Тест-драйв BMW X5M: экспресс в альтернативную реальность
Есть такая профессия – журналистов в тупик ставить. Этим успешно промышляют сотрудники BMW M GmbH, регулярно выпуская автомобили, лишающие меня и многих моих коллег не только дара речи, но и способности связно и логично мыслить вообще. Это особая, дорожная магия.
BMW X5 сам по себе, даже с трехлитровым турбодизелем, – очень шустрый и управляемый аппарат. Крупный кроссовер, который куда логичнее было бы назвать X7, поскольку по габаритам он уже давно перерос рамки 5-й серии. Есть и очень, ну правда очень быстрая модификация M55d с дьявольски мощным турбодизелем. И вот появляется X5M. На мой взгляд – лучшее творение BMW M.
Первое впечатление
Дизайн, в принципе, мало чем отличается от других X5, коих на дорогах уже полно. Не красавец, но видно, что породистый. Но образ «M»-версии состоит из нюансов. Клиренс – 195 мм против 209 у других модификаций. Передок – в стиле прочих «М»-моделей, с маленькими круглыми дополнительными светильниками. И это – не противотуманки, это – фары, подсвечивающие пешеходов в случае, если электроника сочтет, что есть опасность наезда. Как выяснилось за неделю, «мозги» у BMW явно стараются перестраховаться – в темное время суток эти мини-прожекторы работают в городе, как стробоскопы, распугивая и без того подозрительных людей. А на прощание X5M еще и задиристо стрельнет перегазовкой…
Что внутри?
Салон тестового X5M был весь белый. Пожалуй, кроме ковриков. Решение с точки зрения практичности сомнительное. Я бы предпочел, разумеется, черный вариант – знаю, что выпускающий редактор Андрей Чепелев сейчас от злости сломает очередной карандаш, но ничего с собой поделать не могу. Такие девчачьи расцветки столь серьезной машине ни к чему. Здесь все должно быть подчинено управлению.
Но немцы, видимо, так не думают. Иначе как объяснить диодные полоски на дверях и передней панели? Они светят одним из трех цветов – белым, оранжевым или голубым – эффектно, но как-то несерьезно. У приборных шкал подсветка белая, у кнопок и дисплеев на центральной консоли – оранжевая. Отдельные светодиоды встроены в элементы акустики Bang & Olufsen – получается слишком пестро. Я все эти украшательства отключил через час.
Передние кресла – это, ребята, чудо инженерии. Они регулируются по 8 параметрам, включая излом спинки, – любой сколиозник найдет удобную позу. Я от них просто балдел, простите за грубость. Тот случай, когда компоновка салона будто создана вокруг меня, а не я пытаюсь вписать свои 2 метра в капсулу для карликов. Трехспицевый «М»-руль, может быть, и великоват, но обод обит мягкой кожей и очень приятен на ощупь.
Сзади тоже хорошо. Диван четко отформован под три «пятых точки», и тесно там этим точкам не будет. Вообще, придраться к интерьеру BMW X5M трудно, но я таки нашел несколько непродуманных моментов. Так, бокс в подлокотнике неглубок, причем добрую половину его «съедает» кредл для телефона. Скажите, кто-то знает хоть одного водителя, который станет класть телефон в подлокотник? Я – нет.
Подстаканники мелкие. Самый большой стакан из фаст-фуда (который 0,8 л) не влезает. Те самые алюминиевые блоки динамиков Bang & Olufsen, так красиво нарисованные, безбожно бликуют в стеклах в любое время суток. Но звучит это хозяйство бесподобно. Пожалуй, лучшая акустика за последнее время. Качественный аудиотракт, разумеется, требователен к источнику звука: MP3 с низким битрейтом звучат блекло, чувствуется скудность звуковой картины. Поэтому я не поленился и притащил пару обычных, не «сжатых» CD из дома. С ними стерео раскрывает все свои таланты. Dire Straits будто играли свой «On Every Street» в студии, и я сидел максимум в метре перед ними – кожей чувствовал каждую ноту, каждый удар по барабанам, каждую вибрацию струны. А сборник «Metalheadz» четкими, буквально ощутимыми басами перенес меня в эпицентр клубного «замеса» где-то в Манчестере. Это космос, ребятки.
А потом я поехал
Про все свои заезды в течение той недели могу сказать так: X5M очень любит 98 бензин, и я был рад всякий раз заливать в него десятки и десятки литров, потому что каждый грамм горючего, сгоравший в 575-сильном V8, дарил мне абсолютный отрыв от реальности.
Что такое 575 сил и 750 Нм в случае, когда им приходится тянуть 2 350 кг массы автомобиля и еще 130 кг водителя? Это пушка! Разгон до 100 км/ч происходит за 4,2 секунды. Понимаете? Меньше 5 секунд нужно для того, чтобы пульнуть эту тушу! Если не отпускать педаль газа, стрелка легко пересекает отметку в 200, 250… Дальше – все. Ограничитель. Но чувствуется, что есть запас. Запасище – думаю, без «ошейника» X5M легко перевалит за 300 км/ч. Было бы место…
Вот с ним, с местом, прям беда. В городе демонстрировать все таланты негде, да и нельзя. А ведь есть такой простор для творчества… Регулировать в этом аппарате можно алгоритмы работы и мотора, и 8-ступенчатого «автомата», и амортизаторов… Комбинаций – море. Если лень каждый раз подбирать отдельные параметры, можно их запрограммировать на кнопки «M1» и «M2». Нажимаешь такую кнопочку – и открываешь врата подкапотного ада, готового испепелить все сущее.
Признаюсь: BMW X5M – первый автомобиль, который смог меня испугать. Это было в городе, на моей любимой набережной Яузы, около 4 часов утра. Настройки были самые жесткие. Коробка – в ручном режиме. Асфальт – сухой… поначалу. В одном из поворотов он вдруг стал мокрым. Проехала «поливалка». В момент, когда колеса потеряли четкое сцепление с дорогой, машину выставило боком. Занос я погасил, но дальнейшее передвижение по лужам в самом остром режиме уже перестало быть безопасным: каждая подача газа сопровождалась бурной пробуксовкой всех четырех колес. Видимо, коллеги, катавшие этот снаряд до меня, совсем уж стерли резину. Краткая инспекция показала – да. От протектора осталось по 2-2,5 см, и те стесаны и изранены нашим непредсказуемым асфальтом.
При передвижении по городу режима «по умолчанию» мне, маньяку скорости, хватало более чем, как говорится. Но пуще прочего в X5M меня поразил не запас тяги, а то, как ведет себя машина при маневрировании. Без малого 2,5 тонны будто отменяют гравитацию – машина послушна, как настоящий легкий спорткар. Реакции на руль – молниеносные и однозначные. Информативность «баранки» – абсолютная. Подвеска комфортна настолько, чтобы не создавать неудобств на твердых покрытиях. Иногда мне даже казалось, что амортизаторы слишком мягкие – по достижении 100 км/ч порой появлялись намеки на продольную раскачку. Не сильную, но ощутимую.
Но есть один момент, который X5M не «переваривает» даже несмотря на все магические штуки, заложенные в конструкцию его подвески: колеи. Двадцатидюймовые катки шириной 285 спереди и 325 сзади то и дело пытаются выскочить из прорубленной другими автомобилями траектории. Штурвал «колбасит» – держать его надо двумя крепкими руками, четко соблюдая амплитуду подруливания. А ведь такие проблемы на наших дорогах встречаются сплошь и рядом. Так что расслабляться за рулем X5M получается не всегда.
Но стоит выехать на нормальный асфальт, как все становится просто замечательно. Можно ехать спокойно, можно «дубасить». Расход около 19 литров на 100 км – это для X5M в порядке вещей. Причем бензин лучше лить на проверенных АЗС – мотор очень чувствителен к качеству горючего. Но стоит просто завести двигатель, услышать этот чуть хрипловатый рокот – и понимаешь: черт с ними, с этими литрами. Этот мотор должен хорошо питаться.
Вам стоит испытать X5M, если:
- вы хотите поверить в волшебство;
- у вас есть 6,3 млн рублей на игрушки;
- вам нужен настоящий дорожный истребитель;
- у вас есть безлимитная топливная карта.
Вам не стоит даже думать о X5M, если:
- вы не прошли курсы экстремального вождения BMW Experience ;
- у вас слабый вестибулярный аппарат;
- вы считаете, что кроссовер должен уметь ездить не только по асфальту;
- вы работаете в Greenрeace.
Матчасть
Как и обычный BMW X5, «M»-версия флагманского баварского кроссовера с обозначением «F85» представляет собой продукт эволюции автомобиля предыдущего поколения. Да и отличия от базовой модели не так уж велики: например, схема ходовой части осталась неизменной – классическая двухрычажная подвеска впереди и многорычажка сзади. Правда, немного подкорректирована геометрия: оригинальные верхние рычаги передней подвески позволили увеличить развал колес на полградуса для лучшего сцепления в поворотах. И, конечно же, спортивная настройка подразумевает иные характеристики пружин (впереди), пневмоэлементов (сзади), стабилизаторов поперечной устойчивости и регулируемых амортизаторов. Кроме того, в подвеске X5M стоят усиленные сайлентблоки, повышающие точность реакций, впереди для пущей жесткости установлена дополнительная поперечная растяжка, а опоры, на которых задний подрамник крепится к кузову, – не резинометаллические, как у «гражданской» версии, а полиуретановые.
Главная цель всех этих ухищрений – позволить в полной мере реализовать потенциал двигателя, вокруг которого, по сути, строится любая «Эмка». В данном случае мы имеем дело с представителем семейства N63, известного с 2008 года, когда на смену атмосферным «восьмеркам» пришли турбированные. Два компрессора TwinScroll располагаются в развале 90-градусного блока цилиндров, и там же, вопреки общепринятой традиции, находится выпускной коллектор, как бы перепутанный местами со впускным. Благодаря этому путь отработавших газов в турбины получается очень коротким, что позволяет практически снять проблему пресловутого турболага.
Впрочем, эта особенность свойственна всем современным агрегатам N63, равно как и бесступенчатая регулировка хода клапанов Valvetronic, и непосредственный впрыск топлива, и жидкостно-воздушные интеркулеры, более эффективные, чем обычные воздушные.
Но только двигатели S63B44, устанавливающиеся на X5M, имеют так называемый перекрестный выпускной коллектор, обеспечивающий оптимальную работу турбин при увеличенном давлении и лучшую отдачу при тех же 4,4 литрах рабочего объема, что и у обычного Х5. Нынешний же двигатель S63B44T2 отличается от предыдущей версии еще более высоким давлением наддува (1,6 бар против 1,4) и, соответственно, более высокими характеристиками: максимальная мощность выросла на 20 л.с. (575 л.с. против 555), а максимальный крутящий момент – на 70 Нм (750 Нм против 680). При этом, по данным производителя, расход топлива снизился на 20 процентов, а выбросы углекислоты – и того больше, но куда более важным показателем для российской целевой аудитории, несомненно, является время разгона до 100 км/ч, составляющее 4,2 секунды.
Увеличенная отдача двигателя потребовала изменений в трансмиссии – и восьмиступенчатый «автомат» ZF8HP70 уступил место коробке ZF8HP90, принципиально от него не отличающейся, но способной «переваривать» больший крутящий момент. Похожие коробки используются на топ-версиях баварской «семерки» и автомобилях Bentley, но «софт» у X5M, разумеется, оригинальный: переключения быстрее, есть некоторые специфические режимы, придающие работе коробки сходство с роботизированными трансмиссиями легковых «Эмок». Кстати, у «автомата» имеется собственный радиатор охлаждения, а общее количество радиаторов для различных систем у «горячего» кроссовера достигает десятка.
Еще одна из таковых – фрикционная муфта подключения передних колес, управляемая электроникой: из-за чудовищной тяги она тоже работает более жестко, чем на обычном Х5. Наконец, довершает картину активный задний дифференциал, помогающий высокому и тяжелому автомобилю ввинчиваться в повороты.
Источник
96 объявлений о продаже BMW X5 синего цвета
Предложения о продаже BMW X5 синего цвета
- 48 тыс. км Киев ( от ) Дизель, 3 л. Автомат
WBACV610 х 0L х х х х 79 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто
Автомобиль официальный, на гарантии был до 10.09.2021, обслуживается на официальном сервисе АВТ «Bavaria», полное КАСКО! Автомобиль без ДТП и подкрасов. Гаражное Хранение (подземный паркинг). Два комплекта резины. Комплектация автомобиля: * Обивка из кожи «Vernasca» с перфорацией — Coffee | Black * Краска metallic — Blue Sapphire * 19 «M диски Star-spoke style 740 M Bicolour смешаного типа * Покрышки «Pirelli P Zero» * Спортивная автоматическая трансмиссия «Steptronic» * Запасное колесо-докатка Система комфортного доступа * BMW Individual релинги на крыше «high-gloss Shadow Line» * Электронная передних сидений с памятью положения для сидения водителя * Спортивные передние сиденья * Отделка элементов интерьера из стекла «CraftedClarity» * Обивка панели приборов искусственной кожей Sensatec * Подогрев передних сидений, передних подлокотников и руля * Планки салона Aluminium Tetragon * Помощь при парковке * Кожаный руль с подогревом * Брони плёнка внешней части авто(бампер,капот, фары,ручки) * Авто покрыто nano-ceramic * Салон перешит в Алькантару в Тюнинг-ательє «South.Art». * Кожаные коврики «Wellmarts» сшиты под заказ для авто. .
- 52 тыс. км Киев ( от ) Гибрид, 3 л. Типтроник
Гибрид! Зарядка от сети 220В, езда на батарее до 120км/ч Мощность 313л.с. динамика лучше чем у 3л бензина Расход топлива в городе 5-8л! Единственный владелец с 2017, обслуживание АВТ Бавария 7-10т км Реальный пробег, очень бережная эксплуатация. Состояние новой машины Машина не битая вообще, не крашенная, безопасность вся родная! Уникальная комплектация. Полный список занимает 3 листа! Цвет кузова хамелеон ксиралик Imperial Blau BrilliantEffect Цвет салона черный с белыми вставками заказать такой невозможно — приобретался отдельно черный салон Комфортные сиденья с памятью, подогревом и подкачкой Активная вентиляция передних сидений Система ночного видения Night Vision с выделением людей/животных светом прожекторов Dynamic Light Spot High End аудиосистема Bang& Olufsen Автопилот (ассистент движения в пробке) на всех дорогах Радарный круиз-контроль Driving Assistant Plus (распознает людей и машины, сама тормозит до остановки) Контроль мертвых зон Парковочный ассистент (сама паркуется) Распознавания дорожных знаков — работает в Украине! Открытие багажника ногой — никогда не ставился на Х5! Адаптивные FullLED фары Европа (есть освещение поворотов) Система управления дальним светом фар с функцией «вырезания» машин Оригинальные! карбоновые планки салона M Performance Керамические органы управления (ручка КПП, iDrive, климат) Максимальные тормоза 380мм с X5 M50D синего цвета М разноширокие колеса 20″ 469M Jetblack заводской черный цвет! М обвес оригинал включая насадки глушителя Х5М руль с подогревом и автопилотом М потолок черный Individual 4-х зонный климат Адаптивная ходовая Задняя пневма Проекция на лобовое Камеры 360 Доводчики дверей Комфортный доступ Спорт КПП Панорама Шторки окон Заводская тонировка Навигация Prof EVO с GPS Apple CarPlay полноэкранный! Полный Shadow-Line. ВСЕ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! Новое оригинальное атермальное лобовое стекло Стекло передней двери в атермальной пленке LLumar Кузов в бронепленке LLumar Полная звуко/виброизоляция Система охраны GSM/GPS .
- 293 тыс. км Винница ( от ) Дизель, 3 л. Автомат
WBAFF41060L135641 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто Впервые на AUTO.RIA
Автомобиль в хорошем состоянии, вложений никаких не требует. Двигатель работает хорошо, динамика хорошая, приятный расход. По ходовой нет никаких нюансов. Коробка переключает плавно, без рывков. Форсунки полностью сделаны, проверенные на стенде. Два ключа, дополнительный комплект зимней резины. Автомобиль находится в г.. Винница. Любой вид переоформления, минимальный и аргументированный торг у капота .
- 259 тыс. км Броды ( от ) Дизель, 3 л. Автомат
5UXFF0C5XALT76591 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто Был в ДТП
Продам автомобиль в отличном состоянии без пидкрасив с оригинальным пробегом, вложений не потребуе.Гарний автомобиль ждет нового владельца который будет им задоволений.Прохання на обмен биточков и бензиновых автомобилей не предлагать. .
- 254 тыс. км Львов ( от ) Бензин, 3 л. Типтроник
5UXZV4C58CL750755 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто
Авто в хорошем состоянии. Все детали по телефону. .
- 134 тыс. км Киев ( от ) Дизель, 3 л. Автомат
BMW X5M40D 2017 M-SPORT — легкосплавные диски R21 M-SPORT — STYLING PACKAGE M-SPORT — мультифункциональный руль 4 — зонный Климат-контроль Круиз-контроль Отделка салона высококачественной кожей Отделка торпедо кожей Эл.регулировка водительского и пассажирского сидений с памятью Подогрев сидений Подогрев задних сидений Мультифункциональный экран Панорамная крыша Навигация Система ночного видения Проекционный дисплей на лобовое стекло Камера заднего вида + система камер кругового обзора Парктроники Бортовой компьютер Адаптивные би-ксеноноые фары с LED подсветкой Противотуманные фары Антизаносная система Эл. Доводчик дверей Система мониторинга слепих зон Магнитола + CD BLUETOOTH Мультифункциональный руль Отделка руля Кожа Эл. Регулировка руля Подогрев Руля Сервопривод крышки багажника Датчик света Датчик дождя Состояние нового автомобиля .
- 154 тыс. км Киев ( от ) Дизель, 3 л. Автомат
5UXKS4C54F0N08464 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто Был в ДТП
Машина у відмінному стані Ніяких дефектів немає Масло в двигуні в коробці замінені Нова гума .
Источник