Блоки управления двигателем bosch уаз

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобили Уаз-3163 Патриот устанавливают электронные системы управления двигателем (системы впрыска топлива) с электронным блоком управления (контроллером). В состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Патриот, кроме блока управления, входят датчики, исполнительные электромеханизмы, диагностическая лампа неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.

Схемы системы управления двигателем Уаз Патриот с блоками МИКАС-7.2, МИКАС-11, BOSCH ME17.9.7, BOSCH EDC16C39, М1.5.4.У АВТРОН.

На автомобили Уаз Патриот в зависимости от типа двигателя и его экологического класса устанавливалась комплексная микропроцессорная система управления с электронными блоками управления, контроллерами, типа М1.5.4.У АВТРОН, МИКАС-7.2, МИКАС-11, BOSCH ME17.9.7, BOSCH EDC16C39.

Схемы системы управления двигателем с блоками управления М1.5.4.У АВТРОН или МИКАС-7.2 на Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2.

Схемы системы управления двигателем с блоком управления МИКАС-11 на Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2, жгут проводов 3163-3724026-30.

Состав, элементы и компоненты системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и контроллером Микас-11, рассмотрены в отдельном материале.

Схемы системы управления двигателем с блоком управления BOSCH ME17.9.7 на Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3, жгут проводов 3163-3724026-55.

Состав, элементы и компоненты системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и контроллером BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Схема системы управления двигателем с блоком управления BOSCH ME17.9.7 на Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4, жгут проводов 3163-3724026-10.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 с блоком управления BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Схема системы управления двигателем с блоком управления BOSCH EDC16C39 на Уаз Патриот с дизельным двигателем IVECO Евро-3.

Схема системы управления двигателем с блоком управления BOSCH EDC16C39 на Уаз Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Особенности эксплуатации электронной системы управления двигателем Уаз Патриот.

Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем. При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива.

— Прежде чем снимать какие-либо узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
— Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

— Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
— При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

— Не подвергайте электронный блок управления (контроллер) воздействию температуры выше 65 градусов в рабочем состоянии и выше 80 градусов — в нерабочем состоянии.
— Не отсоединяйте от контроллера и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

— Перед проведением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от контроллера.
— Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

— Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждений контроллера электростатическим разрядом, не прикасайтесь руками к его штекерам.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 (40904.1000400) устанавливалась электронная система управления двигателем с блоком управления BOSCH ME17.9.7 в исполнении 0 261 504 050 (0 261 S04 050).

Состав системы управления Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные, должно находиться в диапазоне 10-14,5 Вольт, номинальное — 12 Вольт. Контроллер BOSCH ME17.9.7 сохраняет все необходимые данные в EEPROM (энергонезависимой памяти), и не требует наличия постоянного не отключаемого напряжения питания.

Блок управления BOSCH ME17.9.7 активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Несанкционированный запуск двигателя ЗМЗ-40904.10 Евро-3 может блокироваться установленным на автомобиле иммобилайзером. «Масса» для всех цепей контроллера BOSCH ME17.9.7 сосредоточена на кузове автомобиля. Исключение составляют свечи зажигания и высоковольтные цепи катушек зажигания, которые берут массу от двигателя.

Контроллер BOSCH ME17.9.7 по физически выделенным каналам может управлять исполнительными механизмами при их наличии : тахометром, индикатором неисправности ЭСУД, указателем температуры охлаждающей жидкости, электровентиляторами, муфтой компрессора кондиционера. Датчик-сигнализатор позволяет контроллеру определить пороговые значения давление хладагента в магистрали компрессора : минимальное, среднее или максимальное, и обеспечить защиту кондиционера от перегрева или разгерметизации.

Двухканальный выключатель педали тормоза информирует блок управления BOSCH ME17.9.7 о ее положении, что позволяет обеспечить удовлетворительные ездовые качества в аварийной ситуации при отказе педали ускорения. Выключатель педали сцепления также информирует блок управления о ее положении, это улучшает ездовые качества и снижает расход топлива при разгоне-торможении автомобиля.

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 с блоком BOSCH ME17.9.7.

— Датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 302, 40904.3847000.
— Датчик фазы Bosch PG-3.8 0 232 103 048, 40904.37470000.
— Датчик массового расхода воздуха Bosch HFM7-4.7 RP 0 280 218 220, 3163-3877013 с встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch TF-W 0 280 130 093, 40904.3847000, терморезистивного типа, сопротивление и напряжение сигнала падают с ростом температуры.
— Два датчика кислорода Bosch LSF-4.2 0 258 006 537, 3163-3826013.
— Датчик детонации Bosch KS-4-S 0 261 231 176, 40904.3855000.
— Датчик скорости автомобиля 343.3843.
— Педаль ускорения с датчиками положения № 1 и 2, Bosch FPM-1.2 0 280 755 115, 3163-1108150.
— Два выключателя педали тормоза 21.3720.
— Выключатель педали сцепления 21.3720.

Исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

— Четыре форсунки топливные Bosch EV14 CL B 280 436 288.
— Четыре индивидуальные катушки зажигания Bosch ZS-K-1×1 0 221 504 027, 40904.3705000, трансформаторного типа, снижают уровень электромагнитных помех в бортовой сети при одновременном повышении мощности искрового разряда.
— Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива, регулятором давления на 380 кПа и струйным насосом, 3163-1139020 — на Уаз Патриот и 315195-1139020-10 — на Уаз Хантер.
— Клапан продувки адсорбера Bosch TEV-5 0 280 142 479.
— Устройство дроссельное электромеханическое с датчиками положения № 1 и 2, Bosch DV-E5 0 280 750 151, 40904.1148090.
— Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.
— Лампа-индикатор иммобилайзера.

— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электровентилятора № 1 90.3747 или 90.3747-01 — опция для Уаз Хантер.
— Реле электромагнитное электровентилятора № 2 90.3747 или 90.3747-01 — на Уаз Патриот.
— Реле электромагнитное муфты кондиционера 90.3747 или 90.3747-01 — на Уаз Патриот с кондиционером.
— Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807000 — только на Уаз Хантер.
— Четыре искровые свечи зажигания BRISK DR17YC/A, 4052.3707000-10.

Другие устройства и элементы.

— Жгут проводов 3163-3724026-55 на Уаз Патриот, и 315195-3724067-50 на Уаз Хантер.
— Комбинация приборов 597.3801 (3163-3801010-50) для Уаз Патриот с CAN, и 596.3801 (3163-3801010-40) — для Уаз Патриот с ABS+CAN. Имеет CAN-шину для информационного обмена с
контроллером, по которой передается : состояние индикаторов неисправности и перегрева двигателя, температура охлаждающей жидкости и частота вращения двигателя, аварийное давление масла.

— Спидометр электронный 852.3802, 315195-3802010-20 — на Уаз Хантер.
— Выключатель зажигания 3163-3704005-10 с антенной иммобилайзера SMARTRA на 24 Ом.
— Комплект выключателя зажигания и замков дверей 3163-6105006-10 с антенной на 24 Ом.
— Иммобилайзер SMARTRA-3 F005V00678, 3163-3777013, индикатором состояния иммобилайзера управляет контроллер.
— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 3163-1206010 или 315195-1206010-01.

Схема системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Схема системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Особенности электронной системы управления Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Все силовые цепи системы управления и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Питание на элементы системы подается от главного реле. Электробензонасос включается от своего реле.

Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков устанавливаемых на коленчатом и распределительном валах. Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя.

Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя. Определение нагрузки на двигатель реализовано с помощью датчика массового расхода воздуха, имеющего встроенный датчик температуры воздуха.

«Электронный газ» выполнен на базе педали ускорения и электромеханического дроссельного устройства. Для надежности каждое из устройств имеет по два датчика положения. Принцип «электронного газа» — педаль акселератора плюс электромеханический дроссель, исключает наличие регулятора холостого хода.

В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллер BOSCH ME17.9.7 включает лампу неисправности на комбинации приборов. Внешнее диагностическое оборудование для информационной связи с контроллером подключается к диагностической розетке.

Источник

Читайте также:  Межосевой дифференциал джип чероки
Оцените статью