Volkswagen BlueMotion – что это?
Почти каждый человек, который услышит термин из фольксвагеновской «кухни» BlueMotion, попытается перевести его дословно на русский язык. Это практически невозможно, и знание словообразования здесь не поможет.
Давайте немного для начала технологический экскурс. Модели Volkswagen с BlueMotion используют специально созданные технологии для улучшения существующих стандартных двигателей и транспортных средств. Можно назвать следующие области улучшения:
Двигатель: компьютерная модель с добавлением сажевых фильтров и окислительно-каталитические нейтрализаторы выработанных газов с целью улучшенияиспользования топлива и снижения выброса вредных веществ. Практикуется старт-стопная система, останавливающая и запускающая двигатель автомобиля при коротких остановках.
Трансмиссия: на последних скоростях используются более высокие передаточные числа по сравнению со стандартными передаточными коробками.
Пониженное сопротивление качению, достигаемое за счет снижения сопротивления шин, улучшению аэродинамики (заниженная подвеска, модернизированный спойлер, усовершенствование дна автомобиля). Воздушная среда создает меньшее сопротивление, что уменьшает расход топлива.
Как результат, можно сослаться на засвидетельствованный факт. Осенью 2010 года британский журналист Гэвин Конуэй проехал на VW Passat, oснащенным BlueMotion, без дозаправки 2460 км. Автомобиль имел дизельный двигатель 1,6 л и мощностью 105 л/с, в баке было 77 л топлива. Время поездки составило 34 часа при расходе топлива 3,14л на 100 км.
Теперь о российских реалиях. 2-х литровый двигатель TDI с технологией BlueMotion еще мало известен на отечественном рынке. Данный двигатель имеет современную систему точечного впрыска Common Rail, позволяющую благодаря новейшим фильтрам и катализаторам снижать до минимума выброс вредных выхлопов в атмосферу. Вариант дизельного Passat оснащен 6-ступенчатой коробкой передач DSG, причем данная версия автомобиля способна достигать скорости 224 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле движения составляет лишь 5,5 литра на 100 км. Правда, потеря в разгоне до сотни заметна – 8,6 с.
Даже в своем простом варианте данная версия Passat CC оснащена системой рекуперации энергии в момент торможения, Старт-стоп системой плюс дополнительным электрообогревателем салона.
Очевидно, что экономичный автомобиль, потребляющий скромное количество топлива, мало загрязняет атмосферу вредными веществами. А экологичный автомобиль в Европе – стильно и модно. На вопрос «Что такое BlueMotion?», можно ответить так: «Этим словом Volkswagen называет свои самые экономичные и экологичные автомобили. Первыми были Golf BlueMotion, Passat BlueMotion, затем появился Polo BlueMotion».
Автомобили BlueMotion вобрали в себя все технологии, которые позволяют беречь топливо и максимально уменьшать выбросы. К ним можно отнести:
– экономичный дизельный двигатель;
– встроенная система Старт-стоп;
– наличие шин с минимальным сопротивлением качению;
– наличие указателя оптимальной передачи на панели приборов;
– «длинные» передачи в трансмиссии;
– рекуперативное торможение (энергия уходит не в нагрев тормозов, а направляется в аккумулятор).
Метки к статье: Volkswagen BlueMotion
Источник
Технология BlueMotion
Мечта многих автовладельцев — иметь экономичный транспорт представительского класса. Автомобиль должен быть максимально простым в управлении и обслуживании, надежным и эффективным в эксплуатации, как в городе, так и за его пределами. Такой автомобиль уже существует.
В Детройте в 2014 году концерн Volkswagen представил Passat с технологией BlueMotion, — один из самых экономичных автомобилей за всю историю Volkswagenа. Passat c технологией БлюМоушен поступил в продажу на европейский рынок, и превзошел самые смелые ожидания потребителей.
Технические особенности
В новом Volkswagen Passat были применены две технологии, определившие экономичный характер этой модели.
Технология «BlueMotion» — новинка для российского рынка. В некоторых моделях Шкода, Сеат и Polo, мировой автоконцерн Volkswagen с успехом использует эту интеллектуальную систему расхода топлива уже с 2006 года. За это время технология Блюмоушен, — «минимум расхода бензина+минимум выброса вредных веществ выхлопной системой», прошла серьезные доработки, и в итоге по праву получила положительные оценки автоэкспертов.
Технология «Start-Stop» разработана специально для эксплуатации в жестком городском режиме, когда длительное время приходится пробиваться в плотном потоке пробок. Частое чередование работы двигателя на холостом ходу с началом движения и остановками является одним из основных факторов, приводящих к повышенному расходу топлива и масла в двигателе. Используя технологию «Старт-Стоп» новый Volkswagen Passat автоматически глушит двигатель при остановке и запускает при начале движения.
В новой модели Volkswagen Passat главным отличием является отсутствие гибридной силовой установки: экономия топлива достигнута в первую очередь за счет улучшения уже существующего стандартного двигателя внутреннего.
Что изменилось в двигателе нового модели
- В двигателе TDI (1,6 л, четыре цилиндра) применено сразу несколько технологий: «Стоп-старт», «Common Rail» и рекуперация (специальный алгоритм работы генератора).
- Проведена модификация программного обеспечения для ДВС: добавлена возможность контроля и управления силовой установкой с максимально низкой частотой оборотов на холостом ходу.
- В панели инструментов размещен индикатор, который подсказывает водителю наиболее энергоэффективное использование передачи в конкретном режиме работы двигателя.
- К особенностям, которые получил обновленный Passat седан, относятся и новые шины с повышенным давлением, позволяющие уменьшить сопротивление качения, и обновленные (облегченные) колесные диски «Kopenhagen» (повышена аэродинамика).
Расход топлива
При объеме бака 70 л авто преодолевает: в режиме «трасса» — расстояние 1590 км 3,7л — при скорости 90-100 км/ч) или 1510 км (расход — 4,2 л при 120-130 км/ч), в смешанном режиме — 1430 км в (4,8 л против объявленных при презентации 5,4). Конкуренты, имеющие аналогичные размеры (в пределах 4,7-4,8 м в длину) теперь остались далеко позади.
Отличия Passat c технологией BlueMotion от предшественников
Если сравнивать Passat БлюМоушен (универсал или седан) с Passatом СС, четко просматриваются основные отличия:
- Предложенная модель — только переднеприводная Коробка передач — только механика (6 ступеней)
- Большой и просторный салон: пассажирам высокого роста на заднем сидении вполне комфортно себя чувствовать, сидя в шляпах, но для их ног места несколько меньше, чем в модели Passat СС Объемный багажник 565 л (на 70 л больше, чем у модели СС)
- Предусмотрена технология активного торможения (при неактивности водителя при скорости, меньшей 30 км/ч, и возможности столкновения с препятствием, автомобиль автоматически останавливается)
- Корректор парковки: при недостаточности места для паркования транспорта, система оповещения предупредит водителя о возможных рисках
- Усовершенствованная система распознавания встречного авто: происходит автоматическое перераспределение мощности светового потока для переключения фар в режимах ближний/дальний свет.
Интерьер, функционал, экстерьер
В функционале предусмотрено несколько полезных нововведений:
- Все системы автомобиля имеют высокую скорость реакции на возможные препятствия (транспорт в мертвой зоне, впереди идущий или встречный автомобиль, дорожные знаки и разметка) независимо от скорости движения машины: у предыдущих моделей и конкурентов эти функции эффективны только при преодолении отметки в 60 км/ч
- Все камеры и датчики, отвечающие за безопасность и работу автомобиля, расположены в передней части кузова.
- Дизайнеры исключили кожзаменители и ткань в салоне: обшивка сидений и дверные вставки — только из натуральной кожи.
- Усовершенствованы подголовники: новый дизайн и конструкция свели к минимуму шансы получить травмы шеи и позвоночника даже при очень серьезной аварии.
В экстерьере нового BlueMotion добавлены задний спойлер (обновление позволило снизить коэффициент сопротивления), 16-дюймовые диски из стали (для стандартной комплектации).
Если покупатель любит скорость, и готов доплатить, ему предложат легкосплавные 17-дюймовые диски.
Источник
Интересные факты о Volkswagen Tiguan
Портал Kolesa.ru с грустью распрощался с тестовым Volkswagen Tiguan из пресс-парка «Фольксваген Россия». Переднеприводным кроссовером, который целый месяц провел на службе редакции Колес, успел побывать в ремонте и помог нашему видеооператору определиться с выбором новой машины.
Тигригуана
Название Tiguan, как можно догадаться, происходит от слияния двух немецких слов «Tiger» (тигр) и «Leguane» (игуана). Именно такое название было выбрано на народном голосовании в Германии из нескольких вариантов, среди которых значились Nanuk, Namib, Rockton и Samun. Причём, ни тигров, ни, тем более, игуан в самой Германии не водится, а родиной Тигуана является Фольфсбург, то есть, город волков.
Предок
Идеологически ближайшим прообразом Tiguan, как компактного полноприводного автомобиля, был никто иной, как Volkswagen Golf II в модификации Country, появившейся в 1990 году. По сути, немцы поставили кузов обычного пятидверного хэтчбека на лонжеронную раму. Golf Country имел «раздатку», а также вискомуфту, которая передавала момент на задние колеса при пробуксовке передних. Но популярности такой Гольф не получил, и через два года производство было свёрнуто.
Поломка
В легенды о надежности немецких машин верят сильнее, чем в непобедимость немецкой футбольной сборной, существования золота нибелунгов или нескончаемость weissbier на Октоберфесте. И мы тоже верили. И до сих пор верим, но не то Tiguan оказался больше русским, чем немецким, не то из любого правила есть исключения… Но тестовый кроссовер не доехал до Питера без поломок. Неожиданно где-то под самой крышей ослаб хомут, которым крепилась трубка, по которой шла жидкость омывателя к заднему стеклу. И вся задняя часть потолка окрасилась в зеленый – под цвет незамерзающей до -25°С жидкости. Поменяли ее по гарантии, и больше в машине ничего не ломалось. Но осадочек…
То Start, то Stop
Комплектация BlueMotion (дословно – «СинееДвижение», англ.) – означает, что воздух вокруг нашего Tiguan если не очистился от всех мыслимых примесей, то хотя бы не стал грязнее. В основном, за счет системы автоматического запуска и глушения двигателя.
Я не могу с уверенностью сказать, сколько топлива она экономит (и сколько граммов выбросов удерживает при себе). Но оживление двигателя после нажатия педали сцепления происходит довольно резко, с шумом и вибрациями по кузову. В Toyota Prius, которая недавно была у нас на длительном тесте, механизм пробуждения был намного более деликатен.
Один недостаток и одно достоинство мотора 1.4 TSI
Главное, чего не хватает, в общем-то, неплохому по возможностям 122-сильному турбодвигателю – тяги на низких оборотах. Резко прыгнуть из ряда в ряд или быстро проскочить перед встречной машиной не получится. Реакция на нажатие педали газа происходит с заметной паузой, пока стрелка тахометра не доберётся хотя бы до 3000 оборотов.
Зато самый слабый Тигуан очень экономичен. На одном баке бензина удалось не только доехать из Санкт-Петербурга в Москву, но и проехать затем почти через всю столицу нашей Родины.
Постоянный и полный
Хотя это не относится непосредственно к нашей тестовой машине, мало кто знает, что муфта Haldex, установленная в VW Tiguan перераспределяет до 10% крутящего момента на заднюю ось даже тогда, когда передние колеса немецкого кроссовера не буксуют. Это делает Volkswagen Tiguan одним из немногих компактных вседорожников с постоянным полным приводом.
Возможностей переднеприводной версии в условиях города достаточно. Тигуан без опаски скачет и по высоким бордюрам, и по глубоким канавам. Но, как показала проверка вне асфальтового покрытия, съезжать даже на лёгкое бездорожье с одним приводом не стоит.
Безопасность превыше всего
Volkswagen Tiguan является одним из самых безопасных кроссоверов. На тесте пассивной безопасности EuroNCAP Тигуан заработал пять максимальных звёзд. Причём, высокие баллы кроссовер получил не только за фронтальный, но и за боковой удар. Высшей оценки удостоилась и защита пассажиров-детей. И лишь отношение Тигуана к пешеходам специалисты оценили «на троечку».
Источник
Volkswagen огласил первые характеристики Tiguan BlueMotion
Германский концерн Volkswagen в последний летний месяц приступит к реализации рестайлингового кроссовера Tiguan с технологией BlueMotion.
В Volkswagen рестайлинговый кроссовер Tiguan с технологией BlueMotion, которая объединяет в себе системы Stop&Start и регенерации энергии торможения, называют одним из самых топливно-эффективных автомобилей в своем классе. Так, модель в моноприводном исполнении с 2.0-литровым дизельным двигателем TDI мощностью 140 л.с. потребляет на 100 км пробега в смешанном цикле всего 5,3 л топлива, а полноприводный автомобиль «кушает» на 0,5 л горючего больше. Для сравнения, реализуемый на российском рынке дорестайлинговый кроссовер Tiguan с 2.0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. и системой полного привода расходует на «стольник» 6,3 л горючего.
Гамма моторов обновленного Volkswagen Tiguan в общей сложности насчитывает семь двигателей, оснащенных турбонаддувом и технологией прямого впрыска топлива. Для автомобиля предусмотрены три дизельных мотора мощностью от 110 до 170 л.с. и четыре агрегата, работающих на бензине, мощностью от 122 до 210 л.с. Машина станет производиться как с механической коробкой передач, так и роботизированной семиступенчатой трансмиссией.
Ретсайлинговый Volkswagen Tigian в зависимости от комплектации оснастят системой контроля усталости водителя, адаптивной головной оптикой, технологией контроля за полосой движения, а также электронной блокировкой дифференциала, пишет AutoEvolution.
В Германии приобрести Volkswagen Tiguan можно будет в следующем месяце по цене от €24 175, а в России обновленный кроссовер, производство которого наладят на заводе в Калуге, ждут в конце лета.
Источник