 | – |
77 | – |
78 | – |
79 | Датчик фаз |
80 | Отрицательный сигнал выходных каскадов |
81 | – |
“Микас-11 ЕТ”
Контроллер стал использоваться на машинах с 2011 г. (обеспечивает соответствие нормам Евро-3). Назначение пинов указано в таблице.
Позиция | Назначение |
1 | – |
2 | Катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров |
3 | Отрицательный сигнал цепей зажигания |
4 | – |
5 | Катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров |
6 | Форсунка 2 |
7 | Форсунка 3 |
8 | Датчик частоты вращения вала |
9 | – |
10 | – |
11 | – |
12 | Положительный сигнал от аккумуляторной батареи |
13 | Замок зажигания |
14 | Управление основным реле |
15 | ДПКВ (клемма 2) |
16 | ДПДЗ |
17 | Отрицательный выход ДМРВ (клемма 2) |
18 | Датчик концентрации кислорода |
19 | Датчик детонации |
20 | Отрицательный кабель от сенсора детонации |
21 | – |
22 | – |
23 | – |
24 | – |
25 | Реле вентилятора радиатора |
26 | – |
27 | Форсунка 1 |
28 | РХХ (клемма 1) |
29 | РХХ (клемма 3) |
30 | – |
31 | Check Engine |
32 | ДПДЗ |
33 | ДНД (контакт 1) |
34 | ДПКВ (клемма 1) |
35 | Отрицательный провод ДНД |
36 | Минусовой сигнал ДПДЗ |
37 | ДМРВ (клемма 5) |
38 | – |
39 | Датчик температуры антифриза |
40 | ДТВ (клемма 1) |
41 | – |
42 | ДНД (клемма 3) |
43 | – |
44 | Плюсовой провод на основное реле |
45 | Иммобилайзер УАЗ Патриот |
46 | Продувка адсорбера |
47 | Форсунка 4 |
48 | Система подогрева датчика кислорода |
49 | – |
50 | – |
51 | Минус контроллера |
52 | Иммобилайзер |
53 | Минус контроллера |
54 | – |
55 | – |
56 | – |
57 | – |
58 | – |
59 | Датчик скорости движения |
60 | – |
61 | – |
62 | – |
63 | – |
64 | – |
65 | – |
66 | – |
67 | – |
68 | Реле вентилятора охлаждения |
69 | Реле кондиционера |
70 | Управление топливной помпой |
71 | K-Line (диагностика) |
72 | – |
73 | – |
74 | – |
75 | Запрос активации кондиционера |
76 | – |
77 | – |
78 | – |
79 | Датчик фазы |
80 | Минус выходных каскадов |
81 | – |
Цоколевка “Микас-12”
Контроллер оборудован колодками с 48 и 32 точками, нумерация и назначение пинов даны по рядам сверху вниз, начиная с левого в 48-контактном штекере.
Пин | Штекер 1 | Штекер 2 |
1 | Форсунка 4 | Вентилятор |
2 | Форсунка 2 | Стартер |
3 | Форсунка 3 | Check Engine |
4 | Форсунка 1 | Тахометр |
5 | Подогрев ДК2 | Главное реле |
6 | Продувка адсорбера | Индикатор ТОЖ |
7 | Подогрев ДК1 | Сцепление |
8 | Датчик температуры антифриза | Топливный насос |
9 | – | Кондиционер |
10 | ЕТС | Сигнал аварийной остановки |
11 | ЕТС | Тормозная система |
12 | Питание | Зажигание (клемма 15/1) |
13 | Масса ЕТС и ДТОЖ | Резервный вход |
14 | K-Line | Активация кондиционера |
15 | Масса ДД | Уровень топлива |
16 | Питание ЕТС 5В | Педаль газа (контакт 5) |
17 | Масса ДК1 | Педаль управления газом (контакт 2) |
18 | Сигнал ДК1 | Педаль газа (контакт 6) |
19 | Резервный вход | CAN-L |
20 | ДАД | Педаль газа (контакт 4) |
21 | Общая масса датчиков | Педаль корректировки газа (контакт 1) |
22 | ДНД | Педаль газа (контакт 3) |
23 | – | CAN-H |
24 | – | K-Line |
25 | Масса ДАД и ДНД | Скорость |
26 | ДТВ | Постоянное питание 12 В |
27 | Резервный вход | Датчики дверей |
28 | ЕТС | Минусовой сигнал выходных каскадов |
29 | – | – |
30 | – | – |
31 | – | Питание +12 В после главного реле |
32 | – | Резервный вход |
33 | Вход ДПРВ | |
34 | ДПКВ | |
35 | ДПКВ | |
36 | ЕТС | |
37 | – | |
38 | Резервный вход | |
39 | – | |
40 | – | |
41 | – | |
42 | – | |
43 | – | |
44 | Зажигание | |
45 | – | |
46 | Катушка 2 и 3 цилиндров | |
47 | – | |
48 | Катушка 1 и 4 цилиндров |
При отказе электронных компонентов нарушается корректная работа блока и включается индикация Check Engine.
Каким сканером лучше провести диагностику ЭБУ УАЗ Патриот и в каких случаях необходимо поменять контроллер?
Источник